Все игры
Запись

АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Амутов Бахтияр      04-03-2010 12:13 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
АДИЛЬ ОТВЕЧАЕТ

Здравствуйте мои дорогие спорщики и собеседники сообщества -- .
В этот раз я не стану делиться с вами полезной информацией,как делал в предидущих коментариях,а попытаюсь осветить суть происходящего в наших дебатах.
Читая ваши коментарии относительно моих текстов,я для себя отметил некоторые способы или методы отрицания,которыми пользуются мои оппоненты. Хотя таковых то всего несколько человек,занявших непримиримую позицию.
Собственно само неприятие строится на демогогии и словоблудии. Посудите сами,ведь мои оппоненты ни чем не аргументируют свои опровержения.Одним из приемов ведения споров является игнорирование моих "высказываний", в следствии чего выдвигаются якобы уличающие меня в чем то утверждения или каверзные вопросы,на которые в моих текстах изложены подробно составленые и исчерпывающие ответы. Такие моменты дискуссий похожи на заезжанную пластинку и реагировать на них вновь и вновь нет никакого желания,да и смысла.Суть другого способа опровергнуть мою позицию,заключается в искажении написанного мною.В таких случаях еще принято выделять что то из моего текста,удаляя и умалчивая те фрагменты написанного которые формируют суть “высказанной” мысли.Представьте себе песню в которой поется – “ …А волны бушуют и плещут и бьются о борт коробля…” Если помехи заглушают весь текст и отчетливо слышится только фраза – “….о борт…..…бля.…” то вряд ли слушатель поймет,что в песне поется о морском походе, скорее всего он подумает,что сдесь поется о прерывании беременности.
Так и в нашем случае,мои оппоненты пытаются до неузнаваемости исказить мой текст и на этом искажении строить свои нелепые опровержения.Еслибы сам спор был моей целью,то я легко бы опровергал такие заявки элементарно цитируя самого себя.Что собственно блестяще продемонстрировал Бахтияр в споре с прославленным спорщиком Петру,где наш молдавский ловкач пытался приписать мне обвинения в адрес любителей собачьих боев в недостойных моральных качествах.Подтасовка Петру заключалась в том,что он выделил из контекста не досказанную фразу на основе которой он построил свою “могучую”мысль, стараясь грязненько меня подставить.Ничего достойного от Петру я почемуто и не ожидал. В свою очередь Бахтияр элементарно целиком процетировал мое высказывание,чем легко вывел на чистую воду хитреца. По сути цитатами я мог бы легко отвечать на все вопросы и пресекать любые подтасовки моих оппонентов,но моя задача не увязнуть в бессмысленных спорах,а делиться знаниями излагая информацию. Одним из следующих излюбленных приемов моих оппонентов является приписывание мне того о чем я вообще никогда не писал,на чем опять таки строятся опровержения.Например,мне приписывают пиар казахских волкодавов и в связи с этим меркантильный интерес. Хочется спросить у моих оппонентов,где в моих текстах они прочли как я расхваливаю казахских тобетов как не превзойденных победителей других волкодавов,волков,медведей,львов и слонов?Я с удовольствием сам бы прочел такое! С другой стороны мне приписывают хулу туркменских собак относительно казахских.Опять таки мне хочется,чтобы мне указали на те места в моей писанине,где я описываю как казахские собаки гоняют туркменских! Я лишь описываю различия этих волкодавов по фенотипу и некоторым признакам в физиологии и демонстрирую разницу,как минимум в фенотипе по средству фотоматериалов.Если кто-то эту разницу не видит,то все вопросы в этом случае уже не ко мне а к окулисту. Относительно моей меркантильности обвинения также безпочвенны.Я неоднократно и категорично высказываюсь против того,чтобы хорошие племенные волкодавы как казахского так и туркменского и любого другого происхождения(Узбекистан,Таджикистан,Афганистан,Монголия,Тибет,Кыргызстан)покидали пределы Ср.Азии и Казахстана.Что касается малочисленного поголовья казахских собак,то их вывоз я вообще считаю преступлением.Лично своих собак я никогда не предлагал собаководам живущим за пределами Казахстана и кстати никогда ни кому даже полусловом не расхваливал их.Если это не так,то пусть мои оппоненты укажут на обратное в моих текстах! Если один из излюбленных приемов вести дискуссию это бональное отрицание очевидного,когда делается заявление,что моих оппонентов ни что не убеждает—ни научно-исторические данные,ни архивные,ни палеонтологические,ни фотоматериалы,ни сами собаки обладающие разными фенотипичными признаками и ни что вообще!!! Например в одном из комментариев отрицание сводится к неприятию очевидных фото-документов,описаний Марко Поло и незнанию того как выглядели ископаемые волкодавы и их предки –“ Собака Иностранцева”и ”Собака Гуннов”. Отрицание документальных фактов – это патология или грязненький маневр,а не желание поднять данные палентологии это лень. И как прикажете с этим спорить? К тому же моя позиция базируется на значительно более широком материале. Например ,меня просто поражают,попытки по фотографиям собак,определить их вес и размер как маленькие,а рабочие качества как некудышние,да еще и приписать их к таджикским волкодавам!!! Этоли не бред?Ладно бог с ними с размерами и весом,эти фото призваны для демонстрации фенотипа,хотя по ним даже не искушенному человеку видно,что изображенные волкодавы имеют крупный рост,массивный костяк и очень грубую голову. Но утверждать,что чабан для защиты от волков содержит здоровенных собак не способных драться с этими самыми волками это очередная потология не позволяющая человеку мыслить логически или опять-таки грязненький изворот. Попытка приписать этих собак к таджикским собакам тоже бред.Во первых таджикские волкодавы северного типа не имеют такой яркой выраженности в фенотипе,во вторых такой грубокостности,в третьих на фото рядом с собаками изображены люди казахской национальности,в четвертых как обьяснить,что у нас есть фото этих собак а у таджикских собаководов нет,в пятых как обьяснить что таджикские волкодавы в Казахстане стали более ярковыраженными по фенотипу,более грубокостными и рослыми по анатомии и т.п.??
Амутов Бахтияр      04-03-2010 12:16 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
Многие мои оппоненты теряются во времени,перемешивая все события в не менее идиотские выводы.И это при том,что хронология событий мной расписана довольно четко,чтобы не путаться.Многим оппонентам не нравится мысль о том что фенотип казахских волкодавов более древний,а туркменских менее и что по сути туркменские волкодавы это производная от казахских,или если быть более точным то от собак идентичных казахским.Чтож не верите мне,откройте учебник по истории написанный каким-нибудь российским ученным и наконецто прочтите в нем откуда и когда пришли предки туркмен на территорию нынешнего Туркменистана и не мучайте меня больше глупыми подковырками.Моя информация для умных людей которые в состоянии ее перепроверить подняв научную литературу.Мне совсем не нужно чтобы сказанное мной тупо принимали на веру.К тому же в деталях расписывать все я просто не могу себе позволить из-за слишком большого обьема материалов.Со мной вот в спор вступают товарищи или господа,уж не знаю как и назвать-то,которые даже не способны прочесть несколько страничек текста моих комментариев – дескать слишком много написано,непонятно,путаются мысли и т.п.,а в конце вывод что я не прав.Как человек может судить о том чего не в состоянии осилить и прочесть,не говоря уже о том чтобы осмыслить суть прочитанного и не понятого текста? А все туда же! Боже мой-детский лепет!
Мои оппоненты вступая в спор язвят,иронизируют,проявляют сорказм в серьез думая,что я стараюсь их в чем то переубедить.Но это не так.Я не настолько глуп чтобы пытаться переубедить “Фому неверующего”,этого еще никому не удавалось.Есть люди готовые спорить по любому поводу и на любую тему,даже если в ней ничего не понимают.Подобное явление хорошо описывают ребята типа Фрейда или Хаббара.Это патология и бороться с ней бесполезно! Безсмысленно взывать к разуму уверовавшего,потому что такой человек воспринимает все на уровне эмоций,а не интеллекта.Такие люди готовы “изворачиваться как уж”но никогда не примут логики. Этоже надо заявить,что я занимаюсь плагиатом.То о чем я пишу вы не прочтете ни где и ни когда.Все авторы по САО всего лишь фиксируют явление,я же разьясняю его природу.Кстати моя информация не призвана опровергать верхушки фактического,с которыми знакомы все,она лишь дополняет и разьясняет основу и пробелы между этими самыми верхушками знаний.Я не хочу ни чего доказывать спорщикам,я лишь хочу,чтобы здравомыслящие и искрение в желании познавать собаководы обрели новую и достоверную информацию.Я также хочу ,чтобы читатели с не меньшим вниманием отнеслись к моим оппонентам и рассматривали их опровержения моей позиции только через сравнение с моими текстами,потомучто только тогда будет видно как не корректно,не порядочно,а главное не профессионально они аргументируют свои опровержения.Все познается только в сравнении.
Для того чтобы было понятно приведу несколько наглядных примеров.
Например БорисЧерноморец пишет: “ Просто Адиль рассказывал,как Тобеты пересекали (без чабанов)границу Туркменистана.Причем только туда,почему то (возможно,по политическим соображениям).Я естественно предположил,что у тобетов была возможность также перейти границу Саратовской обл.Однако такие переходы не зафиксированы.”
Нигде в моих текстах нет ничего подобного.Моя теория как раз таки основывается на том,что распространение собак связано с миграциями людей которые содержали этих самых собак в целях хозяйственных нужд.Другая моя мысль заключается в том,что вымирание аборигенных собак Азии,во многом на прямую связано с массовыми миграциями в Азиатские республики русскоязычного населения.Собаки завозимые переселенцами растворили в своей массе коренных собак или перезаражали их новыми для этих регионов болезнями,в следствии чего аборигены также вымерли. В общем чем больше переселенцев тем меньше собак и они хуже по породным качествам. Так например в Казахстане русскоязычные и прочие переселенцы в советское время состовляли около 75% от общей численности населения.Больше всего казахов жило в южных и восточных областях,где собственно аборигенные собаки встречаются и в наше время. Возможно весной мне удастся совершить экспедицию в одно из мест где сохранились аборигенные тобеты и отснять их на видео для показа в интернете. Казахи являются коренными жителями Саратовской обл..Старинное название г.Саратова -- Сары тау.Там казахи если составляют 1% от общего населения то дай Бог. О каком сохранении собак в этом регионе можно говорить? В то же время мигранты в южных Ср.Азиатских республиках составляли не более 10% от местного населения.А казахские волкодавы попадали в эти республики,а не в Саратовскую область потомучто,как я многократно писал,казахи мигрировали именно в этом направлении ,а не обратно.
Амутов Бахтияр      04-03-2010 12:18 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
Мне не понятна мотивация Бориса лгать и переворачивать шиворот на выворот мои тексты.В данном случае ложь и передергивание очевидны и не оспоримы. Приведу еще пример. Борис пишет: “…Пока все увиденное на сайте о тобетах(включая невинную,но весьма показательную ложь с переводом названий алабай,тобет, и казак ит) а также прочитанное в публикациях уважаемого Адиля Кожахметова сводится к следующему :
1.Казахстан-страна “изобретения” тобета(читай азиата).
2.А туркмены его получили в силу несчастного для казахов стечения обстоятельств и горячей (не ясно за что)любви советской власти.Докладные Мазовера про отстрел собак “Союзпушниной” в Туркмении игнорируются,как не укладывающиеся в миф о тобете и слабом туркменском разведении,как ложные.
3.Тобет по всем параметрам лучше туркменского варианта волкодава.
4.Тобетов практически не осталось,их практически ни кто не видел,поэтому и не описал.Исключения : некие чабаны,уважаемый Адиль и Марко Поло.
5.Поскольку тобетов практически не осталось,их “по капле выдавливают” из украинских,туркменских,русских,таджикских собак,узбекских(во многом-туркменских,кстати собак)у которых в документах,разумеется,записано не “тобет”,а туркменский волкодав или САО. И вывезены они или их родители в основном из Туркмении,реже- Узбекистана и Таджикистана,совсем редко из Казахстана(причем,понятно,что,из тех мест,где ступала нога человека).При этом явленный на сайте о тобетах результат “перегонки”подозрительно похож на привычных всем САО,Туркменских волкодавов,таджикских азиатов.Оно и понятно,порода то одна.Но нам предлагают(и очень навязчиво,но без докозательно)повторять за мастерами “перегонки”-это тобет.Мне история напоминает сказку про голого короля… Нужны докозательства и желательно не фальсифицированные,а их нет. Желание протащить в FCI национальную породу и продавать ее представителей за пределы СНГ,не конкурируя при этом с прочими САО и,как их еще не назови,на Запад и превращение их потомков в выстовочных дегенератов.Пусть уж получают новодел с красивой этикеткой…
Ну что сказать!! Как легко лгать и переворачивать – несколько строк и все и как долго изобличать все это разьясняя по пунктам.Не чего не поделаешь приходится.Начнем с показательной лжи перевода названий “Алабай”,”Тобет” и “Казак ит”. Вряд ли Борис хоть немного понимает какой-либо из тюркских языков,чтобы вообще высказывать свое мнение по данному вопросу.Летописи и тюркские языки сохранили множество названий пород собак и собак вообще. Например : Тазы,Тайган,Кобек,(Кобок,Кобяк,Копек,Кобак),Кончак(Канжик,Каншик),Избас,Изпас,Коншы,Каныш,Канис,Исбак,Ногай,Барок,Тобет и др. Например Тазы переводится – чистый и это борзая,Ис-бак – пес следопыт,где ИС – или ИЗ – след; БАК или ПАК – ищи или паси.Так могли называть и охотничью собаку и чабанскую т.е. волкодава.Кстати в старославянском языках тюркское ИСБАК звучало как СЪБАК и означало –СОБАКА,откуда собственно вероятно и произошло это слово.ИЗБАС или ИСПАС – натупи на след,т.е. найди след.И это слово попало в славянские языки – слово ПАСИ изначально означало – ищи след,а в последствии пастьбу скота уже в современном понимании.КОБАК – пастух,волкодав;КАНИС – где КАН это кровь,ИС – пить,нюх: буквально означает кровь пьющий,нюхающий или идущий по следу;т.е. это название охотничьей собаки. ТОБЕТ – означает,если понимать как место расположения то – находящийся на верху,например на холме,на крыше,на горе,т.е на возвышенности.Если в отношении кого-либо то –победитель,т.е. тот кто остался сверху или стоя на ногах над телом поверженного противника.В древности вожди кочевников даже брали себе прозвища называясь волкодавами или псами-вожаками,заменяя родительское имя.Такие имена можно прочесть в летописях относительно вождей и казахских племен,и туркменских,и татарских,и ногайских и др. А вообще по общетюркски слово ВОЛКОДАВ звучит как – Бори-басар.И это самое приемлимое название пародыСАО для всех народов Азии. Среди старинных названий собак или вернее пород собак ни где не встречается слово АЛАБАЙ. Оно и не могло существовать потомучто не является определением какой-либо породы.АЛА—БАЙ,буквально означает – пестрый и богатый. С древнейших времен,когда предки казахов,туркмен,уйгуров, и других тюркских народов являли собой единое целое в составе Западно-Тюркского Каганата,они носили обобщающее этническое,название Алаш или как говорят южане Алач.Казахи по сей день сохраняют это второе и неофициальное название.Мало того слово АЛАШ является общеказахским боевым ураном.Само это слово является одним из обозначений радуги и означает РАЗНОЦВЕТНЫЙ.Считалось что разные цвета радуги сливаются воедино как разные рода и племена составляют единый народ. Словом АЛА или АЛАБАЙ тюрки могли называть весеннее разноцветье в полях,красивую цветастую материю и т.п. Собакам же тюрки всегда давали клички характеризующие какие либо качества или внешние приметы.Собак белого с пятнами двух тонного окраса называли АЛА,а собак треяцветного окраса АЛАБАЙ. Но в отношении породы это слово не могло употребляться ни как.Порода это единый монолит,о ней нельзя сказать,что она состоит из множества родов и племен.В отношении породы это слово будет означать—разноцветный,разношерстный,разнородный,т.е. по сути не порода,а скопище разных собак. Кстати Борис приписывает мне перевод слова АЛАБАЙ как—ТУЗИК,т.е как обычно лжет,в моих текстах читатель этого не найдет.Так откуда же все-таки взялось это странное название породы волкодавов в Туркменистане? Не для кого не секрет,что так в Туркменистане стали называть волкодавов около 20ти или чуть более лет назад,как раз когда порода начала обретать популярность за пределами республики,а вернее в России,Украине и т.п. Почему бы туркменским собаководам не оставить прежнее старинное название? И почему они назвали породу в разрез с тюркскими традициями и представлениями? Дело в том ,что клубным собаководством в Туркменистане,как и везде в Ср.Азиатских республиках и в Казахстане занимались сугубо городские люди и как правило иногородцы,абсолютно оторванные от традиционных представлений народа в стране которого они живут.Например,г-н Пильщиков проживая в Казахстане и возглавляя гос.питомник в г.Алматы писал свой эпохальный труд о казахских собаках даже не поинтересовавшись как они называются.Думается что в Туркменистане дела обстояли также.Деятели кинологии в этой республике имея на руках прекрасный товар и в большом количестве,зачиная “золотую лихорадку”,просто обязаны были по законам рынка создать свою торговую марку.Что они имели из коренных названий собак как вариант бренда? Это названия – Тазы,Гойюн,Копек и Казак-ит.Тазы это название борзой,Гойюн означает – овчарка,т.е.овечий пастух,Копек-тоже в большей степени означает пастух,за которым идет стадо,а Казак-ит-как название не определяет породу. Гойюн от слова ГОЙ или КОЙ—овца,означает овчарка.Повидимому это туркменские дроки не первого поколения,которые были сухопарыми подвижными собаками и использовались как обычные пастушьи собаки.Повидимому перевод этого названия на русский язык лег в основу названия – среднеазиатская овчарка.Копек от слова ПЕК,ПАК,БАК – паси,означает ПАСТУХ и является синонимом слова ЧАБАН. В некотором смысле его можно употребить в смысле – вожак,вождь правящий народом,т.е. здесь имеется параллель – пастух и стадо; вождь и народ. В некотором смысле это название довольно приемлимо и не только для туркменов но и для многих в прошлом тюркских кочевых народов,в том числе и для казахов. Но вероятно как и у казахов у туркменов это слово вышло из обихода.Повидимому с перекочевкой казахов в Туркменистан,казахских волкодавов туркмены стали называть КАЗАК ИТ. Сами казахи так своих собак не называют,это название до сих пор в ходу у узбеков и до недавнего времени бытовало у туркменов.Туркменские собаководы как лица заинтересованные и предвзятые естественно этого ни когда не признают,но если поговорить с туркменом преклонного возраста не собаководом и откуда-нибудь из глубинки,то он неизменно волкодавов назовет КАЗАК ИТ. Узбеки даже в наше время вывозя множество собак из Туркменистана продолжают называть их не АЛАБАЙ, а КАЗАК ИТ. Естественно что Борису легче сидя за компьютером утверждать,что все это враки,нежели поднять свою основу приехать к нам в Азию и воочию убедиться в моей правоте и своем неведении. В общем туркменским кинологам название Казак ит тоже не подходило поскольку слово ИТ это обобщающее слово СОБАКА, а КАЗАК выдает не нужную этническую и географическую окраску родины происхождения как минимум некоторой части туркменских волкодавов.Как то не вяжется Туркменистан и Казак ит.Поэтому породу волкодавов не подумав назвали Алабай.Хотя если вдуматься в смысл слова – “разноцветный,разношерстный,разнопородный” то оно четко определяет суть происхождения Туркменских волкодавов от смешения двух разновидностей Азиатских волкодавов – Туркменских и Казахских. Слова обычно имеют буквальное значение и смысловое. Буквально без какого либо приложения к чему либо слово АЛАБАЙ означает – “богатый разноцветьем”, в отношении породы собак оно означает – разношерстный,разноплеменный,т.е. порода составленная из собак разного происхождения,что собственно соответствует истине.
Амутов Бахтияр      04-03-2010 12:19 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
Далее Борис опровергая меня пишет что “Казахстан – страна ”изобретения” тобета(читай азиата).” Но тобет действительно казахская собака и является одним из внутрипородных типов породы Азиатских волкодавов. Не понимаю сути опровержения.Если Борис имеет ввиду что все волкодавы ведут свое происхождение из Казахстана,то и тут я не понимаю сути опровержения.Казахстан,Алтай,Западная Монголия,Южная Сибирь и Юго-Восточный Урал это родина древнейших мастифообразных собак и именно из этого региона более 6ти тыс.лет назад началось “Великое переселение народов” которые переодически в течении нескольких тысяч лет переселялись сами и приводили с собой волкодавов во многие регионы Евразии в том числе и в Ср.Азию. И это правда. Если Борис имеет ввиду,что азиатские волкодавы появились в Ср.Азии лишь в 20ом веке благодаря последней миграции казахов,то это очередная гнусная ложь. Ничего подобного я ни где не писал. Читатель может в этом удостовериться и сам.
Далее во втором пункте Борис приписывает мне мысль о том,что туркмены получили своих волкодавов в счет перекочевке казахов в Туркменистан и благодаря властям уредившим в этой республике гос.питомники.Учреждение питомников и их работу отрицать в принципе не возможно,а с приходом казахов которые привели своих собак,туркменские собаки получили приличную порцию свежей крови и явно выиграли от этого.Возможно и даже наверняка туркменские волкодавы выигрывают у других Среднеазиатских волкодавов размерами как минимум потомучто гибриды полученые от двух близко-родственных разновидностей собак становятся крупнее своих родителей.Чтоже касается того что туркмены получили своих волкодавов из рук казахов,то это очередная ложь которую Борис приписывает мне.Ни чего подобного я никогда не писал.Читатель проверяй по текстам!! Докладные Мазовера про отстрел собак “Союз пушниной” в Туркменистане я не игнорирую как приписывает мне Борис,а само это мероприятие очень даже вписывается в мою историю которая ни в одном месте не является мифом. Просто Борис как всегда не понимает о чем пишет.Я не заостряю внимание на отстреле собак “Союз пушниной”по нескольким причинам.Во-первых эта организация функционировала по всей Ср.Азии и в Казахстане.Во-вторых,если кто помнит как в советское время в городах собачники отлавливали бродячих собак,так вот “Союзпушнина”занималась тем же самым только в сельской местности.Отстреливали бродячих и безхозных собак,но ни когда чабанских.Чабанские собаки имели хозяев и были при деле. Шкура собаки это не шкура волка и стоила копейки,и ради пары шкурок ни один охотник не попрется за десятки км. по бездорожью с риском самому быть подстреленным за безобразие.В лучшем случае через полгода чабан на вопрос милиционера ответил бы-- “не знаю не видел,степь большая ищите.”Наверное случались перегибы,но как то существенно повлиять на ситуацию эта организация не могла,тем более,что наиболее активную деятельность она вела там где больше всего проживало русскоязычных людей.То есть опять таки в Казахстане и Северном Кыргызстане.Коренные жители Азии в этом деле не учавствовали и не приветствовали,считая это занятие грязным делом и не праведным заработком.А вот сам Борис неизменно игнорирует информацию о том,что в Кыргызстане не однократно эпидемиологи обьявляли поголовный отстрел собак,причем при подозрении на очаги заражения вместе с собаками отстреливали весь скот,а во многих случаях и людей.Эпидемии в Казахстане появились после массовой гибели людей и скота в 30е годы,когда горы трупов гнили в степи под открытым небом и не кому было их хоронить.Поэтому поводу забавно шутил ПетруГрибенет,да и Борис забавляется – дескать казахи дернули “на тучные туркменские хлеба”.А еще вот смешно как фашисты душили в газовых камерах евреев и других несчастных или как умирали с голоду в Поволжье. Да,почему бы Борису и Петру не связаться с ребятами с Поволжья и не похихикать с ними поэтому поводу. А мне как то не смешно, наверно с чувством юмора что-то не так. Что же касается “слабого туркменского разведения” то это то же не мои высказывания. Мне всегда нравились чисто туркменские волкодавы и я ни когда не отзывался о них плохо, как и о самих туркменах. Читайте мои тексты. Кстати почему советская власть “горячо полюбила”туркменов и учредила там плем. питомники как раз-таки абсолютно ясно и понятно, конечно же для меня, а не для Бориса,как всегда не владеющего информацией о ситуации в Азии. И дело здесь вовсе не в любви,а в практичности и расчете.
В то время когда стали создавать питомники,Казахстан был обезлюдевшей землей,а оставшиеся казахи жили в стороне от железных дорог,крупных населенных пунктов и были рассеяны по большой территории. То есть создавать питомники в Казахстане было не практично,как собственно и в Кыргызстане. Опустевший Казахстан находился между Россией и Ср.Азией.В Узбекистане железная дорога шла только там где жили земледельцы и не было кочевников с их волкодавами,а вот через Казахстан в Туркменистан была прямая железная дорога,речное и морское судоходное сообщение.В этой республике жили исконные кочевники животноводы владевшие волкодавами,к тому же туда “на тучные хлеба”откочевала масса казахов со своими волкодавами.Вот это поле для деятельности и хорошее сообщение с Россией.И ни чего здесь таинственного и загадочного нет.Конечно если хоть немного знать то о чем рассуждаешь.
Амутов Бахтияр      04-03-2010 12:20 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
В третьем пункте своего изобличения Борис приписывает мне идею о том,что “Тобет по всем параметрам лучше туркменского варианта волкодава”. Хотелось бы мне узнать об этих параметрах получше.Надеюсь в следующих комментариях Борис укажет в моих текстах где я об этом пишу,а то что-то ни как не могу найти,почитать и освежить память. Я указываю лишь на отличия между тобетами и алабаями. Если кто-нибудь даст описания отличающие монгольского волкодава от туркменского,будет ли это означать утверждение того,что монгольский волкодав по всем параметрам лучше туркменского? Казахские и туркменские волкодавы содержались или обитали в разных климатических зонах и имели разный генетический контакт,т.е.казахские собаки больше смешивались с монгольскими,а туркменские помимо казахских с иранскими. В Туркменистане очень жаркое и засушливое лето и почти нет зимы.В таком климате волкодавы чтобы быть функциональными должны для сохранения температурного баланса не сохранять тепло,а легко и быстро отдавать его.Для таких собак излишне густая и длинная шерсть в совокупности с толстой подкожной клетчаткой не нужна.И действительно мы можем наблюдать в фенотипе исконно туркменских собак короткую шерсть и умеренно развитую подкожную клетчатку.Для казахских же собак все обстоит иначе.В Казахстане лето хоть и жаркое но ни как в южных регионах,а зима почти такая же холодная как в Сибири и плюс постоянный степной ветер.Здешние собаки должны переносить как жару так и холод.Для этого они обладают соответствующими качествами организма.Зимой тобеты обрастают густой и длинной шерстью,за осень накапливают толстый слой подкожной клетчатки.Туркменские волкодавы таким качеством не обладают,почему и замерзают в южных регионах,без специально созданных условий сезонного содержания.Мне где-то попалось высказывание о том,что туркменские собаки легко переносят зиму в Сибире,но это не правда.Легко переносят морозы собаки смешанного казахско-туркменского происхождения,да и то если их содержать в будках.Чем длиннее и гуще шерсть у Алабая,тем больше в нем кровей казахских Тобетов. Летом же казахские Тобеты,чтобы переносить жару сильно линяют и становятся практически гладкошерстными собаками.Причем в отличии от туркменских они линяют несколько раз за лето.Собаки практически перестают есть и теряют подкожную клетчатку в следствии чего кожа сырыми складками свисает на шее,под грудью и даже на голове при ее наклоне.Подобное явление у туркменских волкодавов выражено не значительно и если наблюдается обратное,то это опять таки говорит о примеси казахских собак.В климате где нет зимы собакам это просто не нужно.Помимо качества шерсти и подкожной клетчатки казахские волкодавы отличаются от туркменских характерными окрасами и более резкими формами и линиями в строении головы.Окрасы у тобетов бывают разные,но чаще всего встречаются бурые,палевые,серые,рыжие,черные.Все эти окрасы не редко имеют желтые,рыжие и грязно-белые подпалы на ногах,животе и голове.Резкие формы в голове обусловлены более выраженными надбровными дугами,подглазничными лицевыми костями,затылочным гребнем и скуловыми дугами.Это говорит о том,что кости черепа у тобета несколько толще чем у туркменского волкодава обладающего более сглаженными формами головы.При чем это не характеризует голову тобета как более крупную в целом чем у туркменского волкодава.Казахские собаки так же как правило имеют более длинные клыки чем у алабаев.Этим тобеты схожи с таджикскими волкодавами у которых обычно довольно грубая форма головы и очень длинные клыки.Повидимому длина клыков обусловлена толщиной костей черепа и челюстей.У туркменских волкодавов обычно клыки крупные на корню но не длинные и менее зогнутые.Чем это обьяснить я не знаю,возможно не такой толстой костью черепа.Опять таки я имею ввиду чистых Алабаев без примеси казахских собак.Тобеты еще имеют более толстые губы нежели Алабаи.Любопытно,что чистокровные и даже очень массивные туркменские волкодавы имеют подтянутые несколько тонковатые в сравнении и не сырые губы, и сухие подтянутые веки глаз.В свою очередь тобеты имеют хоть и толстоватые но все же абсолютно не сырые и тоже подтянутые губы и плотно прилегающие веки глаз.Собаки же переходной формы или проще говоря помеси казахских и туркменских собак не редко имеют не очень толстые но сырые и отвислые губы и сыроватые веки глаз.Здесь я уже в который раз описываю основные отличия тобетов от туркменских волкодавов. Все это так или иначе, многократно я описывал и в статьях и в комментариях и ни где не указывал на то что туркменские волкодавы например ростом до коленки,глухие,плохо видят,трусливые,глупые,хромые,косые,медленно бегают,хилые,не красивые,много жрут и вечно гадят и т.п.,т.е. хуже тобетов по всем параметрам. Если я какие то параметры пропустил надеюсь Борис мне на них укажет,а не будет как всегда откручиваться обобщающимися высказываниями. К слову в данном описании содержится ответ на вопрос Светланы Степановой.Тобет это не порода и не разновидность редкого окраса.Тобет- это всего лишь один из основных внутрипородных типов породы Азиатских волкодавов,для которого присущи характерные окрасы.
Амутов Бахтияр      04-03-2010 12:22 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
В четвертом опровержении Борис иронизирует –“Тобетов практически не осталось,их практически ни кто не видел,поэтому и не описал.Исключения: некие чабаны,Уважаемый Адиль и Марко Поло.” Во-первых тобетов осталось не намного меньше,чем чистокровных туркменских волкодавов,описание которых тоже никто не делал за небольшим исключением. Единственное квалифицированное и точное описание туркменских волкодавов которое я видел было сделано туркменским аксакалом весьма почтенного возраста в начале 90х или даже в конце 80х годов в Туркменистане и записано на видеозапись.На этой записи аксакал демонстрировал волкодавов числом около дюжины и давал их подробное описание. Все собаки были однотипны—довольно рослые,отличной анатомии без всяких намеков на сырость,очень короткошерстные почти как доги,имели обтекаемой формы головы практически без перехода от морды к черепу и светлые окрасы—белые или белые со светло-серыми и светло-желтыми пятнами. У меня нет оснований не верить этому почтенному аксакалу.Но все же я перепроверил эту информацию расспрашивая своих сородичей которые еще в 30е годы откочевывали в Туркменистан.Они описывали туркменских собак точно так же.Поэтому я,по сути второй человек который сделал достоверное описание туркменского волкодава,постарался не отступить ни на йоту от того что видел на видеозаписи и слышал от своих сородичей. Все остальные описания туркменских собак это описание туркменских дроков и казахско-туркменских помесей.Сейчас я не распологаю этой видеозаписью, но постараюсь найти ее для интернета.
Во-вторых кто сказал что тобетов ни кто не видел? Другое дело,что Борис и многие другие россияне не различают казахских собак от туркменских по фенотипу и гребут всех под одну гребенку. Как например Борис может знать видел он тобетов или не видел ,если для него Старый Елбарс и например Кара-Тохмет это одно и тоже???? Что негр,что русский—без разницы!!!
В третьих хоть и бездарное но все-таки описание тобетов сделал Пильщиков.В четвертых описание тобетов сделал я.
В пятых чабаны и МаркоПоло это аргумент в миллиард раз превышающий мнение никого т.е Бориса. Чабаны живущие в Азии и содержащие тобетов и Борис сидящий где-то в России или Украине за компьютером; Марко Поло прошедший всю Азию вдоль и поперек и Борис сидящий где-то за компьютером.Так не обманулся ли я и может быть Борис это куда большая величина,но нет пригляделся из-за компьютера не видать!
В шестых в своей статье я так на вскидку привел помимо МаркоПоло еще несколько имен известных людей упоминающих в своих дорожных записях о казахских волкодавах и главное о их размерах.Можно было бы добавить и еще,но думаю,что читать это не будет ни кто.Если уж М.Поло не авторитет,то что говорить о других!!
В пятом пункте Остапа просто понесло.Тобетов оказывается “по капле выдавливают”из украинских,туркменских,русских,таджикских,узбекских(во многом туркменских,кстати собак) у которых в документах,разумеется,записано не “тобет”,а туркменский волкодав или САО. Интересно, что такое русские и украинские волкодавы?? Почему Борис решил что тобетов “выдавливают” из выше перечисленных собак?И про документы Борису ли не знать! Бумага не краснеет и все стерпит. Хочу напомнить советский анекдот про еврея,который ожидая погром успокаивал себя тем,что у него в паспорте написано,что он русский.Однако ему указали,что бить будут не по паспорту,а по морде. Поэтому если волкодав по определению тобет то пусть у него в документах напишут что он Алабай,САО,Вини-Пух,Карлсон или черт в ступке,все равно определять и классифицировать будем по “морде”.
Далее Борис заявляет,что , “явленный на сайте о тобетах результат “перегонки”подозрительно похож на привычных всем САО,туркменских волкодавов,таджикских азиатов. Что значит: результат “перегонки”? Самогоноварением мы не занимаемся. И почему этот результат похож на других волкодавов по подозрительному? Ни каких подозрений—все волкодавы действительно похожи,но при этом имеют свои фенотипичные особенности и если Борис их не видит,то он явно занимается не своим делом. И почему Борис решил ,что мы всем предлагаем (и очень навязчиво,но бездоказательно)повторять за мастерами “перегонки”,т.е. за нами—это тобет. Мы не навязываем,а настаиваем,чтобы казахских собак как внутрипородный тип САО называли словом Тобет и учитывали долю их участия в формировании породы Азиатских волкодавов в Ср.Азии. Для этого предоставляем все возможные доказательства -- историческая наука,архивы,летописные свидетельства,палеонтологические данные,фотоматериалы,расклад современных волкодавов по фенотипам,наличие волкодавов похожих на тобетов в республиках, куда массово переселялись казахи и где коренные жители содержат волкодавов иного фенотипа и т.д. и т.п. В этом перечне нет только свидетельств гадалок и ясновидящих. Ко всему прочему вы Борис сами подтверждаете мою правоту сообщая,что в Туркменистане,Таджикистане и Узбекистане есть собаки “подозрительно”похожие на казахских тобетов.Знаете ли у нас в Казахстане стало много собак подозрительно похожих на Алабаев,а еще очень много людей подозрительно похожих на русских! Как думаете почему?
Если следовать вашей логике,то Алабай это тобеты,а русские это казахи просто вот такого вот фенотипа. А если следовать моей логике ,то Алабаи появились потому что их сюда завезли из Туркменистана, русские люди появились потому что они приехали сюда из России, а волкодавы похожие на Тобетов появились в Южных республиках потому что их туда ПРИВЕЛИ переселенцы казахи. Ну что здесь не понятного-то?? А вот люди подобные мне появились благодаря межнациональным бракам,а большинство волкодавов того же Туркменистана являются результатом скрещивания туркменских и казахских волкодавов. На фоне всего этого Борис заявляет,что “нужны доказательства и желательно не фальсифицированные,а их нет.” Хотелось бы чтобы Борис указал на те доказательства которые были бы фальсифицированными. Наверное фальсифицирована историческая наука,в которой описываются миграции кочевников, или нет я фальсифицировал летописи,а М.Поло переписал полностью на казахском языке в вольной трактовке с художественными добавлениями в которые внес упоминания о волкодавах,а еще умудрился подменить тонны документов в архивах России,Казахстана,Узбекистана,Туркменистана и т.п. А чтобы архивные данные совпадали с действительностью я на машине времени вернулся в 30е годы в Казахстан устроил там голодомор,чтобы казахи побежали на юга,для того чтобы в будущем они были там в наличии. А что я вытворял с туркменскими и др.волкодавами! О Боже мой,я ставил над ними чудовищные генетические экспиременты,чтобы некоторые из них стали похожими на тобетов! Или нет,я в Туркменистане обнаружил не стандартный тип Алабаев—ого они уже тогда назывались Алабаями!!! Я выбрал из них самых ярких по фенотипу,чтобы заметно отличались от всех остальных,перевез их в Казахстан и пока одни казахи побирались в Ср.Азии,другим в Казахстане я впаривал этих не стандартных Алабаев подло и фальсифицировано называя их Тобетами. Вот это да!! Я действительно “мастер перегонки” и фальсификатор! Мне кажется я правильно раскрыл скупо высказанную мысль Бориса о фальсификации. По другому сфальсифицировать не возможно в принципе!
Амутов Бахтияр      04-03-2010 12:23 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
На самом деле Борис,опровержения делаются следующим образом.Берутся летописи,архивы,научная литература и т.п. Все это в течении нескольких лет перечитывается,конспектруется,сверяется и сопоставляется.Из всего этого выделяется главное по теме потом сравнивается с моими текстами и если находятся не стыковки то они отмечаются.Потом нужно собираться и ехать в Азию и не к собаководам торгашам,а так как это рекомендую сделать я. Поездить по Азии,побывать в глубинках,поговорить с простыми и не заинтересованными людьми,сделать выводы. Потом весь собранный материал попробовать рассмотреть с позиции разных фенотипов волкодавов и их распростронения. А уже после всего этого если вам удастся уличить меня в каких-либо ошибках или не дай Бог фальсификациях,приступить к разоблачению указывая на конкретные пункты подтасовки.Например,вы обнаружили что я обманываю насчет переселения казахов,т.е. об этом ни чего нет в архивах и в Ср.Азиатских республиках казахи не проживают.Вы тут же можете сей факт как аргумент выдвинуть в своих опровержениях,и изобличить меня как лжеца. А как специалист по Азиатским волкодавам считающий,что собаки которых я выдвигаю как тобетов это одно и тоже с туркменскими волкодавами,вы должны дать подробное описание фенотипа всех этих собак из которого стало бы явствовать,что тобетов по внешности не возможно отличить от Кара-Тохмета или Гороховского Кара-геза и т.п. Если вы сможете подробно и детально сделать такое описание то вам удастся доказать свою правоту и мою не правоту. А покуда вы ничего этого не сделали,какое моральное право вы Борис имеете на то чтобы называть меня лжецом и фальсификатором да еще и торгашем? Вот это было бы веско и квалифицированно,хотя в данной ситуации сделать это не возможно,поскольку детальное описание собак только подтвердит мою позицию. Как и все мои оппоненты вы много говорите о познаниях породы, а Альберт даже затрагивает тему кинологического образования,но почему то все только рассуждают об этом,но никто не использует на практике. Демонстрация знаний породы обычно ограничивается бравадой знания кличек общеизвестных собак и имен их хозяев. Но разве это знание породы?? Покуда вы Борис,не опровергли мою позицию с точки зрения истории и архивов,знания того где и как живут представители среднеазиатских народов и кто из них есть кто по факту проживания,а то мы все для вас на одно лицо, покуда не опровергли с позиции кинологии,вы не в праве указывать даже на то ,что я гдето ошибаюсь,и уж тем более не в праве оскорблять меня называя лжецом, “перегонщиком”,плагиатором,фальсификатором,не чистым на руку торговцем и т.п. До тех пор пока вы голословно продолжаете меня в чем либо обвинять да еще и откровенно лгать искажая мои тексты,вы сами поступаете как лжец и фальсификатор и это еще мягко сказано.Так ли должен поступать достойный человек и специалист по породе?
Вы пишите,что не возражаете,чтобы мы протащили в FCI национальную породу и продавали ее представителей за пределы СНГ,не конкурируя при этом с прочими САО! Так как являетесь горячим противником передачи кровных рабочих САО на Запад и превращения их потомков в выставочных дегенератов. Пусть уже получают новодел с красивой этикеткой! Вы сами то понимаете какую чушь несете??
Во-первых кто вы такой чтобы не возражать или возражать относительно того как поступать моему народу со своими волкодавами? Думается,что ровным счетом ни кто,и в вашем разрешении мы абсолютно не нуждаемся. Во-вторых, с чего вы решили,что мы горим желанием продавать своих не многочисленных собак за пределы СНГ и для этого стараемся протащить национальную породу в FCI ? Да еще и для того чтобы не конкурировать с САО? Если тобетов станет достаточно много и удастся поднять их породные и рабочие качества до должного уровня,то мы еще как будем конкурировать со всеми САО,но только не на базарах а на выставках и тестовых испытаниях. А о вывозе тобетов за пределы Казахстана не может быть и речи.Чтобы пропихать ее в FCI,породу как минимум нужно восстановить численно и качественно. А чтобы тобеты имели коммерческую цену,они как минимум должны успешно конкурировать с другими САО. А в таком случае зачем нам Запад,если СНГ это и так огромный рынок?? Но до этого ой как далеко! Так что можете спать спокойно,вашим интересам мы ни как не угражаем. А то как скажешь “Тобет”,сразу начинаются разговоры о торговле с другими странами о конкуренции на международном рынке с САО и т.п. Тоже мне нашли товар стратегического назначения способный подорвать экономику сообщества азиатчиков всего мира! А может и впрямь не зря волнуетесь,ведь по фото видно насколько великолепны казахские волкодавы. А вообще странно что ни кому не пришло в голову что речь идет просто об одной из разновидности великолепных старотипных САО которые находятся под риском исчезновения. Ведь у настоящего азиатчика такая информация должна вызвать дикий интерес,а удручающее состояние породы сожаление,а не злорадство. Но видно не такие уж и любители некоторые мои оппоненты.
В третьих “новодел” это современные САО, а тобет это возврат к истокам . Даже для туркменов тобеты это возврат к истокам собственной породы. Ведь Казахстан это прародина туркменов,откуда своих тобетов или копеков они привели в Туркменистан, где путем скрещивания их с иранскими собаками они получили современный тип туркменского волкодава,скрещивая которого с казахскими тобетами они создали Алабая.
В четвертых о каких “кровных рабочих САО” вы лапочите? Наверное под кровными и рабочими вы имеете в виду собак линейного разведения? Но линейное разведение не мыслимо без закрепления нужных генотипов,что в свою очередь не возможно без подбора и закрепления фенотипов. А в фенотипах вы не только ни чего не понимаете, но и не хотите не чего понимать!!! В СНГ селекция САО ведется методом тыка, поэтому не о каких “кровных рабочих” собаках не может быть и речи поскольку нет закрепления генотипа,за исключением работы не многих грамотных заводчиков работающих с фенотипом интуитивно и случаев когда кто то не чаяно ткнув пальцем в небо попал в цель. Это происходит потому что собаководы не знают генетических составляющих породы. В настоящем идет процесс создания из САО “новодела” и каким он будет можно только гадать.Оглядываясь на исторический опыт наших предшественников можно строить только печальные прогнозы.
Как то в одном из своих комментариев вы Борис высказали мысль о том,что уважаете людей имеющих убеждение или мнение. Любое убеждение строится на какой-то информационной основе и если информационное поле увеличивается,то меняются и убеждения. Если убеждения не имеют под собой ни какой основы и отстаиваются мелкопакостной ложью и подтасовкой,то это не убеждения и не мнение,это чрезмерное эго и самодурство которые не могут пережить своего унижения собственной несостоятельностью,которая сталкивается с обоснованным мнением и убеждениями. Такое явление уважения не достойно. И судя по вашей манере наносить оскорбления и затем извиняться вы ни кого не уважаете,а значит лицемерите. Закнчивая комментарий не буду прощаться в духе—надеюсь ни кого не обидел или с уважением и т.п.
Читайте ,думайте,решайте,спрашивайте,спорьте,в конце концов ругайтесь,но делайте это достойно,чтобы вас можно было уважать. Древне тюркская мудрость гласила—врага можно ненавидеть,но если он достойный его нужно уважать.
Поскольку это делает честь прежде всего себе как менее достойному. Давайте друг друга уважать!! Адиль Кожахметов.





Амутов Бахтияр      04-03-2010 12:26 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
ЕЩЕ БУДУТ ОТВЕТЫ АНДРЕЮ ЛОГИНОВУ
Асеке Жексен      04-03-2010 15:46 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
Думаю если была бы потдержка на уровне правительства, и грамотные зоотехники селекционеры то Тобет возрадится. Ведь в глубинках Казахстана есть мал малость Тобетов. Все кто вырос в Аулах все это знают.
Махамбет Спабеков      04-03-2010 16:42 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
Салам алейкум, уважаемый Адил! Всегда внимательно читаю и жду Ваши статьи...
Ваши рассуждения о Тобетах понятны и близки для тех кто жил и видел их в аулах..
Действительно сук называли Канжиками, кобелей Тобетами, гончих-Тазы, лучших Арланами, а про торткозов
говорили- Киели(священные с четырьмя глазами)
вспоминаются слова Фариды из Туркмении, когда она была у меня в гостях;- "Они учат казахов готовить бесбармак,
узбеков, таджиков, туркмен готовить плов, они же диктуют нам каким должен быть азиат, когда мы наконец соберёмся и сами определим свою породу.."- примерно в таком контексте...
Адил возраждает исконно историческую Казахскую исчезающую породу борибасара(волкодава), причём не претендуя на экстеръерные данные других волкодавов....
только недалёкий человек преследующий коммерческую или другую сторону этого дела может не заметить сколько лет научных трудов, исторических познаний не только в кинологии проделал Адил...
Большой Вам рахмет...
наконец в моём хобби появился смысл...
сочту за честь принимать участие и призываю к этому всех "собачников" Казахстана ...
планирую приехать к Вам, познокомиться, пообщаться...
с уважением Махамбет..
Амутов Бахтияр      04-03-2010 17:56 (ссылка)
Re: АдильКожахметов- азиатчик,писатель,исследователь...
Без сомнения,наше поколение видело и видит этих собак(конечно же не в городе,а в глубинках..)..может не настолько чистопородных ,но явно отличающихся от туркменского волкодава. И Адиль очень хорошо их показывает и обьясняет все,что касается САО(алабаев,тобетов и т.д.). Просто коренное население Казахстана,как бы это выразится,наверное просто не могут правильно рассказать о тобетах на доступных всем языках.Возможно многим пока не до этого,хотя со временем Борибасар или казахский тобет,обязательно возродится. Наверняка нашим соотечественникам нужны будут знания таких как Адиль Кожахметов. Лично я открыл для себя много нового об Азиатском волкодаве.
Бахтияр.