КЛОД ФРАНСУА
"Запущенный" передачей "Привет, друзья", Клод Франсуа начинает настоящую карьеру певца. Взятый под опеку Полом Ледерманом, уже зарекомендовавшим себя импресарио, Клод Франсуа начал появляться на пластинках своих коллег. Уехав в поездку в 1963 вместе с "Шоссетт Нуар" (выступая в первой части их концерта), понемногу этот сверхэнергичный молодой человек заставляет признать себя на сцене как восходящую звезду. Несколько песен поднимаются в течение этого года на вершины хит-парадов, например, "Marche tout droit" или "Dis-lui". Число поклонниц постоянно увеличивается: его имидж молодого человека из хорошей семьи, его светлые волосы, покрытые лаком, и его лишенные оригинальности слова являются способом привлечь женскую публику. В октябре выходит другой шлягер, "Si j'avais un marteau", перевод "If I had a hammer" Трини Лопеса.
Клод Франсуа много работает и использует песни, переведенные с английского, хотя тем не менее они оставляют немеркнущие воспоминания ("Petite m&che de cheveux" или "Je veux tenir ta main"). Итак, наконец пришел успех, и певец получает все больше и больше денег. В 1964 ему предлагают купить бывшую мельницу в деревне, в Даннемуа, Иль-де-франс. Несколькими неделями позже публика слышит "La ferme du
bonheur". Это также год его первой поездки в качестве звезды с "Les Gams", группой, поющей большей частью йе-йе, "Les Lionceaux" и Жаком Монти. Это не было особо приятно, так как певец показал себя вздорным, даже непримиримым и неприятным со своими сотрудниками. В сентябре того же года происходит первое выступление в "Олимпии" в Париже. В этот вечер Клод Франсуа поет "J'y pense et puis j'oublie", ностальгическую песню, ставшую поводом для развода с женой.
В 1965 певец записывает около пятнадцати песен, от "Les choses de la maison" до "Même si tu revenais". Он делает "Мюзикораму", радиопередачу, записанную непосредственно в "Олимпии" в октябре. Это триумф. Он продолжает, записав и сняв на телевидении версию "Золушки". Год 1966 отмечен созданием "Clodettes" с четырьмя танцовщицами-помощницами. Летняя поездка, еще более неистовая, отмечена сценами коллективной истерии поклонниц. В конце года он снова поднимается на сцену "Олимпии", вновь добившись триумфа.
После недолгой идиллии с Франс Галль он встречает Изабель, которая станет вскоре матерью его детей. 1967 год окажется решающим. Действительно, у Клода Франсуа заканчивается контракт с "Филипс", и он предполагает создать свое собственное предприятие. Это и было сделано с "Диск Флеш". Он становится артистически независимым и хозяином самому себе, настоящий бизнесмен. Новый лейбл торжественно представлен в 1968 с песней "Jacques a dit". Он продолжает с переводом "Би Джиз" "La plus belle des choses". На этом же диске представлена песня, которая станет мировым шлягером. Написанная в сотрудничестве с Жаком Рево (музыка) и Жилем Тибо (текст), "Commed'habitude" на самом деле является символом разрыва певца с Франс Галль. Переведенная на английский Полом Анкой, "My way" будет спета такими грандами, как Синатра или Элвис Пресли.
В июле того же года Изабель рождает Клода Младшего, быстро прозванного Коко. Но Клод Франсуа не выставляет напоказ свою частную жизнь, он хочет сохранить своих поклонниц и не разочаровывать их. Он продолжает поездки - в Италию, потом в Африку, от Чада до Габона, проехав через Берег Слоновой Кости (Кот д'Ивуар). За исключением рождения сына Марка, год 1969 похож на предыдущие. Заметим, что его выступление в "Олимпии" в течение 16 дней при закрытых кассах снова стало триумфом. Зрелище похоже на настоящее американское шоу, четыре танцовщицы, восемь музыкантов и большой оркестр "Олимпии", всё в адском ритме. На следующий год намечена поездка в Канаду. Но в Марселе впервые он падает прямо на сцене. Несомненно, в основе этой болезни переутомление. Он уезжает на Канарские острова, чтобы отдохнуть. Возвратившись, он станосится жертвой автокатастрофы. Едва оправившись (был сломан нос и разбито лицо), неутомимый Клод Франсуа снова отправляется в поездку с Дани и Си Жеромом. В конце года он выкупает "Подиум", журнал для молодых людей, который вскоре будет вытеснен соперником, знаменитым "Привет, друзья". В 1972, как настоящий знаток черной американской музыки, он уезжает, чтобы записать песню "C'est la même chanson" в США, в Детройт, на студию "Тамла Мотаун". Но его деятельность теперь разнообразна. Он занимается продукцией "Диск Флеш", он продюсирует артистов, таких, как Патрик Топалофф и Ален Шамфор.
Всегда в поисках новых талантов, он нанимает молодого композитора, Патрика Жюве, чтобы написать "Le lundi au soleil",
настоящий успех 1972 года, для которого Клод Франсуа и "Clodettes" выполняют хореографические упражнения на основе маленьких неровных шагов и размахивания руками. Эта хореография станет настолько знаменитой, что будет преподаваться в школе! С другой стороны, он решает не выступать в "Олимпии" и едет в "турне" вокруг Парижа с шапито на 4 000 мест. В конце года он подвергается налоговому контролю и вынужден заплатить 2 миллиона франков государству. В 1973 он исполняет "Je viens dîоner ce soir", "Chanson populaire"
и главным образом "Ça s'en va et ça revient", песни, которые становятся в свою очередь настоящими шлягерами. Однако рок, кажется, ополчился на певца. В июне 1973 мельница Даннемуа уничтожена пожаром. В июле во время концерта в Марселе перед 10 000 зрителями один чересчур усердный фанат наносит ему удар по голове, в результате - синяк под глазом.
Год следующий идет немного лучше. "Le mal-aimé" приносит несчастье, но быстро становится мегашлягером, "Le telephone pleure"
продан в двух миллионах экземпляров. Дела идут на лад, и Клод Франсуа инвестирует деньги в модельное агентство "Girls Models". Всем известно влечение певца к молодым девушкам, которое подтолкнуло его в прошлом году выкупить журнал мод "Абсолют". Он даже от случая к случаю превращался в фотографа! Выстраивая свою карьеру с исступлением, Клод Франсуа удерживает свой успех, хотя в середине 70-х годов все идет не так, как хотелось бы. Концерты всегда привлекают впечатляющее количество зрителей, уверенных в неистовом шоу, в котором они будут участвовать. Так, 1 июля 1974 он объединяет 20 000 зрителей у Ворот Пантэн в Париже для "Подснежника", общества помощи детям-инвалидам, возглавляемого одним из его друзей, Лино Вентурой. На следующий год журналист Ив Мурузи организует концерт Клода Франсуа в пользу медицинского исследовательского центра перед очень многочисленной публикой в Тюильри в Париже. Это будет последним концертом певца в столице.
Между записями новых дисков, которые часто проходят в напряженной атмосфере (певец очень требователен) случаются поездки, в том числе на Антильские острова в апреле 1976 и в Африку в конце года, любовные истории с финской девушкой Софией или Каталиной (его последней подругой), его телевизионные передачи, непрерывные поездки, Клод Франсуа живет со страшной скоростью. И иногда это похоже на кошмар: в 1975 он стал жертвой взрыва бомбы Ирландской Республиканской Армии в Лондоне (он отделался лопнувшей барабанной перепонкой), в 1977 в него стреляли откуда-то сверху, когда он в одиночку вел машину.
Хотя он и повторял в течение этих лет, что ему приходится петь песни в одном жанре, чтобы удовлетворить публику, Клод Франсуа умел приспосабливаться любым способом к моде, пока она соответствует его персоне. В 1977 музыка диско находится в апогее. Он поднят этой волной с "Magnolias forever" и главным образом в 1978 с "Alexandrie Alexandra", написанной Этьеном Рода-Жилем, постоянным автором Жюльена Клера.
11 марта 1978 вся Франция узнает, что Клод Франсуа умер от удара электричеством в своем парижском доме, попытавшись, не вылезая из ванны, поправить лампочку. Скоропостижная кончина идола погружает публику в состояние глубокого огорчения, которое переходит иногда в истерию. Певец тогда вошел в легенду.
Вытолкнутый разрушительной необходимостью добиться успеха, несмотря на внешность и голос, который он сам ругал, Клод Франсуа смог держаться на вершине своего искусства в течение почти двадцати лет. Его предпринимательский дух, как и бесспорное чутье, были движущей силой этой необычайной карьеры, которая сделала его владельцем марки "популярная песня". 11 марта 2000 площадь Клод-Франсуа торжественно открыта под звуки фанфар там, где был его парижский дом.
Метки: реквием
![]() |
|
05-04-2009 17:18 (ссылка)
Re: КЛОД ФРАНСУА
Спасибо огромное! Надо в кладовке посмотреть, кажется винил его где-то есть у нас. Грустно стало...где же теперь все эти блестящие мальчики и девочки с экрана...
Комментарии запрещены
18-04-2009 06:46 (ссылка)
Re: КЛОД ФРАНСУА
Да..Неплохо..Но мне, честно говоря, больше нравятся Сальваторе Адамо и Дассен..
Комментарии запрещены
Максим Теньгушев
18-04-2009 16:28 (ссылка)
Re: КЛОД ФРАНСУА
Дык, и я не слишком горячий поклонник, просто, песенка навеяла воспоминания о детстве, начал копаться в нете и мне понравилось. Очень чувствуется дух того времени. У нас Франсуа был не слишком раскручен. По крайней мере, по сравнению с Дассеном. Текст, как Вы понимаете, не мой, просто интересно было его скомпоновать с видео. По-моему неплохая такая ностальгическая штучка получилась
Комментарии запрещены