Все игры
Запись

Недвойственность


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


🕉 ~ А ~ ☸️      21-02-2010 07:23 (ссылка)
Недвойственное Освобождение

"Не давать задерживаться уму где бы то ни было - значит удерживать его свободным от ненависти и любви, что значит видеть привлекательные вещи без любви к ним, возникающей в ваших умах, и видеть отталкивающие вещи без ненависти. Когда эти два отсутствуют, ум не загрязняется и природа форм видится как пустота. Восприятие пустоты их природы ведёт к уничтожению санскар и, таким образом, к спонтанному Освобождению. Вы должны понять ЭТО".

"Мышление с точки зрения существования и не-существования называется неправильным мышлением, тогда как не мыслить так называется правильным мышлением. Подобным образом, мышление с позиции добра и зла - неправильное мышление.
Это же применяется ко всем другим парам противоположностей - печали и радости, началу и концу, любви и отвращению, принятию и отвержению, приятному и неприятному: все они представляют точку зрения неправильного мышления, тогда как воздерживаться от мышления с таких точек зрения называется правильным мышлением".


🕉 ~ А ~ ☸️      21-02-2010 07:34 (ссылка)
Чувства обычные и чувства святые

"Присутствует объект или нет - чистота зеркала остаётся неизменной, потому что оно лишь отражает, без ощущения отражаемого. И что же? Где отсутствует ощущение, там не может быть ни движения, ни отсутствия движения.
Или, к примеру - солнечный свет. Колеблются ли солнечные лучи, когда они светят на землю? Нет.
А колеблются ли они, встречаясь с землёй? Нет. Почему? Потому, что они свободны от чувства.
Способность отражать или сиять подобна Мудрости - в то время как совершенное спокойствие при этом подобно Дхьяне. Использование Бодхисаттвами этого метода, объединяющего Дхьяну и Мудрость, позволяет им достигать Аннутара Самьяк Самбодхи (Совершенного Полного Просветления). Об этом написано: "Когда Дхьяна и Мудрость объединены - это и есть метод, что ведёт к Освобождению".
Однако, когда только что я говорил об отсутствии чувства, я имел в виду свободу от обычного чувства, но не от святого.
Как они различаются?
Обычные чувства - те, которые ведут к двойственности восприятия. Святые - те, которые ведут к постижению пустоты противоположностей".


🕉 ~ А ~ ☸️      21-02-2010 07:49 (ссылка)
Истинная Таковость

"В действительности ли природа Истинной Таковости является пустотой? Описывать её как не-пустоту, значит подразумевать, что она имеет форму, однако, говорить о ней, как о пустоте - значит подразумевать чистое небытиё - и на что тогда полагаться чувствующим существам в их практике достижения Освобождения?

Природа Истинной Таковости пуста и в то же время не-пуста. Как это возможно? Чудесная сущность Бхутататхаты не имеет ни формы, ни образа - и потому не поддаётся обнаружению. Однако, эта нематериальная бесформенная сущность содержит функции, числом равные числу песчинок в Ганге, которые неизменно соответствуют возникающим обстоятельствам - и, таким образом, Истинная Таковость может быть описана как не-пустота.

Сутра говорит:
"Поймите один момент, и тысячи других соответственно прояснятся - если вы не поймёте этого одного, десять тысяч омрачений будут окружать вас. Ибо тот, кто способен поддерживать это одно - не связан более ничем".

В этом великое и чудесное пробуждение к Пути. Как говорит одна из Сутр:
"Всё множество вещей запечатлено в одной дхарме".

Как может всё возникать из одной дхармы? Все кармические силы коренятся в активности. Но если вместо успокоения своих умов, чтобы достичь Просветления, мы будем полагаться на священные книги - то это бестолковое занятие.
Обманувшие себя и обманывающие других - ваше совместное падение неминуемо.
Старайтесь! Старайтесь! Исследуйте это учение как можно более тщательно! Пусть вещи происходят сами по себе - держите свои умы свободными от пребывания где-либо вообще. Тот, кто способен сделать это, входит в Нирвану.

Достигаемое при этом состояние по-другому называется "достижением врат недвойственности", концом страданий самадхи единого, так как это есть абсолютная чистота ума.
И любовь и ненависть больше не возникают, и не остаётся ничего, что воспринималось бы. Таким образом обнаруживается необнаружимая Бхутататхата".


🕉 ~ А ~ ☸️      21-02-2010 08:07 (ссылка)
Ум Будды - Нигде Не-пребывающий Ум

"Если ваш ум фиксирован исключительно на пустоте - то она есть ничто, к которому невозможно привязаться. Если вы хотите ясно понять это, то, сидя в медитации, вы должны осознавать только ум, не позволяя себе рассуждений, избегая оценок с позиций хорошего и плохого или чего-нибудь вообще.

Как бы там ни было, прошлое есть прошлое - так не сидите в раздумьях о нём; так, когда мысли о прошлом исчезают сами по себе, то можно сказать, что нет никакого прошлого. И если мысли о будущем исчезают сами по себе, то можно сказать, что нет никакого будущего.
Как бы там ни было - настоящее здесь и сейчас. Просто будьте сознающими свою непривязанность к чему бы то ни было, не давая чувствам любви или отвращения проникать в ваш ум, и когда размышления о настоящем исчезают сами по себе - можно сказать, что настоящего не существует.

Если нет цепляния к любому из этих трёх времён, то они могут быть названы несуществующими. И если ваш ум будет отклоняться в сторону - не следуйте за ним; и где бы ни был ваш шатающийся ум - он успокоится сам по себе. Будет ли ваш ум стремиться задержаться где бы то ни было - не следуйте ему; и где бы ни был ваш ищущий место пребывания ум - искания прекратятся сами по себе.

Таким образом вы сможете обладать не-пребывающим умом. Если вы откроете, что есть только факт пребывания, то пребывать более будет не на чем. Это полное осознавание нигде не-пребывающего ума известно, как обладание чистым восприятием собственной природы. Нигде не-пребывающий ум - это ум Будды, ум освобождённого, ум Бодхи, Изначальный Ум. Это также называется постижением иллюзорной природы вещей. В сутрах это называется "твёрдым обретением не-рождённого". И если вы ещё не достигли его - вы должны стараться и стараться. Вы должны прикладывать больше усилий. Когда ваши усилия увенчаются успехом - вы достигнете понимания внутри себя, понимания, проистекающего из ума, который нигде не задерживается и которым мы называем ум, одинаково свободный от заблуждений и реальности.

Ум, омрачённый любовью и отвращением - заблуждающийся ум. Ум, свободный от них - истинный ум; и ум, так освобождённый - это ум, в котором противоположности видятся как пустота, посредством чего и достигается Освобождение".

🕉 ~ А ~ ☸️      21-02-2010 08:35 (ссылка)
Противоположности Пусты

"Что означает "действовать, как действуют Будды"?
Это значит не действовать вовсе, что также значит действовать правильно или священнодействовать. Это подобно тому, что мы обсудили ранее - то есть это означает не действовать с позиции существования или не-существования вещей и не действовать, исходя из мотивов любви и отвращения и всех остальных пар противоположностей.
Великий Канон Монашеских Правил говорит: "Мудрецы не действуют подобно другим существам, другие существа не действуют, как мудрецы".

Что такое правильное восприятие?
Это такое восприятие, когда нечего воспринимать.
И что это значит?
Это значит воспринимать все формы, не загрязняясь ими, когда мысли о любви или отвращении более не возникают в уме. Достижение этого состояния называется обретением Ока Будды, что действительно означает только это и ничего более. Тогда как, если спектакль всевозможных форм рождает у вас любовь или отвращение, вызванные восприятием их, как действительно существующих - то это означает, что у вас глаза обычного человека, поскольку обычный человек не способен иметь других глаз. То же самое верно и для всех остальных чувств.

Знание того, что все противоположности пусты - есть Освобождение, и без подобного видения вы никогда не сможете его обрести. Это и есть то, что мы называем Мудростью или способностью различать ложь и истину.
Что касается пустоты или нереальности противоположностей, то мы имеем в виду не-существование таких противоположностей, как добро и зло, есть и нет, любовь и отвращение и т. д.".


🕉 ~ А ~ ☸️      21-02-2010 08:36 (ссылка)
Бодхи

"Можно ли постичь Бодхи?
Нет.
Как тогда мы можем думать о Бодхи, если оно непостижимо?
Бодхи - только имя для чего-то, что фактически непостижимо, чего-то, что никогда не существовало и не может быть достигнуто. Будучи непостижимым, оно не может быть тем, о чём можно думать - и как раз является этим не-думанием о нём, которое и называется правильным думаньем о Бодхи.
Это означает, что ваш ум не пребывает где-либо вообще. Значение "недумания" то же, что и значение "безмыслия". Однако - это всего лишь ложные имена, используемые в различных случаях для одной субстанции, в которой различия не существует. Просто осознавать ум успокаивающимся ни на чём - и есть безмыслие, и кто бы ни достиг этого состояния, он естественно достигает Освобождения".


🕉 ~ А ~ ☸️      21-02-2010 10:38 (ссылка)
Внезапное Просветление

"Ланкаватара Сутра говорит:
"Когда возникает ум (мыслительные процессы) - все дхармы появляются, и когда ум исчезает - дхармы также исчезают".
Вималакирти Нирдеша Сутра говорит:
"Тот, кто желает достичь Чистой Земли, должен прежде очистить свой ум, ибо чистота ума - это чистота Земли Будды".
Сутра Заветов Будды говорит:
"Именно посредством ума все вещи становятся возможными для нас".
В другой сутре говорится:
"Мудрые ищут ум, но не Будду, глупые ищут Будду, исключая поиски ума. Мудрые люди управляют своими умами, глупые управляют собой".
Сутра Имён Будды гласит:
"Зло является из ума и посредством ума зло преодолевается".

Таким образом, мы знаем, что всё (и добро и зло) проистекает из наших умов и что, следовательно, ум есть корень. И если вы хотите освободиться, вы должны прежде узнать всё о корне. Пока вы не проникнетесь этой истиной, все ваши усилия будут напрасны...
Покуда вы ищете чего-то вовне, вы ничего не достигнете. Дхьяна Парамита Сутра говорит:
"До тех пор, пока вы заняты поисками форм вокруг, вы не сможете достичь цели, сколько бы кальп вы не искали, тогда как, погружая ум внутрь, вы сможете достичь Бодхи за одну короткую вспышку мысли".


Ольга Михайличенко      21-02-2010 15:46 (ссылка)
Благодарю. Меня очень интересует НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ. С этим проживаю Курс чудес.
Буду рада вашим комментариям в сообществе Чудотворец, в его мировоззрение входит недвойственность.
Ekaterina Moskalyuk      22-02-2010 18:05 (ссылка)
А меня в последнее время интересует вопрос: где грань между "принять мир таким как он есть" и "равнодушием"?