Яков Блюменталь,
07-05-2009 15:23
(ссылка)
Что значит фамилия БЛЮМЕНТАЛЬ?!
Фамилия Блюментал произошла от немецких слов
«Blumen» («цветы») и «Tal» («долина») и переводится как «долина
цветов». Эта фамилия — немецкого происхождения.Первые
еврейские фамилии в Германии появились в больших еврейских общинах в
конце средних веков. В те времена фамилии давали очень немногим евреям,
в основном, мудрецам, знатокам Торы или очень богатым и известным
людям. Большинство таких «ранних» фамилий были даны по названию места
проживания. В 16-ом и 17-ом веках евреям стали давать фамилии чаще, и
не только по названию населённого пункта. Фамилией могло стать название
профессии, эпитет, описывающий внешность, или просто прозвище. Таким
образом, мельник мог получить фамилию «Мюллер» («мельник» по-немецки),
а его сын — другую фамилию, например, Кляйн («маленький» по-немецки).
Некоторые фамилии привезли с собой еврейские семьи, прибывшие из
Испании и Португалии (например, Бельмонте, Абенатар или Лабат), а
некоторые были «вывезены» из Австрии (например, Ойербах, Винер,
Френкель) и Праги (например, Прагер). В конце 18-го и начале 19-го
веков впервые были приняты законы, обязывающие евреев обзавестись
фамилиями, которые передавались бы «по наследству», так как отсутствие
постоянных фамилий значительно осложняло управление государством.
Ссылка http://toldot.ru/urava/lnam...; там есть много интересного!
«Blumen» («цветы») и «Tal» («долина») и переводится как «долина
цветов». Эта фамилия — немецкого происхождения.Первые
еврейские фамилии в Германии появились в больших еврейских общинах в
конце средних веков. В те времена фамилии давали очень немногим евреям,
в основном, мудрецам, знатокам Торы или очень богатым и известным
людям. Большинство таких «ранних» фамилий были даны по названию места
проживания. В 16-ом и 17-ом веках евреям стали давать фамилии чаще, и
не только по названию населённого пункта. Фамилией могло стать название
профессии, эпитет, описывающий внешность, или просто прозвище. Таким
образом, мельник мог получить фамилию «Мюллер» («мельник» по-немецки),
а его сын — другую фамилию, например, Кляйн («маленький» по-немецки).
Некоторые фамилии привезли с собой еврейские семьи, прибывшие из
Испании и Португалии (например, Бельмонте, Абенатар или Лабат), а
некоторые были «вывезены» из Австрии (например, Ойербах, Винер,
Френкель) и Праги (например, Прагер). В конце 18-го и начале 19-го
веков впервые были приняты законы, обязывающие евреев обзавестись
фамилиями, которые передавались бы «по наследству», так как отсутствие
постоянных фамилий значительно осложняло управление государством.
Ссылка http://toldot.ru/urava/lnam...; там есть много интересного!
Блюменталь как фамилия была исторически зафиксировона и в 1472 г
В качестве
отличительных знаков каждой роте были вручены флаги (вероятно, по 3 на
роту), окрашенные в «ливрейные» цвета кондюктера и несущие изображение
«шефствующего» святого. Так, английский герольдБлюменталь, наблюдавший
в сентябре 1472г. прохождение авангарда бургундской армии в составе
четырех рот (СССС), оставил следующее свидетельство:
«Он
/Филипп де Кревкер. – А.К./ имел под своим началом СССС копейщиков
/жандармов –А.К./ и прочих солдат, устроенных следующим образом: каждая
С копейщиков имела штандарт и два паннона, один паннон для кутилье,
едущих впереди, второй паннон для пехотинцев и штандарт для копейщиков».
№ роты
Кондюктер
жандармы
Конные лучники
пикинеры
кулевринеры
Пешие стрелки
всего
1
О.де Ла Марш
99
300
100
48
67
614
2
Ж. де Гаршье
100
300
99
34
59
592
3
Ж. де Ла Вефвиль
99
299
98
36
44
576
13 ноября
1472г. в местечке Боэне-ан-Вермандуа был издан очередной военный
ордонанс Карла Смелого. Ордонанс учитывал результаты Французской
кампании и содержал незначительную корректировку численности регулярной
армии Бургундии:
Жандармы 1 200 Конные лучники 3 000 Конные арбалетчики 600 Пешие лучники 1000 Пикинеры 2000 Кулевринеры 600 ВСЕГО 8400 комбатантов
Кроме того,
в Боэне-ан-Вермандуаском ордонансе было более детально прописано
вооружение бойцов. Жандарму вменялось иметь полный латный доспех со
шлемом армэ, саладом или шапелем (два последних типа должны были
снабжаться подбородниками), копье, меч и кинжал. Вооружение кутилье
включало салад с подбородником, корсет-бригантину, кольчугу или
пластинчатый нагрудник «немецкого стиля»( "maniere d’Allemagne"),
легкое кавалерийское копье – пику (для конного строя) или кузу (для
пешего строя), меч и кинжал. Паж или валет (конюх) имел вооружение,
подобное кутилье. Конные лучники снаряжались саладами без забрала,
бригантинами или куртками-жаками, короткими сапогами, большими
(английскими) луками, двуручными мечами и кинжалами.
Подобным же
образом предписывалось вооружать и конных арбалетчиков-креникинеров.
Исключением являлся арбалет с речно-редукторным (немецким) воротом,
позволявшим стрелку заряжать свое оружие, не слезая с коня. Снаряжение
пешего лучника дополнялось молотком для вколачивания кольев. Кулевринер
вооружался саладом, кольчатым горжетом, пластинчатым нагрудником,
кулевриной, мечом и кинжалом. Наконец, пикинеру надлежало иметь салад,
куртку-жак, кольчугу или нагрудник, пику, щит-баклер, меч и кинжал.
Всем бойцам
копья по-прежнему следовало помещать на одежде или кирасах крест Св.
Андрея из алого бархата или сукна, кутилье и конным лучникам вменялось
носить бело-синие ливреи.

Рис.6.
Бургундские жандармы. Фрагмент миниатюры «Сражение при Муртене» из
«Бернских хроник» Д.Шиллинга, 1480 г. Бернская Городская библиотека.
отличительных знаков каждой роте были вручены флаги (вероятно, по 3 на
роту), окрашенные в «ливрейные» цвета кондюктера и несущие изображение
«шефствующего» святого. Так, английский герольдБлюменталь, наблюдавший
в сентябре 1472г. прохождение авангарда бургундской армии в составе
четырех рот (СССС), оставил следующее свидетельство:
«Он
/Филипп де Кревкер. – А.К./ имел под своим началом СССС копейщиков
/жандармов –А.К./ и прочих солдат, устроенных следующим образом: каждая
С копейщиков имела штандарт и два паннона, один паннон для кутилье,
едущих впереди, второй паннон для пехотинцев и штандарт для копейщиков».
Таблица 1. Роспись личного состава рот №№ 1,2,3 на 1472г.
№ роты
Кондюктер
жандармы
Конные лучники
пикинеры
кулевринеры
Пешие стрелки
всего
1
О.де Ла Марш
99
300
100
48
67
614
2
Ж. де Гаршье
100
300
99
34
59
592
3
Ж. де Ла Вефвиль
99
299
98
36
44
576
13 ноября
1472г. в местечке Боэне-ан-Вермандуа был издан очередной военный
ордонанс Карла Смелого. Ордонанс учитывал результаты Французской
кампании и содержал незначительную корректировку численности регулярной
армии Бургундии:
Жандармы 1 200 Конные лучники 3 000 Конные арбалетчики 600 Пешие лучники 1000 Пикинеры 2000 Кулевринеры 600 ВСЕГО 8400 комбатантов
Кроме того,
в Боэне-ан-Вермандуаском ордонансе было более детально прописано
вооружение бойцов. Жандарму вменялось иметь полный латный доспех со
шлемом армэ, саладом или шапелем (два последних типа должны были
снабжаться подбородниками), копье, меч и кинжал. Вооружение кутилье
включало салад с подбородником, корсет-бригантину, кольчугу или
пластинчатый нагрудник «немецкого стиля»( "maniere d’Allemagne"),
легкое кавалерийское копье – пику (для конного строя) или кузу (для
пешего строя), меч и кинжал. Паж или валет (конюх) имел вооружение,
подобное кутилье. Конные лучники снаряжались саладами без забрала,
бригантинами или куртками-жаками, короткими сапогами, большими
(английскими) луками, двуручными мечами и кинжалами.
Подобным же
образом предписывалось вооружать и конных арбалетчиков-креникинеров.
Исключением являлся арбалет с речно-редукторным (немецким) воротом,
позволявшим стрелку заряжать свое оружие, не слезая с коня. Снаряжение
пешего лучника дополнялось молотком для вколачивания кольев. Кулевринер
вооружался саладом, кольчатым горжетом, пластинчатым нагрудником,
кулевриной, мечом и кинжалом. Наконец, пикинеру надлежало иметь салад,
куртку-жак, кольчугу или нагрудник, пику, щит-баклер, меч и кинжал.
Всем бойцам
копья по-прежнему следовало помещать на одежде или кирасах крест Св.
Андрея из алого бархата или сукна, кутилье и конным лучникам вменялось
носить бело-синие ливреи.
Рис.6.
Бургундские жандармы. Фрагмент миниатюры «Сражение при Муртене» из
«Бернских хроник» Д.Шиллинга, 1480 г. Бернская Городская библиотека.
БЛЮМЕНТАЛЬ -НАШ ПОСТРЕЛ ВЕЗДЕ ПОСПЕЛ
Блюменталь, (регион Башкортостан ) РАСПИСАНИЕ МУСУЛЬМАНСКОГО НАМАЗА. ВРЕМЯ
НАМАЗА ЧЕРЕЗ СМС И ИСЛАМСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2008г. Блюменталь, (Башкортостан ) -
ИСЛАМСКАЯ ДИРЕКТОРИЯ
Расписание ежедневных намазов в Блюменталь (регион
Башкортостан):
Расписание ежедневных намазов в Блюменталь
(Башкортостан):
Сегодня:
фаджр:
восход:
зухр:
'аср:
магриб:
'иша:
obj=new Object;obj.clockfile="0011-green.swf";obj.TimeZone="GMT0600";obj.width=150;obj.height=150;obj.wmode="transparent";showClock(obj);
May 30,
2008
4:32
5:57
14:16
18:39
22:36
24:01
Мы будем признательны за обсуждение любых ошибок и предложений
в секции "Времена
намазов, ошибки и неточности" на нашем форуме. Используйте любую
из кнопок внизу для того чтобы сохранить ссылку на наш сайт в своих закладках:
НАМАЗА ЧЕРЕЗ СМС И ИСЛАМСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2008г. Блюменталь, (Башкортостан ) -
ИСЛАМСКАЯ ДИРЕКТОРИЯ
Расписание ежедневных намазов в Блюменталь (регион
Башкортостан):
Расписание ежедневных намазов в Блюменталь
(Башкортостан):

Сегодня:
фаджр:
восход:
зухр:
'аср:
магриб:
'иша:
obj=new Object;obj.clockfile="0011-green.swf";obj.TimeZone="GMT0600";obj.width=150;obj.height=150;obj.wmode="transparent";showClock(obj);
May 30,
2008
4:32
5:57
14:16
18:39
22:36
24:01
Мы будем признательны за обсуждение любых ошибок и предложений
в секции "Времена
намазов, ошибки и неточности" на нашем форуме. Используйте любую
из кнопок внизу для того чтобы сохранить ссылку на наш сайт в своих закладках:
БЛЮМЕНТАЛЬ -БИЗНОС
БЛЮМЕНТАЛЬ баня у метро Парк Культуры
баня, сауна - метро: Парк
Культуры
Культуры
БЛЮМЕНТАЛЬ баня у метро Парк Культуры. досуг и отдых в Москве
- солярии, сауны, бани у Парка Культуры
адрес бани: 119021 Зубовский пр., 2
телефон бани: 246-4424
Метки: БЛЮМЕНТАЛЬ -БИЗНОС
БЛЮМЕНТАЛЬ НА КУХНИ
Хестон Блюменталь (родился 27 мая 1966 года в
Лондоне) - шеф-повар и владелец ресторана The Fat Duck - ресторана,
награжденного тремя звездами Мишелина, расположенного в деревне Брей в графстве
Беркшир в Великобритании.
В 2005 году ресторан The Fat Duck был назван
лучшим рестораном в мире журналом Restaurant. Его знаменитость основана на
научном подходе к кулинарии, который иногда называют "молекулярной гастрономией"
или "кулинарной алхимией". Первоначальная идея лежит в исследовании химических
процессов, которые происходят в продуктах во время кулинарной обработки, а также
различных физических свойствах продуктов. Блюменталь принял эту идею за способ
готовить более вкусно.
В последние годы он не только занимается
знаменитым рестораном, снял шестисерийную передачу о науке кулинарии для
телеканала Discovery, написал книгу "Наука Кулинарии" (The Science of Cooking),
a также он продолжает заниматься кулинарной наукой.
Среди знаменитых блюд
Блюменталя - мороженое с беконом и яйцом, каша из улиток, желе с лавандой,
устрицами и маракуйей, трижды приготовленный картофель фри, вареная грудка
голубя Анжу с панчетой.
Блюменталь нигде не учился на проффесионального
кулинара, и серьезно занялся кулинарией только в последние 10 лет. Он ведет
постоянную колонку в газете The Sunday Times, а раньше писал для The
Guardian.
Фирменные блюда Хестона Блюменталя
Мороженое с беконом и яйцом
Каша из улиток
Желе из устриц с маракуйей и лавандой
Трижды приготовленный картофель фри
Вареная грудка голубя Анжу с панчеттой
Смотрите
также
Книга "Наука кулинарии или молекулярная
гастрономия", Хестон Блюменталь
Названы 50 лучших
ресторанов в мире
Лучшим стал английский новаторский
ресторан
Хестон получил три звезды Мишелин (меню
ресторана The Fat Duck)
> Кто есть кто в
кулинарии
Рецепты Хестона Блюменталя
Клубничный суп
Жидкий
десерт


рецептом


друзьям


блокнот




комментарий



Метки: БЛЮМЕНТАЛЬ НА КУХНИ
БЛЮМЕНТАЛЬ В ИСТОРИИ
Блюменталь, Оскар
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Связать?

На эту статью
не ссылаются другие статьи Википедии.
Пожалуйста, воспользуйтесь подсказкой и установите ссылки в соответствии с принятыми
рекомендациями.

Оскар Блюменталь
О́скар Блю́менталь (нем.
Oscar Blumenthal,, 13 марта 1852, Берлин — 24
апреля 1917, Берлин) —
немецкий драматург, поэт и театральный критик.
[править]
Биография
Блюменталь родился и получил образование в Берлине. В 1872 году получил степень
доктора философии в Лейпцигском
университете. Тогда же он был редактором лейпцигской газеты «Deutsche
Dichterhalle». В 1873 году
учредил газету «Neuen Monatshefte für Dichtkunst und Kritik». В 1875 году Блюменталь вернулся
в Берлин, где до 1887 года
работал театральным критиком газеты «Berliner Tageblatt». Его статьи отличались
особым юмором и остроумием, иногда довольно резким; за это Блюменталь получил
прозвище «кровожадный Оскар» («blutiger Oskar»). В 1887 году открыл в Берлине Лессинг-театр
и был его директором до 1898 года. В 1894 и 1895 годах был также директором Берлинского театра.
Помимо своих пьес (наиболее известная из них — «Im weißen Rössl» — была
написана совместно с Густавом
Кадельбургом), Блюменталь известен своими короткими юмористическими стихами,
например:

Das ist ein hässliches Gebrechen,
Wenn Menschen wie die Bücher sprechen.
Doch reich und fruchtbar sind für jeden
Die Bücher, die wie Menschen reden.
(Это неправильно, поймите,
Коль люди говорят, как книги.
Для всех куда полезней будет,
Коль книги говорят, как люди.)

Также Блюменталь известен своей публикацией произведений и рукописей Кристиана
Дитриха Граббе.
[править]
Библиография
Пьесы и романы
Совместно с Густавом
Кадельбургом
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Связать?

На эту статью
не ссылаются другие статьи Википедии.
Пожалуйста, воспользуйтесь подсказкой и установите ссылки в соответствии с принятыми
рекомендациями.


Оскар Блюменталь
О́скар Блю́менталь (нем.
Oscar Blumenthal,, 13 марта 1852, Берлин — 24
апреля 1917, Берлин) —
немецкий драматург, поэт и театральный критик.
[править]
Биография
Блюменталь родился и получил образование в Берлине. В 1872 году получил степень
доктора философии в Лейпцигском
университете. Тогда же он был редактором лейпцигской газеты «Deutsche
Dichterhalle». В 1873 году
учредил газету «Neuen Monatshefte für Dichtkunst und Kritik». В 1875 году Блюменталь вернулся
в Берлин, где до 1887 года
работал театральным критиком газеты «Berliner Tageblatt». Его статьи отличались
особым юмором и остроумием, иногда довольно резким; за это Блюменталь получил
прозвище «кровожадный Оскар» («blutiger Oskar»). В 1887 году открыл в Берлине Лессинг-театр
и был его директором до 1898 года. В 1894 и 1895 годах был также директором Берлинского театра.
Помимо своих пьес (наиболее известная из них — «Im weißen Rössl» — была
написана совместно с Густавом
Кадельбургом), Блюменталь известен своими короткими юмористическими стихами,
например:

Das ist ein hässliches Gebrechen,
Wenn Menschen wie die Bücher sprechen.
Doch reich und fruchtbar sind für jeden
Die Bücher, die wie Menschen reden.
(Это неправильно, поймите,
Коль люди говорят, как книги.
Для всех куда полезней будет,
Коль книги говорят, как люди.)

Также Блюменталь известен своей публикацией произведений и рукописей Кристиана
Дитриха Граббе.
[править]
Библиография
Пьесы и романы
- Allerhand Ungezogenheiten (1874)
- Für alle Wagen und Menschenklassen (1875)
- Bummelbriefe (1880)
- Der Probepfeil (1882)
- Die große Glocke (1887)
- Der Zaungast (1889)
- Großstadtluft (1891)
- Hans Huckebein (1897)
Совместно с Густавом
Кадельбургом
- Im weißen Rössl (1898)
- Merkzettel (1898)
- Verbotene Stücke (1900)
БЛЮМЕНТАЛЬ В МЕДИЦИНЕ
Вирусный круп
-У маленького ребенка может, внезапно развиться такое
состояние, при котором требуется срочная помощь. Промедление в таких случаях
буквально смерти подобно! Поэтому до приезда «Скорой» родители должны уметь сами
оказать помощь ребенку. Одно из таких состояний— вирусный круп, наиболее тяжелое
проявление острого воспаления гортани (ларингита).
"Вечером ребёнок лег спать как будто здоровым, только немного
покашливал, а ночью вы проснулись от его грубого, «лающего» кашля _и увидели,
что ребенок испуган, мечется. У него затруднено дыхание: он протяжно, шумно
втягивает в себя воздух, а выдыхает быстро, коротко, без паузы между вдохом и
выдохом.
Нередко именно так—внезапно, во сне —развивается вирусный
круп. Пока неясно было его происхождение, его называли ложным в отличие от
дифтерийного, который считался истинным. Дифтерийный круп чрезвычайно опасен,
так как в результате воспалительного процесса, вызванного дифтерийными
микробами, в гортани образуются пленки, препятствующие дыханию. И тольксГсрочное
введение противодифтерийной сы-воротка можёт-остановить процесс и спасти
ребенка. Теперь, когда всем детям делают прививки против дифтерии, . эта грозная
болезнь встречается очень редко.
Природа ложного крупа расшифрована совсем недавно, в 60-е
годы. Оказалось, что его вызывают аденовирусы, вирусы гриппа, кори и другие.
Вирусный круп, как уже сказано, развивается стремительно. Он
может быть единственным проявлением болезни, но чаще ему предшествуют либо '.
появляются вслед за ним другие симптомы ОРЗ: кашель, насморк, повышение
температуры.
Вирусный круп бывает у детей преимущественно в возрасте от
7—8 месяцев до 2—3 лет. И лишь изредка, главным образом во время вспышек
гриппа,—в более старшем возрасте, до 12—13 лет и у малышей 3—6 месяцев. Дело в
том, что у детей первых двух лет жизни очень узок просвет подскладочного
пространства (участка гортани от голосовых _ складок до трахеи), а под
голосовыми складками находится рыхлая лимфоид-ная ткань. Ее воспаление ведет к
отеку слизистой оболочки гортани и ■ сужению (стенозу) ее просвета,
преимущественно в области подскладочного пространства и голосовых складок, что и
препятствует нормальному прохождению воздуха. С возрастом эта лимфоидная ткань
атрофируется, а просвет подскладочного пространства расширяется, потому-то у
детей старше 12—13 лет и у взрослых крупа не бывает.
Сужение гортани у маленьких детей происходит еще и потому,
что возникает рефлекторный спазм ее мышц в ответ на раздражение нервных
окончаний, вызванное воспалительным процессом.
Если к этому добавить, что дыхание весьма затрудняют плотные
комки мокроты и густая липкая слизь, образующаяся в результате воспаления
дыхательных путей и скапливающаяся в суженной части гортани, то станет понятно,
почему ребенок нуждается в экстренной помощи.
Так что же надо делать до приезда «Скорой»?
Прежде всего быстро проветрить" комнату. Взять "ребёнка на
руки и держать в вертикальном положении, -Дать- ему- теплое питье, лучше всего
молоко с боржоми или с питьевой содой. Если нет молока—просто теплый чай.
Сразу же сделайте общую горячую ванну (температура воды не
ниже 38 градусов и не выше39). Погрузите в нее ребенка так, чтобы грудная клетка
была покрыта водой. Держите его в ванне 5—7 минут, пока не порозовеет кожа.
Расширение периферических сосудов кожи способствует уменьшению отека слизистой
оболочки гортани. После ванны ребенка быстро заверните, чтобы ему было
тепло.
Если у ребенка высокая температура— выше 38 градусов, ванну
делать не рекомендуется, замените ее круговыми горчичниками на грудь и
спину.
Ребенку старше трех лет. можно сделать ножную горчичную
ванну: в пяти литрах горячей воды (38 градусов) размешайте столовую ложку
горчицы и опустите в раствор ножки ребенка до коленок. (В общую ванну горчицу
добавлять не следует, так как некоторые дети плохо переносят ее испарения.).
Действуйте быстро, но не суетитесь и ни в коем случае не
показывайте своего волнения, так как оно может вызвать еще большее возбуждение у
ребенка, и тогда спазм гортани реф-лекторно усилится.
В большинстве случаев процедуры, о которых мы рассказали,
снимают спазм гортани или значительно облегчают состояние ребенка. Через
несколько часов затрудненное дыхание исчезает, лишь вдох остается шумным,
особенно когда ребенок беспокоен.
Но нередко круп протекает настолько тяжело, что спасти
ребенка можно только в условиях больницы. Чтобы он не погиб от недостатка
кислорода, врачам иногда приходится отсасывать мокроту и расширять голосовую
щель с помощью эластичных трубок или даже применять трахеотомию—рассечение
трахеи. Зная об этом, не отказывайтесь от срочной госпитализации!
Если даже круп был не столь тяжелым и его удалось купировать
в домашних условиях, не успокаивайтесь. Пока остаются явления, свидетельствующие
о воспалений гЬртайй~Г~6н может повториться. И кто знает, не будет ли
следующий-яриетугнгя-желее предыдущего? Поэтому тщательно выполняйте все
назначения врача. И только когда на смену лающему кашлю придет обычный, влажный,
можно считать, что угроза развития крупа у ребенка
миновала.
К.В. БЛЮМЕНТАЛЬ, профессор
-У маленького ребенка может, внезапно развиться такое
состояние, при котором требуется срочная помощь. Промедление в таких случаях
буквально смерти подобно! Поэтому до приезда «Скорой» родители должны уметь сами
оказать помощь ребенку. Одно из таких состояний— вирусный круп, наиболее тяжелое
проявление острого воспаления гортани (ларингита).
"Вечером ребёнок лег спать как будто здоровым, только немного
покашливал, а ночью вы проснулись от его грубого, «лающего» кашля _и увидели,
что ребенок испуган, мечется. У него затруднено дыхание: он протяжно, шумно
втягивает в себя воздух, а выдыхает быстро, коротко, без паузы между вдохом и
выдохом.
Нередко именно так—внезапно, во сне —развивается вирусный
круп. Пока неясно было его происхождение, его называли ложным в отличие от
дифтерийного, который считался истинным. Дифтерийный круп чрезвычайно опасен,
так как в результате воспалительного процесса, вызванного дифтерийными
микробами, в гортани образуются пленки, препятствующие дыханию. И тольксГсрочное
введение противодифтерийной сы-воротка можёт-остановить процесс и спасти
ребенка. Теперь, когда всем детям делают прививки против дифтерии, . эта грозная
болезнь встречается очень редко.
Природа ложного крупа расшифрована совсем недавно, в 60-е
годы. Оказалось, что его вызывают аденовирусы, вирусы гриппа, кори и другие.
Вирусный круп, как уже сказано, развивается стремительно. Он
может быть единственным проявлением болезни, но чаще ему предшествуют либо '.
появляются вслед за ним другие симптомы ОРЗ: кашель, насморк, повышение
температуры.
Вирусный круп бывает у детей преимущественно в возрасте от
7—8 месяцев до 2—3 лет. И лишь изредка, главным образом во время вспышек
гриппа,—в более старшем возрасте, до 12—13 лет и у малышей 3—6 месяцев. Дело в
том, что у детей первых двух лет жизни очень узок просвет подскладочного
пространства (участка гортани от голосовых _ складок до трахеи), а под
голосовыми складками находится рыхлая лимфоид-ная ткань. Ее воспаление ведет к
отеку слизистой оболочки гортани и ■ сужению (стенозу) ее просвета,
преимущественно в области подскладочного пространства и голосовых складок, что и
препятствует нормальному прохождению воздуха. С возрастом эта лимфоидная ткань
атрофируется, а просвет подскладочного пространства расширяется, потому-то у
детей старше 12—13 лет и у взрослых крупа не бывает.
Сужение гортани у маленьких детей происходит еще и потому,
что возникает рефлекторный спазм ее мышц в ответ на раздражение нервных
окончаний, вызванное воспалительным процессом.
Если к этому добавить, что дыхание весьма затрудняют плотные
комки мокроты и густая липкая слизь, образующаяся в результате воспаления
дыхательных путей и скапливающаяся в суженной части гортани, то станет понятно,
почему ребенок нуждается в экстренной помощи.
Так что же надо делать до приезда «Скорой»?
Прежде всего быстро проветрить" комнату. Взять "ребёнка на
руки и держать в вертикальном положении, -Дать- ему- теплое питье, лучше всего
молоко с боржоми или с питьевой содой. Если нет молока—просто теплый чай.
Сразу же сделайте общую горячую ванну (температура воды не
ниже 38 градусов и не выше39). Погрузите в нее ребенка так, чтобы грудная клетка
была покрыта водой. Держите его в ванне 5—7 минут, пока не порозовеет кожа.
Расширение периферических сосудов кожи способствует уменьшению отека слизистой
оболочки гортани. После ванны ребенка быстро заверните, чтобы ему было
тепло.
Если у ребенка высокая температура— выше 38 градусов, ванну
делать не рекомендуется, замените ее круговыми горчичниками на грудь и
спину.
Ребенку старше трех лет. можно сделать ножную горчичную
ванну: в пяти литрах горячей воды (38 градусов) размешайте столовую ложку
горчицы и опустите в раствор ножки ребенка до коленок. (В общую ванну горчицу
добавлять не следует, так как некоторые дети плохо переносят ее испарения.).
Действуйте быстро, но не суетитесь и ни в коем случае не
показывайте своего волнения, так как оно может вызвать еще большее возбуждение у
ребенка, и тогда спазм гортани реф-лекторно усилится.
В большинстве случаев процедуры, о которых мы рассказали,
снимают спазм гортани или значительно облегчают состояние ребенка. Через
несколько часов затрудненное дыхание исчезает, лишь вдох остается шумным,
особенно когда ребенок беспокоен.
Но нередко круп протекает настолько тяжело, что спасти
ребенка можно только в условиях больницы. Чтобы он не погиб от недостатка
кислорода, врачам иногда приходится отсасывать мокроту и расширять голосовую
щель с помощью эластичных трубок или даже применять трахеотомию—рассечение
трахеи. Зная об этом, не отказывайтесь от срочной госпитализации!
Если даже круп был не столь тяжелым и его удалось купировать
в домашних условиях, не успокаивайтесь. Пока остаются явления, свидетельствующие
о воспалений гЬртайй~Г~6н может повториться. И кто знает, не будет ли
следующий-яриетугнгя-желее предыдущего? Поэтому тщательно выполняйте все
назначения врача. И только когда на смену лающему кашлю придет обычный, влажный,
можно считать, что угроза развития крупа у ребенка
миновала.
БЛЮМЕНТАЛЬ В КИНО

(Maria Bliumental-Tamarina)
Биография, фильмография актрисы Мария Блюменталь-Тамарина:
страна
СССР
дата смерти:
16 октября 1937

Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина (родилась 16 июля 19859 года). Одна из
великих "старух" Малого театра, первая народная артистка СССР. Героиня
знаменитых фильмов 20-30-х годов "Кирпичики", "Его призыв", "Дон Диего и
Пелагея", "Встречный".
Она нигде не училась своему мастерству. На сцену юную учительницу Марию
Климову привел ее знаменитый супруг — артист императорского Александринского
театра Александр Блюменталь-Тамарин. Актриса часто играла женщин из народа, у
которых нелегкая судьба, трудная жизнь, одинокая старость.
Василий Качалов писал о Марии Михайловне: «Не умирали в ней, не увядали, не
изменяли ей с годами ее душевные качества, которыми она так щедро была наделена.
И талант ее, пленительный, теплый и ясный, и вся ее человеческая сущность, вся
ее трепетная любовь к искусству и к жизни, казалось, все ярче и ярче разгорались
в последние годы, вся яснее и чаще светили, все ярче горели».
Мария Блюменталь-Тамарина стала одной из немногих актрис старой театральной
школы, сумевших принять и полюбить кинематограф. Она снималась с 1911 года до
последних дней своей жизни. Игра ее была сдержанной, не суетливой, она
превосходно владела мимикой, и складывалось представление, будто снимали не
актрису, а обыкновенную старую женщину с улицы, чью-нибудь бабушку.
Сын Блюменталь-Тамариной, Александр Александрович, тоже стал актером. Во
время войны попал в руки фашистов, был вынужден выступать по радио с
агитационными призывами сдаваться и переходить на сторону захватчиков. Был убит
неизвестными в мае 1945 года.
Мария Блюменталь-Тамарина до Малого театра работала в провинции, в театрах
Тифлиса, Владикавказа, Ростова-на-Дону, Харькова. С 1901 года - в Москве. В
труппу Малого театра вступила в 1933 году.
В 1936 году ей было присвоено звание народной артистки СССР.
БЛЮМЕНТАЛИ В ЖИВОПИСИ
БЛЮМЕНТАЛЬ Юлий Юльевич (11.8. 1870, Казань - 1944, д.Кишелга Казахcкой ССР),
живописец, график. Учился в Академии художеств (С.-Петербург, 1889-94) у
Н.Д.Кузнецова. В 1915-35 жил и работал в Уфе. Один из организаторов уфим. Об-ва
любителей живописи и участник его выставок (1916-17). В 1926-35 директор Баш.
гос. художественного музея (ХМ). Много
внимания уделял формированию в музее коллекции баш. нар. иск-ва. В 1928 вместе с
худ. В.С.Сыромятниковым участвовал в
экспедициях по юго-вост. р-нам Башкирии с целью изучения и сбора образцов баш.
декор.-прикладного иск-ва. В результате поездок выполнил ряд зарисовок:
"Всадник-башкир" (бум., кар.), "За стрижкой овец" (бум., кар.). В 1926-37
преподавал в Баш. театр.-худ. уч-ще. После 1937 жил в Малоярославце Калужской
обл. Осн. живописные работы: "Сумерки" (1900), "Последний снег" (1903), "Портрет
матери" (1905), "Мотив Инзерского завода" (1928); графические произв.: "С
берегов Финляндии" (1906, бум., акв.), "Вид башкирской кочевки" (1928, бум.,
акв.), все - в ХМ им. М.В.Нестерова РБ.
живописец, график. Учился в Академии художеств (С.-Петербург, 1889-94) у
Н.Д.Кузнецова. В 1915-35 жил и работал в Уфе. Один из организаторов уфим. Об-ва
любителей живописи и участник его выставок (1916-17). В 1926-35 директор Баш.
гос. художественного музея (ХМ). Много
внимания уделял формированию в музее коллекции баш. нар. иск-ва. В 1928 вместе с
худ. В.С.Сыромятниковым участвовал в
экспедициях по юго-вост. р-нам Башкирии с целью изучения и сбора образцов баш.
декор.-прикладного иск-ва. В результате поездок выполнил ряд зарисовок:
"Всадник-башкир" (бум., кар.), "За стрижкой овец" (бум., кар.). В 1926-37
преподавал в Баш. театр.-худ. уч-ще. После 1937 жил в Малоярославце Калужской
обл. Осн. живописные работы: "Сумерки" (1900), "Последний снег" (1903), "Портрет
матери" (1905), "Мотив Инзерского завода" (1928); графические произв.: "С
берегов Финляндии" (1906, бум., акв.), "Вид башкирской кочевки" (1928, бум.,
акв.), все - в ХМ им. М.В.Нестерова РБ.


БЛЮМЕНТАЛИ В ПОЛИТИКЕ
В нормальном обществе закон должен быть для человека, а человек для закона, и
никакой интерес правосудия не соблюдается, если Блюменталь
сидит в тюрьме, а ее адвокаты никак не пострадали, и уж тем более великий
моралист, который выгнал Блюменталь из правительства - Арик
Шарон, вор и мошенник.
Блюменталь пала жертвой
мерзопакостного фестиваля коррупции: номера для членов ЦК "Ликуда" оплатил ее
покойный муж - всемирно известный профессор-офтальмолог Михаэль
Блюменталь , благословенна его память.
http://mnenia.zahav.ru/Arti...(177КБ)
— строгое соответствие
Еще с сайта
никакой интерес правосудия не соблюдается, если Блюменталь
сидит в тюрьме, а ее адвокаты никак не пострадали, и уж тем более великий
моралист, который выгнал Блюменталь из правительства - Арик
Шарон, вор и мошенник.
Блюменталь пала жертвой
мерзопакостного фестиваля коррупции: номера для членов ЦК "Ликуда" оплатил ее
покойный муж - всемирно известный профессор-офтальмолог Михаэль
Блюменталь , благословенна его память.
http://mnenia.zahav.ru/Arti...(177КБ)
— строгое соответствие
Еще с сайта
так звучит Блюменталь в прозе всемирных произведений.
Блюменталь… Она была необычной женщиной.
Я молчу. За гранями тихо, маятники
убаюкивают. Меня смаривает в сон.
- Створки закрыты, они закрыты всё время, -
продолжает он. – Некоторым удаётся приоткрыть их, сквозь щели врываются
сквозняки, веет цветением. Запахи дурманят – всего лишь сквозь приоткрытые,
совсем ненамного. Я же открыл их нараспашку… Знаешь, что происходит, если
открыть их нараспашку?
Я киваю – да. Я открывал их не раз.
- Они могут
смести, они – те потоки, что так жаждешь в духоте. Но могут и явить сокровенные
образы. Это большой соблазн. Они выношены столетиями, они оплаканы и отвергнуты
многократно, они – вожделенны. Роза Блюменталь – самое сокровенное, что являлось
мне в заточении.
Гамаки колышутся, совы взирают. Я умиротворён сейчас, я
расслаблен. Сладкая нега обволакивает меня, мне хорошо.
- Пусть в сомнениях,
пусть в тревогах… Но Роза Блюменталь поблизости, пределы раздвигают вместимость.
Она приходит, садится рядом, ты кладёшь голову на её колени – она добра и
заботлива, она сама нежность. Время стремительно тогда, оно шуршит
быстротечностью, бурливые реки неистовствуют, но на самом деле – то лишь миг.
Долгий, упоённый миг, он способен быть вечным, он способен. Я был во многих, я
чувствовал сам, как струи застывали тогда, как замирали деления, как исчезали
контуры. Она, всё она – Роза Блюменталь, повелительница времени!
Я соглашаюсь
– наверное, он действительно прав. Я тоже слышал о ней кое-что.
- Сурова,
сурова, - он глядит почему-то вверх. Своды голубы и успокаивают. – Она – как
мраморная статуэтка, что ласкает изысканными формами, но что тверда на ощупь. На
ощупь… ты знаешь, а ведь я не раз прикасался к ней. Скользил пальцами по упругой
шее, рисовал узоры на плечах… Ощущения стираются, теперь я чувствую лишь жжение,
тогда же… кто знает, что я чувствовал тогда? Даже я не знаю теперь этого.
Я молчу. За гранями тихо, маятники
убаюкивают. Меня смаривает в сон.
- Створки закрыты, они закрыты всё время, -
продолжает он. – Некоторым удаётся приоткрыть их, сквозь щели врываются
сквозняки, веет цветением. Запахи дурманят – всего лишь сквозь приоткрытые,
совсем ненамного. Я же открыл их нараспашку… Знаешь, что происходит, если
открыть их нараспашку?
Я киваю – да. Я открывал их не раз.
- Они могут
смести, они – те потоки, что так жаждешь в духоте. Но могут и явить сокровенные
образы. Это большой соблазн. Они выношены столетиями, они оплаканы и отвергнуты
многократно, они – вожделенны. Роза Блюменталь – самое сокровенное, что являлось
мне в заточении.
Гамаки колышутся, совы взирают. Я умиротворён сейчас, я
расслаблен. Сладкая нега обволакивает меня, мне хорошо.
- Пусть в сомнениях,
пусть в тревогах… Но Роза Блюменталь поблизости, пределы раздвигают вместимость.
Она приходит, садится рядом, ты кладёшь голову на её колени – она добра и
заботлива, она сама нежность. Время стремительно тогда, оно шуршит
быстротечностью, бурливые реки неистовствуют, но на самом деле – то лишь миг.
Долгий, упоённый миг, он способен быть вечным, он способен. Я был во многих, я
чувствовал сам, как струи застывали тогда, как замирали деления, как исчезали
контуры. Она, всё она – Роза Блюменталь, повелительница времени!
Я соглашаюсь
– наверное, он действительно прав. Я тоже слышал о ней кое-что.
- Сурова,
сурова, - он глядит почему-то вверх. Своды голубы и успокаивают. – Она – как
мраморная статуэтка, что ласкает изысканными формами, но что тверда на ощупь. На
ощупь… ты знаешь, а ведь я не раз прикасался к ней. Скользил пальцами по упругой
шее, рисовал узоры на плечах… Ощущения стираются, теперь я чувствую лишь жжение,
тогда же… кто знает, что я чувствовал тогда? Даже я не знаю теперь этого.
Идею необходимо развить!
Идея хорошая. Но требует развития... Предлагаю:
1. Девиз: "Блюментали всех стран, объединяйтесь"!
2. Выработать общую философию - Блюментаризм (по звукосочетанию со словом "милитаризм" можно предположить, что философия получится весьма воинственная, но с учётом мирного нрава Блюменталей это будет совершенно безопасно);
3. Вечно бороться за объединение всех стран, где проживают Блюментали в единую Сверхдержаву (но ни в коем случае не достигать в этом практических результатов)
1. Девиз: "Блюментали всех стран, объединяйтесь"!
2. Выработать общую философию - Блюментаризм (по звукосочетанию со словом "милитаризм" можно предположить, что философия получится весьма воинственная, но с учётом мирного нрава Блюменталей это будет совершенно безопасно);
3. Вечно бороться за объединение всех стран, где проживают Блюментали в единую Сверхдержаву (но ни в коем случае не достигать в этом практических результатов)
Яков Блюменталь,
26-02-2008 13:27
(ссылка)
Без заголовка
Тема: Re: Мои родственники.
Мой отец - Блюменталь Юрий Андреевич

Яков Блюменталь,
25-02-2008 16:01
(ссылка)
Без заголовка
Это мои дедушка и бабушка
_______________________________________________________________________________________
Это моя тётя


_______________________________________________________________________________________
Это моя тётя

настроение: Никакое
Метки: Мои родственники
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу