Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Булгарская Федерация, Туранская Федерация и БРК

Булгарская Федерация, Туранская Федерация и Булгаро-Российская Конфедерация





Бургары Урала построили Ар'каим и основали:

Шумер и Барсилия (юго-западный и северо-западный выходы Ар'каима)
Скифия и Греция
Шан и Хунния (юго-восточный и северо-восточный выходы Ар'каима)



Согласно бургарам, шаньюй (император) Модэ Дуло создал единый этнос хунну, состоящий из четырех ветвей гуннов, из четырех наций:

Хотоны - северные гунны, черные кони. Хотон (Монголия) и СФО + Якутия
Эфталиты - южные гунны, белые кони. Халаджия и Хильджия
Булгары - западные гунны, серые кони. Волжская, Дунайская и Великая Булгарии
Тураны - восточные гунны, рыжие кони. Великий Туран, Восточный и Западный Туркестаны



Великая Булгария, синий фон флага (6/7 цвет) - развитие Башкирского Урала, Барсилии и Хуннии

Великий Туран, оранжевый фон флага (2/7 цвет) - развитие Большого Урала, Шумера и Шана

Большой Урал - Башкирский Урал, Казахия, Киргизия, Узбекистан, Туркменистан, Северный Азербайджан, Южный Азербайджан, Халаджия, Хильджия, Тибет, Уйгурия, Салария

Барсилия - Идель, Византия

Идель - ПФО, ЮФО

Византия - Турция, Крым, Гагаузия, Болгария, Албания, Венгрия, Бавария, Ломбардия

Хунния - этническое единство



Нация и подданство (гражданство)

Булгары и тураны - хунну и хунно-персидские, хунно-индусские, хунно-готские, хунно-славянские и другие хуннские метисы

Со времен Великой Булгарии и Западного Туркестана у терминов булгары и тураны появилось второе значение - подданство (гражданство)

Хуннское государство - единый организм коренных жителей и будущих совместных потомков с новыми поданными лицами (гражданами)
https://sites.google.com/si...
**************





Уважаемые булгары УФО, Хотона, СФО + Якутия, ПФО, ЮФО, СКФО (88 509 182/194 955 956 человек), Вам не нужны республиканские президенты и их свита, которые продали свое название, а с ним и Вас семитским рабовладельцам (начало колонизации и ассимиляция/депортация потомков).
http://journalufa.com/9965-...



Смена названий глав союзов племен (республики, регионы):

Булгарская Федерация (6/14), главы союзов племен (республики, регионы) - монархические наследники
Булгарская Федерация (6/14), главы племен - аристократические наследники
http://my.mail.ru/community...



Уральский союз племен - Башкортостан, Юго-Восток Урала - Бурзяны, приоритетное расширение - численность:

14 (26). Нагайбаки. Челябинская область
28 (47). Чулымцы. Томская область



Идель (Поволжье), исторический центр единства всех союзов племен (республики, регионы) Булгарской Федерации, состав:

Шумеры/барсилы и другие, меньшие племена Иделя
Шаны/хуннагуры и другие, меньшие племена Иделя
Шаны/татары и другие, меньшие союзы племен (республики, регионы) Иделя: марийцы, мордвины, удмурты, чуваши



Касакия (Казахия), исторический центр единства всех союзов племен (республики, регионы) Туранской Федерации



Жду ваши завления кандидата и ваши предложения кандидатов в главы союзов племен (республики, регионы) и соответствующие главы племен:

Часть хуннских союзов племен (республики, регионы) Булгарской Федерации

1 (1). Адыги
2 (3). Аланы, асы, осетины
3 (5). Алтайцы
4 (7). Балкарцы
5 (8). Башкиры
6 (10). Буряты
7 (13). Даги
8 (14). Долганы. Долганский АО
9 (16). Ингуши
10 (17). Кабардинцы
11 (19). Калмыки
12 (22). Карачаи
13 (24). Кумыки
14 (26). Нагайбаки. Челябинская область (БАШКОРТОСТАН)
15 (27). Ногайцы
16 (28). Марийцы
17 (29). Мордвины
18 (31). Сойоты. Красноярский край
19 (32). Татары (ГЛУБОКОУВАЖАЕМЫЙ ПРЕЗИДЕНТ С ЧЕСТЬЮ И С ДОСТОИНСТВОМ, ЗАМЕНА ГЛАВЫ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ)
20 (33). Тофалары. Иркутская область
21 (34). Тувинцы
22 (37). Удмурты
23 (40). Хакасы
24 (43). Хотоны
25 (44). Черкесы
26 (45). Чеченцы (ЭКС-ГЛАВА НАЧАВШИЙ КОЛОНИЗАЦИЮ И АССИМИЛЯЦИЮ/ДЕПОРТАЦИЮ ПОТОМКОВ, ВСЕМИРНЫЙ ВЕЧНЫЙ ПОЗОР)
27 (46). Чуваши
28 (47). Чулымцы. Томская область (БАШКОРТОСТАН)
29 (48). Шорцы. Кемеровская область
30 (50). Якуты
https://sites.google.com/si...

Экс-глава Чеченской Республики проглотил наживку - Чеченизация Евроссии (57 785 451 человек, 3/3).



Градация общества (прогресс общества)

Рода - Гайса, Акчура, Биктимир, Рамазан, Халк
Племена - Бургары/Бурзяны, Барсилы/Хуннагуры
Союзы племен - Башкортостан, Татарстан
Нации - Хотоны, Эфталиты, Булгары, Тураны
Этносы - Хунну, Персы, Индусы, Готы, Славяне
Суперэтнос - Арии (Хунну/Персы/Индусы/Готы/Славяне)

Чем моложе этнос, тем менее стабильны кровные связи (рода, племена и т.д. и т.п.), тем менее схожи речевые диалекты, тем менее развита общественная культура - обычаи и традиции, почитание и воспитание



Во время моего отсутствия все заявления, вопросы и предложения отправляйте главам каганов хунну Гумеру Гайса и Курбангали Акчура.
**************





Во время династии Шан, шаньюй был главой прорицателей
http://my.mail.ru/community...

Хуннский Протекторат над персами, индусами, готами, славянами
http://my.mail.ru/community...



Хуннский Протекторат над персами. Прорицательский сон о персах

Семиты распилены в области пояса горизонтально, верхние и нижние части тела разбросаны в домах и на улицах, они живут в таком состоянии

Персы начали излучать волны, соответствующие волнам распиленных семитов.



Хуннский Протекторат над славянами. Аккадская Нормандия и Еврейская автономная область

Аккадская Нормандия и Еврейская автономная область, семитские захват и уничтожение славян.

Под хуннскими протекторатами Кубрата Дуло и Тэмуджина Бурзян славяне росли, будучи же в семитском рабстве утратили сначала монархию, затем союз (отношения с земляками и с соседями) и продолжают разлагаться подобно готам до Адольфа Гитлера.

Адольф Гитлер был художником в молодости и начал презирать семитов за деградационное мировозрение, состоящее из карикатурных изображений, противоестественных суждений, комедийных изысканий, извращенных отношений и насаждаемое семитскими деятелями и семитскими критиками готической культуры.

Адольф Гитлер воспитал готические научность, точность, прочность, пунктуальность и т.д. и т.п.
______________





В.В.Путин, заканчивай семитский управляемый хаос.

Евроссия, ничтожность конституции
Евроссия, парад суверенитетов
https://sites.google.com/si...
______________





Тан,рэ/Ан/Хуан,ди (Ахура/Худо, Брахма, Тиу/Тюр, Сварог - Бог), Гэсэр/Энлиль/Чжужун (Ангел), властвующий каган (царь) и свита:

Юлай Юнусулы Гайса Бурзян, властвующий каган хунну
http://my.mail.ru/community...

Гумер Гайса, глава каганов хунну Гайса (Урал)
http://my.mail.ru/mail/gays...

Курбангали Акчура, глава каганов хунну Акчура, Биктимир, Рамазан, Халк (Идель)
http://my.mail.ru/mail/yunu...

Тимур, тархан (король) скифов (глава Чеченской Диаспоры ДФО)
Махмад, тархан персов (глава Таджикской Диаспоры ДФО)
Александр, мурза (князь) славян (украинец, участник "Алексей" ОО)
Сергей, мурза славян (русский, участник "Алексей" ОО)



P.S. Хунну, персы, индусы, готы и славяне, приглашайте друзей и участвуйте в комментариях к предыдущим записям, с Наступающим Новым Годом! :-)

Метки: Булгарская Федерация, Туранская Федерация и БРК

Шумеры и научные факты семитских заговора и сектантства



Ан (Бог) всегда оставался на Небе и никогда не спускался на Землю, так говорили главные Ан'Нун'а'Ки (С Небес Спустившиеся на Землю) Энлиль и Энки и никогда не называли себя Богами, шумеры называли себя повелителями ракет
__________



СЕМИТСКИЙ ЗАГОВОР

Семиты наговорили на Аннунаков (Ангелы), якобы Аннунаки создали нас для рабской добычи золота
__________



СЕМИТСКОЕ СЕКТАНТСТВО

1. Первый человек сотворен на Тибете, а не в Шумере

2. Яблоко содержит железо
3. Кровь содержит железо
4. Кровь основа знатного рода, монархической власти

5. Последний Всемирный Потоп был миллионы лет назад, им скрыли обращение Уральского Шумера в Семитский Аккад
6. Сом не имеет физиологии человеческой речи

Вся научная информация сохранилась до Шумера включительно, аккадцы владели шумерским языком и после переписи под личные интересы и на свой язык уничтожили основные клинописи, так они поступают по сей день с любой информацией, называя ее идолопоклонством и язычеством.

Семитские 4 сада верующих людей:

2 зеленых сада для верующих людей с драгоценностями - иудаизм и ислам (еврейский доллар и арабский хадж/2 долга перед хунну и 4 протекторируемыми этносами)

2 темно-зеленых сада для верующих людей в рабстве - христианство и мусульманство

Евреи избрали верховенство рода женского начала, с целью разрыва развития первичной крови (Семитское сектантство п.4.)

Арабы избрали запрет золота мужскому началу, с целью разрыва развития первичной крови (Семитское сектантство п.4.)
__________



Тэмуджин Бурзян (Чингизхан) начал разрушение Аббасидского Халифата, 13 век

Иван Лачин (Грозный) продолжил разрушение Аббасидского Халифата, 16 век
http://my.mail.ru/community...

Мустафа Аттатюрк закончил разрушение Аббасидского Халифата, 20 век
http://my.mail.ru/community...




Gunnnet, News

Урало-Шумеро-Шанская Империя (Азиатско-Европейский Союз - Булгарская Федерация, Туранская Федерация и четыре хуннских протектората)

УШШИ, Урал, Ашхабад
https://sites.google.com/si...

УШШИ, Урал, Баку
https://sites.google.com/si...

УШШИ, Хотон, Улан-Удэ
https://sites.google.com/si...



Четыре хуннские конфедерации - четыре хуннских протектората, историческое старшинство протекторируемых этносов

Турано-? Конфедерация (хунну и персы)

Турано-? Конфедерация (хунну и индусы)

Булгаро-? Конфедерация (хунну и готы)

Булгаро-Российская Конфедерация (хунну и славяне)
http://my.mail.ru/community...



Хуннские протектораты

Хуннский протекторат над персами
Ахура /Худо/ - Создатель на языке персов (алфавитная последовательность синонимов)
? - основатель хуннского протектората над персами

Хуннский протекторат над индусами
Брахма - Создатель на языке индусов
? - основатель хуннского протектората над индусами

Хуннский протекторат над готами
Тиу /Тюр/ - Создатель на языке готов (алфавитная последовательность синонимов)
Каган Аттила Дуло - основатель хуннского протектората над готами

Хуннский протекторат над славянами
Сварог - Создатель на языке славян
Каган Кубрат Дуло - основатель хуннского протектората над славянами



P.S. Истинная вера всех ветвей ариев, вечна

Метки: Шумеры и научные факты семитских

Гунны - башкиры, татары; русские - москвичи, петербуржцы

Этнос

Хунну - славяне

Нация

Гунны - русские

Союз племен, республика

Башкиры - москвичи

Татары - петербуржцы

Другие республики - другие области

Подданство, гражданство

Волжская Булгария - с Великой Китайской стены до Скифии

Дунайская Булгария - со Скифии до Баварии и Ломбардии

Великая Булгария - с Великой Китайской стены до Баварии и Ломбардии

Булгары - россияне

Метки: Гунны - башкиры, татары; русские - москвичи, петербуржцы

В РБ создана Ассоциация "Электронное образование Башкортостана"

В республике создана Ассоциация "Электронное образование Башкортостана"





В республике создана Ассоциация "Электронное образование Башкортостана". В нее вошли крупнейшие высшие учебные заведения региона. В их числе авиационный, педагогический, аграрный и Башкирский государственный университеты, а также Академия госслужбы и управления при президенте Башкортостана и Академия наук республики.

Главной задачей Ассоциации является объединение усилий, расширение использования электронного обучения и внедрение дистанционных образовательных механизмов в Башкортостане. Основным инструментом государственной поддержки станет долгосрочная программа по электронному образованию в республике. Она будет разработана к концу текущего года.

Вести

Метки: В республике создана Ассоциация

УШШ Мәмләкәт

Урало-Шумеро-Шанская Империя. Население, площадь



Халык
345 956 595 человек
Без учета нашего населения хуннских протекторатов
Без учета нашего населения иностранных государств

Мәйдан
22 589 630 км²



Тибет
3 002 166 человек (2010)
1 178 441 км²

УФО
12 197 544 человек (2013)
1 818 497 км²

ПФО
29 772 235 человек (2013)
1 036 975 км²

Казахия
16 911 911 человек (2013)
2 724 902 км²

Киргизия
5 663 100 человек (2013)
198 500 км²

Узбекистан
29 555 400 человек (2013)
448 900 км²

Туркменистан
5 169 660 человек (2012)
491 200 км²

Азербайджан
9 493 600 человек (2012)
86 600 км²

Ирак
31 234 000 человек (2009)
437 072 км²

Сирия
22 530 746 человек (2012)
185 180 км²

Салария (Цинхай)
5 626 722 человек (2010)
720 459 км²

Уйгурия (Синьцзян)
21 813 334 человек (2010)
1 743 441 км²

Хотон
2 854 685 человек (2010)
1 564 116 км²

СФО + Якутия
19 278 201 человек (2013)
5 144 953 км²

955 580 человек (2013)
3 083 523 км²

ЮФО
13 910 179 человек (2013)
416 840 км²

СКФО
9 540 758 человек (2013)
170 439 км²

Турция
74 724 269 человек (2012)
783 562 км²

Крым
2 024 056 человек (2001)
27 000 км²

Гагаузия
157 200 человек (2004)
1848 км²

Болгария
7 364 570 человек (2011)
110 994 км²

Албания
2 831 741 человек (2011)
28 748 км²

Венгрия
9 906 000 человек (2013)
93 030 км²

Бавария
12 584 человек (2011)
70 549 км²

Ломбардия
9 426 354 человек
23 861 км²
________________________________________________________________

РФ
143 439 948 человек (2013)
85 654 497 человек УШШ Мәмләкәт
17 098 246 км² (1 место)
11 671 227 км² УШШ Мәмләкәт

КНР
1 347 374 752 человек (1 место, 2010)
30 442 222 человек УШШ Мәмләкәт
9 596 960 км²
3 642 341 км² УШШ Мәмләкәт

Халык, мәйдан

Метки: УШШ Мәмләкәт

В Уфе чиновников отправят на курсы башкирского и русского языков

Башкирский Урал. Проект закона «О родовых усадьбах»

Госслужащие пройдут обучение по двум направлениям: башкирский язык для начинающих, русский язык и культура речи

С мая по июль 2013 года муниципальных служащих администрации Уфы отправят на курсы по русскому и башкирскому языкам.

Как сообщили в городской администрации, чиновников отправляют на курсы для того чтобы расширить сферы функционирования, популяризировать и повысить культуру владения государственными языками Башкирии, а также повысить престиж муниципальной службы и авторитет муниципальных служащих.

- Курсы по государственным языкам Башкирии будут организованы по двум направлениям: башкирский язык для начинающих, русский язык и культура речи, - подчеркнули в мэрии.

Работать с чиновниками будут известные ученые, филологи, педагоги Института истории, языка и литературы УНЦ РАН, БГПУ им. М. Акмуллы.

Ufa DAILY

Метки: В Уфе чиновников отправят на кур

В защиту обязательного изучения башкирского языка.

«В защиту обязательного изучения башкирского языка»


http://journalufa.com/7236-...
Статья «Мы – за русский язык!» возмутила не только башкирских общественников, но она и оскорбила национальные чувства всего башкирского народа Российской Федерации. Данная публикация заслуживает судебной инстa-нции и в связи с нагнетанием ситуации вокруг обязательного изучения башкирского языка в области образования вынужден изложить некоторые контраргументы в защиту государственного языка Республики Башкортo-cтан.




Первое, на что мы должны обратить внимание в нынешних условиях развития демократических процессов в стране – это действующая Конституция РФ, принятая в 1993 году. В конце этого 2013 года весь многонациональный народ страны и общественность будут отмечать 20-летний юбилей Конституции РФ. Какая бы она не была эта Конституция-она является критерием всех межнациональных отношений в Российской Федерации. Статья 68 (п.1 и 2) Конституции РФ гласит:

Республики вправе устанавливать государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республики они употрe-бляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Все народы и граждане страны, как и во всех демократических государствах мира, обязаны соблюдать Конституцию РФ и не нарушать ее. Если по Конституции России государственный башкирский язык РБ имеет право употрe-бл-яться наряду с государственным языком РФ в государственных учреждениях, органах местного управления, органах государственной власти, то одновременно такие же права он имеет наряду с русским языком и в области образования Республика Башкортo-cтан еще в 1999 году принял закон о государственных языках, согласно которому башкирскому языку придан стa-тус государственного языка. А в сентябре 2005 года Госсобрание РБ приняло закон об обязательном изучении башкирского языка во всех общеобразовательных учреждениях республики.

Этот закон никто не отменил. А отменить или ввести поправку может только Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортo-cтан.

Обращаться с жалобой по данному вопросу В Правительство РБ – это просто невежество, так как Правительству РБ не подчиняется Госсобрание – Курултай РБ, а наоборот, Исполнительная власть подотчетно Госсобранию РБ.

В этой статье вместо обязательного изучения башкирского языка предлагают принять закон РБ об обязательном изучении родных языков народов, компактно проживающих на территории Башкортo-cтана. К этим народам можно отнести татар, марийцев, чувашей и т.д.

Однако, приняв и такой закон невозможно решить проблему гарантии изучения родных языков этих народов, Для изучения родных языков каждому народу необходимо создать условия, В число этих условий относятся желание родителей, кадры, учебные пособия и т.д.

А такие условия этим народам можно создать только в их республиках. Например, для чувашей – в Чувашской Республике, татар – Республике Татарстан, марийцев – Республике Мари-Эл и т.д.

В новом федеральном законе «Об образовании» указано положение о наличии необходимых условий при изучении родных языков народов РФ. Но если такой закон об обязательном изучении родных языков приняла бы Госдума ФС РФ, то тогда в настоящее время в национальных субъектах РФ не стояла бы проблема гарантии изучения родных языков народов России. Хотя в статье 68 Конституции РФ гарантировано создание необходимых условий для изучения родных языков народов РФ, но в законе «Об образовании « оговорено желание родителей при изучении родных языков.

Все эти противоречивые положения и статьи о родном языке, закрепленные в Конституции и федеральном законе вынуждают весь башкирский народ и общественность выступать за обязательное изучение башкирского языка во всех общеобразовательных учреждениях РБ. Только обязательное изучение башкирского языка, как языка республики, даст гарантию охвата всего башкирского населения РБ для усвоения своего родного языка.

И, наконец, о малочисленности башкир в Республике Башкортo-cтан, ныне Российская Федерация является члe-ном Совета Европы и субъектом
международного права. Она подписала и ратифицировала многие конвенции и декларации по правам человека. Во всех этих документах малочисленность коренных народов не игнорирует их равные права. Теперь прошли прежние советские времена и их никогда не вернешь. Только тогда отношение властей к правам народов было нигилистическим.

В 1990 году РФ ратифицировала конвенцию о правах ребенка. По этой конвенции любой ребенок коренной нации, хотя он и является национальным меньшинством, имеет право изучать свой родной язык, культуру, исповедовать свою религию, исполнять oб-pяды и т.д.

Государства, ратифицировавшие эту конвенцию, обязаны создавать для них государственные условия. А Башкортo-cтан для башкир является единственным регионом в мире, где должна расцветать его язык и культура. И поэтому выступать против обязательного изучения государственного башкирского языка, ссылавшись на малочисленность башкир в республике - просто глупо и неуместно.

Ирек Агишев – руководитель общественной организации «Актамыр»

Единый хуннский язык - 130 символов

Shumer cuneiform, bizantia run, turkey latin
Hunnu run, башкирская кириллица
Turkey latin, башкирская кириллица - 130 символов



Крите́рий (др.-греч. κριτήριον — способность различения, средство суждения, мерило) — признак, основание, правило принятия решения по оценке чего-либо на соответствие предъявленным требованиям (мере). Особо выделяют критерии истинности знания. Различают логические (формальные) эмпирические (экспериментальные) критерии истинности. Формальным критерием истины служат логические законы: истинно всё, что не заключает в себе противоречия, логически правильно. Эмпирическими критериями истинности служит соответствие знаний экспериментальным данным, например: «критерий пригодности объекта», «критерий достаточности испытаний», «критерий достоверности результатов», «критерий превосходства объекта». Вопросом о критериях истины, выставляемых разными философскими школами, занимается теория познания или гносеология.

Какой критерий станет основой для объединения языков союзов племен (республики, регионы) в единый хуннский язык?

1. Исторически-территориальный критерий
2. Законодательно-правовой критерий
3. Финансово-экономический критерий
4. Производственно-технологический критерий
5. Обычайно-традиционный критерий
6. Универсальный критерий (все вышеизложенные критерии)

УШШ Мәмләкәт. Өч биеклек хабар

В связи с неизвестными причинами сайта не предоставляется возможность публикования изображений и опросов.

Метки: Единый хуннский язык - 130 симво

День чувашского языка в городе Уфа РБ

В этот день с самого раннего утра в Центре культуры и народного творчества Орджоникидзевского района, несмотря на пасмурную погоду, было оживленно, тепло и волнующе. Всё объяснимо: этот день стал праздничным для многих чувашей нашего города, так как чувашской воскресной школе исполнилось 25 лет! И на свой юбилей педагоги и учащиеся ЧВШ пригласили много друзей и гостей.

Радушная хозяйка праздника - Галина Кириллова известна многим жителям нашего района как самый главный пропагандист чувашской культуры, как бережный хранитель этно-традиций чувашской старины…Более 25 лет она возглавляет Народный фольклорно-этнографический чувашский ансамбль «Нарспи». Ни один концерт Центра культуры не проходит без их звонких, по истине самобытных выступлений. Кстати сказать, они стали одним из ярких украшений праздника, посвящённого 25-летию ЧВШ.Праздник чувашской воскресной школы проходил в рамках мероприятий, посвящённых Дням славянской письменности и культуры, поэтому очень много звучало родной чувашской речи, лились старинные и современные песни, играла музыка.

Исторические страницы были отражены как в сценарии праздника, так и в выставке прикладного искусства. Так же гостям и участникам праздника была представлена выставка учебной и художественной литературы просветителей чувашского народа.

Много нового и интересного зрители узнали из истории создания школы, прикоснулись к страницам истории таких чувашских просветителей, как И.М. Миронов, И.Я.. Яковлев и других.

Председатель исполкома канаша (съезда) чувашей РБ В.А. Сидоров сказал теплые слова в адрес своих учителей, поблагодарил всех педагогов за добросовестный труд и вручил директору ЧВШ Тарасову Ивану Григорьевичу памятные подарки.

Подарков в этот день было много! Но особенными были подарки-поздравления творческих коллективов, которые пришли на праздник. Это ансамбль «Хунав», польская воскресная школа, башкирская воскресная школа,татарская воскресная школа. Прозвучали песни в исполнении Елены Иовлевой, Александра Васильева, Алексея и Андрея Шадриковых. Всегда приятно получать подарки. Но и дарить их не менее приятно. Так и поступили устроители праздника, подарив всем хорошее настроение!

Ufa CITY

В связи с неизвестными причинами сайта не предоставляется возможность публикования изображений и опросов.

Метки: День чувашского языка в городе

Башгоспедуниверситет открывает новые специальности и направления

Башкирский государственный педагогический университет имени М.Акмуллы в этом году открывает новые направления обучения: физическая культура (тренерская специализация), документоведение и архивоведение, лингвистика (перевод и переводоведение), социальная работа. Кроме того, БГПУ стал вторым вузом в России, где появится специальность «Педагогика и психология девиантного поведения». На все эти направления выделены бюджетные места.


Всего на будущий учебный год, по словам руководителя пресс-центра БГПУ Ольги Печаткиной, выделено 1448 бюджетных мест, из них более тысячи — на бакалавриат, 20 — на специалитет, 171 — на магистратуру, что в общей сложности на 145 мест больше, чем в нынешнем учебном году. Это обусловлено тем, что сегодня БГПУ — ведущий научно-образовательный и инновационный центр региона, центр подготовки и переподготовки преподавателей высшей школы по педагогике и психологии. В рейтинге педагогических университетов и приравненных к ним гуманитарных вузов России БГПУ входит в пятерку лидеров. Мониторинг эффективности вузов, проведенный Министерством образования и науки РФ в 2012 году, показал, что БГПУ входит в число 12 педагогических вузов, признанных эффективными, причем в Приволжском федеральном округе он единственный. Также Башгоспедуниверситет — лауреат ежегодного всероссийского конкурса в области менеджмента качества.

Единый хуннский язык - 130 символов
Новости

Метки: Башгоспедуниверситет открывает н

УШШ Мәмләкәт. Өч биеклек хабар

Урало-Шумеро-Шанская Империя. Три уровня информации







Урал-Шумер-Шан Мәмләкәт
Урало-Шумеро-Шанская Империя
Бургары, шумеры (барсилы), шанцы (хунну)




Tөбәклар, башкалалар
Округа, столицы
https://sites.google.com/si...



Кабиләләр берләшмәсе
Союзы племен
https://sites.google.com/si...



Халык, мәйдан
Население, площадь
https://sites.google.com/si...

Метки: УШШ Мәмләкәт.

МЦ Библиотечная Система Дюртюлинского района РБ



Конкурс на лучшее библиографическое пособие «малой формы» «Рекламный фейерверк».

Цель конкурса - стимулирование библиографической деятельности библиотек, выявление творческого потенциала библиотечных специалистов, обновление содержания деятельности библиотек, обобщение интересного опыта библиографической работы библиотек района.

Сроки предоставления работы: апрель 2013 года.

Критерии оценки: актуальность, правильность записей, красочность оформления.

Голосование проводится на сайте на левой колонке в "Голосование". Итоги конкурса будут подводиться по результатам голосования, результаты на странице.

Конкурс

Метки: МЦ Библиотечная Система Дюртюлин

Шумеро-Хуннская Империя - 56 столиц

Гуннский Индо-Арийский Протекторат - 8 городов

Аттила объединил 50 племен гуннов, скифов, готов
Республика (столица) - союз племен



Gunnnet



Tan,re
https://sites.google.com/si...

0.0.1. Lhasa
https://sites.google.com/si...

1.0.1. Ural, Ar'kaim
https://sites.google.com/si...

1.0.2. Ural, Ufa


1.0.3. Ural, Tomsk


1.0.4. Ural, Chelyabinsk


1.0.5. Ural, Astana


1.0.6. Ural, Bishkek


1.0.7. Ural, Tashkent


1.0.8. Ural, Nukus


1.0.9. Ural, Ashhabad


1.1.0. Ural, Baku


2.0.1. Shumer, Ur


2.0.2. Shumer, Nippur


2.0.3. Shumer, Eridu


3.0.1. Shan, In
https://sites.google.com/si...

3.0.2. Shan, Sinin


3.0.3. Shan, Urumchi


4.0.1. Hotonia, Orhon
https://sites.google.com/si...

4.0.2. Hotonia, Yakutsk


4.0.3. Hotonia, Ulan-ude


4.0.4. Hotonia, Irkutsk


4.0.5. Hotonia, Kyzyl


4.0.6. Hotonia, Krasnoyarsk


4.0.7. Hotonia, Abakan


4.0.8. Hotonia, Dudinka


4.0.9. Hotonia, Kemerovo


4.1.0. Hotonia, Altaysk


5.0.1. Idel, Balamber
https://sites.google.com/si...

5.0.2. Idel, Bulgar


5.0.3. Idel, Bulyar


5.0.4. Idel, Kazan


5.0.5. Idel, Ijevsk


5.0.6. Idel, Yoshkar-Ola


5.0.7. Idel, Cheboksary


5.0.8. Idel, Saransk


5.0.9. Idel, Elista


5.1.0. Idel, Terekli-Mekteb


6.0.1. Caucas, Vladicaucas
https://sites.google.com/si...

6.0.2. Caucas, Hasavurt


6.0.3. Caucas, Tyrnyauz


6.0.4. Caucas, Karachaevsk


6.0.5. Caucas, Mahachkala


6.0.6. Caucas, Grozny


6.0.7. Caucas, Magas


6.0.8. Caucas, Nalchik


6.0.9. Caucas, Cherkessk


6.1.0. Caucas, Maykop


7.0.1. Bizantia, Ankara


7.0.2. Bizantia, Simferopol


7.0.3. Bizantia, Komrat


7.0.4. Bizantia, Sofia


7.0.5. Bizantia, Tirana


7.0.6. Bizantia, Budapest


7.0.7. Bizantia, Minga


7.0.8. Bizantia, Milan


8.0.1. Gunnu Protectorat. India, Lakhnau


8.0.2. Gunnu Protectorat. India, Gandhinagar


8.0.3. Gunnu Protectorat. Persia, Isfahan


8.0.4. Gunnu Protectorat. Persia, Tebriz


8.0.5. Gunnu Protectorat. Russia, Voronej


8.0.6. Gunnu Protectorat. Russia, Velikiy Novgorod


8.0.7. Gunnu Protectorat. Germany, Shtutgart


8.0.8. Gunnu Protectorat. Germany, Gamburg


Dunhu. Baotou


Дуло и Ашин

Метки: Шумеро-Хуннская Империя - 56 сто

Юлай Гайса, 10-03-2013 07:02 (ссылка)

Пусть Тан,рэ вышибет зубы хваленным мусульманам

Корона Гуннов

После попытки запрета Хранительницы Ломбардский Барс Бурятии возникали следующие проблемы:

- Переименование должности президентов
- Сокращение финансирования образования
- Ущемление родных языков

Родные языки ущемлялись семитской религией со славянским языком,
Что будет с родными языками под семитской религией с семитским языком???!

P.S. Против тюркских доменов арабский голос

Метки: Пусть Тан, рэ вышибет зубы хваленным мусуль

Юлай Гайса, 15-02-2013 07:56 (ссылка)

Эффективность вузов Башкирии будет определять правит.комиссия

Эффективность вузов Башкирии будет определять правительственная комиссия



В Башкирии создана правительственная комиссия под руководством заместителя премьер-министра Лилии Гумеровой, которая будет определять эффективность вузов и ликвидации неэффективных признаков.

Напомним, осенью прошлого года министерство образования и науки РФ по поручению правительства провело мониторинг эффективности деятельности вузов. В результате были выявлены учебные заведения с признаками неэффективности. В нем оказались два университета республики – это Башкирский государственный аграрный университет и Уфимская государственная академия экономики и сервиса. В список неэффективных филиалов вошли также 11 филиалов различных учебных заведений РБ.

«Что попало в признаки неэффективности наших вузов? У Аграрного университета 10,5 квадратных метров собственных площадей приходящихся на одного учащегося, пороговое значение было – 11 квадратных метров. Уже к моменту прохождения мониторинга у них произошло соединение с Институтом повышения квалификации, их площади присоединились, и эта позиция была закрыта. Следующая позиция – количество иностранных студентов. Мы понимаем, что наши вузы работают не только на регион, но и на другие субъекты РФ. Понятно, что есть некоторые особенности у тех или иных учебных заведений. Кроме того, в этом мониторинге не учитывались студенты из СНГ», — комментирует Елена Козлова, заместитель министра образования РБ.

Второй вуз, попавший в список – УГАЭС, по словам Елены Козловой, здесь сложилась примерно такая же ситуация, что и в Аграрном университете. Что касается филиалов, с признаками неэффективности, по ряду из них еще до мониторинга были готовы документы на закрытие, сообщают представители Министерства образования РБ.

Новости

Метки: Эффективность вузов Башкирии буд

Юлай Гайса, 22-01-2013 17:53 (ссылка)

Двухуровневый Космический Мегаполис

БЕССРОЧНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
Создания и развития Двухуровнего Космического Мегаполиса


Города-государства Урал-Шумер-Шан в лице двух Царей Юлай Юнусулы Гайса и Фархад Салаватулы Гайса с одной стороны и города-государства Ирландия-Египет-Юкатан в лице двух Королей William Arthur Philip Louis и Henry Charles Albert David Mountbatten-Windsor с другой стороны согласились создать и развивать Двухуровневый Космический Мегаполис, в котором города-государства Урал-Шумер-Шан образуют I Уровень Космического Мегаполиса и города-государства Ирландия-Египет-Юкатан образуют II Уровень Космического Мегаполиса.

Подписи сторон:

1. Юлай Юнусулы Урал Каган Гайса, Идель Тархан Акчура, Идель Шейх Рамазан, Идель Патша Халк
2. Фархад Салаватулы Урал Каган Гайса, Идель Тархан Акчура
3. William Arthur Philip Louis Great Britain King
4. Henry Charles Albert David Mountbatten-Windsor Great Britain King

Арҡаим

Урал-Шумер-Шан - I уровень космического мегаполиса
Ирландия-Египет-Юкатан - II уровень космического мегаполиса

Метки: Двухуровневый Космический Мегапо

Юлай Гайса, 14-01-2013 12:08 (ссылка)

Петиция к Нарышкину. Не будь равнодушен!

Друзья, не поленитесь подписать петицию о внесении правок в новый закон "Об Образовании в РФ"! Изучение национальных языков в республиканских школах является нашим неотъемлемым правом!Это касается всех национальных республик РФ.Это займет не более 2 минут. ПЕРЕПОСТ!
http://www.onlinepetition.r...

Метки: Петиция к Нарышкину. Не будь рав

Юлай Гайса, 29-11-2012 19:05 (ссылка)

В Башкортостане необходимо внедрять электронное обучение

В Башкортостане необходимо внедрять электронное обучение на основе международных стандартов качества

— Переход к электронному образованию предполагает создание современной образовательно-информационной среды, — сказал президент Башкортостана, выступая с ежегодным Посланием к Госсобранию — Курултаю РБ. — Здесь необходимо ориентироваться на международный опыт, к примеру, Кореи, где люди получают кибер-образование в режиме онлайн в домашних условиях. Нужно изучить опыт Москвы, Санкт-Петербурга, других регионов-лидеров в этой сфере. По оценкам международных экспертов, электронное обучение гораздо менее затратно по сравнению с очным, вне зависимости от числа обучающихся.

Рустэм Хамитов отметил, что на сегодняшний день все республиканские школы, где имеются компьютерные классы, подключены к сети Интернет. Всего в школах установлено около 56 тысяч компьютеров.

– В расчете на тысячу школьников у нас приходится 130 компьютеров. Это больше, чем в среднем по России, Приволжскому федеральному округу, но меньше, чем в наиболее продвинутых регионах. Сегодня, когда развитые страны пришли к модели «один ученик – один компьютер», мы должны продолжать активно работать над созданием сетевой среды в образовании, — считает президент Башкортостана.

Также Рустэм Хамитов подчеркнул, что на данный момент электронное обучение организовано только в 61-й базовой школе. Фактически дистанционно в школах сегодня обучаются только дети с ограниченными возможностями здоровья.

– Следует более активно внедрять электронное обучение и на уровне учреждений профобразования, не ограничиваясь только электронными учебниками, разработкой отдельных курсов. Эта работа должна быть системной и целенаправленной. Можно дистанционно обучать детей в малокомплектных школах. В этом случае мы сможем практически полностью ликвидировать неэффективные расходы и обеспечивать необходимое качество образования. В вузах – организовать учебные курсы для обучения студентов, переподготовки и повышения квалификации работников организаций, граждан, – уверен Рустэм Хамитов.

Президент Башкортостана указал на необходимость создания на территории республики консорциума «Башкирский электронный университет» с участием вузов, научных, общественных организаций, IT-компаний. Он подчеркнул также, что большое значение уделяется организации республиканского банка электронных научных, научно-технических и образовательных ресурсов. Рустэм Хамитов поручил республиканскому Агентству по информационным технологиям создать государственное бюджетное учреждение «Электронное образование» и развернуть его деятельность в 2013 году.

– Объектом особого внимания и поддержки должны стать талантливые молодые ученые. Скажем прямо, на сегодняшний день мы не можем предоставить многим из них по-настоящему творческую работу с высоким уровнем оплаты труда. Выход видится в создании республиканских IT-парков. В том числе, мы намерены создать собственную экспортную информационную индустрию. Все это потребует инвестиций. Вместе с тем, регион будет двигаться по пути развития «умной», наукоемкой экономики, а молодежь получит социальные лифты для бизнеса и карьерного роста, – сказал президент Башкортостана.

Новости

Метки: В Башкортостане необходимо внедр

Юлай Гайса, 03-11-2012 02:30 (ссылка)

Детям разрешат выбирать родной язык



Конфликты вокруг изучения предмета «родной язык» в школах Татарстана и Башкирии заставили депутатов задуматься над законодательным определением этого понятия

Комитет Госдумы по делам национальностей готовится к внесению поправок в закон «О языках народов РФ». Депутаты собираются сделать добровольным выбор родного языка для изучения в школе, рассказал «Известиям» глава комитета по делам национальностей Гаджимет Сафаралиев.


По замыслу авторов законопроекта, каждый ребенок или его родители смогут выбрать, изучать ли им русский, татарский, башкирский или другой язык в качестве родного. Пока, согласно нынешнему законодательству, эта прерогатива находится в компетенции региональных властей.


Поводом для изменения закона стали обращения родителей школьников из национальных республик, в частности, из Татарстана и Башкирии. Они попросили вмешаться в образовательную политику этих территорий. Пользуясь законодательными пробелами, руководство местных школ вынуждает русскоязычных школьников изучать национальный язык — татарский или башкирский — наравне с государственным русским.


Родители считают, что власти республики напрямую нарушают федеральный закон «О государственном языке» и не видят причин, по которым их русскоязычные дети должны изучать татарский или башкирский язык (в т.ч. и на грамматическом уровне) в объеме родного для них русского. Теперь возмущенные родители создают интернет–сообщества и сайты в свою поддержку.


Согласно постановлению правительства Татарстана, в республике государственными языками признаны татарский и русский. Преподавание татарского начинается еще в детском саду — по 2 часа в неделю. В общеобразовательных школах оно увеличивается до 5–6 часов в неделю.


При этом 68-я статья Конституции признает государственным русский язык на всей территории федерации. Но республики вправе вводить свои национальные языки наряду с государственным русским.


— Это не значит, что русский должен быть равноправен с республиканским языком. Этого нигде не сказано, — отмечает руководитель Центра этнокультурной стратегии образования Федерального института развития образования Ольга Артеменко. — Субъект может разрабатывать свои законы, но они не должны входить в противоречие с общим федеральным законом о статусе госязыка. Язык, который обслуживает все сферы общества, — русский, безусловно, не может приравниваться к языку — татарскому,башкирскому и др., функционирующему локально.


В министерстве образования Башкирии в ответ на все проявления недовольства родителей ссылаются на закон об образовании республики, в котором говорится об обязательном изучении титульного языка. Но как в Конституции, так и в местом законе РБ речь идет лишь о добровольном изучении. К примеру, в платных школах республик обязательность изучения местных языков отсутствует.


— По логике администрации Татарстана, руководствуясь местным законом, дети должны изучать в виде государственных русский и татарский в равных объемах. Такое равноправие незаконно в данном случае, так как нигде не сказано,что русский равноправен с республиканским, — замечает Артеменко. — Получается,что татарский в статусе родного (по 5–6 часов) преподается для всех учеников.Зачем русскоязычному человеку изучать татарский, который сами татары реже, чем русский, используют? — удивляется эксперт.


По мнению представителей комитета по делам национальностей,это напрямую затрагивает права русского населения в национальных республиках. В общеобразовательных школах Башкирии русский язык изучают 2–3 часа в неделю,часы его преподавания сокращены на 30–40%. Большинство татар, башкир и др. признаются, что отдали бы предпочтение русскому при обучении как более ходовому языку, говорят в комитете.


— «Благодаря» недосмотру Рособорнадзора, Минобразования и самих местных властей субъектов национальные языки изучают в ущерб государственному языку — русскому, — сетует Гаджимет Сафаралиев. — Получается,что русский ученик изучает татарский язык как родной. После внесения поправок в закон о статусе он сможет сам выбирать, какой язык ему изучать в качестве родного.


Замдиректора Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин не исключает, что в перспективе востребованность республиканских языков может сойти на нет, если поправки о добровольном выборе родного языка заработают.


— С точки зрения традиций и межкультурного диалога изучение республиканских языков представителями нетитульной нации — практика позитивная. Другое дело, что это не должно осуществляться насильно с нарушением прав, — считает он. Зорин не исключил, что при добровольном выборе приоритет может быть отдан в пользу русского языка, на фоне чего популярность татарского, башкирского и других нацязыков может заметно снизиться.


Впрочем, представитель Татарстана в ГД Ильдар Гильмутдинов заверил «Известия», что никаких языковых нарушений или перекосов в сторону национальных языков в республике не наблюдается.


Известия

Метки: Детям разрешат выбирать родной я

И снова о Башкирском языке.

Снова о Башкирском языке.
Рустэм Хамитов своим высказыванием об изучении башкирского языка в школах вновь взбудоражил общество

«Изучение башкирского языка в школах республики перестанет быть обязательным предметом - его будут изучать только желающие» - процитировало главу региона агентство REGNUM.

Многие родители восприняли это как руководство к действию и понесли директорам школ заявления, мол, учить не хотим.



Их понять можно: детям, для кого этот язык не является родным, учиться по одной программе с ребятами, свободно владеющими башкирским трудно. Случается ударникам аттестат «портит» отметка по башкирскому.

Руководителям школ не позавидуешь: слова президента, что называется, к делу не пришьешь, - они противоречат и республиканскому закону об образовании и даже конституции! В образовательных учреждениях конфликт.


Иск к главе республики

Впрочем, не только в школах: башкирские общественники потребовали признать незаконным заявление президента республики о добровольном характере изучения башкирского языка и даже подали иск на главу республики - 12 октября по поручению Совета аксакалов общественных объединений РБ несколько башкирских активистов обратились в Кировский районный суд города Уфы.

- Подобные неоднозначные высказывания делались президентом различным СМИ за последние два года уже неоднократно и послужили пищей для различных спекуляций на тему двуязычия. Действующий Президент РБ таким образом нарушает Конституцию Республики Башкортостан, в которой написано, что башкирский и русский языки являются государственными, приравнены и являются обязательными к изучению в школах республики, – поясняет один из авторов иска Рамиля Саитова.


Юристы вторят истцам:

- Действующий Закон РБ «Об образовании» говорит об обязательном изучении языка, - комментирует руководитель юридического бюро «Еникеев и партнеры» Альберт Еникеев, - Слова Президента РБ как публичной фигуры в данном случае не имеют юридической силы. Это можно оценивать более как пиар-посыл. Из этого высказывания не вышли какие-то конкретные указания или законодательная инициатива. Поэтому, как практикующий судебный юрист, могу сказать, что у иска нет перспектив.

С мнением юриста солидарен и общественный деятель, в прошлом сотрудник аппарата правительства Азамат Галин:

- Рустэм Хамитов является, по юридическому определению, высшим должностным лицом исполнительной вертикали. Образовательные стандарты и программы - прерогатива законодателей. Заявления Рустэма Хамитова не только не имеют юридической силы, а, как показало время, и практического содержания. Любой закон, в том числе и о статусе башкирского языка, не носит добровольного характера, он исполняется. Поэтому, прежде чем делать такие заявления, он должен инициировать изменение в законодательстве через парламент республики.

В Государственном Собрании-Курултай РБ отказались от дачи каких-либо комментариев, мотивировав отказ тем, что высказывание руководства парламента будет восприниматься, как давление на правосудие.

Тем временем, судья Кировского суда Ильдар Сиражетдинов не принял иск к рассмотрению, мотивировав тем, что заявители не наделены законом правом обращаться в суд в защиту интересов неопределенного круга граждан, а в иске оспариваются акты, которые не затрагивают законные права и интересы заявителей.

Рамиля Саитова намерена обжаловать данное решение в вышестоящих инстанциях. Более того, она требует отвода всем судьям Башкирии и просит рассмотреть дело в суде другого региона.


МНЕНИЯ:


Денис Павлов, писатель, художник:

- Только сегодня на одной из выставок слышал обсуждение этого вопроса в среде русской интеллигенции Уфы. Смысл разговора свелся к тому, что президент делает правильно. Вы удивитесь, но я против отмены изучения башкирского языка. Живем мы конечно в России, но не в Калуге или Пскове, а в национальной республике. Язык нужно изучать хотя бы из уважения к этой земле и ее народам. Наивное желание избавиться от изучения башкирского языка из-за своей лени может привести к последствиям. Я не знаю людей, которые бы от знания любого языка стали глупее или духовно беднее, а наоборот. Мне кажется, гораздо правильнее обсуждать само преподавание языка, здесь нужен иной научный подход. Более логичным было раздельное изучение и различные программы для русских, башкирских, татарских детей.


Марат Кульшарипов, член Исполкома ВКБ, общественный деятель:

- Если Рустэм Хамитов действительно делал такое заявление, то оно нарушает целый ряд законов республики, в том числе о статусе государственных языков и об образовании. Всему этому даст оценку суд. Заявители ссылаются на заметку одного из информационных агентств, которое позднее было широко растиражировано, в том числе и в Татарстане. Президент не опровергал это сообщение, не давал каких-либо комментариев по этому поводу и его позиция по вопросу изучения башкирского языка остается для меня неясной. Главе республике придется высказать четкую позицию по этому вопросу.


Наиль Набиуллин, лидер Союза татарской молодежи «Азатлык»:

-Президент - как гарант Конституции и других законов - не должен допускать таких высказываний. Президенты Башкортостана и Татарстана и других национальных регионов должны иметь четкую позицию. Однако, я думаю, перспектив у этого иска нет, поскольку республиканские власти являются по большому счету колониальными администрациями федерального центра на местах.http://proufu.ru/obcestvo/i...

Скандал, связанный с ликвидацией школ в сельских районах РБ.

Оптимизец
В Кремле разгорается скандал, связанный с ликвидацией школ в сельских районах Башкирии.
В конце августа на имя Президента России В.В. Путина поступило огромное количество писем от жителей республики, в которых они описывали примеры бездушного отношения руководства республики к их детям. Практически все авторы писем описывали злоключения своих детей, которых отрывали от своих родных мест и родителей, и заставляли "добровольно" переводиться в другие школы района, расположенные в десятках километрах от их места проживания. Причем добираться до этих школ предлагалось своими силами или на попутках. Редко когда районные власти могли предложить школьные автобусы, техническое состояние которых не гарантировало доставку детей в их новые школы.
Кроме писем родителей, в кремлевской почте были и коллективные письма от учителей, уволенных из ликвидируемых школ. Очень часто в этих письмах говорилось о том, что их школы были либо совсем недавно построены, либо отремонтированы. Но, несмотря на это, им предлагалось бросить свои школы и найти себе новую работу. Учителя с возмущением сообщали, что им сложно понять логику властей, которые с целью экономии средств, закрывали целые школы, на ремонт и строительство которых были потрачено огромные средства.

Нельзя здесь забывать и об эмоциональном моменте. Ведь совсем недавно такие школы торжественно открывали, желая детям учиться, учиться и учиться...
Обманывать детей - это уже диагноз, ставший обычным явлением для нынешнего руководства республики. Совсем недавно Рустэм Хамитов открывал школу в Демском районе. Напомним, что за полгода до этого жители района были готовы на беспрецедентные меры для отстаивания своих требований о строительстве новой школы. Они уже долгое время до этого всячески пытались довести до властей свои просьбы. И только тогда, когда Хамитов почувствовал реальную угрозу своему имиджу, он принял решение срочно построить новую школу. Он так торопился, что её стали строить без всякого проекта и проведения соответствующих конкурсных процедур. Заказчиком и генеральным подрядчиком строительства выступил Инвестиционной-строительный комитет г. Уфы, где генеральным директором работал депутат госсобрания республики Раиф Абдрахимов. Открывая через полгода новую школу Хамитов благодарил родителей, которые "очень просили" у Рустэма Закиевича новую школу, а также строителей, которые в самые короткие сроки её построили. Только большинство родителей и не подозревали, что незадолго до этого дня Хамитов уволил Абдрахимова только за то, что он являлся родственником первого Президента республики Муртазы Рахимова. Вообще говоря, речь Хамитова перед детьми и их родителями есть яркий пример демонстрации его лицемерия и собственного величия.
После получения писем, руководство Администрации Президента России распорядилось подготовить соответствующую справку о сложившемся положении с сельскими школами Республики Башкортостан. Одновременно Первому каналу было поручено подготовить репортаж по следам одного из писем учителей, который вскоре вышел в вечерних новостях. Примечательно, что в те же дни Премьер-министр российского правительства Дмитрий Медведев, находясь в сельской местности Саратовской области, выступил против бездумного сокращения малокомплекных сельских школ. Школы играют большую роль для развития села, отметил Медведев. "Есть школа - есть село, деревня; нет школы - все, конец, деревня умирает. Задача здесь заключается в том, чтобы обеспечить равные возможности для всех школьников", - констатировал он.
В ходе подготовки справки выяснилась основная версия принятия резкого и поспешного решения о закрытии сотен сельских школ.
Итак, основной целью сокращения школ явилось желание руководителя региона увеличить показатель средней заработной платы учителей не за счет изыскания новых источников доходов, а за счет резкого сокращения численности учителей.
Источником же такого желания явились итоги последней встречи Президента России и руководителя региона. Напомним, что тогда В.В. Путина, в свойственной себе манере, злой шуткой "когда догоните-то", указал на низкий уровень средней заработной платы учителей в республике, имея ввиду, когда такая зарплата сравнится со средней зарплатой в регионе. На что Рустэм Хамитов, не нашел ничего лучше, как безосновательно пообещать до конца 2012 года достичь этого показателя.
Конечно, если бы Путин спросил бы Рустэма Хамитова про урожай текущего года или объемах жилищного строительства, где он мог бы по обыкновению приписать зерна или квадратных метров. Но с зарплатой учителей это сделать не получится при всем желании. Все выплаты заработной платы производятся через Управления казначейства Минфина республики и, затем, включаются в отчет об исполнении бюджета, передаваемый в Минфин России и другие федеральные органы. Поэтому проверка всех показателей по заработной плате осуществляется без труда. А подвергать себя риску, обманывая Путина, было бы для Рустема Хамитова чрезвычайно опасно. Поэтому и был выбран путь увеличения показателя средней заработной платы учителей за счет сокращения их самих. То есть он принял решение "резать по живому", со всеми вытекающими последствиями.
По итогам составленной справки Президент России должен будет дать ряд поручений, исполнение которых является неукоснительным обязательством для государственных служащих. Надеемся, они окажутся так необходимыми для детей республики и их учителей.

Политуфа.ком

Как клеветник Яушев тужится делать из А.-З.Валиди Тогана врага.

Как клеветник Яушев тужится делать из А.-З.Валиди Тогана врага.
Кривые зеркала Башкирии: как клеветник Яушев тужится делать из

А.-З.Валиди Тогана врага государства
http://nabatrb.livejournal....

Прошло более 40 лет после ухода из жизни основателя Башкирской автономии, крупного ученого-востоковеда А.-З. Валиди Тогана, но до сих пор не прекращаются попытки опорочить его имя, предпринимаемые определенными ангажированными кругами. Так, например, небезызвестный башкирофоб Карим Яушев поместил на сайте «Уфимский журнал» материал, озаглавленный «Заки Валиди под статьями уголовного кодекса». Что же нашел такого г. Яушев, что поспешил объявить на всю округу об обнаружении неких документов, «связанных с его антигосударственной деятельностью»?
Стоит заметить, что то, что Яушев объявляет сенсационными документами, хорошо известно историкам и биографам А.-З. Валиди, и в этом деле давно поставлена точка. Речь идет об уголовном преследовании видного ученого, предпринятого властями Турции в 1944 году. Почему возникло это дело и как оно было впоследствии прекращено, знают все, кроме неуча Яушева.



Впрочем, ему не истина нужна, а способ введения в заблуждение тех наших граждан, которые абсолютно не информированы о жизни и деятельности одного из самых почитаемых в тюркском мире ученых. В своей статье господин Яушев привычно, но голословно повторял обвинения А.-З.Валиди в пособничестве фашистской Германии, о чем не найдено ни единого документа ни советскими, ни российскими спецслужбами (если было бы наоборот, то мы не смогли бы даже произносить его имени). А Яушев дописался до того, что из-за антигосударственной деятельности Валидова произошла массовая гибель башкирского народа! А почему его наш башкирский народ считает своим героем, Яушеву абсолютно невдомек. Переиначив древнюю мудрость, хочется воскликнуть: «То что понятно Юпитеру, козлу не понять!»

Чтобы опровергнуть вышеприведенные гнусные измышления Яушева, придется кратко изложить суть тех давних событий, когда на долю Ахметзаки Валиди выпали испытания быть узником турецкой тюрьмы. Общеизвестно, что в начальный период Второй мировой войны Турция занимала прогерманскую позицию, и в случае возможного поражения СССР турецкие власти не были прочь захватить определенные территории Закавказья. Но в результате военных успехов Красной Армии к 1944 году турецкие власти стали опасаться действий, которые могли вызвать недовольство руководства СССР. Вследствие этого государственная политика Турции начинает менять свою ориентацию. Прогерманская, ярая антисоветская пресса умерила пыл. Правительство опасалось военной экспансии со стороны побеждающего Советского Союза. В результате этих событий губернатор Анкары, министр просвещения Турции и некоторые другие деятели потребовали ареста «националистов», в числе которых оказался и Заки Валиди Тоган. Именно поэтому, в знак своего, якобы позитивного отношения к Сталину, турецкое руководство решило подвергнуть репрессиям А.-З. Валиди (известного политического противника Сталина) и нескольких его единомышленников. Ученый был обвинен в распространении идей туранизма, пантюркизма и организации антиправительственной организации, в результате чего был осужден военным судом на 10 лет «за попытку государственного переворота».

Уважаемые соотечественники! Это вам не напоминает то, как в СССР выявляли и судили врагов народа по ст.58, осуждая на те же 10 лет без права переписки?

И каков результат? Турецкие власти, зная, что А.З. Валиди уже в те годы был признан ученым мирового уровня, не могли долго держать невиновного человека в застенках, так как это негативно влияло на международный имидж Турции. Через полтора года, как только угроза экспансии СССР миновала, Ахметзаки Валиди Тоган был выпущен из тюрьмы, вопреки приговору на 10 лет. В решении военного трибунала отмечено, что ввиду того, что А.-З. Валиди Тоган в Турции ни в какие партии и движения не вступал, ни в каких политических делах участия не принимал, вынесенный ранее ему приговор отменяется. Таким образом, ученому пришлось более 15 месяцев оставаться в заключении. Но и в тюрьме он не терял присутствия духа, продолжая работу над книгами «Всеобщая история тюрков» и «Методология истории».

И мне интересно, что мог бы сотворить клеветник и борзописец Карим Яушев, посади его за разжигание межнациональной розни в тюрьму эдак года на 2? В этих размышлениях я не могу не привести отрывок из книги генерала Льва Соцкова (сотрудника внешней разведки) «Тайный сепаратизм», где он пишет и о А.-З. Валиди. Да, он подчеркивает то, что этот крупный ученый-востоковед не был в ладах с деспотическим большевистским руководством Советского Союза. Но даже этот хорошо осведомленный сотрудник спецслужб не имел никаких оснований обвинять Валидова в сотрудничестве с нацистами или иными врагами Советского государства. Более того, Л. Соцков пишет о том, что после войны советское руководство попыталось вернуть этого крупного ученого с мировым именем на родину: «Консолидация общества в многонациональном государстве всегда предмет особой заботы любой власти, и советская не была в этом смысле исключением. Наоборот, национальный вопрос в стране всегда был одним из приоритетов во внутренней, да и внешней политике. После кошмарной войны, которая разметала целые народы, привлечение тех, кто еще недавно был в другом лагере, виделось одним из действенных пропагандистских рычагов. В ряде случаев возвращение блудных сыновей давало, с точки зрения советского руководства, определенный эффект. Возвратился, скажем, домой по доброй воле лидер партии младороссов Казем-бек, к ему устроили выступления по радио, в центральной печати, предоставили квартиру в престижном районе столицы. Валидов казался человеком, которого можно вернуть на родину. Сделать ему такое предложение, вначале как бы в неофициальном порядке, и было поручено ученому-востоковеду в Стамбуле.

Между москвичом и Валидовым состоялся разговор, который, думается, достаточно интересен.

– Уважаемый профессор, у нас знают ваши труды и отдают должное вам как

специалисту по Востоку. У властей нет к вам таких претензий, которые мешали бы взглянуть на вещи по-новому. Словом, коллеги попросили поинтересоваться вашим отношением к возможности возвращения на родину. Полагают, что вы могли бы создать немало ценных научных трудов с учетом всего вашего жизненного и научного опыта.

– Даже так? Забавно. А не тот ли это случай, когда тебя, грубо говоря, хотят

повесить, а таким способом просто заманивают?

– Вы были много лет в эмиграции, и за это время вас пальцем не тронули. Если бы стояла задача вашего физического уничтожения, то, очевидно, соответствующие органы давно могли бы выполнить ее и здесь. Для вас, наверное, не секрет, что подобное, к несчастью, случалось. Так что в отношении себя вы ошибаетесь. Конечно, то обстоятельство, что вы нанесли какой-то ущерб советской власти, это факт. Но сейчас вы генерал без армии и отвечаете только за свои поступки. Может быть, пришло время послужить своему народу не в эмиграции, а на той земле, где он живет и трудится? Нет смысла говорить о том, что у людей на родине ваше возвращение было бы встречено с удовлетворением.

– Не вдаваясь в оценки прошлого и не углубляясь в высокие материи, скажу, что мой возраст, а мне ведь 66, не позволяет ехать к вам, предпочитаю остаться там, где живу сейчас. В прошлом году американцы предложили мне интересную работу в ФРГ, но я отказался от достаточно заманчивого предложения. Втягиваться каким-то образом в политику у меня желания нет.

Склонить Валидова к возвращению на родину не удалось. Он предпочел ставший привычным образ жизни ученого-ориенталиста. Соотечественники его больше не беспокоили».

А истинный ученый А.-З. Валиди после окончания войны становится одним из наиболее известных в мире профессоров Стамбульского университета, до самой своей кончины пользуется в своей стране и в мире всеобщим признанием и уважением. Неужели Карим эфенди не знает, что международная общетюркская организация ТЮРКСОЙ 2010 год объявил годом А.-З.Валиди, и было проведено множество мероприятий в честь этого незаурядного человека, политика, ученого и гражданина мира?

Наличие улицы Валиди в столице Узбекистана Ташкенте, мемориальные доски и памятники в Турции и в С.-Петербурге – это знак международного признания заслуг нашего великого земляка. Как отмечал австрийский востоковед Г. Янски, «…Заки Валиди Тоган – великий ученый и великий человек. Но вместе с этими двумя качествами еще один компонент образует его личность: он тюрк. Это придает его научной деятельности особый смысл. В числе авторов трудов по тюркской истории тюрки были представлены учеными из числа других народов. С выдвижением Тогана на авансцену на переднем крае тюркской исторической науки появился тюрк в лучшем смысле этого слова, исследующий и объясняющий тюркскую историю».

Наконец, вы, г. Яушев, оскорбляя память Валиди, оскорбляете и тех ученых, кто восхищался жизненным и научным подвигом большой личности и большого ученого – русских, австрийцев, немцев, иранцев, турков, башкир, татар и еще многих других национальностей. Более того, вы совершали и продолжаете совершать великий грех перед мусульманским сообществом, перед Всевышним – Аллахом, так как систематически обливаете грязью чистое и честное имя А.-З. Валиди Тогана – крупного исламоведа, написавшего для «Исламской энциклопедии» боле 3-х десятков статей, в 1953 году основавшего в Турции Институт исламских исследований и назначенного его директором. Побойтесь Бога, вас искушает неимоверное самомнение и безумное стремление быть авторитетом среди себе подобных. Это для вас добром не кончится – если не в этой жизни, то в небесах.

Но пока мы живем на земле, а вы не перестаете сеять ядовитые семена башкирофобии, возбуждаете у других чувство неприятия башкирского народа, подвергая клевете его выдающихся сыновей. Именно поэтому я считаю, что вас нужно подвергать законному преследованию по статьям УК РФ – клевете и разжиганию межнациональной розни. И не сомневайтесь – мы это сделаем, так как дорожим честью и достоинством своего народа.

Валиахмет Бадретдинов, общественный деятель, публицист.

Защитим государственный язык родного Башкортостана!








Ильдар Урмантай


21:29


Хөрмәтле коллегалар! Туған телдәрҙе һаҡлау буйынса Башҡортостан
Республикаһы Президентына асыҡ хат менән мөрәжәғәт иттек. Комментарийҙар
ҡалдырырға онотмағыҙ. Комментарийҙар булмаһа аноним хат һымаҡ буласаҡ.

Ссылка a9nuria.livejournal.com























Ильдар Урмантай


21:41


ВНИМАНИЕ! Защитим государственный язык родного Башкортостана! 16 сентября
2012 г. в столице Башкортостана на площади имени Салавата Юлаева с 18:30 до
20:00 проводится публичное мероприятие с целью выражения протеста против
прекращения обязательного изучения во всех школах башкирского языка как
государственного. Приглашаю тебя принять участие в акции. Данное мероприятие с
властями г. Уфы согласовано.





Башкирская латиница

Предлагаю следующий вариант башкирской латиницы:

A, A', B, C, D, E, F, G, G', H, H', I, J, K, L, M, N, N', O, O', P, Q, R, S, S', T, U, U', V, W, X, Y, Z, Z'.

Таблица соответствия латиницы и кириллицы :

A - А; A' - Ә;
B - Б;
C - Ц;
D - Д;
E - Е,Э;
F - Ф;
G - Г; G' - Ғ;
H - Х; H' - Һ;
I - И, Ы;
J - Ж;
K - К;
L - Л;
M - М;
N - Н; N' - Н,;
O - О; O' - Ө;
P - П;
Q - Ҡ;
R - Р;
S - С; S' - Ҫ;
T - Т;
U - У; U' - Ү;
V - В;
W - 
X - сочетание КС;
Y - Й;
Z - З;
Z' - Ҙ.


Сочетания YO - Ё, YU - Ю, YA - Я, SH - Ш, CH - Ч, SCH- Щ.



Примеры:

H'aumih'ig'iz' - Һаумыһығыҙ.
Ra'hma't - Рәхмәт.

настроение: Боевое

История Башкирской письменности.



История письменности башкирского народа сложилась непросто: в ней существует несколько ступеней. Первой считается орхоно-енисейская письменность, созданная в Тюркском каганате, древнем государстве 6 века н.э. Научное название - руническое письмо, по аналогии с письменностью предков современных скандинавских народов (шведов, норвежцев) и германских народов. Поскольку древнетюркская письменность была обнаружена на каменных плитах, скалах, предметах утвари, её также назвали рунической. Знаки высекались, вырезались или наносились краской на камень, металл, кость, материалом могли служить также береста, кожа животных, дерево. Название - орхоно-енисейская - письменность получила т.к. впервые была обнаружена на скалах и камнях на реке Енисей (Сибирь) и на реке Орхон (Монголия). Около 200 лет никому не удавалось прочитать знаки на стелах, вертикально поставленных плоских камнях. Лишь в 1893 г. В. Томсен (Дания) и В. Радлов (Россия) одновременно и независимо друг от друга смогли расшифровать древнюю тюркскую письменность. Это письмо состояло из 36 букв, из которых четыре буквы обозначали 8 гласных звуков. Оно было полуконсонантное, т.е. в слове писались не все гласные. Орхоно-енисейские памятники представляют собой поэмы в честь каганов и полководцев. Самый крупный из них - это поэма-некролог в честь полководца Кюльтегина (685- 731), совершавшего победоносные битвы на белом коне (Акбузате). Подобный мотив широко распространен и в башкирском эпосе - “ Урал-батыр”, “Акбузат”. В малой надписи есть даже указание имени автора поэмы - им был племянник Кюльтегина - Йогыл-тегин. В поэмах, изложенных орхоно-енисейским письмом, много повторов, обращений, риторических вопросов, сравнений и параллелизмов, встречаются и пословицы.

Орхоно-енисейские памятники имеют самое прямое отношение к истории и культуре башкирского народа. Известно, что башкирские племена табын, катай, тангаур, канлы были в составе Тюркского каганата. Более того, основатель Тюркского каганата Тумен-каган (другое имя по китайским источникам - Бумын-каган), по данным башкирских шежере, считается родоначальником башкир племени табын, которые в настоящее время проживают на территории Гафурийского, Архангельского районов. Крупные башкирские писатели и учёные - такие как Мажит Гафури, Даут Юлтый, Джамиль Киекбаев, Анур Вахитов - по своей родословной - башкиры-табынцы. По преданиям Кюльтегин был родоначальником племени тангаур, представители которого в настоящее время живут на стыке границ современного Хайбуллинского, Зилаирского и Баймакского районов. Башкиры-канлинцы сегодня проживают в западных районах - Буздякском, Кушнаренковском, Бирском.

Следовательно, древние башкиры были не только знакомы с руническим письмом, но и пользовались им. В Чекмагушевском районе находится Надгробный камень с высеченными на нём руническими буквами. Учёные также установили, что из 36 букв - знаков рунического алфавита 17 знаков распространены среди башкир как тамги, которыми отмечалось родовое или семейное имущество (утварь, пчелиные борти, деревья, скот, сёдла, оружие). Общими для орхоно-енисейских памятников и башкирского фольклора являются такие образы как Хумай, Акбузат. Башкиры, как и другие тюркские народы, пользовались письменностью в YI-X веках до принятия арабского письма.

Второй ступенью в истории письменности у башкир надо считать арабскую графику. 922 год - начало принятия булгарами (предками татар) и башкирами ислама, одновременно с которыми появляются письменные свидетельства на арабском языке. В 14 веке при Узбек-хане (1313-1342) ислам был уже государственной религией Золотой Орды. Самым древним памятником арабской письменности считается на земле башкир памятный надгробный камень на кладбище аула Мавлит Кушнаренковского района, относящийся к 1342-1343 г. Памятником архитектуры и письменности является и кэшэнэ (мавзолей) Хусаинбека в Чишминском районе, который был исламским миссионером. Год смерти - 1341.

Арабское письмо очень своеобразно. Слова пишутся и читаются справа налево. Алфавит имеет 28 букв, из них только 3 буквы являются гласными. 22 буквы соединяются с помощью соединительных чёрточек с обеих сторон и имеют 4 начертания (изолированно, в начале слова, в середине, в конце слова), а 6 букв могут соединяться только справа и имеют лишь 2 начертания. Каждая буква имеет числовое значение. Есть вспомогательные подстрочные и надстрочные знаки: фатха, кесра, дамма). Во времена рукописей выработались многочисленные почерки. Самый известный куфи - один из древних почерков - существовал до 10 века. Классическая шестёрка почерков - насх, сульс, рейхан, тоухи, мухаккак. Башкиры пользовались почерком насталик, созданным в 14 веке каллиграфом Мир Али Табризи. На основе арабского алфавита тюркоязычные народы (в том числе предки татар и башкир) создали свой письменный литературный язык, который в народе называется старотюркский. Особенность его в том, что это не национальный язык, а письменность, которой пользовались почти все современные тюркоязычные народы (башкиры, казахи, татары, узбеки, киргизы и другие). Эту письменность башкиры использовали, начиная с 11 века. Многие произведения башкирской литературы написаны на ней. Классическим образцом можно считать поэму древнебашкирского поэта Кул Гали (1183- 1236) “Кысса - и Йусуф” (1233). На старотюркском языке записаны многочисленные башкирские шежере, сказание “Чингизнамэ”, “Письмо Батырши царице Екатерине II”, воззвания и приказы Салавата Юлаева, произведения поэтов 19 века А.Каргалы, Т.Ялсыгулова, Х.Салихова, Г.Сокроя.

Следующей (третьей) ступенью развития и истории башкирской письменности следует считать использование татарского литературного языка (примерно с конца 19 века), созданного также на основе арабской графики. Произведения замечательных башкирских писателей, таких как М.Акмулла, М.Уметбаев, С.Якшигулов Ф.Туйкин, М.Гафури, Ш.Бабич, Д.Юлтый, А.Тагиров до 1924 года были написаны и напечатаны на татарском языке. На основе арабского алфавита в 1924 году был создан письменный национальный башкирский язык, который просуществовал до 1929 года. За эти 5 лет на башкирском языке арабскими буквами печатались учебники, газеты, журналы, художественные произведения.

Ещё одной ступенью в истории башкирской письменности признаётся период с 1929 по 1940 годы, когда письменность была переведена на латинскую графику.

Начиная с 1941 года башкирский народ пользуется кириллицей, т.е. русской графикой или правильнее современным русским алфавитом. Башкирский алфавит насчитывает 42 буквы - 33 русских и 9 специфических. За эти 60 лет развития созданы системы преподавания, десятки учебников, диссертаций и т.п.

Общий вывод: смена письменности приводила к разрыву с историческим прошлым, к манкуртизму (Ч.Айтматов, “И дольше века длится день” или “Буранный полустанок” - ребёнок-сын убивает Мать), к национигилизму, к комплексу неполноценности (ведь арабское письмо практически недоступно народу).

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу