Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Уникальный альбом


«Весеннее утро»
Весенний ветер кружит голову,
Рвёт шторы на моём окне.
В природе торжествует молодость!
Я возрождаюсь вместе с ней!
Сирени запах нежно-ласковый!..
С рассвета птичий хор звенит!..
И вновь становится жизнь сказкою
После глухих ночей зимы!

Картина А. Зиновьевой
Стихи С. Каткова.

Дорогие друзья! В свет выходит Художественно - поэтический альбом А. Зиновьевой и С. Каткова «Сквозь время, мудрость и любовь». Это цветной сборник репродукций и стихов объёмом 48 страниц на матовой бумаге. В нём опубликованы 28 картин А. Зиновьевой в сопровождении стихов С. Каткова. Алевтина в силу своего заболевания пишет свои произведения, зажав кисть пальцами ног. Она создает потрясающие картины в такой сложной технике как акварель и делает графические произведения гелиевой ручкой.
Станислав Катков автор стихов. Несмотря на заболевание ДЦП и очень непростую жизнь, находит в себе силы писать, творить и радоваться жизни. В его произведениях мудрость прожитых лет, неподдельные жизненные истории ,рассказанные в стихах, и великая сила духа. Читая сборники Станислава хочется жить.
Если Вы желаете купить альбом, пишите на e-mail: az-75@bk.ru , в теме укажите «Заказ альбома».В ответе на ваше письмо Вам сообщат реквизиты для оплаты заказа .Цена 260руб.
Или пишите мне.
Покупая альбом, Вы помогаете двум замечательным людям.
Заранее спасибо.
Полина Никитина.

"Настройте" свои внутренние органы

"Настройте" свои внутренние органы

Итак, звук может разрушать - и звук может исцелять. Исцеляющее действие звука таково: он создает созидательную вибрацию, которая вытесняет из организма пагубную энергию и наполняет организм созидательной энергией. Молитва, мантра - тот камертон, который настраивает весь организм на лад созидательной энергии и позволяет включиться целительной силе, которая начинает свою работу по очищению организма от пагубных энергий. Гармоничный чистый звук, рожденный правильным дыханием, действует точно так же.

Но если звук настраивает на созидательный лад весь организм в целом, не может ли он стать целителем и для отдельных органов, не может ли он излечивать их от болезней? Оказывается, может! И посвященные люди с древних времен знают об этом. Понятие о звуке, исцеляющем различные органы, существует в восточной философии и медицине очень давно.
Вы, может быть, удивитесь, если я скажу, что каждый орган в человеческом организме звучит по особому. Удивительно, но это действительно так, хотя вы можете сказать, что не слышите никаких звуков ни от печени, ни от селезенки...
Ну разве что вы можете слышать стук собственного сердца, при некоторых условиях - звук раздувающихся 'мехов' в легких, да еще некоторые специфические звуки в желудке и кишечнике. Но нет, речь сейчас не о тех звуках, что можно услышать ушами. Мы говорим о другого рода звуке - звуке, не слышимом ухом, звуке, являющимся не чем иным, как энергетическими вибрациями того или иного органа.
У каждого органа человеческого тела - свой тип энергии, свой тип излучений, у каждого из этих типов - свой характер вибрации. Это как струны музыкального инструмента, у каждой из которых свой голос. Человеческий организм - тоже своего рода музыкальный инструмент, где каждый орган, как струна, имеет свой голос, тянет свою, только ему присущую ноту. Когда органы здоровы, они 'поют' чисто, их вибрации светлы и гармоничны. Вторжения пагубной энергии либо заставляют 'струны' - органы замолчать, либо сбивают частоту их вибраций, и вместо чистого красивого звука получается скрежет и дребезжанье. Сам человек при этом начинает напоминать расстроенный музыкальный инструмент, способный изуродовать, исказить до неузнаваемости даже самую прекрасную мелодию. Такой человек искажает прекрасную мелодию жизни, данную каждому от рождения, от природы! Сколько же вокруг нас таких вот расстроенных 'музыкальных инструментов'! Оборванные струны, сломанный корпус, безжалостно фальшивящие растресканные клавиши - вот что характерно сегодня для многих людей. Не удивительно, что на таком 'инструменте' не выведешь мелодии здоровья!
Природа создала каждого из нас как уникальную, единственную в своем роде, бесценную, прекрасную скрипку, которая призвана исполнять лишь самую пленительную, самую чудесную музыку. И никто, кроме самого человека, не виноват, что 'скрипка' эта становится с годами просто бесполезным хламом, горой обломков.
Пора уже привести в порядок, отреставрировать, как следует починить и настроить на гармоничный лад бесценный дар природы - свой организм. И вы сами можете стать для него лучшим мастером, лучшим настройщиком. Первые шаги мы уже сделали - настроили дыхание и голос. Теперь перейдем к более тонкой, более 'ювелирной' работе - настройке отдельных 'струн' - органов.
Мы уже сказали, что у каждого органа свой звук, своя нота. Значит, у каждого органа должен быть и свой камертон, по которому его можно настроить на нужное звучание. Этот камертон существует, и он доступен абсолютно каждому. Издавна известно, каковы они - целительные звуки наших органов. Древние учения оказывают нам неоценимую пользу, многие века верой и правдой служа множеству поколений людей, пожелавших узнать истину. Прикоснемся же и мы к их мудрости.
Важное условие: даже если у вас нет болей в перечисляемых органах, все равно нужно освоить все упражнения в приведенной последовательности.
Целительные звуки выравнивают энергетику каждого органа, настраивают ее на созидательный лад, а поскольку в организме все взаимосвязано (ведь он является единой системой, а не просто механическим набором органов), то состояние каждого органа сказывается на состоянии всего организма. Поэтому гармонизировать с помощью звуков надо все органы - иначе неблагополучие с одного органа может перекочевать на другой, если вы приведете в порядок только часть органов, а о других забудете. Если даже вы ничем не больны - эти упражнения имеют огромную ценность для предупреждения болезней.
Упражнение 'Целительный звук легких'

Исходное положение: сесть на край стула, спину держать прямо, руки положить на колени ладонями вверх, закрыть глаза.
Дышите нижним дыханием. Сосредоточьтесь на области легких, прислушайтесь к ощущениям в той области, где они располагаются в вашем теле.

Продолжая дышать нижним дыханием, сожмите зубы, но не очень крепко, а так, чтобы они мягко касались друг друга, губы слегка приоткройте.
Держа язык за зубами, на выдохе медленно произведите звук 'с-с-с-с-с-с-с-с'. Это и есть целительный звук легких, он напоминает шипение змеи.
Направьте ваш выдох вместе с этим звуком в область легких. Почувствуйте, как этот звук словно бы заполняет ваши легкие. Вместе со звуком они заполняются энергией. Эта энергия изгоняет из легких все пагубное, неприятное. Теперь в легких нет неприятных ощущений, а есть лишь приятные.
Повторите звук легких 3 раза - для профилактики достаточно именно столько раз производить звук каждый день.
Если же ваши легкие больны или вы простужены, больны ваши дыхательные пути, носоглотка или уши - повторите упражнение б, 9, 12, 18 или 24 раза в зависимости от тяжести вашего состояния. Остановитесь на том количестве, которое явно положительным образом скажется на вашем самочувствии.

Упражнение 'Целительный звук почек'

Исходное положение: то же самое.
Дышите нижним или полным дыханием. Сосредоточьте внимание на области почек, мысленно пошлите им пожелание хорошего здоровья.
Попробуйте уловить ощущения в области почек и заметить, приятные они или не очень. Сделайте несколько полных вдохов и выдохов.

Теперь, сделав полный вдох, задержите дыхание, откройте глаза. Соедините ноги вместе так, чтобы колени сомкнулись и лодыжки соприкоснулись друг с другом, наклонитесь вперед и охватите руками колени, соединив пальцы в замок, а голову при этом старайтесь держать приподнятой, чтобы взгляд был устремлен вверх. Ощутите, как спина натянулась.
Округлите губы так, как будто хотите задуть свечу, и на медленном выдохе округленными губами произведите звук 'чь-ю-у-у-у-у-у-у'. Это и есть целительный звук почек. Почувствуйте, как он заполняет область почек, как перемещает энергию в почки, как эта энергия заполняет почки изнутри и изгоняет из них все неприятные ощущения. Вернитесь в исходное положение.
Повторите звук 3 раза. Если есть усталость, боли в области почек, в пояснице, повторите еще несколько раз.


Упражнение 'Целительный звук печени'

Исходное положение: то же самое.
Дышите полным либо нижним дыханием. Мысленно обратитесь к области печени, сосредоточьтесь на ней до ощущения установления контакта с печенью. Мысленно пошлите печени приказ работать хорошо, но сделайте это не в резкой, а в мягкой, доброжелательной форме.

Сделайте полный вдох, задержите дыхание. Откройте глаза и разведите руки в стороны ладонями вверх.
Теперь поднимайте руки над головой, провожая их глазами, и когда руки окажутся над макушкой, сплетите пальцы в замок. Затем, не расплетая пальцев и не опуская руки, выверните кисти рук ладонями вверх.
Энергично, толчком вытяните сомкнутые ладони вверх, по-прежнему следя за ними взглядом.
Расцепите ладони и раскиньте руки в стороны, слегка качнитесь в левую сторону, чтобы вызвать мягкое растяжение печени, находящейся с правой стороны тела.
Откройте глаза, приоткройте рот, загнутым вверх кончиком языка слегка прикоснитесь к нёбу и сделайте медленный выдох через рот, очень тихо произнося звук 'ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш'. Это и есть целительный звук печени. Почувствуйте, как звук заполняет печень, вместе со звуком туда свободно течет энергия, наполняя и очищая печень.
Когда весь воздух из легких будет выдохнут, снова положите руки на колени ладонями вверх.
Проделайте упражнение 3 раза.
В древности люди считали, что особенно пагубны для печени злость и гнев - когда вы много сердитесь, пагубные энергии оседают в печени, лишают ее эластичности и разрушают ее. Если у вас есть боли в печени, подумайте о необходимости избавляться от пагубной энергии гнева. В этом случае целительный звук печени вам надо произносить больше чем три раза. Для профилактики болезней печени и для усмирения гнева делайте упражнение 1-3 раза.

Избавление от пагубной энергии с помощью звука.

Избавление от пагубной энергии с помощью звука.

Вы не задумывались, почему, когда мы злимся или когда нам страшно, нам хочется кричать? Крик так и рвется наружу из груди. Нет, это не просто прихоть и не какой-нибудь там дикий инстинкт. Если мы кричим, когда мы злимся, значит, что наш организм очень хочет избавиться от овладевших им пагубных энергий. Целительная сила пытается поработать, пытается избавить организм от пагубной энергии, организм сам пытается очиститься от нее - и вырывается крик. С криком пагубная энергия может выйти наружу, и тогда организм избавится от нее.

Другое дело, что не каждый крик целителен - и об этом мы будем говорить подробно. Но все же крик от злости или страха - то же самое, что высокая температура при болезни. Она говорит о том, что организм борется с болезнью, что включились защитные силы. Высокая температура сама по себе бывает небезопасна. Но хуже, когда организм даже не пытается бороться, не включает свои защитные силы, а тихо угасает, тает изнутри без внешних признаков болезни, таких, как температура. То же самое и с криком: крик не всегда безопасен, но еще хуже, когда хочется кричать, и даже внутри все кричит от гнева или страха, но вы подавляете этот крик, не даете ему вырваться наружу - потому что вас так воспитали, вам внушили, что громко кричать нельзя, или потому, что вас останавливают правила приличия, или просто потому, что обстановка никак не подобает крику.
Тогда вы поступаете так же, как человек, который даже при небольшом повышении температуры принимает таблетку и сбивает температуру, думая, что он таким образом вылечился. На самом деле он не дает организму справиться с болезнью, не дает целительной силе поработать. В итоге температура уходит - но болезнь-то не уходит, болезнь затаивается до поры до времени или переходит на другие органы.
Так что же, скажете вы, люди, которые так громко, так визгливо, так неприятно кричат от злости - они, оказывается, правы? И нам всем надо брать с них пример?
Да, вопрос закономерный. И требующий обстоятельного ответа. Я прошу вас быть сейчас повнимательнее, потому что это действительно серьезно и важно.
Я уже сказал о том, что крик не всегда безопасен. Крик крику рознь. Крик дан нам от природы как средство исцеления, как защитная сила организма. Но люди используют этот дар далеко не всегда по назначению. Вот и получается, что есть крик во благо, а есть совсем наоборот. Все зависит от того, умеем ли мы пользоваться этим даром правильно, можем ли мы сделать крик средством исцеления или он станет средством разрушения.
Большинство людей, инстинктивно желающих освободиться от гнева и не привыкших сдерживать себя - людей, которые привыкли кричать, - совершают ужаснейшую ошибку.
Ошибка состоит прежде всего в том, что они не просто кричат - они кричат на других людей!
Вы понимаете, что это значит? Представьте, что человек, больной заразной болезнью, вместо того чтобы лечиться самому, начнет распространять заразу вокруг себя, заражать других людей, думая, что, передав заразу другому, сам он от нее таким образом избавится. Но таким образом он не добьется исцеления. Наоборот: болезнь распространится вокруг так широко, больных той же самой болезнью рядом будет так много, что исцелиться не сможет уже никто: даже если он исцелится, кто-нибудь обязательно заразит его снова, ведь кругом все больны!
То же самое и с человеком, который во гневе кричит на других. Думая, что избавляется от пагубного в себе, он на самом деле передает это пагубное окружающим, которые начнут передавать разрушительную энергию другим людям. В конечном итоге вокруг станет так много разрушительной энергии, что она обязательно вернется к тому, кто ее и породил, крича на других. Кричать на других не значит избавиться от злости и гнева, это значит увеличивать количество злости и гнева в мире.
Но даже если вы кричите в одиночестве, не думайте, что ваш крик - во благо. И в этом случае ваш крик может стать разрушительным, а не очистительным. Ведь очень многие люди не умеют освобождаться от гнева или страха, если рядом нет слушателей и зрителей. И если они кричат наедине с собой, то крик зачастую вместо того, чтобы нести освобождение, выплескивать пагубную энергию наружу, направляет эту пагубную энергию внутрь самого человека, на его организм, на внутренние органы, которые будут в результате разрушаться и болеть.
Примерно то же самое происходит, когда кричать хочется, но нельзя. Сдерживая свой крик, вы не даете вообще никакого выхода разрушительной энергии и направляете ее внутрь себя, на внутренние органы, которые начнут разрушаться вследствие воздействия разрушительной энергии.
Выход в том, чтобы отказаться от обычного крика и предпочесть ему крик целительный. Обычный крик, как мы видим, чаще всего наносит вред. Обычный крик не приводит к облегчению, а разрушает и других людей, и самого кричащего. Неправильный крик лишь усиливает действие разрушительных сил в организме. Только целительный крик избавит от гнева и разрушения.
А чтобы научиться кричать правильно, чтобы крик стал для вас не разрушителем, а целителем, надо прежде всего научиться сочетать его с правильным дыханием. Неправильное, дисгармоничное дыхание делает и крик дисгармоничным, несущим разрушение. Только правильное дыхание дает гарантию, что и крик ваш будет правильным, целительным.
Упражнение 'Крик'

Найдите уединенное место, где вас никто не услышит. Лучше уйти куда-нибудь в лес или на берег моря, особенно если там шторм, который поможет раскрепоститься вашему крику, а заодно сделать его неслышимым для ушей других людей. Если такой возможности нет, вы можете уединиться в любом помещении или в ванной комнате, где вам поможет шум включенной воды.

Исходное положение: занять любую удобную для вас позу. Начинайте дышать полным дыханием. Стремитесь, чтобы дыхание становилось все медленнее и спокойнее.
Начинайте размеренно считать во время вдоха и выдоха: один, два, три - так, чтобы один счет был примерно равен секунде.
Переходите на следующий ритм дыхания: вдох - три счета, выдох - шесть счетов. Сделав несколько таких вдохов и выдохов, начинайте, по-прежнему вдыхая через нос, делать выдохи открытым ртом, сохраняя при этом все тот же ритм дыхания, когда выдох в два раза продолжительнее, чем вдох. Через несколько таких вдохов и выдохов переходите к следующей фазе.
Теперь на выдохе, который вы по-прежнему делаете ртом, начинайте издавать звук 'а-а-а-а'. Сначала делайте это едва слышно, шепотом. Потом чуть громче, так, чтобы раздавался ощутимый шипящий звук. Когда это станет вам даваться легко, начинайте на выдохе произносить звук 'а-а-а-а' все громче - сначала громким шепотом, с явным шипящим звуком, затем голосом, все громче, громче, громче! Сначала голос звучит достаточно низко, но постепенно становится все выше и выше. Наращивайте звук, пока он не превратится в крик: 'А-а-а-а-а!' Пусть крик становится все громче, пока не достигнет такой громкости, на которую вы только способны.
Представляйте, как вместе с этим криком вы освобождаетесь от пагубной энергии, выбрасываете ее из своего тела прочь. Вместе с криком все пагубное, разрушительное исторгается из вашего тела, и внутри появляются легкость и свобода. Когда звук станет приятным, ярким, мелодичным, звучным, когда вы начнете получать удовольствие от звучания своего раскрепощенного голоса - тогда вы почувствуете, что исцеление произошло. Ваши вибрации приобрели созидательный характер. В первое время у вас, возможно, звук будет слабым и скованным. Но это пройдет с тренировками. Может быть, звук будет поначалу неприятным, неблагозвучным, слишком резким. Не бойтесь этого. Так выходят пагубные вибрации, ведь они всегда неблагозвучны. Тренируйтесь до тех пор, пока не добьетесь громкого, раскрепощенного, свободного, звучного, в полный голос крика.
Это упражнение очень хорошо поможет, когда вас одолевает гнев или страх. Даже если в тот момент вам не удалось уединиться, чтобы поупражняться в целительном крике, и сразу же освободиться от пагубных энергий - это не беда, при условии, что вы освободитесь от них при первой же возможности, когда окажетесь наедине с собой. Вам надо будет только вспомнить обстоятельства, когда вы гневались или страшились, оживить в себе эти чувства, снова всколыхнуть их, чтобы они не смогли уйти глубоко внутрь и поранить внутренние органы, начав в них разрушительную работу. Вспомнив все, начинайте выполнять упражнение 'Крик' и закончите его тогда, когда почувствуете, что голос стал гармоничным и в вашем теле возобладали созидательные энергии.

Как сделать голос своим целителем.

Как сделать голос своим целителем

Итак, состояние организма может быть пагубным или созидательным. Это состояние передается дыханию, а от него - голосу. Но существует и обратная зависимость: приведя в созидательное, гармоничное состояние свое дыхание и свой голос, мы можем дыханием и голосом воздействовать на организм и приводить его в нужное состояние. Вот на этом эффекте и основаны целительные возможности голоса.
Люди, которые правильно дышат, обычно обладают удивительно "истыми, сильными и в то же время мягкими, приятными, мелодичными голосами. Правильное дыхание меняет вибрации всего организма, делая их созидательными, эти созидательные вибрации передаются голосу, голосовые связки вибрируют гармонично и естественно, в соответствии с природными вибрациями жизненной силы. Такой голос сам становится целительным - он становится инструментом исцеления.
Дыхательными упражнениями мы уже придаем своему голосу целительные вибрации и превращаем голос в своего целителя. Но можно помочь своему голосу обрести целительную силу еще и следующими специальными голосовыми упражнениями.

Упражнение 'Дикая кошка'

Исходное положение: сесть в удобную позу. Дышите полным дыханием. Сделайте медленный и спокойный полный вдох через нос.
Задержите дыхание на несколько секунд. Теперь широко откройте рот и энергично выдохните открытым ртом. При этом должен возникнуть шипящий звук, похожий на тот, что издает дикая кошка, оскаливаясь при виде врага или какой-то другой опасности. Но в этом звуке не должно быть агрессии, а лишь скрытая сила и мощь. Повторите упражнение несколько раз.
Это упражнение позволяет открыть силу голосового дыхания и тренирует голосовой аппарат.

Упражнение 'Свирель'

Исходное положение: сесть или встать в удобную позу. Можно смотреть на себя в зеркало.
Дышите полным дыханием. Сделайте полный, длительный, спокойный вдох через нос. Задержите на несколько секунд дыхание.

Сложите губы трубочкой, как для свиста, и выдохните сквозь сложенные губы так, как если бы вы хотели посвистеть. Не так важно, получится ли при этом звук свиста или нет - важен сам способ дыхания.
Повторите несколько раз. Если вы смотрите в зеркало, отметьте, как изменилось при выполнении этого упражнения выражение вашего лица - оно непременно смягчится. и внутреннее состояние при этом изменится к лучшему. Если вы не смотрите в зеркало, отметьте изменение внутреннего состояния - вы заметите, что оно стало похоже на со стояние доброжелательного, светлого, открытого, жизнерадостного человека. Не сомневайтесь, сейчас именно такое состояние написано на вашем лице. Вам и правда стало легче, светлее на душе.
Сделав несколько таких вдохов и выдохов, попробуйте на выдохе, не меняя формы рта, взять какую-нибудь ноту, или просто пропеть любой звук. Не страшно, если вы не знаете музыкальной грамоты, и у вас нет музыкального слуха - сделайте так, как получится, не слишком задумываясь о том, правильно вы берете ноту или нет. Тут неправильных вариантов быть не может - как вы ни споете, все будет правильно. Тем более что не надо петь мелодию, достаточно одного звука, например 'у-у-у', на любой ноте и в любой тональности. Через несколько тренировок вы заметите, что в вашем голосе появились чистые и сильные тона.
Оба упражнения для успеха занятий надо выполнять ежедневно.

Словотерапия 2

Полезные советы восточной медицины

Если вы болеете, то при помощи определенных звуков можете облегчить свои страдания.

Всегда произнося лечебные звуки надо прикладывать обе руки к больному органу: левая рука прижата к телу, правая – сверху налевой.

Для больных онкологией следует произносить звук «ХЭ» 9 раз в день. Это очищающий звук. Если у больного изменилась кровь в худшую сторону, следует произносить еще звук «СИ».

Печень, желчный пузырь, глаукома – «ГУ-О» 12 раз

Почки и урологические заболевания – «Ю» - 12 раз

Бронхолегочные заболевангия – «ШЭН» от 10 до 20 раз

Селезенка и желудок – ДОН «12 раз»

Сердце и тонкая кишка – «ЧЕН» 9 раз

Простатит, геморрой, воспаление придатков – «АМ»

Звуки О и Е – благотворны во всех отношениях.

Звук «ИМ» оказывает защитный, очищающий и гармоничный эффект.

Антистрессовый звук – «АУМ» и «ПЭМ»

Базовые упражнения словотерапии.
С него начинается лечение словом, это — основа всего.

У человека имеется семь энергетических резервуаров. Вот на них-то мы и будем воздействовать, чтобы их прочистить, активизировать, настроить на правильную работу. Энергия циркулирует в нас по особым меридианам от одного резервуара к другому, наша задача — сделать так, чтобы они хорошо прокачивали энергию, не было никаких застоев, не образовывалось энергетических сгустков. Вот для этого-то мы и используем энергию-вибрацию специально подобранных слов.

На каждый энергетический резервуар воздействуем в определенный, «его» день недели — это важно! Мы подчеркиваем его наложением руки и произносим особые словесные конструкции, которые задают правильные вибрации.

Вот как это делается (обратите внимание на мою интонацию!):

Понедельник: проснувшись, кладем правую руку на макушку и говорим:

АУ! ОМрачение проходит! АУ! ОМоложение наступает!

Вторник: проснувшись, кладем правую руку на кобчик и говорим:

ЛАМпа, зажгись! Мне все по сиЛАМ!

Среда: проснувшись, кладем правую руку на низ живота и говорим:

Счастья ВАМ, здоровья ВАМ и процветания ВАМ!

Четверг: проснувшись, кладем правую руку на область солнечного сплетения и говорим:

По утРАМ приходит счастье, по вечеРАМ приходит покой, это РАМа дня!

Пятница: проснувшись, кладем правую руку на область сердца и говорим:

ПАМять моя хороша, я иду по стоПАМ успеха!

Суббота: проснувшись, кладем правую руку на область щитовидной железы и говорим:

Не верю ни слуХАМ, ни дуХАМ, ни вздоХАМ!

Воскресенье: проснувшись, кладем правую руку на область межбровья и говорим:

МОй ДОм и все кругОМ создано БогОМ!

Словотерапия (лечение депрессии словом).

Словотерапия (лечение депрессии словом)
Сеодня я хочу вам рассказать о словотерапии. Давно уже все обращают внимание на волшебное действие слов.
Каждый знает, что иногда словом можно исцелить, а можно наоборот наслать на кого-нибудь порчу. Еще в утробе матери младенцы, слыша голос матери, быстрее развиваются и после рождения они становятся необыкновенно способными.
Психологи заметили, чтобы побороть болезнь, необходимо подобрать ритм исцеляющей музыки к тому или иному состоянию. Хорошо подобранная музыка, стихи и молитва, избавляют человека от всевозможных недугов, оказывая целительное воздействие на людей.
Ученые пришли к выводу, что словесная информация влияет на иммунную систему человека. Объективно показано, что правы были наши предки, которые использовали заговоры и молитвы при лечении различных заболеваний.
Как вы думаете, какие слова оказывали самое больше воздействие На людей?
Оказывается, простые слова: «любовь», «надежда», «вера», «доброта». Помните как в Библии: «Вначале было слово».
С давних времен люди знали, что слово обладает особенной силой. Это воинский клич, молитва, песни радости и печали.
Большинство болезней приходят тогда, когда в вашей душе происходит разлад. Вернуть себе здоровье может каждый из нас. Сделать это совсем несложно, нужно просто подключить к различным мероприятиям словотерапию.
В каждом человеке существует своеобразный механизм исцеления духа, души, а через них – и тела физического. Не зря гласит мудрость народная: «Слово, словно бальзам на рану».
Доказано уже давно, что определённые слова, произнесенные с определенной интонацией, несут в себе целебный и энергетический заряд. Не в этом ли тайна народных заклинаний и заговоров?
А как часто Вы пользуетесь словотерапией?
Лечебный алфавит:

*Звук «А» снимает боли различного происхождения, лечит сердце и верхние доли легких, помогает при параличе и респираторных заболеваниях, оказывает мощное действие на весь организм, способствуя насыщение тканей кислородом.

*Звук «В» оказывает положительное действие на нервную систему, спинной и головной мозг.

*Звук «Е» (йэ) помогает организму освободиться от отрицательной энергии, благотворно влияет на мозг и эндокринные железы.

*Звук «З» применяют при лечении заболеваний гортани, щитовидной и паращитовидной желёз.

*Звук «И» помогает при болезнях сердца, глаз и ушей, а также при насморке и почечной недостаточности.

*Звук «М» уникален: он воздействует на весь организм в целом, исцеляет сердечные заболевания и положительно влияет на сосуды головного мозга.

*Звук «Н» исцеляет болезни правого полушария головного мозга, активизирует интуицию и творческие способности.

*Звук «О» называют «спасителем легких»: он вызывает в груди целительную вибрацию, которая лечит кашель, бронхит, трахеит, воспаление легких, снимает спазмы и боли, облегчает течение туберкулеза легких.

*Звук «С» полезен для сердца, сосудов, желез внутренней секреции.

*Звук «У» лечит горло и голосовые связки, а также все органы, расположенные в области живота.

*Звук «Х» гармонизирует весь организм и восстанавливает нервную систему, помогает при стрессах и депрессии, заболеваниях сердца.

*Звук «Ч» лечит бессонницу и неврозы, заболевания почек.

Звук «Ш» полезен при атеросклерозе, ожирении, ухудшении зрения, заболеваний печени и желчного пузыря.

*Звук «Э» исцеляет сердечно-сосудистую систему, укрепляет связки , активизирует работу головного мозга.

*Звук «Ю» полезен при заболеваниях костей, почек, мочевого пузыря.

Целебное действие усиливается, если, произнеся этот звук, прижать левую руку к области пупка и накрыть ее правой рукой.

*Звук «Я» гармонизирует работу всего организма, избавляет от боли, врачует нервную систему.
Советы:
-Один-два раза в день или больше (по необходимости) звуковое упражнение: глубоко вдохнуть, а затем произнести тот звук, который наиболее подходит, мысленно направляя его на больной орган. Тяните как можно дольше – до тех пор , пока хватит воздуха, но без напряжения.
-При заболеваниях сердца или легких произносите целительные звуки на низких тонах, при болезнях печени, селезенки, желудка, почек, кишечника – на средних или высоких тонах.
-Сердечную боль снимает слог «АЙ».Общее благотворное действие на сердце оказывают слоги: «ОЙ» и «ОУ».
-Сочетание «ОУ» исцеляет печень, желудок и нижние доли легких.
-слог «СУ» лечит бронхи и легкие.
-Сочетание «ШЕ» и «ЩЕ» положительно влияет на головной мозг, успокаивают нервную систему.
- слог «ЧЕН» эффективен при болезнях сердца, тонкой кишки и языка. Для усиления лечебного эффекта левую руку положите на больное место и накройте ее правой рукой.
-слог «ШЕН» полезно произносить при заболеваниях кожи, легких, толстой кишки, носа. При этом левую руку положите на грудь под шеей и накройте ее правой рукой.
-При атеросклерозе сосудов головного мозга почаще произносите сочетание «М-ПОМ».
-Сочетание «ГУО» врачует глаза, печень, желчный пузырь и сухожилия.
-Слог «СИ» оказывает лечебное действие на щитовидную железу.
-При диабете и заболеваниях пищеварительного тракта очень полезно как можно чаще смеяться и проговаривать «Ха – ха – ха» и «Хо – хо – хо», делая по 4 вдоха и выдоха за один раз. При этом прочищаются верхние дыхательные пути, насыщаются кислородом ткани и органы.

У Вас плохое настроение, усталость , депрессия? Утром, как только встали с постели, начните громко проговаривать и петь слоги «Та-ра-ра» , «Па-ра-ра».

Через несколько минут самочувствие улучшится!

Целительное действие оказывают также звуки природы. Утреннее пение птиц взбадривает, стимулирует нервную систему. Шум листвы, звуки моросящего дождика расслабляют и успокаивают. И по - настоящему целебными являются звуки весны! Капель нормализует сердечный ритм, шум весеннего ветра в кронах деревьев помогает справиться с сердечными спазмами и одышкой. Слушая этот весенний шум, человек ощущает подъем душевных и физических сил!

Все знают о мощном воздействии музыки на человека, на его сознание и подсознание. Из всего многообразия выберите для себя необходимое и используйте обязательно для восстановления сил, настроения, для бодрости или наоборот, для отдыха; для занятий по дэнс - воздействию. В Вашем стремлении к равновесию музыка будет прекрасным дополнением!

Наталья М, 06-04-2012 07:48 (ссылка)

групповая работа - видео

РАБОТА С ЗЕМЛЁЙ. ЕДИНЕНИЕ.

Метки: творческое самовыражение

Задача - победить!

Дорогие друзья!!!! Сообщество «ДЦП. Чужих детей не бывает»  участвует в  фестивале социальных интернет ресурсов  «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» Давайте победим вместе! Для это нужно перейти по ниже указанной ссылке и проголосовать -  выбрав ту оценку , которую Вы считаете приемлемой. Голосовать можно несчетное количество раз с интервалом в 3 минуты!
http://www.award.edinayastr...  Заранее всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!


Задача - победить!

Дорогие друзья!!!! Сообщество «ДЦП. Чужих детей не бывает»  участвует в  фестивале социальных интернет ресурсов  «МИР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» Давайте победим вместе! Для это нужно перейти по ниже указанной ссылке и проголосовать -  выбрав ту оценку , которую Вы считаете приемлемой. Голосовать можно несчетное количество раз с интервалом в 3 минуты!
http://www.award.edinayastr...  Заранее всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО!


С Новым годом!!!

Быть друзьями – это чудо,
Понимать и помогать.
А сегодня друга буду
С Новым годом поздравлять!

Я удачи пожелаю,
Чтобы вовсе не грустил,
Веселился, не скучая,
И достойным другом был!

Твори добро!


19 декабря
мировое сообщество отмечает
Международный день помощи бедным.
http://esttatjana.narod2.ru...
Передай ссылку ближнему

приглашение на мастер-класс

Дорогие друзья!

Приглашаем на арт-терапевтический мастер-класс
"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЛАСТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ" http://my.mail.ru/community/ars-discuss/journal/#26F32C7C30392B31

В программе:
• области применения пластического материала в психологической практике
• достоинства и недостатки глины и пластилина
• основные техники и сюжеты, работа с образом
• диагностически значимые феномены и способы их интерпретации
• примеры из практики

Метки: ПЛАСТИКА

"За здоровьем - в музей".

Изотерапия. Упр. "За здоровьем - в музей".
ИЗОТЕРАПИЯ. Терапия изобразительным творчеством, а в первую очередь рисованием. Можно рисовать только с помощью карандаша и бумаги, а можно использовать большой набор художественных материалов. Изотерапия - одно из самых развитых направления современоой арттерапии.
Рисуя, человек дает выход своим чувствам, желаниям, благодаря рисованию он постигает, иногда моделирует действительность, легче воспринимает болезненные для него образы и события. Одно из самых мощных выразительных средств, которыми пользуется изобразительное искусство, это краски, воплощающие многообразие окружающего мира.
Задавали вы когда-нибудь себе вопрос: почему одни люди рисуют, а другие нет? Трудно не согласится с тем, что в детстве все мы любили рисовать. Мы смело выражали свои детские фантазии в рисунке и рисовали все, что видели вокруг, не боясь казаться смешным. К своим рисункам мы относились по- взрослому серьезно.
Но, вырастая, где-то годам к одиннадцати, у большенства детей появляется тяга к реалистическому изображению в рисунке. А так как это не всегда получается, они начинают критически смотреть на своё творчество. Пытаясь правдиво отобразить то, что видит, подросток в этот период очень болезненно относится к критическим замечаниям со стороны своих близких, друзей, учителей. И редко кто из «осмеянных»детей потом пытаются рисовать вновь. Обычно в этом случае альбом, карандаши, краски надолго, а иногда навсегда оказываются всамом темном и удаленном уголке дома.
Поэтому многие, взрослые, если их попросить что-нибудь нарисовать, как правило рисуют по-детски. Часто от них можно услышать только одну фразу: « С детства не умел рисовать». Это одна из причин, по которой люди не рисуют.
Для того чтобы научиться рисовать, нужно отбросить страх.
ПСИХОЭНЕРГЕТИКА РИСУНКА.
Любой рисунок, каждое произведение художника может оказать на человека то или иное воздействие и иметь свою энергетику - позитивную или негативную. Здесь все имеет значение: само изображение, цветовая гамма, настроение, с каким художник рисовал или писал картину…
Все, на что мы смотрим, влияет на нас и оказывает определенное действие на наше самочувствие. Так горные вершины, обладают необыкновенной силой поднимать настроение и эмоциональный тонус человека, укрепляет его энергетику и иммунитет.
Чувство покоя и умиротворения придадут картины – пейзажи. Зеленый лес, луг. Если такую картину повесить в зале, в доме будет ощущаться теплая, дружеская обстановка, реже будут возникать ссоры. На нервных, вспыльчивых людей хорошо действуют картины с видом моря и голубой глади воды.

УПРАЖНЕНИЕ «За здоровьем - в музей».

Встаньте перед понравившейся Вам картиной на расстоянии 1-1,5 метра. Почувствуйте тепло, идущее от картины, и мысленно попросите ее о здоровье. Постойте так около пяти минут. Затем поблагодарите картину. Главное здесь – почувствуйте живительное тепло, которое идет от картины. И не сомневайтесь в том, что целительная сила картины поможет ВАМ!!!
Это упражнение проделываем 1 раз в месяц.

Рисуя, снимаем боль.

Рисуя, снимаем боль.
Боль является неотъемлемой частью нашей жизни. И так часто мы прибегаем к приему анальгетиков при первом же появлении боли! Заболит ли голова или горло- наша рука тут же тянется за таблеткой. Выпили таблетку- и боль проходит. На самом деле нам только кажется, что стало легче.
Боль становится терпимой, когда мы знаем, чем она вызвана. Мы способны привыкнуть к боли, которая сопровождает нас долгое время. Но совсем не переносим, если боль острая, и мы не замечаем причину ее возникновения. Появляется страх, который только ухудшает положение и усиливает болезненное состояние.
Иногда боль нас предупреждает, что мы в своей жизни что-то делаем не так, что-то должны переосмыслить и пересмотреть. Боль часто говорит о болезни: когда человек продолжает негативно мыслить, не в силах изменить, а возможно, и простить кого –то или попросить самому прощения у тех людей, которых когда-то обидел.
Или…/СМОТРИТЕ НИЖЕ В СООБЩЕСТВЕ АРТ-терапия «История развития болезни- ЗАВИСТЬ, СТРАХ, ЭГОИЗМ, РЕВНОСТЬ, СПЛЕТНИ, ЗЛОСТЬ, КЛЯУЗА».
Что делать? Лучше всего, конечно, постараться, не злится, и не искать виновного своей болезни, надо постараться исправить вред, причиненный негативными эмоциями и мыслями.
УПРАЖНЕНИЕ «ПРОЩЕНИЕ».
Возьмите тетрадь 12 листов. На обложке тетради красивым подчерком напишите:
« Все люди, с которыми я встретился за все годы своей жизни».
В этой тетради начинайте записывать имена абсолютно всех людей, с которыми вы сталкивались. Это даже дети, с которыми вы играли в песочнике и ходили в школу, это ваши учителя, сослуживцы, друзья, и конечно же ваши родители, родственники и т.д….
В общем, все, с кем вам пришлось хоть раз встретится.
Откройте тетрадь, для этого упражнения вам надо запастись временем и терпением, на первом листочке напишите:
«Все мои родственники».
И не торопясь вспоминаете и вписываете, всех родственников. Оставьте место /если Вы вдруг вспомните позже/. Можно писать ИМЕНА, ФАМИЛИИ как вам удобно.Пишите дальше:
«Всех людей, которые умерли на моей памяти», если у вас есть родственники которые умерли, а вы их вписали, то в этом разделе вы снова его упоминаете. И здесь оставьте немного места, на случай если вы вспомните позже. И так дальше:
«Мои люди с которыми были у меня половые контакты».
«Все друзья».
«Все враги».
«Все мои директора, начальники, подчиненные».
«Все соученики и сослуживцы».
«Все мои соседи».
«Люди с кем хоть раз пришлось встретится и запали Вам в память».
Не нужно писать полностью имена и фамилии, достаточно такого определения. В котором этот человек вам помнится /мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя и так далее/. Пишите о тех, о ком помнит ваша память.
Когда все имена будут записаны, закройте тетрадь, положите обе руки на неё и говорите про себя: «Люди добрые, простите меня за все! За мои мысли, чувства и действия, которые я думал, испытывал, совершал, хорошие, дурные и нейтральные, в прошлом, настоящем и будущем. Простите меня за всю мою ложь, как сознательную, так и неосознанную, простите меня за мои злодеяния, как сознательные, так и неосознанные!»
Чем искреннее вы произнесете эти слова, тем лучше будет результат.
И наконец, вечером постарайтесь вспомнить, не обидели ли вы кого за прошедший день? Если да то попросите у него прощения: например «Лена, прости меня ……».
Смею Вас заверить в том, что, добросовестно выполняя это упражнение. Вы сможите обрести уверенность в себе. Будете гораздо меньше энергии тратить на отрицательные эмоции и сделаете первый шаг к обретению абсолютного здоровья.

«Тайна зеркального отражения природы в воде»

Слайдфильм «Тайна зеркального отражения природы в воде»
4 мин.
Для реабилитации детей, больных и пенсионеров

Фотографии обычные. все с интернета, но, все смягченные…. Звук абсолютно мягкий, пение птиц. Формат DVD видео 837 мгб.
Смотреть при полном экране и средней громкости звука



Н е и з в е с т н о е о и з в е с т н о м.
Прикоснусь пятью вопросами:

1. Роль зеркала в живописи

2. Два уровня функционирования зеркала как предмета культуры

3. Зеркало и православие

4. Психология, медицина . «Правдивое зеркало»

5. Физика зеркала. Зеркало как «физическая» тайна культуры.


================================
читать дальше  ]

Метки: «Тайна зеркального отражения пр

А как воздействует музыка внутриутробно на детей?

А как воздействует музыка внутриутробно на детей?

Если эмбрионы слушают тихую классическую музыку, то после родов "экспериментальные груднички" лучше развиваются физически: у них гуще растут волосы, ногти становятся более твёрдыми и длинными, быстрее появляются молочные зубы. В одной из клиник штата Теннеси (США) новорожденные слушают арфу, колыбельные мелодии, мелодии из мультиков Диснея, классику. Младенцы становятся спокойнее, лучше спят и быстрее выздоравливают.

Вокальная музыка считается наивысшим искусством, т.к. она естественна. Как бы ни были совершенны струны, они не могут воспроизвести то же впечатление на слушателя, что и голос, который исходит прямо из души как дыхание и приносится на поверхность посредством души, ума и голосовых органов тела. Когда душа хочет выразить себя в голосе, она сначала вызывает активность в уме, а ум с помощью мысли проецирует тонкие вибрации в ментальный план. Они должным образом развиваются и проходят в виде дыхания через область живота, лёгких, рта, горла, носовых органов, заставляя всё время вибрировать воздух, пока не проявится на поверхности как голос. Можно сказать, что голос имеет тот магнетизм, которым не обладает инструмент, потому что голос - идеальный природный инструмент, по образу которого смоделированы все инструменты мира. Чаще надо петь, и тогда мы сможем оказать своему организму неоценимую услугу, т.е. избавить его от многих болезней.

В сущности , пение - это пропевание гласных звуков. Например, если петь гласные, то:
А - насыщает организм кислородом,
Е - удаляет избыток отрицательной энергии,
И - активно воздействует на мозг, глаза, нос и уши,
О - оказывает оздоровительный эффект на сердце и лёгкие,
У - оказывает положительное воздействие на область живота,
Э - укрепляет сердечно-сосудистую систему,
Ю - при болезнях почек, мочевого пузыря, костей,
Я - оказывает обезболивающий эффект,
Ы - воздействует на нервную систему, спинной мозг.


«Живая мягкость звука и изображения природы», 1 мин. 43 сек.

Реабилитация мягким изображением и звуком природы.
«Живая мягкость звука и изображения природы», 1 мин. 43 сек.

Для детей, инвалидов, больных и пенсионеров.

Впервые, абсолютно мягкие, живые изображение природы и звуки плеска волн в слайд-фильме «Живая мягкость звука и изображения природы», 1 мин. 43 сек.

Смотреть при ПОЛНОМ экране и естественной громкости звучания:
Автор Синкевич Владимир Антонович

Цель инновации в фильме – показ новых технических возможностей смягчения изображения и звука в цифре для реабилитации детей, инвалидов, больных и пенсионеров.




читать дальше  ]

Метки: «Живая мягкость звука и изобра, 1 мин. 43 сек.

Мой новый сайт!

Привет! ЭТО НЕ СПАМ! Я своими собственными ручками и маленькой головенкой создала свой самый первый авторский сайт, куда вас и приглашаю http://artist-polina.narod2... .
Прошу строго не судить, т. к. это мой дебют – делала почти все на ощупь. Простите за возможные неудобства сайта. Там вы можете увидеть мои работы, почитать стихи, рассказы и сказки. Приятного просмотра!
Мне будет интересно узнать ваше мнение о моем творчестве. Пожалуйста, оставьте свой отзыв в рубрике "Обратная связь".

Синее зеркало на экране компьютера. Оздоровительная заставка

Синее зеркало на экране компьютера. Оздоровительная заставка

Живое синее зеркало на экране компьютера.
Оздоровительная заставка, обои на рабочий стол
Раскрыта тайна старинных зеркал.

Почему синее, Зеркала ранее были разного цвета, не только серебренные основы, но и желтые, золотистые, медные, синие, черные (например обсидиановое зеркало), прозрачные , зеркало в воздухе, пару и тумане,и полупрозрачные и т.д.
Синее зеркало, в виде Оздоровительных обоев на экран компьютера, - для пользы очей Ваших (см. статью Тайна синего света )

Зеркало в цифровой форме, представляет собой фрактальную односвязную поверхность с эффектом псевдообъемности изображения, объекты в зеркале смотрятся как природные живые объекты. Причем живые объекты : люди, природа и воспринимаются как живые с мягким восприятием. А рукотворные изделия человека как жесткое восприятие….
Смотреть при полном экране. 46, 6 кб, исх. размеры 2496 х 1516




читать дальше  ]



Метки: Синее зеркало на экране компьюте

Лучистое изображение Солнца с радианной энергией



Лучистое изображение Солнца с радианной энергией отражения изображения





Лучистое солнце в синем небе с мягким излучением и радианной энергией изображения .






Смотреть желательно при полном экране

читать дальше  ]

Метки: Лучистое изображение Солнца с ра

Как измерить доброту и помыслы по голосу?

Как измерить доброту и помыслы по голосу?


КАК ИЗМЕРИТЬ ДОБРОТУ, АГРЕССИВНОСТЬ, ИСКРЕННОСТИ, ПО ГОЛОСУ, СМЫСЛОВЫЕ НАРУШЕНИЯ МУЗЫКИ, РЕЧИ ПО ЗВУКУ ?

Анализ психологических, физиологических и физических характеристик звука : агрессивности, доброты, смысла, каноничности голоса, пения, речи, музыки, и иных звуков человека и животных по аудиоспектрограмме.
Изобретен программный способ ( 1998 г.) «ноу-хау» В. А. Синкевича
( микрофон вместо полиграфа).
читать дальше  ]

Метки: Как измерить доброту и помыслы

организация времени и смысла психологического восприятия

организация времени и смысла психологического восприятия

Временная и смысловая организация психологического восприятия , речевого и музыкального восприятия.

( как сосчитать организацию смысла в текстах истории культуры, «каноничность» распределения смысла во времени: чтения, говорения и пения,… - простая математическая модель)
Оказывается, можно с помощью калькулятора переорганизовать восприятие текста, речи и музыки, и приблизится к лучшим литературным и музыкальным канонам культуры.

П Л А Н:

ПРЕДПОСЫЛКИ
ПРИМЕРЫ АНАЛИЗА ТЕКСТОВ И РЕЧИ
ПРИМЕРЫ АНАЛИЗА МУЗЫКИ, ПАРТИТУРЫ И ИСПОЛНЕНИЯ
( В сокращении.)
читать дальше  ]

Метки: организация времени и смысла пси

«Реабилитация Солнцем и пением птиц» 3,5 минуты

«Реабилитация Солнцем и пением птиц» 3,5 минуты

Цель слайдфильма : Реабилитация детей и пенсионеров

Фотографии обычные с интернета, некоторые, улучшенные, с мягким восприятием. изображения
Инновация только в звучании :
с абсолютно мягким ( фрактальным ) природным звуком: ( аналогов звука по «мягкости природности звучания» в мире нет) , звук 44 кгц, 16 битт. RCM wav, DVD вилео, 741 мгб,

Регулярный просмотр слайдфильма «Реабилитация Солнцем и пением птиц » и иных моих слайдфильмов для реабилитации
при полном экране и звуке:
помогают в любой реабилитации, оказывают успокаивающее благотворное воздействие на нервную и вегетативную системы, снимаются стрессы и депрессии, улучшается сердечно - сосудистая деятельность, нормализуются артериальное давление и пульс, проходит головная боль, уменьшаются раздражительность и агрессия, исчезает безсонница, улучшается настроение, повышается работоспособность, укрепляется психофизиологическая защита

Скачивайте, слушайте и смотрите. для Вашего здоровья, погружения в Звуки Природы.
(единственная просьба, не сжимайте, не переводите в иные форматы, звук желателен от 40 гц до 28 кгц. желателен ламповый или транзисторный усилитель…бережное отношение к записи сохранит фрактальные слои и укрепит здоровье)




читать дальше  ]


Метки: «Реабилитация Солнцем и пением п, 5 минуты

Ольга Малай, 19-07-2011 11:40 (ссылка)

Семантика взросления

Семантика взросления

В этом разделе впервые проведена попытка выявления определенных периодов и этапов в процессе взросления человека на основе хроматической модели интеллекта. Однако сразу же подчеркну, что эту периодизацию ни в коей мере нельзя абсолютизировать и / или понимать буквально для какого-либо возраста или этапа взросления. Все это является лишь рабочей схемой, созданной лишь для возможности систематизации опытных данных и экспериментального заполнения имеющихся лакун.

Еще в конце 60-х годов ХХ века Б. Г. Ананьев оговаривал необходимость сочетать более дробный поперечный возрастной срез с более дифференцированным продольным срезом развития. Именно такое сочетание может дать возможность уловить «пики» (оптимумы) каждой из фаз, ее нижние и верхние границы, дискретные состояния переходов от одной фазы к другой. Для оценки такой возможности далее будут сопоставлены и максимумы кривых, приведенных в книге Ананьева. , с цветом каждого из компонентов интеллекта , а также с цветом, характеризующим тип темперамента и т. п. и т. д.

Это связано и с тем, что существует слишком много достаточно противоречивых критериев соответствия даже между билогическим и психологическим возрастом, не говоря уже о паспортном и / или социальном и / или культурном соответствии определенному возрасту . Так, например, по замечанию Ю. И. Филимоненко, возраст тела (фактически — паспортный) слишком очевиден, чтобы его можно было не замечать. В отличие от этого, возраст души не имеет объективных внешних критериев и опирается сугубо на субъективную самооценку. По данным этого исследователя, среднегрупповые оценки паспортного (тело) и самооценки субъективного (душа) возрастов совпадают в возрасте 25 лет. В дальнейшем субъективный возраст “души” отстает от паспортного в среднем на 5 лет за кождое последующее десятилетие жизни . Тем не менее к настоящему времени в психологии известны многие теории и схемы развития.

Так, согласно теории Зигмунда Фрейда , личность проходит в своем развитии несколько психосексуальных стадий. Например, первые стадии ребенок проходит задолго до наступления пубертата, извлекая наслаждение из различных эрогенных зон своего тела. Если на какой-либо из этих стадий ребенок испытывает преувеличенное чувство удовлетворения (или фрустрацию), то может произойти фиксация на потребностях этой стадии.

В отличие от Фрейда, в теории Эрика Эриксона основной акцент сделан на психосоциальных конфликтах, хотя его периодизация формально и основана на периодизации Фрейда. Так, Эриксон полагал, что развитие личности основано на результатах разрешения конфликтов между социальными и сексуальными детерминантами поведения. Теория Эриксона является эпигенетической, то есть в ней каждый последующий период взросления основывается на предыдущем.

Жан Пиаже рассматривал интеллект в процессе адаптации к внешнему миру, при которой осуществляются два взамно дополняющих друг друга процесса: ассимиляция (включение новой информации в уже существующие структуры) и аккомодации (изменение структур согласно требованиям внешнего мира). Для обозначения ментальных структур, обрабатывающих определенного рода информацию, Пиаже использовал понятие «схемы», которое в хроматизме связано с представлениями о компонентах интеллекта как атомарных компонентах функций с их экспериментальной верификацией .

Джейн Ловингер описала процесс формирования Я-концепции в виде последовательных стадий, сменяющих друг друга на протяжении жизни. Согласуя возрастные схемы психоанализа с определенными аспектами теории Колберга и опытными данными, она выделила в качестве объекта изучения смысловые структуры личности, развитие которых определяет основные принципы истолкования внешнего и внутреннего мира. Согласно теории Роберта Кегана , комплексный подход к изучению развивающейся Я-концепции должен включать основные положения этих и ряда других теорий развития.

Периодизация Д. Б. Эльконина построена на учете ведущей деятельности ребенка и кризисных этапов векторов этой деятельности. С одной стороны развивается и периодически доминирует мотивационно-потребностная сфера (эмоциональное общение, игровые моменты и т. п.). С другой стороны, по Эльконину, альтернативой им являются интеллектуально-познавательные силы, которые оказываются доминантными в паракризисные периоды.

В архетипической модели интеллекта первый фактор можно выразить через суперпозицию С- и Ид-планов, тогда как второй — Ид- и М-планов. Как мы увидим ниже, эта периодизация была бы наиболее близка к хроматической, если бы имело место более детальное подразделение компонентов интеллекта, то есть выделение в дихотомии биологических и социальных сил по меньшнй мере культурных факторов как относительно независимого компонента.

Г. С. Васильченко и сотрудники подразделяют психосексуальное развитие на определенные этапы с выделением возрастных критических периодов. Так, в этой концепции условно выделяются: парапубертатный период (1–7 лет) с кризисом в 2–4 года; препубертатный период (7–13 лет) с кризисом в 7–8 лет; пубертатный период (12–18 лет) с кризисом в 12–15 лет; переходный период (16–26 лет) с кризисом в 16–24 года; период зрелой сексуальности (26–55 лет) и инволюционный период (51–70 лет) с кризисом после 50 лет.

Выделяя также понятийную, платоничекую, эротическую и сексуальную стадии равития либидо, авторы этой периодизации приходят к выводу, что границы между этими стадиями трудно провести из-за возможности неоднократных возвратов к предыдущим стадиям. С этим можно только согласиться, но тем не менее, как мне кажется, необходимо введение неких “материальных” критериев для выделения этих стадий. В нулевом приближении я предпринял попытку хроматического сопоставления нейрофизиологических данных для большого мозга с его электрической активностью.

Так, например, мозжечок (малый мозг) лежит в задней черепной ямке, под затылочными долями полушария большого мозга, непосредственно соотносясь с таламусом (зрительными буграми); нижняя поверхность мозжечка образует крышу IV желудочка. В состав мозжечка входит белое и серое вещество. Серое вещество образует кору и четыре центральных подкорковых ядра; вся остальная часть мозжечка состоит из белого вещества . В хроматизме функции мозжечка предполагаются связанными с относительным доминированием подсознания над бессознанием, что основано на относительно большем числе связей с подкорковыми, чем со спинальными центрами.

В толще полушарий большого мозга находятся боковые желудочки и подкорковые узлы. Дно центральной части (переднего рога) бокового желудочка образует наружный отдел верхней поверхности таламуса , коррелирующего в хроматизме с функциями подсознания для правого и сознания для левого полушарий (Серов, 1990). На рисунке 1 наглядно представлены половозрастные различия прироста мозжечка; на рис. 2 — относительный прирост объема желудочков больших полушарий головного мозга. Экспериментальные данные приведены по работам и далее будут сопоставляться с другими эмпирическими данными.
Большинство исследователей считает, что возникновение электрической активности мозга обусловлено главным образом влиянием подкорковых структур. Однако существуют и гипотезы о преимущественно ее корковой генерации . Я полагаю возможным объединить эти две версии в силу существующих связей между корковыми, подкорковыми, стволовыми и спинальными центрами как распределенными системами (Shepherd, 1987) с тем, чтобы установить корреляцию определенных частот ЭЭГ с компонентами интеллекта в хроматизме.

Поскольку все эти, как и многие другие теории и схемы нередко содержат знбчимые эмпирические данные, далее я буду приводить их в качестве определенного рода критериальных точек социо-, психо- и физиологии для их интерпретации при установлении возможной (или невозможной) связи с теорией хроматизма . Хроматический же анализ электрической активности мозга будет представлен лишь после сопоставления всех эмпирических данных как возможный критерий адекватности проведенной работы, который исключительно для удобства отделен от остальной совокупности опытных данных.

Процесс перехода от одной возрастной ступени к другой неравномерен, т. к. включает преобразование и последующую фиксацию М-, Ид- и С-планов (и их доминант), что сопровождается конфликтами и противоречиями между ними. В детском возрасте обычно выделяют: “кризис первого года жизни” (дифференциация ритмов электрической активности мозга, то есть возникновение собственно компонентов интеллекта: М-, Ид-, С-); “кризис трех лет” (возможно, подразделение М-плана на само- и право-сознание); “кризис 6–7 лет” (смена доминанты С-плана на Ид-план); “подростковый кризис” 10–11 лет (смена доминанты Ид-плана на Мм-план).

Хроматическая периодизация онтогенеза призвана для интерпретации и предсказания последующих опытных данных на основе закономерностей, существующих и на уровне «атомарных» компонентов интеллекта, которые, в свою очередь, моделируются цветовыми сублиматами. Поскольку многие психологи интересуются инвариантными качествами личности (постоянными характеристиками интеллекта, темперамента, структуры личности ) то в этой главе я попытался свести воедино известные на сегодняшний день инварианты.

В качестве рабочей гипотезы здесь представлена схема функционального онтогенеза человека, в основе которой заложены хроматические критерии переработки информации различными планами архетипической модели интеллекта (АМИ).

Напомню хроматические обозначения «атомарных» компонентов для нормальных условий существования АМИ: сознание — М-план (моделируется зеленым цветом маскулинного самосознания и пурпурным цветом фемининного сверх- и / или правосознания), подсознание — Ид-план (голубой фемининный и фиолетовый маскулинный), бессознание — С-план (желтый фемининный и красный маскулинный), синий и оранжевый цвета являются андрогинными. По теории хроматизма интеллект обоих полов в норме должен пройти все эти цвета для обретения итоговой цельности Я-концепции взрослого человека.
(н.В. Серов)
www.acitcps.ru

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу