![]() |
|
Владимир Гончаренко
05-03-2025 23:12 (ссылка)
Re: Формула прекрасного
Вот и нормальное артериальное давление человека 120/75 ≈ 1,6. А 120 х 1,6 ≈ 195 -гипертонический криз, грозящий разрывом сосудов, т.е. 1,618 -заложенный природой запас прочности.
Комментарии запрещены
Татьяна Есень
06-03-2025 08:52 (ссылка)
Re: Формула прекрасного
Древние ученые заложили фундамент современной науки и искусства. Современные люди будут ещё многому у них учиться.
Комментарии запрещены
Olga Krayneva
06-03-2025 14:24 (ссылка)
Re: Формула прекрасного
Притягательным для человека выглядит то, что персонально ему приносит какой-то ресурс (в любом эквиваленте), которого у него самого в недостатке. А что притягательно, то человеком психологически воспринимается и описывается как красивое.
==========
Мне вот, например, реальная раковина наутилуса выглядит в стократ красивее, чем механическая спираль, построенная на пропорциях золотого сечения. Вообще такая спираль, на мой взгляд, очень даже уродлива.
От того что Дали прибег к математическим хитростям и нарисовал свою "Тайную вечерю", картина не стала красивее, она, на мой взгляд, профессиональный даже, правильна с т.з. композиционных пропорций, но производит отвратительное впечатление, на меня по крайней мере. Посмотрите сами: https://www.vokrugsveta.ru/...
По неоднократно проводимым опросам - абсолютному большинству людей "Мона Лиза" Леонардо да Винчи вовсе не выглядит красивой картиной, это искусствоведы распели про нее на все лады, вот она и выглядит "красивой", потому что признана мировым шедевром в профессиональной среде...
Лицо человека, имеющего идеальные пропорции как в схеме - как правило воспринимается смотрящим весьма холодным, "механистичным" и и мало привлекательным. А если есть небольшие отклонения от схемы - то как раз "теплее, на ура".
Насчет музыки Моцарта и Бетховена. Они просто писали свою музыку в соответсвии с тем, что рвалось из их нутра наружу, а не подгогяли ноты под золотое сечение. Это потом всякие музыковеды разчленили их произведения на части и сказали "О! - это золотое сечение". А если изменить темпы частей и сместить музыкальные акценты по этип же нотам, то золотого сечения уже не будет. Не даром каждый музыкант интерпретирует и играет одну и ту же мелодию каждый по своему и одного называют талантливым, а другого посредственным.
...и т.д.
==========
Мне вот, например, реальная раковина наутилуса выглядит в стократ красивее, чем механическая спираль, построенная на пропорциях золотого сечения. Вообще такая спираль, на мой взгляд, очень даже уродлива.
От того что Дали прибег к математическим хитростям и нарисовал свою "Тайную вечерю", картина не стала красивее, она, на мой взгляд, профессиональный даже, правильна с т.з. композиционных пропорций, но производит отвратительное впечатление, на меня по крайней мере. Посмотрите сами: https://www.vokrugsveta.ru/...
По неоднократно проводимым опросам - абсолютному большинству людей "Мона Лиза" Леонардо да Винчи вовсе не выглядит красивой картиной, это искусствоведы распели про нее на все лады, вот она и выглядит "красивой", потому что признана мировым шедевром в профессиональной среде...
Лицо человека, имеющего идеальные пропорции как в схеме - как правило воспринимается смотрящим весьма холодным, "механистичным" и и мало привлекательным. А если есть небольшие отклонения от схемы - то как раз "теплее, на ура".
Насчет музыки Моцарта и Бетховена. Они просто писали свою музыку в соответсвии с тем, что рвалось из их нутра наружу, а не подгогяли ноты под золотое сечение. Это потом всякие музыковеды разчленили их произведения на части и сказали "О! - это золотое сечение". А если изменить темпы частей и сместить музыкальные акценты по этип же нотам, то золотого сечения уже не будет. Не даром каждый музыкант интерпретирует и играет одну и ту же мелодию каждый по своему и одного называют талантливым, а другого посредственным.
...и т.д.
Комментарии запрещены