Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Слушания по тарифам на теплоэнергию

Департамент по регулированию естественных монополий и защите
конкуренции проводит публичные слушания по повышению тарифов ТЭЦ-2 на тепловую энергию.
Итак, слушания пройдут 25 мая (понедельник) в 16:00
по адресу: г. Темиртау, ул. Караг. шоссе 7. Это здание телеканала "Сфера" .
Прошу заинтересованных явится на слушания!
От результатов будет зависеть стоимость отопления!

Снова слушания по поводу повышения тарифов ТОО "Окжетпес"

Я получил официальное приглашение от Департамента по регулированию естественных монополий и защите конкуренции на публичные слушания по повышению тарифов ТОО "Окжетпес" на коммунальные услуги.
Итак, слушания пройдут 19 мая (вторник) в 16:00 по адресу: г. Темиртау, ул. Карагандинское шоссе 5 (1 этаж). Это здание бывшего ДНТИ (заводской научно-технической библиотеки).
Прошу заинтересованных явится на слушания!

Окжетпес просит поднять тарифы. Общественные слушания! Срочно!

Срочно!
ТОО "Окжетпес" решил всех удивить новыми тарифами.
Хотят увеличить все тарифы в общей сумме примерно в три раза. Общественные слушания пытались провести 17 апреля. Корреспонденты газеты "Зеркало", попав на них (сами они узнали об этом случайно за час до слушаний) смогли убедить всех перенести слушания, так как в зале было всего три человека из потребителей.
ДАРЕМ Карагандинской области никого не предупреждал (хотя мое заявление в комиссию по поводу тарифов они приняли) и на сайте своем они никаких новостей об этих слушаниях не выкладывали. По крайней мере я этих новостей так и не смог обнаружить.
Планируемые ТОО "Окжетпес" тарифы:
Тепловая энергия - увеличить НА 217% (т.е. в 3,17 раза).
Водоснабжение - увеличить НА 196,72% (т.е. в 2,97 раза).
Канализация - рост на 249,24%.
Электроэнергия - рост на 62,98%.

Воистину наглость не знает границ! Прошу специалистов в сфере строительства, теплоэнергетики и просто неравнодушных граждан откликнутся и прийти на общественные слушания в среду 22 апреля в 16:00 по адресу: ул. Каршоссе, 7.
Сам там тоже буду.

Срочно! Тарифы на тепло хотят снова поднять!

Департамент Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий по Карагандинской области, 19 декабря 2014 года в 16:00 проводит публичные слушания по рассмотрению проекта тарифа АО «АрселорМиттал Темиртау» ТЭЦ-2 на услуги производства тепловой энергии, по адресу: город Темиртау, ул.Карагандинской шоссе, 7, в здании АО «АрселорМиттал Темиртау» ТЭЦ-2 1-ый этаж.
Снова публичные слушания пытаются по тихому провести. Надо идти!

Фирма Эргономика снова проводит конкурс по энергосбережению

Ссылка на пресс-релиз (на сайте конкурса): Пресс-релиз конкурса
Прием заявок с 20 февраля по 06 октября 2014 г. Так что времени полно.

Номинации:
1. Самая оригинальная идея по энергосбережению и охране экологии
2. EXPO 2017. Решение практических задач
3. Экологический ликбез
4. Капсула жизни

Призов в этот раз будет много:
-посещение одной из зарубежных компаний, производящей энергосберегающее оборудование (за счет организаторов);
-поездка в Санкт – Петербург с посещением производства Теплоком (ведущего в России производителя приборов для энергоучета) и экскурсионной программой по исторической части города;
-ноутбуки;
-планшет;
-денежный приз;
-реализации проекта на базе лаборатории "Лаборатория развития и регулирования энергосберегающих и теплоснабжающих систем" Института телекоммуникации, энергетики и автоматики КарГТУ, с возможностью представления на Международной выставке EXPO 2017;
-и поощрительные призы.

Если нужна будет помощь в идеях для конкурса, в литературе, информации по технологиям и пр. - обращайтесь, помогу.

Антимонопольщики приглашают в общественный совет всех желающих

Друзья , предлагаю делегировать в новый Общественный совет при Агентстве РК по регулированию естественных монополий (АРЕМ) ,  НАШЕГО представителя  -  Хомутова  Игоря . Кто *за* ?
http://news.mail.ru/inworld... - по этой ссылке информация о создании Общественного совета .

Без заголовка

Здравствуйте скажите пожалуйста как у нас правильно устанавливать счетчики на воду вертикально или горизонтально?

Окжетпес снова поднял тариф на отопление и горячую воду.

окжетпес снова поднял тариф на отопление и горячую воду.
сколько может это продолжаться.
Где согласие АРЕМА на понятия тарифа????

Окжетпес снова желает поднять тарифы

Окжетпес снова хочет поднять тарифы. Заявку в АРЕМ они уже подали. Я до 10 августа постараюсь сдать заявление в Ген. прокуратуру и заодно попасть к Кусиди. Надо как-то вытребовать у них обоснования этих повышений и разобраться с ними. чтобы втихую снова не приняли. У кого какие предложения?

Текст в Генеральную прокуратуру для ознакомления ВСЕМ!




Генеральному Прокурору Республики
Казахстан



Даулбаеву Асхату Кайзуллаевичу



 



от:
Хомутова
Игоря Павловича,



и жители г. Темиртау, Республики
Казахстан



(см. подписи в приложении №1)



 


ЖАЛОБА



 


Довожу до Вашего сведения, что Агентство
по регулированию естественных монополий (далее – АРЕМ) нарушает права
потребителей коммунальных услуг, в частности потребителей услуг ТОО «Окжетпес»
г. Темиртау, принимая дискриминационные меры в виде дифференцированного тарифа
на коммунальные услуги. Также АРЕМ предоставляет потребителям неверную
информацию, вводит их в заблуждение относительно правил установки тепло- и
водоизмерительных устройств (далее – счетчиков), обязывая решать установку
счетчиков самостоятельно и принуждая их к этому дифференцированными тарифами. Это
приводит к нарушению потребителями законодательства и нормативно-технических
документов РК. Ответственность за данные нарушения целиком и полностью в
будущем наверняка будет возложена на потребителей.


Согласно статьи 4 п. 2 Закона «О
прокуратуре», прокуратура от имени государства – выявляет и принимает меры к
устранению нарушений Конституции, законов, указов Президента Республики
Казахстан и иных нормативных правовых актов. В связи с тем, что неправомерные
действия АРЕМ распространяются на всю территорию Республики Казахстан – жалоба
адресована непосредственно в Генеральную Прокуратуру.


 


НАРУШЕНИЯ
И ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



 


1.                
Существующая
тарифная политика, проводимая АРЕМ приводит к дискриминации населения, по
наличию и отсутствию счетчиков.



Обоснование:


А) Согласно Приказу от 10 мая 2012 года № 101-ОД Председателя
АРЕМ
«Об утверждении Методики расчета тарифов на
регулируемые услуги  субъектов
естественной монополии по снабжению тепловой энергией
» тариф за
единицу тепловой энергии (ГКалл) для потребителей, не имеющих счетчик тепловой
энергии, всегда больше, чем для потребителей, имеющих счетчики
. Причем,
разница в стоимости единицы тепловой энергии для двух приведенных групп
потребителей может составлять в несколько раз. Правила проведения расчетов в
данной методике показаны в п. 4 и п. 6 (раздел 2).


Б) Согласно приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию
естественных монополий от 30 декабря 2009 года № 419-ОД «Об утверждении Методики
расчета дифференцированных тарифов на регулируемые услуги водохозяйственных и
канализационных систем
» тариф для потребителей
на услуги по водоснабжению (водоотведению) за один метр кубический (м3),
в тенге
,
не имеющих счетчик, больше, чем для потребителей, имеющих счетчики
. Причина,
заключена, в том, что потребители, не имеющие счетчики относятся к 3 группе
потребителей (самый высокий тариф), тогда как имеющие счетчики относятся к 1, 2
или 3 группе, в зависимости от объема потребления.


В то же время Конституция Республики
Казахстан гарантирует:


Статья
14. п. 2.

Никто не может подвергаться какой-либо дискриминации по мотивам
происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола,
расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, места жительства
или по любым иным обстоятельствам.


Кроме того, согласно п. 13. «Положения
об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий» одной
из основных задач Агентства является – обеспечение недискриминационного доступа
к товарам (работам, услугам) и инфраструктуре субъектов регулируемого рынка, за
исключением рынка в области телекоммуникаций и почтовой связи.


Также, согласно, распоряжения
Премьер-Министра
Республики Казахстан от 13 марта 2009 года № 38-р «О
мерах по сдерживанию роста цен и тарифов на основные продовольственные товары и
социально-значимые услуги» (пункт 8), Агентству Республики Казахстан по
регулированию естественных монополий было указано принять меры по недопущению
необоснованного роста тарифов на регулируемые услуги субъектов естественных
монополий
.


Вывод:


Так как приказы АРЕМ является актами
нижестоящими относительно конституции РК, Положения об Агентстве Республики
Казахстан по регулированию естественных монополий и распоряжения
Премьер-Министра РК, то их действие в части различного тарифообразования для потребителей
различающихся наличию и отсутствию тепло- и водоизмерительных приборов является
дискриминацией потребителей и должно быть признано незаконным и отменено.


 


2.                
Обоснования АРЕМ,
с указанием в качестве причины повышения тарифов на коммунальные услуги
необходимостью экономии ресурсов и энергии не обоснованы экономически и могут
привести к дальнейшему росту тарифов и ухудшению состояния инженерных систем
ЖКХ и коммунальных предприятий.



Обоснование:


Интенсивное поднятие тарифов на
электро-, тепло- и водоснабжение, проводимое АРЕМ, приведет к снижению
потребления, увеличению потерь связанных с увеличением хищений услуг. При доле
постоянных затрат на обслуживание сетей электро-, тепло- и водоснабжения,
затраты на единицу услуги увеличатся, что в итоге приведет к новому увеличению
тарифов.


Например, ориентируясь на данные РГП
Канал им. Каныша Сатпаева (данные взяты с официального сайта http://kiks.kz) потребление
воды в общем составляет около 15% от современной пропускной способности
(мощности канала), причем потери воды в общем составляют 22,5% от мощности
канала (на испарение составляют 16,6%, на фильтрацию 5,9%). То есть, потери
воды при транспортировке происходит больше, чем потребляется в двух областях
(Павлодарской и Карагандинской) всеми водопотребителями – населением, промышленностью
и сельхозпотребителями. Попытки АРЕМ навязать потребителям установку
водоизмерительных приборов могут привести к снижению объемов потребления воды и
увеличению затрат на транспортировку воды к потребителю и как следствие
очередному повышению тарифа.


В тоже время экономически более
целесообразно поддерживать тарифы на коммунальные услуги в наиболее оптимальном
диапазоне цен, в котором возможно проводить необходимые ремонты и модернизации,
проводить реконструкции для снижения технологических потерь на сетях и
оборудовании коммунальных служб не снижая потребления ресурсов и энергии в
конечных пунктах (население, промышленные и сельскохозяйственные предприятия и
т.д.).


Полноценное определение экономически
выгодных минимальных и максимальных тарифов возможно лишь при планировании
экономики коммунальных служб на государственном уровне с учетом возможности
всех коммунальных служб и потребителей выбранного региона.


При изменении тарифов АРЕМ
руководствуется лишь инвестиционными программами, составленными самими коммунальными
службами. При этом АРЕМ не определяет приоритетные цели коммунальным
предприятиям, финансирование которых позволит снизить производственные расходы
и обеспечить поддержание тарифов на услуги на приемлемом уровне.


 


3.                
Действия АРЕМ,
направленные на стимуляцию установки тепло- и водоизмерительных устройств
потребителями противоречит нормам Республики Казахстан и вводит потребителей в
заблуждение относительно правил установки данных приборов.



Дело в том, что установка тепло- и
водоизмерительных приборов (счетчиков) является скорее реконструкцией
инженерных сетей, нежели текущим ремонтом и не может выполнятся на основании
технических условий, выдаваемых для подключения в счетчиков квартирах
коммунальными предприятиями, предоставляющего соответствующие услуги.


Мало того, предоставление технических
условий на установку счетчиков в квартирах, выдаваемые коммунальными
предприятиями, по поводу установки счетчиков в приватизированных многоквартирных
жилых домах является также не законным, так как внесение изменений в проект
сетей, не находящихся в собственности коммунальных служб является
проектированием, а данная деятельность (разработка проекта реконструкции сетей
теплоснабжения, водоснабжения и канализации) является лицензируемой (а лицензий
на это у коммунальных предприятий нет).


Обоснование:


Комитет по делам строительства
Министерства регионального развития РК, а также АРЕМ РК считают, что установка тепло-
и водоизмерительных приборов является текущим ремонтом.


Однако, в п. 7.1.1 СН РК 1.04-26-2011
сказано, что: «Текущий ремонт - комплекс
ремонтно-строительных работ, который предусматривает систематическое и
своевременное поддержание эксплуатационных качеств и предупреждение
преждевременного сноса конструкций и инженерного оборудования
».


Кроме того согласно п.3.1.1 СН РК
1.04-26-2011 «Реконструкция, капитальный и текущий ремонт жилых и общественных
зданий» переоборудование инженерных систем и коммуникаций является их
реконструкцией. В связи с этим порядок оформления разрешительной документации
на реконструкцию в соответствии с п. 3.1.10. СН РК 1.04-26-2011.


Стоит также отметить, что в соответствии
с п. 7.2.18. СН РК 1.04-26-2011 приемка работ по текущему ремонту должна
проводится комиссией в составе: представителей собственника жилищного фонда
(уполномоченного собственника); управляющей организации либо организации,
обслуживающей жилищный фонд; подрядной организации и территориального органа
Государственной жилищной инспекции. В случае необходимости к приемке могут быть
привлечены независимые специалисты или эксперты.


То
есть в состав комиссии представители коммунальных служб – не входят. В то же
время коммунальные службы не имеют права отказывать в подключении потребителей,
счетчики которых приняты комиссией как текущий ремонт инженерных сетей. Они
могут только опломбировать счетчики.



Принадлежность сетей тепло- и
водоснабжения в многоквартирных домах определяется так: трубопровод до фланца
первой задвижки на вводе здания является собственностью коммунального
предприятия, а остальная часть сетей здания находится на балансе собственников
здания. В случае, если собственники здания – жильцы многоквартирного дома
(квартиры находятся в их собственности), то ответственность за потери
предоставляемых услуг после первой задвижки на входе в здание уже должна лежать
на собственниках здания. Таким образом, счетчик для измерения объема
потребленных коммунальных услуг, должен находиться на границе раздела сетей,
между собственниками здания и коммунальным предприятием.


Согласно статьи 23 Закона «О
естественных монополиях и регулируемых рынках Республики Казахстан»: Субъекты
естественных монополий, оказывающие регулируемые коммунальные услуги, обязаны
обеспечить потребителей, не имеющих приборов учета, в соответствии с
заключенными договорами приборами учета регулируемых коммунальных услуг
(индивидуальными приборами учета воды) до 1 января 2009 года.


Данное положение ТОО «Окжетпес» и
многими другими предприятиями РК, оказывающими регулируемые коммунальные услуги,
не были выполнены.


 


Вывод:


1.                
Согласно
действующему законодательству и нормативно-технической документации счетчики
тепло- и водоснабжения, по которым ведется учет потребленных услуг, должны быть
установлены на границе раздела собственности потребителя и коммунального
предприятия.


2.                
Если
у собственников многоквартирных жилых домов имеются счетчики в квартирах, то
расчет с ними должен производится по установленному в квартире счетчику в сумме
с потерями после границы раздела имущества потребителей и коммунального
предприятия, поделенными на всех потребителей.


3.                
Проведение
работ по реконструкции сетей жилых и общественных зданий, с установкой тепло- и
водоизмерительных приборов должно осуществляться в соответствии с СН РК
1.04-26-2011 «Реконструкция, капитальный и текущий ремонт жилых и общественных
зданий», Законом «О естественных монополиях и регулируемых рынках Республики
Казахстан» должно осуществляться коммунальным предприятием, под контролем
отдела ЖКХ Акимата города, жилищной инспекции и соответствующего
территориального подразделения АРЕМ.


4.                
Коммунальные
предприятия, в том числе ТОО «Окжетпес» г. Темиртау, не обеспечили потребителей
приборами учета до 1 января 2009 года, а АРЕМ не прореагировали на это, чем
совместно нарушили Закон «О естественных монополиях и регулируемых рынках
Республики Казахстан».


5.                
Незаконные
действия АРЕМ, бездействие отделов ЖКХ Акиматов, жилищных инспекций,
организаций, предоставляющих коммунальные услуги приводят к нарушению
нормативно-технических документов РК, разрушению коммунальной инфраструктуры.


 


В
связи с Вышеприведенными фактами, обоснованиями

 и выводами прошу Вас принять меры

 прокурорского реагирования в части:



1.                
Отмены
антиконституционных дискриминационных методик расчета тарифов на коммунальные
услуги (приказ от 10 мая 2012 года № 101-ОД Председателя АРЕМ; приказа
Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных
монополий от 30 декабря 2009 года № 419-ОД);


2.                
Обязать
АРЕМ обеспечить коммунальными предприятиями возврат денежных средств, полученных
в результате применения дискриминационных методик расчета тарифов,
потребителям;


3.                
Признания
не законными технических условий выдаваемых коммунальными предприятиями,
выдаваемых на монтаж тепло- и водоизмерительных приборов учета в сетях
собственников, а не на границе раздела сетей (законными техническими условиями
могут быть лишь те, что выданы для подключения на границах раздела имущества
потребителей и услугодателя);


4.                
Обязать
АРЕМ привести работу с коммунальными предприятиями по выполнению требований
статьи 23 Закона «О естественных монополиях и регулируемых рынках Республики
Казахстан» в части установки общедомовых приборов учета.


 


 


 

Скажи мне правду, прокурор!

Начинается сбор подписей. Первая статья в Зеркале по этому поводу.

http://www.zerkalo-gazeta.c...
В следующей газете будут напечатаны бланки для подписей.

Место встречи изменить нельзя?

вот такой лаконичный заголовок.Настало время нам начать собираться.
Нужно создавать сообщество. Официально.
Иначе нам свои права будет трудно отстоять.
есть кое-какие мысли. Надо встретится группой и все обсудить.

Так что всем, кто хочет в это ввязаться - прошу отписаться в теме.
Предлагаю встретится в воскресенье. По времени и месту - предлагаю у монумента Металлургам (пересечение пр. Республики и Металлургов) в 14:00 - 16:00.
Есть встречные предложения? прошу написать об этом в теме.

Объявление

Сегодня в пятницу: 24.05.2013 на 7 канале будет передача "Выход есть".Запись проводилась две недели назад.
Если честно - передачей не доволен, так как толком мне ничего сказать не дали. Ведущий постоянно перебивал, не давал сказать.

Итак, передача теперь вышла на Ютубе.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=1iVSC1mt4ew
Правда толку с этой передачи думаю вообще не будет.
К тому же много чего из нее вырезали.

Энергосберегающие мероприятия проводимые ТОО "Окжетпес"

Дорогие друзья.Как помните, господин Оспанов (АРЕМ) заявил, что повышение тарифов проводится именно с учетом применения энергосберегающих систем коммунальными предприятиями. Т.е. тарифы растут, для того, чтобы ТОО "Окжетпес" могло более эффективно использовать водные и энергетические ресурсы.
Вот снова ТОО "Окжетпес" вскрывает магистраль по пр. Металлургов.
Я не стал ждать, а пошел и сфотографировал это безобразие.

Помнится, как заместитель директора «Окжетпеса» по коммерческим вопросам Серик Ахметов говорил, что "воду надо экономить... Это же невосполнимый природный ресурс!" Ну-ну...

Расчетный срок службы стальных трубопопроводов в грунте - 25 лет, для стальных трубопроводов, проложенных в туннелях или лотках - 35 лет. Антикоррозионное и теплоизоляционное покрытия должны быть расчитаны на эксплуатацию в течении всего расчетного срока службы. А вот какая у нас красота лежит после 7 лет эксплуатации:
И помните, что эту красоту скоро будут менять. Не прожила труба 35 лет! Со слов сказочника Пугачева - грунтовые воды разъедают трубы! Глупее отмазки еще не слышал.

Про СНиП РК 1.03-05-2001 Охрана труда и техника безопасности в строительстве в ТОО "Окжетпес" вообще видно не знают! От их "ограждения" я вообще охреневаю!
Согласно п. 2.11 строительная площадка в населенных местах во избежания доступа посторонних лиц должна быть ограждена. Конструкции ограждений должны удовлетворять ГОСТ 23407-78. При этом, ограждения, примыкающие к местам массового прохода людей должны быть оборудованы сплошным защитным козырьком!
Видимо ТОО "Окжетпес" ждет еще одной трагедии. Пока очередной ребенок либо покалечится, либо погибнет на этих руинах! Причем это может произойти не только с ребенком. но и с взрослыми людьми. С животными.

Обратим внимание, что плиты лежат за пределами "огражденной" зоны!

Кстати, при демонтаже плит была применены еще одна энергосберегающая технология. Плиты укладываются друг на друга не через деревянные прокладки, как положено согласно строительным нормам, а на камни и куски бетона. Такая укладка плит грозит во первых опасностью их обрушения, а во вторых - после такой укладки на плитах образуются особые "энергосберегающие" дефекты (трещины, сколы, смятия и пр.). В общем плиты будут служить меньше.

Ну вот пока коротко, но правдиво. Всем удачи.

Повторное обращение к Оспанову.

Наконец опубликовали мое повторное обращение на ответ Оспанова (Арем).Две недели публиковали, теперь еще две недели будут отвечать..
http://blogs.egov.kz/aldabergenov_n/questions/196112

А как у них?

Крупная мошенническая схема в сфере ЖКХ раскрыта в Санкт-Петербурге.
Как выяснилось, люди в течение нескольких месяцев оплачивали счета с
завышенными тарифами на отопление. Их установила компания "Жилкомсервис
№1 Невского района". Она обслуживает около 600 многоквартирных домов.
Было возбуждено уголовное дело, в офисе фирмы провели обыск. В
результате обнаружены документы, которые подтверждают получение
незаконной прибыли.

"В квитанции об оплате получения теплоэнергии вносились заведомо
завышенные данные, в результате чего, по предварительным данным,
похищено около 6 миллионов рублей. Данные деньги перечислялись на счета
фирм-однодневок и впоследствии похищались", - сообщил начальник
Управления информации и общественных связей ГУ МВД по СПб и ЛО Вячеслав
Степченко.

Смотрите оригинал материала на http://www.1tv.ru/news/social/230442

Коммунальная "Утка"

В Зеркале новая статья по поводу тарифов "Окжетпеса"
Коммунальная "Утка"

Особенно мне понравились комментарии под ником "Федор".

Вот я о том же толку, что и он.

Мари Я, 09-04-2013 18:56 (ссылка)

Ремонт дома по гос программе.

 Как относится жителям к счетам, которые предъявляет КСК к оплате за якобы качественно проведенные ремонтные работы? Но на самом деле отремонтированная крыша течет. и так же течет пеня за просрочку по кредиту, т.к не вижу смысла оплачивать не завершенную работу  ремонтников. Договора ни с одним жителем не составляли, но часть жителей квитанции оплачивает, т.к боятся пени и угроз КСК судом. Есть ли подобные ситуации у ВАС? Поделитесь пожалуйста.

Используем недостатки счетчиков воды себе на благо!

Не знаю, победю я тарифы или нет, но по крайней мере, показать, что счетчики дают возможность людям меньше потреблять воды. Ну чтобы по счетчику было меньше 
Цель этой статьи показать недостатки счетчиков воды. Не в коем случае я не призываю всех воровать таким образом воду  Это уже каждый сам решает.

Обычно применяют для остановки счетчиков магниты, леску используют, пылесосом обратно отматывают.
Но представим, что у нас стоит счетчик на котором это нельзя сделать. Допустим он вообще не в квартире стоит. Тогда думаете счетчик сможет считать всю потребляемую воду? Как бы не так!
У всех счетчиков есть нижний порог чувствительности. Если будет скорость потока ниже этого порога - его крыльчатка даже крутится не будет.

Для этого понадобится мембранный бак

вентиль (лучше редуктор) и обратный клапан. Это все мы добавим в существующую схему водоснабжения квартиры.

И станет у нас так:

Вроде нормальная схема. Смывной бачок унитаза и стиральная машина запитаны через мембранный бак, что позволит работать системе некоторое время, даже если отключили воду.
Но есть одна заминка. Стоит нам вентиль (но лучше редуктор :)) перед мембранный баком прижать посильнее (чтобы струя была не более 10 литров в час - для диаметра 15 мм), как счетчик не будет учитывать эту воду. И мембранный бак потихоньку наберется. Например за ночь. И днем подпитка ему будет. литров 150 в день можно набрать на халяву :)
А если ставить счетчик большего диаметра - то можно и больше набрать. Например для счетчиков диаметром 25 мм - поток можно выставить - до 25 литров в час.

вот такая вот беда у этих счетчиков.

Всю полученную информацию Вы используете на свой страх и риск.
Я ответственности за это не несу.

Я в бешенстве от ответа Председателя АРЕМ РК!

Вот мой первый запрос Оспанову в АРЕМ.http://blogs.e.gov.kz/aldabergenov_n/questions/192127
Там же дан его ответ. Вот это они отмазались! Все делается типа для нашего блага! Охренеть! Такой игнор! Никак на поставленные вопросы он не ответил. Блоги правительства похоже только для отписок существуют.
Надо судится, иначе они нас дальше гнобить будут :(

Вышла статья в "Зеркале"

Работаем с прессой по подготовке к сбору подписей.
Вышла статья в "Зеркале" - http://zerkalo-gazeta.com/i...
Темиртауский рабочий наконец выложил статью (вышла раньше, чем в Зеркале)http://avatar-media.kz/ob-e...

Строю солнечную батарею

Решил наладить свою солнечную электростанцию Немного погуглив нашел, что есть возможность сделать солнечные батареи дешевле. Если покупать ее не целиком, а лишь сами кремниевые ячейки. Кстати, эти ячейки должны быть из монокристалического кремния - тогда их характеристики не изменятся со временем. Не стоит брать элементы из поликристалического (мультикристалического) кремния, несмотря на то, что они дешевле и мощнее. Дело в том, что они со временем "выгорают". И теряют в своем КПД очень много. В 2, а то и в 3 раза.
В общем нашел я вот такие элементы - ячейки из монокристаллического кремния.
К ним приобрел еще и ленту, для их спаивания.

И наконец долгожданный момент :) Они пришли по почте! 1,5 месяца шли (в Китае новый год был. Задержка).

А вот и они родные:


Сами элементы очень тонкие (и соответственно хрупкие). Так что не верьте рекламе! Самые тонкие изделия не прокладки, а элементы солнечных батарей .

Проверил работоспособность. Показывает 0,4 В холостого хода. Это при освещением тремя галогенками :). Так что работают очень даже хорошо!

Так что первый этап выполнен. Как подготовлю корпус для батареи - обязательно отпишусь.

Энергосберегающие лампы через интернет

Везде нас пытаются накружить. То с тарифами, то при продажах тех же ламп. Причем кружать (обманывают) нас не только частники, но и чиновники.Нам запретили использовать лампы накаливания, для чего? Для того, чтобы энергию сберечь? Вранье. На этом энергосбережения не получится. Зато сами лампочки хороших денег стоят. Для этого закон и вышел. Чтобы мы с Вами лампы дорогущие брали у местных производителей. Как это называется? Лоббирование интересов отдельных лиц.
А я сейчас пролоббирую наши с Вами интересы. Как? Скажу как и где можно взять лампы хорошие, которые дешевле в два, три и более раз, чем наши, производимые в Казахстане!

Что для этого нужно.
1. Ваше терпение.
2. Предпочтительно наличие электронных платежных карт Visa. Это самый лучший вариант.
3. Наличие интернета.
4. Знание английского языка. Мне хватает использование он-лайн переводчика Переводчик Google

Итак, начнем.
Заходим на известный всему миру интернет-аукцион eBay. Не пугайтесь названия, Вас там как раз труднее обмануть, чем в реальном мире 
Ведем поиск светодиодных ламп по запросам LED light E27 (E27 это тип цоколя, который у нас используется). Сортируем их по ценам, доставке и прочих условий, как нам надо. Выбираем наиболее нужные нам.
Вот например я себе заказал такие лампы (мощность 7 Вт, освещение на 360 град. туалет и ванная просто зальются светом , свет теплый, 950 тг/лампу. Взял три лампы.) - LED лампы на EBay. Если брать в большем количестве - будет еще дешевле. Срок доставки обычно примерно месяц. Местного производства (Караганда) лампы такой же мощности (но чуть похуже по характеристикам - меньше светодиодов) - стоят около 3000 тенге. В общем лампы в три раза дешевле вышли.
Если будете брать лампы меньших мощностей, то можно найти лампы и дешевле. Например, светодиодные лампы в 4-5 Вт будет стоить около 300 тенге. Что очень выгодно.

Сберегайте свои деньги! Удачных Вам покупок!



Добавляю по теме, тем у кого лампы с плохим светом (излучение неприятное). Дело в том, что все лампы мерцают. Особенно хорошо это видно, если снять работу лампы на видео. 100% от мерцания, при работе от сети переменного тока 220 В, избавится не возможно. Но можно очень сильно уменьшить пульсацию этих миганий.

На фото ниже я показываю как это сделать на примере тех ламп, что я приобрел:



Это типичная "Кукуруза", имела очень сильные пульсации, из-за чего свет ее был не очень, мягко говоря, приятен.
Разбираем ее:


Блок питания (название по правилам радиотехники) или драйвер (по новомодному) сделан почти самым простым вариантом (и наиболее распространенным) - гашение напряжения емкостью, диодный мост, резисторы и электролитический кондер для гашения пульсаций:

А вот и тот самый злополучный конденсатор (черный), емкость которого слишком мала (всего 1 мкФ х 400V), чтобы полноценно гасить пульсации:


Я параллельно этому конденсатору припаял другой - емкостью 4,6 мкФ.
Сила пульсаций снизилась. Но в идеале - заменить на емкость до 30 мкФ.
Неплохо было бы еще поставить и парочку стабилитронов. Но это в будущем.

Если Вам лень разбирать лампу, не рекомендую, включать ее в сеть постоянного тока. Работать не будет, но при этом сами светодиоды могут выйти из строя.
Ну вот как-то так.

Обращение к членам сообщества

Друзья!Все мы серьезно озабочены резким ростом тарифов на коммунальные услуги. Тем более, что рост тарифов несоизмерим с ростом наших зарплат. Мало того, качество услуг не повышается, а скорее наоборот - ухудшается. В этих условиях мы должны быть силой, способной законно влиять на чиновников и бюрократических работников. Не на власть, а именно на чиновников. Потому, что согласно п.1, Ст.3, Раздела 1, Конституции Республики Казахстан: Единственным источником государственной власти является народ! Именно поэтому мы должны отстаивать наши права. Просто обязаны.
Но для того, чтобы наши требования были услышаны необходимо, чтобы под этими обращения подписывались не два-три человека и не 100-200, а тысячи. А для того, чтобы собрать подписи необходимо эти самые тысячи как-то проинформировать о том, что подписи собираются, для чего они нужны и как важен голос каждого! Мое сообщество создано как раз с целью информирования. Я Вас очень прошу помочь в привлечении новых членов в сообщество. Предложите вступить Вашим друзьям в наше сообщество. Когда будете приглашать своих друзей в сообщество - пожалуйста, сошлитесь им на эту статью. Пусть тоже пригласят своих друзей. Так мы сможем объединиться.

Кроме того, периодически я буду добавлять статьи о том, как можно экономить деньги по теме коммунальных услуг без ущемления своих потребностей.

Если у кого-нибудь возникнут вопросы - ответ на них можно будет получить в специальном разделе нашего сообщества.Вопросы-ответы


Раздел вопросов и ответ.

Прошу Вас всех задавать свои вопросы в этом блоге. Я постараюсь как можно быстрее ответить на него. Вопросы пожалуйста задавайте в комментариях. Удачного Вам дня!

Метки: вопросы ответы

Обсудим проект требований и предложений в АРЕМ. Пишите комменты!

Председателю

Агентства Республики
Казахстан

по регулированию
естественных монополий

М. М. Оспанову



ОБРАЩЕНИЕ


Уважаемый Мурат Магавьянович, ситуация с
ростом тарифов на коммунальные услуги вызывает недовольство потребителей.
Данный рост тарифов планируется поэтапно проводить до 2015 года. Однако никто
не гарантирует, что после 2015 года рост тарифов не остановится.

В существующей системе тарифообразования
на коммунальные услуги существуют серьезные недочеты и нарушения Конституции
Республики Казахстан. Основные недочеты и нарушения приведены ниже по тексту.

Существующая система тарификации
электроэнергии не учитывает следующее:
1. Не все граждане обеспечены центральным отоплением и водоснабжением. Наоборот, зачастую монополисты отказываются проводить сети, ввиду их низкой
рентабельности. Именно поэтому должны быть увеличены ставки норм потребления
электроэнергии для групп потребителей не обеспеченных ГВС и централизованным
отоплением, что не предусмотрено существующими правилами;

2. Такая же схема увеличения норм потребления электроэнергии должны быть выполнена и в случаях, когда качество водоснабжения ГВС и отопления не соответствует нормативам РК. Это позволит поднять качество услуг, предоставляемых
монополистами.

Существующая система тарификации ХВС и
ГВС не учитывает следующее:
1. Никаким образом не учитывается качество воды в системах горячего и холодного
водоснабжения;
2. Основная масса потребителей в РК получает техническую горячую воду, в то время как тариф на ГВС утвержденный АРЕМ соизмерим по нормам, с питьевой водой, нагретой согласно, тарифов за тепловую энергию, т.е. сам тариф, подразумевает, что
поставляемая вода ГВС является не технической, а питьевой. Получается в итоге,
что потребители получают услуги не соответствующие оплаченному качеству.
Необходимо пересмотреть нормы потребления и тарифы для систем отопления и ГВС с открытым и закрытым водоразбором;
3.  В случаях, когда потребители не имеют доступа к ГВС, необходимо увеличить
допустимые нормы потребления ХВС на нормы потребления ГВС;
4.  Неурегулирован вопрос контроля за температурой воды ГВС. Потребителю могут
поставлять недогретую воду, которую ему придется потреблять гораздо больше, чем
нагретую до нормативной температуры. В итоге, за холодную воду из горячего
крана потребитель заплатит куда больше, чем в случае, если вода будет как и
положена горячей. Где справедливость? Почему потребители должны платить за
недогретую воду больше, чем за полностью нагретую?


 Существующая система тарификации теплоснабжения на 1 м2 не учитывает качество теплоносителя. Каким образом можно устанавливать регулирующую (автоматическую) арматуру, если ввиду низкого качества теплоносителя регулирующую арматура выходит из строя раньше сроков службы установленных заводом-изготовителем? Низкое качество теплоносителя приводит к образованию отложений в трубопроводах, радиаторах, запорной арматуре и пр. находящихся у потребителя. И всю эту грязь потребителю в нагрузку к своим услугам предоставляют коммунальные службы. Качество теплоносителя должно обеспечивать высокий срок службы трубопроводов,
отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры.

Вышеперечисленные недочеты и положения в утвержденных тарифах приводят к дискриминации (ущемлении прав):

1. Потребителей, к которым не проведены сети ГВС вынужденным нести большие расходы по затратам электроэнергии и ХВС. Это прямое нарушение п. 2 Ст. 14 Конституции Республики Казахстан. В данном случае потребителю не подводят сети ГВС, но заставляют платить, как в случаях, когда они подведены.
2. Нарушение п. 2 Ст. 14 Конституции Республики Казахстан также происходит и в случаях, когда качество подаваемой воды не соответствует нормам. Например, в тех
случаях, когда Санитарно-эпидемиологические службы не выдают разрешение на
подачу воды потребителям, в то время, как коммунальное предприятие осуществляет
подачу воды и начисляет полную оплату за ее потребление. Здесь также видно
ущемление прав, потому что потребителя будут заставлять платить в полном
объеме, не смотря на низкое качество услуг.
3.  В случаях, когда тариф на ГВС просчитан как на нагретую питьевую воду, а подается нагретая техническая вода, также происходит нарушение п. 2 Ст. 14 Конституции Республики Казахстан. Ведь в данном случае затраты тех, кто подключен к сетям с закрытым и открытым водоразбором одинаковы, а вот качество услуг – разное.
4. Так же обстоят дела и в отношении к тарифам на теплоснабжение.

Дополнительно сообщаю, что пункт 2
Статьи 14 Конституции Республики Казахстан гласит: «Никто не может подвергаться
какой-либо дискриминации по мотивам происхождения, социального, должностного и
имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к
религии, убеждений, места жительства или по любым иным обстоятельствам».

Согласно энциклопедического словаря: «Дискриминация
- (от лат. discriminatio - различение) - ущемление (фактически или юридически)
прав какой-либо группы граждан по мотивам их национальности, расы, пола,
вероисповедания и т.п.».

Кроме того, существующие положения не
способствуют улучшению работы коммунальных служб, повышения качество их услуг.
Напротив, снизив качество своих услуг они не теряют прибыль, а напротив – только
увеличивают ее. Ведь стоимость услуг не зависит от их качества. Кроме того, при
низком качестве услуг потребитель будет вынужден приобретать услуги в большем
количестве, чтобы покрыть свои нужды. В итоге получается, что коммунальным
службам такие тарифы, не контролирующие качество услуг, крайне выгодны.

В то же время, в Законе «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» в п.3 Статьи 3, Главы 2 сказано, что одним из основных направлений государственного регулирования области энергосбережения и повышения энергоэффективности является стимулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности.

Таким образом, становится видно, что существующая схема повышения тарифов противоречит Закону «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», так как не способствует коммунальные службы снижать расходы путем повышения энергоэффективности.

На основании вышеизложенных фактов, были сформулированы следующие:

ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Повышение тарифов без повышения энергоэффективности систем предприятия не должно проводится вообще.
2.  В целях энергосбережения все коммунальные предприятия должны разработать проекты мероприятий по повышению их энергоэффективности. Данные проекты должны подразумевать собой такую модернизацию сетей, благодаря которой произойдет снижение затрат на ее обслуживание, уменьшение производственных потерь, повышение качества услуг. Итогом модернизации должно быть снижение суммы затрат на обслуживания модернизированных сетей и оборудования при эксплуатации.
3.  Повышение тарифов должно быть поэтапным, приуроченным не к конкретным датам, а срокам выполнения программ модернизации своих сетей. То есть, если коммунальное предприятие планирует проведение модернизации сетей водоснабжения (по разработанному ими проекту модернизации), то повышение тарифа должно рассчитываться на сумму планируемых затрат деленных на общий срок реализации проекта и срок службы оборудования, зданий и сооружений, созданных в соответствии с проектом.
Т.е. по следующей формуле:
Фнов =Фстар +(сумма затрат на реализацию проекта - сумма достигаемого экономического эффекта)/(срок реализации проекта + срок службы сетей)

где:
Фнов – новый тариф;
Фстар – старый тариф;
Суммой затрат на реализацию проекта являются все затраты связанные с модернизацией сетей.
Суммой достигаемого экономического эффекта – является вся планируемая сумма сэкономленных предприятием денежных средств за весь период эксплуатации модернизированных сетей.

Срок реализации общего проекта – общий срок реализации проекта модернизации всех сетей связанных с работой коммунального предприятия для услуги, на которую планируется повышение тарифа. 

Срок службы модернизированной сети не должен быть меньше проектного срока службы сети до модернизации.

4. Увеличение тарифов дополнительно, в процессе проведения модернизации сетей, либо их эксплуатации может осуществляться только для увеличения заработной платы и оплаты материалов, согласно зафиксированной инфляции и законодательства РК.
5.  После проведения модернизации сетей финансирование незапланированных проектом ремонтов и обслуживания сетей за счет повышения тарифов не должно допускаться.
6. Повышение тарифов на последующую модернизацию может быть осуществлено только после истечения сроков реализации проекта и службы сети прошедшей модернизации.
7. Требую, чтобы в проекты модернизации также включались:
А) Разработка проекта реконструкции сетей, с учетом установки счетчиков воды, отопления и электроэнергии у всех действующих и планируемых потребителях;
Б) Проведение сетей с дешевой технической холодной водой потребителям;
В) Создание сетей отопления с закрытым водоразбором.

Касательно установки счетчиков воды и отопления также требую выполнить следующее:
8.  Признать установку счетчиков на сетях, где счетчики не предусмотрены основным проектом сети, незаконной.
9.  Для обеспечения законности установки счетчиков разработать проекты реконструкции сетей, обеспечивающие работоспособность сетей на должном уровне с учетом дополнительной нагрузки в виде счетчиков.
10. Установить скидку 50% по тарифам для тех потребителей, которые подали заявку на установку и (или) опломбирование в компанию-услугодатель, для недопущения задержек исполнения заявок.
11. Обеспечить государственную финансовую поддержку коммунальных предприятий в создании проектов реконструкции и модернизации сетей;
12.  Ужесточить государственный контроль по исполнению услугодателями проектов реконструкций, ремонтов и пр.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу