20.12, Кесение. Телесное очищение сознания-2. Здоровье и болезни
Более менее было понятно, что если в теле есть последствия удара - раны, шрамы - то их можно отчасти лечить психологически. Но принимать что нездоровье и болезни тоже являются во многом явлениями психическими, сознание по факту отказывалось.
Тем не менее, мир устроен так, как устроен. И закрывать глаза на это устройство - в данном случае означает лишать себя возможности быть здоровым.
Поэтому следующее занятие мы посвятим исследованию возможностей освобождения от
болезней и обретению здоровья - психологическими средствами.
Метки: кресение
16 декабря, пятница. ЦУ. Сложности и ловушки целеустроения
Тема: Сложности и ловушки целеустроения. Что не получается в ЦУ? Тупость и дуркование. Потерька цели. Подмена цели. Победитель великанов.
Приглашение от преподавателя:
“Главная сложность” и ловушка целеустроения состоит в том - что его надо делать! Это кажется нелепым говорить об этом, так как это очевидно. Но за такой простотой понимания скрываются разные сложности этого действия.
Прежде всего, то, что мы привыкли учиться другим способом. И школа и институт своими ненужными для жизни предметами - учили нас запоминать знания, доносить их до экзамена, а потом с радостью освобождаться от них, забывая полностью.
Но это далеко не единственная сложность в работе по целеустроению. Поэтому мы посвятим отдельное занятие изучению самих этих сложностей и способов их преодоления.
Подробная информация о стоимости и месте проведения
Метки: Целеустроение. ЦУ.
15 декабря, четверг. ВНД. Брань. Битва с дураком. Герой битвы.
Тема: Брань. Битва с дураком. Герой битвы. Материк.
Приглашение от преподавателя:
Мы уже почувствовали на предыдущих занятиях, что, исследуя брань, мы ходим по грани Разума. Но и поняли, что пока еще не можем ощутить его отличия от всего наносного, что его закрывает от нас.
Такая возможность определенно предоставится нам на предстоящем занятии. Потому, что мы будем непосредственно разбираться с тем - что именно за битва ведется с помощью брани? И кто эту битву ведет? И на каких полях эта битва проходит?
Задача занятия - не просто дать определения понятий, которые мы будем осваивать и осознать их смысл - а непосредственно почувствовать свой Разум. И при возможности увидеть и ощутить как он работает.
А это ощущение многого стоит.
Подробная информация о стоимости и месте проведения
9 декабря, пятница. Целеустроение. Лествица победы
Тема: Лествица победы . Как собраться для достижения цели. Составление списков дел. Перераспределение сил и средств.
Приглашение от преподавателя:
Мы обнаружили на занятии, что большинство участников обучается целеустроению, как академической науке или школьному предмету, который нужно запомнить.
Но на самом деле ЦУ - это прикладная методика очищения сознания. И изучать ее нужно не теоретически, а методично осваивая на практике управление собственным сознанием, которое в обычном современном состоянии - разрывается на части множеством разнонаправленных целей.
Чтобы состояться в жизни - нужно уметь делать очищение своих целей и уметь устроить их в сознании таким образом, чтобы они работали согласованно и в соответствии с жизненной задачей.
О разных способах сделать это мы поговорим на занятии на примерах нашего собственного целеустроения.
Метки: Целеустроение. ЦУ.
13 декабря, вторник. Кресение. Телесное очищение сознания.
Тема: Телесное очищение сознания.
Приглашение от преподавателя:
Это вовсе не очищение желудка, печени или других органов тела. Это очищение сознания, связанное с телом.
Необходимость в нем возникает от того, что боль, попадая в сознание, например в виде телесного удара, - не “рассасывается” сама, а продолжает жить в нем после внешнего излечения тела. И будет жить до тех пор, пока не будет извлечена из сознания тем или иным образом.
Это как осколок гранаты, попадая в тело, удерживается в нем телесной тканью. Так и боль удерживается в сознании образами, окружающими ее.
А если ее оставить в сознании, то человек будет вынужден поменять свое поведение с естественного на какое-то иное, болезненное, для того, чтобы избежать этой боли в жизни, обтекая ее.
Но можно эту боль в себе не носить и не тратить жизненные силы на ее обтекание - а извлечь из сознания кресением, восстановив свое здоровье и естественное поведение.
Этому мы будем учиться на занятии во вторник 13 декабря.
Метки: кресение
10 декабря, суббота. Как дети появляются, растут и взрослеют 3
Тема: Как дети появляются, растут и взрослеют. Родителям - о воспитании детей. Часть 3.
Приглашение от преподавателя:
Чтобы видеть, что именно происходит в наших отношениях с детьми, и понимать как именно их нужно воспитывать в настоящее время - нужно иметь общее понимание устройства сознания. А также осознавать, как вы с ними проживали некоторые значимые периоды жизни (вежи) и что именно случилось с вами и с детьми во время переходов из одной вежи в другую.
Иначе, без понимания «физики», то есть объективных закономерностей таких переходов, а главное без необходимого очищения, связанного с тем, чтобы включить эти переходы в ваш образ мира - вы можете вовсе не понять то, что происходит в ваших отношениях с детьми сегодня.
Поэтому мы продолжаем на занятиях для родителей последовательно по возрастным вежам рассматривать как происходит взросление и воспитание детей.
Ближайший возрастной переход, который мы будем изучать, я условно назову так: дитё – ребенок. Когда-то, в вашей личной истории, ваше “дитё неразумное”, как его называли в народе, превратилось в ребенка. Когда это произошло? Что случилось тогда с вами и с дитём? И влияет ли то, что случилось тогда - на ваши отношения с
ним сейчас? Как влияет и как это при необходимости исправить?
Вот об этом мы будем говорить на ближайшем занятии.
Метки: русская народная психология, дети, воспитание
11 декабря, воскресенье. Семейное счастье - что это такое?
Тема: Семейное счастье - что это такое?
Приглашение от преподавателя:
Мы в нашей жизни много говорим о семейном счастье, как и о любви, но как и в любви, как правило, мало что понимаем в этом. Можем только в некоторые мгновения определенно сказать: Я сейчас счастлив!
Но даже в эти мгновения мы просто пребываем в счастье и редко осознаем что это такое, в чем именно и почему я счастлив?
И только иногда, по прошествии лет можем сказать кому-то: Вот было время, так время! Счастье, да и только!
На занятии мы продолжим исследовать - что такое семейное счастье.
Иначе нет даже возможности управляемо идти к этому счастью.
А найдя свой образ семейного счастья - будем строить образы действия, которые к этому счастью приведут .
Метки: русская народная психология, семейное счастье, путь к счастью
8 декабря, четверг. ВНД. Брань. Мифология мата. Эвфемизмы.
Тема: Брань. Мифология мата. Эвфемизмы. Проклятия.
Приглашение от преподавателя:
После первого занятия по брани, участники начали относиться к ней существенно иначе, чем до этого занятия. Раньше, для большинства это была Запретная зона, вроде военного полигона, тщательно охраняемая многослойной защитной. А после того, как мы сделали очищение от страхов, запретов и стыда, связанных с бранью и осознали разницу между бранью, матерщиной и матерной бранью - они превратились в предмет нашего любопытства.
Возможно, покажется со стороны, что мы, занимаясь бранью, тем более матерной - делали глупости или гадости - но нет! На душе после занятия стало легче. А сами понятия связанные с бранью, стали ощущаться какими-то существенно более глубокими. Кроме того, за ними явно стоит что-то более важное для жизни, чем та ругань, которую мы видим обычно в бытовой брани.
На следующем занятии мы продолжим наше исследование Поля брани. Задачей будет - понять что такое мат, что такое проклятия и почему они используются в брани.
Как всегда, занятие будет во многом очищением и освоением новых пространств
сознания. Только на этот раз мы исследуем те неведомые пространства, которые непосредственно соприкасаются с Разумом.
Подробная информация о стоимости и месте проведения
7 декабря, среда. Очищение и самопознание через пение
Приглашение от преподавателя:
Мы обнаружили на занятиях, что уже довольно просто можем совместиться в звуке и звучать совместно, когда гудим. Тогда мы оказываемся в некоем новом пространстве звучания, которое зависит от всех поющих, но явно существует в каком-то ином мире, чем наши тела. Пока трудно понять, то ли мы создаем это пространство, то ли мы проникаем в него, благодаря своему пению...
Но это пространство легко исчезает, когда мы начинаем петь песни. Это значит, что именно песня, ее слова и мелодия уводят нас в другие пространства. И приводит к нарушению договора петь совместно.
И тогда мы можем найти причины этого нарушения и убрать их. Что должно облегчить не только наше пение, но и нашу жизнь на Земле, так как поможет научиться не нарушать договоры.
Или мы можем пойти в исследование и проникать глубже в пространства своего сознания, открывая какой-то новый мир. Похоже, что это мир Души...
На предстоящем занятии мы продолжим наши исследования.
Метки: очищение пением
Контакты
г. Санкт-Петербург пр. Кима 26А "Мир Детства" 10 минут пешком от м. Приморская
(ссылка на карту)
Ведущий занятий: Самойленко Вячеслав - КИ-психолог, чл.-корр. БПА, директор ЦПП - 2С
Стоимость занятия: 350р
Абонементы и скидки:
- абонемент на 5 любых занятий (действует в течение календ. месяца) – 1500р
- «благодарственная» скидка - 50р, за вашу помощь в развитии Школы
устроитель ЦПП-2С: Елена Оганджанянц т. +7 911 929-20-93
6 декабря, вторник. Кресение. Обиды. Понятие, устройство.
Тема: Обиды. Понятие, устройство. Ценность их в жизни. Особенности использования. Очищение.
Приглашение от преподавателя:
На одном из прошлых занятий по кресению кто-то у нас попал в обиду - и скоро его состояние разлилось по залу и захватило почти всех...
Так может случиться только в одном случае - когда у всех есть подобные обиды и когда мировоззрение принимает, что иметь обиду - это жизненно важно!
И это означает, что до сих пор, занимаясь кресением, вы не научились избавляться от обид. Или, что еще важнее, даже не считаете необходимым такое избавление.
А между тем, обида по-своему правит жизнью множества современных людей, разрушает семьи, предприятия и сердца людей. Некоторые люди даже жалуются на то, что обиды замучили их. Но при попытке им помочь - начинают защищать свои обиды и доказывать, что имеют право обижаться. Доказывают, что это право - большая ценность!
Вот в этом хитросплетении мышления мы и будем разбираться на занятии. Что за явление эта обида? Почему мы держимся за них и защищаем свое право на обиду?
Ну, и конечно, на занятии мы будем учиться освобождаться от обид.
Подробная информация о стоимости и месте проведения.
Метки: кресение
20 ноября, воскресенье. Путь к счастью.
Тема: Путь к счастью. Налаживание счастливой жизни в семье.
Приглашение от преподавателя:
“Они жили долго и счастливо...” - написано в конце всех сказок, которые завершились свадьбой.
И это кажется пустой присказкой, которая не имеет значения и не относится к действительной жизни и молодым и взрослым читателям.
Молодым, которые начинают свою совместную жизнь, - потому что это кажется очень правильным и естественным. Настолько, что они даже не задумываются о том, а каким же именно образом обеспечить себе это “долго и счастливо”? Им кажется, что от их сильной любви вся дальнейшая жизнь и должна получиться счастливой само собой!
А взрослым читателям это кажется просто присказкой потому, что они уже пробовали создать свое счастье в семье... И теперь они говорят: “Знаем! Плавали!” - как правило кто с горечью, кто с тоской. И тоже не задумываются о том каким образом можно было устроить себе эту счастливую жизнь. Так как их не пускает к разуму и думанию боль совершенных ошибок.
Как выстраивать свою жизнь и жить семьей, чтобы действительно “жить долго и счастливо”?
Об этом мы вместе подумаем на занятии в воскресенье.
Метки: семейное счастье, путь к счастью, русская народная психология
2 декабря. Целеустроение. Лествица достижения мечты.
Тема: Лествица достижения мечты. Расписывание шагов к названным
целям. Как собраться для достижения цели. Составление списков дел.
Перераспределение сил и средств.
Приглашение от преподавателяНа прошлом занятии, начиная работать с Мечтой, мы прошли
сквозь разные слои сознания, связанные с мечтой. Прежде всего это
запреты мечтать и невозможность достижения мечты. Обнаружили, что этот
слой весьма большой и что нужно продолжать работать с его очищением. А
начав действительно мечтать - невольно попали в слои мечт детских и
фантастических. Поэтому стало понятно, что желая достичь своей Мечты -
нужно действительно начинать работу с очищения.
На сегодняшнем
занятии мы продолжим двигаться к Мечте. И освоим некоторые приемы,
помогающие устроить свои цели разумным образом и достигать их.
Метки: Целеустроение. ЦУ.
1 декабря. ВНД. Брань, мат и матерная брань.
Тема: Брань, мат и матерная брань. Мифология мата. Эвфемизмы. Проклятия.
Приглашение от преподавателя:Мы выяснили, работая с “дураком” в нас, что он очень
близок к разуму. Такое ощущение, что они растут из одного корня и как
будто дополняют друг друга. И мы не сможем понять разум, не понимая
дурака.
“Однако разум не понять, пока не станешь таким же бесстыжим, как дурак. Просто потому, что стыд застит нам глаза.
Стыдливый исследователь - это исследователь, который не ходит туда, где хранятся ответы, если это неприлично.
Дурак бесстыж, как ни странно. Но искатель себя тоже.
Поэтому следующий раздел я посвящу брани, как ни неприлично это звучит. Впрочем, первое бранное слово - это дурак. “
А. Шевцов. Введение в науку думать. С. 285.
Мы
на занятии начнем изучать брань. Как исследователи. И как искатели
себя. И есть надежда, что через нее доберемся уже до настоящего разума.
30 ноября. Очищение и самопознание через пение
Приглашение от преподавателя:
"Занятия по пению постепенно получаются у нас все более
любопытными. Особенно для тех, кто интересуется собой, устройством
сознания и нацелен освоить его не на словах, а на деле.
Через
гудение а тем более через песню мы можем управляемо обращаться к разным
слоям сознания и делать с ними то, что нам нужно. А когда что-то не
получается так, как мы договорились - можно сразу найти и убирать
помехи. Так как действительно хочется от них освободиться и зазвучать
собой.
Но самое главное, что через образы пения мы можем отслеживать и наблюдать того, кто поет...
Очевидно, что это не тело, так как оно просто делает то, что я ему велю.
Легко
заметно, когда поет личность. Потому, что она всегда не просто поет, а
вкладывает в звучание какие-то дополнительные значения.
Но если поет
не тело и не личность, тогда что? Неужели душа? Та самая, моя,
настоящая бессмертная душа? Которая не может звучать недушевно? И я могу
ею звучать? Могу ею управлять?
Это захватывает дух …"
Метки: очищение пением
29 ноября. Кресение. Приемы облегчающие кресение.
Тема: Приемы облегчающие кресение: расстановка язов, скрындяки, раханье, щепание лучин.
Приглашение от преподавателя:
"Сознание наполнено множеством разнородных образов,
которые переплетены друг с другом и “перевязаны” запдками и решениями.
То есть собственная нить жизни человека так запутана в нем, что
восстановить ее хозяину сразу бывает очень сложно.
Для того чтобы
облегчить и упростить работу со своим сознанием, народная психология
разработала множество разных приемов, помогающих это делать. Это язы,
скрындяки, раханье, щепание лучин и т.д.
На предстоящем занятии мы и займемся изучением этих орудий. И освоением их применения для работы."
Метки: кресение
26 ноября, суббота. Мастерская очищения и целеустроения
Тема: "Самостоятельная работа"
Приглашение от преподавателя:
"Самостоятельная работа по очищению, с помощью преподавателя. Для решения своих жизненных задач. "
Поэтому, сообщите, пожалуйста, заранее, что хотите прийти.
4 ноября, пятница. Целеустроение. Долги и хвосты.
Тема: Долги и хвосты
Приглашение от преподавателя:
"Долги и хвосты в наших делах так пронизывают наше сознание, что в большинстве случаев составляют всю ткань жизни человека. Так что мы даже не замечаем их, а иногда и видим именно их своими главными целями, задачами и шагами к себе и своей Мечте.
А на самом деле, долги и хвосты - это “пожиратели” жизненных сил. Они съедают нас, перенаправляя ток жизни вспять и не позволяя вернуться на свой Путь.
На занятии мы научимся видеть долги и хвосты в своем сознании и освобождаться от них. "
Метки: Целеустроение. ЦУ.
17 ноября, четверг. ВНД. Очищение от страха быть дураком.
Тема: "Очищение от страха быть дураком"
Приглашение от преподавателя:
Мы легко нашли на прошлом занятии, что быть дураком страшно. Но дальше этого в пространство “дурака” почти не прошли, явно ощущая сопротивление такому движению.
Даже наше открытие того, что дурак понятие не простое, и обозначающее не только тупицу и несмышленыша, - не заставило нас “захотеть” идти глубже в исследование этого пространства в нашем сознании...
Поэтому перед дальнейшим движением вглубь нашего сознания к слоям Разума - мы сделаем хорошее очищение от страха быть дураком.
25 ноября, Целеустроение. Начала работы с Мечтой.
Тема: "Начала работы с Мечтой"
Приглашение от преподавателя:
"Работу с мечтой мы начнем с пахтания понятия Мечты, с его очищения. А потом будем в своем сознании искать те пространства, которые содержат именно наши мечты. Ведь для того, чтобы действительно пойти к своей Мечте, важно не только разобраться с понятием, но и найти свою Мечту.
Этот поиск обязательно выведет нас на слои помех Мечте. Так как если бы очищать было нечего, то возможно мы бы уже и воплотили наши образы мечты.
А сделав очищение от помех и уточнив образы Мечты - мы сможем создавать образы действия, которые к этой Мечте ведут...
В общем работа обещает быть весьма интересной. "
Метки: Целеустроение. ЦУ.
24 ноября. ВНД. Продолжение исследования понятия "дурак"
Тема: Всех дураков сплошь. Дураку счастье. Друг дурак.
Приглашение от преподавателя:
"Мы продолжаем исследовать и вычищать пространство в нашем сознании, заполненное разными образами дурака, которые закрывают от нас сам Разум. Их оказалось очень много и они все действительно разные и по разному оттеняют и показывают Разум.
На следующем занятии мы будем разбирать и очищать понятия: Всех дураков сплошь. Дураку счастье. Друг дурак. Смешно дураку. Дурацкие речи. Дурака учить. Дурака лечить
И в этом исследовании мы будем уже на границе настоящего разума. И думаю, что сможем явно ощутить его в себе."
3 ноября, четверг. ВНД. Очищение от мышления.
Тема: Очищение от мышления
Приглашение от преподавателя:
“В обществе можно выживать, думая и решая заново все задачи, которые оно подсовывает, а можно спокойно применять образцы мышления, и в изрядном количестве случаев они сработают. … Поэтому жить мышлением ничем не хуже чем разумом. И даже значительно проще - ведь думать-то не надо.
Но вот если я хочу научиться думать, то мне жезненно необходимо уметь различать, когда я нахожусь в состоянии думания, а когда спокойно теку по образцам, придуманным до меня или мною раньше.” А.Шевцов. Введение в науку думать. С.247.
Мышление - это огромный слой сознания, закрывающий разум, но невидимый для нас, так как стал привычным за время жизни. И без его видения и умения его преодолевать - мы никогда не доберемся до разума.
Поэтому на занятии будем учиться ясно видеть мышление и преодолевать его.
23 ноября, среда. Очищение пением
"Очищение пением"
Приглашение от преподавателя:
а занятии мы будем продолжать очищение через пение. И одновременно будем продолжать наши исследования пространства своего сознания. Очень хочется увидеть то, что там в глубине...
Так получается, что мы, занимаясь очищением с помощью пения, начинаем все лучше видеть свое сознание. Особенно легко проступает в пении слой культуры.
И в дальнейшем мы будем двигаться вглубь сознания уже осознанными и освоенными нами ступенями, добираясь каждый раз до неведомого нам пространства. И конечно будем исследовать это найденное новое.
На прошедшем занятии мы легко увидели и выделили несколько слоев своей культуры. Это Петербург - Петроград - Ленинград, Революционность, Личностные страдания и переживания. Они - это не я! И когда я пою ими, тогда моя душа немного “присыпает”, звуча через эти слои - то есть звуча именно ими, а не собой.
И тогда мы можем или сразу двигаться глубже в сознание к более глубоким слоям. Или если нас держит какая-то боль в этих слоях культуры - то мы можем ее вычистить кресением. Или прямо выпеванием, и двигаться дальше в нашем исследовании.
Самойленко Вячеслав Герольдович
Метки: очищение пением
22 ноября. Кресение. Мирской суд.
Тема: Мирской суд – способ восстановления мира в общине.
Приглашение от преподавателя:
Очищаться может не только каждый отдельный человек. Очищаться может и Община, то есть Мир, как говорили раньше. И также как при очищении отдельного человека, Мир очищением может восстанавливать свою целостность и возвращать себе силу.
Таким способом очищения общины от помех ее жизни и является Мирской суд. Который по сути является кресением, то есть огненным очищением Мира.
Но можно посмотреть на Мирской суд и с другой стороны, со стороны каждого человека. Многим может быть не очень видна необходимость владения этим орудием для личного очищения, так как мы давно не живем общинами. Но это станет очевидным, если вы рассмотрите для примера свою семью. Ведь каждая семья - это тоже мир. И вы можете всегда поддерживать надежный мир в семье, если будете владеть Мирским судом и начнете применять его для возвращения лада.
На занятии мы рассмотрим подробнее что такое Мирской суд, как именно он действует и будем учиться применять его для очищения своего сознания.
Самойленко Вячеслав Герольдович
Метки: кресение
16 ноября, среда. Очищение пением
"Очищение пением"
Приглашение от преподавателя:
Наше очищение на занятиях позволило нам довольно уверенно углубиться своим осознаванием в себя “на глубину тела”. Стало отчетливо видно, что поет не тело. Оно только может звучать, если я начну его использовать для воспроизведения звуков. И будет звучать так, как я захочу. Если не будет помех.
Но могут звучать еще наши образы памяти. И мы во время пения, часто неуправляемо, проваливаемся в них и поем оттуда. Причем в пении становится отчетливо видно, что человек поет из другого пространства, как правило из какой-то боли. И можно сразу найти и вычистить эту боль. И стать самому свободнее и живее.
Еще в нашем пении видно, когда человек начинает звучать какой-то личностью и ее обликом. Облик - творение сложное и его часто не увидеть в жизни, так как он кажется естественной частью человека. Но в пении он становится виднее, так как его задачи в жизни отличаются от задач нашего очистительного пения, а сам облик не меняется. Поэтому мы можем увидеть его именно по несоответствию задач и звучания...
А вот пение середкой - это совсем другое пение. Мы постепенно добираемся до него на занятиях и пытаемся звучать оттуда, исследуя себя в таком пении. И приближаясь к себе настоящему. Этим же мы будем заниматься и на предстоящем занятии 16 ноября.
Метки: очищение пением
Притча о жизни после рождения
Разговорились как-то в животе беременной женщины два младенца. Один из них был верующим, а другой почему-то оказался неверующим.
- Ты веришь в жизнь после родов?- спрашивает неверующий младенец.
-
Конечно, - ответил верующий. – Ясное дело, что жизнь после родов
существует. Мы здесь только для того, чтобы ОКРЕПНУТЬ и БЫТЬ ГОТОВЫМИ к
тому, что нас ждёт потом.
- Глупость! - возразил ему брат. – Никакой жизни после родов не бывает. Ты хоть можешь представить, как она будет выглядеть?
-
Я не знаю всех деталей, - сказал верующий младенец, - но верю, что ТАМ
БУДЕТ БОЛЬШЕ СВЕТА. Может быть, в той жизни мы даже будем сами ходить и
есть своим ртом.
- Какая ерунда, - возразил ему брат.- Это же
невозможно: самим ходить и есть ртом. Об этом даже говорить смешно! У
нас есть пуповина, которая нас питает, она и так слишком коротка, чтобы
думать ещё о чём-то другом.
- Но там всё будет совсем по-другому! -
ответил верующий младенец. – В любом случае мы там увидим маму, и она
позаботиться о нас.
- Маму? Ты веришь в маму? И где же она находится?
- Она везде, вокруг нас, мы в ней пребываем. Без неё мы просто не могли бы существовать.
- Полная ерунда. Я не видел никакой мамы, и поэтому для меня очевидно, что её просто нет! – воскликнул неверующий младенец.
-
А я точно знаю, что она ЕСТЬ, - сказал верующий, - Иногда, когда всё
вокруг затихает, можно даже услышать, как она поёт, и почувствовать, как
она гладит нас. Вот увидишь, наша НАСТОЯЩАЯ ЖИЗНЬ начнётся только
тогда, когда мы РОДИМСЯ.
Былина о возникновении мышления???
Начинаю его с очень древней былины:
http://my.mail.ru/community...
Очень очень похоже на древнее описание того, как родилось мышление. Только мне помнится раньше говорили не про витязей, а про богатырей.
Вот сама былина:
Предание - Отчего перевелись витязи на Святой Руси
В 1840 году мне довелось встретить у его
превосходительства Дмитрия Богдановича Броневского, бывшего директора
Император- ского Царскосельского лицея, — старого сибирского казака
Ивана Андреева... прозвище его я позабыл. Пришел он из Сибири пеш- ком —
взглянуть на Питер и просить, чтобы всех его трех сыновей приняли на
службу царскую. Он рассказал мне две сказки: первая, о «Маринке
Калайдайшне», представляет незначительные изменения известного народного
рассказа, вторая, без заглавия, передается здесь. От меня, через третьи
руки, досталась она г. Шевыреву и занесена им в «Чтения о русской
словесности», а потом разбита г. Вельтманом на стихи — и напечатана в
«Московитянине» 1849 года. В обоих случаях она подверглась некоторым
поправкам, конечно вероятным и уместным. Печатаю ее, как записал, со
всеми анахро- низмами, со всеми переводами голоса старого рассказчика.
Этот смелый вымысел — выражение богатырской самоуверенности рус- ского
народа — должен быть передан во всеуслышание. Сказка кой- где искажена
временем и обстоятельствами; но сложена очень давно. Доказательства на
лицо.
(1856) ПРЕДАНИЕ— ОТЧЕГО ПЕРЕВЕЛИСЬ ВИТЯЗИ НА СВЯТОЙ РУСИ
(Сибирская сказка)
Выезжали на Сафат-реку, на закате красного солнышка, Семь удалых русских витязей, Семь могучих братьев названых: Выезжал Годенко Блудович, да Василий Казимирович, да Василий Буслаевич, Выезжал Иван Гостиный сын, Выезжал Алеша Попович млад, Выезжал Добрыня-молодец, Выезжал и матерой казак, Матерой казак Илья Муромец.
Перед ними раскинулось поле чистое, А на том на поле старый дуб стоит, Старый дуб стоит, кряковястый. У того ли дуба три дороги сходятся:
Уж как первая дорога ко Нову-городу, А вторая-то дорога к стольному Киеву, А что третия дорога ко синю морю далекому... Та дорога прямоезжая, прямоезжая дорога, прямопутная:
Залегла та дорога ровно тридцать лет, Ровно тридцать лет и три года.
Становились витязи на распутии, Разбивали бел-полотнян шатер,
Отпускали коней погулять по чисту полю. Ходят кони по шелковой траве-мураве,
Зеленую траву пощипывают, Золотою уздечкою побрякивают,
А в шатре полотняном витязи опочив держат. Было так — на восходе красного солнышка Вставал Добрыня-молодец раньше всех, Умывался студеной водой, Утирался тонким полотном, Помолился чудну образу.
Видит Добрыня за Сафат-рекой бел-полотнян шатер: В том ли шатре залег Татарчонок,
Злой Татарин-басурманчонок. Не пропускает он ни конного, ни пешего,
Ни езжалого доброго молодца. Седлал Добрыня своего борзого коня;
Клал на него он потнички, А на потнички коврички,
Клал седельце черкасское, Брал копейце урзамецкое,
Брал чингалище булатное,— И садился на добра коня.
Под Добрыней конь осержается: От сырой земли отделяется,
Выходы мечет по мерный версте, Выскоки мечет по сенной копне.
Подъезжает Добрыня ко белу шатру И кричит зычным голосом:
«Выходи-ка, Татарчонок, злой Татарин- бусурманчонок: Станем мы с тобой честный бой держать!»
Втапоры выходит Татарин из бела шатра И садится на добра коня.
Не два ветра в поле слеталися, Не две тучи в небе сходилися-
Слеталися-сходилися два удалые витязя... Ломалися копья их острые,
Разлетались мечи их булатные: Сходили витязи с добрых коней
И хватались в рукопашный бой. Правая ножка Добрыни ускользнула,
Правая ручка Добрыни удрогнула,— И валился он на сыру землю.
Скакал ему Татарин на белы груди, Порол ему белы груди,
Вынимал сердце с печенью. Было так — на восходе красного солнышка
Встал Алеша Попович раньше всех, Выходил он на Сафат-реку,
Умывался студеной водой, Утирался тонким полотном,
Помолился чудну образу. Видит он коня Добрынина:
Стоит борзый конь оседланный и взнузданный, Стоит борзый конь, только невесел,—
Потупил очи во сыру землю: Знать, тоскует он по хозяине,
Что по том ли Добрыне-молодце. Садился Алеша на добра коня,—
Осержался под ним добрый конь, Отделялся от сырой земли.
Метал выходы по мерный версте, Метал выскоки по сенной копне.
Что не бель во полях забелелася- Забелелася ставка богатырская;
Что не синь во полях засинелася- Засинелись мечи булатные;
Что не крась во полях закраснелася- Закраснелася кровь с печенью.
Подъезжает Алеша ко белу шатру— У того ли шатра спит Добрыня-молодец,
Очи ясные закатилися, Руки сильные опустилися,
На белых грудях запеклася кровь. И кричит Алеша зычным голосом:
«Вылезай-ка ты, Татарин злой, На честной бой, на побраночку!»
Отвечает ему Татарчонок: «Ох ты гой еси, Алеша Попович млад!
Ваши роды неуклончивы, Неуклончивы ваши роды, неустойчивы-
Что не стать тебе со мной бой держать». Как возговорит на то Алеша Попович млад:
«Не хвались на пир идучи, А хвались с пиру идучи».
Втапоры выходит Татарин из бела шатра И садится на добра коня.
Не два ветра в поле слеталися, Не две тучи в небе сходилися-
Сходилися-слеталися два удалые витязя: Ломалися копья их острые,
Разлетались мечи их булатные, И сходили они с добрых коней,
И хватались в рукопашный бой. Одолел Алеша Татарина:
Валил его на сыру землю, Скакал ему на белы груди,
Хотел ему пороть белы груди, Вынимать сердце с печенью.
Отколь тут ни взялся черный ворон, И вещает он человеческим голосом:
«Ох ты гой еси, Алеша Попович млад! Ты послушай меня, черного ворона:
Не пори ты Татарину белых грудей, А слетаю я на сине море,
Принесу тебе мертвой и живой воды: Вспрыснешь Добрыню мертвой водой—
Срастется его тело белое; Вспрыснешь Добрыню живой водой-
Тут и очнется добрый молодец...» Втапоры Алеша ворона послушался,—
И летал ворон на сине море, Приносил мертвой и живой воды.
Вспрыскивал Алеша Добрыню мертвой водой- Срасталося тело его белое,
Затягивалися раны кровавые; Вспрыскивал его живой водой—
Пробуждался молодец от смертного сна. Отпускали они Татарина.
Было так — на восходе красного солнышка Вставал Илья Муромец раньше всех,
Выходил он на Сафат-реку, Умывался студеной водой,
Утирался тонким полотном, Помолился чудну образу.
Видит он: через Сафат-реку Переправляется сила басурманская,
И той силы добру молодцу не объехать, Серому волку не обрыскати,
Черному ворону не облетети. И кричит Илья зычным голосом:
«Ой, уж где вы, могучие витязи, Удалые братья названые?»
Как сбегалися на зов его витязи, Как садилися на добрых коней,
Как бросалися на силу басурманскую: Стали силу колоть-рубить.
Не столько витязи рубят, сколько добрые кони их топочут. Бились три часа и три минуточки-
Изрубили силу поганую. И стали витязи похваляться:
«Не намахалися наши могутные плечи, Не уходилися наши добрые кони,
Не притупились мечи наши булатные!» И говорит Алеша Попович млад:
«Подавай нам силу нездешнюю- Мы и с той силою, витязи, справимся!»
Как промолвил он слово неразумное, Так и слетели двое воителей,
И вещали они громким голосом: «А давайте с нами, витязи, бой держать;
Не глядите, что нас двое, а вас семеро». Не узнали витязи воителей...
Разгорелся Алеша Попович на их слова, Поднял он коня борзого,
Налетел на воителей И разрубил их пополам со всего плеча:
Стало четверо — и живы все. Налетел на них Добрыня-молодец,
Разрубил их пополам со всего плеча: Стало восьмеро — и живы все.
Налетел на них Илья Муромец, Разрубил их пополам со всего плеча:
Стало вдвое более — и живы все. Бросились на Силу все витязи,
Стали они Силу колоть-рубить... А Сила все растет да растет,
Все на витязей с боем идет... Не столько витязи рубят,
Сколько добрые кони их топчут... А Сила все растет да растет,
Все на витязей с боем идет... Бились витязи три дня, три часа, три минуточки;
Намахалися их плеча могутные; Уходилися кони их добрые;
Притупились мечи их булатные... А Сила все растет да растет,
Все на витязей с боем идет... Испугались могучие витязи:
Побежали в каменные горы, в темные пещеры … Как подбежит витязь к горе, так и окаменеет;
Как подбежит другой, так и окаменеет; Как подбежит третий, так и окаменеет…
С тех-то пор и перевелись витязи на святой Pycи!
Метки: русская народная психология
30.10. Для родителей. Как дети появляются, растут и взрослеют.
Многим кажется, что про детей и про их воспитание мы и так все знаем. Чего
там!? Перетерпеть несколько лет раннего детства, потом быстренько сдать в
ясли и сад. Отправить в школу и институт - вот дитя и выросло... А
тогда можно быстренько сбагрить его замуж....
Или наоборот, другие родители знают, что детей нужно растить самим, нежить,
холить и лелеять, прививать им то, что вовремя не сумели привить им
самим их родители...
Но все современные образы воспитания, опираются на естественнонаучный
образ мира, а котором нет понятий души и сознания. И значит все они не
соответствуют действительности.
На занятии мы будем рассматривать образы появления и взросления ребенка - и думать над тем, как его воспитывать разумно.
Метки: дети, воспитание
8 ноября. Кресение. Работа с заломами души.
Центр Прикладной Психологии - 2С
Академия Самопознания
приглашают, на занятие Начальной Школы самопознания по курсу:
Кресение
Приглашение на занятие от преподавателя.
На занятии мы продолжим осваивать способы освобождения сознания от различных помех. И будем учиться работать с заломами души.
Залом - это всегда решение. И всегда - “злое”. Поэтому современные люди отказываются видеть заломы вообще. И из-за того, что по мировоззрению отказались от души и им нечего заламывать. И еще больше из-за того, что не видят и не хотят видеть, что в них есть злость. В этом ожидаемая сложность работы с заломами. И поэтому одна из целей занятия - научиться видеть заломы в себе.
И конечно - научиться освобождаться от них.
Потому, что залом - лишает силы. А значит и возможности воплотить именно то, что нужно для души.
А тот, кто научится видеть свои заломы и освобождаться от них - тот получит возможность вернуть себе уже растраченные по жизни силы. И не терять в новых заломах те силы, что есть сейчас.
Ведущий: Вячеслав Самойленко – КИ-психолог,
чл.-корр. БПА, директор ЦПП - 2С
Метки: кресение
10 ноября. ВНД. Дурак. Магические истоки понятия.
Академия Самопознания
приглашают, на занятие Начальной Школы самопознания по курсу:
Введение в Науку Думать
Приглашение на занятие от преподавателя:
… О словах, которые обозначают того же дурака, но звучат иначе, вроде “пня”, “дубины” или “дуба” я и не говорю. Их, наверное, не счесть. Это может означать лишь одно: понятие, скрывающееся за словом дурак - чрезвычайно важно для нас с вами.
А поскольку дурак - это противоположность ума и разума, значит оно не менее важно для Науки думать..”
А.Шевцов. Введение в науку думать. С.249-250.
Никому не хочется быть дураками, поэтому мы давно нашили способы поведения, которые нас уберегают от этого положения или состояния. Но почему-то в сказке дурак - это любимейший персонаж, побеждающий всех. Все как-то болезненно и странно с дураком
Мы начинаем на занятиях по ВНД искать и исследовать “дурака” в своем сознании. Начнем осторожно, с магических истоков этого понятия.
Ведущий: Вячеслав Самойленко – КИ-психолог,
чл.-корр. БПА, директор ЦПП - 2С
Семинары для РОДИТЕЛЕЙ о воспитании детей
1) "Как дети появляются, растут и взрослеют" - рождение и возрастные особенности развития детей согласно Русской народной возрастной психологии.
Время проведения: По мере набора групп
2) "Воспитания детей во время возрастных кризисов" - Взгляд со стороны русской народной психологической традиции.
Время проведения: По мере набора групп
Справки и запись по тел.: +7 911 929 20 93,
устроитель ЦПП-2С: Елена Оганджанянц
Метки: дети, воспитание, русская народная психология
19 ноября, суббота. Возвращение себя
Тема: Чтение главы А. Шевцова из неопубликованной книги. Глава “История души.”
Приглашение от преподавателя:
Как часто бывает в учебе АС - мы получаем подсказки для наших дел в новых книгах А.Шевцова. Так и сейчас наши субботние занятия на тему “Возвращение себя” - получили теоретическое обоснование в новой главе“История души” из неопубликованной еще новой книги А.Шевцова.
“Историю своей души нам написать не дано. Да и вряд ли нужно. Я предполагаю, что она уже записана совсем в ином месте. Речь идет об истории того, как твоя душа являла себя на протяжении жизни. Вот это действительно важно, потому что позволяет понять себя и свою жизненную задачу.” А. Шевцов.
На занятии мы прочитаем и обсудим эту главу. А если останется время - то вернемся к пространству Сулопа в нашем сознании, из которого мы начали возвращать себя на прошлом занятии. И теперь продолжим эту работу с новым осознаванием.
Метки: возвращение себя
18 ноября, пятница. ЦУ. Маговей. Мечта «добрая» и «злая».
Тема: "Маговей. Мечта «добрая» и «злая». Скрытность злой мечты. Видение и использование Маговеев"
Приглашение от преподавателя:
Маговей - это большая сила, которая как птица, может вытащить со дна глубокого колодца на Русь Ивана-царевича. Когда связи с Землей уже не осталось и надежды на возвращение из Подземного царства, кажется уже не может быть никакой.
Но сила эта злая. И даже за ее разумное и управляемое использование придется платить...
Маговей, как правило, в современной культуре есть у всех людей. И не осознавая его, “на злой силе” человек может улететь в такие дремучие пространства своего сознания, из которых будет очень сложно выбраться “на свет божий”. А можно увидеть Маговея и направить его силу на важное для тебя дело.
Метки: Целеустроение. ЦУ.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу