Yevhen Aksarin,
04-08-2013 07:15
(ссылка)
Затейливой чудесной арабеской...
Затейливой чудесной арабеской
рисунком девочки, и яркой фреской,
и пляской звуков, и лучей игрой,
и утренней грозой над перелеском
надежда брызжет радостно и дерзко!..
Проснись, душа, и в мир глаза открой
на лик Христа…
©
рисунком девочки, и яркой фреской,
и пляской звуков, и лучей игрой,
и утренней грозой над перелеском
надежда брызжет радостно и дерзко!..
Проснись, душа, и в мир глаза открой
на лик Христа…
©
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
31-07-2013 23:00
(ссылка)
Нулевые или всё-таки двухтысячные?
Зашёл на страницу по этой ссылке: [ Читать далее... → ].
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
22-06-2013 11:13
(ссылка)
Не моё, но злодневное
[ Читать далее... → ]
Метки: из Инета
Yevhen Aksarin,
17-05-2013 14:02
(ссылка)
Человеческий квактор
Сел я на трактор - заглох он, мой трактор...
Как, почему?!.. Человеческий квактор.
Как, почему?!.. Человеческий квактор.
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
02-03-2013 16:51
(ссылка)
Запиши меня в свой альбом. Сноски
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
02-03-2013 16:47
(ссылка)
Запиши меня в свой альбом
Повесть
1.
Чем тебя удивишь? Кто знает…
Я – не собираюсь. Я уже собрался. И здесь ничего моего не останется: всё, что
мне нужно, - при мне. Но кое-что оставлю тебе.
Нет, не это место, хоть и комфортное. Не приведи Господь! Попал я сюда
(всё-таки, наконец, попал!) после четырёх месяцев тюрьмы и полутора лет
образцово-показательного лагеря – и пришла на ум избитая фраза: всё познаётся в
сравнении. Здесь уютно и сытно. И отсюда удалось мне передать то, чтО ты в эти
минуты читаешь.
Ты мой современник. Ты философски смотришь на жизнь. Возможно, ты эпикуреец. А
может – стоик. И мельком просматривая эти строки, снисходительно спросишь: «что
хочет сказать этот суеслов?» (1)Так уже было в Афинах. Давно-давно, ещё тогда,
когда туда апостол пришёл.
Но ты мой современник. И знаешь, конечно, что время конечно… Умоляю тебя,
прочитай всё. Выслушай.
Денно и нощно молил я Бога, чтобы то, о чём я здесь думал и что пережил, стало
известно тебе. Впрочем, кое-что тебе известно из популярных средств массовой
информации, но я не о массах просил. Бог внял усердным просьбам – послал того
самого юношу, облечённого в белую одежду, которого видели жёны-мироносицы,
когда вошли в гроб Господень. Молодой человек (так хочется называть его,
безымянного) стал моим наперсником. Всё, что я говорю ему, передаёт он
литератору, чьё имя значится над этим… этим месседжем. О чём же я?..
Отсюда не мог я увидеть, каким оно было, то утро, - солнечным или пасмурным.
Для меня оно было новым, не похожим на другие. Я осознал, что ужасы смерти мне
больше не угрожают. Не смерть, а её ужасы. Их не осталось: ни отчаянья, ни мук
ожидания. Потому что сама смерть стала видеться мне как приобретение. [ Читать далее... → ]
1.
Чем тебя удивишь? Кто знает…
Я – не собираюсь. Я уже собрался. И здесь ничего моего не останется: всё, что
мне нужно, - при мне. Но кое-что оставлю тебе.
Нет, не это место, хоть и комфортное. Не приведи Господь! Попал я сюда
(всё-таки, наконец, попал!) после четырёх месяцев тюрьмы и полутора лет
образцово-показательного лагеря – и пришла на ум избитая фраза: всё познаётся в
сравнении. Здесь уютно и сытно. И отсюда удалось мне передать то, чтО ты в эти
минуты читаешь.
Ты мой современник. Ты философски смотришь на жизнь. Возможно, ты эпикуреец. А
может – стоик. И мельком просматривая эти строки, снисходительно спросишь: «что
хочет сказать этот суеслов?» (1)Так уже было в Афинах. Давно-давно, ещё тогда,
когда туда апостол пришёл.
Но ты мой современник. И знаешь, конечно, что время конечно… Умоляю тебя,
прочитай всё. Выслушай.
Денно и нощно молил я Бога, чтобы то, о чём я здесь думал и что пережил, стало
известно тебе. Впрочем, кое-что тебе известно из популярных средств массовой
информации, но я не о массах просил. Бог внял усердным просьбам – послал того
самого юношу, облечённого в белую одежду, которого видели жёны-мироносицы,
когда вошли в гроб Господень. Молодой человек (так хочется называть его,
безымянного) стал моим наперсником. Всё, что я говорю ему, передаёт он
литератору, чьё имя значится над этим… этим месседжем. О чём же я?..
Отсюда не мог я увидеть, каким оно было, то утро, - солнечным или пасмурным.
Для меня оно было новым, не похожим на другие. Я осознал, что ужасы смерти мне
больше не угрожают. Не смерть, а её ужасы. Их не осталось: ни отчаянья, ни мук
ожидания. Потому что сама смерть стала видеться мне как приобретение. [ Читать далее... → ]
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
18-06-2012 14:34
(ссылка)
Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности 8
[ Читать далее... → ]За стан
…И с у щ и м в о г р о б е ж и з н ь д а р о в а в.
Бетонный солдат уверенно держит в правой руке автомат – никаких немцев не допустит на кладбище. Жестом левой – в спину, в спину! – выталкивает тебя за ворота.
[ Читать далее... → ]
…И с у щ и м в о г р о б е ж и з н ь д а р о в а в.
Бетонный солдат уверенно держит в правой руке автомат – никаких немцев не допустит на кладбище. Жестом левой – в спину, в спину! – выталкивает тебя за ворота.
[ Читать далее... → ]
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
16-06-2012 14:10
(ссылка)
Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности 7
Вспять
Вяленый селюк в брезентовом плаще ухватился за тряскую рукоять и высматривает путь. И катерок, и вода, как бы стоячая, держащая на себе эту посудину, как бы застывшую, и как бы плывущие в забытьё бревенчатые пятистенки на берегах и делянки картошки за ними, обнесённые городьбой от скотины, и самосейная ржица за овинами, и эта белокаменная из небыли восставшая церквушка с пустынной немотной кулигой – отголоском канувшей в реку были, и дух свежего сена от посаженных то там, то сям стожков, и небо – родительский кров над землёй, и мужичок, по положению кормчего вставший в твоих глазах вровень с отдалёнными соснами, и весь день возвращения, – всё это – будто в напряжённой уде рыбака, настроенной на улов, всё – под прицелом карандашного огрызка в руке, трепетно застывшей над моргающим огарком…
Вяленый селюк в брезентовом плаще ухватился за тряскую рукоять и высматривает путь. И катерок, и вода, как бы стоячая, держащая на себе эту посудину, как бы застывшую, и как бы плывущие в забытьё бревенчатые пятистенки на берегах и делянки картошки за ними, обнесённые городьбой от скотины, и самосейная ржица за овинами, и эта белокаменная из небыли восставшая церквушка с пустынной немотной кулигой – отголоском канувшей в реку были, и дух свежего сена от посаженных то там, то сям стожков, и небо – родительский кров над землёй, и мужичок, по положению кормчего вставший в твоих глазах вровень с отдалёнными соснами, и весь день возвращения, – всё это – будто в напряжённой уде рыбака, настроенной на улов, всё – под прицелом карандашного огрызка в руке, трепетно застывшей над моргающим огарком…
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
15-06-2012 13:01
(ссылка)
Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности 6
Эксгумация живых трупов
Ты устала, скрипка? Не только ты.
Импотенция выражения поражает всю покрытую трещинами корку, обнимающую студенистую, как трясина, субстанцию ощущений и желаний..
К чему прибегнуть?
Силы русской литературы никчёмны. [ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
12-06-2012 15:21
(ссылка)
Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности 5
ПРОРЫВ И ВОЗНЕСЕНИЕ
«…наполнились все мрачные места земли жилищами насилия»
Псалом 73, стих 20
В ушах гудит. Назойливо: современное право – это право человека.
ТилИ-тили, тилИм-пилилИ.
И… и все права в стране медведей-зэков-мусоров…
Тили-тили, тилим-пилилИ.
Смычок неустанный, напрягаясь, ты вынужденно… оказываешь услугу – медвежью партию играешь в опустевшем после концерта зале. Так что кисти ноют.
[ Читать далее... → ]
«…наполнились все мрачные места земли жилищами насилия»
Псалом 73, стих 20
В ушах гудит. Назойливо: современное право – это право человека.
ТилИ-тили, тилИм-пилилИ.
И… и все права в стране медведей-зэков-мусоров…
Тили-тили, тилим-пилилИ.
Смычок неустанный, напрягаясь, ты вынужденно… оказываешь услугу – медвежью партию играешь в опустевшем после концерта зале. Так что кисти ноют.
[ Читать далее... → ]
Yevhen Aksarin,
11-06-2012 16:16
(ссылка)
Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности 4
ОТСТУПЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ
Дальше отступать некуда
Косточка, извлечённая сытой учителкой из гущи народной мудрости, брошена была в детдомовский барак, переполненный неприкаянными существами, – в назидание:
«В тесноте, да не в обиде…»
Замётано. Обиженных наяривают. Вы это знаете, дражайшая?.. Вы это знаете.
И на кого, на что обижаться вон тому малышу?
В дальнем углу лагерной локалки (1), съёжившись, притулившись к стене барака, канючит толИку сострадания котёнок. В толпотворении сходняка (2) кто-то наступил на ребёночка кошачьего – обрёк его влачить лапку и жалкое существование. Котёнок стал жить подаянием.
[ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
Дальше отступать некуда
Косточка, извлечённая сытой учителкой из гущи народной мудрости, брошена была в детдомовский барак, переполненный неприкаянными существами, – в назидание:
«В тесноте, да не в обиде…»
Замётано. Обиженных наяривают. Вы это знаете, дражайшая?.. Вы это знаете.
И на кого, на что обижаться вон тому малышу?
В дальнем углу лагерной локалки (1), съёжившись, притулившись к стене барака, канючит толИку сострадания котёнок. В толпотворении сходняка (2) кто-то наступил на ребёночка кошачьего – обрёк его влачить лапку и жалкое существование. Котёнок стал жить подаянием.
[ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
09-06-2012 17:18
(ссылка)
Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности 3
ОТСТУПЛЕНИЕ ВТОРОГО ПОРЯДКА
В могильную лирику
Жёлтая одурь
Старые зэки долго болеют,
тихо лежат и тихонечко блеют.
[ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
В могильную лирику
Жёлтая одурь
Старые зэки долго болеют,
тихо лежат и тихонечко блеют.
[ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
05-06-2012 17:25
(ссылка)
Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности. 2
ОТСТУПЛЕНИЕ ПЕРВОЕ
В спецмогилу
«И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем…»
Экклезиаст, глава 2, стих 17
Интересно, что делает человек после смерти?
Кто знает… [ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
В спецмогилу
«И возненавидел я жизнь, потому что противны стали мне дела, которые делаются под солнцем…»
Экклезиаст, глава 2, стих 17
Интересно, что делает человек после смерти?
Кто знает… [ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
01-06-2012 15:39
(ссылка)
Сто первый километр, или Послесловие к изящной словесности. 1
Повесть
«Сђю рукопись. Читалъ
И Содђржаніе Онной Не одобрилъ
Пђтръ Зудотђшинъ
ММММ….»
И.С. Тургенев. «Дневник лишнего человека»
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
У каждого свой удел.
Десять лет (знаменательных? переломных? преобразовательных? дурно пахнущих? – определение пусть ищут историки) – в конце прошлого тысячелетия – довелось провести мне в заключении. Кое-что я оттуда вынес.
[ Читать далее... → ][ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
«Сђю рукопись. Читалъ
И Содђржаніе Онной Не одобрилъ
Пђтръ Зудотђшинъ
ММММ….»
И.С. Тургенев. «Дневник лишнего человека»
ОТ ИЗДАТЕЛЯ
У каждого свой удел.
Десять лет (знаменательных? переломных? преобразовательных? дурно пахнущих? – определение пусть ищут историки) – в конце прошлого тысячелетия – довелось провести мне в заключении. Кое-что я оттуда вынес.
[ Читать далее... → ][ Читать далее... → ][ Читать далее... → ]
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
Yevhen Aksarin,
26-05-2012 14:51
(ссылка)
В защиту моих публикаций
Модераторы трёх литературных сообществ вымарали две мои публикации. Причины? Их две. Первая - ненормативная лексика. Вторая – темы неблагопристойные: всё про лагерную жизнь, да про маргиналов, да про ловящих и стерегущих.
Ох уж это наследие незабвенного советского прошлого! Ох уж эта подшкурная совковая ностальгия! Запрещать и не пущать! Как же было комфортно, когда цензор (скажем, Василий Петрович… Но можете и другое имечко поставить), взвесив вашу вещь на предмет годности и угодности, ставил на ней свой штамп: «Разрешаю»!
Хотя… не почили они в бозе, эти васильки.
http://my.mail.ru/my/search...; Сей фигурант разразился в мой адрес бранью и угрозами привлечения органами (хорошо, что не его, Василия, а органами т.н. правопорядка), за то, что я пишу о лагерниках и о тюремщиках. Хватит! - решил он. – Сколько можно! После Довлатова и Солженицына про ГУЛАГ уже нечего сказать.
Нечего? Тема неисчерпаема, потому как жив ГУЛАГ! И многие лета ему обещаны властями. А если говорить о прошлом, то и в этом случае ещё многое можно и дОлжно сказать. На виртуальной территории ГУЛАГа, по слову А.И. Солженицына (привожу по памяти) может поместиться пять таких талантищ, как Лев Толстой, или пятьдесят (? Но больше десяти) таких, как он сам, Солженицын.
Несчастна и убога та литература, которая ограничивается кругом «добропорядочных» тем. Писать дОлжно о чём угодно. Однако встаёт вопрос – как? Ответ: так, чтоб это воздействовало на читателя, чтобы автор «чувства добрые… лирой пробуждал» (А.С. Пушкин) или хотя бы отвращал его, читателя, от всего, что не угодно Богу.
И как же можно обойтись без ненормативной лексики? Да она повсюду в жизни звучит! И как же реалисту писать о жизни, обходясь без этой лексики?
Уместно - вспомнить стишок С.Я. Маршака:
Я немолод, по портрету ж
Я сошёл бы за юнца.
Вот пример, как может ретушь
Изменять черты лица.
Эту запись вряд ли прочтут товарищи предержащие. Но не для них пишу – для читателей. Они найдутся.
© 2012
Ох уж это наследие незабвенного советского прошлого! Ох уж эта подшкурная совковая ностальгия! Запрещать и не пущать! Как же было комфортно, когда цензор (скажем, Василий Петрович… Но можете и другое имечко поставить), взвесив вашу вещь на предмет годности и угодности, ставил на ней свой штамп: «Разрешаю»!
Хотя… не почили они в бозе, эти васильки.
http://my.mail.ru/my/search...; Сей фигурант разразился в мой адрес бранью и угрозами привлечения органами (хорошо, что не его, Василия, а органами т.н. правопорядка), за то, что я пишу о лагерниках и о тюремщиках. Хватит! - решил он. – Сколько можно! После Довлатова и Солженицына про ГУЛАГ уже нечего сказать.
Нечего? Тема неисчерпаема, потому как жив ГУЛАГ! И многие лета ему обещаны властями. А если говорить о прошлом, то и в этом случае ещё многое можно и дОлжно сказать. На виртуальной территории ГУЛАГа, по слову А.И. Солженицына (привожу по памяти) может поместиться пять таких талантищ, как Лев Толстой, или пятьдесят (? Но больше десяти) таких, как он сам, Солженицын.
Несчастна и убога та литература, которая ограничивается кругом «добропорядочных» тем. Писать дОлжно о чём угодно. Однако встаёт вопрос – как? Ответ: так, чтоб это воздействовало на читателя, чтобы автор «чувства добрые… лирой пробуждал» (А.С. Пушкин) или хотя бы отвращал его, читателя, от всего, что не угодно Богу.
И как же можно обойтись без ненормативной лексики? Да она повсюду в жизни звучит! И как же реалисту писать о жизни, обходясь без этой лексики?
Уместно - вспомнить стишок С.Я. Маршака:
Я немолод, по портрету ж
Я сошёл бы за юнца.
Вот пример, как может ретушь
Изменять черты лица.
Эту запись вряд ли прочтут товарищи предержащие. Но не для них пишу – для читателей. Они найдутся.
© 2012
Метки: Євген Аксарін Евген Аксарин
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу