Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Посткроссинг: представляем Россию советскими открытками. Часть 4

Наборы познавательные. Чаще всего такие открытки выпускались с обширным текстом на обороте, что затрудняет, но не исключает, пересылку по почте в открытом виде. А для любителей это может оказаться исключительно интересным. Главное – подобрать по желаниям…

• История фотоаппарата. Выпуск 1. М.: Планета, 1988. Комплект из 18 открыток. Формат 10х15см [Подготовлен совместно с сотрудниками Политехнического музея. В издании представлены фотоаппараты, созданные в период с 40-х годов XIX века до 30-х годов ХХ века].
• Жилища народов мира / Художник П. Павлинов. М.: Изобразительное искусство, 1975. Набор из 24 открыток. Формат 10,5х15 см
• Русский военный мундир XVIII века / Художник Семенов М.: Изобразительное искусство, 1985. Набор из 32 открыток. Формат 10,5х15 см.
• Митрофанов Л.Н. История пяти колец / Художник А.М. Сухов. М.: Советский художник, 1976. Набор из 18 открыток. [Рисованные картинки по многим видам спорта]
• Спортивные игры и состязания народов мира / Художник П. ПавлиновМ.: изобразительное искусство ,1981. Набор и з24 открыток. Формат 11х15 см.
• История корабля. Вып. 1 / Художник В. Дыгало, М. Нарбеков. М.: Изобразительное искусство, 1982. Набор из 32 открыток.
• История корабля. Вып. 2 / Художник В. Дыгало, М. Нарбеков. М.: Изобразительное искусство, 1989. Набор из 32 открыток.

• Буквицы древнерусского письма / Художник Н.А. Виноградов М.: Изобразительное искусство, 1984. Набор из 24 открыток. [В комплекте дан не весь алфавит, а только ряд букв, в основном северорусского орнамента XII ­ XiV веков, несущих в себе наиболее интересную символику].
• История русского театра. М.: Изобразительное искусство, 1989. Набор из 32 открыток. Формат 10х15 см.

• История мореплавания. Вып. 1. М.: Планета, 1988. Набор из 18 открыток.
• Как человек научился летать / Художник А. Бабановский. М.: Изобразительное искусство, 1977. Набор из 16 цветных открыток. [Воздушный шар, Дирижабль Кречет, Самолет Можайского, Илья Муромец, Комта, АК­1, ПО­2 (У­2), гидросамолет Ш­2, вертолет Цаги­1, АНТ­25, Максим Горький (АНТ­20), истребитель И­16, бомбардировщик ПЕ­2, штурмовик ИЛ­2, МИГ­15, ТУ­104].
• Русская армия 1812 года / Художник О. Пархаев. М.: Изобразительное искусство. Вып. 1 – 1987. Вып. 2. - 1988. Вып. 3 – 1989. Наборы по 32 открыток.

И ещё без рубрики:
• Азбука в русских сказках / Художник И. Искринская. М.: Советский художник, 1968. Набор из 32 открыток.
• Чарушин Е. Про зверят / Художник Е. Чарушин. М.: Советский художник, 1979. Набор из 13 открыток.

• Лесная школа / Художники Л. Муляр, Н. Афанасьев. М.: Советский художник, 1967. Набор из 12 открыток.
Конечно, у современных открыток и печать лучше, и картон толще. Но главное отличие современной открытки от советской, конечно, в выборе сюжетов. Я бы сказала, что в советских открытках на первом месте была продуманная познавательность. Если давались иллюстрации – то всесторонне по всему произведению. Если народный промысел – показано все возможное разнообразие. Различия между современной коллекцией «велосипедов» и набором открыток в советском духе будут такими: сейчас это будет подборка художественных изображений, желательно с юмором, в окружении прекрасной обстановки и пейзажей, будь то фото или рисунки. Советский же набор открыток непременно будет иллюстрировать историю развития велосипеда, либо разнообразные методы применения. Я уверена, найдутся любители и того, и другого.
Я не в состоянии проанализировать необъятную тему феномена современной открытки, заставляющего множество людей с азартом заниматься посткроссингом. Уверена, что один из стимулов заключен именно в сюжетах открыток, которые сильно отличаются от советского наследия. Возможно, часть причин заключена в четкой ориентации современной открытки на женскую аудиторию (по моей личной маленькой статистике, лишь 10 % посткроссеров – мужчины). Типичен девичий вздох на сайте почтовых обменов: «Ах, как я буду жить без этой милоты!» Но появляются и множатся посткроссеры, действующие под девизом: «Это вам не котиков собирать…».
Нам досталось огромное богатство в виде советских открыток: множество наборов, освещающих разные стороны нашей истории, архитектуры, народного творчества, духовной жизни. Каждый набор открыток – это частичка нашей страны, и они представляет нашу Родину вполне достойно. Без сомнения, множество сюжетов просто нельзя повторить. Советские открытки прекрасно заполняют лакуны в только нарождающемся рынке: обязательно найдутся люди, кому нужны корабли, самолеты, военное обмундирование, спорт, футбол и хоккей, иллюстрации сказок и произведений классики, портреты, произведения народных промыслов.
Где брать старые (советские) открытки? Букинистические магазины (в крупных центрах), но лучше – букинистические сайты. Одно из достоинств букинистики – возможность купить по низкой цене (от 3 до 10 рублей за открытку). Причем наблюдается интересная тенденция: наличие и очень дешевых предложений (наверное, эти продавцы считают, что век открытки ушел) и довольно высокой оценки одного и того же издания. Порой цена превышает 10 рублей за открытку – среднюю стоимость современной открытки стандартного размера. Причем это часто издания 1950-1960-х годов. А стоимость разошедшихся тиражей современных наборов открыток, выпущенных в последнее десятилетие, может достигать и 1000 рублей… Если посткроссинг будет приобретать всё большую популярность, я думаю, самые удачные наборы открыток, отдаваемые сейчас задешево, будут в течение нескольких лет раскуплены. Тенденция вымывания грошовых открыток уже наблюдается.
Посткроссинг пробудил во множестве людей коллекционеров. Если есть из чего выбирать, собиратели найдутся. На этом интересе моментально выросла своя индустрия, производящая открытки. Вырабатывается стиль, распространяются сюжеты. Идет отбор наиболее успешных приемов оформления. Появляются и меняются увлечения. Прослеживается тенденция поразить чем-то необычным. Всё это нормальный процесс для коллекционеров.
Просто поприсутствовать при нарождении интереснейшего явления уже здорово. А собрать коллекцию, ценность которой выходит за рамки личного любования – это очень достойная цель.
Моё маленькое исследование преследует цель познакомить посткроссеров с богатейшими запасами советских открыток и обратить внимание на недостаточность ассортимента современных открыток. Сверхзадача – поспособствовать формированию коллекций нового типа, равноправно включающих в себя наследие Советского Союза. Молодежь (как ни крути, именно она составляет большинство посткроссеров) лишь догадывается, что открыток и раньше было много…
Post scriptum. Вообще-то, со многими приобретенными открытками мне уже сейчас не хочется расставаться, а это типичный признак коллекционера. Плюс ещё редкость отдельных, наиболее интересных, букинистических изданий и их дороговизна (или диапазон цен) добавляют азарта.
Post Post scriptum. Но на то посткроссинг и существует, чтобы у собирателя ОСТАВАЛИСЬ открытки.

Метки: Посткроссинг, советские открытки, наборы открыток

Посткроссинг: представляем Россию советскими открытками. Часть 3

Книги, иллюстрации. Очень часто наши адресаты указывают, что любят читать. Я не буду им посылать современный (забавный или милый) натюрморт с книгой, потому что иллюстраций огромное множество! На иллюстрации к роману Александра Дюма «Три мушкетера» все улыбаются и благодарят меня: да-да, читали. Француженке я написала: «В России очень любят роман Дюма «Три мушкетера», да ещё нашла французское написание заголовка… А на палехскую иллюстрацию к сказке «Василиса Прекрасная» я получила ответ из Китая: «Эта открытка специально для меня».
Сразу оговорюсь: я полюбила детскую литературу лишь с появлением дочери. Раньше я как-то прекрасно обходилась без сказочных иллюстраций и детских стихов, а сейчас я фанатик. Если в профиле сказано, что есть ребенок – можно смело посылать сказочную иллюстрацию.
Сказки

• Андерсен Г.Х. Оле-Лукойе / Художник В. Пивоваров. М.: Советский художник, 1977. Набор из 14 открыток.

• Андерсен Г.Х. Гадкий утенок / Художник В. Каневский. М.: Изобразительное искусство, 1980. Набор из 16 открыток.

• Андерсен Г.Х. Сказки / Художники А. Бабановский и Г. Новожилов. М. Изобразительное искусство. 1972. Набор из 16 открыток. Формат 10,5х15 см.
• Тысяча и одна ночь / Худ. Мелихов А. М. Изобразительное искусство, 1979. Набор из 16 открыток.

• Сказки и басни / Художники: Е.М. Рачев, В.М. Конашевич, А.М. Ермолаев, Б.А. Дехтерев, А.К.Жаба, М.Ю. Алексеев, Н.С. Строганова, Т.А. Маврина, К.В. Кузнецов, А.В.Винокуров, Н.М.Кочергин. М. Советский художник, 1977. Набор из 18 открыток.
• Иллюстрации к сказкам / Художник И.Я. Билибин М.: Советский художник, 1991 г. Набор из 16 открыток.
• Иллюстрации к сказкам Ш.Перро / Александр и Валерий Трауготы. М.: Советский художник, 1990. Набор из 16 открыток.
• Перро Шарль. Спящая красавица. Набор открыток с текстом на обороте / Художник В.Панов. М.: Изобразительное искусство, 1979. Набор из 16 открыток.
• Серая Шейка / Художник А. Трусов; киностудия Союзмультфильм. М.: Бюро пропаганды советского киноискусства, 1976. Набор из 7 открыток. Увеличенный формат.
• Кот в сапогах / Художник М. Федоров. 2-е издание. М.: Изобразительное искусство, 1986. Набор из 16 открыток.
• Золотой ключик или приключения Буратино / Иллюстрации Л. Владимирского. Киев: Мистецтво, 1988. Набор из 33 открыток.
• Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями / Иллюстрации В. Каневского. М.: Изобразительное искусство, 1978. Комплект из 16 открыток
• Сахарнов С. Сказки из дорожного чемодана. Иллюстрации М. Беломлинского. М.: Советский художник, 1983. Комплект из 16 открыток.

• Линдгрен А. Малыш и Карлсон, который живет на крыше / Иллюстрации Н. Поплавской. М.: Изобразительное искусство, 1976. Комплект из 16 открыток
• Сказки А.С.Пушкина. / Иллюстрации О.Зотова. М.: Советский художник, 1984. Комплект из 16 открыток
• История Пиноккио- Буратино. 100 лет книжке о деревянном мальчишке. М.: Советский художник, 1983. Набор из 16 открыток.

• Иллюстрации к французским народным сказкам / Художник Светлана Ким. М.: Советский художник ,1990. Набор из 16 открыток.

• Иллюстрации Н. Т. Барботченко к сказкам Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», В. Гауфа «Маленький Мук» и «Карлик Нос». М.: Советский художник, 1986 г. Набор из 16 открыток.

• Иллюстрации к сказке П.П. Ершова «Конек-Горбунок» / Художник В.А. Милашевский. М.: Советский художник, 1981. Набор из 16 открыток.

• Сказки и былины. / Художник И. Билибин. Л.: Аврора, 1970. Набор из 16 открыток.
• Иллюстрации к русским народным сказкам / Художник В.В. Перцов. М.: Советский художник, 1988. Набор из 15 открыток.
• Киплинг Р. Маугли / Художник Н. Строганова М.: Изобразительное искусство, 1975. Набор из 16 открыток.
• Песнь о вещем Олеге. Былины. Сказки / Художник В.М. Васнецов М.: Изобразительное искусство, 1988. Набор из 16 открыток.

• Братья Гримм. Волшебные сказки. Выпуск 2 / Художник О. Кондакова М.: Изобразительное искусство, 1986. Набор из 16 открыток.
• Пушкин А.С. «Сказка о золотом петушке» / Художник М.М. Федоров Изобразительное искусство, 1989. Набор из 16 открыток.
• Слово о полку Игореве / В.М. Семенов. М.: Изобразительное искусство, 1972. Набор из 15 открыток. ЦВЕТНЫЕ.

• Слово о полку Игореве / Художник Н.А. Воробьев. М.: Изобразительное искусство, 1986. Набор из 16 открыток. [Черно-белые открытки].

• Олеша Ю. Три толстяка / Художник Л. Владимирский. М.: Советский художник, 1963. Комплект из 16 открыток. Формат 10х15 см.


Отдельно собрала комплекты по сказам Павла Бажова:


• П. Бажова в рисунках Н.М. Кочергина М. Художник РСФСР 1974. Комплект из 12 открыток. Увеличенный формат.

• Сказки П. Бажова. Выпуск 1-2 / Художник В. Назарук. М.: Изобразительное искусство, 1983. Полный комплект из 32 открыток.

• Уральские сказы П.П. Бажова / Художники стиля Палех: Н.Малинкин, Ю.Козлов, А.Ковалев, В.Елховикова, Н.Жбанов, Б.Кукулиев. М.: Советский художник, 1969. Комплект из 8 открыток.
• Бажов П. П. Каменный цветок / Художники А. Ковалев и Г. Буреев М. Советский художник, 1968. Набор из 16 открыток. [Иллюстрации сказов Бажова «Каменный цветок» и «Горный мастер»]. Увеличенный формат.

• Бажов П. Серебряное копытце / Иллюстрации В.Мельниченко. Киев: Мистецтво, 1985. Набор из 16 открыток.

Иллюстрации к «взрослым произведениям»

• Иллюстрации к повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» / Художник Д. Шмаринов. М.: Изобразительное искусство, 1973. Набор из 16 открыток. [На обороте отрывок из произведения].

• Иллюстрации к произведениям Гоголя / Художник А. Куркин. М.: изобразительное искусство, 1976. Набор из 16 открыток.

• Иллюстрации к произведениям русской и зарубежной классики / Художник Константин Рудаков. Л.: Аврора, 1982. Набор из 16 открыток.
• Свифт Д. Путешествия Гулливера. В двух выпусках / Художник С. Харламов. М.: Изобразительное искусство, 1978 .Два набора по 16 открыток.
• Достоевский Ф.М. «Братья Карамазовы» в иллюстрациях И. Глазунова М. Изобразительное искусство 1989 г. Набор из 16 открыток.
• Иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина / Иллюстрации художников: Маврина, Кузьмин, Кузнецов, Епифанов, Шухаев, Бенуа. М.: Советский художник, 1971. Комплект из 12 открыток. Формат 10,5х15 см.
• Иллюстрации к произведениям О. Бальзака / Художники В. Басова, В. Бехтеева, Д. Даран, Д. Дубинского, А. Кравченко, Н. Кузьмина, Т. Мавриной, М. Майофиса, Н. Радлова. М.: Советский художник, 1975. Набор из 13 черно-белых открыток.
• Дюма А. Три мушкетера / Художник Л.Н. Непомнящий. М.: Изобразительное искусство, 1987. Набор из 32 открыток. Формат 10,5х15 см. [На обороте от половины до трех четвертей – цитата из произведения].

Метки: Посткроссинг, советские открытки, наборы открыток

Посткроссинг: представляем Россию советскими открытками. Часть 2

Народные промыслы и прикладное искусство. Сюжеты современных открыток крутятся вокруг матрешек. Есть изумительная серия Милы Лосенко, посвященная костюмам в стиле народных промыслов. Иногда попадаются глиняные игрушки (тульские, дымковские, например). Появляются открытки с народными костюмами, но почему-то мне попадаются с оборотом, занятым текстом и схемой костюма. Но главное – мало! Народные промыслы – handicraft – это визитная карточка страны, и это невероятно красиво. Удивительно, но сама я это поняла только тогда, когда стала мамой, т.е. совсем недавно.
• Хохлома. Л.: Аврора, 1983. Набор из 16 открыток. Формат 10,5х15 см.

• Хохлома: Русские художественные промыслы. М.: Плакат, 1981. Набор из 13 открыток. Формат 10,5х15 см.
• Семеновская хохлома. М.: Планета, 1981. Набор из 14 открыток. Формат 10,5х15 см.
• Искусство жостовских мастеров. М.: Планета, 1979. Набор из 25 открыток. Формат 10,5х15 см.

• Гжель. М.: Планета, 1980. Набор из 18 открыток. Формат 9х21 см.

• Открытки: Холмогорская резьба. Сер. Народные художественные промыслы России. М.: Советская Россия,1980. Набор из 8 открыток
• Русский пряник. Л.: Изобразительное искусство, 1971. Набор из 24 открыток. Формат 14х9 см.

• Русский народный костюм. Художник Виноградова Н. М. М.: Изобразительное искусство, 1969. Набор из 24 открыток.

• Калмыцкая народная вышивка. М.: Изобразительное искусство, 1970. Комплект из 12 открыток. Формат 10,5х15см.
• Русская народная вышивка XIX ­ начала XX века. Л.: Аврора, 1978. Набор из 16 открыток.
• Музей художественных тканей.М.: Изобразительное искусство, 1982. Набор из 24 открыток. [Образцы из Музея художественных тканей Московского текстильного института].

• Сокровища Алмазного фонда СССР. Выпуск 1. М.: Изобразительное искусство, 1981. Набор из 16 открыток. Формат 10,5х15 см.
• Образы русского народного искусства. М.: планета, 1977. Набор из 15 открыток.
• Русская народная игрушка / автор текста Г. Дайн. М.: Советская Россия 1985. Набор из 15 открыток. [из коллекции Загорского художественно-педагогического музея].

• Русская народная игрушка. Вып.1. М. Планета. 1988г. Обложка, Уменьшенный формат. Набор из 18 открыток.
• Чугунное кружево. Л.: Аврора, 1970. Набор из 16 открыток.
• Каслинское художественное литье. Набор из 16 открыток М.: Советская Россия,.1983
Палехская лаковая миниатюра чаще других видов промыслов попадала на открытки. Чего только не рисовали палехские художники! Обилие палехского искусства никак не умаляет неизменно праздничного впечатления от практически любой работы в стиле Палеха.

• Песни России / Художник В.И. Миронов. М.: Изобразительное искусство, 1987. Набор из 18 открыток. [С текстом русских народных песен на обороте].
• Сын России / Художники К. Кукулиева, Б. Кукулиев, О. Ан. М.: Изобразительное искусство, 1987. Комплект из 16 открыток. [Это палехская сказочная история воздухоплавания, доведенная до полета Гагарина в космос].

• Золотое кольцо / Художники Ю. Бровкина, А. Гордеева и Б. Кукулиева. Л.: Аврора, 1972. Набор из 32 открыток [На русском и английском языках].

• Русские сказки в рисунках Е.В. Пашковой и Е.И. Пашкова. Л.: Изобразительное искусство, 1973. Набор из 12 открыток [Иллюстрации к сказкам: Каменный цветок, Царевна­лягушка Конек­горбунок, Иван­царевич серый волк, По щучьему веленью, Ненаглядная краса, Морозко, Сивка­бурка, о Попе и Работнике его Балде, Марья­краса – долгая коса и Иванушка, Василиса Прекрасная, Семь Симеонов­семь работников].

• У моря, лукоморья / Художник К. Бокарев. М. Изобразительное искусство, 1981. Комплект из 16 открыток.
• Искусство Палеха. М.: Изобразительное искусство, 1982. Набор из 16 открыток.
• Изделия мастеров Палеха. М.: Планета, 1978. Набор из 18 открыток. Увеличенный формат.
• Русские художественные лаки. Комплект открыток М.: Детская литература, 1981. Набор из 18 открыток. [Русская лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстера, Холуй, Жостово].
• Ленинская правда / К. Бокарев. М.: Советский художник, 1968. Набор из 16 открыток. Формат 10,5 х 14 см.
• Мы по новому живем / Художник Бокарев. M.: Изобразительное искусство, 1979. Набор из 16 открыток, формат 11х14,8 см. [1. Вся власть Советам!; 2. Земля крестьянам!; 3. Ходоки у В.И.Ленина.; 4. Равноправие женщин.; 5. Электрификация села, ликвидация неграмотности.; 6. Радио в деревне.; 7. Коллективизация села.; 8. Помощь города селу.; 9. Борьба с кулачеством.; 10. Победа колхозного строя.; 11. Жить стало лучше, жить стало веселей.; 12. Великая Отечественная война.; 13. Праздник Победы.; 14. Колхоз­миллионер.; 15. За ударный труд.; 16. Научно­технический прогресс].
• Пушкин. Руслан и Людмила / Художники Б. Кукулиев и Кукулиева. М.: Изобразительное искусство 1990г. Набор из 24 открыток формат 10,5х15см.
• Пушкин А.С. Сказка о золотом петушке / Художник А. Куркин. М.: Советский художник, 1968. Набор из 12открыток. Формат 148Х105 мм.
• Василиса Прекрасная / Художник А. Куркин. М.: Изобразительное искусство, 1981. Набор из 16 открыток. Формат 9х21см. [На обороте небольшая цитата из произведения].

• Былины. Художник М. Суркова . М.: Советский художник, 1968. Набор из 12 цветных открыток. Формат 10х15 см.
• Садко. / Художник В. Фокеев. Комплект из 16 открыток. М.: Изобразительное искусство, 1981.
• Некрасов Н.А. Иллюстрации к стихам / Художники Н. Вихрев, Е. Вихрев М.: Изобразительное искусство, 1971. Комплект из 12 открыток.
• Илья Муромец / Художник И.Е.Щукин. М.: Изобразительное искусство, 1985. Комплект из 16 открыток. Формат 10,5х14,8 см.
• Иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя / Художник Куркин А. М.: Изобразительное искусство, 1976.
• Садко. М.: Изобразительное искусство, 1981. Набор из 16 открыток

Метки: Посткроссинг, советские открытки, наборы открыток

Посткроссинг: представляем Россию советскими открытками. Часть 1

Я всегда покупала наборы открыток. Эти доступные даже для провинции издания в советские времена восполняли отсутствие дорогих и малотиражных альбомов. Моя стихийная коллекция состоит преимущественно из 1) познавательных комплектов о природе (я ботаник), 2) репродукций картин, 3) немного прикладного искусства (например, есть целое собрание из Музея искусств народов Востока). В советские времена я старалась покупать открытки с развернутым пояснительным текстом на обороте. Разумеется, за жизнь накопились и видовые – города, где побывали, а также много комплектов удлиненных открыток с музеями, усадьбами, архитектурными памятниками. В молодости меня совершенно не интересовали представленные тогда в магазинах в большом обилии фотографии артистов, писателей, иллюстрации, мультфильмы.
Но времена меняются. Иллюстрации, картины и любые изображения стали доступны в интернете, а открытки… лежат.
Когда наступил век книжной торговли через интернет-магазины, я иногда интересовалась, что за открытки выпускают наши современные крупные издательства, даже покупала немного (Елизавета Бём). Наборов мало, выпускаются нечасто. Больше всего меня удивляло – тиражи не залеживаются, а если издание быстро разошлось и востребовано, вскоре напечатают второй тираж.
И вот 4 месяца назад я узнаю о посткроссинге. И обнаруживаю ошеломляющее разнообразие открыток, печатаемое маленькими фирмами-магазинами небольшими тиражами. Раз возник спрос, возникнет и предложение. А если есть разнообразие и доступность, появятся коллекционеры. Я довольно быстро определилась, что мне нужно: я буду собирать коллекцию ботанических открыток, которая дополнит мою профессию. Разнообразие получаемых мною открыток с растениями меня продолжает изумлять, но слишком мал срок, чтобы делать выводы.
Моя статья будет посвящена подбору открыток для отправки. Чаще всего человек на другом конце земного шара хочет что-то узнать о нашей стране, получить частичку нашего, русского духа. У меня моментально сложилось: по официальному посткроссингу за рубеж я отправляю открытки, связанные с Россией, а внутри страны по прямым обменам – современные рисованные, картины или картинки вне времени и пространства. Разумеется, с учетом пожеланий адресата.
Моё старое собрание советских и постсоветских открыток оказалось лишь частично пригодно для этих целей. Я стала искать и покупать букинистические наборы открыток. И мне открылся огромный мир советской открытки, прошедший мимо меня. Как правило, открытки 1980-х годов имеют приличную полиграфию и хорошую сохранность, при этом отличаются вполне достойным разнообразием сюжетов и – практически все – представляют Россию с той или иной стороны.
Я предлагаю иллюстрированный библиографический обзор наиболее интересных наборов советских открыток, изданных позже 1970 года. Не буду уточнять, что я уже купила, что у меня было, и что я собираюсь покупать. В случае, если у меня нет перед глазами реальных наборов открыток, описание и фотографии даются по букинистическому сайту. Я упростила описание, убрав редакторов, составителей. При любительском библиографическом описании пропускаются важные для посткроссера параметры издания. К сожалению, редко указывается формат открыток. Есть вероятность наткнутся на маленькие открытки форматом 9×14 см, на которых трудно вольготно разместить послание, помимо адреса и марки. Удлиненный формат 9×21 см вполне пригоден, причем он выглядит очень привлекательно. Есть даже большой формат 15×21 см. Практически нигде не указано наличие обширного текста на обороте, иногда не оставляющего места даже на марку с адресом. Впрочем, в век интернета задать вопрос продавцу о покупаемом товаре довольно легко.

Наиболее интересными для посткроссинга я наметила три группы советских открыток: народные промыслы, иллюстрации литературных произведений, познавательные открытки. Но есть ещё множество пластов открыточных изданий, которые существуют, но о них я не компетентна говорить: нельзя обойти вниманием огромное количество открыток с произведениями изобразительного искусства (репродукции картин), видовые открытки, открытки с объектами природы, советские мультфильмы...
(продолжение следует)

Метки: Посткроссинг, советские открытки, наборы открыток

Роберт Рождественский

***
Все меня настырно учат
от зари и до зари:
«Это мама...
Это туча...
Это ложка...
Повтори!.. »
Ну, а я в ответ молчу
Или изредка мычу.
говорить я не умею,
а не то что не хочу...
Только это всё до срока!
День придёт, чего скрывать -
буду я ходить и гpoмко
все на свете называть!
Назову я птицей. птицу
дымом дым,
травой траву.
И горчицею горчицу,
вспомнив, сразу назову!..
Назову я домом дом,
маму мамой,
ложку ложкой.
«Помолчал бы ты немножко!..» -
сами скажете потом.

***
Я, наверно, жить спешу, –
бабушка права.
Я уже произношу
разные слова.
Только я их сокращаю,
сокращаю,
упрощаю:
до свиданья – «данья»,
машина – «сина»,
большое – «шое»,
спасибо – «сиба».
Гости к нам вчера пришли,
я был одет красиво.
Гостей я встретил и сказал:
«Данья!
Шое сиба!..»




О Чуковском



Еще есть тексты, тайна которых отнюдь не проясняется для меня, невзирая на сотни прочтений. Перечитывание сказок Чуковского разным своим детям в течение десяти лет сродни мазохизму. Всякий раз я изнываю от их невыносимого абсурда. Но язык не спотыкается. И успех феноменальный. К тому же непредсказуемый: кому-то больше нравился Мойдодыр, а кому-то — Муха-Цокотуха. Мистика. Продолжаю биться над разгадкой. Завтра вечером буду читать их в (n + 1)-й раз.

мама Анны, Вячеслава, Вероники и Миши, сайт Библиогид

Дана Сидерос

Утром мать и отец
идут в детский сад.

Как раз поспел урожай - на ветвях висят
тяжелые пухлые дети с розовыми боками,
в рубашках из свежих листьев,
с крепкими черенками,
нежные, полупрозрачные - косточки видно насквозь,
бери и срывай, коли нашел своего.

Мать говорит,
иные берут по пять,
нашего снова нет, сколько можно ждать?
Я бы его любила,
кормила, купала, ласкала.
Поищи нам, отец, кого-нибудь среди палых.

Паданцы прячутся у корней, пугливые, как зверьки,
у них помяты бока, поломаны черенки,
их собирают в корзины и выставляют на вход,
вдруг кто-нибудь возьмёт.

Хмурый отец садится возле корзин,
думает: хоть бы сын...

Мать и отец возвращаются шумной улицей.
Он то хохочет, то вдруг начинает хмуриться.
Осеннее солнце гладит бурые крыши.
У неё в подоле шевелится, хнычет, дышит

и пахнет яблоками.

Эмма Мошковская


Здравствуй, Лес!
Вот я здесь!
Я спешил!
Я пришёл!
Дай кленовую ладошку,
Лес! Скучал по мне немножко?
Лапу дай еловую,
я её потрогаю...
Поздоровайся со мною.
Ты скучал по мне зимою?
Ты в разлуке мучился?
Ну, а я - соскучился!

Без заголовка

Отвели бутуза в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно - что б мне помереть!-
Телевизор посмотреть!!!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с бутузом можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри :-(
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно...
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
...И опять дрожит весь дом...
Завтра снова поведем!!!

(Стихи найдены в интернете, автор - Ольга Громыко)

Туве Янсон "Мемуары муми-папы"

И вдруг Путешествия перестают их интересовать! Им хочется жить в тепле! Они боятся дождя. Они начинают собирать вещи, которые некуда поместить! Раньше они прилаживали парус, а теперь строгают полочки для фарфоровых безделушек.

Мария Приймаченко

Нашла я видеоролики в большом количестве по творчеству Марии Приймаченко.



Мультфильм!





На Украине организовали конкурс (?) "Приймаченко и я". Вот один из роликов:

Мария Сибилла Мериан

Ссылки на видеоролики, посвящённые Марии Сибилле Мериан. Ролики, скорее, зоологического характера.



Новые фотоснимки осок (Пензенская область)

Осока черноколосая. Малосердобинский район, середина мая 2010




Осока колхидская. Кузнецкий район, конец мая 2010




Осока сближенная. Кузнецкий район, конец мая 2010



Осока двурядная, Малосердобинский р-н, конец мая 2010





Новоараповка глазами ботаников

Назвать современную Новоараповку центром вселенной можно, только если с ней связано очень многое личное… На мой взгляд, это, скорее, край Ойкумены.

Итак, запасшись расписанием автобусов, который был любезно предоставлен администратором группы Евгенией Курышовой, почитающей Новоараповку центром вселенной, картами, гербарным прессом, фотоаппаратом и системой жизнеобеспечения типа палатка-рюкзак-спальник-еда, договорившись о встрече с аспиранткой-ботаником из Ульяновской области, темой исследования которой является флора бассейна р. Инзы, устремилась в путь.



В Никольске выясняется, что автобусы ходят только до Ночки. Так что до Новоараповки иду пешком, благо недалеко. А ведь автобусы когда-то сюда ходили, о чём говорит покорёженный автобусный остановочный павильон около моста. Мощный мост, хочется верить, был построен в расчете на самую крупную деревню в округе… или на месторождение писчего мела.
В трудах экспедиций, организованных почвоведом Н.А. Димо для изучения естественно-исторических условий Пензенской губернии, в выпуске, посвящённом Городищенскому уезду и изданном в 1915 году, сказано, что от Оськина до впадения Инзы в Суру основания склонов и низовья всех оврагов и речек сложены мелом. Сведений о добыче мела у меня нет. Можно только догадаться, что с началом перестройки всё здесь прекратилось. Возраст сосёнок, выросших на осыпных склонах, не превышает 20 лет. Может, останец (см. видео) может показывать, какая толща мела здесь была добыта вообще? Но это мои домыслы.



Осыпи ослепительно белого мела изо всех сил пытаются зарасти хоть какой-то растительностью, но это у них плохо получается из-за крутизны склонов.



Над обнажениями мела встречаются участки, покрытые степной растительностью (с ковылём перистым). Однако края, видимо, постоянно осыпаются, а степной участок постепенно уменьшается. На фото показан изумительно красивый вид на меандрирующую (меандр – изгиб русла реки) реку Инзу и маленький кусочек ковыльной степи в верхней части склонов.



Именно этот пейзаж украшает передний форзац Красной книги Пензенской области (том Растения). Была здесь лет 10 назад экспедиция, собирающая данные для Красной книги, тогда я здесь и побывала впервые.
Некоторые участки оврагов заросли деревьями (клён татарский) и кустарниками (бересклет бородавчатый, роза майская). Там нами был встречен лазурник трёхлопастный.
Показанные на карте глубокие овраги, впадающие в Инзу, видимо, тоже испытали на себе влияние разработок.
Наши ожидания встретить буйство кальцефильной растительности не оправдались. Лишь около села сохранился на пологом склоне участок степи с ковылём перистым, земляникой степной, шалфеем степным, адонисом весенним, истодом сибирским и другими степными травами. Ковыль перистый и адонис степной – растения Красной книги Пензенской области. Ковыль перистый, кроме того, занесён и в Красную книгу Российской Федерации.



Истод сибирский – единственный редкий кальцефит, встреченный нами здесь (Пензенская Красная книга, категория 1).


Истод сибирский


В верхней части склона встретились заросли папоротника орляка. На этой фотографии листья орляка с задранными вверх сегментами вай (признак роста при полной освещенности) располагаются рядом с ковылём. Не подозревала я, что такие разные растения могут существовать вместе.



На второй день у нас была одна задача – добраться до Чёрного озера. Как нам рассказала баба Лена, у которой мы остановились на ночлег, на Чёрном озере раньше мочили лыко – там много воды. И вода там тёмная. Бессточное озеро на водоразделе, с торфянистым дном и коричневой водой – может быть, выбранное болото? Но баба Лена про болото или торфоразработку ничего не знает. По карте и по словам жителей – «просто» озеро.
Не дошли мы туда. Наверное, на полкилометра промахнулись. Времени не хватило, торопилась на автобус. Знала бы, как хорошо работают таксисты у станции Ночка, уехала бы позже.
Но когда мы увидели лес с ясенем близ Черного озера, посчитали, что вознаграждены за весь переход. Пусть лес рубленый, только отрастающий, но в нём есть всё: липа, вяз гладкий, ясень обыкновенный, дуб, клён остролистный, осина, берёза. Из кустарников – бересклет, жимолость лесная, лещина.



Самое интересное – ясень обыкновенный. Восточная граница ареала. В Ульяновской области только одна точка. Близ пос. Сура есть памятник природы «Инзенский массив», охраняющий дубраву с ясенем, это несколько западнее.


Ясень – ажурные листья на фоне неба



Молодые деревца ясеня


Полный комплект дубравного широкотравья на сыроватых почвах: пролесник многолетний, медуница неясная, ветреница лютиковая, аконит северный, лютик кашубский, подмаренник душистый, копытень европейский, коротконожка лесная…

У местных жителей это место ценится за огромные плантации земляники лесной на залежах, зарастающих сосной. Дорога доходит до земляничников и исчезает.



А Чёрное озеро, чувствуется, никому не нужно, и тропку туда нужно было искать специально, поэтому не успели мы, как жаль.
По дороге на Чёрное озеро мы прошли мимо глубочайшего оврага, впадающего в р. Шишлейку, впадающего в р. Инзу. На его дне – заросли грушанки круглолистной, прямо целые заросли. Стенки оврага очень крутые, иногда глинистые, иногда осыпающиеся и без растительности.



А чуть выше днища на нескольких квадратных метрах зацепилась одноцветка крупноцветковая. Здесь задержались боровые растения из сем. Грушанковые. Мы оглядели лишь маленький участок оврага, поднялись в верховья и вышли на дневную поверхность. Снимки не получились из-за того, что на дне было слишком темно, поэтому надо было внимательно менять настройки фотоаппарата и контролировать результат, чего я не сообразила сделать.
Помещаю снимок одноцветки из Кузнецкого района, сделанный мной в прошлом году. Вид занесён в Красную книгу Пензенской области со статусом 1. Было известно всего 3 находки: 2 старые в Городищенском и Пензенском районах, в Кузнецком районе, где я делала снимок. Теперь – ещё и Никольский район, близ границы с Ульяновской областью.



Одноцветка крупноцветковая


Большие площади в окрестностях Новоараповки занимают молодые посадки сосны, где травяного покрова почти нет, нет практически и боровых растений, только вездесущая ортилия нам и встретилась.
Несколько лет назад случился большой пожар, издали видна на склонах огромная проплешина мертвых молодых сосновых посадок:



Ещё не посмотрели мы леса на склонах западнее села. Да Чёрное озеро манит. Ясеневый лес нужно бы потщательнее поглядеть. Не прошли по глубокому ущелью. Не посмотрели истоки ручья восточнее Мельной горы, который недавно запрудили, чтобы в пруду рыбу удить. Да откуда нам знать, что мы ещё пропустили, проведя в центре вселенной всего лишь сутки.

Арбековский лес в мае 2010

Зубянка, поеденная листоедами
Листья зубянки поедены листоедами и скручены какими-то болезнями.

Зубянка в Арбековском лесу
Ни одного цветущего растения зубянки.



16 ТИМов сажают цветы


Автор – tomasina
Дон Кихот вряд ли будет сажать цветы, но, если вдруг приспичит, подойдет к вопросу основательно: скачает в интернете ботаническую энциклопедию в 600 страниц, и с восторгом узнает, как много существует видов семейства губоцветных! И так ему понравится это читать, что до реальной посадки, скорее всего, дело не дойдет.

Дюма возьмет какой-нибудь росточек у подруги (так дешевле и надежней), посадит его в красивый горшочек и будет любовно ухаживать, пока не заколосится. Параллельно на этот дешевый росточек он купит целый пакет удобрений, дорогущий горшок и специальную палочку, чтобы стебелечку «было удобно».

Робеспьер подойдет к вопросу посадок рационально: вычислит подходящий угол наклона, чтобы на цветок правильно падал свет, количество миллилитров воды, в котором нуждается растение, величину горшка и степень освещенности цветка. К сожалению, пока он будет измерять уровень хлорофилла в клетках, цветок засохнет.

О том, что Гюго решил посадить цветы, скорее всего, быстро узнают его соседи, родственники и коллеги по работе. Многократно советуясь с ними, он будет долго вычислять, какие виды растений ему больше подойдут и в конце концов остановится на тех, которые быстрее зацветут, ведь слишком долго ждать он не намерен! Пригласив всех на вечеринку по поводу посадки цветка, скорее всего, он пару месяцев будет к ней готовиться, и цветок посадить, вполне возможно, забудет.

Жуков не будет размениваться на такую фигню, как покупка какого-то цветка. Скорее всего, он купит пальму в огромной кадке. Ну, правда, только в том случае, если у него в ведении есть обитая кожей прихожая, где он принимает клиентов. В своем загородном доме Жуков цветами не занимается, предпочитает, чтобы это делали садовники.

Есенин посадит такой же цветок, как и тот, что был у него в детстве, когда он был так счастлив. По вечерам он будет орошать цветок слезами в память о былом и петь ему колыбельные, чтобы лучше спалось. Когда цветок завянет из-за плохого полива, Есенин воспримет это как знак какого-то грядущего непоправимого и ужасного события.

Гамлету цветы сажать не нужно: скорее всего, среди многочисленных засохших букетов от поклонников обнаружится какой-то цветок в горшке, правда, найти его трудно. Скорее всего, он где-то на шкафу или в кладовке, и уже давно засох. Да, а когда-то это была такая сильная страсть.

Макс купит какой-нибудь простой цветок, внимательно прочитает всю методику по уходу и напишет на ее основе инструкцию по эксплуатации цветка, которая будет аккуратно прибита на стенке над горшком. Если цветок не расцветет в период, указанный в инструкции, Макс будет беспокоиться и многократно перепроверять свои графики.

Наполеон пойдет в цветочный магазин и потребует продать ему самые дорогие и престижные цветы. Параллельно он заведет роман с цветочницей, что позволит ему потребовать скидку, расставит по всему дому горшки, а всем, кто будет на них натыкаться, он гордо расскажет, что эти сорта завезены из Европы, где их выводили специально для Людовика XIV.

Бальзак не любит цветы: они лишний раз напоминают, насколько быстротечна земная жизнь. Скорее всего, он купит кактус в ближайшем цветочном магазине. Кактус будет напоминать ему старые вестерны и похожие кактусы, которые росли в американских прериях в тридцатых годах двадцатого столетия.

Драйзер давно и успешно выращивает цветы даже в самых суровых условиях студенческого общежития, свекрови, которая так и норовит переставить куда-нибудь горшок, и маленьких детей, которые уже разбили несколько экземпляров.

Джек не будет заморачиваться такой непрактичной вещью, как живые цветы. Он пойдет в ближайший магазин техники и купит функциональную лампу в форме стебля, последнюю модель электроники, и будет гордо показывать ее друзьям.

Штирлицу обычно некогда заниматься цветами. Он вообще мало ночует дома. Но в своих периодических порывах к красоте он наверняка тихо и быстро организует несколько горшков с цветами, которые будут неизменно радовать домашних в его отсутствие. Он также даст четкие распоряжения о том, как ухаживать за растениями во время его многочисленных командировок.

Достоевский обожает цветы и все, что с ними связано. Несмотря на частую усталость, он будет бережно ухаживать за своим цветком, бесконечно вдыхать его аромат и окучивать его лопаточкой, которую дал ему Штирлиц.

Как сажает цветы Габен, обычно никто не видит. Потому что делает он это в одиночестве по большому вдохновению. Однако в результате его работы цветы цветут так, как даже не подозревали их продавцы и производители семян. Если Габен преодолеет свою лень и займется цветами серьезно, то через несколько лет наверняка выведет новый сорт и начнет продавать семена знакомым.

Гексли не сажает, но регулярно покупает цветы в горшках: то экзотический кактус с Каймановых островов, то новых сорт черных тюльпанов, то маленькую пальму, которая почему-то не растет. Главное для него – успеть кому-нибудь пристроить горшок с цветком до тех пор, пока он не засох, а особенная радость – если за это еще и заплатят.

Автор – tomasina

<b>Итоги слова года 2009</b>

Расцвет нана-технологий в Медвепутии ведет к дезавуированию народа и распространению массовой нехоти. Несмотря на антикризисные меры и борьбу с коррупцией, накатывается вторая волна кризиса и плодятся новые бедные и голодообразующие предприятия. Брехлама, пользуясь уже не только зомбоящиками, но и вампьютерами, набирает все больше гугликов, а среди осетенелых идет сплошной френдёж. Свиной грипп привел к невиданным распродажам фуфломицина. И хотя среди ЕГЭнутых и объЕГЭренных растет недовольство глобализацией, последняя чревата прекраснейшей перезагрузкой, а на горизонтах инновационного развития уже маячат виры.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу