![]() |
|
13-04-2009 11:53 (ссылка)
28-04-2009 12:19 (ссылка)
Re: Сетевая коференция «ИвГУ_Молодая наука 2009»
Конференция получила свое завершение.
Примерные вопросы для рефлексии:
1. Оправдались ли Ваши ожидания от участия в сетевой конференции?
2. Что нового узнали и какие умения освоили?
3. Что понравилось и что не понравилось во время нашей работы?
4. Ваши предложения для совершенствования методики и практики
реализации идеи сетевых конференций кафедры педагогики.
5. Какие практические результаты мы можем получить в будущем благодаря
участию в конференции?
6. Сформулируйте пожелания ректору, кафедре педагогики, экспертам,
модератору конференции, себе любимому в контексте
развития формы сетевых конференция в университете.
1. Ожидания оправдались: было активное обсуждение докладов.
2. Узнал много нового. Из каждого доклада получил новую актуальную
информацию. Закрепил умения отвечать на вопросы, которые не относятся к теме моего исследования.
3. Не понравилось, что задавали "каверзные" вопросы - вопросы, не относящиеся к теме исследования, но в тоже время они заставляли думать,
размышлять! И это замечательно!
4. Для того, чтобы вовлечь экспертов из других городов, в очную часть
конференции можно устроить телемост - использовать web cam.
5. Участие в конференции носит практический характер, т.е. студент учится выступать публично, что пригодится ему на защите дипломной работы. Студент получает публикацию, которая может пригодится ему в будущем процессе построения карьеры.
Студент получает возможность найти единомышленников по теме своего исследования и далее развить свои тезисы в проект, хотя этой возможностью пользуются крайне редко.
Для преподавателей, конференция может быть "ярмаркой невест", т.е. возможностью увидеть талант и дать ему развиться под чутким руководством в аспирантуре. Разнообразие тем исследований позволит организаторам конференции получить новые данные о различных проблемах, ситуациях,
инновациях в области своей работы.
6. Пожеланий нет. Хотелось бы сказать: ректору: "спасибо за хорошую аудиторию выделенную под очную часть конференции".
кафедре педагогики: "спасибо за организацию конференции" экспертам: "спасибо за вопросы"
модератору конференции: "спасибо за техническое обеспечение сетевой конференции"
себе любимому: "Надо чаще проверять почту на наличие вопросов и комментариев".
С уважением, Белов Сергей.
Примерные вопросы для рефлексии:
1. Оправдались ли Ваши ожидания от участия в сетевой конференции?
2. Что нового узнали и какие умения освоили?
3. Что понравилось и что не понравилось во время нашей работы?
4. Ваши предложения для совершенствования методики и практики
реализации идеи сетевых конференций кафедры педагогики.
5. Какие практические результаты мы можем получить в будущем благодаря
участию в конференции?
6. Сформулируйте пожелания ректору, кафедре педагогики, экспертам,
модератору конференции, себе любимому в контексте
развития формы сетевых конференция в университете.
1. Ожидания оправдались: было активное обсуждение докладов.
2. Узнал много нового. Из каждого доклада получил новую актуальную
информацию. Закрепил умения отвечать на вопросы, которые не относятся к теме моего исследования.
3. Не понравилось, что задавали "каверзные" вопросы - вопросы, не относящиеся к теме исследования, но в тоже время они заставляли думать,
размышлять! И это замечательно!
4. Для того, чтобы вовлечь экспертов из других городов, в очную часть
конференции можно устроить телемост - использовать web cam.
5. Участие в конференции носит практический характер, т.е. студент учится выступать публично, что пригодится ему на защите дипломной работы. Студент получает публикацию, которая может пригодится ему в будущем процессе построения карьеры.
Студент получает возможность найти единомышленников по теме своего исследования и далее развить свои тезисы в проект, хотя этой возможностью пользуются крайне редко.
Для преподавателей, конференция может быть "ярмаркой невест", т.е. возможностью увидеть талант и дать ему развиться под чутким руководством в аспирантуре. Разнообразие тем исследований позволит организаторам конференции получить новые данные о различных проблемах, ситуациях,
инновациях в области своей работы.
6. Пожеланий нет. Хотелось бы сказать: ректору: "спасибо за хорошую аудиторию выделенную под очную часть конференции".
кафедре педагогики: "спасибо за организацию конференции" экспертам: "спасибо за вопросы"
модератору конференции: "спасибо за техническое обеспечение сетевой конференции"
себе любимому: "Надо чаще проверять почту на наличие вопросов и комментариев".
С уважением, Белов Сергей.
Комментарии запрещены
Уважаемая Евгения!
Когда речь заходит о таких понятиях как «творчество», «творческая способность», «креативная личность», то невольно возникает и исходный вопрос: А вообще, откуда берется ум?
Насколько мне известно, то ответ на этот вопрос нашли психологи-практики-воспитатели Соколянский И.А. (1889-1961) и Мещеряков А.И. (1923-1974), в руки которых в свое время попали существа, по биологическим показателям относящиеся к виду «homo sapiens» («человек разумный»), но не обнаруживающее никаких признаков не только «разума», но и какой бы то ни было человеческой психики. Подобная ситуация обычно возникает при рождении слепоглухого ребенка при вполне нормальном (с биологической и с медицинской точки зрения) мозге. При этом мозг продолжает расти по программам, закодированных в генах, но какие-либо связи между нейронами, которые могли бы обеспечивать его психологическое функционирование, так и не возникает. Мозг в данном случае ориентирован лишь на управление процессами, протекающими внутри тела слепоглухого ребенка. Подобные процессы (и в нашем биотеле) протекают обычно без участия психики.
В подобной ситуации какая-либо нейрофизиология бессильна, так как здесь уже не отсутствие биологических предпосылок и условий возникновение психики, а всего лишь в том, что слепоглухота является той гранью, которая «отключает» мозг от общения ребенка с внешним миром, с миром человеческой культуры.
Именно в этой ситуации помочь слепоглухому ребенку может лишь такая наука, как ПСИХОЛОГИЯ. Эта наука исследует не мозг как таковой (материальный орган психической деятельности), а лишь состав психической деятельности, который никак не «встроен» в этот мозг. Психическая деятельность обычно возникает лишь прижизненно, в ходе приобщения человека к жизни в условиях исторически развитой культуры.
О том, что слепоглухому ребенку можно открыть доступ ко всем сокровищам человеческой культуры и развить в нем креативные способности практически продемонстрировали наши психологи Соколянский И.А. и Мещеряков А.И.
Свидетелями этого могут такие удивительные люди, как Сергей Сироткин, Наташа Корнеева, Саша Суворов и Юрий Лернер.
Сегодня уже даже можно заглянуть и на сайт Саши Суворова: http://WWW.avsuvorov.ru
Можно познакомиться с его последней статьей к «Ильенковским чтениям – 2009) на блоге «Диалектика и Культура» http://blogs.mail.ru/commun...
А.В.Суворов ФОРМИРОВАНИЕ СОЗНАНИЯ ПРИ СЛЕПОГЛУХОТЕ.
Если мы приходим к выводу, что природа формирования ума и его креативных способностей лежит во внешней сфере человеческой культуры (в нашем случае культуры школьной педагогической среды), то те задачи, которые обозначены в тезисах Румянцевой Е.Е., должны быть ориентированы на активно деятельностную природу креативности каждой личности, включенной в собственную социальную среду школы и семьи школьника.
Интересно, каким образом в пространстве преподавания биохимии можно осуществить развитие интеллектуально-креативных способностей с учетом их «деятельностной природы». Видимо действительно нужно провести исследование «деятельностной инфраструктуры» взаимодействия педагога и ученика исходя из наличия уже известных «авторских технологий креативного развития детей». При этом этими «креативными технологиями» должен владеть и сам педагог.
В данном случае я полностью согласен с Валерием Павловичем Гальетовым относительно его тезиса в адрес тезисов Румянцевой Евгении:
«Ведь для успеха исследования (и вообще для эффективной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!) ТОЧНАЯ постановка цели весьма важна. Вместе с тем точной постановке цели и задач деятельности не уделяется должного внимания не только в школе, но и в вузе. И это есть одна из причин существующих проблем в системе образования по моему мнении.. Она затрудняет Развитие системы образования.».
С мнением Гальетова Валерия Павловича согласен. Тем более, что до настоящего времени в нашей официальной науке так до сих пор и не разработана Общая Теории Деятельности (ОТД), которая могла бы послужить конструктивно-практической основой для развития креативной личности на всех этапах ее жизни в любой предметной сфере деятельности (не только в инженерной сфере). Пока же приходится ориентироваться на ТРИЗ и на его сайт.
С уважением, ОАА90412
Овсейцев Анатолий Алексеевич