Все игры
Запись

СЕРГЕЙ ЗОСИМОВ. ВРЕМЕНА ВЕКА.


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Юрий Чайка      10-02-2013 09:34 (ссылка)
Re: СЕРГЕЙ ЗОСИМОВ. ВРЕМЕНА ВЕКА.
Песня "Времена века" не только относится к моим любимейшим песням (вообще, а не автора Зосимова). Она еще и по мелодике мне очень близка. А теперь, Сережа, когда я глазами прочел "кружило с опавшей листвой", а не "кружилось опавшей листвой", как воспринимается на слух с аудиозаписи, у меня автоматически снялся вопрос "Кому - им?". Вот хотя бы ради этого стоило заставить тебя записать свои тексты. Спасибо за подарок!
Татьяна Базилевская      10-02-2013 19:18 (ссылка)
Ах, наконец дождалась песни «Времена века» (мысленно называю ее «Женщина в белом»).
Рискую навлечь недовольство организатора Декады очередным комментарием. Но как быть, если творчество Сергея Зосимова люблю и ценю давно, и чуть ли не с каждой песней связана своя история.
В ноябре 2010 года в Харькове проводились мероприятия в честь 50-летия клуба Визбора. На послеконцертных посиделках Юрий Чайка очень душевно спел «Времена века». У слушателей возник спор — о конкретных ли женщинах говорится в этой песне или используются образы. Я склонялась к точке зрения, что описание каждой женщины — это описание определенного возраста человека, какого-то периода жизни, которому соответствуют те или иные желания и мечты, душевное состояние.
Первая — юная, утренняя — проносится как ветер. Вторая — яркая, играющая — соответствует полноте и насыщенности жизни в 30-35 лет. С появлением третьей приходит усталость и все чаще говоришь себе: «не беги!» ( вот и разногласие с сегодняшними собеседниками). Что касается женщины в белом, тут разночтений не возникало. Меня тогда поддержал гость из Запорожья Александр Супрун, и мы с ним почти убедили оппонентов.
Через несколько месяцев, встретившись с Сергеем Зосимовым на Зимнем Эсхаре, я спросила его: - это ведь не женщины, а образы, мощные образы времени, не правда ли? - Да нет, - пожал плечами автор, - это вполне конкретные женщины.
Наталья Верховецкая      28-02-2013 19:10 (ссылка)
Re: СЕРГЕЙ ЗОСИМОВ. ВРЕМЕНА ВЕКА.
Дмитрий Ананьев
ЖЕНЩИНА ПО ИМЕНИ…

Мы мечтаем, двигая прогресс
Не всегда по правилам движенья,
Часто против силы притяженья,
Иногда другим наперерез.
И целует словно пустота,
Словно это некая банальность
Женщина по имени Реальность
Женщину по имени Мечта…

И, хотя, у всех календари
Строго выверяются по датам
Все мы умудряемся когда-то
Праздники друг другу подарить.
Но проходят праздники и вновь
Передаст подряды на работу
Женщине по имени Забота
Женщина по имени Любовь…

Но какие б ни были часы,
Время отмеряется не ими.
Даже изменив лицо и имя,
Не положишь время на весы.
За большую цену иногда
Бросит миг, как жалкую подачку,
Женщине по имени Удача
Женщина по имени Беда…

И когда-нибудь наступит час,
Накопившись, вырвутся из плена
Нами не решенные проблемы
И гурьбой навалятся на нас.
А когда рассеется гурьба,
То пожмет протянутую руку
Женщине по имени Разлука
Женщина по имени Судьба.

Так и не узнаешь никогда
Ни на самом старте, ни в финале,
По какому курсу разменяли
Мы свои прошедшие года.
В ожиданье Страшного Суда
Хочется нам чтобы, как и прежде,
Женщина по имени Надежда
Нас не покидала никогда…
Сергей Зосимов      05-03-2013 14:53 (ссылка)
Ну и вот теперь, когда мне уже ЗА 50, я, понимая, что к этим страницам вернется, возможно, только Юра, готов сказать пару слов. В этой песне для меня есть 5 кодовых смыслов. 3 расшифровали все, кто услышал (и прочел!) несколько раз, 4-й некоторые, а 5-й - только те, кто знает меня (вернее мою жизнь) в подробностях лет с 20-ти. Как раз эти в первую очередь задают конкретные вопросы. Я, извините, не буду дальше препарировать эту песню потому, запятая, что: для меня самый большой "кайф" в авторской песне - наличие междустрочий, которого нет ни в классике, ни, тем более, в попсе, к коей отношу также и основной пласт рока, репа, джаза т.п. Когда все в лоб. Думать, переживать, проживать, прожевывать не надо. Я, когда писал эту песню, знал: у слушателя возникнет хотя бы один вопрос. И он захочет услышать еще раз. А если два, то не раз. Эдакий наглый и провокационный внутренний посыл: стимулировать слушателя к копанию в моем(самом близком к моему же телу) творчестве. Я этот приемчик иногда эксплуатирую. Иногда перебарщиваю. Тогда - горе мне. Сам дурак. Но здесь я знал, когда писал: сработает. Сработало. И спасибо вам. Теперь у меня есть индульгенция на исполнение этой песни. Значит буду петь. И слушать (взахлеб!!!) ВАШИ песни, в которых САМ могу делать собственные открытия и радоваться от своих, совпадающих с авторскими находками, открытий! Вот.