![]() |
|
Зоя Павловна
25-02-2006 15:15 (ссылка)
Алексей ---
21-03-2006 17:53 (ссылка)
Re: За рулём
Не пойму-что за машина? Похоже отечественная..
Комментарии запрещены
Михаил Л
28-03-2006 22:38 (ссылка)
Справедливые мысли:
От Автора
Александр Кабаков
Государство с большой дороги
16/03/2006
Вероятно, большей части читателей эта заметка не сообщит ничего нового. Едва ли не все взрослое население России имеет такую собственность, владение которой налагает обязанность вступать в частые контакты с контролирующими и регулирующими государственными органами.
Когда-то я уже писал о вредительской, антинародной коммерческой организации под названием БТИ, бюро технической инвентаризации, лютом враге всех дачников и вообще загородных жителей. Мне казалось, что отравить жизнь сильнее, чем это удается БТИ, невозможно – построй на участке сарайчик, потом попробуй его узаконить, и через полгода ты проклянешь день и час своего рождения, подожжешь новостройку и удовлетворенно сдашься санитарам.
Между прочим, на ту заметку, опубликованную здесь же, на сайте, пришел возмущенный отклик от тружеников технической инвентаризации. Кажется, откуда-то издалека, из регионов, как теперь называют провинцию. Оскорбленные праведники писали, что их деятельность приносит людям исключительно счастье, приводили процент не то осчастливленных, не то выживших после общения с БТИ и требовали казни автора подлой заметки.
И мне показалось, что я попал прямо в сердце дракона, раз последовала такая судорога.
Просто к тому времени я уже забыл, что такое наша автоинспекция со страшным именем ГИБДД, давно не менял машину.
А вот недавно поменял.
Меня еще долго будет трясти. Но я пытаюсь успокоиться, задавая риторические вопросы, единственный правильный ответ на которые известен каждому из моих товарищей по несчастью – поговоришь на болезненную тему, глядишь, и полегче станет.
Итак, по порядку:
Почему еще на подъезде к отделению ГИБДД, или отделу ГАИ, или как там правильно написано на стене, влезаешь в грязь, чудовищную даже по меркам московского межсезонья?
Зачем перед въездом на стоянку стоит классический инспектор, толстый сверх своего естественного сложения за счет ватной одежды, ничего не регулирующий и не инспектирующий?
Чем, кроме сосредоточенного курения, занимаются человека четыре-пять его товарищей, стоящих кружком поблизости?
Почему в помещении жутко холодно, сыро, тесно, пахнет казармой, не хватает стульев, стены покрашены краской невыносимого цвета?
Для чего на стенах висят нечитаемо мелко напечатанные правила и разъяснения, которые и не стоит читать, потому что понять в них никто и ничего не может?
Отчего дежурный сидит за решеткой и на все вопросы отвечает «на стене написано»?
Почему если в обычный день приедешь за час до открытия, то будешь в третьей десятке очереди и, если повезет, попадешь в нужный кабинет до закрытия, а если часам к одиннадцати утра, то надо разворачиваться и приезжать завтра на рассвете, потому что за рабочий день очередь не дойдет?
Почему за все действия с бумажками берут с граждан деньги, хотя организация называется государственной и, следовательно, существует на уже уплаченные гражданами налоги?
Зачем надо снимать продаваемый автомобиль с учета, а потом ставить покупаемый снова на учет, то есть, снимать с него прежние номера и вешать новые – разве нельзя продавать машину хотя бы в пределах одного региона вместе с номерами, а в компьютерной базе данных и в учетных документах менять только фамилию владельца?
Впрочем, разве нельзя и за пределы региона продавать машину вместе с номерами – что изменится от того, что в Курске будет ездить автомобиль, первоначально зарегистрированный в Туле, разве в случае надобности его будет труднее найти?
Какой смысл в отдельной криминалистической экспертизе, если все то же самое, что проверяют так называемые криминалисты – номера на агрегатах и в документах, а также не числится ли машина в списке угнанных – проверяют до и после теми же самыми методами все остальные сотрудники, участвующие в процедуре?
Какая шизофрения породила порядок, в соответствии с которым криминалистическую экспертизу одна и та же машина проходит два раза подряд и, в случае удачи, в один и тот же день в одном и том же отделе ГАИ – при снятии с учета и при постановке?
С какой стати в некоторых ГАИ за эту безумную экспертизу надо платить, причем приличные деньги, а в других ее делают бесплатно, но в еще большей очереди – это государственные организации или базар?
Кто придумал с десяток разных форм доверенности – на управление, на постановку на учет и снятие с учета, на продажу и так далее – и тем самым обрек владельца машины и, например, нанятого им водителя или просто родственника на почти такие же, как в ГАИ, очереди к нотариусу?
Наконец, совсем безумный вопрос: с какой стати вообще продажа и покупка автомобиля отличаются от покупки и продажи, к примеру, наручных часов или телевизора? Приличные швейцарские часы могут быть много дороже машины среднего класса, телевизор сложно устроен и при некотором старании может убить владельца или вызвать пожар, но никто не фиксирует переход этих предметов из рук в руки. Автомобиль, конечно, источник повышенной опасности, но не ведь сам по себе, когда стоит на месте, а когда им управляет человек. Вот и следите за человеком – поверяйте, не купленные ли у него права, фиксируйте, как часто он нарушает правила, наконец, спросите, если есть повод остановить, сохранился ли у него чек на покупку машины или договор купли-продажи, заключенный с предыдущим владельцем… Разве этого недостаточно? Еще раз спрашиваю: почему милиция не останавливает на улице человека, на запястье которого Patek Phillip ценой с приличный Mercedes, но гаишник сурово проверяет, не в угоне ли ржавая «ока», которая дешевле хороших ботинок?
А в Европе операция покупки автомобиля длится минут двадцать… Ну, полчаса. И в Штатах примерно столько же.
А у нас еще есть так называемый ТО.
По России ездят сотни тысяч машин с полностью, до абсолютной непрозрачности тонированными стеклами (чего, кстати, не увидишь ни в одной цивилизованной стране мира). Совершенно справедливо, из соображений реальной безопасности, такая тонировка запрещена действующими правилами – но машины-то ездят… Следовательно, умозаключение возможно единственное: владельцы всех этих машин получили талоны техосмотра за взятки. Даже малым детям известна стандартная цена в сто долларов, за которую этот талон приносит тебе домой знакомый гаишник. Если машина очень дорогая, цена может подняться до двойной… И что? Останавливает ли кто-нибудь эти машины, отбирает ли купленные талоны? Уменьшается ли количество таких машин?.. Я уж не говорю о гнилых жестянках, дымных и грохочущих, которые каким-то чудом тоже снабжены талонами, подтверждающими их безупречное техническое состояние. Какие гаишные уборщицы и дворники, за какие малые деньги способствовали своим знакомцам в получении этих талонов?
Среди чудовищных, античеловечных и унизительных институтов, с которыми по совершенно не изменившейся советской традиции имеет дело мирный обыватель нашей страны, ГАИ-ГИБДД безусловно стоит на первом месте по массовости глумления над людьми, по откровенной, почти демонстративной коррумпированности, по бессовестности и безнаказанности. Фантастическую наглость тех, кто одобряет и покрывает нашу пародию на дорожную полицию, продемонстрировал не так давно показательный процесс – судили не взяточника с полосатой палкой, а взяткодателя, то есть, жертву! Правда, когда время от времени для виду прихватывают на горячем и грабителей в форме, отбирающих деньги на перекрестках, прячущихся в засадах с единственно целью содрать взятку, к лучшему тоже ничего не меняется.
И вот последний вопрос в этой последовательности воплей отчаяния: кто же и почему все это допускает?
И вот последний ответ, прекрасно известный всем, о чем я и предупредил в самом начале: государство допускает. Тут и сомнений быть не может – ведь так и написано: «Государственная инспекция безопасности дорожного движения».
С мигалками и сиренами, с голубыми милицейскими номерами и с думскими флажками на номерах проносится государство мимо тех, кто делится награбленным. Одни проносятся, другие отдают им честь – система отношений наглядна.
И что с этим можно поделать – не знаю.
Александр Кабаков, Издательский дом "Коммерсантъ
Александр Кабаков
Государство с большой дороги
16/03/2006
Вероятно, большей части читателей эта заметка не сообщит ничего нового. Едва ли не все взрослое население России имеет такую собственность, владение которой налагает обязанность вступать в частые контакты с контролирующими и регулирующими государственными органами.
Когда-то я уже писал о вредительской, антинародной коммерческой организации под названием БТИ, бюро технической инвентаризации, лютом враге всех дачников и вообще загородных жителей. Мне казалось, что отравить жизнь сильнее, чем это удается БТИ, невозможно – построй на участке сарайчик, потом попробуй его узаконить, и через полгода ты проклянешь день и час своего рождения, подожжешь новостройку и удовлетворенно сдашься санитарам.
Между прочим, на ту заметку, опубликованную здесь же, на сайте, пришел возмущенный отклик от тружеников технической инвентаризации. Кажется, откуда-то издалека, из регионов, как теперь называют провинцию. Оскорбленные праведники писали, что их деятельность приносит людям исключительно счастье, приводили процент не то осчастливленных, не то выживших после общения с БТИ и требовали казни автора подлой заметки.
И мне показалось, что я попал прямо в сердце дракона, раз последовала такая судорога.
Просто к тому времени я уже забыл, что такое наша автоинспекция со страшным именем ГИБДД, давно не менял машину.
А вот недавно поменял.
Меня еще долго будет трясти. Но я пытаюсь успокоиться, задавая риторические вопросы, единственный правильный ответ на которые известен каждому из моих товарищей по несчастью – поговоришь на болезненную тему, глядишь, и полегче станет.
Итак, по порядку:
Почему еще на подъезде к отделению ГИБДД, или отделу ГАИ, или как там правильно написано на стене, влезаешь в грязь, чудовищную даже по меркам московского межсезонья?
Зачем перед въездом на стоянку стоит классический инспектор, толстый сверх своего естественного сложения за счет ватной одежды, ничего не регулирующий и не инспектирующий?
Чем, кроме сосредоточенного курения, занимаются человека четыре-пять его товарищей, стоящих кружком поблизости?
Почему в помещении жутко холодно, сыро, тесно, пахнет казармой, не хватает стульев, стены покрашены краской невыносимого цвета?
Для чего на стенах висят нечитаемо мелко напечатанные правила и разъяснения, которые и не стоит читать, потому что понять в них никто и ничего не может?
Отчего дежурный сидит за решеткой и на все вопросы отвечает «на стене написано»?
Почему если в обычный день приедешь за час до открытия, то будешь в третьей десятке очереди и, если повезет, попадешь в нужный кабинет до закрытия, а если часам к одиннадцати утра, то надо разворачиваться и приезжать завтра на рассвете, потому что за рабочий день очередь не дойдет?
Почему за все действия с бумажками берут с граждан деньги, хотя организация называется государственной и, следовательно, существует на уже уплаченные гражданами налоги?
Зачем надо снимать продаваемый автомобиль с учета, а потом ставить покупаемый снова на учет, то есть, снимать с него прежние номера и вешать новые – разве нельзя продавать машину хотя бы в пределах одного региона вместе с номерами, а в компьютерной базе данных и в учетных документах менять только фамилию владельца?
Впрочем, разве нельзя и за пределы региона продавать машину вместе с номерами – что изменится от того, что в Курске будет ездить автомобиль, первоначально зарегистрированный в Туле, разве в случае надобности его будет труднее найти?
Какой смысл в отдельной криминалистической экспертизе, если все то же самое, что проверяют так называемые криминалисты – номера на агрегатах и в документах, а также не числится ли машина в списке угнанных – проверяют до и после теми же самыми методами все остальные сотрудники, участвующие в процедуре?
Какая шизофрения породила порядок, в соответствии с которым криминалистическую экспертизу одна и та же машина проходит два раза подряд и, в случае удачи, в один и тот же день в одном и том же отделе ГАИ – при снятии с учета и при постановке?
С какой стати в некоторых ГАИ за эту безумную экспертизу надо платить, причем приличные деньги, а в других ее делают бесплатно, но в еще большей очереди – это государственные организации или базар?
Кто придумал с десяток разных форм доверенности – на управление, на постановку на учет и снятие с учета, на продажу и так далее – и тем самым обрек владельца машины и, например, нанятого им водителя или просто родственника на почти такие же, как в ГАИ, очереди к нотариусу?
Наконец, совсем безумный вопрос: с какой стати вообще продажа и покупка автомобиля отличаются от покупки и продажи, к примеру, наручных часов или телевизора? Приличные швейцарские часы могут быть много дороже машины среднего класса, телевизор сложно устроен и при некотором старании может убить владельца или вызвать пожар, но никто не фиксирует переход этих предметов из рук в руки. Автомобиль, конечно, источник повышенной опасности, но не ведь сам по себе, когда стоит на месте, а когда им управляет человек. Вот и следите за человеком – поверяйте, не купленные ли у него права, фиксируйте, как часто он нарушает правила, наконец, спросите, если есть повод остановить, сохранился ли у него чек на покупку машины или договор купли-продажи, заключенный с предыдущим владельцем… Разве этого недостаточно? Еще раз спрашиваю: почему милиция не останавливает на улице человека, на запястье которого Patek Phillip ценой с приличный Mercedes, но гаишник сурово проверяет, не в угоне ли ржавая «ока», которая дешевле хороших ботинок?
А в Европе операция покупки автомобиля длится минут двадцать… Ну, полчаса. И в Штатах примерно столько же.
А у нас еще есть так называемый ТО.
По России ездят сотни тысяч машин с полностью, до абсолютной непрозрачности тонированными стеклами (чего, кстати, не увидишь ни в одной цивилизованной стране мира). Совершенно справедливо, из соображений реальной безопасности, такая тонировка запрещена действующими правилами – но машины-то ездят… Следовательно, умозаключение возможно единственное: владельцы всех этих машин получили талоны техосмотра за взятки. Даже малым детям известна стандартная цена в сто долларов, за которую этот талон приносит тебе домой знакомый гаишник. Если машина очень дорогая, цена может подняться до двойной… И что? Останавливает ли кто-нибудь эти машины, отбирает ли купленные талоны? Уменьшается ли количество таких машин?.. Я уж не говорю о гнилых жестянках, дымных и грохочущих, которые каким-то чудом тоже снабжены талонами, подтверждающими их безупречное техническое состояние. Какие гаишные уборщицы и дворники, за какие малые деньги способствовали своим знакомцам в получении этих талонов?
Среди чудовищных, античеловечных и унизительных институтов, с которыми по совершенно не изменившейся советской традиции имеет дело мирный обыватель нашей страны, ГАИ-ГИБДД безусловно стоит на первом месте по массовости глумления над людьми, по откровенной, почти демонстративной коррумпированности, по бессовестности и безнаказанности. Фантастическую наглость тех, кто одобряет и покрывает нашу пародию на дорожную полицию, продемонстрировал не так давно показательный процесс – судили не взяточника с полосатой палкой, а взяткодателя, то есть, жертву! Правда, когда время от времени для виду прихватывают на горячем и грабителей в форме, отбирающих деньги на перекрестках, прячущихся в засадах с единственно целью содрать взятку, к лучшему тоже ничего не меняется.
И вот последний вопрос в этой последовательности воплей отчаяния: кто же и почему все это допускает?
И вот последний ответ, прекрасно известный всем, о чем я и предупредил в самом начале: государство допускает. Тут и сомнений быть не может – ведь так и написано: «Государственная инспекция безопасности дорожного движения».
С мигалками и сиренами, с голубыми милицейскими номерами и с думскими флажками на номерах проносится государство мимо тех, кто делится награбленным. Одни проносятся, другие отдают им честь – система отношений наглядна.
И что с этим можно поделать – не знаю.
Александр Кабаков, Издательский дом "Коммерсантъ
Комментарии запрещены
Christina Berest
02-04-2006 20:06 (ссылка)
Re: За рулём
Интересный ракурс... нужно попробовать...)))
Комментарии запрещены
31-08-2006 15:19 (ссылка)
За рулём?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарии запрещены
21-10-2006 01:33 (ссылка)
Re: За рулём
Ужас! Летела я как-то с Байконура на АН-24 (правда!!!)
Комментарии запрещены
11-11-2007 02:09 (ссылка)
Не исключено, что многие службы, в т.ч. и БТИ и ГИБДД и многие другие, действительно нужны, поскольку вписаны в алгоритмы решения каких-то конкретных задач по управлению, контролю и т.д.
Однако, когда вчерашние свинопасы или дети свинопасов (при всем моем уважении к этой необходимой и нелегкой профессии, сам однажды пас коров, зарекся, интеллекта оказалось недостаточно), или, что понятнее и ближе, когда сапоги тачает пирожник, а пироги печет сапожник, т.е., когда люди занимаются не своим делом, то любое дело можно извратить и испохабить.
Именно об этом и писал милый моему сердцу Александр Кабаков.
Ну что может предложить такой законодатель, как, скажем, Шандыбин. Можно перечислять и далее, по списку, разница между многими из них лишь в аппетитах по откатам за лоббирование далеко не всегда чистых на руку бизнесов, да во внешнем лоске. Есть там и действительно грамотные и неравнодушные люди, для меня весьма гипотетически, однако их - явное меньшинство и конечно же им не пересилить шандыбиных, да таких, как один боксер из ЛДПР, еще недавно - кандидат в Президенты.
В результате получается то, что получается.
Криминалисту, т.е. в его лице Государству, нужно проверить вашу машину на угон. Вам это нужно? Нет. Вы и так знаете, что машина у вас чистая. Естественно, тому, кому нужно вас проверить, т.е. проявить к вам недоверие, неуважение и, как следствие, унизить вас, тому и следует платить за эту проверку. Ан нет, не угадали, платить за это заставляют вас.
Вам нужно провести регистрацию своего дачного участка и всего, что вы на нем построили. Да ради Бога. Заполняя необходимые для этого документы, вы сами промериваете свой участок (если сами не в состоянии, то лишь тогда, за свои деньги, приглашаете землемера), указываете все строения или постройки, указываете состояние своего участка: окультурено или весь зарос бурьяном, заносите все это в документ и несете его в БТИ, государственный орган, существующий на наши налоговые отчисления. Однако жуликоватый депутат руками шандыбиных, впридачу к своей, делает так, чтобы вам не доверяли и вас проверяли, втаптывая в грязь ваше человеческое и профессиональное достоинство (иначе, без этих качеств, вы не смогли бы купить дачу), причем проверяли за ваш счет. Именно поэтому, кстати, там, где может справиться один проверяющий, нагоняют нескольких, деньги-то ваши, да и за ваш счет можно одного проверяющего проверять другими проверяющими, чего супиться-то. И так, проверяя вас, они одновременно проверяют и друг друга, и все довольны, поскольку все это происходит, заметьте, за ваш счет. Таким образом можно содержать армию + батальон проверяющих, госслужащих, которых вы уже содержите своими налогами + оплатой за конкретную работу. так можно, не мудрствуя лукаво, безграмотным людям, одним и тем же, последовательно во времени, руководить и баней, и театром, и финансами с экономикой, и милицией, и всем тем, что в принципе необходимо, но, в силу описанных причин, не может существовать без вымогательства у гражданина дополнительных денег - рэкет, освященный Государством. Своеобразный гермафродитизм: рекетир и крыша в одном лице. У них экономика, построенная на одних налогах, просто не работает. Кстати эти люди при Советах, а я уверен, что и сейчас, образуют пресловутую номенклатуру, в которую, как в бандиты, попасть - рупь, а выйти - два, а то и вообще невозможно.
Самое интересное, что модель решения задач по контролю за гражданами без ненужных никому и весьма затратных тотальности (поголовности) и, как следствие, унижений для, в большинстве своем, законопослушных граждан осуществляется и уже давно, и без особого ущерба для Государства. Это - таможенный контроль прибывающих из-за рубежа соотечественников и иностранцев при так называемом "зеленом коридоре". Если вас по каким-то соображениям таможенные инспекторы выдернули из этого коридора для досмотра, то в любом случае, кем бы вы не оказались, законопослушным человеком или контрабандистом, с вас никакой оплаты за работу таможенников лично с вами не потребуют. Если вы все же оказались уличены в контрабанде, вам могут назначить штраф, но, согласитесь, что штраф есть наказание, а не оплата навязанных услуг. В более тяжелых случаях Государство в лице таможенников возбуждает уголовноые дела, за что также дополнительной оплаты не требуется.
Все это выборочно, а не поголовно, как с автовладельцами или дачниками.
И последнее. Если мне в присутственном месте пришлось, решая свои дела, пробыть более получаса, если, конечно, технология исполнения самого дела, исключающая время ожидания, не предполагает больших временных затрат, то я твердо уверен в том, что руководитель здесь дурак и профессионально несостоятелен. Это для меня первый и самый важный критерий оценки организации труда в данном заведении. И, следует добавить, весьма объективный.
Re: За рулём
Не исключено, что многие службы, в т.ч. и БТИ и ГИБДД и многие другие, действительно нужны, поскольку вписаны в алгоритмы решения каких-то конкретных задач по управлению, контролю и т.д.
Однако, когда вчерашние свинопасы или дети свинопасов (при всем моем уважении к этой необходимой и нелегкой профессии, сам однажды пас коров, зарекся, интеллекта оказалось недостаточно), или, что понятнее и ближе, когда сапоги тачает пирожник, а пироги печет сапожник, т.е., когда люди занимаются не своим делом, то любое дело можно извратить и испохабить.
Именно об этом и писал милый моему сердцу Александр Кабаков.
Ну что может предложить такой законодатель, как, скажем, Шандыбин. Можно перечислять и далее, по списку, разница между многими из них лишь в аппетитах по откатам за лоббирование далеко не всегда чистых на руку бизнесов, да во внешнем лоске. Есть там и действительно грамотные и неравнодушные люди, для меня весьма гипотетически, однако их - явное меньшинство и конечно же им не пересилить шандыбиных, да таких, как один боксер из ЛДПР, еще недавно - кандидат в Президенты.
В результате получается то, что получается.
Криминалисту, т.е. в его лице Государству, нужно проверить вашу машину на угон. Вам это нужно? Нет. Вы и так знаете, что машина у вас чистая. Естественно, тому, кому нужно вас проверить, т.е. проявить к вам недоверие, неуважение и, как следствие, унизить вас, тому и следует платить за эту проверку. Ан нет, не угадали, платить за это заставляют вас.
Вам нужно провести регистрацию своего дачного участка и всего, что вы на нем построили. Да ради Бога. Заполняя необходимые для этого документы, вы сами промериваете свой участок (если сами не в состоянии, то лишь тогда, за свои деньги, приглашаете землемера), указываете все строения или постройки, указываете состояние своего участка: окультурено или весь зарос бурьяном, заносите все это в документ и несете его в БТИ, государственный орган, существующий на наши налоговые отчисления. Однако жуликоватый депутат руками шандыбиных, впридачу к своей, делает так, чтобы вам не доверяли и вас проверяли, втаптывая в грязь ваше человеческое и профессиональное достоинство (иначе, без этих качеств, вы не смогли бы купить дачу), причем проверяли за ваш счет. Именно поэтому, кстати, там, где может справиться один проверяющий, нагоняют нескольких, деньги-то ваши, да и за ваш счет можно одного проверяющего проверять другими проверяющими, чего супиться-то. И так, проверяя вас, они одновременно проверяют и друг друга, и все довольны, поскольку все это происходит, заметьте, за ваш счет. Таким образом можно содержать армию + батальон проверяющих, госслужащих, которых вы уже содержите своими налогами + оплатой за конкретную работу. так можно, не мудрствуя лукаво, безграмотным людям, одним и тем же, последовательно во времени, руководить и баней, и театром, и финансами с экономикой, и милицией, и всем тем, что в принципе необходимо, но, в силу описанных причин, не может существовать без вымогательства у гражданина дополнительных денег - рэкет, освященный Государством. Своеобразный гермафродитизм: рекетир и крыша в одном лице. У них экономика, построенная на одних налогах, просто не работает. Кстати эти люди при Советах, а я уверен, что и сейчас, образуют пресловутую номенклатуру, в которую, как в бандиты, попасть - рупь, а выйти - два, а то и вообще невозможно.
Самое интересное, что модель решения задач по контролю за гражданами без ненужных никому и весьма затратных тотальности (поголовности) и, как следствие, унижений для, в большинстве своем, законопослушных граждан осуществляется и уже давно, и без особого ущерба для Государства. Это - таможенный контроль прибывающих из-за рубежа соотечественников и иностранцев при так называемом "зеленом коридоре". Если вас по каким-то соображениям таможенные инспекторы выдернули из этого коридора для досмотра, то в любом случае, кем бы вы не оказались, законопослушным человеком или контрабандистом, с вас никакой оплаты за работу таможенников лично с вами не потребуют. Если вы все же оказались уличены в контрабанде, вам могут назначить штраф, но, согласитесь, что штраф есть наказание, а не оплата навязанных услуг. В более тяжелых случаях Государство в лице таможенников возбуждает уголовноые дела, за что также дополнительной оплаты не требуется.
Все это выборочно, а не поголовно, как с автовладельцами или дачниками.
И последнее. Если мне в присутственном месте пришлось, решая свои дела, пробыть более получаса, если, конечно, технология исполнения самого дела, исключающая время ожидания, не предполагает больших временных затрат, то я твердо уверен в том, что руководитель здесь дурак и профессионально несостоятелен. Это для меня первый и самый важный критерий оценки организации труда в данном заведении. И, следует добавить, весьма объективный.
Комментарии запрещены
УДАЧИ!!!!!!!!!!!!!