![]() |
|
Andrey Eroomov
26-11-2009 13:29 (ссылка)
26-11-2009 20:25 (ссылка)
Re: Korg Wavestation
простите опечатка: не ekx-ws, а EXK-WS. Эту рабочую станцию буду использовать для живой и студийной работы. Помогите, пожалуйста, разобраться в описанных выше вопросах.
Комментарии запрещены
07-12-2009 21:51 (ссылка)
Re: Korg Wavestation
Korg Wavestation, существует в виде VSTi приложения :
Korg Legacy Collection Digital Edition.
В данный пакет входит, по сути два независимых синтезатора представленных как в виде самостоятельных программ, так и в виде VST-плагинов.
KORG M1
KORG Wavestation
http://petelin.ru/vsmag/kor...
В 1989 компания Korg приобрела компанию Sequential Circuits и образовала на ее базе центр исследований и развития в Кремниевой Долине (штат Калифорния, США). Первым инструментом, разработанным в этом центре, стал синтезатор Wavestation (1990 год), в котором таблично-волновой синтез был доведен до совершенства.
В инструменте была использована технология под названием Vector Synthesis: с помощью джойстика исполнитель в широких пределах может трансформировать тембр инструмента. Каждому из четырех крайних положений джойстика A, B, C, D можно сопоставить разные голоса со своими осцилляторами и параметрами синтеза. От текущего положения джойстика зависят пропорции, в которых микшируются голоса.
Вторая уникальная для того времени технология, которая была применена в Wavestation, носит название Wave Sequencing: в качестве осциллятора могут использоваться не отдельные мультисэмплы, а целые последовательности (секвенции) из переходящих друг в друга звуков. Благодаря Wave Sequencing можно синтезировать фантастические пэды, сложные тембры, обладающие внутренним ритмом. У самой первой модели Wavestation объем ПЗУ составляет 2 Мб. Выпущены карты расширения объемом по 4 Мб со множеством дополнительных сэмплов и пресетов.
Сигналы осцилляторов обрабатываются фильтрами, модулируются различными генераторами и встроенным процессором эффектов (2 независимых эффекта).
Синтезатор Wavestation использовали в своем творчестве Orbital, The Future Sound of London, Genesis, Jan Hammer, Depeche Mode, Toto, Legendary Pink Dots, Biosphere и Sin.
Перечислю основные, на мой взгляд, отличия виртуального Wavestation от аппаратного. Виртуальный Wavestation удобнее аппаратного, т. к. у него наглядный графический интерфейс. В виртуальном Wavestation "установлены" все когда-либо выпускавшиеся карты расширения. Есть и одно не очень желательное отличие: звучание аппаратного синтезатора отличается от звучания его программного аналога. Дело вот в чем. Во времена Wavestation синтезаторы в большинстве своем не имели цифровых интерфейсов. Поэтому услышать звучание синтезатора можно было только через его встроенный ЦАП. Программный Wavestation синтезирует точно такой же цифровой сигнал, как и его аппаратный прототип. Однако услышать виртуальный синтезатор можно только через ЦАП звуковой карты. В отличие от современных высокоточных ЦАП, применяемых в профессиональных звуковых интерфейсах, ЦАП Wavestation специфически "окрашивает" звук. Это плохо с точки зрения метрологии. Но если спросить профессионала с большим стажем: "Как звучит виртуальный Wavestation по сравнению с аппаратным?", - ответ будет примерно таким: "бледно, мертво, рыхло" и т. п. Понять человека можно, эти эмоции вызваны ностальгией по специфическому звучанию аппаратного синтезатора. То же самое, в принципе, можно сказать и о любых других виртуальных синтезаторах, которые можно услышать только через ЦАП звуковой карты. Но я не имел возможности (к большому сожалению) в 90-е годы прошлого века работать с аппаратным Wavestation, поэтому чувства ностальгии не испытываю и мне звучание виртуального Wavestation нравится.
Korg Legacy Collection Digital Edition.
В данный пакет входит, по сути два независимых синтезатора представленных как в виде самостоятельных программ, так и в виде VST-плагинов.
KORG M1
KORG Wavestation
http://petelin.ru/vsmag/kor...
В 1989 компания Korg приобрела компанию Sequential Circuits и образовала на ее базе центр исследований и развития в Кремниевой Долине (штат Калифорния, США). Первым инструментом, разработанным в этом центре, стал синтезатор Wavestation (1990 год), в котором таблично-волновой синтез был доведен до совершенства.
В инструменте была использована технология под названием Vector Synthesis: с помощью джойстика исполнитель в широких пределах может трансформировать тембр инструмента. Каждому из четырех крайних положений джойстика A, B, C, D можно сопоставить разные голоса со своими осцилляторами и параметрами синтеза. От текущего положения джойстика зависят пропорции, в которых микшируются голоса.
Вторая уникальная для того времени технология, которая была применена в Wavestation, носит название Wave Sequencing: в качестве осциллятора могут использоваться не отдельные мультисэмплы, а целые последовательности (секвенции) из переходящих друг в друга звуков. Благодаря Wave Sequencing можно синтезировать фантастические пэды, сложные тембры, обладающие внутренним ритмом. У самой первой модели Wavestation объем ПЗУ составляет 2 Мб. Выпущены карты расширения объемом по 4 Мб со множеством дополнительных сэмплов и пресетов.
Сигналы осцилляторов обрабатываются фильтрами, модулируются различными генераторами и встроенным процессором эффектов (2 независимых эффекта).
Синтезатор Wavestation использовали в своем творчестве Orbital, The Future Sound of London, Genesis, Jan Hammer, Depeche Mode, Toto, Legendary Pink Dots, Biosphere и Sin.
Перечислю основные, на мой взгляд, отличия виртуального Wavestation от аппаратного. Виртуальный Wavestation удобнее аппаратного, т. к. у него наглядный графический интерфейс. В виртуальном Wavestation "установлены" все когда-либо выпускавшиеся карты расширения. Есть и одно не очень желательное отличие: звучание аппаратного синтезатора отличается от звучания его программного аналога. Дело вот в чем. Во времена Wavestation синтезаторы в большинстве своем не имели цифровых интерфейсов. Поэтому услышать звучание синтезатора можно было только через его встроенный ЦАП. Программный Wavestation синтезирует точно такой же цифровой сигнал, как и его аппаратный прототип. Однако услышать виртуальный синтезатор можно только через ЦАП звуковой карты. В отличие от современных высокоточных ЦАП, применяемых в профессиональных звуковых интерфейсах, ЦАП Wavestation специфически "окрашивает" звук. Это плохо с точки зрения метрологии. Но если спросить профессионала с большим стажем: "Как звучит виртуальный Wavestation по сравнению с аппаратным?", - ответ будет примерно таким: "бледно, мертво, рыхло" и т. п. Понять человека можно, эти эмоции вызваны ностальгией по специфическому звучанию аппаратного синтезатора. То же самое, в принципе, можно сказать и о любых других виртуальных синтезаторах, которые можно услышать только через ЦАП звуковой карты. Но я не имел возможности (к большому сожалению) в 90-е годы прошлого века работать с аппаратным Wavestation, поэтому чувства ностальгии не испытываю и мне звучание виртуального Wavestation нравится.
Комментарии запрещены
Область использования данного девайса - саунд дизайн. То есть, создание сложных звуков и переливающихся паттернов. Обычно используется для создания кино-музыки.