СОЦИАЛЬНАЯ НАУКОЕМКОСТЬ – ФАКТОР САМОРАЗВИТИЯ СОЦИУМА
настроение:Творческое
Метки: Антиномия Теория-Практика
![]() |
|
Евгений Смотрицкий
27-06-2010 01:35 (ссылка)
Анатолий Овсейцев
09-08-2010 10:50 (ссылка)
Re: СОЦИАЛЬНАЯ НАУКОЕМКОСТЬ – ФАКТОР САМОРАЗВИТИЯ СОЦИУМА
ЛИЧНОСТЬ КАК ВНУТРЕННИЙ МОМЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИУМА.
Личность есть особое качество, которое природный индивид приобретает в системе общественных отношений. В этой ситуации мы сталкиваемся с «обращенной» ситуацией, когда антропологические свойства индивида выступают не как определяющие личность или входящие в ее структуру, а как генетически заданные условия формирования личности и, вместе с тем все то, что определяет не ее психологические черты, а лишь формы и способы их проявления.
Например, агрессивность как черта личности, будет проявляться у холерика иначе, чем у флегматика, но объяснять агрессивность особенностью темперамента так же бессмысленно, как искать объяснение войн в свойственном людям инстинкте драчливости.
Проблема темперамента, свойств нервной системы не исключается из теории личности, а выступает в ином, нетрадиционном плане – как вопрос об использовании личностью врожденных своих индивидуальных свойств и способностей. (Читать далее...)
http://blogs.mail.ru/mail/o...
Личность есть особое качество, которое природный индивид приобретает в системе общественных отношений. В этой ситуации мы сталкиваемся с «обращенной» ситуацией, когда антропологические свойства индивида выступают не как определяющие личность или входящие в ее структуру, а как генетически заданные условия формирования личности и, вместе с тем все то, что определяет не ее психологические черты, а лишь формы и способы их проявления.
Например, агрессивность как черта личности, будет проявляться у холерика иначе, чем у флегматика, но объяснять агрессивность особенностью темперамента так же бессмысленно, как искать объяснение войн в свойственном людям инстинкте драчливости.
Проблема темперамента, свойств нервной системы не исключается из теории личности, а выступает в ином, нетрадиционном плане – как вопрос об использовании личностью врожденных своих индивидуальных свойств и способностей. (Читать далее...)
http://blogs.mail.ru/mail/o...
Комментарии запрещены
Социальные технологии сегодня направлены не на возвращение человека самому себе, а на выработку новых видов социального оружия. Это моё мнение. Оно может быть в корне неправильным. Но мне так видится.
А как Вы себе представляете, что в "будущем материальное тело цивилизации, развивающее неорганическое общественное тело человека (социума)". Оно будет функционировать без человека? Будет существовать параллельно, НО ЗАВИСИМО? Или как? Или человек вообще откажется от своего неорганического тела общества?
Станислав Лем в СУММЕ ТЕХНОЛОГИЙ размышляет о направлениях развития науки, которая позволит ещё больше и ещё лучще производить неорганическое тело, но человека там по-прежнему не видно.
Словом, и тупик очевиден, и будущее темно для меня.