Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
angry white pyjama, 03-03-2010 22:52 (ссылка)

Будо-Конференция

Практическая будо-конференция, состоявшаяся 20-21 февраля в Киеве

Представители разных школ продемонстрировали техники и присущие им особенности, а также методические приемы для обсуждения и практики. Все, участвовавшие в конференции во время проведения конференции практиковали показанные варианты техник. Были представлены практики комбинирования технических действий в современных и классических школах будо, в том числе техники иммобилизации и сопровождения (конвоирования), а также влияние традиционных ката с оружием (Kodachi-no-kata Hontai Yoshin-ryu) на методологию taijutsu через «движок», то есть систему входов и перемещений, в т.ч. через двух и трех тактные рандори. Особенностью такого анализа является использование учебного оружия разной длины, а именно tachi-kodachi и kodachi-tanto, а также правильное понимание ритма схватки.
Конференцией было предусмотрено не менее 6-ти тренировочных часов в день. Проведены демонстрации направлений – кобу-дзюцу, дзю-дзюцу, айки-дзюдзюцу, айкидо.
Инструктора конференции:
Hokushin Ko Ryu Bujutsu Federation - Soke Ян-Эрик Карлссон 10 дан (Швеция)
Jiu-jitsu International - Hanshi Анатолий Соснин 8 дан (Украина, Крым)
Hokushin Ko Ryu Bujutsu Federation Kyoshi - Нейбоша Йовановик 7 дан (Швеция)
Jiu-jitsu International - Shihan - Игорь Зайцев 6 дан дзю-дзюцу, 5 дан дзю-до, 4 дан комбат-дзюцу, айки-дзюцу, 2 дан карате и айкидо (Литва)
Jiu-jitsu International - Shihan - Юрий Карпенко 5 дан (Украина)
Федерация айкидо Украины - Shidoin Алексей Кудрявцев 4 дан (Украина)
Jiu-jitsu International - Renshi Михаил Ткачук 5 дан (Украина, Одесса)
Федерация дзю-дзюцу и айки дзю-дзюцу - Renshi Александр Иващенко 5 дан (Украина, Крым)
International Jiu-jitsu Federation - Renshi Иван Настенко 4 дан
Федерация айкидзюдзюцу - Renshi Виталий Лазарев 4 дан (Россия, СПб)




Игорь Зайцев 6 дан Jiu-jitsu International











































И еще множество интересных фото в альбоме "Будо-конференция" на страничке в Моем Мире.

Добавлю, что это был уникальный и хороший опыт.
А если просто эмоционально, то был КЛАСн!

настроение: Благодарное

Метки: айкидо, би, семинар

Айкидо не для всех (?)

Это письмо я хотел разместить на форуме одного Московского клуба айкидо:
«Здравствуйте, посетители клуба Сити-Го-Сан! "Здравствуйте" - это не просто приветствие - это пожелание здоровья. А если у вас не хватит здоровья, то вы можете оказаться в таком же положении, в котором оказался я: пришел заниматься айкидо,  заплатил за месяц занятий, принес все документы, что требовалось для вступления в клуб, в том числе справку от врача. Только вот незадача: у меня псориаз. Для несведущих поясняю: псориаз – это сбой обмена веществ в организме, который внешне выражается в красных сухих высыпаниях на коже, типа экземы. Не очень красиво, но страдающие псориазом не виноваты в его возникновении – это не инфекционное заболевание – его нельзя перенести здоровому человеку с выдыхаемым воздухом, при прикосновении, через открытую рану или венерическим путем. А для руководства клуба это явилось достаточным основанием, чтобы отказать мне "в предоставлении услуг клуба". Из их объяснений я понял, что они бояться распугать клиентуру. Только если так, почему мне великодушно позволили позаниматься до конца месяца? Клиенты это переживут? Пока у тебя есть деньги и здоровье – добро пожаловать! А если что не так – ты изгой, нежелательный посетитель. Псориаз – неизлечимое заболевание. И мне теперь остаётся потихоньку ползти на кладбище? Я прокаженный? Или сифилитик с провалившимся носом? В чем я виноват? Путь айкидо – это гармония, гармония со своим внутренним миром, с окружающими. Но о какой гармонии можно говорить, когда во главу угла поставлены деньги? И что? Мне начинать борьбу за свои права, как чернокожим жителям Америки в середине XXвека?
Не думаю, что моё письмо долго провесит на этом сайте. Только в интернете много сайтов, посвященных боевым искусствам. Я за справедливость для всех»
Бдительный администратор удалил мою учетную запись еще на этапе регистрации. Но молчать я все равно не могу.

angry white pyjama, 12-02-2010 16:09 (ссылка)

Аттестация.

Для каждого, занимающего айкидо, аттестация имеет свое значение. Есть азарт преодоления этих маленьких рубежей. Доказать самому себе, что ты «подрос», что ты что-то освоил и ЭТО теперь можешь.
30 января этого года прошла очередная аттестация в ФАУ. Аттестовались 6-1 кю.
6кю
создание мотивации :)
под зорким взором
6кю
6кю
















настроение: Занудное
хочется: перемен к лучшему

Метки: айкидо, би

angry white pyjama, 29-01-2010 12:48 (ссылка)

"Боевые искусства : Айкидо" фильм National Geographic

Неплохой документальный фильм, хотя и с некоторым налетом "американской" политкорректной и эгоцентричной журналистики, но без излишней драмы. У фильма 6 частей - здесь только 5. Если у кого-то есть 6 - разместите в комментариях для полноты картины.






настроение: Оптимистичное
хочется: хороших перемен

angry white pyjama, 21-12-2009 13:44 (ссылка)

Хапкидо

Удивительно, насколько полноводными могут быть реки, которые проистекают из одного источника, если он БЛАГОДАТНЫЙ - невольная мысль, которая, думаю, приходила на ум многим, кто думал о клане Такеда, и особенно об одном его представителе - Такеда Сокаку.

На протяжении нескольких веков клан Такэда оттачивал и совершенствовал Дайто Рю Айки Дзюцу. Эти знание через поколения от Такэду Соэмона и Такэду Сокити были переданы Такэде Сокаку, который открыл их всему миру. Сокаку Такэда был настоящим мастером боевых искусств. Благодаря ему, сейчас число людей, так или иначе причастных к знаниям клана Такэда, наверное, составляет миллионы человек, занимающихся БИ в различных школах дайто-рю, айкидо, айки дзюцу и других по всему миру.

И одной из таких полноводных рек является Хапкидо.
Хапкидо в переводе с корейского языка, означающее "путь концентрации жизненной энергии", как боевое искусство, получило это название не многим боле 50 лет назад.
Согласно преданию, в IX веке даосский корейский монах завёз свое боевое искусство в Японию, где оно стало фамильным достоянием древнего самурайского клана Такэда.
Здесь необходимо обратиться к некоторым историческим справкам. Ещё со времён, когда на Корейском полуострове существовали три королевства (57г. до н.э. - 688г. н.э.) Ко-Гы-Рйо, Пэк-Чже и Сил-Ла техника боевых искусств, подобная современному хапкидо, была зарегистрирована в письменных документах. Это подтверждают и найденные на стенах многих пещер картины и скульптурные изображения того времени.
История Кореи с того времени и до наших дней была полна различными грандиозными событиями, где перемежёвывались взлёты и падения, как в развитии экономики, культуры, так и в состоянии формирования традиционных боевых искусств. Так, с приходом к власти династии Ко Рю, от которой и происходит само название "Корея" (935г. - 1392г н.э.), на корейском полуострове воцарился в качестве государственной религии Буддизм, оставивший заметный след в последующей истории, как самой Кореи, так и её традиционных боевых искусств. Именно буддийские и даосские монахи стали первыми учителями Йу-суль (мягкое искусство) технически очень близкой современному хапкидо.
Создателем современного Хапкидо является Чхве Йон Соль (1904-1986г.), который в детском возврасте был вывезен в Японию.

Основатель хапкидо Чхве Йонг Соль родился в 1904 году в корейском городе Таегу. Его детство пришлось на период оккупации Кореи японскими войсками и когда Чхве Йонг Солю исполнилось семь лет, его вывезли из страны и направили для работы в Японию где он попал в услужение к легендарному мастеру будо, патриарху айки-дзю-дзюцу Дайто- рю Такэда Сокаку. В течение сорока лет он находился рядом с великим мастером, был его учеником и ассистентом, а после его смерти в 1943 году стал его приемником. В 1946-м году Чхве Йонг Соль отправился на родину, передав полномочия молодому сыну Такэды. В это время, в связи с окончанием Второй мировой войны, когда японских колонизаторов изгнали из Кореи, был снят запрет на занятия корейскими боевыми искусствами. На волне патриотизма и началось развитие новых видов единоборств. В Корее Чхве Йонг Соль открыл первый зал своей школы, назвав ее Ю-Суль Дай-донг Рю. Так началась история корейского хапкидо. Именно в это время у Чхве начали заниматься те, кто впоследствии распространил хапкидо по всему миру — Ким Мухен и Чи Ханджэ.
Вскоре школа была переименована в Хапки Ю Квон Суль, а в 1958 году Чхве Йонг Соль решил добавить в название стиля иероглиф "до", означающий путь, и с тех пор боевое искусство именуется "хапкидо" — "путь гармонизации внутренней энергии". При иероглифическом написании новое название практически совпало с японским Айкидо ("путь объединения (контроля) энергий"). Интересно будет заметить, что Чхве Йонг Соль попал в ученики к Такэда Сокаку одновременно с Морихэем Уэсибой. Возможно отсюда и сходство в некоторых элементах техник двух систем. Однако Чхве Йонг Соль сразу сделал упор на развитии прикладных аспектов системы. Так, например, если мастер айкидо ограничится броском или просто позволит противнику упасть, то мастер хапкидо удержит его в жестком, травмирующем захвате или в болевом замке. В классическом айкидо удары используют лишь для отвлечения внимания противника перед проведением броска, в хапкидо же удары руками и ногами играют весьма заметную роль
Ошибочно считают что именно Чхве Йон Соль добавил в Хапкидо корейские техники работы ног и рук. Это не совсем так. Он преподавал чистую технику Дайто Рю где техника высоких ударов ног не приветствовалась и ее арсенал был очень мал по сравнению с современной техникой хапкидо. Все техники традиционных корейских стилей были добавлены его учениками. А само название Хапкидо приписывается Джи Хан Дже, который подарил его своему учителю.
В данное время Хапкидо является одним из самых объемных стилей в техническом плане. В нем присутствует очень развитая техника ног, рук, болевых воздействий и запираний суставов, бросков с болевым воздействием на суставы, корпусных бросков, работа с внутренней энергией (хапкидо относится к внутренним стилям Кореи).
Не удивительно, что из десяти основополагающих принципов хапкидо четыре посвящены трансформации "ки" (внутренней энергии) и взаимосвязи человека с окружающей природой:
- всякий, занимающийся хапкидо, должен помнить, что вся окружающая его природа есть энергия;
- он должен сосредотачивать в своём теле энергию неба и земли;
- следуя этому, он должен развивать свои энергетические способности;
- в бою энергию природы следует использовать по всем направлениям;
- для тех, кто практикует хапкидо, существует только самооборона;
- практикующий хапкидо в равной мере заботится о процветании своей страны и всего человечества;
- последователь хапкидо уважает порядок и общественную мораль;
- тот, кто практикует хапкидо, уважает другого человека и скромен в своем поведении;
- практикуя хапкидо, стремись наилучшим образом делать всё, что приходится делать;
- практикуя хапкидо, уважай все другие боевые искусства.



настроение: Расслабленное
хочется: да можно было бы и попробовать :)

Метки: хапкидо, би

Интересный фильм про взаимосвязь айкидо и работу с оружием.





настроение: Ленивое
хочется: Спать

angry white pyjama, 26-12-2009 20:01 (ссылка)

Старая школа

angry white pyjama, 23-12-2009 22:16 (ссылка)

Для поднятия настроения



Ничего особенного :) Мне попался очередной ролик, который хотелось бы показать друзьям :)
Скоро Рождество (для тех, кто празднует по григорианскому календарю) поэтому хочу, чтобы у всех было отличное настроение :)

настроение: Веселое

Метки: юмор БИ

angry white pyjama, 11-12-2009 17:12 (ссылка)

Семинар Роберта Зиммермана Киев

04-06 декабря в Киев прошел семинар Сихана Роберта Зиммермана 6-й дан Айкикай и 4-1 дан Йайдо. Семинар состоялся благодаря активной роли и прекрасным организаторским способностям Президента Федерации Айкидо Украины Алексея Кудрявцева
(за что ему отдельное огромное СПАСИБО).
Роберт Зиммерман
Роберт Зиммерман возглавляет Toronto Aikikai в Канаде. Айкикай Торонто входит в состав Федерации Айкидо Канады и Соединенных Штатов.
Роберт Зиммермэнн учился под руководством Митсунэри Кэнэя Сихана (8-й дан, Сихан Новой Англии до его кончины в 2004), и Иошимитсу Ямадой Сиханом, (8-й дан, Сихан Нью-Йорка), оба были учениками О-Сенсея. Роберт начал практиковать Айкидо в 1967, и обучался и преподавал на семинарах и в тренировочных лагерях в Канаде, Соединенных Штатах, Японии, Мексике, Южной Америке, Израиле и Европе. Он - член Технического Комитета Федерации Айкидо Соединенных Штатов и бывший член Совета директоров Федерации Айкидо Соединенных Штатов, канадской Федерации Айкидо и Федерации Айкидо Онтарио.




Три дня семинара в Киеве прошли словно на одном дыхании. Безусловный высокий класс айкидо, который демонстрировал Роберт в полной мере смогли оценить как новички, так и "черные пояса". Этот человек обладает всеми качествами, которые хотелось бы видеть в настоящем сенсее. Дружелюбный, открытый и наделенный почти мистической силы харизмой.


Он смог найти подход ко всем участникам семинара в независимости от их уровня подготовки. Для новичков он пояснял базу и основы, которые в дальнейшем смогут помочь глубже понять айкидо, а не механически выполнять техники. А во время его работы с "продвинутыми" в их глазах был виден почти одержимый блеск.
Ни единой минуты не ощущалось в зале дискомфорта или скованности, и про языковой барьер все совершенно забыли.





Еще фото здесь http://foto.mail.ru/mail/ur...

настроение: Влюбленное
хочется: есть

Метки: айкидо, семинар, роберт зиммерман

angry white pyjama, 06-12-2009 22:35 (ссылка)

Рете дори кокю наге :)

настроение: Веселое

Метки: юмор, айкидо

Античность 2, или кто родил Гармонию.

Когда я впервые услышал о том, что О-сенсей создавал Айкидо не для Японцев, а для всего человечества, первой моей мыслью было - О-сенсей был утопистом. Ведь анатомические, расовые, культурные, религиозные и прочие особенности разных народов столь велики, что даже универсальный язык найти оказывается довольно проблематично. Я уже не говорю о том, или ином виде искусства. От изобразительного, до боевого. Как говорится, все люди разные, и каждый выбирает по себе. А тут - "Айкидо - для всех". Ну утопия, чистой воды...
Однако мысль эта родилась у меня задолго до того, как я начал изучать аналитическую психологию. По мере же изучения оной, я всё больше обнаруживал некие общие точки, присущие ВСЕМ людям, не зависимо от расовых, этнических и прочих их различий. То есть в мире, и в человеческой психике, есть кое-что, что объединяет ВСЕХ людей, и что будет отличать их, скажем, от инопланетян (когда таковые объявятся). И эти различия не только внешние (типа - мы гуманоиды, а они осьминоги), но и, главное, психологические. И эти общие камни преткновения являются архетипами. Архетип Матери, архетип Героя, и множество других архетипов - некая психическая матрица, которая не меняется ни с ходом времени, ни с культурными расслоениями народов.
Так почему я тут вспомнил про архетипы, и какое отношение всё выше сказанное имеет к Айкидо и намерениям О-сенсея?
На днях в руки попала книжечка по античной мифологии. Любой аналитический психолог скажет, что мифология - это продукт скорее бессознательного, чем сознательного творчества многих и многих людей. Так вот, знаете ли вы, кем была рождена Гармония? То есть, в античной мифологии, кто были её родители?
Оказывается, родителями Гармонии были ни кто иные, как Бог Войны, и Богиня Любви. Вот так, не больше, и не меньше. Подумайте, какой глубинный смысл сокрыт в этой метафоре! Получается, что обрести гармонию, скажем, человек, может лишь тогда, когда он став ВОИНОМ заполнит себя ЛЮБОВЬЮ. Мир, где царит война - обречён на гибель. Мир, где царит только любовь, уже не живой мир, а что-то приближенное к Богу, если не сам Бог (если верить определению, что Бог - есть любовь). И лишь там, где соединяются любовь и война, уравновешивая друг друга, создавая то творческое напряжение, из которого рождается нечто новое. Это новое и есть Гармония (если верить древним). Не потому ли О-сенсей, нашёл способ обретение гармонии именно в практике БОЕВОГО ИСКУССТВА? Тогда становятся понятны его слова: Поместите в своё сердце любовь, и Ваше Будо станет созидательным.
Посмотрите, какая, казалось бы, пропасть между древними греками, и японцем 20-го века, а ведь говорят они об одном и том же. Вот это и есть АРХЕТИПИЧЕСКОЕ общее, объединяющее всех людей земли. И каждый человек, будь он папуасом Новой Гвинеи, или Лондонским денди, стоит перед одинаковым выбором: стать воином, обрести активную жизненную позицию, вступить в бой с собственными слабостями, становиться творцом своей судьбы, или нет. И если нет, то никакая любовь не сможет помочь ему обрести гармонию с собой, и с миром. А если да, то появляется новый выбор, уже перед воином: впускать в своё сердце любовь ко всему сущему, или не делать этого. Если не делать этого, то воин станет разрушителем. А вот если внутри воина произойдёт слияние Бога Войны и Богини любви, тогда воин и обретёт целостность, мир, и ГАРМОНИЮ с миром и самим собой.
Вот такие думы иногда приходят к старому психиатру...
Но буду рад услышать Ваши мысли по этому поводу.
С уважением,
-ВТ-

настроение: Занудное

angry white pyjama, 21-11-2009 13:55 (ссылка)

Античность





В эффективности АйКиДо не сомневался даже Геракл :), когда победил своего учителя Кентавра :)

настроение: Веселое

Антология Даосской Философиии.

...Пустота выражается в отсутствии препядствий. Покой выражаетя в отсутствии стремлений. Достигая предела пустоты и истинности в покое, видишь трансформации и осознаёшь возвращение.
 Через движение обладевают покоем. Посредством полноты обьемлют пустоту. Когда оба принципа-закона послушны друг-другу,тогда дух и Путь действует совместно.
Путь является хозяином духа. Дух является хозяином дыхания. Дыхание является хозяином телесной формы. Телесная форма является хозяином жизни...

Провокация о Пете, Васе, и разных медитациях.

Я вот подумал о таком парадоксе: с одной стороны мы говорим о том, что спортсмен менее боеспособен, чем боец, скажем, действующей армии. И, скажем, многие рукопашники–бойцы, знающие, что такое рукопашный бой на уничтожение, а не на нокаут, свысока поглядывают на спортсменов (даже на чемпионов), побеждающих только на ринге. Но с другой стороны, сил и средств, что бы стать, скажем, чемпионом-боксёром, требуется от спортсмена гораздо больше, чем от того, кого натаскивают на убийство в полевых условиях. При этом к бою за чемпионский титул спортсмен готовится, зачастую, тщательнее, чем боец к бою за свою жизнь. Но ещё больший парадокс в том, что при этом шансов у спортсмена стать чемпионом меньше, чем у бойца выжить в бою. И ещё такая штука: представьте предостережение спортсмену, что на ринг против него может выйти не один претендент на чемпионский титул, а два, или даже три, причём одновременно – на сто процентов спортсмен на бой не выйдет. А теперь представьте солдата, скажем разведроты спецназа, который при таком раскладе отказался бы идти на задание… А ведь в такой роте даже сегодня не редко можно встретить срочника (а уж во времена Афганистана там только они сплошь и были).
Неужто для победы без убийства, психологическая подготовка должна быть более тщательная? Смешно слышать, не правда ли? Хотя… Опыт человека убивать себе подобных, насчитывает миллионы лет (ну, плюс минус миллиард :)))), а соревноваться в имитации убийства – всего ничего. Ну с античных времён, наверное. То есть, к убийству ближнего, человек психологически оказывался готов практически с рождения. И тот, кто связывал свою жизнь с войной, и тот, кто занимался чем-либо ещё. Первые отличались от вторых только преимуществом в технике. Но не в психологической готовности убить врага. Со школьного курса истории всем нам известно, что наши предки славяне-язычники пахали землю с оружием. Да и в гораздо более поздние времена мужик – земледелец-лапотник, мог устроить настоящие неприятности даже регулярной армии (вспомним Пугачёва, и иже…). И по сей день, какой-нибудь Вася Петров, в какой-нибудь деревне, вместо занятий атлетикой в свободное от учёбы время таскающий воду из колодца, рубящий дрова, дерущийся с парнями «с того конца села» из-за девчонок, попадает в горячую точку, и после минимальной подготовки способен противостоять врагу в бою. И противостоит без особых годовых подготовок к бою с одним человеком, и без всяких там психотренингов. А вот какой-нибудь его троюродный брат Петя Васин, из соседнего города, будучи хорошим мальчиком, понятно, хорошо учится, на улицах из-за девчонок (и вообще не из-за чего) не дерётся, но самоотверженно занимается спортом на радость маме.
Дабы предотвратить протесты пытливого читателя, оговорюсь сразу, что эти «братья» - личности вымышленные, но, как говорится, на основе средне статистических личностей реальных. Так вот о Пете Васине: в спортивное единоборство он пошёл с определённой целью. И цель эта основана на тех или иных его комплексах, связанных с самооценкой. Мальчик (юноша, мужчина), осознанно, или бессознательно не уверенный в своей состоятельности, как боец, защитник, глава семьи ли, племени ли (и т.п.) хочет «научиться» драться, видя в этом решение своей проблемы. Подчёркиваю, он хочет научиться драться не для того, что бы убивать на войне (как братец его, Вася). В результате он растёт в спорте. А Вася вернувшийся с войны, спокойно работает слесарем по ремонту подвижного состава, и никуда в «единоборском смысле» не растёт. Петя жаждет новых высот и достижений, но каждого проигрыша по-прежнему боится чуть ли не больше смерти. Ну, сильно волнуется, если проиграет. Зачастую, больше чем перед боем. Потому как проиграв, он получает новую порцию соли на свой кровоточащий комплекс. И с большим волнением, и рвением он готовится к следующему бою, а его тренеры всё новыми и новыми медитациями пытаются совладать с его сомнениями. Вася новых высот не жаждет, но и сомнениями в себе не страдает. А может потому и не жаждет, что не страдает. Не важно. Примечательно другое: а именно то, как по разному этим двум парням велели медитировать :)))))
Тренеры Пети: «Прямой удар наносится так. Боковой – так. Апперкот – вот так. Двоечка проводится так, «крест» - вот эдак. А теперь медитация: закрой глаза, расслабься, и повторяй тысячу раз: я спокоен, совершенно спокоен, не боюсь врага, и вообще никого не боюсь. Я самый сильный, и я стану чемпионом. Всех порву. Повторил? Вот и хорошо. Вечером ещё повторишь.»
Тренеры Васи: « И так, товарищи солдаты, кто мне скажет, что самое главное в рукопашном бою? Рядовой Сидоров! Нет, не сила. Рядовой Семёнов! Нет, не скорость. Рядовой Иванов! Техника? Техника эффективна при транспортировке личного состава, либо при огневой поддержке наступающих или обороняющихся. Ещё варианты есть? Нет? Тогда объясняю: самое главное в рукопашном бою – что бы патроны не закончились! Если они все-таки закончились, следует нанести удар по голове ближестоящего противника любым подручным предметом, одновременно избегая столкновения своей головы с подручным предметом противника. Всем ясно? А теперь медитация для начинающих! Всем закрыть глаза, и представить себя без штанов посреди поля боя. Перед каждым из вас - трое противников, вооружённых сапёрными лопатками. И пока с ними не разделаетесь, к приёму пищи не допущу. Приступить к медитации!»
Вот такая разная медитация. Как говорится, сказка ложь, да в ней намёк…
А чего МЫ ищем в медитациях? И чем мы занимаемся, когда занимаемся, скажем, Айкидо? Вопрос звучал неоднократно, а мне всё интересно, и интересно.
Вот такой вечерний бред старого психиатра :))

настроение: Не внятное
хочется: велосипед
слушаю: голоса

Метки: боевое искусство, юмор, айкидо

Утащила ролик, уж больно хорош!


настроение: Боевое
хочется: Свернуть горы
слушаю: Scotter, The Age Of Love

Метки: Кунг-Фу

angry white pyjama, 15-11-2009 21:43 (ссылка)

Айкидо, как ситема реабилитации

Спустя девять лет после Чернобыльской катастрофы в семье ожидали рождения ребенка. Малыш появился на свет без руки, точнее, без правого предплечья, да и шансов выжить у новорожденного было немного. У матери Алеши, врача-неонатолога, началась послеродовая депрессия. Тем не менее и она, и ее муж нашли в себе силы не отказаться от сына, и мальчик остался в семье. Родители дали ему возможность стать таким, каким его можно увидеть сейчас — озорным, любопытным мальчуганом, который с очаровательной улыбкой выходит на мягкий тренировочный татами (специальное покрытие в тренировочном зале), где ничто не может помешать ему совершенствоваться в одном из видов японских единоборств — айкидо.

"Когда я был еще совсем маленьким, на меня напала акула. Пока я с ней боролся, она откусила мне полруки".

— Помню первые дни после рождения сына — все происходило, как в кошмарном сне, — рассказывает мама Алеши Марина — Я тогда замкнулась в себе, не хотела ничего, не могла никого видеть, ни с кем говорить. А когда после выписки вернулась домой, бывало, подходила на кухне к плите, включала ее и забывала выключить газовую конфорку. В то время, как это ни удивительно, меня спасала наша собака — пес Бони. Он никогда не оставлял меня одну и, если видел, что со мной что-то не так, ложился и подолгу "дежурил" у моих ног. Бони тогда был нянькой для меня и маленького Алеши. И, вы знаете, вскоре я пришла в себя. Самой важной целью для меня стало воспитание сына как полноценной личности, человека, который, понимая свое отличие от других людей, может превозмочь комплексы и иные психологические проблемы, возникающие в связи с этим. Ведь я знаю, как зачастую происходит: в большинстве случаев многие родители детей-инвалидов с приобретенными травмами или с "чернобыльскими" аномалиями, как у Леши, пытаются спрятать своего ребенка от мира. И тогда не только ребенок начинает стесняться себя, своей неполноценности, но и сами родители. В итоге такие дети становятся совершенно не подготовленными к самостоятельной жизни и развиваются, как домашние растения.

"Растительный" образ жизни у Алексея удалось предупредить. И мать, и отец ничем не ограничивают внутреннюю свободу мальчика, и вместе с тем он постоянно чем-то занят: помогает родителям на дачном участке, сам стирает свои вещи, готовит еду, старательно выводит фломастером домики на альбомных листках, слагает вместе с папой первые наивные детские стихи и, конечно же, участвует в "песочных" баталиях с соседскими мальчишками. Уже сейчас он осознает, чем отличается от сверстников, и умеет защититься от не всегда тактичных вопросов. Благо, смелая Лешина фантазия позволяет ему говорить: "Я был еще совсем маленьким, и, когда купался в бассейне, на меня напала акула. Пока я с ней боролся, она откусила мне руку".

На "маленькой" и "большой" руках Алеша отлично отжимается от пола.

Крупчинские давно хотели отдать своего сына в спортивную секцию. Но визиты в различные тренировочные залы и школы боевых искусств чаще всего заканчивались безуспешно. Рассказывает отец Алеши Виктор :

— Не так давно я с женой обратился в одну секцию, но в ответ прозвучал резкий отказ тренера. Может, он и не хотел нас обидеть, но все же многозначительно намекнул, что Алеше место не в тренировочном зале, а, простите, под маминой юбкой. И добавил, что наш сын способен разве что рисовать или читать.

Потом отчаяние охватило и сына. В детском садике проходило занятие по физкультуре, и детей учили ходить "крокодильчиком", приняв упор лежа на руках. Леша, разумеется, так двигаться не мог, тогда ему велели идти вприсядку за всеми. Он пришел последним. Расстроившись, Леша заявил дома: "Я в садик больше никогда не пойду!" А буквально на следующий день после случившегося в клинику, где Алеше устанавливали протез и вели наблюдение за его больной рукой, пришло письмо от Федерации айкидо Украины с предложением бесплатно тренировать детей-ампутантов или детей с отсутствием верхних конечностей в силу родовых аномалий.

По телефону связались с президентом Федерации айкидо Украины, обладателем третьего дана Алексеем Кудрявцевым. Он, узнав, что мальчику всего пять лет, поначалу засомневался (тренировки айкидо, совершенно безопасные для здоровых людей, были практически не проверены на инвалидах, тем более в таком раннем возрасте), но все же согласился поговорить со своим маленьким тезкой. Когда Леша со знанием дела стал рассказывать, как ловко он прыгает, бегает, какой он сильный и деловой молодой человек, тренер кивнул, добавив: "Ну-ка, пойдем в зал, посмотрим, что ты умеешь..." Через несколько минут они весело кувыркались на татами. В общем, учителю (сэнсею) пришлось сделать исключение, и мальчик стал тренироваться. Сначала тренировки решили проводить не в общей группе, а индивидуально. Но в процессе обучения тренер относился к Алеше абсолютно так же, как и к другим своим подопечным. Дело в том, что в практике айкидо, как, впрочем, и в других восточных единоборствах, учитель может наказывать ученика за леность или неправильное поведение в зале (додзе): иногда заставляет нарушителя делать тяжелые физические упражнения, иногда его может ощутимо, но, разумеется, без травм "поколотить" расщепленной бамбуковой палкой в кожаном чехле (синай). Все это элементы одного большого образовательного комплекса, направленного на формирование волевых и психологических качеств ученика. Вот и Алешу время от времени тренер гоняет синаем за погрешности, и малыш уже совсем не боится наказаний, стоически перенося их, — в отличие от родителей, которые хватались за сердце, наблюдая процесс тренировок.

В свои пять лет "мальчик-ампутант" свободно делает головокружительные кувырки, мягко падает, переносит такие нагрузки, которые его ровесникам и не снятся. На "маленькой" и "большой" руках он отлично отжимается от пола, больной ручкой даже помогает себе при выполнении некоторых приемов айкидо. И действительно, у него начинает получаться эта сложная, требующая предельного самоконтроля техника — ведь тренер не дает Леше никаких поблажек.

Айкидо может помочь разобраться с собственными комплексами

— У меня давно появилась идея преподавать айкидо детям с физическими аномалиями, врожденными и приобретенными болезнями опорно-двигательного аппарата, ампутантам, детям и взрослым, имеющим аномалии слуха и речи, — говорит Алексей Кудрявцев. — Помню, когда впервые поделился своими мыслями с другими тренерами-восточниками, меня чуть ли не на смех подняли. Когда же в нашем клубе "Кимушин" появился Леша, я, несмотря на его возраст, согласился тренировать мальчика. Изучая японские боевые искусства, я и сам когда-то перенес довольно-таки тяжелый перелом кисти.

На первых Алешиных занятиях были заметны нарушения координации движений, "нормальную" тренировку он переносил только благодаря усилиям воли (вообще-то он не слабый паренек и даже умудряется улыбаться, делая очень сложные упражнения). Тогда, после наших первых занятий, мальчик так уставал, что по дороге домой, прямо в метро, засыпал. Теперь Алеша стал более выносливым, и его физическую подготовку не сравнить с подготовкой и физическим состоянием обыкновенных пятилетних детей. Координация тоже улучшилась, кроме того, Алексей стал более организованным. И это отмечаю не только я, но и его родители. Хотя часто бывает, что тренировка заканчивается самой простой игрой, иногда мне просто трудно удержаться. Ведь мой ученик еще совсем маленький ребенок, и все превращается в шутку: к примеру, чтобы научить его быстро бегать, я даю ему в руку длинную палку, и он мчится за мной, пытаясь шлепнуть меня по спине. А потом мы меняемся ролями.

Сегодня у Леши есть стимул. Он мечтает, когда вырастет, победить меня, а потом и братьев Кличко. А ведь как важно для него иметь цель и жить без комплекса неполноценности. Кстати, именно практика айкидо может помочь разобраться со своими комплексами (к нам приходят и спортсмены-неудачники, и просто физически слабые люди). Путь самосовершенствования очень тяжелый, и не все способны его пройти, тем не менее сейчас он открыт для всех. Кроме того, занятия айкидо с детьми-инвалидами, с пожилыми людьми (а в нашем клубе есть и такие) — прекрасная почва для научных исследований в области лечебной и социальной реабилитации. Медикам, психологам и социологам мы можем предоставить такую редкую возможность: главное, чтобы они нам не мешали. Насколько я знаю, в мировой практике восточных единоборств никто из инвалидов не становился обладателем белого пояса, за исключением единичных случаев среди глухонемых.

Хлопки, которые не слышны

Традиционно перед началом тренировки в школах айкидо соблюдается ритуал открытия занятия: в зале среди полной тишины присутствующие делают несколько приветственных поклонов, один — Учителю-основателю айкидо Морихею Уесибе, следующий — поклон-приветствие сэнсея и учеников. Между этими поклонами обычно в унисон звучат два четких, звонких хлопка ладонями. Кто-то склонен считать такие хлопки неким мистическим действом, связывая их с различными философскими учениями Востока. На самом деле два хлопка, по мнению президента Федерации айкидо Украины, являются всего лишь психофизическим фактором, помогающим настроить сознание учителя и учеников на тренировку. Но в киевском клубе "Кимушин" не все могут услышать эти два хлопка и тем более их проделать. Прошло около года после того, как Федерацией айкидо была набрана экспериментальная группа, состоящая из глухонемых, а также больных различными формами церебрального паралича. А начиналось все с того, что руководители клуба разослали письма в городские и всеукраинские организации инвалидов с предложением сотрудничать на благотворительной основе. (Кстати, некоторые письма, дойдя до адресата, были восприняты не просто с непониманием, но даже с агрессией). И все-таки люди пришли, привели своих друзей, родственников... Инструкторам "Кимушина" пришлось разрабатывать новые методы преподавания айкидо, адаптируя их для работы с больными церебральным параличом и пострадавшими в дорожно- транспортных происшествиях, находить источники взаимопонимания с глухонемыми. Тренировки в таких группах проходят в присутствии сурдопереводчика. Иногда сэнсей показывает группе таблички с японскими терминами, напечатанными кириллицей, и постепенно сам осваивает азбуку жестов. У каждого инвалида, обратившегося в "Кимушин", свои причина и история: кто-то пришел сюда, спасаясь от одиночества, кто-то таким образом борется с собственным недугом. Один парень, больной ДЦП, рассказал мне, как несколько лет назад пьяный прохожий унизил его, сломал палочку и обвинил в воровстве. Обида от оскорбления осталась до сих пор, зато теперь в клубе айкидо причиненное огорчение компенсируется попыткой стать другим — сильным, уверенным в себе и своих возможностях человеком.

И уже есть первые результаты. Кроме Алеши, на последней аттестации в Федерации айкидо Украины большинство занимающихся в экспериментальной группе смогли сдать экзамен и получить белый пояс. Возможно, этот факт следует расценивать как снисходительный жест со стороны руководства клуба. Сами же инструкторы утверждают, что для получения последующих поясов требования к инвалидам будут такими же, как и к другим членам "Кимушина". Некоторые тренеры клуба признались, что во время аттестации этой группы им было трудно .

P. S.

намеренно не писали об истоках и истории айкидо, о жизни основателя учения айкидо — Учителя Морихея Уесибы. Незадолго до смерти этот великий японец коротко заметил: "Айкидо — проявление любви". Он считал, что Айки, дух боевых искусств, сможет объединить людей мира в гармонии, что его айкидо предназначено не для избранных людей, не для элиты и не для отдельной нации, а для всей человеческой семьи.

Ярослав ШАПОЧКА

настроение: Благодарное

angry white pyjama, 06-11-2009 21:00 (ссылка)

Kevin Choate Sensei

Кевин Чоат Сенсей (Kevin Choate Sensei)

практикует Айкидо более тридцати лет. Он начал обучение в 1976 со своим первым учителем Сигеру Сузуки Сенсеем (Shigeru Suzuki Sensei). Кевин проявлял удивительное упорство в постижении пути и крайне редко пропускал занятия. Он стал главным преподавателем в Чикаго Айкикай в 1981 и быстро заработал репутацию инструктора высочайшего уровня, будучи требовательным как к своим ученикам, так и к себе самому. Чоат Сенсей обучал Айкидо тысячи студентов в Чикаго и его пригородах, проводя занятия для самых разных людей: для пенсионеров и молодежи, для актеров и артистов балета.

В 1998 Мицуги Саотоме Шихан (Mitsugi Saotome Shihan) присвоил Сенсею Чоату 6-ой дан как признание его умений и служения Айкидо. И сегодня, Чоат Сенсей продолжает обучаться у Саотоме Шихана и Хироши Икеды Шихана.
Чоат Сенсей, в качестве старшего инструктора Айкидо Школ Уесибы (Aikido Schools of Ueshiba), много путешествует и проводит семинары по Айкидо в различных частях США, а также в России, Турции, Португалии, Венесуэле и других странах.
Кевин Чоат человек крайне необычного склада. Все отмечают его особенную дружелюбность и мягкость. И его айкидо отличают движения. В них та особая форма мягкости, которую никак не хочется ощущать затвердевшей. Очень опасная для нападающего форма мягкости.


Из записок Миши Джонджуа

«во время тренировки Кевином не произносилось слов «уке», «тори», почти не называлось техник…
- Задайте партнёру движение! Есть восемнадцать направлений при захвате руки. Девять вперёд и столько же назад. С этого начинается техника. Нет смысла схватиться за руку и стоять. Двигайте его.
- Ищите точки выведения партнёра из равновесия. Пропускайте его, ведите его, взаимодействуйте с ним. Мягко…
- Вначале касайтесь. Только касайтесь. Не толкайте, не бейте, не хватайте, Дайте захват и прикоснитесь к нему. Учитесь взаимодействовать, а не бороться с человеком. (Это звучит будто бы знакомо, но это был тот редкий случай, когда человек действительно делает это мягко).
- Нас учат Айкидо «по прямым». Учат так, как если бы мы были машинами. Но человеческое тело нелинейное. Значит, и обращаться с ним надо нелинейно.
- Нас учат Айкидо будто люди твердые, но человек мягкий. Поэтому и работать с ним надо мягко.
- Держите плечи расправленными. Это даст вам преимущество в движении. Когда направлены вперёд, то у вас будут сложности с тем, чтобы свободно двигаться.
- Когда вы толкаете, не толкайте кожу, толкайте глубже. Движение должно быть таким, будто вы втыкаете нож…
- Ищите зоны внутреннего напряжения и надавливайте туда. Учитесь выводить человека из баланса мягко, тогда техника будет получаться.
И Кевин делал движение, будто втыкал нож. Мягко, спокойно и… очень… глубоко
- Создавайте многонаправленное движение. Очень легко остановить движение, которое направлено в одну сторону. А когда движение многонаправлено, то остановить его, противодействовать ему гораздо сложнее.
Контроль тоже был очень мягким. Мы не делаем ничего такого. Или делаем очень далёкое от этого. Кевин показывал контроль из удара, контроль из захвата.
- Движение руки при ирими-наге точно такое же, как и движение при сувари-ваза-риото-тори-кокю-хо.
Он разворачивал руку, которая держит голову, именно так, как движется (в идеале) «нижняя» рука при кокю-хо или тенчи-наге, показывая, что не надо тянуть голову уке к себе. В этот момент я подумал, что это удивительно сводит Айкидо в точку: техник очень немного. Раньше я понимал, что лучше всего делать иккё, а уже если не получается иккё, то – никкё, если не получается никкё, то – санкё… и так далее. Теперь я всё чаше вижу кокю-наге в других техниках, во всех техниках…
Ещё я обратил внимание на то, что предплечье руки, захватывающей шею, при ирими-наге лежит практически вдоль позвоночника уке.
- Удивите нападающего. Вы ничего не сможете сделать, если не удивите его. Если он хочет захватить вашу руку, то коснитесь его ногой (наступите на его ногу). Пусть он удивится. Пусть он начнёт двигаться иначе от удивления, пусть потеряет равновесие.
- Не давайте захват, если он очень хочет захватить. Или, наоборот, дайте ему то, что он хочет, но прикоснитесь к нему в другом месте…
- Не пугайте нападающего вашим движением. Именно поэтому надо расслабиться. Удивите его, вместо этого.
- Позже контроль может стать и ударом, а сейчас только прикасайтесь.
Кевин показывал дыхательные движения. То есть, не показывал, а делал. Он вдыхал и двигался навстречу уке животом, как только уке начинал движение. Это был наглядный пример того, как можно выдвинуть вперёд хара. Со стороны выглядело так, что Кевин укладывает начинающего атаку уке на сферу с центром в глубине своего живота. В движениях нет никакой нарочитости, все движения очень спокойные и стойка… да это и не стойка вовсе. Просто спокойно стоящий человек.
- Очень важно, как вы дышите во времени. Главное, чтобы вы дышали: и на атаку и выдох уке, приходился ваш вдох... и наоборот.
Иногда Кевин практически не сдвигался с места и его ханми была очень узкой (ноги стояли близко). При этом уке приходилось двигаться и Кевин контролировал его очень мягко. Именно, контролировал.»

«1. Используй всё тело (Use whole body.)
2. Начинай двигаться немного раньше контакта. Вообще, никогда не прекращай двигаться и, особенно, дышать (даже, когда техника закончилась).
3. Не должно быть разницы в движениях, когда ты захватываешь или когда тебя захватывают.
4. Смотри, как движется вода, в которую попадает камень (демонстрируя понижение центра и движение рук при технике иккё).
5. Сосредоточься на человеке [с которым ты работаешь] (Look at the person, watch whole person).
6. Руки должны двигаться, как при поднятии тяжестей (легко изображает руками движение рук при поднятии штанги, поднимая руки над ногами и бёдрами, практически втягивая живот).
7. Исправляй себя! Поправляй свою осанку, если хочешь изменить положение другого человека. Если стойка будет хорошей, то и техника будет хорошей тоже. (Change yourself first, then change the person. If posture is good, the technic will be good as well.)
8. Будь жидким. (Be fluid).
9. Двигайся плавно, плавнее. (Move smooth, smoother…)
10. Если ничего не получается с техникой – согни колени (Bend your knees.).
11. Хорошие парни не озабочены победой, поэтому у них хорошее выражение лица.
12. Прячьте напряжение от партнёра. Посмотрите на дракона: тело извивается, а в спрятанной от других лапе зажат хрустальный шар. Всё напряжение – там и оно спрятано.
13. Действуйте на многих уровнях.
14. Чтобы машина (показывая, что-то вроде крана) подняла груз, вес должен быть скомпенсирован. Иначе, груз опрокинет машину. (Кевин легко использует метафору, понятную человеку. Нам он говорил про переговоры, а фраза о машине звучала пожилому мужчине, видимо, строителю или механику.)
15. У вас всегда должна быть возможность ударить (или пнуть) атакующего. Вы просто этого не делаете. (You always should be able to hit or kick attacking person. You just do not do it.)
16. Через какое-то время вы начнёте чувствовать как движется атакующий. Это как, когда вы заходите в помещение и чувствуете, что что-то не так и понимаете как именно надо действовать.
17. Если что-то ощущается как неудобное, это надо исправить. (О стойке)
18. Когда вы застреваете в технике, двигайтесь вдоль тела уке или вдоль своего тела.
19. Когда вы взяли равновесие партнера, вы взяли всё. (When you got the balance of the person, you got everything.)
20. Тренировка позы (спина смещена назад) заняла у меня три месяца, по десять минут каждый день. (Упражнение заключается в том, что надо касаться ногами ног атакующего. На любую атаку.)
21. Это не магия, это физика и умение двигаться двигаться. Искусство двигаться. (Как в теннисе, как в тяжелой атлетике, как в футболе, мастера регулярно упражняются, повторяя движения снова и снова, и ищут правильных положений тела, правильных ощущений).
22. Это просто, как умение ходить. Просто двигайтесь естественно. Перемещайте партнёра, как двигали бы ребёнка, например, если вам надо затянуть его на тротуар с проезжей части.
23. Я не могу этого объяснить, практикуйтесь и вы почувствуете это. Чтобы почувствовать это, надо много практиковаться. К счастью, я могу практиковаться почти без ограничений.
24. Выбирайте одну фразу и произносите её про себя, когда тренируетесь. Например: «Дыши равномерно» или «Двигайся плавно» или «Сгибай колени» и так далее. Это поможет улучшить технику.
25. Хорошо выполненная техника, прежде всего, выглядит красиво.
26. Те, кто хорошо делают технику не стоят в жесткой стойке. Жесткая стойка нужна для упражнения. О-сенсей стоял так… Естественно.
27. Мозг работает как работает тело. Если тело работает плавно и логично, то и мозг работает так же. Двигайтесь постоянно (хотя бы дышите).
28. Лучше работайте кулаком, не привыкайте работать открытой (отогнутой в сторону) рукой.
29. Когда вам надо управлять рычагом, лучше, когда вы контролируете обе стороны рычага. Поэтому, двигайте не только локтевым суставом (при захвате запястья), но и пальцами, тогда кости предплечья будут контролироваться вами (!) с двух сторон.
30. Используйте при захвате не одну, но пять точек захвата. Двигайте пальцами, как когда играете на гитаре.»

очень неплохое видео здесь : http://www.youtube.com/watc...

настроение: Веселое
хочется: в додзе (как всегда)

айкидо недавно прошел семинар в Туле

недавно где то с неделю назад прошел семинар в городе Туле. Народу было много правда организация не много подкачала но в целом было очень не плохо. 

хочется: на тренировку срочно

angry white pyjama, 22-10-2009 23:11 (ссылка)

Кобаяси


Сихан Хирокадзу Кобаяси родился 14 декабря 1929 года в Осаке. В юности он практиковал каратэ, дзюдо и кэндо. Его знакомство с айкидо состоялось в 1946 году, когда по рекомендации своего инструктора по каратэ он приступил к занятиям этим боевым искусством. В течение последующих девяти лет Сихан Кобаяси жил и тренировался в Токио под руководством О’Сэнсэя.

В это время он много путешествовал по Японии, сопровождая О’Сэнсэя и ассистируя ему в качестве укэ. В 1964 году в возрасте 35 лет он получил восьмой дан, став самым молодым обладателем столь высокой степени в айкидо за всю его историю. С начала 70-х годов и до своей смерти в 1998 году Сихан Кобаяси часто ездил в Европу, в особенности во Францию, Италию и Германию, проводя там семинары. В 1998 году основал Международную Академию Айкидо, Кокусай Айкидо Кэнсюкай Кобаяси Хирокадзу Ха. Её директором был назначен его прямой ученик Сихан Андре Коньярд. Айкидо — живое искусство, и в процессе его создания О’Сэнсэй многое изменял. После смерти О’Сэнсэя некоторые из его учеников создали свои собственные стили и направления (Ёсинкан, Томики-рю, Ки-айкидо и т.д.), практикуя, то айкидо, которому они обучились занимаясь у О’Сэнсэя в тот или иной период. Будучи одним из последних ути-дэси О’Сэнсэя, Сихан Кобаяси практиковал наиболее позднюю форму айкидо, к которой О’Сэнсэй пришел на склоне лет. К сожалению, многие из элементов этого айкидо не были восприняты Хомбу Додзё и так и не появились в традиционном Айкидо Айкикай.

В школе Айкидо Кобаяши Хироказу делается акцент на улавливании и использовании момента контакта с партнером при сохранении подвижности рук и искусном вращении запястий (мегури), что позволяет вывести партнера из равновесия и привести к нашему центру.
Айкитайсо —

это своеобразная «йога» айкидо, комплекс упражнений, предназначенный для подготовки тела и сознания айкидоки к полноценному выполнению техник. Если рассматривать ситуацию физической конфронтации или просто процесс отработки техник в зале как определенный конфликт, то для успешного разрешения такого конфликта необходимы соответствующие средства коммуникации. В нашем случае таким средством является тело айкидоки. Когда оно не соответствует кондициям, необходимым для выхода из конфликтной ситуации и отсутствует координация тела и сознания, практика в зале теряет всякий смысл, превращаясь в имитацию внешних форм приемов, а реальная схватка, скорее всего, закончится печально. Нам не импонирует термин «разминка», так как зачастую в начале практики тот объект, который следует разминать, находится в таком состоянии, что разминать еще, попросту говоря, нечего. Другими словами, чтобы приготовить рагу из зайца, нужно иметь зайца. Айкитайсо является тем инструментом, который позволяет превратить тело айкидоки в более эффективное средство коммуникации. Оно становится собранным, координированным и гибким, более тонко реагирует на изменяющиеся внешние условия и быстрее принимает необходимые решения. Благодаря айкитайсо практикующий развивает сенсорное и интуитивное восприятие, увеличивает гибкость суставов и стимулирует работу внутренних органов, что не только расширяет спектр его возможностей в айкидо, но и существенно улучшает общее физическое состояние организма, развивает волевые качества и позволяет жить более полноценной жизнью за пределами додзё.


Видео здесь http://www.youtube.com/watc...

Макробиотический Дзен Д.Осава

Макробио́тика (др.-греч. μακρóς — большой, βιοτικóς — жизнь) — система правил в питании и определённого образа жизни, с помощью которых регулируется психофизическое состояние. Философы и врачи из разных частей мира использовали этот термин для обозначения жизни в гармонии с природой, на простой, сбалансированной диете.
Эта система питания издревле используется в монастырях дзен-буддизма в Японии, где она называется «сводзин риори» — «кухня, которая улучшает суждения».
Понятие «макробиотика» имеется уже в трудах Гиппократа. Но официально этот термин появился в книге немецкого врача Христофа Гуфеланда (Christoph Wilhelm Hufeland) «Искусство продлить человеческую жизнь» в 1796 году
В основу современной макробиотики положена система восточной философии, основанной на принципах равновесия Инь и Ян и известной уже более пяти тысяч лет, и некоторые аспекты западной медицины. «Здоровье — это гармония "инь" и "ян", равновесие между нашей внутренней и внешней средой, между умственной и физической деятельностью, между растительной и животной пищей, между пищей термически обработанной и сырой»[2]. Согласно учения о Инь-Ян равновесии, многие болезни происходят от преобладания в организме человека Инь- или Ян-Энергии, что зависит от места проживания, климата, интенсивности деятельности и особенностей физиологии конкретного человека. Макробиотика утверждает, что выправить эту диспропорцию можно с учётом:
Причём, макробиотика ничего не запрещает, она только рекомендует.

Юмор

Жили у старой женщины
Две рыбы Фуго.
Одна белая, другая серая - две веселых рыбы.
* * *
Сын серого козла жил у старой женщины.
В бамбуковую рощу ушел пастись.
Изменчиво всё в этом мире, вечны лишь рожки да ножки.
* * *
Вышел из тумана
Месяц с лицом самуpая.
Обнажил меч из кармана кимоно.
* * *
Братья Энике и Бенике
Лакомились суши.
Чем бы ни тешилось дитя,
лишь бы не пило саке.
* * *
Пожилая женщина
Сеет горох на склоне Фудзи.
Ох.
* * *
Кошка скончалась.
Мех уж не тот на хвосте.
Помалкивай или отведай.
* * *
Жадный человек подобен коровьему мясу,
Барабану далекой Турции, соленому плоду огурца.
Все рассказано.
* * *
Рисовую лепешку испёк самурай.
Кого угостить?
Самурай, самурай, кого хочешь - выбирай.
* * *
Потеряла лицо Тана-тян -
Плачет о мяче, укатившимся в пpуд.
Возьми себя в руки, дочь самурая.
* * *
Сын быка движется неровной походкой.
Вздохни полной грудью - падения не избежать,
Кончаются татами.
* * *
Собрались простолюдины - кому водить?
С громкой речью шагает вперед
Шишел-мышел-сан.
* * *
Чичичи-тян, ловкая древесная обезьяна,
Помогает продавцу кирпичей,
Дергает веревку.
* * *
Девочка и мальчик вместе гуляют по саду камней.
Тили-тили - рисовая похлёбка,
Будущий муж и жена.
* * *
Скачет на одной ноге довольный торговец рисом -
Обманул неумного человека
Hа четыре кулака.
* * *
Строг этикет самурая:
Кто решит обзываться ругательным словом -
Тот сам называется так.
* * *
Hевозмутимости учит дзенская мудрость:
Обидные слова, что говоришь ты, меня, имея в виду, -
Hа себя переводишь.
* * *
Внимательно вглядись в тpаву -
Здесь был зеленый кузнечик, похожий на плод огурца.
Ай да лягушка.
* * *
Поведай нам о своих странствиях,
Чижик-пыжик-сан -
Видел ли дальние реки?
Пил ли горячий саке?
* * *
Ить ни сан си го - беспечен гуляющий заяц.
Попал под удары охотничьих нунчак.
Шлёп-шлёп, ой-ой-ой.
* * *
Игривая летняя муха
Опустилась на блюдце сакуpы, сваренной в сладком сиpопе.
Вот и закончилась танка.

Автор неизвестен

Метки: юмор

Дзен / Zen (2009)

О фильме: Отбросить всё, отдавая себя в руки Природы и просто сидеть в медитации. Это - сущность Дзен-Буддизма Догена. В 13-ом столетии Доген, молодой японский послушник, поехал в Китай в поисках учителя Истины. Там он встретил монаха, который учил его, что только медитация Дзэн - истинный путь к просветлению. Вернувшись просвещенным в Японию, он рискует своей жизнью, чтобы ввести Дзен--Буддизм, вдохновляя миллионы последователей, которые и в наши дни практикуют его учение во всем мире.
http://woodash.ru/

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу