Сергей Домбровский,
11-11-2017 23:48
(ссылка)
Быстро и надежно
Хотите все выяснить о человеке быстро, просто и точно? Рецепт прост- помолчите.
В тишине начнут говорить его тараканы, тогда всё и узнаете.
В тишине начнут говорить его тараканы, тогда всё и узнаете.
Сергей Домбровский,
23-01-2016 22:53
(ссылка)
О книгах
Когда кто-нибудь прямо или косвенно утверждает, что он самый умный, потому что много читает,
придется ему возразить. Пока он читал, автор книги уже вырос из своего собственного сочинения,
и играет с читателем в вечные догонялки. Читатель в любом случае потребитель, прочитавший
чужую мудрость уже после того, как она была создана другим, более умнейшим.
Не хотите так?
Становитесь автором сами.
придется ему возразить. Пока он читал, автор книги уже вырос из своего собственного сочинения,
и играет с читателем в вечные догонялки. Читатель в любом случае потребитель, прочитавший
чужую мудрость уже после того, как она была создана другим, более умнейшим.
Не хотите так?
Становитесь автором сами.
Сергей Домбровский,
07-05-2015 23:31
(ссылка)
Когда хочется большего
Когда хочется большего, а холмик все же маловат

Сергей Домбровский,
01-05-2015 00:51
(ссылка)
О муравьях коротко
Вот представь себе сад. Здоровенный сад. Лето, тепло. Рай. А ты- муравей в этом саду. Маленький или нет- не важно. У тебя есть дом-муравейник, работа, отдых, друзья. Понятно, что край у сада есть. Но за ним начинается другой сад. А один смельчак говорил, что за другим садом начинается третий и кажется виден четвертый.
Кошмарно огромное место. И тепло-уютное.
Все вроде как более-менее все налажено в твоей жизни, утоптано. С утра одна работа, вечером
другая. Сон, еда, девки, смешной нектар - все на месте.
И вот тут, сразу после обеда, внезапно появляется монстр, который ростом своим выше туч.
Ты ничего о нем не знаешь. И никогда не узнаешь. Вообще ничего. О них лишь ходили легенды,
которые ты слышал от своих дедов, а они- от своих. Это были или добрые рассказы, или
очень страшные. И теперь он прямо перед тобой- видно, что он невероятно огромен.
Ты никогда не поймешь ни сути, ни назначения тех странных вещей, которыми набиты его карманы- он и рад бы сказать, что это всего лишь фотоаппараты, телефоны, кошельки, карточки, но не может.
Точнее может, но толку в этом никакого. Речь его отличается от речи запахов. Да и не речь это,а просто раскаты грома. Не поймешь, как ни старайся.
И вот этот монстр внезапно начинает все крушить. Вчера он дал живительную влагу, а сегодня он стал все крушить. Трясется земля, рушится твой дом. Ты и все твои друзья взлетаете вместе
с прошлогодними листьями вверх на сотни муравьеметров, падаете, снова взлетаете.
Внизу видно ваше разрушенное поселение, хаос, ужас, горы трупов.
А монстр даже не в курсе происходящего. Вообще ничего личного. Просто навел в саду порядок.
Ну ты понял.
Кошмарно огромное место. И тепло-уютное.
Все вроде как более-менее все налажено в твоей жизни, утоптано. С утра одна работа, вечером
другая. Сон, еда, девки, смешной нектар - все на месте.
И вот тут, сразу после обеда, внезапно появляется монстр, который ростом своим выше туч.
Ты ничего о нем не знаешь. И никогда не узнаешь. Вообще ничего. О них лишь ходили легенды,
которые ты слышал от своих дедов, а они- от своих. Это были или добрые рассказы, или
очень страшные. И теперь он прямо перед тобой- видно, что он невероятно огромен.
Ты никогда не поймешь ни сути, ни назначения тех странных вещей, которыми набиты его карманы- он и рад бы сказать, что это всего лишь фотоаппараты, телефоны, кошельки, карточки, но не может.
Точнее может, но толку в этом никакого. Речь его отличается от речи запахов. Да и не речь это,а просто раскаты грома. Не поймешь, как ни старайся.
И вот этот монстр внезапно начинает все крушить. Вчера он дал живительную влагу, а сегодня он стал все крушить. Трясется земля, рушится твой дом. Ты и все твои друзья взлетаете вместе
с прошлогодними листьями вверх на сотни муравьеметров, падаете, снова взлетаете.
Внизу видно ваше разрушенное поселение, хаос, ужас, горы трупов.
А монстр даже не в курсе происходящего. Вообще ничего личного. Просто навел в саду порядок.
Ну ты понял.
Сергей Домбровский,
01-05-2015 00:35
(ссылка)
Про деньги
Вы серьезно думаете, что деньги или большие деньги портят людей? Нет, ну серьезно так думаете? Вовсе нет. Деньги, как и алкоголь, никого испортить не могут. Они всего лишь освободят того, кто
на самом деле сидит внутри и прячется, а не что-то там изменят. Не ищите виновных. Виновный внутри.
"Был хороший весь такой, но как только он стал миллионером, стал жадным и злым"? Ха.
"Трезвый нормальный, пьяный-сволочь"? Ха-ха.
Повторяться не стану. Добавлю лишь, что привычка искать виноватых вокруг себя-
нехорошая привычка, говорящая о самообмане. Или ты действительно настолько хорош,
что виновато может быть что угодно или кто угодно, но лишь бы не ты сам?
Не стоит спешить с комментариями.
на самом деле сидит внутри и прячется, а не что-то там изменят. Не ищите виновных. Виновный внутри.
"Был хороший весь такой, но как только он стал миллионером, стал жадным и злым"? Ха.
"Трезвый нормальный, пьяный-сволочь"? Ха-ха.
Повторяться не стану. Добавлю лишь, что привычка искать виноватых вокруг себя-
нехорошая привычка, говорящая о самообмане. Или ты действительно настолько хорош,
что виновато может быть что угодно или кто угодно, но лишь бы не ты сам?
Не стоит спешить с комментариями.
Сергей Домбровский,
18-08-2014 00:21
(ссылка)
Никогда
Вы никогда не узнаете, что стоит за кадром. За любым кадром. Технически, имея определенные знания, еще как-то можно хотя бы приблизительно выяснить как и что именно сделано. Приблизительно, но это не важно- авторы обычно отвечают на вопрос, "как и что".
Но вы никогда не увидите всего остального, из чего сделано любое фото- кадр для вас всегда от этого чист. Наверное, это к лучшему.
Но вы никогда не увидите всего остального, из чего сделано любое фото- кадр для вас всегда от этого чист. Наверное, это к лучшему.
Сергей Домбровский,
11-07-2014 14:03
(ссылка)
О течениях
И вот лежишь ты такой в постели, тебе за 80, уже не пошевелиться и конец, такой когда-то далекий, виден уже прямо под носом, буквально завтра-послезавтра. Что остается делать? Только думать. А что думать-то? Покрутить свою жизнь в голове, ничего другого не осталось, ибо даже умыться самостоятельно ты не в состоянии.
И вот тут-то, после суммирования всего прожитого, и становится понятно, что напрасно всю жизнь экономил все и вся, ибо никогда не голодал. Что Небо всегда давало то, что просил, хоть и не немедленно. Что напрасно тратил время на набивку дома барахлом, в сути своем не имеющего значения (ну скажите, нахрена тебе были нужны эти золоченые слоники, "приносящие щщасте", когда вместо них ты мог помочь своему другу??), все эти коврики, весь этот мегаремонт, вся эта дрянь, сделанная, как и ты, из космической пыли, и вся ее ценность тебе навязана другими людьми? Ты никогда не особо хотел этого всего, просто хотел "что бы как у всех" или "не как у всех", что сути не меняет. Ну и многое, многое, многое иное, что описывать бесполезно, ты и сам все про себя знаешь.
Ну и что теперь с этими мыслями делать? Жизнь назад не отмотаешь, и отчаянье по поводу "всю жизнь работал на унитаз" бессмысленно. По настоящему бессмысленно.
И никто никогда не живет зная ежесекундно, что жизнь конечна. Ты живешь так, как будто она бесконечна.
Дни "сегодня и завтра", так долго послушно сменяющие друг друга, кажутся вообще бесконечными. Вспомнить, что наступит миг, когда жизнь разделится на "до" и "после", нет возможности, ни смелости, ни свободы от чужих мыслей, форм, шаблонов. А после уже все равно, каким цветом ты рисовал свою жизнь. Она прошла. Медальки, наградки, дипломчики, должностенки, титульчики и тому подобное, случайно или не случайно мелькнувший в вечерних новостях, чем ты так гордился и что заставляло тебя так высоко задирать твой нос кверху, станут тем, чем и были- ничем.
Ты гордишься, что имеешь много хороших детей и это центральное достижение твоей жизни? У меня для тебя плохая новость- способность воспроизводиться не твоя персональная заслуга, это подарок твоего тела. Не ты это умеешь, все давно сделали за тебя, и твоя задача была крайне проста, она и сделана так, чтобы ты этого хотел- закончить открытый процесс. Но масса вбила тебе в голову, что это венец твоего существования, вообще лучшее, на что ты способен.
И вбила это настолько глубоко, что я уже вижу в комментариях гневные воззвания к моей совести и прочему, что-то вроде "автор долбанулся в доску", "автор не знает, что такое дети, как это прекрасно", "дети-цветы жизни" и прочие-прочие шаблоны. Не пиши, мне скучно это читать заранее.
Что, мрачно и непонятно написал? Ну а что ты хотел? Розовых соплей? Добрых новостей? А что такое "добрая новость"? Для завода, производящего орудия убийства, доброй новостью будет увеличение производства.
А и ладно, понапишут же всякой хренотни! Интернеты, мать их, ныне все писатели, все что-то пишут и пишут.
По первой начнется сериал, бегу смотреть. И о футболе не забуду. И пивка к футболу. Отличный все же диван я купил, и недорого, со скидкой!
И вот тут-то, после суммирования всего прожитого, и становится понятно, что напрасно всю жизнь экономил все и вся, ибо никогда не голодал. Что Небо всегда давало то, что просил, хоть и не немедленно. Что напрасно тратил время на набивку дома барахлом, в сути своем не имеющего значения (ну скажите, нахрена тебе были нужны эти золоченые слоники, "приносящие щщасте", когда вместо них ты мог помочь своему другу??), все эти коврики, весь этот мегаремонт, вся эта дрянь, сделанная, как и ты, из космической пыли, и вся ее ценность тебе навязана другими людьми? Ты никогда не особо хотел этого всего, просто хотел "что бы как у всех" или "не как у всех", что сути не меняет. Ну и многое, многое, многое иное, что описывать бесполезно, ты и сам все про себя знаешь.
Ну и что теперь с этими мыслями делать? Жизнь назад не отмотаешь, и отчаянье по поводу "всю жизнь работал на унитаз" бессмысленно. По настоящему бессмысленно.
И никто никогда не живет зная ежесекундно, что жизнь конечна. Ты живешь так, как будто она бесконечна.
Дни "сегодня и завтра", так долго послушно сменяющие друг друга, кажутся вообще бесконечными. Вспомнить, что наступит миг, когда жизнь разделится на "до" и "после", нет возможности, ни смелости, ни свободы от чужих мыслей, форм, шаблонов. А после уже все равно, каким цветом ты рисовал свою жизнь. Она прошла. Медальки, наградки, дипломчики, должностенки, титульчики и тому подобное, случайно или не случайно мелькнувший в вечерних новостях, чем ты так гордился и что заставляло тебя так высоко задирать твой нос кверху, станут тем, чем и были- ничем.
Ты гордишься, что имеешь много хороших детей и это центральное достижение твоей жизни? У меня для тебя плохая новость- способность воспроизводиться не твоя персональная заслуга, это подарок твоего тела. Не ты это умеешь, все давно сделали за тебя, и твоя задача была крайне проста, она и сделана так, чтобы ты этого хотел- закончить открытый процесс. Но масса вбила тебе в голову, что это венец твоего существования, вообще лучшее, на что ты способен.
И вбила это настолько глубоко, что я уже вижу в комментариях гневные воззвания к моей совести и прочему, что-то вроде "автор долбанулся в доску", "автор не знает, что такое дети, как это прекрасно", "дети-цветы жизни" и прочие-прочие шаблоны. Не пиши, мне скучно это читать заранее.
Что, мрачно и непонятно написал? Ну а что ты хотел? Розовых соплей? Добрых новостей? А что такое "добрая новость"? Для завода, производящего орудия убийства, доброй новостью будет увеличение производства.
А и ладно, понапишут же всякой хренотни! Интернеты, мать их, ныне все писатели, все что-то пишут и пишут.
По первой начнется сериал, бегу смотреть. И о футболе не забуду. И пивка к футболу. Отличный все же диван я купил, и недорого, со скидкой!
Сергей Домбровский,
17-05-2014 16:48
(ссылка)
О зеркальных 500мм коротко

Правый, 500мм зеркальный объектив, покупался здесь http://www.aliexpress.com/i...
Разница выглядит так:

Большое фото тут: http://content-6.foto.my.ma...
Сергей Домбровский,
19-03-2014 21:24
(ссылка)
О простом коротко
Ты хомяк. Тебе ничего не надо. Заплати за телевизор, за тарелку, за карточку, за попкорн. Заплати своим временем единственной жизни. Потребляй нашу рекламу и правильно ориентирующие твой мозг сериалы под попкорн. Медленно жуй, не спеши. Некуда спешить. Ты хомяк. Все у тебя просто. Иди на работу, чтобы заработать на проезд на работу, новый телевизор, новые каналы с рекламой, новую тарелку побольше и более вкусный попкорн. Заливай попкорном мозги, они ни тебе ни нам не нужны- умеющая думать страна это страшное, неуправляемое политическими горлопанами место. Тебе не понравится. Просто потребляй. Тихонечко, аккуратненько. Будешь работать больше- сможешь купить себе штанишки пошире. А пока смотри и кушай. Кушай и смотри. Не надо об этом думать.
Сергей Домбровский,
14-11-2013 22:06
(ссылка)
Бросить курить? Простой ответ
Да легко! Вопрос решается за полчаса.Мысли типа "ну вот еще разочек и все", "я сильный- я могу бросить",
"брошу и не начну" не работают. Как не работают пластыри, электронные сигареты, магниты и всякая
остальная чушь.
ПРОСТО:
1. Выкинуть все, что с ним связано.
2. Забыть что курил. Думать, что вообще никогда не курил- ну вот вообще никогда и ни разу.
3. Не было курения у меня в жизни, чего вам надо-то, коллеги по офису?
Если программу "я никогда не курил" надежно вшить себе в сознание- вы бросите раз и навсегда.
Вы же не никогда не курили, правда?
Метки: как бросить курить
Сергей Домбровский,
09-08-2013 01:18
(ссылка)
О жизни
Плохо быть насекомым. Просыпаешься утром- а твою ногу уже кто-то доедает.
Сергей Домбровский,
28-07-2013 01:19
(ссылка)
О макро
Как и чем я снимаю макро? Вопросов задают очень много, отвечу сразу и всем.
Комплектация всегда примерно одна и та же, а вот чем каждая съемка отличается
от предыдущей- не скажу. ))
Радиосинхронизатор за вспышку не считается, в EXIF, соответственное, не пишется.
База следующая:
Камера- Canon 7D с батарейным блоком
1. Штатив с шаровой головкой, без ручки и лифта. Центральная штанга отрезана мною до минимально
возможной длинны- так камера опускается довольно низко.
2. Объектив Canon EF100mm f/2.8L Macro IS USM.
3. Макрокольца.
4. Raynox DCR-250
5. Кольцевая фотовспышка.
6. Управляющие вспышкой электронные мозги.
7-8. Радиосинхронизатор
9. Выносное штативное крепление для вспышки.
10. Штативное кольцо объектива для переноса центра тяжести системы
Берем все это в руки, ложимся на землю и вперед.
ну или просто вот так:
Комплектация всегда примерно одна и та же, а вот чем каждая съемка отличается
от предыдущей- не скажу. ))
Радиосинхронизатор за вспышку не считается, в EXIF, соответственное, не пишется.
База следующая:

Камера- Canon 7D с батарейным блоком
1. Штатив с шаровой головкой, без ручки и лифта. Центральная штанга отрезана мною до минимально
возможной длинны- так камера опускается довольно низко.
2. Объектив Canon EF100mm f/2.8L Macro IS USM.
3. Макрокольца.
4. Raynox DCR-250
5. Кольцевая фотовспышка.
6. Управляющие вспышкой электронные мозги.
7-8. Радиосинхронизатор
9. Выносное штативное крепление для вспышки.
10. Штативное кольцо объектива для переноса центра тяжести системы

Берем все это в руки, ложимся на землю и вперед.

ну или просто вот так:

Сергей Домбровский,
19-07-2013 00:39
(ссылка)
О плясках на затворе
Если пейзаж не родился в голове- даже не пытайтесь терзать камеру в поисках нужной настройки.
Принцип прост- на снимке будет то, что творится в голове снимающего вне зависимости
от времени года или места.
Так что если сильно хочется снимать красиво- тренируйте голову, а не руки.
Удача или хитрые фильтры тут не помогут.
Попробуйте поверить на слово.
Сергей Домбровский,
28-06-2013 09:05
(ссылка)
О настроении
Если вы хотите сфотографировать настроение, или добавить его в снимок- носите его с собой.
Когда звучит то, что восхищает, мир имеет иной цвет.

Сергей Домбровский,
30-01-2013 00:11
(ссылка)
В две строки
Тот, кто боится умереть,
Имеет вряд ли смелость жить.
Имеет вряд ли смелость жить.
Сергей Домбровский,
16-01-2013 20:00
(ссылка)
О хороших снимках
Советы, как сделать хорошие снимки сразу:
1. Обязательно мало отдохнуть перед поездкой за город, желательно вообще поехать туда сразу с работы-
природа любит всех подряд, и таких помятых- в том числе. Очень важно как следует не доспать.
Нафигъ сон, только время отнимает.
2. Плейер с музыкой не брать. Батарейки вдруг сядут- придется плейер выкинуть, а зачем таскать с собой
тяжеленную неработающую железяку?
3. Хавки с собой взять как можно больше- на природе проснется аппетит и захочется на ровной полянке
подровнять морду с ж.ой. Вооон тот длинный объектив лучше дома оставить- батон хлеба и полезней, и легче.
4. Ну зачем, ну зачем волочь на себе этот тяжелый штатив с тремя ногами??? Прислонился к дереву-
и как бы все в шоколаде. На третьей сотне кадров может и получится, а больше-то и не надо.
5. Накануне непременно надо со всеми поссориться в хлам- если вы потеряетесь в лесу, никто не пожалеет
и не будет плакать, зачем же хороших людей лишний раз огорчать?
6. Если чего забылось вдруг дома- не беда. Все знают, что отзывчивые сельские жители запросто
одолжат любую батарею для ноутбука или пустую CF-карточку произвольной емкости.
7. Сидеть и ждать у моря погоды? Пфффф... Ставим камеру в режим серийной съемки, зажимаем спуск
и делаем серию в 10000 кадров. Один из них может и получится.
8. Грязь на объективе добавляет художественности, это знают все.
9. Пылетряс на матрице камеры- зло. Не перемещаемая грязь на матрице создаст неповторимый
авторский почерк. Кстати, если матрица чистая, вручную, отверткой поднимите зеркало камеры
и приложите к матрице свой палец- это простой, но действенный способ поместить на все фотографии
свою неповторимую подпись.
10. Да и вообще, зачем куда-то ходить? Зима, холодно, простудиться можно. Стал перед окном,
шлепнул через него, родное-немытое, заснеженные верхушки деревьев + многоэтажку напротив.
И бегом в интернет выкладывать, пока какой другой умник не догадался такое же сделать.
Всегда ваш,
вреднота Серж.
1. Обязательно мало отдохнуть перед поездкой за город, желательно вообще поехать туда сразу с работы-
природа любит всех подряд, и таких помятых- в том числе. Очень важно как следует не доспать.
Нафигъ сон, только время отнимает.
2. Плейер с музыкой не брать. Батарейки вдруг сядут- придется плейер выкинуть, а зачем таскать с собой
тяжеленную неработающую железяку?
3. Хавки с собой взять как можно больше- на природе проснется аппетит и захочется на ровной полянке
подровнять морду с ж.ой. Вооон тот длинный объектив лучше дома оставить- батон хлеба и полезней, и легче.
4. Ну зачем, ну зачем волочь на себе этот тяжелый штатив с тремя ногами??? Прислонился к дереву-
и как бы все в шоколаде. На третьей сотне кадров может и получится, а больше-то и не надо.
5. Накануне непременно надо со всеми поссориться в хлам- если вы потеряетесь в лесу, никто не пожалеет
и не будет плакать, зачем же хороших людей лишний раз огорчать?
6. Если чего забылось вдруг дома- не беда. Все знают, что отзывчивые сельские жители запросто
одолжат любую батарею для ноутбука или пустую CF-карточку произвольной емкости.
7. Сидеть и ждать у моря погоды? Пфффф... Ставим камеру в режим серийной съемки, зажимаем спуск
и делаем серию в 10000 кадров. Один из них может и получится.
8. Грязь на объективе добавляет художественности, это знают все.
9. Пылетряс на матрице камеры- зло. Не перемещаемая грязь на матрице создаст неповторимый
авторский почерк. Кстати, если матрица чистая, вручную, отверткой поднимите зеркало камеры
и приложите к матрице свой палец- это простой, но действенный способ поместить на все фотографии
свою неповторимую подпись.
10. Да и вообще, зачем куда-то ходить? Зима, холодно, простудиться можно. Стал перед окном,
шлепнул через него, родное-немытое, заснеженные верхушки деревьев + многоэтажку напротив.
И бегом в интернет выкладывать, пока какой другой умник не догадался такое же сделать.
Всегда ваш,
вреднота Серж.
Сергей Домбровский,
03-12-2012 21:03
(ссылка)
О мероприятияъ
УКАЗѢ
К каждомѣ фотографу, что владеетѣ камерѣй на треногѣ, на совершенно любомѣ мероприятии
приставленѣ долженѣ бытъ произвольнай субъектѣ суетливога толкѣ и любаго полу, будь то мужского,
алъ женскога для преследованиѣ оного по всемѣ закоулъкамѣ театра иль будѣ инаго места предъставленѣ
для неутомимога мельтешения пред камероѣ и внесенѣ суматохи как при фотографѣровании
и смѣне пластинок, такѣ и поджѣгания магнѣя. Симѣ субъектамѣ надлежно иметь фотографѣческую
камеру небольшаго размера, предпочтитѣльно с ладонѣ, дабы передвигатѣся с оной легѣче было.
Указу надлежѣт следоватѣ неукоснитѣльно отнынѣ и вовеки векѣв.
За сим откланиваюсь, всегѣда вѣш, Сержѣио.
Рекомендуемѣе позѣ для мельтешащегѣ:

Сергей Домбровский,
28-11-2012 19:27
(ссылка)
О главном
Быть абсолютно счастливыми людям мешают исключительно люди.
Сергей Домбровский,
06-11-2012 13:11
(ссылка)
О "Зенитах" и прочих
Дорогие друзья!
Пожалуйста, когда говорите "А советский фотоаппарат Зенит был самым лучшим, и едва не во всем мире"
помните, что Зениты были хороши исключительно стеклом, которое легко свинчивается и ставится на любой
современный цифровой задник. Сама же тушка Зенита краями чудовищна- это и проблемы с затвором,
особенно в мороз, страшные, дырявые матерчатые шторки, "широкий" диапазон выдержек, смешная
синхронизация со вспышкой и т.д.
Так что лучше не путать теплое с мягким- если уж и зашла речь о советской технике, говорите об оптике-
вот она действительно хороша, и актуальна по сей день. Я, например, использую два Гелиоса 44/f2.0- один
по прямому назначению, второй переделал в Tilt-Shift.
Пожалуйста, когда говорите "А советский фотоаппарат Зенит был самым лучшим, и едва не во всем мире"
помните, что Зениты были хороши исключительно стеклом, которое легко свинчивается и ставится на любой
современный цифровой задник. Сама же тушка Зенита краями чудовищна- это и проблемы с затвором,
особенно в мороз, страшные, дырявые матерчатые шторки, "широкий" диапазон выдержек, смешная
синхронизация со вспышкой и т.д.
Так что лучше не путать теплое с мягким- если уж и зашла речь о советской технике, говорите об оптике-
вот она действительно хороша, и актуальна по сей день. Я, например, использую два Гелиоса 44/f2.0- один
по прямому назначению, второй переделал в Tilt-Shift.


Сергей Домбровский,
18-07-2012 17:08
(ссылка)
Для серых
Жизнь обязательно будет серой и скучной, наполненной нытьем и отсутствием смысла цели, если ничего
в ней не делать. Обязательно будет, если мерять ее длиной колбасы на квадратный метр получки.
Она будет обязательно наполнена страданием, если жить чужим умом. Жизнь будет полный хлам,
если ходить прибитым к земле и поливать всех отравой своего нытья.
Жизнь одноцветная только для одноцветных. Общество их- пустота.
Вот и рисуночек в тему. Комментариями навеяло. ))
в ней не делать. Обязательно будет, если мерять ее длиной колбасы на квадратный метр получки.
Она будет обязательно наполнена страданием, если жить чужим умом. Жизнь будет полный хлам,
если ходить прибитым к земле и поливать всех отравой своего нытья.
Жизнь одноцветная только для одноцветных. Общество их- пустота.
Вот и рисуночек в тему. Комментариями навеяло. ))

Сергей Домбровский,
13-07-2012 13:47
(ссылка)
Фотографы! Проявляйте выдержку!
Для достижения определенных эффектов в фотографии зачастую необходима длинная выдержка.
И речь тут не только о затворе.
Например, длинная выдержка необходима при встрече с малолетним эпическим долбозвоном,
пытающимся наставить вас на "путь истинный".
Но отвлекаться от темы не будем, пожалуй.
Течение воды- ручьи, водопады. Длинная выдержка не замораживает воду, а делает ее текущей:
Более длинными выдержками ее можно и вовсе выгладить:
Но как быть, если нужны совсем длинные, более 30 разрешенных камерой секунд? Например, получасовая?
знаю, знаю. тут можно было снимать покадрово. но это именно получасовая.
Ответ прост- нам понадобиться спусковой тросик. Он бывает двух типов- простой, с кнопкой спуска
и фиксатором и программируемый. Проводной и беспроводной.
Простой тросик дешев и не требует батарейки. Однако его не запрограммируешь
на самостоятельную работу, поэтому мой выбор- программируемый и проводной.
Тросик программируется следующим образом:
1. SELF - отсрочка старта.
2. INT.- интервал между кадрами.
3. LONG- длительность выдержки.
4. FRAMES- сколько сделать кадров.
Время устанавливается в секундах и минутах.
В ночное время выручит приятная, мягкая, не режущая глаза внезапной лазерной вспышкой, подсветка:
Тросик подключается в свое гнездо камеры:
Камера же должна быть переключена в режим Bulb. Все установки вводятся вручную.
Во всех остальных режимах время выдержки 30 сек. максимум.
Пара примеров:
Выдержка 142 секунды, использован нейтральный понижающий фильтр ND400.
Интервал между снимками 1 секунда, выдержка 20-50 секунд. Бесконечная серия, пока не кончится гроза.
Камера самостоятельно отснимет всю грозу от начала и до конца, ловя на один кадр несколько разрядов.
Тросик может работать и просто как спуск. Включение его не требуется, используется
центральная кнопка так же, как и кнопка "спуск" на камере.
Штекера тросиков различаются, и универсальность есть только внутри классов.
Например, в любительском сегменте Canon один вид штекеров, в профессиональном- другой.
Я уже не говорю о разных производителях- будьте внимательны при выборе.
Напоследок.
Речь шла о проводном тросике, однако существует немалое количество беспроводных.
Лично я для себя выбрал проводной- его можно повесить на штатив и отойти в сторонку от камеры.
Где и как вы разместите беспроводной пульт, который должен смотреть передатчиком
в инфракрасный приемник камеры, когда, например, снимаете грозу- я даже представить не могу.
Поэтому мой выбор- проводной.
На сколько хватает батарейки тросика? Лет на 5 хватит. Это не та электроника, что жрет как не в себя.
(добавлено: производитель
http://www.phottix.com/en/wired-remotes/phottixr-nikos-digital-timer-remote.html ).
Остались вопросы? Задавайте.
Всегда ваш, Серж.
И речь тут не только о затворе.
Например, длинная выдержка необходима при встрече с малолетним эпическим долбозвоном,
пытающимся наставить вас на "путь истинный".

Но отвлекаться от темы не будем, пожалуй.
Течение воды- ручьи, водопады. Длинная выдержка не замораживает воду, а делает ее текущей:


Более длинными выдержками ее можно и вовсе выгладить:


Но как быть, если нужны совсем длинные, более 30 разрешенных камерой секунд? Например, получасовая?
знаю, знаю. тут можно было снимать покадрово. но это именно получасовая.
Ответ прост- нам понадобиться спусковой тросик. Он бывает двух типов- простой, с кнопкой спуска
и фиксатором и программируемый. Проводной и беспроводной.
Простой тросик дешев и не требует батарейки. Однако его не запрограммируешь
на самостоятельную работу, поэтому мой выбор- программируемый и проводной.
Тросик программируется следующим образом:
1. SELF - отсрочка старта.
2. INT.- интервал между кадрами.
3. LONG- длительность выдержки.
4. FRAMES- сколько сделать кадров.
Время устанавливается в секундах и минутах.
В ночное время выручит приятная, мягкая, не режущая глаза внезапной лазерной вспышкой, подсветка:
Тросик подключается в свое гнездо камеры:
Камера же должна быть переключена в режим Bulb. Все установки вводятся вручную.
Во всех остальных режимах время выдержки 30 сек. максимум.
Пара примеров:
Выдержка 142 секунды, использован нейтральный понижающий фильтр ND400.
Интервал между снимками 1 секунда, выдержка 20-50 секунд. Бесконечная серия, пока не кончится гроза.
Камера самостоятельно отснимет всю грозу от начала и до конца, ловя на один кадр несколько разрядов.
Тросик может работать и просто как спуск. Включение его не требуется, используется
центральная кнопка так же, как и кнопка "спуск" на камере.
Штекера тросиков различаются, и универсальность есть только внутри классов.
Например, в любительском сегменте Canon один вид штекеров, в профессиональном- другой.
Я уже не говорю о разных производителях- будьте внимательны при выборе.
Напоследок.
Речь шла о проводном тросике, однако существует немалое количество беспроводных.
Лично я для себя выбрал проводной- его можно повесить на штатив и отойти в сторонку от камеры.
Где и как вы разместите беспроводной пульт, который должен смотреть передатчиком
в инфракрасный приемник камеры, когда, например, снимаете грозу- я даже представить не могу.
Поэтому мой выбор- проводной.
На сколько хватает батарейки тросика? Лет на 5 хватит. Это не та электроника, что жрет как не в себя.
(добавлено: производитель
http://www.phottix.com/en/wired-remotes/phottixr-nikos-digital-timer-remote.html ).
Остались вопросы? Задавайте.
Всегда ваш, Серж.
Сергей Домбровский,
05-07-2012 19:34
(ссылка)
Полезности
Маленькая штучка, серьезно облегчающая фотожизнь.
Она на заднем экране.
Ставится на магнитные полоски, которые наклеиваются прямо на камеру.
Теперь "за" и "против":
Эта полезность серьезно облегчает просмотр отснятых фотографий в условиях яркого освещения,
возвращая контрастность и яркость дисплея на нормальный уровень и уберегая его от лишней засветки.
Плюс- окружающим уже гораздо сложнее будет заглядывать вам через плечо в стремлении рассмотреть отснятое.
В закрытом положении полезность прикрывает экран от возможных повреждений.
Особенно понравится снимающим видео.
Минусы: Открытый уже не даст воспользоваться камерным видоискателем, понадобиться
дополнительный угловой видоискатель либо снимать придется в режиме life view. Ну или "снял-поставил",
что, разумеется, неудобно.
Так как установлен на магнитные полоски, а не прикручен шурупами (8-0), есть вероятность снести его
чем угодно с камеры и потерять.
Учитывая плюсы, с минусами можно жить, просто придется быть аккуратней, и всего-то. Использую это уже
год, проблем никаких не возникало, так что test passed. ))
Покупается на e-bay, стоит копейки.
Остались вопросы? Задавайте.
Всегда ваш, Серж.
Она на заднем экране.



Ставится на магнитные полоски, которые наклеиваются прямо на камеру.


Теперь "за" и "против":
Эта полезность серьезно облегчает просмотр отснятых фотографий в условиях яркого освещения,
возвращая контрастность и яркость дисплея на нормальный уровень и уберегая его от лишней засветки.
Плюс- окружающим уже гораздо сложнее будет заглядывать вам через плечо в стремлении рассмотреть отснятое.
В закрытом положении полезность прикрывает экран от возможных повреждений.
Особенно понравится снимающим видео.
Минусы: Открытый уже не даст воспользоваться камерным видоискателем, понадобиться
дополнительный угловой видоискатель либо снимать придется в режиме life view. Ну или "снял-поставил",
что, разумеется, неудобно.
Так как установлен на магнитные полоски, а не прикручен шурупами (8-0), есть вероятность снести его
чем угодно с камеры и потерять.
Учитывая плюсы, с минусами можно жить, просто придется быть аккуратней, и всего-то. Использую это уже
год, проблем никаких не возникало, так что test passed. ))
Покупается на e-bay, стоит копейки.
Остались вопросы? Задавайте.
Всегда ваш, Серж.
Сергей Домбровский,
18-05-2012 20:18
(ссылка)
Глазом в глаз
Продолжаем рассматривать всевозможные фотоштучки-прибамбасики.
Как снимать зеркалкой и не корчиться от яркого солнца, местами бьющего прямо в глаз?
Вопрос сложный. Решается ладошкой. Неудобно. Особенно, если камера не из легких.
Что же делать? Менять страну на менее солнечную? Таскать с собой зонтик? Снимать только ночью?
Отож. Простое решение существует.
Меняем стандартную нашлепку на видоискатель на вот такую:
Слева "правильная", справа- стандартная.
На камере это выглядит вот так:
А приложенное к глазу вот так:
100%-я защита от любых бликов, солнца, вспышек и всего такого.
От процесса съемки не отвлекает вообще ничего. Казалось бы, ну что я тут, Америку открыл?
В каком-то смысле- да. Поснимавши с этой нашлепкой где-то с два месяца я попробовал вернуться на старый,
стандартный наглазник. И что же? УЖАС!!!! Наглазники были моментально переставлены- стандартный
вернулся в шкаф. Попробуете- поймете. Лично я на стандартный наглазник уже не вернусь никогда.
Почему наглазник так странно повернут? Я снимаю левым глазом, а резиновая часть наглазника
вращается как угодно.
Наглазник покупается на ебае. При покупке внимательно смотреть на совместимость с камерой. Цена 20-25$.
Как снимать зеркалкой и не корчиться от яркого солнца, местами бьющего прямо в глаз?
Вопрос сложный. Решается ладошкой. Неудобно. Особенно, если камера не из легких.
Что же делать? Менять страну на менее солнечную? Таскать с собой зонтик? Снимать только ночью?
Отож. Простое решение существует.
Меняем стандартную нашлепку на видоискатель на вот такую:

На камере это выглядит вот так:

А приложенное к глазу вот так:

100%-я защита от любых бликов, солнца, вспышек и всего такого.
От процесса съемки не отвлекает вообще ничего. Казалось бы, ну что я тут, Америку открыл?
В каком-то смысле- да. Поснимавши с этой нашлепкой где-то с два месяца я попробовал вернуться на старый,
стандартный наглазник. И что же? УЖАС!!!! Наглазники были моментально переставлены- стандартный
вернулся в шкаф. Попробуете- поймете. Лично я на стандартный наглазник уже не вернусь никогда.
Почему наглазник так странно повернут? Я снимаю левым глазом, а резиновая часть наглазника
вращается как угодно.
Наглазник покупается на ебае. При покупке внимательно смотреть на совместимость с камерой. Цена 20-25$.
Метки: фотография
Сергей Домбровский,
03-02-2012 01:46
(ссылка)
Философия искусства
Философия искусства
Сегодня я расскажу об неком усредненном, упрощенном отношении людей к любым
вещам, в том числе и искусству. Рассказ будет прост и сложен одновременно.
Итак:
Создаем некую картину и наполняем ее синим смыслом. Зрителей у нас 100
человек. Она очень нравится синей половине, но совсем не понятна красной половине,
не соотносится с их понятиями, представлениями, желанием видеть себе подобное.
Окей. В стремлении понравиться "красным" рисуем красную картину.
Итоговая ситуация- все ровно наоборот. Красные ликуют, синие ненавидят.
Опять соотношение понравилось/не понравилось- 50/50. Хм.
Что же дальше делать?
Рисуем вот такой, красно-синий вариант, в расчете понравиться сразу и всем:
Опять соотношение понравилось/не понравилось- 50/50, да вот только
зрителей поуменьшилось. Почему? Остальные проигнорировали.
Потому что ну совсем непонятно.
Идем на крайнюю меру и изображаем некую смесь красного и синего:
Опять мимо. Классическое "мне понравилось" вперемежку с "мне не понравилось".
Надо что-то делать! Где же выход, как понравиться вообще всем?
Сейчас расскажу.
Сие невозможно. Потому что все разные.
И все равно, рисуете вы синим или красным. Ваше искусство понравится
или одним людям, или другим. Всем сразу мил не будешь. Так разве нет
разницы, для левой части зрителей создано или для правой?
Зачем париться по поводу "как сделать так, чтобы всем понравилось"?
Создавайте то, что нравится вам, что близко и понятно именно вам,
чтобы вы не вкладывали в эти понятия. Это будет легко и просто- следовать
собственным понятиям и представлениям, насколько хороши или плохи они
не были бы. (К слову, в следующей статье попробуем определить, что такое
"хорошо" и что такое "плохо"). Что в итоге бы не получилось, найдутся и
те, кому понравилось, и те, кому не понравилось.
И все попытаются высказать свое мнение. Особенно больно будут говорить те,
кому не понравилось- им традиционно кажется, что мир создан именно для них,
и иных мнений, кроме созвучных, быть не может и права на существование,
соответственно, иные мнения не имеют. Увы им.
Это самая грустная часть статьи, как может показаться, но мне, например,
такую публику даже не жалко- мне все равно, по каким причинам люди не желают
оторвать взгляд от земли и понять, наконец, что единого мнения или
устоявшегося понимания "раз и навсегда" быть не может. Мир слишком уж
многообразен, чтобы мерять его исключительно через призму мнений, столь шатких
и непостоянных, зависящих от такого огромного количества факторов, что
даже слегка описать это сейчас не получится.
Итог: Предлагаю забить на извечный вопрос "хорошо ли я это сделал" и
продолжать гнуть свой собственный, авторский стиль. Время покажет, насколько
вы упорно шли к собственному совершенству, насколько приблизились к пониманию.
Хотя... Чем больше приближаешься к пониманию многообразия, тем оно становится
дальше и дальше от своей бесконечности. Это и хорошо, и плохо.
Плохо, потому что в голову не помещается, а хорошо- потому что дает
свободу. Дает свободу тем, кому она нужна. Просто работайте.
И напоследок- перед обретением свободы подумайте, а для чего, собственно,
вы занимаетесь искусством? И тут надо не просто подумать, а честно ответить
самому себе.
Вот несколько вариантов ответов, могущие повести вас по абсолютно разным
путям-дорогам:
1. Я фотограф, потому что друзья так не умеют, я самый крутой.
2. Фаллический символ. У меня самый большой фотоаппарат, и мне все завидуют.
Ношение его на шее априори делает меня на голову выше всех, ибо все знают, что
большие фотоаппараты бывают только у жутких и богатых профессионалов. (другие
причины покупки больших камер в голову попросту не помещаются).
3. Я зарабатываю на жизнь фотосьемкой.
4. Я преобразовываю этот мир, не трогая и не ломая его, не вмешиваясь, а
только наблюдая. Он всегда для меня разный. Подсмотренное смотрим вместе, потому что
он прекрасен.
5. Мне нравится фотографировать, потому что мой папа/мама был/была фотографом.
6. Хочу быть самым извесным и знаменитым. Методы не выбираются, вплоть до
"специально перекрыл спиной остальным снимающим ракурс в самый хороший
момент и всех оставил с носом. Единственный, кто принес в редакцию хорошие
снимки. Лом из спины выдирали всем отделом в присутствии секретаря Машеньки".
7. Никого из меня не получилось, а у фотика на колесике есть зеленая зона.
Если долго и много снимать, авось когда-нибудь получится.
8. Денег много, аж девать некуда. Купил все, что увидел на полках.9. А у соседа меньше. )))))
10. Чтобы никто не подумал, что вы так и остались "поцанчегом с ройона".
11. Коммерческое фото? Да чтобы оно сдохло! Исключительно только то и так, что и как хочу я.
12,13,14,15,16,17,18,19....
Выбрали? Помните, что стремления и определят оставшую жизнь.
Что посеешь- то и пожнешь.
Всегда ваш, Серж.
Сегодня я расскажу об неком усредненном, упрощенном отношении людей к любым
вещам, в том числе и искусству. Рассказ будет прост и сложен одновременно.
Итак:
Создаем некую картину и наполняем ее синим смыслом. Зрителей у нас 100
человек. Она очень нравится синей половине, но совсем не понятна красной половине,
не соотносится с их понятиями, представлениями, желанием видеть себе подобное.

Окей. В стремлении понравиться "красным" рисуем красную картину.

Итоговая ситуация- все ровно наоборот. Красные ликуют, синие ненавидят.
Опять соотношение понравилось/не понравилось- 50/50. Хм.
Что же дальше делать?
Рисуем вот такой, красно-синий вариант, в расчете понравиться сразу и всем:

Опять соотношение понравилось/не понравилось- 50/50, да вот только
зрителей поуменьшилось. Почему? Остальные проигнорировали.
Потому что ну совсем непонятно.
Идем на крайнюю меру и изображаем некую смесь красного и синего:

Опять мимо. Классическое "мне понравилось" вперемежку с "мне не понравилось".
Надо что-то делать! Где же выход, как понравиться вообще всем?
Сейчас расскажу.
Сие невозможно. Потому что все разные.
И все равно, рисуете вы синим или красным. Ваше искусство понравится
или одним людям, или другим. Всем сразу мил не будешь. Так разве нет
разницы, для левой части зрителей создано или для правой?
Зачем париться по поводу "как сделать так, чтобы всем понравилось"?
Создавайте то, что нравится вам, что близко и понятно именно вам,
чтобы вы не вкладывали в эти понятия. Это будет легко и просто- следовать
собственным понятиям и представлениям, насколько хороши или плохи они
не были бы. (К слову, в следующей статье попробуем определить, что такое
"хорошо" и что такое "плохо"). Что в итоге бы не получилось, найдутся и
те, кому понравилось, и те, кому не понравилось.
И все попытаются высказать свое мнение. Особенно больно будут говорить те,
кому не понравилось- им традиционно кажется, что мир создан именно для них,
и иных мнений, кроме созвучных, быть не может и права на существование,
соответственно, иные мнения не имеют. Увы им.
Это самая грустная часть статьи, как может показаться, но мне, например,
такую публику даже не жалко- мне все равно, по каким причинам люди не желают
оторвать взгляд от земли и понять, наконец, что единого мнения или
устоявшегося понимания "раз и навсегда" быть не может. Мир слишком уж
многообразен, чтобы мерять его исключительно через призму мнений, столь шатких
и непостоянных, зависящих от такого огромного количества факторов, что
даже слегка описать это сейчас не получится.
Итог: Предлагаю забить на извечный вопрос "хорошо ли я это сделал" и
продолжать гнуть свой собственный, авторский стиль. Время покажет, насколько
вы упорно шли к собственному совершенству, насколько приблизились к пониманию.
Хотя... Чем больше приближаешься к пониманию многообразия, тем оно становится
дальше и дальше от своей бесконечности. Это и хорошо, и плохо.
Плохо, потому что в голову не помещается, а хорошо- потому что дает
свободу. Дает свободу тем, кому она нужна. Просто работайте.
И напоследок- перед обретением свободы подумайте, а для чего, собственно,
вы занимаетесь искусством? И тут надо не просто подумать, а честно ответить
самому себе.
Вот несколько вариантов ответов, могущие повести вас по абсолютно разным
путям-дорогам:
1. Я фотограф, потому что друзья так не умеют, я самый крутой.
2. Фаллический символ. У меня самый большой фотоаппарат, и мне все завидуют.
Ношение его на шее априори делает меня на голову выше всех, ибо все знают, что
большие фотоаппараты бывают только у жутких и богатых профессионалов. (другие
причины покупки больших камер в голову попросту не помещаются).
3. Я зарабатываю на жизнь фотосьемкой.
4. Я преобразовываю этот мир, не трогая и не ломая его, не вмешиваясь, а
только наблюдая. Он всегда для меня разный. Подсмотренное смотрим вместе, потому что
он прекрасен.
5. Мне нравится фотографировать, потому что мой папа/мама был/была фотографом.
6. Хочу быть самым извесным и знаменитым. Методы не выбираются, вплоть до
"специально перекрыл спиной остальным снимающим ракурс в самый хороший
момент и всех оставил с носом. Единственный, кто принес в редакцию хорошие
снимки. Лом из спины выдирали всем отделом в присутствии секретаря Машеньки".
7. Никого из меня не получилось, а у фотика на колесике есть зеленая зона.
Если долго и много снимать, авось когда-нибудь получится.
8. Денег много, аж девать некуда. Купил все, что увидел на полках.9. А у соседа меньше. )))))
10. Чтобы никто не подумал, что вы так и остались "поцанчегом с ройона".
11. Коммерческое фото? Да чтобы оно сдохло! Исключительно только то и так, что и как хочу я.
12,13,14,15,16,17,18,19....
Выбрали? Помните, что стремления и определят оставшую жизнь.
Что посеешь- то и пожнешь.
Всегда ваш, Серж.
Сергей Домбровский,
27-01-2012 15:31
(ссылка)
Природа природ
Природа природ
Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, и такой повседневной в жизни пейзажиста, как выравнивание динамического диапазона фотографии.
Небо всегда светлее, земля всегда темнее. Как с этим управляться? Если темой не заниматься вовсе,
будет получаться вот такое:
(фото, надерганное с инета)
Что мы видим? Классические случаи завалов- если небо еще хоть как-то прорисовано, то земля
представляет собой черное пятно. Земля прорисована- небо заваливается в молоко. Матрица
на пару с экспонометром не в состоянии вытянуть и одно, и другое, значительно отличающееся
друг от друга по яркости. Относительно спасают хорошие камеры, с большим передаваемым
динамическим диапазоном, но в любом случае над снимком дома придется подумать.
Почему так все страшно? Ведь когда мы гуляли по лесу-полю, такого кошмара не было!
Все было таким красивым и замечательным! А дело-то все в нашей голове. Глаза видят, мозги дорисовывают, додумывают.
Для глаза и всей системы в целом проблем нет. С фотоаппаратом ситуация абсолютно иная.
Выкручиваться в этой ситуации можно по-разному. Кто-то использует съемку в несколько кадров с разной
экспозицией для последующей обработки дома, а кто-то использует градиентные фильтры.
Лично я, в зависимости от ситуации, использую и первый метод, и второй.
Градиентный фильтр, в данном случае Cokin, представляет собой пластинку с нанесенным
на нее плавным переходом из одного цвета в другой.
Пластинка сия вставляется в держатель, который, к слову, может держать несколько пластинок
одновременно, и все это навинчивается на объектив.
От того, как повернут держатель (а он вращается) и как в нем поставлены пластинки
и зависит конечный результат.
В показанном ниже примере двумя фильтрами сделан акцент на середине.
Мелочь, казалось бы? А вот и нет. Мелочей в пейзажах не бывает. Это не кошку на диване гладить и фоткать.
Комбинируя фильтры, можно добиваться всего, чего пожелается.
Терпение, пробы, опыт.
Остались вопросы? Задавайте.
Сегодня речь пойдет о такой немаловажной вещи, и такой повседневной в жизни пейзажиста, как выравнивание динамического диапазона фотографии.
Небо всегда светлее, земля всегда темнее. Как с этим управляться? Если темой не заниматься вовсе,
будет получаться вот такое:

Что мы видим? Классические случаи завалов- если небо еще хоть как-то прорисовано, то земля
представляет собой черное пятно. Земля прорисована- небо заваливается в молоко. Матрица
на пару с экспонометром не в состоянии вытянуть и одно, и другое, значительно отличающееся
друг от друга по яркости. Относительно спасают хорошие камеры, с большим передаваемым
динамическим диапазоном, но в любом случае над снимком дома придется подумать.
Почему так все страшно? Ведь когда мы гуляли по лесу-полю, такого кошмара не было!
Все было таким красивым и замечательным! А дело-то все в нашей голове. Глаза видят, мозги дорисовывают, додумывают.
Для глаза и всей системы в целом проблем нет. С фотоаппаратом ситуация абсолютно иная.
Выкручиваться в этой ситуации можно по-разному. Кто-то использует съемку в несколько кадров с разной
экспозицией для последующей обработки дома, а кто-то использует градиентные фильтры.
Лично я, в зависимости от ситуации, использую и первый метод, и второй.

Градиентный фильтр, в данном случае Cokin, представляет собой пластинку с нанесенным
на нее плавным переходом из одного цвета в другой.

Пластинка сия вставляется в держатель, который, к слову, может держать несколько пластинок
одновременно, и все это навинчивается на объектив.


От того, как повернут держатель (а он вращается) и как в нем поставлены пластинки
и зависит конечный результат.
В показанном ниже примере двумя фильтрами сделан акцент на середине.
Мелочь, казалось бы? А вот и нет. Мелочей в пейзажах не бывает. Это не кошку на диване гладить и фоткать.
Комбинируя фильтры, можно добиваться всего, чего пожелается.
Терпение, пробы, опыт.
Остались вопросы? Задавайте.
Сергей Домбровский,
26-12-2011 22:22
(ссылка)
Дорогие гости!
Дорогие гости! Сие посвящено людям, мало понимающим многообразие окружающего мира.
Мне глубоко до лампочки (хоть это и звучит несколько грубовато, но постоянный читатель меня,
вне всяких сомнений, поймет), что именно и за что именно вы зовете "фотографией".
Сам себя я не считаю ни фотографом, ни фотолюбителем, ни кем либо еще (соответствующее название или
ярлык каждый может придумать самостоятельно). Я просто человек с фотокамерой, в меру скромных сил и
возможностей преобразовывающий окружающий меня мир в то, что я хочу видеть, где хочу жить.
Ну и фигля, что он иногда придуман или додуман странным небом или горизонтом моих фантазий?
Мой мир- мои правила.
Именно мне, а не досужим старикашкам- лавочникам решать, какого именно цвета будет небо
на снимке, как и где именно будет расти трава и все-все такое. Нямкайте семки, не до вас.
Думать и решать что и как будет на каждом снимке (лубочной картинке, карточке, фотошопке и т.п.) буду исключительно я.
Мне также начхать на общепризнанные каноны, традиции, принципы и все остальное, что вы
себе там понавыдумывали. У меня собственные традиции. С ними много возни, их надо оттачивать.
Поэтому у меня нет времени на разбор ваших- играйтесь с ними сами.
Вы у меня в гостях? Представляем себя на пороге монастыря с монахом у ворот, которому вообще до звезды,
какого цвета тапочки носит ваша мама. Вам или нравится мой взгляд на вещи, или не нравится.
Сказано все.
Ах нет, не все. Тут, в блоге, чуть ниже, есть статья "Трактатъ о натуралнъти вещъй и цвъта в часнътъ".
Рекомендую в качестве дополнения.
Мне глубоко до лампочки (хоть это и звучит несколько грубовато, но постоянный читатель меня,
вне всяких сомнений, поймет), что именно и за что именно вы зовете "фотографией".
Сам себя я не считаю ни фотографом, ни фотолюбителем, ни кем либо еще (соответствующее название или
ярлык каждый может придумать самостоятельно). Я просто человек с фотокамерой, в меру скромных сил и
возможностей преобразовывающий окружающий меня мир в то, что я хочу видеть, где хочу жить.
Ну и фигля, что он иногда придуман или додуман странным небом или горизонтом моих фантазий?
Мой мир- мои правила.
Именно мне, а не досужим старикашкам- лавочникам решать, какого именно цвета будет небо
на снимке, как и где именно будет расти трава и все-все такое. Нямкайте семки, не до вас.
Думать и решать что и как будет на каждом снимке (лубочной картинке, карточке, фотошопке и т.п.) буду исключительно я.
Мне также начхать на общепризнанные каноны, традиции, принципы и все остальное, что вы
себе там понавыдумывали. У меня собственные традиции. С ними много возни, их надо оттачивать.
Поэтому у меня нет времени на разбор ваших- играйтесь с ними сами.
Вы у меня в гостях? Представляем себя на пороге монастыря с монахом у ворот, которому вообще до звезды,
какого цвета тапочки носит ваша мама. Вам или нравится мой взгляд на вещи, или не нравится.
Сказано все.
Ах нет, не все. Тут, в блоге, чуть ниже, есть статья "Трактатъ о натуралнъти вещъй и цвъта в часнътъ".
Рекомендую в качестве дополнения.
Сергей Домбровский,
09-11-2011 01:13
(ссылка)
Об авторстве, лаврах и потерянной жизни
Сегодня речь пойдет о замечательном способе убить свою жизнь и творческое начало быстрым и действенным способом. Готовы? Приступим:
Вас не признают окружающие? Учиться фотографировать долго, нудно, тяжело, дорого?
Поздравляю, вы выиграли приз, суть которого рассказ, как одним махом миновать все тяготы, лишения, сумасшедшую дороговизну аппаратуры, поездок и сразу из пешек добраться до другого края доски.
Для резкого наступления счастья достаточно лишь:
1. Придумать псевдоним. Настоящее имя и фамилию знать окружающим не надо. Начнут еще по интернету искать другие работы, найдут чего доброго не то...
2. Натыкать в произвольный альбом чем побольше красивых чужих фотографий (свои снимать
или некогда, или слишком непросто) и объявить о наступлении счастья:
3. "СЕТ ... друзья я открыл доступ к моим фото,если кому нравится фотографии жмите нравится и ставьте свои оценки!конечно если есть желание!"
4. "СЕТ ... спасибо вам что вы оцениваете мои фотографии!"
Отвечать на вопрос "Где снято", даже если он носит массовый характер, совсем необязательно, ну откуда нам знать-то где?
Зато на вопрос "Вы сами снимали?" достаточно скромного "СЕТ ... да я".
5. Среди всего великолепия топовых камер, объективов, авторских взглядов труда и терпения
просто необходимо всунуть пару своих "произведений", чтобы не так сильно болела совесть.
И совсем не страшно, что внезапно это мыльничка, что горизонт в центре и упал,
фотки в целом класса "третий день как папа фотик подарил" и представляют
собой банальный фотомусор- среднестатический пользователь не заметит, заглотит
наживку на ура. Да и сильно я сомневаюсь, что копипастер эту разницу видит сам, ему какбэ все едино зашибись.
И совесть на месте- все же всунул свои фотки, все по чесноку, и красотищи валом,
хоть лопатой отгребай.
А вот и фото скромника-автора, говорящее сразу обо всем.
Снято 07.09.2011, свежак, сталбыть. Снимал-снимал на фуллфрейм, руки устали держать, бросил.
Решил как все на мобильничек сняться. Причем даже старшие товарищи не успели подсказать, как убрать шум, мусор, кусок двери,
стремную хреновину и откадрировать.На маечке, кстати, говорящие за себя надписи "Special Division, New Standart".
Так о чем это я? Если кто подумал, что о фотографии- ошибся.
Я хотел всего-то сказать, что посеявший ветер его и пожнет. У очевидного плюса неочевидный,
но справедливый и оттого настоящий минус- от настоящего автора не убудет, а вот его копипастер уже
потерял возможность трудом добраться до того, что выложено в его альбомах. А раз так,
что в жизни? Ветер лишь, да блеск труда чужого, исчезающий с наступлением темноты.
Самому светить же будет нечем... Итог- забвенье, пустота.
Умоляю! Небом заклинаю! Не тратьте жизнь свою почем зря, цените каждом мгновенье,наполняйте его своим смыслом, трудом, мозгами, свершениями, чувствами, но не таскайте их у других,
чтобы это бы ни было, все равно, что это...Песок в руках не удержать...
И, как доказательство ветра, свежее письмо от товарища, для пущей убедительности написанное аж два раза, как ответ на классическое "потрогал копипастера за нежные места":
"СЕТ ...
Ну не смог я сегодня пройти мимо храпящего на чужих лаврах, не получилось.
Вопросы есть?
Вас не признают окружающие? Учиться фотографировать долго, нудно, тяжело, дорого?
Поздравляю, вы выиграли приз, суть которого рассказ, как одним махом миновать все тяготы, лишения, сумасшедшую дороговизну аппаратуры, поездок и сразу из пешек добраться до другого края доски.
Для резкого наступления счастья достаточно лишь:
1. Придумать псевдоним. Настоящее имя и фамилию знать окружающим не надо. Начнут еще по интернету искать другие работы, найдут чего доброго не то...
2. Натыкать в произвольный альбом чем побольше красивых чужих фотографий (свои снимать
или некогда, или слишком непросто) и объявить о наступлении счастья:
3. "СЕТ ... друзья я открыл доступ к моим фото,если кому нравится фотографии жмите нравится и ставьте свои оценки!конечно если есть желание!"
4. "СЕТ ... спасибо вам что вы оцениваете мои фотографии!"
Отвечать на вопрос "Где снято", даже если он носит массовый характер, совсем необязательно, ну откуда нам знать-то где?
Зато на вопрос "Вы сами снимали?" достаточно скромного "СЕТ ... да я".
5. Среди всего великолепия топовых камер, объективов, авторских взглядов труда и терпения
просто необходимо всунуть пару своих "произведений", чтобы не так сильно болела совесть.
И совсем не страшно, что внезапно это мыльничка, что горизонт в центре и упал,
фотки в целом класса "третий день как папа фотик подарил" и представляют
собой банальный фотомусор- среднестатический пользователь не заметит, заглотит
наживку на ура. Да и сильно я сомневаюсь, что копипастер эту разницу видит сам, ему какбэ все едино зашибись.
И совесть на месте- все же всунул свои фотки, все по чесноку, и красотищи валом,
хоть лопатой отгребай.

А вот и фото скромника-автора, говорящее сразу обо всем.
Снято 07.09.2011, свежак, сталбыть. Снимал-снимал на фуллфрейм, руки устали держать, бросил.
Решил как все на мобильничек сняться. Причем даже старшие товарищи не успели подсказать, как убрать шум, мусор, кусок двери,
стремную хреновину и откадрировать.На маечке, кстати, говорящие за себя надписи "Special Division, New Standart".

Так о чем это я? Если кто подумал, что о фотографии- ошибся.
Я хотел всего-то сказать, что посеявший ветер его и пожнет. У очевидного плюса неочевидный,
но справедливый и оттого настоящий минус- от настоящего автора не убудет, а вот его копипастер уже
потерял возможность трудом добраться до того, что выложено в его альбомах. А раз так,
что в жизни? Ветер лишь, да блеск труда чужого, исчезающий с наступлением темноты.
Самому светить же будет нечем... Итог- забвенье, пустота.
Умоляю! Небом заклинаю! Не тратьте жизнь свою почем зря, цените каждом мгновенье,наполняйте его своим смыслом, трудом, мозгами, свершениями, чувствами, но не таскайте их у других,
чтобы это бы ни было, все равно, что это...Песок в руках не удержать...
И, как доказательство ветра, свежее письмо от товарища, для пущей убедительности написанное аж два раза, как ответ на классическое "потрогал копипастера за нежные места":
"СЕТ ...
- ты пид..... тебе заняться нечем! хуев фотограф! засунь в жопу свое мнение!"
Ну не смог я сегодня пройти мимо храпящего на чужих лаврах, не получилось.
Вопросы есть?
Сергей Домбровский,
13-07-2011 01:30
(ссылка)
Это сладкое слово "Upgrade"
Это сладкое слово "Upgrade"
Уже шла речь о съемке макро. Сегодня мы улучшим имеющуюся конструкцию.
Итак, мы имеем макромех. Достоинства его кончаются быстро, когда становятся видны недостатки.
А именно- отсутствие электрических контактов и линий связи, не позволяющие использовать
необходимые функции объектива- стабилизатор и диафрагму.
В продаже имеются макрокольца, имеющие электрические контакты и линии.
Казалось бы, вот оно, счастье? Как бы не так.
Кольца достаточно короткие, чтобы неудовлетворить мои желания забраться каждой козявочке под крылышки. Что же делать?
Соединить! Покупаем и то, и другое.
Берем в руки паяльник и обычный COM-портовский шлейф.
Получившаяся конструкция выглядит вот так:
Использовать ее лучше вот так, со штатива. С рук намаетесь.
Что в итоге? Работающий стабилизатор и диафрагма, что есть спасение от большинства бед при
таких масштабах макросъемки.
Удачных снимков!
Масштаб съемки:
Остались вопросы? Задавайте.
Первый вопрос я уже знаю- "А нафига тут бленда???".Отвечаю- чтобы пыльцы на переднюю линзу не насыпать, тыкаясь в цветы и все подряд.
Уже шла речь о съемке макро. Сегодня мы улучшим имеющуюся конструкцию.
Итак, мы имеем макромех. Достоинства его кончаются быстро, когда становятся видны недостатки.
А именно- отсутствие электрических контактов и линий связи, не позволяющие использовать
необходимые функции объектива- стабилизатор и диафрагму.

В продаже имеются макрокольца, имеющие электрические контакты и линии.

Казалось бы, вот оно, счастье? Как бы не так.
Кольца достаточно короткие, чтобы неудовлетворить мои желания забраться каждой козявочке под крылышки. Что же делать?
Соединить! Покупаем и то, и другое.
Берем в руки паяльник и обычный COM-портовский шлейф.



Получившаяся конструкция выглядит вот так:
Использовать ее лучше вот так, со штатива. С рук намаетесь.
Что в итоге? Работающий стабилизатор и диафрагма, что есть спасение от большинства бед при
таких масштабах макросъемки.
Удачных снимков!
Масштаб съемки:
Остались вопросы? Задавайте.
Первый вопрос я уже знаю- "А нафига тут бленда???".Отвечаю- чтобы пыльцы на переднюю линзу не насыпать, тыкаясь в цветы и все подряд.
Сергей Домбровский,
07-06-2011 20:58
(ссылка)
Однако
Если бы люди хоть на секунду смогли бы увидеть и понять, какими благами в итоге оборачивается искреннее
"сделай добро ближнему своему", не могу себе даже представить, какая давка бы была за право
сделать добро ближнему первым.
"сделай добро ближнему своему", не могу себе даже представить, какая давка бы была за право
сделать добро ближнему первым.
Сергей Домбровский,
07-06-2011 20:00
(ссылка)
Холивары
Или вот, например: сижу недавно на лавочке с камерой, караулу. Вижу- идет мимо товарищ с фотоаппаратом!
Ура! Кричу ему что-то в духе "Брат по занятиям, давай дружить!", а он мне "У меня Никон, а у тебя Кэнон,
какой я тебе брат?".
В связи с этим хочется спросить- люди, может вы забыли, что снимает не камера, а тот, кто ее держит?
Я настолько обалдел от неожиданности, что забыл это у него спросить.
Дружбы, хвала Небу, не получилось. А на кой ляд такие друзья? С ними только объективами мерятся. По-мужски. Методом приложения в длину.
Ура! Кричу ему что-то в духе "Брат по занятиям, давай дружить!", а он мне "У меня Никон, а у тебя Кэнон,
какой я тебе брат?".
В связи с этим хочется спросить- люди, может вы забыли, что снимает не камера, а тот, кто ее держит?
Я настолько обалдел от неожиданности, что забыл это у него спросить.
Дружбы, хвала Небу, не получилось. А на кой ляд такие друзья? С ними только объективами мерятся. По-мужски. Методом приложения в длину.
Сергей Домбровский,
22-05-2011 11:51
(ссылка)
Кольца. Как иметь и экономить
Кольца. Как иметь и экономить
Нет-нет-нет. Речь вовсе не о женитьбе и не о семейной жизни.
Что делать, если у вас несколько объективов с разными диаметрами передней линзы, а фильтры покупать
на все- выйдет дорого. Комплект фильтров на один объектив будет стоить около $500, а если объективов три?
$1500- это еще один объектив :)
Решение- переходные кольца. Покупать следует от большого. Покупается один комплект фильтров из тех,
что вам необходимы, на самый большой объектив и комплект переходных колец с диаметра фильтров
на диаметры объективов. Стоимость одного кольца- порядка $5. Таким образом, переставляя большие
фильтры через переходные кольца на малые объективы вы не только экономите кучу денег и вес в сумке,
но и избегаете виньетирования, вызываемого большим количеством установленных фильтров.
Переходное кольцо:
Кольцо с пачкой фильтров:
Объектив с родными по диаметру фильтрами:
Объектив с дополнительными фильтрами, навинченными через кольцо:
Яишница? Неа. Наше солнышко. ))
Нет-нет-нет. Речь вовсе не о женитьбе и не о семейной жизни.
Что делать, если у вас несколько объективов с разными диаметрами передней линзы, а фильтры покупать
на все- выйдет дорого. Комплект фильтров на один объектив будет стоить около $500, а если объективов три?
$1500- это еще один объектив :)
Решение- переходные кольца. Покупать следует от большого. Покупается один комплект фильтров из тех,
что вам необходимы, на самый большой объектив и комплект переходных колец с диаметра фильтров
на диаметры объективов. Стоимость одного кольца- порядка $5. Таким образом, переставляя большие
фильтры через переходные кольца на малые объективы вы не только экономите кучу денег и вес в сумке,
но и избегаете виньетирования, вызываемого большим количеством установленных фильтров.
Переходное кольцо:

Кольцо с пачкой фильтров:

Объектив с родными по диаметру фильтрами:

Объектив с дополнительными фильтрами, навинченными через кольцо:

Яишница? Неа. Наше солнышко. ))

Сергей Домбровский,
08-04-2011 21:44
(ссылка)
О видоискателях
Вращение глаза снимающего.
И не секрет и не открытие вовсе, что снимать зеркальной камерой- не просто удовольствие, а еще
и много-много разных "если" и "как бы". Сегодня речь пойдет об удобной съемке в традиционно неудобных
для зеркальщиках ракурсах.
Можно, конечно, не выворачивать шею и не ломать себе позвонки, ползая на коленках по траве, а использовать
режим Life View. Можно, но не всегда. Потому что в нужном ракурсе вдруг выяснится, что найдена
единственная позиция, при которой экранчик здорово бликует, да и не во всех зеркалках Life View имеется.
Например, в Canon EOS 5D (первопятак). Что можно придумать?
Решение существует давно. Сложность в том, что найти такой девайс в обычном фотомагазине не очень
крупного города будет проблематично. В этом случае выручат 21-век и интернет-магазины.
К слову, почти у всех производителей есть такие видоискатели, а на крайний случай- есть Китай с его
умением не только делать подобные вещи, но и установочные рамки на любые камеры.
Угловой Видоискатель
Вращается на 360 градусов, имеет 6 фиксированных позиций, собственную настройку диоптрии,
увеличение центра кадра для любителей ручной наводки резкости при съемке макро и удобную резиновую
нашлепку для глаза, которую очень просто закрывать наглухо крышкой от объектива при длинных выдержках
во избежании паразитной засветки матрицы. (На некоторых камерах есть специальная задвижка, но только на
некоторых, у Canon на ремне есть резиновая заглушка для видоискателя- штатный при этом снимается).
Изображение в видоискателе практически такое же светлое, как и без него, искажения отсутствуют.
И не секрет и не открытие вовсе, что снимать зеркальной камерой- не просто удовольствие, а еще
и много-много разных "если" и "как бы". Сегодня речь пойдет об удобной съемке в традиционно неудобных
для зеркальщиках ракурсах.
Можно, конечно, не выворачивать шею и не ломать себе позвонки, ползая на коленках по траве, а использовать
режим Life View. Можно, но не всегда. Потому что в нужном ракурсе вдруг выяснится, что найдена
единственная позиция, при которой экранчик здорово бликует, да и не во всех зеркалках Life View имеется.
Например, в Canon EOS 5D (первопятак). Что можно придумать?
Решение существует давно. Сложность в том, что найти такой девайс в обычном фотомагазине не очень
крупного города будет проблематично. В этом случае выручат 21-век и интернет-магазины.
К слову, почти у всех производителей есть такие видоискатели, а на крайний случай- есть Китай с его
умением не только делать подобные вещи, но и установочные рамки на любые камеры.
Угловой Видоискатель
Вращается на 360 градусов, имеет 6 фиксированных позиций, собственную настройку диоптрии,
увеличение центра кадра для любителей ручной наводки резкости при съемке макро и удобную резиновую
нашлепку для глаза, которую очень просто закрывать наглухо крышкой от объектива при длинных выдержках
во избежании паразитной засветки матрицы. (На некоторых камерах есть специальная задвижка, но только на
некоторых, у Canon на ремне есть резиновая заглушка для видоискателя- штатный при этом снимается).
Изображение в видоискателе практически такое же светлое, как и без него, искажения отсутствуют.





Сергей Домбровский,
16-03-2011 20:05
(ссылка)
Picture Style
Как сделать так, "чтобы сразу", или где у камеры кнопка "Шедевр".
Ничего абсолютно не могу сказать про других производителей, сегодня и всегда мы будем говорить о Canon.
В комплекте с камерой прилагается большущая куча разнообразного софта на все случаи жизни но, как
показывает практика, до него практически никто не добирается, практикуя общепринятые программы
и принцип "все родное все фигня", "понасуют ерунды, только коробка тяжелее становится" и "голактегу
спасиод фатажоб". Обычно такие же вопли раздаются, едва такой закоренелый камеро-фотошопщик
увидит в чьем-то снимке родные, узнаваемые нотки. И невдомек сиротинушке, что...
Сразу хочу сказать, что камера- это тоже компьютер, и вопрос обработки как вопрос принципиальности
не должен стоять вообще- снимок проходит обработку с момента закрывания затвора, и почти никак
и ничем на это повлиять невозможно. Это научно-медицинский факт, товарищи, и с этим приходится жить.
Хотите сказать, что в пленочные времена не было такой вседозволенности?
Таки вы никогда не баловались с режимами проявки и печати?
Picture Style Editor.
Переключаем камеру на RAW. Про остальные забываем. Jpg вам может понадобиться
только в тех случаях, когда надо молотить длинные серии чего-нибудь динамичного, спорта,
например, потому что не все камеры имеют достаточный объем буфера для Raw,
или когда иные форматы не поддерживаются вашей религией.
Picture Style Editor- хитрый и малозаметный в куче остальных программ редактор стилей (профилей).
Именно стиль определяет, каким будет фотография после постобработки в камере. Принцип работы
оной прост до простого: идем на природу и делаем любой снимок любимого места, используя любой
профиль (стиль) и (какой поворот!) несем его домой. Дома этот снимок запихиваем в Picture Style Editor.
Программа позволяет довести снимок до ума, сделать замену оттенков, предупредит о перехлестах,
завалах, выпадениях, даст настроить температуру, компенсацию, яркость, насыщенность и сдвиг оттенков.
Полученный стиль сохраняется в камеру и может быть использован или не использован в любой момент.
Canon позволяет заливать в камеру 3 разных профиля.
Уже в самом процессе съемки вы будете видеть готовые и отстроенные по вашему разумению фотографии.
Да и постобработка сводится практически к минимуму.
Выглядит процесс подготовки вот так:
Рассмотреть: http://content.foto.mail.ru...
Процесс заливки профиля:
Подключаем камеру USB кабелем, запускаем EOS Utility, выбираем "Настройки фотоаппарата/удаленная съемка":
Затем щелкаем "Меню съемки" (1), выбираем "Зарегистрировать пользовательский стиль" (2),
"Обновить" (3) и указываем файл, сохраненный из Picture Style Editor.
Обновление трех стилей доступно на трех вкладках "Пользов.1,2,3".
После всего сказанного так и хочется спросить- так на кой ляд нам фотошоп при таком-то богатстве выбора?
Есть и ответ- "фотошоп!" хочется орать, когда иных вариантов не видится, а три коридора церковно-
приходской иного не предусматривают- фотошоп- православная программа, тут уж ничего не поделать.
Напоследок "Но":
1. Стили игнорируются, а результат сводится к некоторой усредненной середине, если полученный
Raw рендерится в иных программах, а не в родном Digital Photo Professional.
Стоит помнить,что первые пару секунд в RAW-конвертере показывается превьюшка, вшитая в RAW камерой.
Несогласных с цветом, формой, изложением, позицией, производителем прошу пролистать блог ниже, до
статьи "Трактатъ о натуралнъти вещъй и цвъта в часнътъ".
Остались вопросы? Задавайте.
Ничего абсолютно не могу сказать про других производителей, сегодня и всегда мы будем говорить о Canon.
В комплекте с камерой прилагается большущая куча разнообразного софта на все случаи жизни но, как
показывает практика, до него практически никто не добирается, практикуя общепринятые программы
и принцип "все родное все фигня", "понасуют ерунды, только коробка тяжелее становится" и "голактегу
спасиод фатажоб". Обычно такие же вопли раздаются, едва такой закоренелый камеро-фотошопщик
увидит в чьем-то снимке родные, узнаваемые нотки. И невдомек сиротинушке, что...
Сразу хочу сказать, что камера- это тоже компьютер, и вопрос обработки как вопрос принципиальности
не должен стоять вообще- снимок проходит обработку с момента закрывания затвора, и почти никак
и ничем на это повлиять невозможно. Это научно-медицинский факт, товарищи, и с этим приходится жить.
Хотите сказать, что в пленочные времена не было такой вседозволенности?
Таки вы никогда не баловались с режимами проявки и печати?
Picture Style Editor.
Переключаем камеру на RAW. Про остальные забываем. Jpg вам может понадобиться
только в тех случаях, когда надо молотить длинные серии чего-нибудь динамичного, спорта,
например, потому что не все камеры имеют достаточный объем буфера для Raw,
или когда иные форматы не поддерживаются вашей религией.
Picture Style Editor- хитрый и малозаметный в куче остальных программ редактор стилей (профилей).
Именно стиль определяет, каким будет фотография после постобработки в камере. Принцип работы
оной прост до простого: идем на природу и делаем любой снимок любимого места, используя любой
профиль (стиль) и (какой поворот!) несем его домой. Дома этот снимок запихиваем в Picture Style Editor.

Программа позволяет довести снимок до ума, сделать замену оттенков, предупредит о перехлестах,
завалах, выпадениях, даст настроить температуру, компенсацию, яркость, насыщенность и сдвиг оттенков.
Полученный стиль сохраняется в камеру и может быть использован или не использован в любой момент.
Canon позволяет заливать в камеру 3 разных профиля.
Уже в самом процессе съемки вы будете видеть готовые и отстроенные по вашему разумению фотографии.
Да и постобработка сводится практически к минимуму.
Выглядит процесс подготовки вот так:

Рассмотреть: http://content.foto.mail.ru...
Процесс заливки профиля:
Подключаем камеру USB кабелем, запускаем EOS Utility, выбираем "Настройки фотоаппарата/удаленная съемка":

Затем щелкаем "Меню съемки" (1), выбираем "Зарегистрировать пользовательский стиль" (2),
"Обновить" (3) и указываем файл, сохраненный из Picture Style Editor.
Обновление трех стилей доступно на трех вкладках "Пользов.1,2,3".

После всего сказанного так и хочется спросить- так на кой ляд нам фотошоп при таком-то богатстве выбора?
Есть и ответ- "фотошоп!" хочется орать, когда иных вариантов не видится, а три коридора церковно-
приходской иного не предусматривают- фотошоп- православная программа, тут уж ничего не поделать.
Напоследок "Но":
1. Стили игнорируются, а результат сводится к некоторой усредненной середине, если полученный
Raw рендерится в иных программах, а не в родном Digital Photo Professional.
Стоит помнить,что первые пару секунд в RAW-конвертере показывается превьюшка, вшитая в RAW камерой.
Несогласных с цветом, формой, изложением, позицией, производителем прошу пролистать блог ниже, до
статьи "Трактатъ о натуралнъти вещъй и цвъта в часнътъ".
Остались вопросы? Задавайте.
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу