Оценка внешней среды
Любая получаемая информация является угрозой, внешним раздражителем для системы: это может быть яблоко, упавшее на голову, результат футбольного матча или научное открытие. Та или иная информация влияет в большей или меньшей мере на состояние и развитие системы. Осмыслить влияние информации часто невозможно, в конце концов, на что может повлиять удар яблока по голове (хотя можно вспомнить Ньютона)? Цепочка связей в накопленной человечеством системе невероятно сложна, и неизвестно, что может послужить к следующему шагу в его эволюции. Органы чувств человека – первый, но не единственный способ осознания мира. Вторым способом является его сознание, веками выстроенная незримая информационная система, тонкая материя.
Осознание внешних угроз человеком происходит явно, на сознательном, и неявно, на подсознательном уровне. Подсознательный уровень – это уровень чувств этой тонкой материи, незримой информационной системы. Интуиция, озарение, ощущение другого человека, который далеко – все это происходит не без участия системы, которая непрерывно снабжает нас информацией. «Читая» эту информацию, в человеке формируется эмоциональное отношение к миру.
Эмоциональное состояние человека – это реакция на угрозы, информационное раздражение и, необходимое условие его жизни. Эмоции управляют человеком на протяжении всей его жизни, заставляют его действовать, совершать поступки, стремиться к цели. Одни эмоции ярче, выразительнее, другие наоборот. Подавить эмоцию можно только другой эмоцией. Можно сказать, что эмоциональный фон отражает состояние системы человека, избыток и недостаток информации. В случае избытка человек старается его «отдать» другим людям, системы которых заинтересованы в этой информации. Если избыток гораздо больше недостатка информации, то в этом случае в обществе формируется лидер (донор), который старается мобилизовать вокруг себя потребителей его информации, над которыми он реализует власть. Если недостаток гораздо больше избытка, то человек становится потребителем и старается найти лидера. Такому человеку нужна власть над ним. Донором или потребителем может быть человек, у которого прием и передача информации примерно одинаковы, но он находит более сильного донора или более слабого потребителя.
Недостаток тех или иных эмоций определяется недостатком внешних информационных раздражителей. Также возможен низкий порог чувствительности системы человека. В этих случаях система человека нуждается в более сильных раздражителях, что более ярко проявляется в особенностях поведения человека.
Интенсивный обмен такой информацией у человека происходит в обществе других людей. В случае «похожести» систем люди объединяются в группы, внутри которых у них могут возникать чувства общего эмоционального настроя. Объединенная система группы людей является более устойчивой к угрозам, может оказывать влияние на другие системы. Такую систему сложнее разрушить или изменить. Но в то же время, на данную систему можно воздействовать как на единое целое, и через нее оказывать влияние на систему каждого человека.
Системы разных людей не просто объединяются, создавая более сложную структуру, но постоянно интенсивно обмениваются информацией. Этот обмен и является той нитью, которая связывает. Чем интенсивней обмен, тем прочнее нить, тем прочнее связь между людьми, между человеком и окружающим его миром. Такой обмен дополняет каждую из систем необходимой для нее информацией, и наоборот, отбирает избыток. Понятно, что чем полнее системы дополняют друг друга, тем более гармоничная, закономерная их связь.
О жизни
Интересно, что геометрия системы (будем утверждать, что геометрия все-таки присутствует), проявляется также в геометрии рукотворных предметов, и, в геометрии окружающего нас мира. То есть, проявляющаяся геометрия рукотворных образов, отражает геометрию систем, несет определенный смысл и имеет свойство взаимодействовать с системами. Наиболее яркими примерами являются символы. Совпадающие формы и линии между системами и внешним миром резонируют и оказывают взаимное влияние.
Каждый человек имеет свою такую систему. У многих людей эти системы имеют довольно схожие формы. Можно сказать, что эти люди имеют единый взгляд на жизнь. Они объединяются в группы, общества. Надо сказать, абсолютно одинаковых систем не бывает, как не бывает абсолютно одинаковой прожитой жизни. Но значительная, или наиболее значимая часть этих систем схожа, что позволяет объединяться людям, объединяя тем самым свои системы в единую общую систему, которая начинает развиваться исходя уже из целей и задач данного общества. То есть, система каждого человека не обособлена, она способна объединяться с системами других людей, строя более сложные системы, которые развиваются по более сложным законам. Как же так, спросите вы. Все более-менее логично, когда речь идет об одном человеке. Но что значит объединение систем разных людей в одну? Ведь данные системы нематериальны и являются лишь индивидуальной призмой человека, через которую он смотрит на мир.
Особенность человека состоит в том, что он хочет до всего докопаться, выведать, узнать. Современные знания человечества об окружающем мире еще недостаточны и упираются во множество вопросов. Лишь получая новые данные человек совершенствует свои знания, развивает свою систему мировоззрения (а следовательно и систему общества?). А что делать, если данные получить невозможно (пока, по крайней мере)? И тогда искатель начинает напрягать мозги, усиленно думать, строить логические схемы для поиска решения. И вдруг, совершенно непонятно откуда возникает гипотеза, которая указывает путь дальнейших исследований. Это новая частица знания пока приложена к общей системе неумело, как-то криво, или вовсе располагается рядом, ожидая подтверждения опытными данными. Но она уже начинает оказывать на нее влияние. Другие люди также пытаются приложить эту частицу к своей системе: подходит, не подходит. И, либо новая гипотеза, подтвержденная опытными данными, органично вписывается, либо система начинает менять свои формы: узлы и грани ее смещаются друг относительно друга ближе или дальше, и через эту сложную структуру меняется преломление внешнего мира в сознании, изменяется отражение сознания в мир.
Как же связаны отдельные системы между собой. Связь, определенно существует. Многие часто слышали или читали о телепатии, гипнозе и других разновидностях экстрасенсорных возможностей человека. Экстрасенсорные возможности – это возможности управлять, задействовать или, по крайней мере, чувствовать некую среду, которая может хранить или передавать информацию между системами, а иной раз и объединять их в более крупные и глобальные структуры. Чем более глобальная структура, тем менее долговременна постоянная связь между системами. Это говорит о том, что более крупные системы требуют больших на то оснований. А что это за основания? Эти основания также являются структурами, но по форме своей они принципиально отличаются. Либо две различные системы расходятся на достаточное расстояние друг от друга, либо они вступают во взаимодействие, которое влечет за собой изменение обеих систем до их полного объединения или частичного, с возможным образованием новых систем.
Система каждого человека составляет его разум. Чем больше граней, вершин, чем больше структурирована система, тем ярче, многограннее раскрывается мир в сознании человека, словно свет, проходящий через призму, но расщепляется он на мириады оттенков. Также более сложная структура имеет больше возможностей настроиться на новые поступающие частицы информации, можно сказать, имеет больше каналов приема и передачи информации, тем самым еще более совершенствуясь.
Но что же становится с системой после окончания жизни человека? Куда девается весь накопленный объем информации? Если тело расщепляется в понятной нам материальной среде, то, что же становится с системой? Что же такое эта система? Переходя на более понятную терминологию, но все же так же ненаучную, то система это не просто разум, но и душа человека. И куда душа попадает после смерти человека, уже давно объясняет религия и пытается объяснить наука. Но нам пока от этого не легче. Попытаюсь далее развить свою мысль.
Я уже упоминал выше о среде, которая может хранить и передавать информацию между системами. Насколько распространена эта среда? Как минимум по всей Земле, а как максимум бесконечно во вселенной. Система, которая когда-то составляла разум человека, теперь является частью чего-то большего, частью некоторой глобальной сети, либо некоторой глобальной системы. Данная глобальная система является активной и проявляет свою активность наиболее ярко в существующей жизни на Земле, таким образом, являя собой тот механизм, который запустил и поддерживает жизнь на Земле. Можно сказать, что эта глобальная система и есть Бог. Бог в каждом из нас, во всякой частице, Бог везде.
Власть
Достижение определенной власти в жизни, это достижение определенного успеха в ней, победы над окружающим миром, пусть даже и не абсолютной. Обычно власть воспринимается как форма управления человека человеком. Но власть суть свобода действовать, а любое действие это преодоление окружающих угроз, обстоятельств, законов, которые ограничивают эти самые действия. Человек всегда мечтал о полетах в небе, но был ограничен законами всемирного тяготения. Изобретя самолет, человек стал свободно перемещаться по воздуху, обретя определенную власть над силами природы. Уничтожая окружающую живую природу, «запирая» ее в парки и зоопарки, человек также осуществляет свою власть во благо или нет. Инвалид, преодолевая свои физические ограничения, равнодушное отношение к нему окружающего общества, осуществляет власть над сложившимися обстоятельствами.
В обществе людей власть человека над человеком реализуют лидеры. Эта власть не является самоцелью, но лишь для удовлетворения определенных личных амбиций, для отбора у окружающего мира жизненных ресурсов. Вокруг лидера группируются люди, которые имеют заниженные лидерские качества, и, соответственно, заниженные способности завоевывать для себя необходимые ресурсы. Поэтому, они чувствуют себя комфортно во власти другого человека, находясь, таким образом, под его защитой от окружающих угроз. Все силы своего общества лидер направляет на достижение поставленной им цели. Добиваясь вместе успеха, члены группы получают свою его долю, хотя она, конечно, может быть меньше доли лидера.
Путь к наивысшей власти ведет во властные государственные структуры. Именно лидеры государства осуществляют наивысшую доступную человеку власть, так как именно государство концентрирует в себе максимум возможностей для защиты от угроз и реализации агрессии.
Когда-то власть над людьми была абсолютной с точки зрения владения телом человека как вещью и отсутствия у него большинства личных свобод, вспомним рабовладельческий строй. Хозяин раба распоряжался жизнью последнего по своему усмотрению, это угроза расправы без каких-либо последствий для хозяина, это единственная и основная угроза для раба. Но данная власть была ограничена физическими возможностями рабов, хотя была и безгранична по своей сути. Безграничная, ничем не сдерживаемая власть вела к максимальной жестокости в эксплуатации рабов, закономерно приводила к восстаниям, угрозам расправы на их правителями, угрозам существования государственного строя, делая его нестабильным. Еще одним существенным ограничением власти над рабами со временем стала общественная мораль. Чтобы преодолеть все эти ограничения или угрозы, форма власти над людьми стала меняться, оставляя неизменным существование государства как такового.
Людям дали больше свобод, можно сказать, дали больше возможностей для проявления личной агрессии в этом мире в борьбе за свои жизненные ресурсы. Но эту агрессию необходимо контролировать, по возможности управлять ею и направлять ее. Иначе она может выйти из-под контроля и приобрести разрушающий характер. Власть над умами людей – вот что стало основной задачей государства. Инструментом этой власти стала поддерживаемая государством религия. Инструмент насилия как угрозы для своих граждан государство стало сочетать с дополнительными угрозами: религиозной моралью и божественной карой. Такие качества как религиозная терпимость к сложившемуся положению вещей, принятие существующих угроз в обществе как испытание свыше, ведущее в рай после смерти, обеспечивают уверенную власть над людьми. Но люди часто религиозны настолько, насколько чувствуют уязвимость личной безопасности. Как только в силу образования и жизненного опыта человек начинает ощущать свои силы, становится более уверенным в себе, в своей безопасности, его религиозная терпимость начинает утрачивать свое значение, а агрессивность возрастает.
Агрессивность возникает там, где есть ограничения и угрозы. Одним из основных ограничений в современном обществе является социальное неравенство. Люди активные, или агрессивные, пытаются преодолеть эту угрозу для себя, используя все свои таланты по возможности в пределах закона. Если они остаются неудовлетворенными, то есть не преодолевают грань бедности, то их агрессивность начинает нарастать, не находя выхода. В задачи власти входит предсказание, контроль и регулирование данной агрессии. В качестве борьбы с ней государство старается предложить максимально равные права всем своим гражданам для достижения любого успеха.
Гимн последним пассажирам
Холод собачий и люди устали,
Нам важно, чтоб на ночь мы здесь не остались,
Мы вместе стоим и друг друга не знаем,
Но дышим синхронно и пар выпускаем,
Готовы уехать последним трамваем.
Скованные одной дверью, связанные одной целью.
Вот появилась коробка металла,
Мы все напряглися на штурм пьедестала,
Которым сегодня подножка нам стала,
Свои мы тела от мороза спасаем,
Хотим все уехать последним трамваем.
Скованные одной дверью, связанные одной целью.
И вот этот монстр раззявил нам двери,
И ринулись мы как безумные звери,
Толкая друг друга, друг друга хватая,
Одною ногой на подножку вставая,
Стремимся уехать последним трамваем.
Скованные одной дверью, связанные одной целью.
И вот всех, обнявших друг друга до боли,
Катит нас железка, друзей по неволе,
И где-то кондуктор зажатый скучает,
И мы друг над другом, трясясь, нависаем,
Домой уезжаем последним трамваем.
Скованные одной дверью, связанные одной целью.
Немного из работы
Действующие лица:
Я - собственно я (программист 1С и начальник отдела в одном лице);
Б - бухгалтер;
С - сотрудник.
Звонок.
Б. У меня документ не проводится. Не понимаю, в чем дело!
Я. Хорошо, сейчас подойду.
Подхожу.
Я. Ну, показывай.
Бухгалтер проводит документ, документ проводится без ошибок.
Б. Ой, провелось!
Я. Ну и хорошо. Будет ошибка, позовешь.
Пошел к себе. Заходит сотрудник.
С. Сотовый не чините?
Я. Нет. Идите в сервис.
Ушел С. Звонит опять Б.
Б. У меня опять не проводится!
Я. Сейчас подойду.
Подхожу.
Я. Где ошибка?
Б. Ой, забыла... Ну вот сейчас еще раз попробую.
Б. при мне благополучно проводит документ.
Б. Честное слово не проводился!
Я. Хорошо. А что было?
Б. Не помню.
Я. Хорошо, я пошел. Когда снова появится ошибка, компьютер не трогай, позови меня.
Б. Нет стой, я сначала перепроведу все документы, а то без тебя не проводятся.
Б. все проводит.
Б. Ну все, спасибо.
Я. За что?
Ушел.
Заходит сотрудник.
С. А вы телевизор не чините?
Я Нет! Идите в сервис.
Уходит. Звонит Б.
Я. Опять не проводится?!
Б. Нет. Тут мне разобраться надо. Никак не могу придумать схему проводок.
Я. И что.
Б. Ну подойди, поможешь.
Подхожу.
Я. Что у тебя?
Б. Понимаешь?.. Нет постой.
Что-то думает, пишет.
Б. Все, спасибо!
Я. Ты меня зачем звала?
Б. Ну...чтоб рядом постоял.
Я. Ё-моё.
Иду к себе. Заходит сотрудник.
С. Вы компьютер не продаете?
Я. Нет, самим нужен.
С. Ну старенький.
Я. Идите в магазин!
Гаснет свет. Идет шквал звонков.
А. Почему нет света?
Я. А я почем знаю!
А. Как, ну вы же программисты!
Я, И что?! Ведрами мне его натаскать?
Ложу трубку. Через время появляется свет, но нет интернета. Шквал звонков.
С. А почему нет интернета?
Я. Проблемы у провайдера.
С, У кого? А когда появится.
Я. Вы что все в интернете работаете?!
С. Ну...и в интернете тоже.
Я. Блин.
настроение: предновогоднее
Свобода
На данном принципе построены государства, где за счет определенного ограничения свобод достигается безопасность их граждан. Баланс угроз в государстве является актуальным в споре за принципы его обустройства в современном мире. Свобода как действие является тоже угрозой, направленной на преодоление других угроз. Задача государства поощрять действия, направленные на его укрепление и противодействовать угрозам своего существования. То есть важно, чтобы свободы, как действующие угрозы, не выходили за рамки созидания, так как всякая угроза, не имеющая ограничений, становится разрушительной.
Ко всем спорам о свободах примешана мораль современного общества. С точки зрения эволюции жизни может быть вообще безразлично, насколько свободен отдельный человек и выполняются его права в обществе. Главное, это сама эволюция жизни и ее экспансия. Даже если результатом этих споров станет война. Цель оправдывает средства, что противоречит морали, так как она является искусственным ограничителем свобод.
Понятие свободы субъективно для каждого человека, как и ощущение окружающих его угроз. Каждый сам определяет, насколько он свободен или нет, согласен ли со сложившимися обстоятельствами или готов к их преодолению. Противостояние окружающим угрозам формирует личность человека, его характер.
Несвобода человека возникает в момент ограничения его действий. Будь то естественные ограничения (невозможность самостоятельно летать), либо искусственные, как, например, общественные обязательства. Преодоление ограничений вызывает чувство восторга, эйфории. Взять хотя бы аттракционы, они позволяют, например, перемещаться в пространстве непривычным способом, что расширяет степень свобод человека, что, в свою очередь, несет ему положительные эмоции, радость. Кому-то нравится гнать свой автомобиль по ночной трассе, кто-то любит прыгать с парашютом, кто-то не может жить без гор или моря, кому-то нравится стоять на голове. Спорт является одним из способов расширения естественных ограничений свобод.
Свобода поведения в обществе ограничена нормами и законами, принятыми в нем. Современные демократические страны стремятся максимально расширить личные свободы своих граждан. Это возможно благодаря тому, что общество в этих странах, опираясь на свою культуру, агрессивно недостаточно, чтобы угрожать внутренней безопасности государства и личной безопасности людей. Также внутренняя агрессия может быть снижена за счет ее направления против внешних угроз государства. Для этого характерны примеры народного сплочения против внешнего агрессора. Во многих странах культура общества не позволяет расширить личные свободы, так как это может привести к возрастанию внутренних угроз, и, следовательно, к увеличению вероятности краха общества данного государства.
Не для расширения, но для ощущения расширения личных свобод люди используют также наркотические средства. Наркотик снижает или отключает у человека восприятие угроз. Угрозы уже не воспринимаются, они как бы уходят из сознания или становятся минимальными. Человек как бы чувствует ничтожность окружающих проблем, и, следовательно, ощущает восторг, эйфорию, свободу, иначе говоря, кайф. Находясь в наркотическом состоянии, не воспринимая окружающие угрозы, человек может шагнуть из окна, совершить преступление, стать агрессивным. Постоянно потребляя наркотики, человек перестает самостоятельно справляться с возникающими внешними угрозами и становится зависимым.
Без заголовка
Удивительная вещь эта жизнь на Земле. Откуда она? Этот вопрос задают себе многие, если не каждый. Я живу, травинка тоже живет, и рыбка в аквариуме, и водоросли там же, птицы, звери, деревья, насекомые – мы все живем в этом мире. Пока жизнь для нас ограничена пределами нашей планеты. Мы не знаем, существует ли где-либо во вселенной еще жизнь. А если существует, то откуда она там тоже взялась. С чего вообще может начаться жизнь на необитаемой планете? Инопланетяне? А откуда они сами? В общем, где исток этой самой жизни?
Отбросим предположения о возникновении жизни извне. Возможно даже, что мы вообще одиноки во вселенной. Но раз жизнь есть, то, значит, существует некая сила, которая ее породила. Жизнь не просто возникла на Земле в виде простейших организмов. Эти живые организмы еще и эволюционируют, их строение усложняется. Современный живой мир -это результат эволюции миллионов лет. Итак, эта сила не просто дала импульс началу жизни на Земле, но и является постоянно действующей! Эта сила заставляет все живые организмы, в том числе и человека, активно бороться за свою жизнь. Это так называемый инстинкт жизни. Угрозы стимулирует организм под воздействием постоянной силы Жизни изменяться и адаптироваться, чтобы выжить. Организмы, которые не способны измениться таким образом, чтобы эффективно противостоять угрозам, являются тупиковой ветвью развития живого мира и постепенно вымирают.
Первые посланцы жизни, простейшие, были заботливо укрыты от солнечной радиации и агрессивной атмосферы океанами. Вода оказалась идеальной средой для наиболее быстрого развития и распространения по всей планете живых организмов. Со временем появился подводный живой мир, населенный уже более развитыми живыми организмами. После того, как эти живые существа полностью адаптировались в водной среде, их потянуло на сушу. Почему? Там ведь для них была враждебная среда с множеством угроз! А как же инстинкт самосохранения своей жизни? Это парадокс, но потянула их туда именно та самая постоянная сила Жизни. Данная сила стремится распространить жизнь всюду, где только возможно, чтобы иметь возможность сохранить ее несмотря ни на что. Но не только. Сталкиваясь с новыми препятствиями и угрозами, организмы под действием силы начинают более активно видоизменяться, совершенствоваться, т.е. эволюционировать.
Растительный и животный миры распространились по всей Земле. Их организмы стали совершенны для сопротивления окружающим угрозам на планете. Но, Земля не вечна, и когда-нибудь она погибнет вместе со всей солнечной системой. Но надо как-то выбираться. И тогда в эволюции живого мира возникает человек разумный. Сначала знания человека об окружающем мире были довольно скудными, но, словно для того, чтобы человек стал более активно размышлять, природа «наградила» его беззащитностью перед внешними угрозами: минимальный волосяной покров не защищал от холода, мышцы развиты слабо, не было, и нет никакой защиты от хищников. Почему именно так? Животный и растительный миры в силу законов развития неспособны быстро видоизмениться для защиты от новых угроз, которые могут возникнуть в будущем при завоевании новых территорий и пространств в космосе. Человек же, не меняясь сам, и, благодаря разуму, может построить и усовершенствовать средства защиты быстро и эффективно.
Важный момент - постоянно действующая сила жизни не просто влияет на развитие живых организмов перед действующими угрозами, но и перед теми угрозами, которые будут возникать в будущем!
Движение - жизнь - движение...
Неведомая сила движет этими скрытыми процессами, с помощью которых на протяжении длительного времени конструирует новые организационные формы материи, испытывает их на прочность, разрушает и снова созидает новые. Это движение, это постоянное изменение Мира есть Жизнь.
«Движение – это жизнь» – старая поговорка, но несет в себе более глубокий смысл, чем тот, как, возможно, многие его понимают. Любая организационная форма может существовать лишь, находясь в движении: активном взаимодействии с внешним миром, развитии, преобразовании и совершенствовании самой себя. Отсутствие движения разрушает систему, наличие – оптимизирует и укрепляет ее внутреннюю структуру. Возвращаясь к поговорке, нетрудно понять, что активный образ жизни человека улучшает его здоровье. Именно движение стимулирует организм к своей внутренней перестройке, мобилизации ресурсов. И это касается всех видов деятельности человека.
Любая сложная организационная форма представляет собой систему, состоящую из менее простых организаций или подсистем, и так далее до самых простых форм, каждые из которых на своем уровне выполняют свои функции и задачи как уникальные, так и страховое дублирование. Сложность системы предназначена для решения более сложных задач выживания, взаимодействия и развития. При абсолютных благоприятных внешних условиях, отсутствии вызывающих факторов сложность системы становится бесполезной, многие внутренние связи становятся ненужными, и, она упрощается или разрушается полностью. И наоборот, при постоянном внешнем давлении более простые системы организуются в более сложные формы, структурно оптимизируют процессы взаимодействия между собой в целях эффективной взаимной поддержки, то есть мобилизуются. Нельзя, конечно, утверждать, что система может выживать в абсолютно любых критических условиях, стоит лишь ей усовершенствовать свою структуру. Процессы внутренних изменений системы носят временной характер и имеют субъективные ограничения реакции на внешние угрозы. Для гарантии своего существования система должна постоянно быть в движении, активно взаимодействовать с внешним миром: либо испытывать вызовы с его стороны, либо самой вести себя агрессивно. Только движение укрепляет или модернизирует ее внутренние связи. Внутренняя структурная перестройка – это не исполнение некоторой центральной команды, но внутреннее движение, в рамках заложенных общесистемных правил на основе полученной информации и общей целесообразности, всех подсистем всех уровней к реорганизации связей, собственной модернизации и… даже к самоуничтожению для сохранения организационной целостности. И только вследствие внутренних движений преобразуется система в целом.
Все системы носят структурный характер, то есть состоят из более простых форм. Хотелось бы знать, является ли частью какой-либо системы само человечество.
Метки: движение, жизнь, Система, развитие, модернизация
Лидеры
Люди, которые объединяются вокруг лидера, конечно же, имеют свои амбиции, тоже обладают определенной агрессией, и, даже могут стать сами лидерами в иной ситуации. Но в данном случае ситуация, или комплекс личных угроз, которые эти люди ощущают в большей мере, чем их лидер, складывается таким образом, что они вынуждены стать под знамена другого лидера.
Человек тогда является лидером, когда он умеет подавлять собой своих последователей, если его авторитет является определенной угрозой для них. Конечно же, понятие угрозы здесь не обязательно содержит фактор страха перед данной личностью. Просто своими качествами данный человек добился определенного жизненного пространства, и хочет его расширить. Качества могут считаться как отрицательными, так и положительными, не важно. Главное, его уважают и слушают. Он добился в этом сложном и запутанном мире успеха, значит, он знает и умеет по более остальных. И если стать рядом с ним и послушать его, то и мы сможем тоже чего-то добиться, или выстоять против иных угроз. Это более успешный конкурент в этой жизни, и нам стоит поучиться у него.
Лидер не просто является маяком для членов его общества. Чтобы быть лидером, надо подавлять, то есть быть угрозой. Являясь для них угрозой, он формирует ответную реакцию – агрессию, т.е. активные действия. Для лидера важно направлять эти действия в нужном направлении, контролировать их. Если с этой агрессией не справиться, то она может смести лидера и на его место встанет новый человек.
Интересно с точки зрения вышесказанного взглянуть на современное развитие западноевропейских государств и России. В странах с развитой демократией декларируется личная независимость, от каких бы то ни было лидеров. Каждый волен поступать так, как он считает необходимым для себя. Единение людей в основном стараются проводить с помощью рекламных компаний, во время выборов, или агитации в СМИ. Дезориентированные без лидеров люди легче верят любой поступающей массированной информации. В России сильна роль лидеров. Тысячелетняя история страны, вместившая в себя огромное множество поступающих угроз, научила людей группироваться вокруг лидеров. Формирующиеся таким образом общества людей достаточно агрессивны, чтобы противостоять возможным угрозам. Последствия снижения роли лидеров в России неизвестны, но вполне возможно, что могут оказаться катастрофичными, по крайней мере, в ближайшее время.
Жизнь - игра
Чтобы снизить риски от всевозможных угроз, которые могут окружать в обществе других людей, человек придумал правила, законы. Соблюдая их, человек в какой-то мере гарантирует себе безопасность. Жизнь современного человека – это игра по правилам общества, в котором он живет. Игра эта сложна, так как связана со всем разнообразием угроз, которые существуют вокруг человека.
Издавна человек любит играть. В этих играх более простые правила, чем в жизни. Как и в жизни, есть противник или противники, которые олицетворяют угрозу поражения. Но эти игровые угрозы ограниченны, чаще безопасны. Поэтому, во время этих игр человек как бы временно уходит от реальных угроз окружающего мира, в данный момент он в мире игры. Человеческий разум дает также возможность пассивного участия в игре в качестве зрителя, но, сопереживая, тем не менее, человек как бы участвует в ней, что помогает ему отрешиться от сложности окружающего его мира. Эмоциональные переживания жизненно важны для человека, и пережить их, не подвергая себя опасности, заманчиво.
Спортивные игры тесно связаны со здоровьем, а здоровье неразрывно от безопасности человека. Поэтому издавна спорт притягивал массы зрителей. Победа в игре манит, потому что в жизни она дается в основном нелегко.
Театр и кино переносят нашу жизнь на сцену, за которой мы можем наблюдать из безопасного места. Возможность пережить какую-то часть реальной жизнь понарошку привлекает, потому что это не угрожает нашему здоровью, нашей неприкосновенности.
Сегодня желание человека играть активно эксплуатируется игровым бизнесом. Предлагая очень простые правила, как, например, однорукого бандита, и в то же время выигрыш, человеку предлагается одновременно уйти от реальной жизни и в то же время возможность, пусть и маловероятную, снизить финансовые угрозы в этой же реальной жизни. Эта связка притягивает людей как магнит.
Любое увлечение, любая деятельность человека это, по сути, уход в более комфортный и безопасный для себя мир. Со стороны это может показаться неочевидным, иногда экстремальным. Но для данного человека этот мир более понятный, в котором он более уверен в своих силах.
Идеалы
Многообразие и сложность этого мира рождает в сознании образы, посредством которых человек выражает свое отношение к нему. Эти образы часто могут не являться точным отражением сути вещей, но быть их творческой интерпретацией в силу культурного развития человека и его чувственного восприятия. Но для его разума недостаточно построить лишь отношение к внешнему миру, ему не менее важно построить взаимоотношение, то есть ощутить обратную связь - отношение к самому себе. Эта «взаимность» помогает определить гармонию связей, свое место в этом мире, систему координат, в которой человек ощущал бы себя уверенно и комфортно.
При отсутствии непосредственного восприятия объекта внимания или в силу сложности свойств данного объекта, их непонимания, творческая составляющая образа становится преобладающей. Это может повышать неточность понимания сути объекта (большие отличия образа от сути объекта переводят его в разряд фантазий), и, следовательно, повышать субъективность мнения. Эмоциональный фон как следствие чувственного отношения стимулирует творчество образа. Чувственное переживание образа рождает взаимоотношения с данным субъектом как необходимого условия мироощущения: личного отношения к объекту и отношения объекта к себе.
То есть, строительство взаимоотношений есть часть творческого процесса построения чувственного восприятия мира. Непонимание сути явлений или ограничение информационного обмена воображение компенсирует переосмысленными или новыми образами, с которыми человек стремится наладить внутренний диалог, выстроить гармоничные взаимоотношения, какими бы воображаемыми они не были. Человеку свойственно стремление к понятным отношениям, для чего природа образов подсознательно часто может упрощаться, чтобы об объекте внимания можно было составить однозначное мнение, так как в связи с этим проще представить гармоничные отношения этого объекта с человеком и с окружающим миром, что, в конечном счете, идеализирует его в представлении данного человека.
Идеальные представления людей в их сознании постоянно вступают в конфликт с тем, что на основе непосредственных наблюдений мир представляется более сложным и неоднозначным. Этот конфликт создает дискомфорт восприятия и стимулирует человека к его разрешению, которое выражается через творческую деятельность людей в обществе. Любовь и ненависть, добро и зло, жизнь и смерть, хорошо и плохо – столкновение данных категорий питает произведения многих авторов, стремящихся понять этот мир.
Метки: Идеалы, Смысл жизни
Разум, воображение
Воображение – субъективное восприятие окружающего. Люди, живя в одном обществе, могут иметь совпадающие на многие вещи субъективные суждения. Члены другого общества на те же самые вещи могут иметь также общее, но, возможно, отличное, и тоже субъективное, суждение. У разных людей разных обществ может быть различное отношение к одним и тем же угрозам и ценностям, соответственно различное субъективное отношение или общественное мнение. Таким образом, на протяжении многих веков формируются различные культуры, ментальности народов. Каждая общность, имеющая общую культуру и быт, стремится сохранить свою безопасность или расширить сферу своих жизненных интересов. Сферы интересов различных обществ пересекаются и становятся источником конфликтов.
Не менее, если не более важными, становятся идеологические конфликты. Это более сложные по своей сути конфликты, так как идеология, это нечто, созданное человеческим воображением, имеющее своей целью объединять и управлять массами людей, субъективное мнение целого общества о том, как должно быть и что этому мешает. У каждого человека свое представление о мире, своя вера, своя идеология. Общество же формирует общественную идеологию, которая собой замещает субъективное мнение людей и становится для них маяком, к которому они направляются и доверяют. Идеология что-то вроде высшей силы, защищающая и указывающая дорогу, которую нельзя проверить, но в которую можно верить. Идеология пытается дать представление о той цели, к которой людям необходимо идти в своем развитии, но также она определяет угрозы, которые мешают этому. А угрозы – это сигнал для мобилизации сил человека. Иная идеология, возникшая в ином обществе и претендующая на аналогичные жизненные ресурсы, также может быть угрозой. Неуверенность в себе порождает бесконечную веру в идею, которая может подавлять рациональное субъективное мышление, превращаясь в фанатизм. В таких конфликтах людей остановить сложно, но возможно, скорректировав их веру, убеждения, идеологию.
Воображение – источник творчества. Все, что представляется человеку в его внутреннем мире, сопровождается огромным желанием перенести на осязаемый предмет, на то, что можно увидеть или потрогать реально, или, по крайней мере, передать на словах. Но жизнь слов скоротечна, а древние наскальные рисунки существуют до сих пор. Воображение людей требует не просто изложения в виде общения или творчества, а сохранения полученной информации. Всегда одними из хранителей мудрости и знаний были отдельные члены общества, которые пользовались авторитетом и почетом. Но если за свою жизнь они не успевают передать свои знания, то эти знания теряются безвозвратно. Следовательно, теряется информация, необходимая для построения защиты от постоянно возникающих угроз общества. Рисунки, конечно же, не могли передать все многообразие информации, которую необходимо было сохранять. Но письменность стала ответом человеческого воображения на угрозу сохранения знаний.
Воображение – это творческий запал, который позволил создать человеческую цивилизацию.
Добро и Зло
Вне человека этих понятий не существует, они возникают лишь в момент угрозы безопасности человека и среде его обитания, как ответная реакция. Зло все, что угрожает безопасному существованию одного человека или общества. Обрушилось цунами на безлюдный остров, это зло? Нет, просто природное явление. А если унесло жизни людей на побережье, или затопило корабль, тогда зло. Настиг в лесу волк зайца - закон природы. А напал тот же волк на овцу, уже зло. Осторожно, злая собака – иными словами конкретная угроза вашей безопасности в случае нарушения безопасности хозяина собаки.
Значительно чаще добром и злом характеризуются взаимоотношения между людьми, так как в обществе эти понятия входят в компетенцию морали и возникают постоянно. Защита добра и борьба против зла, основа воспитания детей, всецело отражены в сказках, комиксах. Но там разделение этих понятий достаточно укрупнено, чтобы можно было сделать простой анализ и вывод: злая мачеха и трудолюбивая золушка, плохие парни и супермен. В жизни все сложнее. Один и тот же человек может совершать разные действия, угрожающие или нет безопасности других людей. Общественная мораль и законы призваны заставить человека совершать угрожающих другим действий как можно меньше.
Чрезмерное количество существующих и возникающих новых угроз в обществе ведет постепенно к его разрушению. Поэтому к одному и тому же поступку человека могут по-разному относиться отдельные члены общества и общество в целом. Если человек курит, это его личное дело по отношению к угрозе ухудшения своего здоровья. Но в целом общество заинтересовано в том, чтобы таких людей было как можно меньше, потому что иначе увеличивается смертность, растут расходы на лечение, снижается трудоспособность. То есть для общества, в отличие от отдельного человека, эта угроза является осознаваемым злом, которое само по себе является большой проблемой, и к тому же мешает бороться с другими.
Все действия, направленные на борьбу со злом, являются добром. Но это не совсем точная формулировка. Человек, осознавая существующие и предполагаемые угрозы, часто стремится их предотвратить, совершая поступки, направленные на снижение угроз у других людей. Эта помощь и расценивается в обществе как добро. Добро – это действия, направленные на снижение личных и общественных угроз и улучшение условий существования людей. А человека, совершающего эти действия, называют добрым.
Душа, духовность
Чем более человек духовен, тем более сложная гамма чувств им переживается. Словно основные цвета радуги перемешиваются и рождают миллионы новых цветов, самые разные эмоции в котле воображения дарят человеку уникальные ощущения. Одно из самых сложных отношений человека к окружающему миру, это отношение к другому человеку. Здесь проявляется истинная духовность – чуткость к богатому, сложному эмоциональному миру другого человека.
Духовность – это душа, это внутренний мир человека, который где-то открыт для окружающих, но какие-то его места недоступны им. Это словно цветок, который может открыться навстречу солнечному свету и теплу, либо закрыться. Закон жизни заставляет защищаться от проникновения в свой внутренний мир чужих людей, но впускать в него только самых близких.
Душа не связана с моралью, это чувства, не обремененные социальными обязательствами, не тронутые общественным воспитанием. Мораль связана с тем обществом, в котором живет человек. Мораль – это общественные законы, поощряющие определенное поведение в нем, это ограничения. Духовный мир, или душа, человека связан с другим вектором, направленным в противоположную сторону, со свободой.
Очень много сегодня говорят о загадочной русской душе. Что же это такое? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять эмоциональный фон русского народа. Исходя из того, что эмоции это реакция на окружающие угрозы, то нужно взглянуть на историю России, историю формирования российского общества. Увы, в обозримом прошлом мы не найдем относительно продолжительного отрезка времени, которое являлось бы комфортным и безопасным в развитии государства. Россия регулярно находилась в состоянии войны или иных конфликтов со всеми приграничными, и не только, государствами. Это не могло не оставить отпечаток на менталитете народа, его душе. Ощущение опасности перед возможным конфликтом постоянно держит в напряжении часть российской общественности. Можно сказать, что это чувство страха за свою безопасность.
Религия
Для того, чтобы вера в Бога не была оторвана от реальной жизни, необходимы примеры реальных людей, которых церковь за те или иные заслуги приравнивает к лику святых. Образы этих людей становятся новыми символами, которые дополняют и насыщают религиозное учение, служат религиозной морали.
Религия всегда играла важную роль в формировании морали общества, так как угроза небесной кары неотвратима для каждого. И та часть общества, которая верит в Бога, регулирует свое поведение в согласии с этой верой. Какая же кара может настигнуть человека за нечестивое поведение? Согласно религии, душа отделима от тела человека, и, после смерти этого тела, обретает свое новое место в аду или в раю. Ад, это олицетворение беззащитности перед угрозами. Душу, помещенную в ад, ничто не защищает, и подвергается она там бесконечным страданиям. В раю душа обретает спокойствие, так как там ей ничто не угрожает, и находится она там под защитой Всевышнего. Таким образом, регулируя угрозы, суть происхождения которых не поддается пониманию человека, религия предлагает вполне конкретные решения в виде норм поведения.
Всегда есть люди, невосприимчивые к тем или иным угрозам. Угроза попадания души в ад действует на людей, которые верят в душу человека как самостоятельную суть и ее переселение. Соответственно, эта угроза не действует, например, на атеистов. Но всем людям необходимо жить согласно какой-то морали, так как в безопасности, снижении угроз окружающего мира, нуждаются все люди. Поэтому рядом с религиозной моралью действует мораль конкретного общества. Общественная и религиозная морали имеют свои особенности и общие черты. Особенности заключаются в специфике этих норм поведения, а общие черты в основном служат целостности общества и государства, так как вообще Мораль является одним из ее столпов.
Человек может превознести все, что кажется ему непостижимым. Ведь все непостижимое обладает силой, потенциально несущей в себе угрозу, которой нечего противопоставить. Он может возвысить даже другого человека, если последний сильнее или умнее. Человек уважает силу, особенно ту, перед которой он беззащитен. Это может быть разрушающая сила природных явлений, мощь животных, физическая сила и разум человека.
Люди по-разному сильны и разумны, и эта разность формирует у них в обществе такие чувства как уважение, поклонение, снисхождение.
Агрессия
Человеческое общество породило множество новых угроз как внутри самого себя, так и в отношениях с окружающей природой. Разум человека изобрел изощренные способы угроз и защиты от них, и сделал человека самым агрессивным и могущественным существом на Земле. Хотя агрессия мешает людям жить спокойно, заставляя их искать новые ресурсы для своего существования, проводя годы в бесчисленных войнах и конфликтах, но именно она всегда была важнейшим стимулом развития человеческой цивилизации. В момент агрессии люди концентрируют свой разум на победу, а победа это единственное условие для выживания.
Агрессия существует не только во время войны, но и в мирное время. Экономическая конкуренция заставляет людей бороться друг с другом за финансовые и иные ресурсы. В Советском Союзе как таковой экономической конкуренции не существовало. Планово-распорядительная экономика максимально оградила людей от экономических угроз, сделав большинство из них одинаково пассивными. Не ощущая угроз, предприятия и, соответственно, экономика страны пришли к закономерному разложению. Мощнейший импульс в своем развитии СССР получил после второй мировой войны. Это была масштабная смертельная угроза, которая в то же время дала возможность совершить качественный скачок в техническом развитии, который, несмотря на неудачную экономическую систему, позволил просуществовать государству еще какое-то время.
Агрессия часто возникает между людьми в обществе: борьба за сферу влияния, за лидерство. Заявку на свои права человек подает уже с раннего детства. Осторожное прощупывание степени своей свободы, тем не менее, является ни чем иным как проявлением осторожной агрессии по отношению к окружающему миру.
Агрессия человека не обязательна только к другому человеку, но к окружающему миру вообще. В обществе человеку важно, чего он достиг, или как к нему относятся другие люди, каково его материальное положение. Все, что мешает достичь определенных успехов, любые ограничения человек также ощущает как угрозы. Агрессия – это преодоление этих угроз, это настрой на победу, на цель, завоевание для себя нового жизненного пространства. Человек всегда взвешивает в своем уме все окружающие его угрозы и позиционирует себя в этом мире по отношению к ним. Баланс агрессии человека и окружающих его угроз определяют положение человека в окружающем мире. Если человек недостаточно агрессивен, то он стремится либо меньше вступать в конфликт с окружающим миром и становится более замкнутым и пассивным, или пытается подстроиться под окружение.
Агрессия возникает не только для завоевания, но и для защиты уже имеющегося жизненного пространства. Известное правило «лучшая защита - нападение» подтверждает это. То есть человек может быть агрессивным по отношению к другим в случае, если он ощущает реальные или мнимые угрозы для своего существования. Понять агрессию человека можно, разобравшись с его ощущениями угроз. Любая агрессия суть реакция на иную агрессию, единство и борьба! Даже на уровне взаимоотношений между государствами любая агрессия порождена ощущением угроз: военных, экономических, политических, культурных и иных.
Жизнь агрессивна по своей сути, иначе она прекратит свое существование. Агрессия – это стимул для развития жизни. Человек агрессивен по своей природе. Задача любого общества направить агрессию людей в русле, не уничтожающем само общество, а созидающем.
Счастье
Что может угрожать человеку? Природа может быть капризной, суровой, а порой угрожать и катаклизмами. Но и человеческое общество дополнительно породило внутри себя множество реальных и искусственных проблем. Все это человек может ощущать как угрозы собственной безопасности. Стремление к счастью, а значит комфорту и безопасности, стабильности своего положения в этом мире приводит к борьбе с этими угрозами. Люди считают, что если они преодолеют все или большинство угроз, то наступит для них счастье. В момент преодоления очередной угрозы (проблемы, препятствия, трудностей) у человека может наступать чувство удовлетворения, даже эйфории, так как каждая новая победа придает уверенности в своих силах, в своем положении в окружающем мире, хоть на один шаг, но приближает счастье, к которому, в конце концов, он стремится.
Бороться с природными явлениями человек более-менее приспособился за многие тысячелетия своего существования, строя более совершенные жилища, укрываясь в более спокойных и безопасных местах. А умиротворенная природа привносит в эмоции человека спокойствие, восторг, восхищение.
Но человеческое общество клокочет от противоречий внутри него, предлагая своим членам целую гамму угроз как реальных, так и искусственных. И эти угрозы стимулируют людей бороться, действовать. Желание преодолеть эти угрозы стало равносильно стремлению к счастью. Самое большое разочарование ждет тех людей, которые все силы бросили на преодоление искусственных угроз. Что это такое? Искусственные угрозы не являются угрозами как таковыми и сами по себе не могут нанести человеку вреда. Например, мода. Желание иметь то, что сейчас модно, вести себя так, как это модно приводит к тому, что объектом вожделения становятся атрибуты этой моды. Отсутствие этих атрибутов человек ощущает как угрозу своему имиджу, а, следовательно, своей безопасности. Человек направляет свою энергию на получение модной атрибутики, часто соотнося с этими действиями достижение счастья. Но, достигая своей цели, человек не становится более защищенным от реальных угроз, и он это чувствует и выражает в виде эмоции разочарования.
Реальные угрозы – это угрозы безопасности. Именно после их преодоления человек ощущает эмоциональный подъем, именно после победы над ними человек чувствует уверенность в себе и готовность сделать шаг навстречу следующей угрозе. Некоторые люди считают, что если большинство реальных угроз будет сведено к минимуму или даже совсем не останется, то для них наступит счастье. Где-то в тихом европейском городке в этой жизни, ну или, на худой конец, в раю. Но факты – упрямая вещь. Никто из людей, считающих себя счастливыми, не жил беспечно без забот. Наоборот, жизнь их насыщена событиями и впечатлениями, жизнь их полна победами над угрозами. И если некоторые не ощущают объективных угроз для себя, то тогда они стремятся найти себе новые цели с новыми угрозами, или даже занимаются экстремальными видами деятельности. Если побед у человека накапливается достаточно за прожитую жизнь, то он чувствует удовлетворение ею, считает ее счастливой.
Получается, что если человек хочет прожить счастливо, то он должен действовать, ставить перед собой цели, добиваться их, преодолевая угрозы. Ощущение счастья дано людям в качестве важного стимула для поддержания, развития и экспансии жизни на Земле и за ее пределами.
Мораль
Любое более многочисленное общество может дробиться на небольшие группы близких по духу или обстоятельствам людей. Интересно, что близкие по духу объединения добровольные, с заранее известными правилами и нормами поведения. Люди, объединенные волею судьбы, часто могут формировать новые правила поведения, которые в значительной мере определяются сложившимися обстоятельствами и людьми.
Правила поведения в обществе всегда формируют его лидеры. Лидеры меняются, соответственно могут меняться и нормы поведения. Это говорит о том, что чаще всего эти правила отражают безопасность, которую осознают лидеры. А эта безопасность в основном зависит от безопасности всего общества, лидерами которого они являются. Эта взаимозависимость формирует цельность общества.
Взять государство, оно, в лице своих лидеров, заботится о своих гражданах, но лишь в степени осознания угроз своей целостности и безопасности ее лидеров. Лидерами являются не только политические руководители, но и представители деловых кругов, определяющих экономическую составляющую государства. Граждане государства требуют от него защиты своей личной свободы и безопасности за счет части своей же свободы. То есть граждане обязуются вести себя согласно определенным правилам, установленным государством. Если гражданин требует для себя полной свободы, значит государство ему не нужно в качестве гаранта безопасности, и этот человек может позаботиться о себе сам. Если такой свободы потребуют для себя все граждане, то государства не станет. Но в этом случае, пусть гипотетическом, наступит хаос, жизнь без правил, и безопасность людей резко упадет, угрозы возрастут.
Человек, отказавшийся от норм поведения, принятых в данном обществе, может попасть в поле действия более жестких правил, если он начинает представлять угрозу для граждан данного общества. Эти жесткие правила обычно описаны в уголовном кодексе. Угроза наказания за нарушение этих правил является важнейшим сдерживающим фактором в современном обществе от разгула бандитизма.
Мораль, это более тонкий уровень регулирования поведения людей в обществе. Порицание угрожает человеку стать отверженным, изгоем, и, соответственно, снижает его возможности в этом обществе добиться успеха, угрожает личной независимости и безопасности. И, исходя из принятой морали в данном обществе, человек строит свое поведение.
Государство, таким образом, регулирует поведение составляющего его общества пропагандой определенного образа жизни, жизненных ценностей. Люди стремятся к снижению угроз, и государство предлагает такие нормы поведения, которые помогут обрести больше безопасности. Построение таких механизмов, с помощью которых можно было бы регулировать возникающие в обществе и извне угрозы, является важнейшей задачей государства.
Матрица
Особенность виртуального мира в том, что люди получают очень много информации не непосредственно, а через соответствующие каналы: от родителей, через образовательные учреждения, средства массовой информации, от окружающих людей и т.д. и т.п. Большая часть такой информации не подвергается личной переоценке, а принимается на веру, встраиваясь в систему ценностей человека. И эта информация становится частью всех условностей, которые человек усваивает, накапливает в своем воображении, применяет для формирования своего отношения к окружающему его миру и реакции на него.
Итак, человек получает посредством личного опыта или информационных каналов некоторую систему знаний, которую использует как базу для собственных рассуждений и принятия решений. Система знаний как система уравнений, если выражаться языком математики, постоянно пополняется новыми формулами. Возникает что-то новое перед воображением человека, и его система дополняется новым уравнением, возникает новая переменная X. Со временем такая переменная приобретает определенное значение, которое, впрочем, все же может измениться. Переменная может приобрести и вид константы – это принципиальная позиция человека или догматический взгляд. Та же самая переменная может остаться неизвестным членом уравнения, вопросом, который человек не разгадал или не смог встроить в свое мировоззрение. У каждого человека свой набор найденных значений неизвестных, своя система взглядов на мир, на которую он постоянно опирается. А человеку обязательно нужно опираться на какие-то знания, иначе он не сможет существовать как личность, развиваться и защищать себя, будет дезориентирован в обществе и подчинен стороннему влиянию. Таким образом, чем шире объем знаний, чем больше найденных значений неизвестных, тем уверенней личная позиция человека, тем надежней система его базовых ценностей.
Таким образом, человек начинает смотреть на мир через субъектив своего мировоззрения, из собственной внутренней виртуальности, равно как и общество смотрит на мир через субъектив общественной системы взглядов. Картина мира при этом у разных людей и общественных групп формируется немного по-разному, что говорит о расхождении взглядов на мир. Для неуверенных в себе людей это признак неточности собственного субъектива, который они стремятся скорректировать под чужую систему взглядов, отчего получают внутреннее удовлетворение и чувство защищенности. Любой человек ищет подтверждения собственным взглядам на жизнь. Он словно ощупывает окружающий мир и следит за его реакцией, изучая ее. Затем полученными знаниями сверяется с виртуальным миром общества и, если не удается найти взаимопонимание, то либо принимает чужую точку зрения, как уже говорилось выше, либо ищет иные доказательства, добавляя себе в систему новые уравнения с новыми неизвестными.
Виртуальный мир человека – это среда, позволяющая стимулировать базовые инстинкты человека в неограниченные, а часто и необоснованные ничем желания и фантазии, идеи и мечты. Человек не только вторгается сам во внешний мир для удовлетворения своего любопытства и желаний, но и внешний мир вторгается в виртуальный мир человека с теми же самыми целями. И если человек умеет отстаивать свою точку зрения, то в особо важных вопросах развития общества как раз проявляется роль личности.
Виртуальный мир человека находится в постоянной связи с виртуальным миром общества, в котором он живет, постоянно обмениваясь информацией и, воздействуя друг на друга. Информационный обмен как необходимое условие свободы развития личности может оборачиваться обратной стороной для человека, как информационное зомбирование или искусственное стимулирование потребностей человека или общественных групп. При этом в результате такого воздействия виртуальный мир человека может мутировать до неузнаваемости, принимая самые уродливые черты и вбирая в себя всевозможные человеческие пороки. Но сам человек этого может даже не заметить, принимая новую систему взглядов как более удовлетворительную. Система уравнений изменила значения переменных и, может быть, даже констант, и на данный момент человек берет именно ее за основу в принятии решений. Таким образом, объективно мир может быть неизменным, но меняется лишь в субъективном представлении конкретного человека. Также субъективное представление, или структура виртуального мира, может быть изменена и у целых общественных групп.
Любое общество на Земле, начиная от небольших групп и заканчивая всей нашей цивилизацией – это война миров, столкновение и борьба виртуальных информационных миров за доминирование в представлении об окружающем мире и о нас самих. Эта борьба была всегда, но со временем приобретает все более грандиозные масштабы в связи с развитием технологий и ростом численности населения. Мир перемещает арену борьбы в электронный виртуальный цифровой мир, который позволяет более эффективно взаимодействовать с виртуальным информационным миром людей.
Terrorion номинант премии Лучший блог!

Также ты можешь поддержать
Номинировать свой блог.
Символизм
Видя в воде собственное отражение, человек как-то понял, что это есть он, а есть остальной Мир, и между ними существует какое-то отношение, какая-то причина. Разум человека отделил понятие собственного Я от остального Мира, и человек взглянул на Мир со стороны осознанного собственного Я. Момент этот, конечно, весьма условен, и мог растянуться на длительный период истории. Я – личный персонифицированный символ, объединяющий в себе все, что человек отождествляет с собственными чувствами, переживаниями, представлениями о себе. Я – это тот, кто хочет понять, для чего дана ему эта жизнь, какова причина и смысл существования всего вокруг, какая между всем связь.
Осознать все сразу – сложно. Потому из всего сущего, или его части, разумом выделяются области, каждую из которых можно понять как одну суть. Человек выясняет для себя свое отношение к этим новым понятиям, их взаимное влияние, возможное отношение последних к себе, к своему Я. Переживая данное исследование, человек нарекает его предмет каким-либо словом, и, возможно, дополнительно графическим изображением. Словесное и графическое изображения являют собой символы, которые закрепляются в памяти, с помощью которых человек размечает окружающий его Мир, и благодаря которым ведет с ним свой внутренний диалог.
Способность выделять понятия из общего как символы, отражающие определенную суть, помогает человеку быть разумным. Но умение определять связи между понятиями, объединять их в более сложные формы и давать им новое символичное определение предлагает человеку совершенные способности к творчеству, созиданию, общности. Это помогло человечеству качественно изменить форму своего существования, представ перед Миром социумом. Существование современного человека сложно представить вне общества, так как его мировоззрение опирается на историю, современную культуру и возможности развития этого общества, базируется на тех понятиях, которые являются символами достижений человеческого разума, результатом бесчисленных попыток снова и снова понять и объяснить Мир.
Символ может представлять собою деталь, ничего не значащую саму по себе, но составляющую что-то более общее, как буквы имеют значение для образования слов. Символ же может содержать в себе понятие емкое, сложное, непередаваемое образом, а лишь чувствуемое человеком внутренне. Человек стремится не только отразить то, что может увидеть, услышать и почувствовать, но и выразить, что переживает эмоционально, духовно. Это выражение находит себя в такой человеческой деятельности как искусство, назначение которого в краткой форме передать понимание глубинного смысла. В человеческом обществе сформированы совершенно новые понятия, которые невозможны вне него. Эти понятия явились символами сложных переплетений взаимоотношений, общественными и личными регуляторами поведения.
Метки: символизм
Все в мире относительно
Чтобы сопоставить информацию, мы ищем ей противоположную, или, по крайней мере, отличающуюся. И, найдя ее, мы принимаем определенную точку зрения на мир, определенное эмоциональное отношение к этому миру, который предстает в виде системы многочисленных связей. Эмоции человека формируются на его отношении к этим связям, к связям между различными, противоположными по своей сути, вещами, а не на отношении к самим вещам. Если предмет внимания отнести не к чему, т.е. сравнить не с чем, эмоциональное отношение к нему будет неопределенно, и в нашем мире его существовать не будет.
Я не имею в виду эмоции, связанные только с физиологическими потребностями и состоянием здоровья организма. Конечно, здесь связь очевидна: если организм болен, то настроение падает. Отношение человека к миру проявляется через эмоции, через душевный подъем или упадок. Если поступившую информацию человек считает положительной, чем иную, то его настроение приподнято. Один из приемов аутотренинга для поднятия или удержания падения настроения, сравнить текущую неважную ситуацию с гипотетически худшей ситуацией. Это для оптимистов, для пессимистов подход диаметрально обратный.
Одно из важнейших сопоставлений, оценки окружающего мира, это оценка опасности и безопасности жизни. Природа, а человек является ее частью, стремится к сохранению жизни. В стремлении к защите, безопасности живая природа Земли обрела все то многообразие, которое мы можем сегодня наблюдать. Что заставляет представителей флоры и фауны видоизменяться? Это ответ на угрозы, которые возникают в течение миллионов лет существования жизни на планете. Что заставило человека стать тем, кем он является сейчас? Тоже угрозы. Разум человека – это ответ на угрозу жизни на Земле. Наша планета не вечна, и надо успеть перенести жизнь в другие места.
Разум дал возможность человеку эффективно противостоять угрозам природы, но в то же время значительно повысил эффективность и разнообразие самих угроз внутри человеческого общества.
Таланты
Наличие множества талантов, неразвитых, но лежащих почти на поверхности, питают человека с малых лет избыточной энергией, которая проявляется в его крайней любознательности и чуткой восприимчивости. Эта энергия побуждает человека к активным действиям, с помощью которых он стремится преобразовать ее в знания, в поиск своих внутренних возможностей. Действия мобилизуют человека, и, если они направлены как на познание мира, так и на самопознание, то раскрытие талантов происходит наиболее полно, так как выстраиваются связи между внутренним миром человека и его окружением. Таланты человека являют собой грани его души: чем их больше, тем шире душа, чувствительнее личность. Они являются той сутью, посредством которой он имеет возможность осознавать себя частью чего-то большего.
Однако часто общество, в котором живет человек, ограничивает развитие личности лишь познанием окружающего мира, и, в значительной его части, познанием только самого общества, что объясняется стремлением последнего к стабильности, получении законопослушных и мыслящих подобно своих членов, готовых занять определенные места в общественной иерархии. Воспитанные таким образом люди ориентированы на внешние стимулы и ведут себя почти рефлекторно. У них ослабляется связь со своим внутренним миром, в котором не могут более обнаружить иных возможностей, кроме тех, что полезны для блага общества. Они как бы теряют способность прислушиваться к себе, к своему сердцу - теряют самих себя. Такие «потерянные» люди способны как к саморазрушению, так и к разрушению вокруг. Эти люди неспособны опереться на собственные принципы, так как ими приняты принципы той системы, в которой они существуют, они беззащитны, так как полагаются на защиту общественных норм.
Действия человека должны быть постоянно направлены на поиск своих талантов, на познание себя и своего места в окружающем мире. От этого зависит эффективность жизнедеятельности. И если этого не происходит, то энергия расходуется впустую, теряется, не принося удовлетворения от жизни, приводя к ощущению бессмысленности собственного существования. Однако обнаруженные новые внутренние возможности «заряжают» человека, помогают дополнительно раскрыться и дарят ощущение свободы, счастья и гармонии.
Метки: Смысл жизни, талант, познание, самопознание
Еще о талантах
Можно сказать, что люди, развившие в себе таланты, обладают таким качеством, как провидение: тонкое ощущение мира, способность узнать то, что недоступно для рационального ума, умение связывать различные понятия в систему, возможно на первый взгляд парадоксальную и противоречащую имеющимся знаниям. Его также называют творческой интуицией, которая позволяет человеку совершать прорывные открытия в науке, создавать музыкальные произведения, затрагивающие душевные струны, рисовать полотна, производящие неизгладимое впечатление, и даже чувствовать и предчувствовать события, которые были ранее, происходят сейчас или произойдут в будущем.
Талантливые люди стремятся жить в гармонии с собой, с природой, а потому не всегда они сами и неординарные результаты их творческой деятельности понятны обществу, которое в основной своей массе консервативно и имеет инерцию устоявшегося мировоззрения. Погружаясь в себя, они настраиваются на неведомые волны, из которых извлекают информацию для дальнейшей ее реализации. Мир для них более разнообразен, более глубок и таинственен, более интересен. Эти люди более эмоциональны, чувственны, постоянно во внутреннем поиске особого настроя, вдохновения для того, чтобы иметь возможность еще раз сотворить.
Не каждый человек способен реализовать свои возможности, таланты в полной мере, чтобы его жизнь и окружающий мир, частью которого он является, были полностью гармоничны. Но каждый может почувствовать гармонию жизни опосредованно через переданные естественные природные формы и звуки, через произведения художников и музыкантов, созерцая и слушая, испытывая при этом душевный внутренний подъем или умиротворяющее спокойствие. Эти ощущения помогают человеку освободиться от неестественных причин, сформированных обществом, почувствовать себя более счастливым.
Важную роль в способности внутреннего восприятия гармонии жизни играет речь человека, которая, начиная с древних времен, формировалась и формируется, прежде всего, на основе чувственного мироощущения. Это исключительный талант, который нужно развивать каждому, так как посредством именно его достигаются все остальные способности познания. Человеческие слова сотканы из самых разных звуков и смыслов, которые они вобрали в себя в процессе своей эволюции. Их произнесение не просто передача информации, но являет собой возможность внутреннего самовыражения как способа достижения гармонии. Чувствуя это, человек сочиняет прозу, а также стихи и музыку, складывая их в песни, читает молитвы. Ведь даже животные звуки, имеющие эмоциональную окраску, выражают искреннее отношение к окружению, которое исходит от природной непосредственности и естественности.
Новое сообщество
1. Теоретические беседы. Попытка выделить базовые (фундаментальные) правила существования гражданского общества, которые могут быть основополагающими при тесте на демократичность, свободу и безопасность, а также необходимые условия, при которых эти правила должны выполняться.
2. Особенности национального гражданского общества. Обмен опытом по защите прав граждан. Возможны примеры для сравнения из других стран.
3. Подайте жалобную книгу. Публичная жалоба на конкретные факты сбоя в работе государственных институтов власти и учреждений, а также возможные предложения по их устранению.
Ну это все формально, а так можно просто рассказать о том, как как защищает свои и общественные права в России. Так что милости просим.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу