![]() |
|
06-10-2009 14:31 (ссылка)
Да уж точно, наш автопром топчется в середине прошлого столетия...
Комментарии запрещены
Георгий Гусев
06-10-2009 22:58 (ссылка)
Разве только автопром? Вся группа А (производство средств производства) пущена под нож. Без радикальной перемены отношения к промышленному производству в целом отдельные проблемы тоже не решить. Это "Тришкин кафтан".
Комментарии запрещены
Евгений Бородовицын
08-10-2009 12:37 (ссылка)
Re: О развитии АвтоВАЗа и автопрома.
нужна маленькая революция...революция СОВЕСТИ...
Комментарии запрещены
Дмитрий Мыльников
21-10-2009 10:35 (ссылка)
Уважаемый Юрий, не хочется вас огорчать, но предложенные вами пути развития автопрома вряд ли интересны "на верху. Мало того, я думаю, что об этом варианте они прекрасно знают, но вряд ли будут его реализовывать. А вся эта пляска вокруг ВАЗа лишь потому, что при закрытии завода встаёт социальная проблема города Тольятти, где больше, по сути, никакой работы для населения нет.
Что касается покупки оборудования или организации сборочных производств западных компаний. За этот вариант все западные компании будут двумя руками за, но при условии, что они и будут собственнниками этих предприятий, а следовательно, будут забирать себе всю получаемую прибыль. Да, в общем-то, они эту программу давно уже реализовывают, только в других регионах, поближе к Москве и Питеру, где на сегодня сосредоточена основная часть платежеспособного населения страны.
А вот с точки зрения развития отечественного автопрома это, на самом деле, недаёт ровным счётом ничего. Поскольку в автопроме сегодня главное не производство, а тезнологии, опыт разработки новых моделей, конструкторская школа. А вот её то как раз у нас в России нет. А без этого любая самая крутая и современная технология, какую бы мы сейчас не купили, по меткому выражению Владимира Соловьёва, превращается в "ящик яблок". То есть, при покупке она современная и продвинутая, но дальше этот ящик яблок может только гнить и разлагаться, поскольку чтобы получить новые яблоки - нужна яблоня, то есть те самые конструктора и инженеры, которые смогут разрабатывать новые модели и новые технологии.
Теперь что касается заинтересованности власти в развитии отечественного автопрома в целом. Если учесть постоянные заявления о том, что России необходимо интегрироваться в мировую экономику, войти в ВТО и т.п., то есть активно включится в "мировую систему разделения труда", которые звучат из уст чиновников самого высокого ранга, включая и президента с премьером, то о развитии атвопрома в России в ближайшее время можно забыть. Ну не нужен он им тут сейчас, как и могие виды промышленности. Это нам это всё нужно, чтобы было где работать, где применить свои знания и умения, а "мировой системе" этого не требуется. Не требуется потому, что на самом деле в мире сейчас наблюдается избыток производственных мощностей. Согласно статистике по Европе за 2007 год загруженность произвосдтвенных мощностей составляла 47%. То есть, меньше половины! А если учесть последствия сегодняшнего "экономического кризиса", то дай Бог, если они натянут эту цифру до 30%. Опять же, Китай наращивае сегодня промышленное производство всего и вся просто бешенными темпами. Та же Европа уже не в состоянии с ними конкурировать не только по цене, но часто уже и по качеству (китайцы очень быстро учатся). И при этом строить ещё и новые заводы в России?
А уж о реформе зарплаты и налогово-страховой системы и говорить не хочется. То есть, я даже не сомневаюсь, что она готовится, как готовится и пересмотр возраста выхода на пенсию. Но вот только нюхом чую, что на словах всё это будет выглядить очень привлекательно и правильно, зато на деле поимеют всех опять по полной программе. Будем вспоминать сегодняшние времена как время благоденствия и процветания....
Что касается покупки оборудования или организации сборочных производств западных компаний. За этот вариант все западные компании будут двумя руками за, но при условии, что они и будут собственнниками этих предприятий, а следовательно, будут забирать себе всю получаемую прибыль. Да, в общем-то, они эту программу давно уже реализовывают, только в других регионах, поближе к Москве и Питеру, где на сегодня сосредоточена основная часть платежеспособного населения страны.
А вот с точки зрения развития отечественного автопрома это, на самом деле, недаёт ровным счётом ничего. Поскольку в автопроме сегодня главное не производство, а тезнологии, опыт разработки новых моделей, конструкторская школа. А вот её то как раз у нас в России нет. А без этого любая самая крутая и современная технология, какую бы мы сейчас не купили, по меткому выражению Владимира Соловьёва, превращается в "ящик яблок". То есть, при покупке она современная и продвинутая, но дальше этот ящик яблок может только гнить и разлагаться, поскольку чтобы получить новые яблоки - нужна яблоня, то есть те самые конструктора и инженеры, которые смогут разрабатывать новые модели и новые технологии.
Теперь что касается заинтересованности власти в развитии отечественного автопрома в целом. Если учесть постоянные заявления о том, что России необходимо интегрироваться в мировую экономику, войти в ВТО и т.п., то есть активно включится в "мировую систему разделения труда", которые звучат из уст чиновников самого высокого ранга, включая и президента с премьером, то о развитии атвопрома в России в ближайшее время можно забыть. Ну не нужен он им тут сейчас, как и могие виды промышленности. Это нам это всё нужно, чтобы было где работать, где применить свои знания и умения, а "мировой системе" этого не требуется. Не требуется потому, что на самом деле в мире сейчас наблюдается избыток производственных мощностей. Согласно статистике по Европе за 2007 год загруженность произвосдтвенных мощностей составляла 47%. То есть, меньше половины! А если учесть последствия сегодняшнего "экономического кризиса", то дай Бог, если они натянут эту цифру до 30%. Опять же, Китай наращивае сегодня промышленное производство всего и вся просто бешенными темпами. Та же Европа уже не в состоянии с ними конкурировать не только по цене, но часто уже и по качеству (китайцы очень быстро учатся). И при этом строить ещё и новые заводы в России?
А уж о реформе зарплаты и налогово-страховой системы и говорить не хочется. То есть, я даже не сомневаюсь, что она готовится, как готовится и пересмотр возраста выхода на пенсию. Но вот только нюхом чую, что на словах всё это будет выглядить очень привлекательно и правильно, зато на деле поимеют всех опять по полной программе. Будем вспоминать сегодняшние времена как время благоденствия и процветания....
Комментарии запрещены
