ТЕОРИЯ ПУСТОТЫ
Метки: Пустота, стихи, Бесконечность, истина, БОДХИЧИТТА, ВАДЖРАЧИТТА, Буддизм, мудрость, наука, освобождение
![]() |
|

Бог Андрей
12-02-2010 23:54 (ссылка)
Пустота
Когда постигнешь пустоту и выйдешь на просторы верхней чакры - заговорит к тебе она - непостижимым голосом создателя миров - пустотным словом духа. Не бойся если бесом обернётся вдруг та штука - будь здоров.
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
13-02-2010 07:13 (ссылка)
Для людей с застывшими сектантскими взглядами, озабоченных своим виртуальным "величием" и возвышением над другими, хочу сообщить правильный взгляд на духовную поэзию. Стихотворная форма изложения использовалась различными святыми, йогами и махасиддхами прошлого для лучшего проникновения и фиксации смысла учения в уме слушающих и читающих, а также для отображения собственного опыта. Для этих целей также используются песни, танцы, живопись и скульптура. Эта творческая деятельность не является проявлением сознания "на уровне Свадхистана чакры", как утверждают сектанты. Это высокодуховное творчество, задействующее несколько чакр одновременно, возможное только в состоянии тщательной медитации.
Для людей с застывшими сектантскими взглядами, озабоченных своим виртуальным "величием" и возвышением над другими, хочу сообщить правильный взгляд на духовную поэзию. Стихотворная форма изложения использовалась различными святыми, йогами и махасиддхами прошлого для лучшего проникновения и фиксации смысла учения в уме слушающих и читающих, а также для отображения собственного опыта. Для этих целей также используются песни, танцы, живопись и скульптура. Эта творческая деятельность не является проявлением сознания "на уровне Свадхистана чакры", как утверждают сектанты. Это высокодуховное творчество, задействующее несколько чакр одновременно, возможное только в состоянии тщательной медитации.
Комментарии запрещены
~Муза ~000
14-02-2010 01:20 (ссылка)
Вчера я попыталась смерти заглянуть в глаза,
В ее пустые, мертвые глазницы,
Где замирают даже тихие слова
И растворяются границы.
Я маленькой искрой летело сквозь миры,
Минуя анфилады переходов.
Мелькали звуки, краски, а впереди
Все расширялся круг сияющего свода.
Там нет ни тел, ни суеты,
Движение энергий затихает,
Там нету ничего, нет даже пустоты,
Есть только Я, и Я все заполняет…
Ни радости, ни боли, ничего…
И в то же время все в потенциале,
Все в глубине сознанья моего,
Готовое излиться все с начала.
И сколько времени оцепененье длилось?
Какое время? Там ведь безвременье…
Но постепенно состояние сменилось
В глубокой тишине зерном сомненья.
И сознанье раздвоилось, потоком хлынули
Событья, краски, звуки…,
Как будто в клетки тесные меня втянули
И проявилось все… и радости и муки…
Муз@_________22.03.2007
Вчера я попыталась смерти заглянуть в глаза,
В ее пустые, мертвые глазницы,
Где замирают даже тихие слова
И растворяются границы.
Я маленькой искрой летело сквозь миры,
Минуя анфилады переходов.
Мелькали звуки, краски, а впереди
Все расширялся круг сияющего свода.
Там нет ни тел, ни суеты,
Движение энергий затихает,
Там нету ничего, нет даже пустоты,
Есть только Я, и Я все заполняет…
Ни радости, ни боли, ничего…
И в то же время все в потенциале,
Все в глубине сознанья моего,
Готовое излиться все с начала.
И сколько времени оцепененье длилось?
Какое время? Там ведь безвременье…
Но постепенно состояние сменилось
В глубокой тишине зерном сомненья.
И сознанье раздвоилось, потоком хлынули
Событья, краски, звуки…,
Как будто в клетки тесные меня втянули
И проявилось все… и радости и муки…
Муз@_________22.03.2007
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
14-02-2010 10:39 (ссылка)
ЕЩЁ ОПЫТ
КРЕЩЕНЬЕ СИЛОЙ
Я снова вижу себя в пустыне,
Во власти ветра мой лёгкий шаг,
И все движенья во мне остыли,
И мысли мимо меня спешат.
Я вольной птицей лечу по краю
Границы Света и вечной Тьмы...
По зову силы я лишь играю
В свободу воли и рок тюрьмы.
Любовь не знает границ иллюзий,
Восторг победы не знает страх...
Свобода духа была и будет -
Я вижу это в реальных снах.
Стремленье духа пронзает нервы,
Освобожденье сменяет плен,
И боль надежды сменяет веру,
Сомненья вертят клубок проблем.
Нас очищают благословенья,
И злые силы терзают нас -
Всё происходит в одно мгновенье,
В одно лишь время - здесь и сейчас!
Сиянье Света и Тьмы лавина
Сплетают вместе и ночь и день,
Всё разделённо и всё едино -
Сквозь нас проходят и свет и тень.
В одном сознаньи - святые боги,
В другом - мы только скопленье зла...
Мы в измереньях живём во многих,
Пронзая сферы, как щит стрела.
Сквозь нас проходят пути энергий,
Рождая чувства, экстаз и боль.
Полярный опыт шлифует нервы,
Бросая вызов нам стать собой!
Осознаванье ведёт к победе
Свободы духа над силой тьмы -
Мы знаем это, но словно дети,
Мы ждём подарков от злой судьбы.
И наше сердце болит и пляшет
В круговороте любви и мук...
Лишь наша сущность - богатство наше
Превозмогает Сансары круг!
Всё изменяет усилье мысли,
Любовь и вера, контроль ума...
Тотальный хаос имеет смысл -
За наши души идёт война!
И в наших душах большая сила
Проявит святость и тьму грехов,
И то, что будет, и всё, что было
Внезапно сбросит тюрьму оков!
И каждый день - словно бой последний,
Откроет тайны веков и лет,
И в центре духа, где нет сомнений,
Проснётся Сущность и вспыхнет Свет!
* Ваджрачитта * ___ 06.10.2007
Я снова вижу себя в пустыне,
Во власти ветра мой лёгкий шаг,
И все движенья во мне остыли,
И мысли мимо меня спешат.
Я вольной птицей лечу по краю
Границы Света и вечной Тьмы...
По зову силы я лишь играю
В свободу воли и рок тюрьмы.
Любовь не знает границ иллюзий,
Восторг победы не знает страх...
Свобода духа была и будет -
Я вижу это в реальных снах.
Стремленье духа пронзает нервы,
Освобожденье сменяет плен,
И боль надежды сменяет веру,
Сомненья вертят клубок проблем.
Нас очищают благословенья,
И злые силы терзают нас -
Всё происходит в одно мгновенье,
В одно лишь время - здесь и сейчас!
Сиянье Света и Тьмы лавина
Сплетают вместе и ночь и день,
Всё разделённо и всё едино -
Сквозь нас проходят и свет и тень.
В одном сознаньи - святые боги,
В другом - мы только скопленье зла...
Мы в измереньях живём во многих,
Пронзая сферы, как щит стрела.
Сквозь нас проходят пути энергий,
Рождая чувства, экстаз и боль.
Полярный опыт шлифует нервы,
Бросая вызов нам стать собой!
Осознаванье ведёт к победе
Свободы духа над силой тьмы -
Мы знаем это, но словно дети,
Мы ждём подарков от злой судьбы.
И наше сердце болит и пляшет
В круговороте любви и мук...
Лишь наша сущность - богатство наше
Превозмогает Сансары круг!
Всё изменяет усилье мысли,
Любовь и вера, контроль ума...
Тотальный хаос имеет смысл -
За наши души идёт война!
И в наших душах большая сила
Проявит святость и тьму грехов,
И то, что будет, и всё, что было
Внезапно сбросит тюрьму оков!
И каждый день - словно бой последний,
Откроет тайны веков и лет,
И в центре духа, где нет сомнений,
Проснётся Сущность и вспыхнет Свет!
* Ваджрачитта * ___ 06.10.2007
Комментарии запрещены
14-02-2010 12:23 (ссылка)
ГЕНИАЛЬНО! Благодарю!
просто о сложном, весело о серьезном, лаконично о безграничном. Супер!
просто о сложном, весело о серьезном, лаконично о безграничном. Супер!
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
14-02-2010 12:54 (ссылка)
Кстати, всегда интересен вопрос - почему одни люди не могут понять других,
почему, следуя одному учению, не могут понять другие (в которых смысл тот же),
почему люди из области науки не понимают людей из области искусства или религии, и наоборот?
Потому, что люди всю свою жизнь находятся в узком информационном потоке, сформированном своим окружением (кармическими связями) и думают, что всё остальное - это "другая" информация и какие-то "другие" люди.
Поэтому так важно придерживаться срединного пути, состояния не-утверждения и не-отрицания, опираясь на постижение всесвязующей пустоты.
Почему люди не понимают друг друга ...
Кстати, всегда интересен вопрос - почему одни люди не могут понять других,
почему, следуя одному учению, не могут понять другие (в которых смысл тот же),
почему люди из области науки не понимают людей из области искусства или религии, и наоборот?
Потому, что люди всю свою жизнь находятся в узком информационном потоке, сформированном своим окружением (кармическими связями) и думают, что всё остальное - это "другая" информация и какие-то "другие" люди.
Поэтому так важно придерживаться срединного пути, состояния не-утверждения и не-отрицания, опираясь на постижение всесвязующей пустоты.
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
14-02-2010 15:03 (ссылка)
ПОЧИТАНИЕ ТАТХАГАТЫ
ПОЧИТАНИЕ ТАТХАГАТЫ
Это жертвоприношение и почитание Татхагаты - наивысшее.
В сутре «Вопросов Сагарамати» сказано:
«Сагарамати, эти три совершают наивысшую жертву и почитание Татхагаты. Какие же три? Кто порождает мысль о Просветлении, кто полностью овладевает высшим учением Татхагат, кто порождает великое сострадание к существам».

Это жертвоприношение и почитание Татхагаты - наивысшее.
В сутре «Вопросов Сагарамати» сказано:
«Сагарамати, эти три совершают наивысшую жертву и почитание Татхагаты. Какие же три? Кто порождает мысль о Просветлении, кто полностью овладевает высшим учением Татхагат, кто порождает великое сострадание к существам».
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
14-02-2010 15:16 (ссылка)
АБСОЛЮТНАЯ ЖЕРТВА
АБСОЛЮТНАЯ ЖЕРТВА
Следует также постоянно являть усердие в осуществлении абсолютной жертвы.
В сутре «Майтрея-синкханады» сказано:
«Мыслят, как Будду, но если нет даже видения Будды, то стоит ли говорить о жертвопочитании Будды? Это не имеет места. Что же здесь за жертвопочитание Будды? Которое не порождает признака представления. Для кого нет сознания и немыслимы психические элементы, кто не мыслит, как Будду, не мыслит, как Учение, не мыслит, как Общину, как индивида, Я и другого - тот жертвопочитает Татхагату».

Следует также постоянно являть усердие в осуществлении абсолютной жертвы.
В сутре «Майтрея-синкханады» сказано:
«Мыслят, как Будду, но если нет даже видения Будды, то стоит ли говорить о жертвопочитании Будды? Это не имеет места. Что же здесь за жертвопочитание Будды? Которое не порождает признака представления. Для кого нет сознания и немыслимы психические элементы, кто не мыслит, как Будду, не мыслит, как Учение, не мыслит, как Общину, как индивида, Я и другого - тот жертвопочитает Татхагату».
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
14-02-2010 15:29 (ссылка)
Праджня-парамита
Праджня-парамита
В «Праджня-парамите» тоже говорится:
«Если бы столько областей мира, сколько песчинок у реки Ганга, целиком наполнили мощами Татхагат, и кто-нибудь записал в книгу Праджня-парамиту, и дали бы на выбор одно их двух этих, Бхагаван - то я бы выбрал именно эту Праджня-парамиту. Почему же это? Мощи Татхагат почитаются потому, что возникли благодаря ей. Мощи Татахагат полностью насыщены-пропитаны Праджня-парамитой».

В «Праджня-парамите» тоже говорится:
«Если бы столько областей мира, сколько песчинок у реки Ганга, целиком наполнили мощами Татхагат, и кто-нибудь записал в книгу Праджня-парамиту, и дали бы на выбор одно их двух этих, Бхагаван - то я бы выбрал именно эту Праджня-парамиту. Почему же это? Мощи Татхагат почитаются потому, что возникли благодаря ей. Мощи Татахагат полностью насыщены-пропитаны Праджня-парамитой».
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
14-02-2010 17:46 (ссылка)
НИРВАНА
НИРВАНА
В «Праджня-парамите» тоже говорится:
«Субхути, эта Нирвана такова: пуста по природе - лишена собственного бытия».
В Сутре «Белого лотоса высшего Учения» тоже сказано:
«Кашьяпа, понимание всех дхарм как равных - Нирвана».

В «Праджня-парамите» тоже говорится:
«Субхути, эта Нирвана такова: пуста по природе - лишена собственного бытия».

В Сутре «Белого лотоса высшего Учения» тоже сказано:
«Кашьяпа, понимание всех дхарм как равных - Нирвана».
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
14-02-2010 17:57 (ссылка)
Махапаринирвана
Махапаринирвана
В Сутре «Белого лотоса высшего Учения» сказано:
«Сын Рода, что Татхагатой вершится? Татхагата действовал и стал за столь долгое время целиком и полностью Буддой, и Татхагата постоянно пребывает, имея неизмеримую продолжительность жизни, и не уходит в Паринирвану, и являет уход в Паринирвану для воспитания. Почему же это? Благодаря этому Я вызываю полное созревание живых существ».

В Сутре «Белого лотоса высшего Учения» сказано:
«Сын Рода, что Татхагатой вершится? Татхагата действовал и стал за столь долгое время целиком и полностью Буддой, и Татхагата постоянно пребывает, имея неизмеримую продолжительность жизни, и не уходит в Паринирвану, и являет уход в Паринирвану для воспитания. Почему же это? Благодаря этому Я вызываю полное созревание живых существ».
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
14-02-2010 18:17 (ссылка)
Ничего не существует, что не является Пустотой
Ничего не существует,
Что не является взаимозависимым приведением в действие.
Следовательно, ничего не существует,
Что не является пустотой.
Не концептуализируй феномены,
Как пустые или не пустые!
Воздерживайся от утверждения и отрицания того и другого;
Описывай только, чтобы обозначать!
Ибо утверждать – считать это вечным;
Отрицать – видеть это как ничто.
Умелые медитаторы не должны
Ни утверждать, ни отрицать.
(Муламадхьямака-карика)
Что не является взаимозависимым приведением в действие.
Следовательно, ничего не существует,
Что не является пустотой.
Не концептуализируй феномены,
Как пустые или не пустые!
Воздерживайся от утверждения и отрицания того и другого;
Описывай только, чтобы обозначать!
Ибо утверждать – считать это вечным;
Отрицать – видеть это как ничто.
Умелые медитаторы не должны
Ни утверждать, ни отрицать.
(Муламадхьямака-карика)
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
15-02-2010 14:10 (ссылка)
Если вы достигаете Освобождения, может быть вам это будет непонятно, но для вас этот мир становится сном. Вы действительно находитесь в положении смотрящего сон. Вот то, что я сейчас с вами так разговариваю, для меня тоже сон. И только во время медитации, во время самади я испытываю реальность. Ясно?
Пустота – это сознание Будды. По мере того, как вы достигаете успеха в медитации, поверхностное сознание полностью исчезает и вы входите исключительно в мир подсознания. Мыслительная деятельность при этом полностью остановлена.
Вследствие этого ваше подсознание становится чистым и прозрачным. Когда практикующий останавливает работу подсознания, он становится буддой. Одним словом будда – это Пробудившийся. Это состояние Пустоты. Что же такое пустота? Это совершенное состояние, в котором вся информация приведена в порядок, а фиксированные идеи отсутствуют.
Пустота – это то слово, которое лучше всего описывает ощущения, испытанные мною при достижении Освобождения.
Спрашивающий:
Станет ли медитация завершения опытом Пустоты?
Учитель:
Что касается связи медитации завершения с пустотой. Во время медитации завершения состояние, в котором перестали возникать все мысли и переживания, и есть состояние Пустоты. Вот таким образом.
АУМ и Пустота
Если вы достигаете Освобождения, может быть вам это будет непонятно, но для вас этот мир становится сном. Вы действительно находитесь в положении смотрящего сон. Вот то, что я сейчас с вами так разговариваю, для меня тоже сон. И только во время медитации, во время самади я испытываю реальность. Ясно?
(из лекции Учителя 2 сентября 1986 года, после того, как Учитель достиг Окончательного Освобождения в Гималаях)
Пустота – это сознание Будды. По мере того, как вы достигаете успеха в медитации, поверхностное сознание полностью исчезает и вы входите исключительно в мир подсознания. Мыслительная деятельность при этом полностью остановлена.
Вследствие этого ваше подсознание становится чистым и прозрачным. Когда практикующий останавливает работу подсознания, он становится буддой. Одним словом будда – это Пробудившийся. Это состояние Пустоты. Что же такое пустота? Это совершенное состояние, в котором вся информация приведена в порядок, а фиксированные идеи отсутствуют.
Пустота – это то слово, которое лучше всего описывает ощущения, испытанные мною при достижении Освобождения.
Спрашивающий:
Станет ли медитация завершения опытом Пустоты?
Учитель:
Что касается связи медитации завершения с пустотой. Во время медитации завершения состояние, в котором перестали возникать все мысли и переживания, и есть состояние Пустоты. Вот таким образом.
(лекция Учителя от 1986 года)
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
16-02-2010 22:22 (ссылка)
Важно помнить, что всё, чему учил Будда, имело целью помощь живым существам и руководство на духовном пути. Его философские учения были не просто абстрактными рассуждениями, но частью методик и процессов уничтожения тревожащих эмоций. Действенность противоядий к различным тревожащим эмоциям можно оценить, исходя из своего собственного опыта. Для противодействия ненависти и гневу Будда учил развивать любовь и доброту. Сосредоточение внимания на отталкивающей стороне предмета служит для отхода привязанности к нему. Есть множество логических рассуждений, показывающих ошибочность внешней видимости существования в истинном смысле. Идея существования в истинном смысле является неведением, а мудрость осознания пустоты – прямо противодействующим ему фактором.
Из такого учения можно сделать вывод, что тревожащие эмоции – это только временные болезни ума, и их можно полностью искоренить. Когда ум свободен от оскверняющих факторов, потенциал его подлинной природы – ясности и осознавания – полностью раскрывается. С углублением понимания этого практикующий обретает способность оценить возможность достижения нирваны и состояния Будды. Это происходит как удивительное открытие.
Не нужно относиться к словам Будды как к чему-то сакральному, что не подлежит исследованию. Напротив, мы свободны в том, чтобы проверять и испытывать его наставления. Практикующий может почувствовать вкус учения Будды путём применения его на практике. Убеждённость и вера в учение достигаются в результате личного опыта. В этом, я думаю, буддизм уникален. В других религиях понятие "Бога" или "творца" рассматривается как абсолютное.
Осознание пустоты явлений - лекарство от неведения
Важно помнить, что всё, чему учил Будда, имело целью помощь живым существам и руководство на духовном пути. Его философские учения были не просто абстрактными рассуждениями, но частью методик и процессов уничтожения тревожащих эмоций. Действенность противоядий к различным тревожащим эмоциям можно оценить, исходя из своего собственного опыта. Для противодействия ненависти и гневу Будда учил развивать любовь и доброту. Сосредоточение внимания на отталкивающей стороне предмета служит для отхода привязанности к нему. Есть множество логических рассуждений, показывающих ошибочность внешней видимости существования в истинном смысле. Идея существования в истинном смысле является неведением, а мудрость осознания пустоты – прямо противодействующим ему фактором.
Из такого учения можно сделать вывод, что тревожащие эмоции – это только временные болезни ума, и их можно полностью искоренить. Когда ум свободен от оскверняющих факторов, потенциал его подлинной природы – ясности и осознавания – полностью раскрывается. С углублением понимания этого практикующий обретает способность оценить возможность достижения нирваны и состояния Будды. Это происходит как удивительное открытие.
Не нужно относиться к словам Будды как к чему-то сакральному, что не подлежит исследованию. Напротив, мы свободны в том, чтобы проверять и испытывать его наставления. Практикующий может почувствовать вкус учения Будды путём применения его на практике. Убеждённость и вера в учение достигаются в результате личного опыта. В этом, я думаю, буддизм уникален. В других религиях понятие "Бога" или "творца" рассматривается как абсолютное.
Е.С. Далай Лама XIV
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
16-02-2010 22:45 (ссылка)
... Я верю в практические вещи. Меня не впечатляет только то, что случалось в прошлом. Я такой человек, который хочет видеть практические результаты теперь, поэтому я пытаюсь вкладывать в практику как можно больше усилий. Сравнивая состояние своего ума десять или пятнадцать лет назад с теперешним, я вижу, что прогресс имеет место. Двадцать лет назад я много размышлял о пустоте. Меня очень впечатляла теория пустоты, и это по-настоящему вдохновляло меня стремиться к освобождению от страданий. Я думал, что, достигнув освобождения, я смогу оставаться в состоянии блаженства длительное время. Я думал, что труд на благо других живых существ, безграничного числа существ, слишком идеалистичен. Позднее я стал изучать "Руководство к образу жизни Бодхисаттвы" и "Драгоценную гирлянду", и это изменило моё мировоззрение. Хотя я до сих пор восхищаюсь идеей прекращения, в настоящее время меня сильнее восхищает и вдохновляет сострадание и терпимость, которые сопровождают пробуждающийся ум. Единство сострадания и пустоты – это нечто совершенно особенное. Но благодаря усилиям переживание этого возможно.
... Размышляйте, что все переживания и явления зависят от причин и условий. Поскольку они не имеют независимой природы, посвящение созданного блага и молитвы устремления послужат причиной того, чтобы весь ваш опыт был благим. Усиление практики вспоминанием своего понимания пустоты может закрепить то, что было достигнуто за занятие.
... Есть два способа накапливать добродетель. Накопление блага осуществляется путём порождения любви, сострадания и пробуждающегося ума. Накопление мудрости осуществляется размышлением о смысле пустоты и порождением мудрости понимания пустоты. Поскольку понимание таковости, пустоты феноменов от внутренне присущего существования настолько важно, следует всячески пытаться развивать его. Разумеется, поначалу трудно заниматься освоением смысла пустоты, но если предпринимать попытки, способность к этому постепенно развивается.
... Ложная идея самости во время смерти обычно очень сильна из-за страха потерять тело. Поэтому пытайтесь осознать природу ума – его пустоту от внутренне присущего существования. Это может означать две вещи: сосредоточение на ясности ума и сосредоточение на его природе.
... Все учения сведи в единую мысль.
Наставления, содержащиеся в различных текстах свода учения, будь то слова Будды или комментарии его последователей, имеют одну единственную цель – подавить ложную идею самости. Если вы обнаруживаете, что ваша деятельность, включая даже изучение и размышление, служит причиной для усиления ложной идеи самости, это показывает, что ваша практика и обучение выполняются неправильно. С другой стороны, если обнаруживается, что практика, изучение и освоение помогают вам преодолеть ложную идею самости, это показывает, что вы на верном пути.
Осознание пустоты явлений - лекарство от неведения
... Я верю в практические вещи. Меня не впечатляет только то, что случалось в прошлом. Я такой человек, который хочет видеть практические результаты теперь, поэтому я пытаюсь вкладывать в практику как можно больше усилий. Сравнивая состояние своего ума десять или пятнадцать лет назад с теперешним, я вижу, что прогресс имеет место. Двадцать лет назад я много размышлял о пустоте. Меня очень впечатляла теория пустоты, и это по-настоящему вдохновляло меня стремиться к освобождению от страданий. Я думал, что, достигнув освобождения, я смогу оставаться в состоянии блаженства длительное время. Я думал, что труд на благо других живых существ, безграничного числа существ, слишком идеалистичен. Позднее я стал изучать "Руководство к образу жизни Бодхисаттвы" и "Драгоценную гирлянду", и это изменило моё мировоззрение. Хотя я до сих пор восхищаюсь идеей прекращения, в настоящее время меня сильнее восхищает и вдохновляет сострадание и терпимость, которые сопровождают пробуждающийся ум. Единство сострадания и пустоты – это нечто совершенно особенное. Но благодаря усилиям переживание этого возможно.
... Размышляйте, что все переживания и явления зависят от причин и условий. Поскольку они не имеют независимой природы, посвящение созданного блага и молитвы устремления послужат причиной того, чтобы весь ваш опыт был благим. Усиление практики вспоминанием своего понимания пустоты может закрепить то, что было достигнуто за занятие.
... Есть два способа накапливать добродетель. Накопление блага осуществляется путём порождения любви, сострадания и пробуждающегося ума. Накопление мудрости осуществляется размышлением о смысле пустоты и порождением мудрости понимания пустоты. Поскольку понимание таковости, пустоты феноменов от внутренне присущего существования настолько важно, следует всячески пытаться развивать его. Разумеется, поначалу трудно заниматься освоением смысла пустоты, но если предпринимать попытки, способность к этому постепенно развивается.
... Ложная идея самости во время смерти обычно очень сильна из-за страха потерять тело. Поэтому пытайтесь осознать природу ума – его пустоту от внутренне присущего существования. Это может означать две вещи: сосредоточение на ясности ума и сосредоточение на его природе.
... Все учения сведи в единую мысль.
Наставления, содержащиеся в различных текстах свода учения, будь то слова Будды или комментарии его последователей, имеют одну единственную цель – подавить ложную идею самости. Если вы обнаруживаете, что ваша деятельность, включая даже изучение и размышление, служит причиной для усиления ложной идеи самости, это показывает, что ваша практика и обучение выполняются неправильно. С другой стороны, если обнаруживается, что практика, изучение и освоение помогают вам преодолеть ложную идею самости, это показывает, что вы на верном пути.
Е.С. Далай Лама XIV
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
16-02-2010 23:12 (ссылка)
... Обычно мы воспринимаем вещи как существующие самостоятельно, но если мы благодаря практике прекратили такое восприятие и осознали пустоту от внутренне присущего существования, это признак натренированности ума.
... Пробуждающийся ум имеет двойную задачу: достижение просветления и осуществление блага всех живых существ. В наше время многие задаются вопросом, достижимо ли состояние Будды? Ясный ответ на это приходит с пониманием того, что тревожащие эмоции являются лишь временными болезнями ума. Против них существуют мощные и эффективные средства, такие как мудрость, постигающая пустоту, которые способны полностью искоренить их. По этой причине крайне важно понять смысл пустоты, а для этого необходимо обучение, потому что "пустота" вовсе не означает "ничто" или "вакуум". От чего пусты вещи? Согласно школе срединного пути, все явления пусты от существования, присущего им внутренне.
Процесс первоначального прихода к пониманию пустоты и затем приучения к ней своего ума обозначается здесь как абсолютный пробуждающийся ум. Он называется так потому, что обращён к абсолютной природе явлений.
... Один из признаков того, что человек подходит для получения наставлений о пустоте, заключается в том, что он испытывает сильное чувство веры при одном только слышании имён её великих индийских проповедников – Нагарджуны, Арьядэвы и Чандракирти. Другой признак состоит в том, что, слыша объяснение пустоты, он проявляет большой интерес и желание больше узнать о ней.
Определять, подходит ли слушатель для данных наставлений, важно потому, что в противном случае они могут привести человека к опасным воззрениям нигилизма. Некоторые ошибочно принимают объяснения пустоты, или отсутствия у вещей внутренне присущего им бытия за высказывания о том, что ничего не существует. И тогда возникает опасность, что из-за такой ошибки они осудят учение Будды.
Другая опасность существует для людей, относящихся к философии пустоты с интересом и восхищением потому, что её восхваляли великие наставники прошлого. Из-за отсутствия ясного понимания пустоты они не осознают, что на самом деле, по той причине, что вещи пусты от внутренне присущего им бытия, они способны функционировать на относительном уровне. Если понимание пустоты склоняется к отождествлению её с небытием, возникает опасность воззрения о том, что будды, бодхисаттвы и всё остальное – просто пусты, не существуют, а потому неспособны никому помочь. И тогда наши взаимоотношения с буддами и тремя драгоценностями не смогут быть эффективными.
Если попытаться объяснить смысл пустоты тем, кто к этому не готов, они могут не понять объяснений и испугаться освоения пустоты. Те, кто немного слышал о пустоте, могут сказать другим, что поскольку всё по природе пусто, нет ничего хорошего и дурного. Это великое заблуждение. Пустота не означает полное небытие. Она означает, что вещи пусты от внутренне присущего им бытия, что в действительности предполагает, что они возникают в зависимости от причин и условий. Поэтому говорить, что поскольку всё пусто, можно делать всё что угодно – неправильно.
Дромтёнпа однажды сказал кому-то, что и его рука по природе пуста, и огонь по природе пуст, но это вовсе не значит, что если он сунет руку в огонь, она не сгорит. То есть и рука, и огонь существуют, поскольку если руку засунуть в огонь, она сгорит. Но природа этого существования зависит от множества факторов. Когда вы поймёте пустоту в смысле зависимого существования, это окажет на вас сильное влияние и побудит строже соблюдать закон причины и результата.
Когда наставления о пустоте даются подходящим слушателям, их понимание пустоты дополняет понимание того, как вещи возникают в зависимости от причин и условий. В результате они осознают, что чтобы постичь пустоту в будущих жизнях, следует создавать необходимые причины и условия для благоприятных рождений. Такие люди станут соблюдать чистую нравственность и практиковать щедрость, терпение и так остальное. Поэтому их понимание пустоты стимулирует их продвижение по пути к просветлению.
Из книги Далай Ламы XIV «Пробуждение ума – просветление сердца»

... Обычно мы воспринимаем вещи как существующие самостоятельно, но если мы благодаря практике прекратили такое восприятие и осознали пустоту от внутренне присущего существования, это признак натренированности ума.
... Пробуждающийся ум имеет двойную задачу: достижение просветления и осуществление блага всех живых существ. В наше время многие задаются вопросом, достижимо ли состояние Будды? Ясный ответ на это приходит с пониманием того, что тревожащие эмоции являются лишь временными болезнями ума. Против них существуют мощные и эффективные средства, такие как мудрость, постигающая пустоту, которые способны полностью искоренить их. По этой причине крайне важно понять смысл пустоты, а для этого необходимо обучение, потому что "пустота" вовсе не означает "ничто" или "вакуум". От чего пусты вещи? Согласно школе срединного пути, все явления пусты от существования, присущего им внутренне.
Процесс первоначального прихода к пониманию пустоты и затем приучения к ней своего ума обозначается здесь как абсолютный пробуждающийся ум. Он называется так потому, что обращён к абсолютной природе явлений.
... Один из признаков того, что человек подходит для получения наставлений о пустоте, заключается в том, что он испытывает сильное чувство веры при одном только слышании имён её великих индийских проповедников – Нагарджуны, Арьядэвы и Чандракирти. Другой признак состоит в том, что, слыша объяснение пустоты, он проявляет большой интерес и желание больше узнать о ней.
Определять, подходит ли слушатель для данных наставлений, важно потому, что в противном случае они могут привести человека к опасным воззрениям нигилизма. Некоторые ошибочно принимают объяснения пустоты, или отсутствия у вещей внутренне присущего им бытия за высказывания о том, что ничего не существует. И тогда возникает опасность, что из-за такой ошибки они осудят учение Будды.
Другая опасность существует для людей, относящихся к философии пустоты с интересом и восхищением потому, что её восхваляли великие наставники прошлого. Из-за отсутствия ясного понимания пустоты они не осознают, что на самом деле, по той причине, что вещи пусты от внутренне присущего им бытия, они способны функционировать на относительном уровне. Если понимание пустоты склоняется к отождествлению её с небытием, возникает опасность воззрения о том, что будды, бодхисаттвы и всё остальное – просто пусты, не существуют, а потому неспособны никому помочь. И тогда наши взаимоотношения с буддами и тремя драгоценностями не смогут быть эффективными.
Если попытаться объяснить смысл пустоты тем, кто к этому не готов, они могут не понять объяснений и испугаться освоения пустоты. Те, кто немного слышал о пустоте, могут сказать другим, что поскольку всё по природе пусто, нет ничего хорошего и дурного. Это великое заблуждение. Пустота не означает полное небытие. Она означает, что вещи пусты от внутренне присущего им бытия, что в действительности предполагает, что они возникают в зависимости от причин и условий. Поэтому говорить, что поскольку всё пусто, можно делать всё что угодно – неправильно.
Дромтёнпа однажды сказал кому-то, что и его рука по природе пуста, и огонь по природе пуст, но это вовсе не значит, что если он сунет руку в огонь, она не сгорит. То есть и рука, и огонь существуют, поскольку если руку засунуть в огонь, она сгорит. Но природа этого существования зависит от множества факторов. Когда вы поймёте пустоту в смысле зависимого существования, это окажет на вас сильное влияние и побудит строже соблюдать закон причины и результата.
Когда наставления о пустоте даются подходящим слушателям, их понимание пустоты дополняет понимание того, как вещи возникают в зависимости от причин и условий. В результате они осознают, что чтобы постичь пустоту в будущих жизнях, следует создавать необходимые причины и условия для благоприятных рождений. Такие люди станут соблюдать чистую нравственность и практиковать щедрость, терпение и так остальное. Поэтому их понимание пустоты стимулирует их продвижение по пути к просветлению.
Е.С. Далай Лама XIV
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
16-02-2010 23:53 (ссылка)
... Неведение – вера, что вещи существуют так, как они выглядят, независимо и автономно, вне зависимости от причин – корень этих омрачений. Чтобы противодействовать этому мышлению под влиянием неведения и себялюбия, мне надо породить альтруистическую любовь, сострадание и мудрость понимания пустоты.
... Когда достигнута стабильность, обратись к тайному учению.
Есть два типа практиков. Одни сначала упражняются в понимании пустоты, а затем развивают относительный пробуждающийся ум. Другие сначала развивают сострадание и относительный пробуждающийся ум, что, в конце концов, приводит к постижению пустоты. Объясняемая здесь традиция следует второму порядку. Сначала размышляют о ценности жизни свободного и удачливого человека и о смерти и непостоянстве. Эти размышления создают предпосылку, побуждающую к началу действительной практики порождения пробуждающегося ума. Когда на этом пути практикующий достигает стабильности в практике, он готов услышать объяснение смысла пустоты, или окончательной истины.
Сначала важно утвердиться в понимании различных аспектов условного существования, номинального существования вещей. Затем переходят к исследованию того, как все эти предметы, которые условно существуют, не имеют внутренне присущего им бытия, но существуют только в силу наименования. То есть вещи можно понимать в двух аспектах – в аспекте пустоты, или отсутствия внутренне присущего вещам бытия, и в аспекте зависимости каждой вещи от других факторов. Когда говорят, что что-то существует в силу наименования, то в противовес представлению о полном небытии говорят, что это существует. Но оно существует только как мысленно обозначенное именем. Строки текста тренировки ума гласят:
Все явления воспринимай как подобные снам,
Исследуй природу нерождённого осознавания.
Противоядие естественным образом освобождает само себя,
Сделай сущность основы всего сущностью пути.
Все явления подобны сну потому, что они иллюзорны в смысле необладания истинным существованием. Исследование абсолютной природы осознавания, которое нерождено, означает усвоение того, что и мудрость понимания пустоты также не имеет внутренне присущего ей бытия. При исследовании природы сознания субъекта оказывается, и оно не имеет внутренне присущего ему бытия.
Если размышлять об этом так, тогда первая строка объясняет отсутствие внутренне присущего бытия объектов, или внешних явлений. Вторая строка объясняет отсутствие внутренне присущего бытия субъекта, то есть сознания, или явлений внутренних. Непрерывный поток сознания продолжается со времени без начала и не является производным от внешних причин и условий. Поэтому он называется нерождённым. Тем не менее, поскольку он является последовательностью моментов, сознание также свободно от внутренне присущего ему бытия. В третьей строке объясняется, что сам наблюдатель, или тот, кто исследует, также пуст от внутренне присущего ему бытия. Это иногда обозначается как пустота пустоты. Постижение пустоты является противоядием от ложной идеи самости. Эта пустота, в свою очередь, точно так же как и ранее, сама освобождает себя, потому что если её исследовать, и она не имеет внутренне присущего бытия. Поскольку есть великая опасность интерпретации пустоты как постоянной, абсолютной и истинно существующей, Будда подчёркивал, что и её следует понимать как не обладающую внутренне присущим бытием.
В первых трёх из этих четырёх строк объясняется, как следует выполнять аналитическое освоение. Последняя строка объясняет, что при таком анализе невозможно обнаружить внутренне присущего, или независимого существования чего-либо. И когда вы неспособны обнаружить этого, нужно однонаправленно и без помех расслабленности и возбуждения сосредоточиться на самом этом отсутствии внутренне присущего бытия. Достигнув понимания этого отсутствия через исследование, вы позволяете уму без отвлечения пребывать на понятом, чтобы полностью слиться с ним. Когда вы анализируете и не можете обнаружить внутренне присущего вещам бытия, это не означает, что вещи не существуют вовсе. Они не имеют никакого независимого бытия, но существуют в зависимости от других вещей.
На кого-либо можно либо полагаться, либо не полагаться. Эти две идеи взаимно противоположны и исключают одна другую. Раньше вы из-за ложного представления думали, что вещи существуют независимо. Но, исследуя этот предмет и пытаясь обнаружить независимое или внутренне присущее вещам бытие, вы не можете найти его. Вещи существуют, потому что в зависимости от них мы испытываем страдание и счастье. Но поскольку при исследовании нельзя обнаружить внутренне присущего вещам бытия, совершенно ясно, что их существование зависит от других факторов. Таким образом, вещи не обладают независимым существованием.
Когда вы сможете отрицать независимое существование через такой процесс, вы достигнете ясного осознавания просто-отсутствия внутренне присущего вещам бытия. В этот момент просто однонаправленно сосредоточьтесь на этом понимании без дальнейшего анализа. Это, разумеется, не означает, что вы больше совсем не должны анализировать. Я просто считаю, что на этой стадии следует больше использовать однонаправленное сосредоточение, чем анализ.
Пробуждающее воззрение
... Неведение – вера, что вещи существуют так, как они выглядят, независимо и автономно, вне зависимости от причин – корень этих омрачений. Чтобы противодействовать этому мышлению под влиянием неведения и себялюбия, мне надо породить альтруистическую любовь, сострадание и мудрость понимания пустоты.
... Когда достигнута стабильность, обратись к тайному учению.
Есть два типа практиков. Одни сначала упражняются в понимании пустоты, а затем развивают относительный пробуждающийся ум. Другие сначала развивают сострадание и относительный пробуждающийся ум, что, в конце концов, приводит к постижению пустоты. Объясняемая здесь традиция следует второму порядку. Сначала размышляют о ценности жизни свободного и удачливого человека и о смерти и непостоянстве. Эти размышления создают предпосылку, побуждающую к началу действительной практики порождения пробуждающегося ума. Когда на этом пути практикующий достигает стабильности в практике, он готов услышать объяснение смысла пустоты, или окончательной истины.
Сначала важно утвердиться в понимании различных аспектов условного существования, номинального существования вещей. Затем переходят к исследованию того, как все эти предметы, которые условно существуют, не имеют внутренне присущего им бытия, но существуют только в силу наименования. То есть вещи можно понимать в двух аспектах – в аспекте пустоты, или отсутствия внутренне присущего вещам бытия, и в аспекте зависимости каждой вещи от других факторов. Когда говорят, что что-то существует в силу наименования, то в противовес представлению о полном небытии говорят, что это существует. Но оно существует только как мысленно обозначенное именем. Строки текста тренировки ума гласят:
Все явления воспринимай как подобные снам,
Исследуй природу нерождённого осознавания.
Противоядие естественным образом освобождает само себя,
Сделай сущность основы всего сущностью пути.
Все явления подобны сну потому, что они иллюзорны в смысле необладания истинным существованием. Исследование абсолютной природы осознавания, которое нерождено, означает усвоение того, что и мудрость понимания пустоты также не имеет внутренне присущего ей бытия. При исследовании природы сознания субъекта оказывается, и оно не имеет внутренне присущего ему бытия.
Если размышлять об этом так, тогда первая строка объясняет отсутствие внутренне присущего бытия объектов, или внешних явлений. Вторая строка объясняет отсутствие внутренне присущего бытия субъекта, то есть сознания, или явлений внутренних. Непрерывный поток сознания продолжается со времени без начала и не является производным от внешних причин и условий. Поэтому он называется нерождённым. Тем не менее, поскольку он является последовательностью моментов, сознание также свободно от внутренне присущего ему бытия. В третьей строке объясняется, что сам наблюдатель, или тот, кто исследует, также пуст от внутренне присущего ему бытия. Это иногда обозначается как пустота пустоты. Постижение пустоты является противоядием от ложной идеи самости. Эта пустота, в свою очередь, точно так же как и ранее, сама освобождает себя, потому что если её исследовать, и она не имеет внутренне присущего бытия. Поскольку есть великая опасность интерпретации пустоты как постоянной, абсолютной и истинно существующей, Будда подчёркивал, что и её следует понимать как не обладающую внутренне присущим бытием.
В первых трёх из этих четырёх строк объясняется, как следует выполнять аналитическое освоение. Последняя строка объясняет, что при таком анализе невозможно обнаружить внутренне присущего, или независимого существования чего-либо. И когда вы неспособны обнаружить этого, нужно однонаправленно и без помех расслабленности и возбуждения сосредоточиться на самом этом отсутствии внутренне присущего бытия. Достигнув понимания этого отсутствия через исследование, вы позволяете уму без отвлечения пребывать на понятом, чтобы полностью слиться с ним. Когда вы анализируете и не можете обнаружить внутренне присущего вещам бытия, это не означает, что вещи не существуют вовсе. Они не имеют никакого независимого бытия, но существуют в зависимости от других вещей.
На кого-либо можно либо полагаться, либо не полагаться. Эти две идеи взаимно противоположны и исключают одна другую. Раньше вы из-за ложного представления думали, что вещи существуют независимо. Но, исследуя этот предмет и пытаясь обнаружить независимое или внутренне присущее вещам бытие, вы не можете найти его. Вещи существуют, потому что в зависимости от них мы испытываем страдание и счастье. Но поскольку при исследовании нельзя обнаружить внутренне присущего вещам бытия, совершенно ясно, что их существование зависит от других факторов. Таким образом, вещи не обладают независимым существованием.
Когда вы сможете отрицать независимое существование через такой процесс, вы достигнете ясного осознавания просто-отсутствия внутренне присущего вещам бытия. В этот момент просто однонаправленно сосредоточьтесь на этом понимании без дальнейшего анализа. Это, разумеется, не означает, что вы больше совсем не должны анализировать. Я просто считаю, что на этой стадии следует больше использовать однонаправленное сосредоточение, чем анализ.
Е.С. Далай Лама XIV
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
17-02-2010 02:33 (ссылка)
Дошла до меня ещё одна потрясающая новость из мира сект...
Оказывается, некоторые люди, считающие себя чуть ли не выше всех на Земле (кроме Гуру), усердно распространяют обо мне злобную ложную информацию.
Например, они утверждают, что я (Ваджрачитта) что-то пишу в своём блоге, и даже то, что я написал этот стих - всё это потому, что я считаю себя достигшим.
В связи с такой ложью со стороны сект, вынужден заявить, что нигде и никогда не говорил, что я достигший чего-либо.
Напротив, моё мнение о достижении таково: в бывшем "АУМ Синрикё" (включая все образованные из него секты) есть только один настоящий достигший - Учитель Сёко Асахара. Все ученики АУМ находятся на промежуточных стадиях духовного совершенствования и, как говорил Учитель Асахара: "до достижения Окончательного Освобождения все находятся в дьявольском состоянии". Просто у каждого ученика своё собственное дьявольское состояние - и оценить, чьё дьявольское состояние лучше, а чьё хуже, может только настоящий достигший высокого уровня - Учитель Асахара. Мнения других могут учитываться только исходя из личных рекомендаций Гуру, которых сейчас нет по причине тюремного заключения Гуру.
Опять же, само понятие "достижение" иллюзорно, как утверждается в той же Праджня-парамите, так как нет никакой мерки для "измерения достижения", и нет того, что нужно было бы "достигать".
Таково моё искреннее убеждение по вопросу признания и непризнания чьего-то "достижения".
Иллюзия понятия "достижение" ...
Дошла до меня ещё одна потрясающая новость из мира сект...
Оказывается, некоторые люди, считающие себя чуть ли не выше всех на Земле (кроме Гуру), усердно распространяют обо мне злобную ложную информацию.
Например, они утверждают, что я (Ваджрачитта) что-то пишу в своём блоге, и даже то, что я написал этот стих - всё это потому, что я считаю себя достигшим.
В связи с такой ложью со стороны сект, вынужден заявить, что нигде и никогда не говорил, что я достигший чего-либо.
Напротив, моё мнение о достижении таково: в бывшем "АУМ Синрикё" (включая все образованные из него секты) есть только один настоящий достигший - Учитель Сёко Асахара. Все ученики АУМ находятся на промежуточных стадиях духовного совершенствования и, как говорил Учитель Асахара: "до достижения Окончательного Освобождения все находятся в дьявольском состоянии". Просто у каждого ученика своё собственное дьявольское состояние - и оценить, чьё дьявольское состояние лучше, а чьё хуже, может только настоящий достигший высокого уровня - Учитель Асахара. Мнения других могут учитываться только исходя из личных рекомендаций Гуру, которых сейчас нет по причине тюремного заключения Гуру.
Опять же, само понятие "достижение" иллюзорно, как утверждается в той же Праджня-парамите, так как нет никакой мерки для "измерения достижения", и нет того, что нужно было бы "достигать".
Таково моё искреннее убеждение по вопросу признания и непризнания чьего-то "достижения".
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
17-02-2010 03:24 (ссылка)
Все буддийские философские школы признают то, что известно как «четыре печати».
Будда учил, во-первых, что все составные явления преходящи, то есть всё зависит от других факторов.
Во-вторых, все загрязнённые вещи несут в себе страдание.
Это не означает, что надо просто сдаться страданию, потому что третья печать гласит, что все явления бессамостны.
Они пусты от внутренне присущего им бытия; они не имеют существования в истинном смысле. Хотя это их истинная природа, мы по причине неведения воспринимаем явления как существующие независимо.
Если вы поймёте это, вы сможете найти путь к освобождению, выход из цикла существования.
Четвёртая печать утверждает, что нирвана, или освобождение – это покой.
В эти четыре положения сведено всё учение Будды.
ЧЕТЫРЕ ПЕЧАТИ
Все буддийские философские школы признают то, что известно как «четыре печати».
Будда учил, во-первых, что все составные явления преходящи, то есть всё зависит от других факторов.
Во-вторых, все загрязнённые вещи несут в себе страдание.
Это не означает, что надо просто сдаться страданию, потому что третья печать гласит, что все явления бессамостны.
Они пусты от внутренне присущего им бытия; они не имеют существования в истинном смысле. Хотя это их истинная природа, мы по причине неведения воспринимаем явления как существующие независимо.
Если вы поймёте это, вы сможете найти путь к освобождению, выход из цикла существования.
Четвёртая печать утверждает, что нирвана, или освобождение – это покой.
В эти четыре положения сведено всё учение Будды.
Е.С. Далай Лама XIV
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
18-02-2010 04:11 (ссылка)
СУЩНОСТЬ ДХАРМЫ
СУЩНОСТЬ ДХАРМЫ
Нам рассказывает Библия,
Будто Слово - это Бог,
Но чему бы ни учили нас,
Наша сущность - вот Исток.
Власть и секты хороводят нас,
Свой имея интерес...
А за наши души борятся
Справа - ангел, слева - бес.
Нам внушается бессилие,
Чтобы вечно править бал...
Что хотим мы - не спросили нас,
Мы живём, чем "Бог подал".
Мы не знаем своей участи,
Мы не видим свою цель...
Оттого нас что-то мучает,
Крутит, словно карусель.
Разделили нас на секции,
Всех разбили на куски...
Наши мысли - плод коррекции,
Нам насилуют мозги!
Нам навязаны энергии,
Что меняют жизнь на смерть -
Потому что мы, незрелые,
Позабыли, кто мы есть!
Ветер Кармы, пран течение
Носят нас то вверх, то вниз -
Души мечутся в сомнениях
И идут на компромисс...
Наши жизни управляемы -
Кто там правит у руля?
Бог ли, Дьявол - не узнаем мы,
Не сошедши с корабля!
И когда б освободились мы
От проложенных путей -
Мы б узнали изобилие
И могущество идей!
Мы блуждаем в наваждении,
Наша слабость - это сон!
И в пространстве и во времени -
Мы свободны, вот Закон!
День и ночь война астральная -
Бой за Истину идёт...
Только сущность изначальная
Нам победу принесёт!
Все ученья многочисленны,
Как иллюзии ума...
Абсолютна только Истина,
Что пустотна и пряма.
Бесконечны по отдельности
Все законы и пути -
Если мы в душе не целостны,
Если цельны - Путь Един!
Беспредельно сострадание
Пробуждённых Трёх Времён,
Вред и пользу позволяя нам
Испытать со всех сторон...
Нам дано благословение
Тела, речи и ума -
Только, правя ими всеми, мы
Осознаем всё сполна!
Многомерное сознание
Наших душ омрачено...
Через радость и страдание
Очищается оно.
Мы терзаемы сомнением,
Нам привычны боль и страх...
Высочайшее Учение
Познаётся только так!
Цель - познать себя в иллюзии,
Отдалясь от суеты.
И не боги и не люди мы...
Мы - сиянье Пустоты!
Мы сливаемся и движемся
По пространству бытия -
Так становимся всё ближе мы,
Ближе к Истинному Я!
* Ваджрачитта * ___ 04.01.2008
Нам рассказывает Библия,
Будто Слово - это Бог,
Но чему бы ни учили нас,
Наша сущность - вот Исток.
Власть и секты хороводят нас,
Свой имея интерес...
А за наши души борятся
Справа - ангел, слева - бес.
Нам внушается бессилие,
Чтобы вечно править бал...
Что хотим мы - не спросили нас,
Мы живём, чем "Бог подал".
Мы не знаем своей участи,
Мы не видим свою цель...
Оттого нас что-то мучает,
Крутит, словно карусель.
Разделили нас на секции,
Всех разбили на куски...
Наши мысли - плод коррекции,
Нам насилуют мозги!
Нам навязаны энергии,
Что меняют жизнь на смерть -
Потому что мы, незрелые,
Позабыли, кто мы есть!
Ветер Кармы, пран течение
Носят нас то вверх, то вниз -
Души мечутся в сомнениях
И идут на компромисс...
Наши жизни управляемы -
Кто там правит у руля?
Бог ли, Дьявол - не узнаем мы,
Не сошедши с корабля!
И когда б освободились мы
От проложенных путей -
Мы б узнали изобилие
И могущество идей!
Мы блуждаем в наваждении,
Наша слабость - это сон!
И в пространстве и во времени -
Мы свободны, вот Закон!
День и ночь война астральная -
Бой за Истину идёт...
Только сущность изначальная
Нам победу принесёт!
Все ученья многочисленны,
Как иллюзии ума...
Абсолютна только Истина,
Что пустотна и пряма.
Бесконечны по отдельности
Все законы и пути -
Если мы в душе не целостны,
Если цельны - Путь Един!
Беспредельно сострадание
Пробуждённых Трёх Времён,
Вред и пользу позволяя нам
Испытать со всех сторон...
Нам дано благословение
Тела, речи и ума -
Только, правя ими всеми, мы
Осознаем всё сполна!
Многомерное сознание
Наших душ омрачено...
Через радость и страдание
Очищается оно.
Мы терзаемы сомнением,
Нам привычны боль и страх...
Высочайшее Учение
Познаётся только так!
Цель - познать себя в иллюзии,
Отдалясь от суеты.
И не боги и не люди мы...
Мы - сиянье Пустоты!
Мы сливаемся и движемся
По пространству бытия -
Так становимся всё ближе мы,
Ближе к Истинному Я!
* Ваджрачитта * ___ 04.01.2008
Комментарии запрещены
Виктор Выдрин
19-02-2010 07:16 (ссылка)
Замечательное творение! для тех кто только соприкоснулся с истиной - повод глубже осознать величие истинного учения и истины!
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
21-02-2010 00:06 (ссылка)
"В действительности ли природа Истинной Таковости является пустотой? Описывать её как не-пустоту - значит подразумевать, что она имеет форму, однако, говорить о ней как о пустоте - значит подразумевать чистое небытиё, и на что тогда полагаться чувствующим существам в их практике достижения освобождения?
Природа Истинной Таковости пуста и в то же время не-пуста. Как это возможно? Чудесная сущность Бхутататхаты не имеет ни формы, ни образа и потому не поддаётся обнаружению, однако, эта нематериальная бесформенная сущность содержит функции, числом равные числу песчинок в Ганге, которые неизменно соответствуют возникающим обстоятельствам; и таким образом, Истинная Таковость может быть описана как не-пустота. Сутра говорит:
"Поймите один момент, и тысячи других соответственно прояснятся, если вы не поймёте этого одного - десять тысяч омрачений будут окружать вас, ибо тот, кто способен поддерживать это одно, не связан более ничем".
В этом великое и чудесное пробуждение к Пути. Как говорит одна из Сутр:
"Всё множество вещей запечатлено в одной дхарме".
Как может всё возникать из одной дхармы? Все кармические силы коренятся в активности. Но если вместо успокоения своих умов, чтобы достичь просветления, мы будем полагаться на священные книги, то это бестолковое занятие.
Обманувшие себя и обманывающие других - ваше совместное падение неминуемо.
Старайтесь! Старайтесь! Исследуйте это учение как можно более тщательно! Пусть вещи происходят сами по себе, держите свои умы свободными от пребывания где-либо вообще. Тот, кто способен сделать это, входит в Нирвану.
Достигаемое при этом состояние по-другому называется "достижением врат недвойственности", концом страданий самадхи единого, так как это есть абсолютная чистота ума.
И любовь и ненависть больше не возникают, и не остаётся ничего, что воспринималось бы. Таким образом обнаруживается не обнаружимая Бхутататхата.".
ИСТИННАЯ ТАКОВОСТЬ
"В действительности ли природа Истинной Таковости является пустотой? Описывать её как не-пустоту - значит подразумевать, что она имеет форму, однако, говорить о ней как о пустоте - значит подразумевать чистое небытиё, и на что тогда полагаться чувствующим существам в их практике достижения освобождения?
Природа Истинной Таковости пуста и в то же время не-пуста. Как это возможно? Чудесная сущность Бхутататхаты не имеет ни формы, ни образа и потому не поддаётся обнаружению, однако, эта нематериальная бесформенная сущность содержит функции, числом равные числу песчинок в Ганге, которые неизменно соответствуют возникающим обстоятельствам; и таким образом, Истинная Таковость может быть описана как не-пустота. Сутра говорит:
"Поймите один момент, и тысячи других соответственно прояснятся, если вы не поймёте этого одного - десять тысяч омрачений будут окружать вас, ибо тот, кто способен поддерживать это одно, не связан более ничем".
В этом великое и чудесное пробуждение к Пути. Как говорит одна из Сутр:
"Всё множество вещей запечатлено в одной дхарме".
Как может всё возникать из одной дхармы? Все кармические силы коренятся в активности. Но если вместо успокоения своих умов, чтобы достичь просветления, мы будем полагаться на священные книги, то это бестолковое занятие.
Обманувшие себя и обманывающие других - ваше совместное падение неминуемо.
Старайтесь! Старайтесь! Исследуйте это учение как можно более тщательно! Пусть вещи происходят сами по себе, держите свои умы свободными от пребывания где-либо вообще. Тот, кто способен сделать это, входит в Нирвану.
Достигаемое при этом состояние по-другому называется "достижением врат недвойственности", концом страданий самадхи единого, так как это есть абсолютная чистота ума.
И любовь и ненависть больше не возникают, и не остаётся ничего, что воспринималось бы. Таким образом обнаруживается не обнаружимая Бхутататхата.".
Комментарии запрещены
🕉 ~ А ~ ☸️
21-02-2010 00:10 (ссылка)
"Замечать мужчин, женщин и все различные вещи и явления, в то же самое время оставаясь свободным от любви или отвращения к ним, как если бы они на самом деле были вовсе не видимы - вот что имелось в виду под "нечего воспринимать".
Нечего воспринимать
"Замечать мужчин, женщин и все различные вещи и явления, в то же самое время оставаясь свободным от любви или отвращения к ним, как если бы они на самом деле были вовсе не видимы - вот что имелось в виду под "нечего воспринимать".
Комментарии запрещены