Броневой споткнулся о Китай.
Вспомнилась миниатюра Верки Сердючки из программы "СВ", в которой она с иронией говорила: "Буду играть Виктюка", подразумевая, что будет вести себя нарочито вычурно, наиграно, с вызовом и ложным пафосом. Тут на сцене происходило примерно тоже самое. Игра на разрыв аорты по-ленкомовски - это много шума из ничего.
Премьера "Игр" состоялась в 1995 году, когда полное обнажение актрис на сцене смотрелось непременным атрибутом демократизации общества, а сценическая жизнь актеров в стиле публичной шизофрении, виделась, не иначе как откровение. Тогда это было свежо и ново. Ах, какие находки. Теперь, в 2012 году все действо попахивает нафталином. Песни не спасают. Из динамиков кричат, улюлюкают, пытаются шутить. Но сотрясаются лишь стены. Публика безмолвствует. Она ведь знает, что ЛЕНКОМ - это бренд. "А миллионы мух не могут ошибаться" (с) [Станислав Ежи Лец]
Даже пафосные рассуждения программки об актуальности темы власти в контексте "Королевских Игр" смотрелись не более чем режиссерской расчетливостью. Вечные темы создают вечные спектакли на славе которых можно прозябать десятилетиями. Что и доказывает театр.
Особенно "жалко" актеров, которым, хочешь-не-хочешь, а приходится исполнять временные трудовые контракты, которые с ними заключил театр-бренд во главе с худ.руком.
"Мы доиграм то, что не доиграли наши предшественники. Но будем ли мы лучшими?"
Замечательный Леонид Броневой, как всегда, делал всех. Его актерские краски - проверенные годами цвета, вовремя выдавленный из тюбика. Он продолжает "удивлять" амплуа "героя из ложи", что вовремя произносит двусмысленные словечки, порождающие у публики вполне предсказуемый смех.
В субботу на этом спектакле с актером произошел неприятный инцидент. Броневой споткнулся о расстеленную карту и упал со всего маху. Публика замерла. В тишине ужаса к актеру подошли его коллеги и помогли подняться. Усадили за стол и он доиграл сцену. Уходил Броневой прихрамывая, поддерживаемый коллегами. Смотреть дальше спектакль отвлекали мысли, как он там? Не сломал ли чего? Возраст почтенный! В конце первого действия Броневой снова появился в окружении со-товарищей. Похоже, что упал серьезно. Его буквально привели. А я в антракте ушел.
Не могу я смотреть на эти заигрывания!
Смеяться разрешается!
"Три обезьяны" Драма. Турция. 2008.
Маленькие секреты и большая ложь приводят к распаду семьи!
[Может, это с "Тремя Сестрами" Чехова перепутали?]
"Жажда" Драма. Корея, 2009.
После неудачного эксперимента добрый священник неожиданно становится вампиром. [а я уж было подумал Патриархом Кириллом]
"Аквариум" Драма. Великобритания–Нидерланды, 2009.
Пятнадцатилетняя девушка – «трудный подросток» – живет как в аквариуме. [надо же, а я уж было подумал, что там про рыбок]
"4 месяца, 3 недели и 2 дня" Драма. Румыния, 2007. [цифры тут не с проста! Оказывается] Две студентки из общежития в румынской провинции планируют криминальный аборт.
"Тайное сияние" Драма. Южная Корея, 2007.
Героиня тщетно пытается пережить худшую трагедию, возможную для женщины. [это про пальцы в розетку, что ли?]
Не верите? Полистайте тут! http://tv.akado.ru/channels...
что сказал ПОкойник?
Острый дефицит сюжетов заставляет голливудских сценаристов изобретать велосипед заново. Новых героев днем с огнем не сыщешь, а права на экранизацию классики застолблены за крупными студиями, которые не торопятся доставать все тузы сразу. Вот и приходится авторам обращаться к знаменитым покойникам и делать из их биографии, повод для популярного кино.
Предупреждаю, фильм «Ворон» не байопик Эдгара Алана По – биографические детали заканчиваются первым же титром «7 октября 1849 года Эдгара Алана По нашли в бессознательном состоянии в Балтиморе. Обстоятельства его смерти до сих пор остаются неизвестными» - а дальше зрителю покажу фантазийную историю, в жанре криминального триллера «спасти любимую от маньяка», стилизованную под 19 век.
Все законы жанра сценаристами соблюдены: интрига присутствует, ужаса – сколько хотите, крови – ведрами, финал чуточку подкачал, ибо закончился смертью писателя, но голливуд не терпит плохих концовок: зло все равно будет наказано. Уж поверьте! [Последний кадр вообще напомнит чем-то стилистику бондианы «Умри, но не сейчас».]
Режиссер «Ворона» Джеймс МакТиг в свое время был разгромлен западными критиками за совершенно странный фильм «V – значит Вендетта». Кино и правда оказалось крайне загадочной историей, которую вряд ли захочется пересматривать по-новой. И вот Судьба подарила режиссеру новый шанс для реабилитации. МакТиг успешно им воспользовался и не разочаровал зрителя, сохранив при этом характерную манеру неторопливо и вдумчиво раскручивать сюжет. Возникающие в ходе фильма «паузы», достойны лучших МХАТовских традиций.
Что касается Джона Кьюсака, которому удалось обойти на кастинге Юэна Макгрегора, то его Эдгар По скорей всего станет одной из ролей в богатой кинобиографии актера. Усмотреть что-то выдающееся в созданном образе – нужно сильно постараться.
«Ворон» - чудесное развлекательное кино, которое способно заставить молодого зрителя добраться до книжной полки и перечитать рассказы основателя жанра детектива.

Метки: фильм Ворон
Ящик Пандоры в театре им.Пушкина
Новый спектакль Евгения Писарева заставит полюбить театр заново, заставит поверить в Великую Магию сценического действа, что побуждает каждого задуматься о самом себе.
Однако, чтобы довести современную аудиторию до катарсиса, режиссеру приходится задействовать мощный арсенал выразительных манков, без которых до ленивого зрителя нынче не достучишься. Отсутствие у публики желания думать и размышлять, создало в театре такую тенденцию, при которой комедия стала главенствующим жанром.
Именно поэтому на сеанс «очищения души» Евгению Писареву приходится заманивать людей фокусами и байками о том, что они увидят пьесу-анекдот. Некоторые критики, кстати, ничего большего в этой постановке не увидели. А жаль, ведь это не история про обманутого мужа, который повелся на уговоры заезжего иллюзиониста, будто исчезнувшая во время фокуса жена спрятана в шкатулке, в то время как она сбежала с любовником в Венецию. Это лишь красивая обертка, так сказать, крем с клубничкой, украшающий многослойный пирог под названием «Великая Магия». Главный фокус, который сыграет с вами режиссер, случится во втором действии, когда каждому прийдется задаться вопросом, что есть моя жизнь, если не отражение моих собственных представлений о ней. Сложно? Нет. Очень актуально!
Прославленный неаполитанец, актер и драматург Эдуардо Де Филиппо написал свою пьесу в 1949 году, но чем дальше мы находимся от этой даты, тем ближе и понятней становится тема, поднятая знаменитым автором, тем ясней вырисовывается причина, по которой Евгений Писарев взялся за постановку именном сейчас!
Того, на кого люди с легкостью вешают ярлык безумца, на поверку оказывается самым вменяемым и адекватным господином. Это мы окружаем себя комфортом собственных иллюзорных представлений о мире, а «сумасшедший» пребывает не только в гармонии с самим собой, он наблюдает реальную действительность, то что есть Жизнь! Поэтому «Великая Магия» - пьеса не про уход, а про выход из плена собственных убеждений.
Фокусник Отто Марвулья по-началу и сам не знает, на что он идет, принимая предложение от пылкого поклонника замужней Марты. Муж-ревнивец не отходит от нее ни на шаг, фокус с исчезновением подарит влюбленным 15 минут счастья. Но кто ж знал, что девушка сбежит с соблазнителем и не вернется в назначенное время в волшебный саркофаг?! Тогда Отто Марвулья придумывает шкатулку – он вручает ее мужу и предлагает открыть, если Калоджеро наверняка уверен в честности супруги. Таким образом шкатулка становится ящиком Пандоры, образом плена, в котором ровными рядами сложены наши убеждения, что мешают состояться каждому, кто не стремится от них избавится. Вопрос веры в то, что нельзя пощупать и уже тем более увидеть, становится краеугольным камнем, заставляющим зрителя задуматься над собственной действительностью. А так ли все на самом деле? Зачастую мы видим и слышим только то, что сами желаем увидеть и услышать. В том то и фокус! И цена за бегство в мир иллюзий может оказаться слишком высокой. Об этом режиссер (он же и актер Евгений Писарев в образе мужа Калоджеро) спрашивает со сцены, обращаясь к каждому: не просадил ли ты свою жизнь? Не профукал ли? Не проспал ли все самое интересное?
Безусловным достоинством спектакля является Виктор Вержбицкий в роли фокусника Отто Марвульи. Он так точно и так трепетно проживает своего персонажа, что грань личности актера стирается окончательно. До финальных аплодисментов передо мной Отто Марвулья: городской сумасшедший, нагловатый и хитрый, но вместе с тем удивительно мудрый. Персонаж Вержбицкого проходит извилистый путь личного преображения, который приводит его к тому духовному просветлению, которым заражается обманутый муж. А в конце спектакля уже муж, обретя знание, превосходит своего учителя и приглашает публику сделать тоже самое – избавится от оков личных иллюзий!
Виктор Вержбицкий главная ось этого спектакля. Евгению Писареву, как ни крути, приходится раздваиваться – на режиссера и актера, что идет не на пользу второго. Но эти огрехи игры простительны, ибо режиссерская партитура пьесы выверена и точна. Писарев – режиссер – личность масштабная и вполне состоявшаяся, с чем его можно только поздравить!
Что же касается других актеров, то тут много поводов для работы. Например, в трех женщинах, сплетничающих на пляже в первой сцене, легче увидеть тетушек советского розлива, чем итальянских синьор. Не спасают даже роскошные костюмы. Все равно их беседа воспринимается заученным текстом, произнесенным от и до, не более. Неубедительно смотрится ассистентка фокусника Дзайра (Вера Воронкова). Наигранная экспрессия, пластмассовая влюбленность, ходульная вычурность – выглядят безлико. Зато искрист и весел Сергей Линбамин в образе комиссара полиции. Эпизод с его участием добавляет постановке итальянского юмора. Как бы то ни было, второстепенные роли служат лишь фоном к основному дуэту. Они лишь краски, которые должны вовремя выйти из тюбика на палитру сцены. Но как бы тогда заиграла картина, будь эти краски сочнее и ярче!
«Великая Магия» - новый бриллиант в короне не только театра им. Пушкина, но и всей театральной Москвы. Уверен, посещение спектакля может стать обязательной программой для столичных театралов.

Девочки из Календаря
Пространство театра предполагает публичное обнажение души персонажа, но когда при этом обнажаются еще и актрисы, хочется не без гордости заметить – у наших девочек потрясающие формы и... талант, который не пропьешь даже на сцене. Особенно, когда алкоголь льется рекой. Женское общество без вина и виски – нонсенс!
Спектакль «Девочки из Календаря» - основан на истории, которую экранизировали еще в 2003 году. Одноименный фильм собрал хорошую кассу, в 2009 году настал черед театральных продюсеров. Английская постановка знаменитого лондонского театра Ноэля Коуарда вновь собрала восторженных зрителей. Публика повалила на представление.
Осенью 2011 известный антрепренер Эльшан Мамедов представил Москве русскую версию душещипательной истории в постановке Александра Устюгова. И снова успех! К этому факту можно было бы отнестись спокойно – будь это государственный театр, в репертуаре которого должны быть социально-значимые проекты, собирающие деньги для лечения больных лейкемией детей... но когда постановку организует частный антрепренер, возникает вопрос: зачем ему эти сложности с налоговой? Зачем бизнесмену ввязываться в проект, который заставляет публику задуматься и жертвовать в буквальном смысле слова! Лично у меня приходит только один ответ: российская антреприза вышла на новый уровень. Она перестала существовать только на потребу публики, она начала воспитывать своего зрителя, приучать его к тому, что на западе называется «сошиал активити». И в этом смысле, я стоя аплодирую всем, кто создал русскую версию «Девочек из Календаря». Браво! Молодцы! Давно пора!
Сюжет о том, что члены «Женского общества» сделали календарь в лучших традициях обнаженного Пирелли, а на вырученные деньги построили больницу для онкобольных – история не выдуманная. Она имела место быть в Англии еще в 1998 году. Самым непростым оказалось увидеть в этом повод для кино и театра. Трагикомедия – жанр для авторов опасный. Невероятно сложно удержать градус юмора и драмы! Это также относится ко всем, кто снимает и ставит на сцене. Тут главное, не свалится в натужный пафос и назидательство.
Конечно, в российской версии есть неприкрытое моралите от которого у кого-то разыграется изжога, там есть и шутки, предсказуемость которых не прибавляет им юмора, но все это я отношу к сложностям перевода. Языковую адаптацию просто поленились сделать или не успели. Уверен, многое зазвучало бы еще актуальней, веселей и трагичней. Некоторые диалоги существуют словно сами по себе, что чрезвычайно тормозит действие. Спектакль, как дымящийся паровоз разгоняется тяжеловесно и медленно, притормаживая на поворотах. Однако, к финалу первого акта эмоциональный накал достигает своего апофеоза. В этот голый момент – все претензии сходят на нет. Смелости и красоте актрис хочется аплодировать стоя. Чаровницы! Феи! Обольстительницы!
А с учетом зрелости всех задействованных в спектакле актрис, надо отдать им должное – у всех у них красивая грудь. Я серьезно! Ни капли иронии. Идите и посмотрите сами. Впрочем, это вовсе не означает, что грудью женщины прокладывают дорогу к успеху. Нет. Каждая по-актерски хороша и по-станиславскому убедительна. Анна Каменкова, Галина Петрова, Марина Дюжева, Александра Назарова, Любовь Матюшина, Анна Якунина... В таком неожиданном ансамбле у каждого инструмента своя тема, что в итоге превращается в хорошую мелодию, полную трепетного очарования и чарующих звуков. Вероятно следующее, что ожидает этот проект – версия в жанре мюзикла. Тут, как говорится, сам Бог велел.
Здесь вам живая история, натуральные тела, не испорченные силиконом, моралите, приправленное юмором... Как говорится, всё что нужно для хорошего театрального вечера!
Фотогалерею спектакля можно посмотреть тут http://teatrntp.ru/shows/no...
Метки: Девочки из календаря
Пожар в Башне
Один вертолет выпустил водный заряд и он вообще пролетел мимо всего...
Потом пламя разгорелось еще больше.
http://www.youtube.com/watc...
Кое-как к 12 ночи пожар потушили. Опыт пожара Останкинской башни ничему не научил. Как не было, так и нет нормальной техники для высотных работ. Учения так и остаются учениями - опыта это, увы, не добавляет. Обесточить башню удалось лишь через два часа после начала пожара...
Опера "Война и Мир" Премьера!
Вероятно только истинным фанатикам оперного жанра и музыкальным гурманам под силу высидеть трехчасовой спектакль «Война и Мир», поставленный худ.руком театра Александром Тителем. Решение показать на что сегодня способна труппа театра им. Станиславского и Немировича-Данченко, обернулось столь масштабным зрелищем, что без программки – вряд ли разберешься. Это очень большая, многонаселенная опера, в которой число действующих персонажей приближается к шестидесяти! Поди пойми, кто здесь кто.
Начав спектакль с демонстрации оригинальных технических решений, режиссер действует как опытный рыбак: дожидается, пока зритель проглотит наживку, а затем неспешно вытягивает добычу. Авось втянутся.
[Тут хочется воскликнуть всем, кто собирается на «Войну и Мир» - в добрый путь, дорогие товарищи! Но вас предупреждали.]
И пусть критики и музыковеды наперебой кричат о глубине и размахе прокофьевского замысла, необычных чертах этого муз.произведения и гениальности автора, подтвердить подобные утверждения смогут лишь ну, очень большие ценители музыки Прокофьева, которых наберется, на пару-тройку спектаклей. Ибо с «Войной и Миром» по-другому не получается. Слишком сложный для восприятия музыкальный материал, особенно, для оркестра, который не блистает своей исключительностью. Слишком сложные вокальные партии, особенно для солистов, которые далеки от технического совершенства. Нет, конечно, все большие молодцы, все старались, но, посмотрев премьеру, не покидает ощущения поднятой на пределе сил штанги. Тут все сосредоточено на рывке, а то, что у «спортсмена» в это время одежда может разойтись по швам, так это ничего, главное вес взять.
[В этом месте звучат долгие, нескончаемые аплодисменты и крики браво!]
Сравнивая версию Тителя и постановки «Войны и Мира» других театров, замечаешь одно странное свойство нынешней версии. Вокально-музыкальная палитра выглядит очень небрежной, сваливающейся в речитатив и произнесение слов скороговоркой, лишь бы поспеть за неуёмной энергией Феликса Коробова. Как результат – на сцене царит «мейерхольдовщина», создающая такой звуковой хаос, что даже вальс кажется какафонией. Преобладание декламационно-ариозного стиля делает спектакль громоздким и громким, адресованный людям с супер-выдержкой и отличными барабанными перепонками.
Массовые сцены выглядят действительно впечатляющими. Кажется, что в них задействованы даже уборщицы. Пространство белой залы, придуманной художником Владимиром Арефьевым, успешно обживается костюмированным толпами, что, безусловно, производит трепет в зале. Люди пребывают в глубоком шоке и не знают, когда можно аплодировать и можно ли вообще прерывать такое действо. В общем, это надо видеть, все таки 200-летний юбилей Войны 1812 года! Но потом не говорите, что вас не предупреждали!

Метки: опера Война и Мир
MDNA - рецензия на новый альбом
Мадонна слишком долго держала паузу с момента выхода последнего студийного альбома «Hard Candy». Ей было не до песен. Благотворительность в Малави, удовлетворение своих режиссерских амбиций... В жизни есть масса вещей поинтересней наскучившего за четверть века шоу-бизнеса!
С 2008 года фанаты достигли того состояния, когда дальнейшее молчание Королевы поп-музыки - смерти подобно. Перегретые долгим ожиданием новых хитов, поклонники возлагали особые надежды на новую пластинку. И вот дождались! Двенадцать новых треков массово зазвучали в iPod’ах и iPad’ах. Старая гвардия, воспитанная на философских балладах девяностых, послушав «MDNA», разочарованно покривилась. Отсутствие музыкального единства и концептуальности, все-таки давит на психику. Фанаты помоложе ненарадуются такому обилию не похожих друг на друга песен. «Она - супер!» - раздается со всех сторон. Никто не собирается оспаривать ее королевский статус и подвергать сомнению ее профессионализм и феноменальную работоспособность. Хочется понять, что интересного в Мадонне-певице образца 2012 года?
«О мой Бог, я искренне прошу прощения за то, что обижала тебя, я ненавижу все мои грехи, ибо боюсь, что с ними путь в рай мне заказан. Я боюсь адских мук. Но все же я люблю Тебя больше всего, и мне так хочется быть хорошей» - с этого откровения начинается альбом. Наверное, нечто похожее должны сопровождать все релизы 2012 года – года обещанного на декабрь конца света. Безусловный зачёт Мадонне! Однако весь этот молитвенный пафос начинает сходить на нет, по мере прослушивания композиций со следующими названиями: «Я на всех клала» (I Don’t Give A) , «Я облажалась» (I Fucked Up) и, как апогей, B-day Song – которую можно понять и как «Песенка про плохой день». Впрочем, фанаты уже прозвали эту песню-недоразумение - ванной с фонтанчиком для мытья наружных половых органов, по-народному «биде»). Выходит, Мадонна опять смеется над нами? Безусловно! Привычная в ее случае ирония по отношению к общественным нормам и правилам. Но это мы уже проходили, в период раннего творчества. Тут она, увы, не нова.
Стремление Мадонны играть одновременно за белых и за черных – типичный тренд «материальной девочки». Но сейчас другая эпоха. Настало время выбрать что-то одно, пора определиться на чьей ты стороне – в противном случае, личный апокалипсис неминуем. Утратить себя гораздо страшней, чем наблюдать за тем, как мир опускается в пропасть массового потребления. Быть совсем «белой» у Мадонны не получилось (публика не привыкла видеть в ней святую), а продолжать игру в черную bad-girl тоже желания не осталось - увлечение Каббалой сделало свое дело в духовном просветлении, однако желание оставаться святой грешницей – прошлый век. И в этом смысле новая Мадонна не так уж и нова. На поверку, альбом «MDNA» - очередные творческие метания в попытке найти себя и приумножить армию верных поклонников. Усидеть на двух стульях с каждым годом становится все трудней. А еще трудней ее фанатам. Ведь нам выбирать не приходится, кушаем то, что повар приготовил.

Трек, который попал в Deluxe издание. Его долго не "сливали" в сети
Метки: MDNA
Голодные Игры в прокате с 22 марта!
Если бы на 10 минуте я не увидел фантастические фрик-костюмы в стиле Джона Гольяно, я бы, наверное, начал зевать. Неожиданный сюр, присутствующий в облике и одежде некоторых персонажей, необычайно веселил и радовал. Но сюжет пробуксовывал. Я потом специально залез и прочитал первоисточник, в котором даны необходимые детали, чтобы понять, а что, собственно происходит? [А де я?] Но сценаристы, из-за нехватки экранного времени, вынуждены были опустить многие подробности. Видимо, они понадеялись, что случайных людей на сеансе не окажется. Фанаты книги и так все знают. А вот и не вышло. Мои соседи по креслу, люди за тридцать, перешептывались первые минут двадцать, пытаясь понять где живут главные герои, почему у них проблемы с едой, и что это за извращение такое – отдавать живых детей на заклание телевизионным продюсерам?
Впрочем, надо отдать должное, авторы картины сумели другими средствами задержать в креслах тех, кто не в курсе модного чтива. Меня зацепила, уж простите, - одежда. Я не шучу! Я повелся на это цветастое фрик-шоу, которое набирало обороты с каждым новым кадром. А когда вместе с главными героями я оказался в горде Капитолии (чем-то смахивающим на Вашингтон – были, знаем!) – мои глаза сделались квадратными. Уверен, мебель и прочие элементы декора и стиля растащат на цитаты. О-о-о, теперь я начал понимать жертв моды!
Итак, я не ушел с сеанса, наоборот, начал следить за перипетиями сюжета. И втянулся! Несмотря на то, что законы драматургии прочитываются с первых минут кинокартины. Даже несведущему будет ясно, кто останется в живых, и что описано в других книгах этой трилогии. Уж слишком все предсказуемо, кроме того, как персонажи прийдут к известному хэпи энду. А вот за этим наблюдать и вправду интересно. Тогда чем все мы отличаемся от героев фильма, что также азартно смотрят это реалити шоу? Вот она моральная грань перед которой окажется каждый зритель. Вы по ту или по эту сторону экрана реалити шоу?
Как бы вы не ответили на этот вопрос, «Голодные игры» - прекрасный интетеймент, захватывающий кино-аттракцион или, если хотите, ожившая компьютерная игра, в которой только и успевай уворачиваться от летящего на тебя поп-корна.

Метки: Премьера Голодных Игр
поэтесса Лилия Виноградова - интервью
ЖЕЛЕЗНАЯ ЛЕДИ (фильм о Маргарет Тэтчер)

Фильм о Тэтчер критики встретили холодно. Многие говорят, что Стрип спасла картонный сценарий, что режиссер Филлида Ллойд сняла абы-что, показав мелочную галлюцинирующую старуху. Но это именно то, что хотят видеть критики, упорно не замечая другого.
Фильм о публичном одиночестве необычайно тонко показывает участь забытых миром легенд. Сценарий проникает туда, куда вход обычным людям заказан. В этом смысле, фантазия авторов выглядит вполне реалистичной.
Как вспоминает свою жену Горбачев, может знать лишь сам Михал Сергееич, и его воспоминания - его лишь правда. А сценаристы могут это видеть иначе. И видят иначе, развивая идея до масштаба отдельного кинополотна.
Разговаривает ли Тэтчер с покойным мужем наяву? Откуда нам знать! Но ход выбран интересный. Он как-то логичен в случае с Маргарет, о здоровье которой до сих пор пишет "Таймс". Быть может одна небольшая заметка-отчет лечащего врача Железной Леди подтолкнула автора придумать простой, но гениальный ход. Старость, это когда нет компании. А друзья, которые старились вместе с тобой, ушли почему-то раньше. Вот и поговорить не с кем - остаются лишь призраки прошлого, что являются под видом галлюцинаций.
С кем еще разговаривать Тэтчер, как не с образом умершего мужа? Кто еще может понять ее? Дочь, что приходит два раза в неделю? Сиделка? Сын, что звонит посреди ночи с новостями о том, что его место в Африке... И потому сценарный ход про "Тэтчер в пограничном сознании" - совсем не тривиальный.
Понятно, что семье Маргарет Тэтчер такой взгляд покажется вульгарным и лишенным смысла. Говорят, даже самой г-же Тэтчер фильм не понравился - но кто поверит престарелой женщине на грани помешательства. Она себя не узнает, а что говорить про фильм о самой себе!!!
Впрочем, жалеть Тэтчер нельзя. Это ее крест, ее выбор, который сделала ОНА САМА. И за последствия любого выбора платим МЫ САМИ, а не кто-то другой. Поэтому нынешнему зрителю будет полезно взглянуть на ОБМАНЧИВОСТЬ МЕЧТЫ, о несовершенстве ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕЛАНИЙ.
Тэтчер шла в политику, полагая навести порядок в государстве, отдавая себя, как на алтарь - служению обществу и его идеалу. А кончилось все тем, что дорожает МОЛОКО, за спиной стоит темнокожий лондонец, и сходить в лавку за продуктами, опасней, чем в годы "правления" Железной Леди. Парадокс? Или правда жизни?
Напрасная жертва - вот, что срывается с языка, когда ты видишь последние титры. Разочарование жизнью - вот что пугает нас в этой кино-Тэтчер, вот почему фильм вызывает неприятие, как и любая правда о жизни, а не о наших ложных представлениях о ней. Конец иллюзиям.
Многие из нас живут сейчас, заведомо зная, что в конце их ждет жёстокое разочарование от обманутых надежд, несбывшихся мечт, нереализованных амбиций. Мы заранее знаем, что в старости окажемся в мире редких воспоминаний молодости, которую все без исключения считают самой счастливой порой! Это нас и цепляет. Этот страх не отпускает, когда ты смотришь на экран.
Задуматься об этом сегодня заставляет биографическая драмма о Маргарет Тэтчер. Созданная не сколько как дань уважения госпоже Премьер-Министру, а как предупреждение всем будущим поколениям.

Почему умерла Уитни Хьюстон
В дате рождения Уитни Хьюстон – присутствует знак неизбежности событий, что означает полную предопределенность Судьбы. А дата смерти говорит о том, что избежать это событие было практически невозможно.
Событие произошло в девятнадцатый лунный [день когда в людях пробуждаются самые низменные чувства: жажда мести, гордыня, злоба.]
К тому же, Хьюстон родилась в год Кота (9 августа 1963 года), а для Кота -год Дракона является «кармическим» (когда Жизнь ставит новое предназначение, основанное на содеянном).
Но даже обычным людям (а не только Жизни) хватит одного взгляда, чтобы понять, что Уитни перестала заниматься творчеством. Она провалила выход своего нового альбома в 2009 году, под действием наркотиков потеряла не только голос, но и уважение коллег по цеху. Как новую задачу определить человеку, который не хочет меняться? Который не хочет завязывать с алкоголем, который не желает строить планы на будущее? Уитни перестала воспринимать знаки предупреждения, которые Жизнь наверняка многократно посылала, прежде чем закончить пьесу. Настал момент, когда Жизнь поняла бесполезность дальнейшего пребывания души, знакомой нам под именем Уитни Хьюстон. Достучаться до неё стало практически невозможно. Уитни больше никого не слышала и не слушала. Тогда Вселенная посчитала, что справедливей будет окончить эту, ставшую бессмысленной для Уитни, пьесу по имени жизнь.
Пустая инъекция или гимн алчности. (О фильме «Высоцкий»)
Фильм интересный. Снят красиво. Мысль о том, что Высоцкого играет Безруков – действительно покинула меня на 10 минуте. Актеры играют, как в старые добрые времена... Но вот какая мысль не отпускала меня весь сеанс. Мне никого не жалко. Мне некому сочувствовать на экране.
Фильм – гимн алчности, перед которой склоняют голову якобы друзья, якобы подруги... Даже сам герой алчный в своем стремлении уколоться и забыться. И никакие «исповеди на кровати» (когда Высоцкий признается, что молится за каждого), меня не убедили и не заставили ему посочувствовать. Для меня это странные люди, со странными проблемами стяжательства. История про тех, кто пытается все время что-то урвать у жизни, вскочить на подножку уходящего поезда... Наблюдать за этим, сродни абсурду. Как, например, абсурдно сочувствовать миллионерше, которая завещала свое состояние собачке. Собачка потом сдохла, а бриллианты закопали вместе с животным.
За весь фильм у меня не возникло тех чувств (душевного отклика, сопереживания) ради чего мы обычно и ходим в кино, ради чего выбираем позицию того или иного персонажа. В этом смысле – это «мертвый» фильм. Он не о любви (Таня играет в любовь потому что заранее знает в обреченности их отношений), друзья играют в дружбу – потому что главное – это деньги, которые приносит Высоцкий, а сам герой – (точнее антигерой) – лишь играет в Жизнь. На самом деле он уже давно умер, его нет ни здесь, ни там... душа словно застряла между миров: этот не отпускает – а тот не принимает. Кому говорить, спасибо, что живой – если герой труп? Вот в чем вопрос?
Авторы предлагают сочувствовать наркоману? или его друзьям? Или КГБшникам? Или девочке, которая понимала на что идет?
С таким же успехом можно посочувствовать, к примеру, трансвеститам, потому что они переодеваются в женское. В чем конфликт? Конфликта нет – а значит нет истории. Фильм рассыпался, как сюжетно, так и эмоционально. Он красиво упакован, с фирменными наклейками и голограммами (что мол, подлинник и создан по всем правилам), но на поверку внутри «конфеты» - пустышка.
Обществу сделали инъекцию из пустого шприца. Только надули воздух, предварительно рассказав всем, что лекарство обладает живительной силой. Чушь. Обман. Надувательство.

Метки: О фильме Высоцкий
Девочка сошла с ума!
Ну а пока, слушаем, песенку (и ремикс на нее) про то, как "Девочка сошла с ума"

Метки: Girl Gone WIld Madonna
Елена прекрасная... о фильме Звягинцева "Елена"
Люди действительно соскучились по умному кино! По фильмам, которые непохожи на "один большой рекламный ролик".
"Елена", на мой взгляд, своеобразный приговор эпохе нулевых. Фильм-итог деградации общества и смещения моральных норм в сторону власти денег. Помните, как "Маленькая Вера" взорвала сознание в конце 90-х? Когда мы увидели отражение жизни целого поколения в этой простой и страшной истории.
Такое же зеркало ставит перед нами Андрей Звягинцев в своей новой работе. Но делает это в каком-то концентрированном по своей жестокости виде. Его герои - "ласковые убийцы", которые живут либо в нас самих, либо совсем рядом. И от того страшно, что это показано без ужасов понажовщины маленькой Веры, без скандалов, интриг и расследований, а в ТИШИНЕ ПОВСЕДНЕВНОСТИ.
Звягинцев препарирует общество, вскрывая то, что сегодня перестало быть чертой лишь русских людей. Глобализм - это не только МакДональдс в каждом государстве, это и разруха в умах Цивилизации, изобретшей iPhone и Виагру. Поэтому его "Елена" понятна без слов - всему миру. Она актуальна и точна в своем диагнозе человечеству.
"Так жить нельзя!" - эта мысль срывается с языка, после просмотра картины. Киноязык Звягинцева доводит вас до того предела, после которого ужас бытия не отпускает несколько дней подряд.
Начинаешь остро чувствовать ложь вокруг, бурно реагировать на массовое безумие повседневности. Ты вдруг обнаруживаешь в себе желание быть не как герои фильма, быть другим, нормальным. Но именно это нормальность, к сожалению, воспринимается обществом как ненормальность. Все у нас с ног на голову!
"Елена", впрочем, как и остальные фильмы этого режиссера, провоцируют нас на добро. Они дают нам возможность все поменять в своей жизни. Но раз режиссер продолжает выражаться посредством киноязыка, значит, его миссия еще не выполнена, а значит всем нам есть к чему стремиться!

Метки: Фильм елена Звягинцева
Услышьте нас!
Услышьте свой народ, который больше не безмолствует, который больше не желает лгать самому себе и верить в светлое завтра. Потому что ничего светлого завтра увы не случится.
10 декабря на Болотную вышли те, кто ездит по миру, вдыхая воздух свободы других государств, и кого на границе ждут неизменные очереди на паспортном контроле. На Болотную пришли те, кто покупает iPad в Нью-Йорке, потому что в Москве он стоит в три раза дороже. Вышли те, кому до фонаря ваше телевидение высокой четкости, потому что истиная четкость почему то теперь только в интернете.
Никто не желает революции. Никто не желает русского бунта. Мы лишь хотим быть услышанными. Потому что жить в предательском молчании, жить и сознавать бесправие - больше невыносимо.
ЖИВАЯ ОПЕРА
На большом экране в формате HD показывали оперу. Премьерная постановка "Эрнани" (Дж.Верди) из Метрополитан Опера, в очередной раз доказала силу современных технологий. Чувство сопричастности действию, эмоциональный подъем и удовольствие от увиденного, провоцировали людей на живые реакции. Многие аплодировали экрану, как будто перед ними знаменитая сцена нью-йоркского театра! Вот она - сила искусства.
Это был мой второй опыт общения с "Формулой Кино", предоставляющей любителям оперы фантастическую возможность стать свидетелем актуальных заокеанских премьер. В декабря я смотрел "Фауста" и теперь новая встреча со старыми знакомыми. Дона Карлоса исполнил Дмитрий Хворостовский, Эрнани - крикливый Марчелло Джордани [тот самый Марчелло, который ужасно пел в Кремле осенью в проекте "Хворостовский приглашает друзей". Я написал об этом здесь http://blogs.mail.ru/mail/u... ] Приятно порадовала вокалом американская сопрано Анжела Миде, которая, несмотря на внушительные габариты, как-то не вписывалась в образ адской красотки, ради любви которой, трое мужчин вступают в ожесточенный спор. Впрочем, в роли Эльвиры Анжела Миде впечатляюще дебютировала на сцене «Мет» во время возобновления «Эрнани» в сезоне 2007/08, в последнюю минуту заменив заболевшую Сондру Радвановски. Ранее в этом сезоне она исполнила труднейшую заглавную партию в «Анне Болейн» Доницетти. Анжела Миде - победитель конкурсных прослушиваний "Национального совета Мет" в 2007, на сцене этого театра она пела партию Графини в «Свадьбе Фигаро» Моцарта, а также принимала участие в серии летних концертов 2011 года. Техничный вокал, с полётным звуком... Анжела заставила меня пошерстить Интернет, в поисках других ее выступлений. Надо получше присмотреться к этой гранд даме!
В кино-трансляции есть особые прелести. Во время двадцатиминутных перерывов можно выпить кофе, обсудить услышанное с соседом по креслу, подышать свежим воздухом или... посмотреть на закулисную кухню театра. Крайне интересно наблюдать за тем, что происходит на сцене, когда занавес закрыт. Так вот, оказывается в чем секрет быстрой смены декораций? Слаженный механизм работников сцены предстает перед зрителем в самых интригующих подробностях. Поверьте, это стоит посмотреть, это действительно интересно и открывает театральную жизнь с невероятно интригующей стороны.
В зале вместе с обычными зрителями также присутствовали родители Дмитрия Хворостовского - им был адресован специальный привет во время трансляции [в перерывах ведущая Джойс ДиДонато делает небольшие интервью со всеми главными актерами спектакля]. Зал кинотеатра был почти полон. Сразу виден интерес нашей публики к событию в мире музыки. Пришел даже Роман *** - известная личность из билетной "мафии" Большого театра!
Так что всех любителей оперы приглашаю не лениться и посетить 7 апреля премьеру "МАНОН" Масне с Анной Нетребко в заглавной партии. А 14 апреля обязательна к просмотру "ТРАВИАТА" - "Формула Кино" за 900 рублей организует вам авиаперелет через Атлантику и купит билет в Метрополитан Опера (средняя цена которого, к сведению, доходит до 180 долларов)!
Теперь об увиденном. Всем, кто говорит, что костюмированная опера - нафталин, следует пересмотреть "Эрнани". Более красивого и убедительного театрального зрелища, найти сложно. Даже на экране чувствуешь мощ и силу, которую передают декорации. Они не условны, они просты в своей конкретике, но как здорово "играет" опера, как чудесно передается эпоха и драматизм ситуации.
Конечно, либретто "Эрнани" - вещь в себе. Цепь сюжетных событий всегда вызывает недоумение. Это было, наверное, с момента самого рождения оперы (премьера 1844). Верди написал ее, когда ему было 30 лет и эта его пятая опера в карьере, после которой он утвердился в Италии как самый значительный из творивших тогда оперных композиторов.
Опера изобилует сложными партиями, где актерам приходится не только "рвать связки", но и "хлопотать лицом". Последнее может очень выручить, и публика простит вокальные огрехи, которые, впрочем, касались практически всех главных исполнителей.
В любом случае, метовская "Эрнани" - бриллиант в короне классической оперы, той оперы, по которой сегодня тоскуют многие и которой редко радуют мировые театры. Все чаще мы видим парящих в воздухе солистов, сценографию в стиле минимализма и прочую режиссерскую муть, скандала ради.
P.S. Как ни крути, опера была и остается жанром элитарным. Некоторые критики, в целях экономии средств на такси, уходили после второго действия. Ибо им нужно было успеть на последний поезд метро. Их понять можно, но и те, кто собираются посетить подобную трансляцию, должны помнить, что раньше двух часов ночи домой вы не вернетесь. Но опера стоит таких "жертв"!
Мое выступление в ПУСТЬ ГОВОРЯТ 13 февраля 2012 года
Интервью с Тьяго Аранкамом
W.E. - в российский прокат выходит фильм Мадонны
И пусть из окна дома открывается лучший вид на Манхеттан, а в личной шкатулке спрятан браслет Cartier «Пантера» покойной герцогини Уоллис Симпсон... когда на счете в банке лежат миллионы и любой готов оплатить обед с тобой в самом дорогом ресторане мира, Мадонну мучает простой, но вечный вопрос: можно ли изменить судьбу? Быть может она бы выбрала путь не звезды, а простой, по-своему счастливой женщины, далекой от мира камер и фотовспышек.
Чтобы стать Мадонной, ей пришлось сначала примерить на себя чужие жизни. Быть похожей на Мэрлин Монро, почувствовать себя роскошной Марлен Дитрих, даже примерить славу Христа, прежде чем стать той, кем она является сегодня. Женщиной, что правит миром. И не только музыки.
Новая режиссерская работа Мадонны – фильм W.E. (в российском прокате “МЫ Верим в любовь”) – проект по-своему уникальный. Представьте, что сам Зигмунд Фрейд разрешил вам подслушать откровения своей звездной пациентки, что удобно расположилась на кушетке.
Тем интересней узнать, какие мысли роятся в голове самой королевы поп-музыки. Но прежде, чем проникнуть в кабинет психоаналитика, вернемся к предыстории.
Мадонна всегда коллекционировала предметы искусства. Она заставляла своего брата Кристофера Чиконе посещать аукционы и приобретать все, что ей нравилось. Хаотичная скупка вскоре переросла во вдумчивое приобретение «артефактов с судьбой». Зачем? У Мадонны появилась потребность общения с предметами, принадлежавшими объектам уже её личного поклонения. Эти предметы хранили те самые истории, которые оживляли быт их новой владелицы. В этом Мадонна находила вдохновение для новых идей и песен. В этом она позволяла себе быть фантазеркой.
Королеве музыки, перед которой открыты двери любых возможностей, мир заурядных людей уже давно неинтересен. Она мечтала о встрече с Дитрих, но та ограничилась лишь одним телефонным звонком. Она мечтала о встрече с Королевой Англии, но та довольно сдержанно приняла ее во дворце. Что же касается вещей, то эти безмолвные хранители чужих жизней не могут ответить ей пренебрежением. Они не перебьют поток её мыслей, не оборвут на полуслове, не оскорбят взглядом недовольства. Они теперь её собственность, она распоряжается ими и получает вдохновение, в том числе и для своего нового фильма.

W.E. – очень личная история для режиссера. И потому написать интимный сценарий Мадонна взяла со-автора Алека Кешишьяна – человека, который сделал о ней несколько документальных фильмов, который также снял очень удачную комедию «Любовь и другие катастрофы» (кстати, в фильме W.E. в одном из диалогов органично впишется название фильма Кешишьяна, своеобразное комео для тех, кто понимает. Эдакий респект Мадонны своему со-автору).
В картине действие разворачивается в двух эпохах. Начало XX века и первая четверть XXI. Современная девушка по имени Уолли, живет в мире грез. Она – порождение безумной матери, которая назвала свою дочь в знак привязанности к истории любви Эдуарада Восьмого и простой американки Уоллис Симпсон. Последняя романтическая история ХХ века, связанная с отречением от престола ради любви, будоражила умы миллионов. А теперь их дети, прежде чем начать жить нормальной жизнью, вынуждены разорвать порочный круг проживания чужих судеб. Героиня фильма Уолли, через вещи, некогда принадлежавшие той самой женщине, в честь которой её и назвали, пытается распутать клубок собственных нерешенных проблем.
Современная Уолли находится в сладком плену истории герцогини Уоллис Симпсон. Чтобы обрести себя, нужно сначала прочувствовать судьбу той другой, от которой остались «артефакты с историей». Этим и занимается главная героиня на протяжении всего фильма. В этом и есть ключ к пониманию того, почему Мадонна взялась за эту странную тему. На самом деле ничего странного как раз нет. Все очень логично, по - Фрейду. Автор создает то, что волнует его, что цепляет только его, не давая ни есть, ни пить. А значит, эта тема очень тревожит Мадонну. И сей фильм — попытка найти ответ, договориться с собой и теми, кто хочет понять, как и чем живет самая известная женщина планеты.

В обеих персонажах фильма угадываются черты характера Мадонны. Уоллис Симпсон – это Мадонна публичная, а Уолли с Манхеттана – Мадонна в частной жизни. Парадокс лишь в том, что Королева всегда мечтает о простом счастье, а простушка о королевском. И это еще один идейный слой картины, раскрашенный бытовыми подробностями по ту и другую сторону жизни главных персонажей. Чего же хочет сама Мадонна? Пусть каждый найдет собственное решение этой шарады.
Фильм W.E. «застрял» между жанрами. Его нельзя отнести ни к одной категории, на которую привыкли делить современный кинематограф. И в этом кроется режиссерский почерк Мадонны. Пускай несколько корявым смотрится начало картины и пусть сюжет несколько затянут, но оторваться от истории невозможно, как и обвинить картину в отсутствии стиля. Эклектика режиссуры - характерная черта Мадонны. Ее музыка – таже эклектика, смесь разных семплов в поисках новых звуков. Главное, что отклик в душе будет у каждого. Так и в фильме W.E., Мадонна играет с фактурой и стилями, бросаясь то в один аспект режиссуры, то в другой. Наблюдать за этим, по крайней мере, хочется. Увлекает ретро-история короля и его возлюбленной, интересно наблюдать за душевными перипетиями девушки с Манхеттана, наконец, чувство юмора персонажа по имени Евгений Колпаков, наконец, развенчивает киношный миф о том, что русские сплошь бандиты и мафиози. Вдвойне приятней, что это сделала именно Мадонна, показав почти что чеховского персонажа с душой ребенка и сердцем Данко. Браво, Мадонна!
Миссис Монро, ваш выход!
Равнодушных к миссис Монро нет. Ее либо истово любят, либо неистово презирают. И у каждого найдутся достойные аргументы в пользу своей правоты. При этом она все равно останется той Монро, которой восторгаются до сих пор. Загадка? Нет, данность!
Мои отношения с Монро почти что «личные». Я посвятил ей отдельную пьесу и называется она «Убить Мэрилин». Меня цепляет в ней публичное одиночество и человеческая сторона звездной жизни актрисы. И, как водится, этим вопросом озадачен не только я.

Авторы фильма «Семь дней и ночей с Мэрилин» взяли за основу книгу воспоминаний Колина Кларка, который провел с Монро целую неделю и увидел ее настоящую и подлинную... как ему показалось.
Видение 23-летнего английского аристократа, волею судьбы отправленного в объятия самой знаменитой на земле женщины, что может быть интересней истории человека, побывавшего на «Марсе»?
Режиссер Саймон Кертис для своего дебюта в кино ждал «чего-то особенно личного, большого и невероятного». И дождался. В этом он счастливчик. Ведь книгу Колина Кларка мечтали экранизировать самые маститые режиссеры современности. Но доля сия выпала кинодебютанту. И, увы, первый блин получился несколько непрожаренным.
Опуская подробности личных претензий к режиссуре и сценарию, выскажу мнение о том, что в красиво упакованной истории нет души. Там есть мелодраматическое повествование, актеры очень стараются, дубляж не подводит, но общее впечатление от картины какое-то странное. Сыроватая начинка.
Критические статьи американской прессы в основном хвалят Мишель Уильямс в образе Монро, которая действительно похожа на богиню, стоит актрисе выбрать одну из поз, что знает каждый по фотографиям Монро того времени. А в остальном Уильямс остается Уильямс, играющей Монро.
Речь не идет о том, чтобы в точности повторить образ платиновой блондинки, или заставить плёнку светиться, когда на ней Уильямс в роли Монро, но попытаться рассказать историю трагедии Монро авторы могли бы. В этом смысле сценаристам не удалось до конца убедить меня в драматизме ситуации Мэрилин. Меня просят доверять общему мнению «она капризная звезда со страхами» и дают банальный набор приемов, обязывающих верить на слово. Это и делает картину очень условной. Хотя какие могут быть условности, если есть живой свидетель с целым томом своих воспоминаний?
Режиссер будто бы и сам испугался того, что дух великой Монро оказался на съемочной площадке. Осторожное заигрывание с материалом лишило фильм характера. Мы наблюдаем даже не за историей Колина, а видим точку зрения Лоуренса Оливье, который пытается поведать нам забавный случай о том, как его третий помощник вдруг стал любовником Монро. Почти что анекдот, в который никто не верит! Даже авторы фильма. И это недоверие придает фильму какую-то условность. И в этом проблема этого кино. Видимо об этом же размышляли отборщики фильмов на «Оскар». Данная лента удостоена лишь двух номинаций – «Лучшая актриса» - понятно кто, и лучший актер второго плана Кеннет Брана за образ Оливье. В остальном, фильм не за что номинировать. Но вот посмотреть его нужно. Хотя бы затем, чтобы выяснить свое отношение к женщие, которую знают все.

MDNA - или разгадай кроссворд
Выход альбома неосмотрительно намечен на 26 марта. Если заглянуть в лунный календарь - то премьера попадает на день риска, когда теряешь больше, чем находишь. Любая информация сегодня будет оцениваться неверно, что обеспечит поклонникам непонимание предложенного материала. Вокруг 18 новых песен разгорятся споры, потому что многие увидят в альбоме совсем не то, что закладывала сама Мадонна. Вряд ли "MDNA" покажется цельным и концептуальным. По звучанию это будет похоже на пазл, собранный в угоду музыкальным трендам, требованиям фанатов и личным амбициям. Фанатский мир взорвут непримиримые споры вокруг услышанного. Одни будут слепо твердить о гениальности песен (пусть незатейливо и просто, зато душевно), другие продолжать настаивать на мнении, что у Мадонны пропала глубина смыслов. В общем, весной весь музыкальный мир ждет потрясение. Потому что такой банальщины от Мадонны никто не ждет. А будет все очень банально и просто. Пройдя извилистый путь поисков новых музыкальных звучаний, Мадонна вернулась к самой себе - к первому альбому в котором были простые мелодии, смешные слова и простейшие рифмы.
А пока, 3 февраля выходит первый сингл с будущего альбома. Уже известна обложка. И выглядит она так:

Метки: новый альбом Мадонны
Русский вариант LOSTA - сериал "Башня"
О сериале "БАШНЯ" (посмотреть все 16 серий можно тут http://serialguru.ru/serial...) я практически ничего не слышал. Видел урывками рекламные ролики осенью 2010 года, когда он выходил в эфир ТВ3, но не более. Смотреть тогда мистический фильм я не стал, думая, что в очередной раз обманут и подсунут какую-нибудь легковесную историю. Но Жизнь вернула меня к фильму в январе 2012. И случилось это так. В пятницу я купил итоговый выпуск журнала "Сноб" в котором опубликованы 17 лучших интервью. Среди персонажей, представленных в номере была Чулпан Хаматова. В ее интервью я обнаружил вот этот комментарий актрисы:
"Это сериал не для тех, кто хочет спокойно провести время после работы. Он раздражает и заставляет думать. Это такая русская версия сериала Lost, даже не версия, а прочтение подобной ситуации: что такое потеряться. Главные герои оказываются заточенными в башне, но за время фильма осознают, что эта башня внутри них самих".
После этого я уже не смог удержаться и, отбросив журнал, начал искать в сети данный фильм. Просто захотелось проверить, неужто "Башня" действительно претендует на роль вертикального сериала а-ля "Остаться в живых".
С первых же минут просмотра, я понял, что меня обманули. Первые кадры совсем не впечатлили. Какие-то люди, куда-то идут. Говорят о чем-то на своем языке. Непонятно. Ладно бы это, так пятнадцать минут в фильме вообще ничего не происходит. Экшена нет. Если бы не персонаж Даниила Спиваковского, с которым я знаком лично и всегда интересуюсь новыми работами актера, я вряд ли стерпел бы дальнейшие пол часа. Но я стоически вынес эти странности, полагаясь на чудо.
Я успел даже посмотреть несколько отзывов о сериале, и нашел странным, что все хвалят проект. Решил сделать усилие воли и посмотреть серий пять, чтобы понять - получился у наших LOST или это очередной провал.
Спасло сериал появление в кадре актера Дмитрия Кубасова, которого до этого я никогда не видел. Что-то в жизни его экранного персонажа меня зацепило. Прыжок с крыши. Высота.... Блин, это же мой герой из моей книги "Ударивший Бога"... Да, именно такой мой Саша Ветров! Я вдруг подумал, что Дмитрий Кубасов отлично бы справился с ролью главного персонажа моей книги.
В общем, дойдя до пятой серии, я понял, что перерыв на сон и еду отменяется. Я уже не мог оторваться от этой истории.
Конечно, нельзя сложить однозначного мнения об этом фильме. Что-то в нем мне совсем не нравится. Какие-то детали можно было сделать и более интересными. Но если оставить различные придирки, в целом я очень доволен "Башней". Особенно смысловой частью фильма. Это очень нужный проект. Для каждого, кто не растение и не овощ. Кто живет, а не существует.
Сериал помогает задуматься каждому над тем, как он живет, как искажают пространство его поступки и как от этого зависит наше будущее. Будущего нет - оно изменчиво. Сумма наших поступков формирует иную, чем ожидаешь, реальность. Но мы не задумываемся в том, что в нашем настоящем виноваты МЫ САМИ, а не кто-то еще. И авторы сериала пытаются донести до зрителя эту мысль. Понятно, что от серии к серии, все, кто участвовали в съемках, набирались опыта работы в необычном формате.
Эзотерические идеи очень сложно визуализировать и объяснять на бытовых примеров. Но нет ничего невозможного. И когда у людей получается это - я искренне радуюсь и рекомендую смотреть обязательно. Это и есть работа души на пути просветления. А просмотр сериала - еще и приятное занятие.
Метки: русский сериал БАШНЯ
Документальный фильм о визите Тьяго Аранкама в Москву!
журнал "Профиль" опубликовал мое мнение о скандале в Большом

«Буря в стакане» произошла в самый разгар дефицита информации. 9 января 2012 года Интерфакс со ссылкой на пресс-службу Большого театра подтвердил информацию о расторжении контракта с Николаем Цискаридзе и Яном Годовским. Интернет тут же подхватил сообщение, смакуя новые подробности скандала, которого ждали. «Цискаридзе уволили из Большого по просьбе Григоровича» - кричали заголовки, добавляя истории оттенок предательства. Ведь все прекрасно знают о теплых отношениях Григоровича и Цискаридзе, а тут нате, пожалуйста: Юрий Николаевич - инициатор увольнения! Какой кошмар и ужас?! Но лишь на первый взгляд.
Среди большой истерии многие пропустили важные детали, которые переводят скандал в разряд заурядного события. Заявленных артистов из театра вовсе «не попросили», отказались лишь от их педагогической практики. Вместо двух «полставочных» репетиторов взяли одного на полную ставку. Им стала генеральный директор программы "Бенуа де ля Данс" Регина Никифорова, проработавшая с Григоровичем не один год. На первый взгляд, молодые педагоги принесены в жертву пыльному и непродуктивному прошлому. Если так рассуждать, то знаменитых пенсионерок-педагогов, до сих пор работающих в Большом, надо было уволить не дожидаясь их 80-летия. С другой стороны, кадровое решение очень похоже на акт мести за критику в адрес руководства театра. Цискаридзе действительно говорил много и убедительно. Вся осень прошла в показательных выступлениях по поводу коррупции вокруг реставрации театра. Актуальность теме добавила билетная мафия, которая не позволила людям из народа попасть в театр и удостовериться прав ли Цискаридзе в своих обвинениях. Зато те счастливчики, что прорвались на историческую сцену, активно обсуждают в блогах пластиковые панели и красный бархат нового интерьера. До сих пор зрители ощупывают каждый сантиметр в театре, проверяя чуть ли не на зуб качество сусального золота в зрительном зале. А сколько знатоков акустики нашлось среди зрителей? Сразу целый полк! Большой перестал жить творческой жизнью, все заняты скандалами, интригами и расследованиями, которых хватало и без эмоциональных выступлений Цискаридзе. Слов действительно было сказано много. Репутация пострадала не только у главного бренда страны, но и у людей, которые каждый день приходят, чтобы обеспечивать работоспособность огромной машины, производящей «святое искусство». И делать это в атмосфере постоянной истерии с каждым днем становится все сложнее. Эмоционально и физически. Люди просто покидают театр. Конечно, так продолжаться не может. Руководство пустило в ход «тяжелую артиллерию» светлого имени Григоровича, которого, по всей видимости, как в пословице: «женили без его же ведома». По всему видно, что финальный акт противостояния Иксанова и Цискаридзе не за горами. Как бы премьер не подчеркивал тезис о том, что по своей воле он не покинет стены Большого театра, по всей видимости, решение о его «дисквалификации» уже принято.
Ужас в том, что победителей в этой битве титанов не будет. Понимают ли это обе стороны? Вряд ли. Цискаридзе грозит судебными исками театру, руководство придумывает сто один легальный способ избавится от танцовщика, выдающего скандалы на гора. Все заняты не тем, чем нужно: танцор – танцевать, менеджер – управлять. В клубке обид и претензий уже никогда не разобраться. Слишком все спутано. За какой край ни потяни – кого-нибудь, все равно заденешь.
А вот тратить творческую жизнь на судебные тяжбы и доказательство права танцевать на знаменитой сцене – занятие бессмысленное. Опыт Анастасии Волочковой - пример показательный. Куда лучше и продуктивней заниматься реализацией своих амбиций в стенах, где уважают твой талант и ценят преподавательские качества. Если таких стен еще нет, то под имя Цискаридзе всегда найдутся щедрые меценаты. Зато балетоманы не потеряют связи со своим любимым премьером, а он порадует их своим гран батманом. Ведь имя Николая Цискаридзе уже вписано в золотую историю Большого. А вот осадок скандалиста исправить потом будет сложно. Как бы Николаю не хотелось поменять ход вещей, театр был и останется храмом искусства, на алтаре которого лежат жизни артистов. И похоже его жертва уже принесена.
про битву Экстрасенсов
Буду рад услышать и ваши комментарии и мнения по данному проекту. Пишите!
1. Это битва НЕ экстрасенсов (людей) - а битва их "хозяев", так называемых Высших Сил (черных, белых, серобуромалиновых). Победа "белых" сил в 11 сезоне (Виталий Гиберт) и "темных" сил (Елена Ясевич) в 12 выпуске - показывают паритет. И то, и другое существует, и то, и другое - суть одной общей энергии силы, которой пользуются люди, предварительно выбрав ту или иную сторону. Не зря говорят, не трогай дьявола, можешь зацепить и Бога.
2. Экстрасенсорику - нельзя воспринимать как дар. Скорее это испытание, которое проходят люди. Это испытания на деньги, власть, элементарные человеческие чувства. И стоит подчеркнуть, что многие экстрасенсы не проходят эти проверки. Как ни крути.
Разве может человек с высшим даром проклинать, испытывать ненависть и зависть к другим? Обиды и злобные заявления некоторых участников, не прошедших в финал, заставляют думать - что экстрасенсы ничем не отличаются от хамоватой продавщицы из советских времен. Достойно ли такое поведение для человека с даром? Сомнительно! Дар - это любовь - даже к тем, кто оказывается в чем-то лучше тебя. А у многих злость и обида то на коллег, то на создателей программы.
3. Экстрасенсорика - это только то, что Высшие силы ХОТЯТ показать своему проводнику. В отдельные дни некоторым просто нечего сказать - потому что нет картинок. Но мало кто из экстрасенсов признается в этом честно. Лучше придумать хоть что-то (с мыслью, а вдруг угадаю), чем признаться, что сегодня "я ничего не вижу". Получается, что проверку на честность многие тоже не проходят.
4. Способности к интерпретации символов и образов зависят от среды, в которой вырос и воспитывался экстрасенс. Многим, в силу своей недалёкости, сложно интерпретировать то, что им показывают свыше. Одни, видя круг, понимают его как свадьбу, другие как конечность бытия. И кто прав? Вопрос риторический.
5. Экстрасенсорика сегодня - это не экзотика и не способности для избранных людей. Хочешь этим заниматься - пожалуйста. Нет ничего невозможного. Было бы желание развивать эти способности. Все побеждает лень и страх. Впрочем, как обычно. А ведь ситуация такова, что человечество возвращается к тому, с чего все начиналось - к непосредственному общению каждого человека с Творцом - без посредников (шаманов, священников, гуру и т.д). Выходит, что каждый по-своему экстрасенс? Да. Безусловно. Попробуйте - и у вас тоже получится! У каждого своя дорога - путей много. В этом и состоит выбор каждого из нас. Кому-то для этого нужна религия, кому-то магия, кому еще что. Путей к просветлению (движению духа к свету) великое множество.
Метки: Битва экстрасенсов
Прогулки с Тьяго Аранкамом

Здание Большого театра, конечно, очень понравилось Тьяго. И сделать памятный снимок мы были просто обязаны. Пришлось поиздеваться над артистом и попросить его сесть на холодную лавочку.

Тьяго много наслышан о нашем метро и его красоте. Станция "Площадь Революции" - стала еще одним пунктом нашей прогулки.

На эскалаторе мы записали видеообращение Тьяго к своим поклонникам. Своеобразный привет из Москвы.

И памятный снимок в метро. Куда ж без этого?!

Красная площадь в тот день была перекрыта. Не помогли переговоры с полицией. Нас так и не пустили на главную площадь страны. Пришлось сниматься у заградительных решеток.
Метки: Прогулки с Тьяго Аранкамом
Стихо Клипы!
Инсценировки по мотивам поэзии Лилии Виноградовой. Вот что у нас получилось.
Метки: Стихо клипы
Видеозарисовки из Нью Йорка
Представить такое в России, наверное, невозможно. Хотя презервативы Жириновский и Зюганов шли бы на расхват.
И еще одна видеозарисовка того дня. В метро группа молодых музыкантов отлично пели а капеллой, не смотря на проезжающие поезда и спешащих с работы людей. Просто какой-то "американский хор турецкого". Приемы тежи - репертуар местный. Например, "Killing me Softly" - вокал у девушки - будь здоров.
Метки: Путешествие в Нью Йорк
Новая песня Мадонны! It's so cool!
Делюсь с вами этим эксклюзивом (песня вероятно появится только на Японском издании альбома)
Слова просты - но в самую точку.
It's so hard to be someone
It's so hard to be unknown
In your heart you are to blame
In your heart you play the game
We need love (love, love, love, love, love)
We need love (love, love, love, love, love)

Тьяго Аранкам в Москве
Тьяго чудесный исполнитель и очень душевный, открытый человек. После интервью мы втроем отправились в близлежащий итальянский ресторан, чтобы отметить католическое Рождество. Проговорили два с половиной часа... и не только об опере! Прекрасный финал вечера. В воскресенье – небольшая фотосессия на фоне столичных достопримечательностей. Ждите интересных снимков!

Метки: Тьяго Аранкам в Москве
Дом Культуры им. Лестницы
Эксклюзивное видео http://youtu.be/NwiwY9N1x70
Первым гастролером на исторической сцене Большого театра, конечно, стал театр «Ла Скала» (Ла Скала в переводе с итальянского означает лестница). С миланской труппой нашу главную сцену связывают многолетние отношения. Но в современных условиях, когда каждый театр мира заключает кратковременные контракты с теми артистами, которых он хочет видеть на своей сцене, любые гастроли превращаются в бенефис менеджера, который в данный промежуток времени управляет творческим коллективом. Да, конечно, все подчинены корпоративным традициям, но это скорее следование им из под палки, нежели добровольная дань уважения. Работа в театре нынче сравнима с работой в большой корпорации, которая делает деньги на авторитете громкого имени.
Непререкаемый авторитет «Ла Скала» касается в основном оперы. В остальном, как говорится, раз на раз не приходится. Балетная труппа «Ла Скала» всегда сюрприз. Не сюрприз только фигура нашего Махара Вазиева, призванного в Милан спасать труппу после его ухода из Мариинки.
Показанный Москве «Эксельсиор» балет древний. Аж 1881 года выпуска. Что дошло до века ХХ – одному Богу известно. Первая постановка случилась аж в 1967, а в самой «Ла Скала» ее показали еще позже - в 1974 -м. Фантазия балетмейстеров на тему прогресса цивилизации выглядит пышно, зрелищно и фантастично. Бесхитростность аллегорий проста и понятна. Думать не надо – сюжета просто нет. В 19 веке мизансцены придумывались с учетом того, чтобы опоздавший на балет аристократ, мог в любой момент времени подключиться к происходящему. Авторы, возобновившие постановку следовали этому же принципу. А уж если совсем точно, то в показанном спектакле можно увидеть ретроспективу всех знаковых балетов. Тут вам и «Баядерка», немного «Лебединого озера», чуть чуть от «Спящей красавицы», финал из «Пламени Парижа», середина из «Щелкунчика». Аллюзий с другими балетами так много, что двухчасовой дивертисмент кажется не кончится никогда. Зрители очень часто поглядывали на часы, а затянувшийся на пол часа антракт только накручивал время сидения в театре.
Бравурная музыка Ромуальдо Маренко, поначалу показавшаяся мне прекрасной, к концу представления звучала нескончаемым маршем для конницы. Было в мелодии что-то близкое по звучанию Минкусу (четкий ритм, барабаны, тарелочки, патетика, коды), я даже смог воспроизвести по памяти некоторые элементы музыкальной фразы. Понятно, что в 19 веке балетную музыку авторы писали довольно шаблонно. Музыки требовалось много и часто. Поди попиши в месяц по балету! Неудивительно, что композиторы заимствовали друг у друга какие-то элементы и приемы. В музыке «Эксельсиора» застывшая эпоха, излет 19 века во всей его имперской мощи.
Ну, а теперь о самом танце. Слабовато, господа! Если в первом акте бравурность и задор массовых сцен маскировала огрехи танца, то второй акт с его вариациями и кодами показал техническое несовершенство прим и премьеров. Многие туры крутились с завалами, фуэте Петра Конти недокрутила, хоть и очень старалась. Прыжки танцоров какие-то тусклые, без апломба. Столичная публика, глядя на это, хлопала соответствующе – скромно, дабы не показаться негостеприимными буками.
Сценическое безумие с маршами, массовыми сценами, сменой костюмов и декораций пыталось убедить, что театр не жалеет денег на красоту и пафос, но меня не покидало странное ощущение, что смотрю самодеятельное выступление в ДК им. Лестницы.
P.S. Хочу поблагодарить моего друга, танцора Александра Глушкова, благодаря которому я и попал на представление балетной труппы театра Ла Скала в Большой театр.
Метки: гастроли Ла Скала
друзья Хворостовского - концерт в Кремле
Марчелло Джордани, видимо, решил поскорей закончить исполнение сложнейшей партии и поторопился на тактов десять. Оркестр в шоке. Все тянут нужную ноту, а певец шпарит уже дальше. Дирижер Константин Орбелян давай листать партитуру и на слух угадывать на какой музыкальной фразе он и оркестр сейчас находятся. Музыкантом, пришлось не сладко. Некоторые испуганно переводили взгляд с нот на дирижера, потом на исполнителя. Тут все решала быстрота реакции. А Марчелло было все равно - он уже почти заканчивал надрываться в смехе сквозь слезы Канио. В общем, в какой-то момент оркестр, конечно, подхватил утраченную нить музыкальной фразы и закончил арию как нужно. Но впечатление от такого исполнения оказались не лучшими. На фоне осипшего голоса с которым г-н Джордани исполнял все арии, его участие в концерте смотрелось крайне странно.
Чудесный вокал Хворостовского, участие меццо-сопрано Алисы Колосовой (которой прочат яркое певческое будущее) и осипший тенор с очень неблагозвучным вокалом.
Представляете, на бис он исполнил "Никто не спит" (Nessun Dorma из последнего акта "Турандот"). Красивейшая ария прозвучала так, что уже никто точно не уснул в тот вечер. Что случилось с Марчелло, известно одному ему. А может девятый лунный сыграл с ним злую шутку?! В послужном списке этого тенора есть участие в постановках Метрополитан Опера (а туда абы кого не зовут), Опера Бастиль - Париж.. так что я до сих пор нахожусь в полном недоумении. Это временно или он так поет всегда? Телевизионная версия этого концерта сделает этот вопрос еще актуальней. Готовьте уши к сворачиванию!
Метки: Хворостовский и друзья
LIVE IN MOSCOW
Премьера концерта состоялась на телеканале «Культура» 23 ноября 2011 года. Из телевизионной версии исключены ария и речитатив «Eccomi alfine in Babilonia - Ah! Quel giorno ognor rammento» из оперы Россини «Семирамида».
Tchaikovsky "Mad of Orleans" - Jane D'Arc aria http://youtu.be/e5RpNLghKSk
G.Rossini "L'italiana in Algeri" - "Pensa alla patria" - http://youtu.be/avT2N2MiQlg
Mozart 'Deh, per questo istante solo' from "La clemenza di Tito" http://youtu.be/Xy86R7H8CQg
Mozart - "Mitridate re di Ponto", "Venga pur, minacci, e frema" http://youtu.be/ULb0eRru1d8
Rossini "Tancredi" - "Perché turbar la calma osi di questo cor?" http://youtu.be/R14Si6Zoayg
Метки: Концерт Казаровой Видео
Kasarova LIVE in Moscow (Концерт Казаровой на канале Культура)

23 Ноября (среда) телеканал "Культура" покажет исторический концерт болгарской меццо-сопрано Васелины Казаровой, который состоялся в Москве впервые 9 сентября 2011 года. Начало эфира в 17:30.

Для тех, кто не в курсе кто это, рекомендую посмотреть мой документальный фильм, снятый во время пребывания звезды в Москве! Смотреть обязательно.

Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу