Очень правильно. Если в процессе практики бхакти к нам не приходят постепенно клеша- гхни и шубха-да,то очевидно мы совершаем не садхана бхактиа нечто другое. Гордость,высокомерие,тщеславие,гневливость,грубость и невежество-таковы качества людей,наделённых демонической природой, о сын Притхи. Бхагавад Гита. 16.4 Если человек спустя годы "преданного служения " проявляет в себе не качества преданного а демонические, то стоит задуматься... Если милосердие,всепрощение и великодушие не проявляются в нас, значит благая удача ещё не пришла и можно сделать вывод,что ещё не совершаем бхати надлежащим образом. Не нужно притворятся что у нас уже есть настоящая бхакти. Ум не обуздан. Да и чувства тоже.Вот почему мы не прогрессируем. Не зря Рупа Госвами первым стихом в Упадешамрите написал Вачо вегам манаса кродха вегам. Сперва контроль чувств. Садху санга и хари катха. Вот предписанный метод для садхаков на уровне каништха адхикари. В начале Шравана даша. А по поводу тамасика бхакти хорошо объясняет Господь Капила в третьей песни Бхагаватам. Шастры это наше зеркало для самого себя. Надо всегда смотреть, в практике ли я? Может уже давно качусь вниз насвистывая мелодии полюбившихся бхаджанов? По прежнему продолжая считать себя старшим преданным. Ведущим проповедником междугороднего уровня или шравана гуру. Называя за глаза других менее знающих преданных дураками,тупыми,баранами и сумасшедшими...
Гордость,высокомерие,тщеславие,гневливость,грубость и невежество-таковы качества людей,наделённых демонической природой, о сын Притхи. Бхагавад Гита. 16.4
Если человек спустя годы "преданного служения " проявляет в себе не качества преданного а демонические, то стоит задуматься... Если милосердие,всепрощение и великодушие не проявляются в нас, значит благая удача ещё не пришла и можно сделать вывод,что ещё не совершаем бхати надлежащим образом. Не нужно притворятся что у нас уже есть настоящая бхакти.
Ум не обуздан. Да и чувства тоже.Вот почему мы не прогрессируем.
Не зря Рупа Госвами первым стихом в Упадешамрите написал Вачо вегам манаса кродха вегам. Сперва контроль чувств. Садху санга и хари катха. Вот предписанный метод для садхаков на уровне каништха адхикари. В начале Шравана даша.
А по поводу тамасика бхакти хорошо объясняет Господь Капила в третьей песни Бхагаватам. Шастры это наше зеркало для самого себя. Надо всегда смотреть, в практике ли я? Может уже давно качусь вниз насвистывая мелодии полюбившихся бхаджанов? По прежнему продолжая считать себя старшим преданным. Ведущим проповедником междугороднего уровня или шравана гуру. Называя за глаза других менее знающих преданных дураками,тупыми,баранами и сумасшедшими...