Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Andrey Klimkovsky, 25-02-2013 03:11 (ссылка)

Сообщество "ЭЛЕКТРОНИКА"

      Все, что Вы хотели знать о синтезаторах, музыкальных рабочих станциях и не побоялись спросить в этом сообществе. А кроме этого - статьи о другом студийном оборудовании, о вопросах создания электронной музыки, технических проблемах при проведении концертов, записи и издании альбомов

      Присоединяйтесь к нам, вступайте в сообщество, спрашивайте, дискутируйте, пишите статьи, обзоры, делитесь мнениями и опытом.


С уважением и наилучшими пожеланиями
создатель сообщества
композитор Андрей Климковский


Наши друзья и партнеры :

творческое объединение NEANE Records   компания MUSIC IMPORT   музыкальный магазин АРТ-ТЕХНОЛОДЖИ   компания KORG   сайт о синтезаторах и рабочих станциях - SYNTHERRY.neane.ru   персональный сайт композитора АНДРЕЯ КЛИМКОВСКОГО


> консультации по синтезаторам и клавишным инструментам <

Andrey Klimkovsky, 14-03-2011 22:31 (ссылка)

Оптимизация работы FL Studio под Win7 и многоядерными процессора

Одни музыканты работают с железными клавишными, пультами и процессорами. Кому-то удобнее делать в виртуальном пространстве. Возможны и совмещения этих подходов, но так или иначе, большинство музыкантов в той или иной степени используют компьютеры, ноут- и нет-буки, даже Ай-Пады в своем творчестве.

Вот именно им хочу предложить статью Микаэллы Клюевой с портала www.promodj.ru об оптимизации работы так называемых "Фруктов" в ноут-буке музыканта.



Оптимизация работы FL Studio под Win7 и многоядерными процессора

статья опубликована на сайте т.о. NEANE Records

_

Метки: разное, уроки, методы и приемы, софт

Ray Nickkols, 04-06-2011 12:10 (ссылка)

Мышите - не мышите (подходы к борьбе с альясингом в MIDI)

Наверняка многие, пищущие музыку на компьютере или даже на железках и управляя параметрами инструментов через MIDI протокол сталкивались с таким эффектом как aliasing - ступенчатое изменение параметра, связанное с дискретностью передаваемых данных MIDI протоколом. На рядовой CC (осноной тип контроллеров) приходится 128 значений (0-127) или по другому - 7 bit (не помню, но сдается мне еще один бит ушел куда то по служебным делам).

http://ru.wikipedia.org/wik...
http://en.wikipedia.org/wik...

Все это приводит к ступенчатому изменению параметров - яркий пример управление фильтром - Cutoff через выкрученный на половину резонанс. На некоторых значениях при поворотах ручки слышно как звук изменяется шажками, а не непрерывно. Естественно реализма это не добавляет. Простой пример - управление синтезатором Nord Lead/Rack 2/2x ручками с собственной панели или по MIDI (с внешней MIDI клавиатуры).


Собственно существуют и разные решения данной проблемы, о чем хочется немного рассказать.

1.Это расширение существующего стандарта MIDI в плане повышения разрядности контроллеров, например до 12, 14 16 бит. Например тот же протокол Mackie, поддерживаемый профессиональным цифровым оборудованием (микшеры) - обеспечивает 1024 значения контроллера вместо 128 (10 бит - уже лучше).
http://www.mackie.com/produ...

Также есть довольно дорогие контроллеры Euphonix (которые теперь прибрал к рукам концерн AVID) http://www.avid.com/US/prod... - там свой протокол EUCON - что то наподобии AUTOMAP у Novation - тоже имеет повышенное разрешение контроллеров.
Минус всего этого - требуется расширенная поддержка со стороны ПО.


2.Некоторые програмные инструменты имеют функцию интерполяции MIDI - при этом промежуточные значения вычисляются и диапазон становится больше на кратное число раз (в 2 , 4 и т.д. раза), пример - модульный инструмент NI Reaktor.


3.Исследуя свой любимый хост-трекер Renoise я обнаружил там, что эффект фильтра и модули автоматизации, которые напрямую получают доступ к параметрам VST плугинов управляются с контроллера так, что никаких ступенек в звуке не слышно. Повнимателней глянув, я обнаружил что там используется все те же 128 значений контроллера, а гладкость звука достигается засчетр разбивки всего диапазона не на равные части (20000Гц/128 = 156,25 Гц), а в некоей прогрессии, похожей на логарифмическую. При этом в у нижней границы диапазона одному делению MIDI шкалы соответсвует изменение на 1-5 Гц, а у верхней границы - 500-1000 Гц. Учитывая нелинейную природу человеческого слуха получаем вполне плавный результат.

Собственно, чтобы все вышеприведенное не было слишком абстрактно нашел таки пару примеров. Звук одного старого виртуального инструмента (эмулятор Roland Juno-6, собранный в реакторе кем-то когда-то и очень наглядно демонстирует альясинг). В одном примере закрытие фильтра (Cutoff) управлялось с миди клавиатуры серез MIDI CC назначенные в реакторе на фильтр через Learn, а в другом случае использовался встроенный плагин Renoise для автоматизации (в этом случае хост управлял VST инструментом, получая доступ к параметрам управления изнутри).




Test_MIDI.wav - управление по "MIDI" (пример утрированный, контроллер управлялся с ручки в реальном времени, но суть понятна).




Test_Autom.wav - Управление через автоматизацию.


P.S. на удивление, упрвление внешним инструментом по MIDI из Host'а не вызвало какой-либо ступенчатости как изначально ожидалось

Метки: MIDI, Renoise, Автоматизация, Host, VST

Andrey Klimkovsky, 09-04-2011 00:15 (ссылка)

Korg (продолжает удивлять) MONOTRIBE

Если участники сообщества помнят, в разгар гаданий на кофейной гуще о том, что есть КРОНОС, всплывали устойчивые предположения, что - а вдруг это высшая ступень эволюции МОНОТРОНА - истиноаналогового синтезатора от Korg в спичечном коробке.

признаю за авторами подобных подозрений значительное развитие ясновидения.

Потому, что [ Korg MONOTRIBE  ]

Метки: Korg, monotribe

Andrey Klimkovsky, 16-01-2011 17:24 (ссылка)

Korg KRONOS | краткий обзор новой гиперстанции

          Долгие новогодние праздники обернулись нешуточной головной болью для тех посетителей интернета, которые внимательно следят за развитием индустрии музыкальных инструментов. Дело в том, что ведущий производитель оных - корпорация Korg - объявила о том, что 13 января на международной выставке NAMM-2011 будет представлено некоторое новое изделие. Было предложено приготовиться к удивлению и восторгу, но чего именно ждать, сказанно не было, и лишь многозначительная цифра 9 в проморолике будущего портясения могла рассматриваться как намек и подсказка.

          В принципе было понятно, что какой-нибудь гитарный тюнер, метроном или очередной микрокорг не стоил бы всей этой интриги и за кулисами прячется что-то действительно интересное.

Korg KRONOS

          И это действительно был не тюнер и не "барабан страдивари". К этому моменту интернет в спорах буквально раскалился до бела и раскололся на два лагеля: в одном лагере предполагали, что это новая рабочая станция; в другом подозревали, что какой-то новый совершенно неожиданный синтезатор с немыслимо-продвинутым типом синтеза.

          Те, кто считал, что компания Корг готовит новую рабочую станцию на смену уходящему в прошлое флагману М3 и уже совсем сгинувшем в нем ОАЗИСу, они оказались ближе к истине. Но так же, как их опоненты в значительной степени не угадали. Главное же слово, которое было ошибочно у тех и других - слово "новая", "новый" - это слово не имело отношения к изделию под названием Korg KRONOS

Приготовьтесь узнать правду  ]

Метки: Korg, Kronos, Korg Kronos, workstation

Andrey Klimkovsky, 14-09-2008 03:05 (ссылка)

Korg M50 | Новая бюджетная станция или маленький M3


Маркетинговая политика компании Korg в последнии годы угадывается легко и точно. Вполне возможно, это на руку и самой компании - зачем ей лишние секреты от своих потребителей. Традиция выпуска флагманской станции и станции поменьше (в то же самое время вполне профессиональной и продуктивной) зародилась с выходом бюджетной версии знаменитого TRITON-а - Korg TRITON Le.

Первый блин, как известно, комом, и звучание + функциональные возможности "купированного ТРИТОНа" оставили желать лучшего. Именно поэтому синхронно с появлением станции Korg TRITON Extreme появился несколько более удачный инструмент Korg TR. И вот уже более полутора лет основным клавишным продуктом и лидером среди рабочих станций является Korg M3, а его бюджетного аналога все нет и нет... И вот он появился.



Korg M50.

О маркетинговой, технологической и исторической связи с флагманом рабочих станций компании Korg, с известной топовой моделью Korg M3 сигнализирует буква "M" в названии инструмента. На японском сайте компании фигурирует пространная статья об исторической связи нового продукта и бородатой станции Korg M1. Нам же не надо переводить иероглифы, достаточно взглянуть на дизайн инструмента и оценить внешнюю приемственность - строгий черный корпус (к сожалению, не в той спартанской степени строгости оригинала), легкие сферические ямки с торца, круглые подсвеченные красным, характерно расположенные кнопки... Действительно похож... Издалека...
читать дальше  ]

Метки: korg 2008, korg M50, Korg, M50

Andrey Klimkovsky, 20-03-2011 01:16 (ссылка)

Рэй Курцвайль - программист, ученый, предсказатель

Рэймонд Курцвайль [Raymond "Ray" Kurzweil] родился в США в послевоенные года в нерелигиозной еврейской семье. Отец Рэя был композитором, пианистом, мать - художником, а маленький Рэй зачитывался научной фатастикой и много фантазировал, размышляя о будущем. Среди широких интересов молодого мыслителя центральное место занимали думы о создании искуственного интеллекта и поэтому компьютеры, программирование - имели для студента-исследователя особое значение.



В 15 лет Рэй Курвайль написал компьютерную программу способную сочинять музыку на основе существующей музыкальной теории и с упехом представил публике свою революционную разработку: Будучи приглашенным в прямой эфир телепередачи "Я знаю секрет!" одного популярного телеканала Рэй сел за рояль и исполнил совершенно простое, ничем не примечательное произведение. В ответ на изумление (граничащее с разочарованием) ведущего телепередачи и всех ее зрителей, Рэймонд заявил, что эту незатейливую музыку сочинил компьютер, но по программе которую написал он, и что в будущем компьютеры будут столь же интеллектуальны, как и люди и смогут не только творить и изобретать подобно человеку, но и даже слиться с человеческим организмом, заменив многие не столь совершенные органы-запчасти человеческого организма, болезни которых так порой нам портят жизнь...

читать дальше  ]

статья опубликована на сайте NEANE Records

_

Метки: Kurzweil

Мой первый взрослый инструмент

Я вскрыл, довольно невзрачную, картонную коробку, и выставил на стол его.

Боже… какой тяжелый, внушительный . Это не “Yamaha-DX7”, и даже не “Roland-D20”, на которых прежде приходилось творить. Это, что-то новое, то о чем в 1993 году музыканты говорили, как о «самом лучшем инструменте». И вот он стоит на моем столе, и по праву я его могу называть «мой инструмент». На нем надпись “Kurzweil-K2000”, пока ни о чем особом мне не говорящая…
Я вывел звук на микшерский пульт, включил питание, дисплей загорелся приятным глубинным синим светом, и я взял первый аккорд. Ну, вроде, ничего… Так, а что там следующее? Ну, допустим… А дальше? Хм… Всего 128 заводских пресетов? И всё? Просмотрев весь набор заводских тембров я присел в странной задумчивости… И это «самый лучший современный инструмент»? 4 тысячи баксов, и всего 128 пресетов? По моему, я попал… Круто попал. Нет, ну, скрипки, похожи на адекватные, дудки очень даже похожи, наборы барабанов ниче… Но, простите, это на этих приджазованных наборах я должен делать современную музыку? Да уж…
Пересмотрел еще и еще… Так и есть, 128 невыразительных тембра и всё. Приплыли. Позвонил в магазин и спросил, можно ли сдать обратно и забрать деньги… Сказали, что нельзя (это же 93 год, никакими законами о правах потребителей еще и не пахло…), а если и возьмут обратно, то за 2 700 у.е., т.е. я теряю 1 300 у.е. Нет, ну это совсем безпредел… Ладно, не буду пороть горячку, поразбираюсь, а там видно будет.
На следующий день уныло включил этот «самый лучший инструмент», начал ковырять кнопки, и вдруг накатило какое-то вдохновение, заработала интуиция, и я, ранее не вникавший в тонкости формирования звука, очутился в каком-то зазеркалье, и начал бродить, исследовать, слушать и прислушиваться, менять параметры, крутить, накручивать, и даже не заметил, что на улице уже потемнело.
Вынырнул из этого зазеркалья, завалился спать, но как только забрезжил рассвет, снова ушел в эту неизведанную страну, не замечая течения времени, не ощущая физического пространства, но пребывая в каком-то удивительном состоянии НОВОГО вида творчества. Я сочинял звуки. Меня в тот момент интересовало не только написание музыки, как таковой, но и то, из каких тембров она будет составлена.
Однажды в одном из учебников по теории музыки я прочел размышление о том, что импульсом для возникновения музыкальной идеи служит тембр, звук… Если он чем-то заинтересует композитора, то у него включается генератор идей, а если нет, то, увы, дрынь-брынь и ничего более…
Но одно дело, когда речь идет о каких-то стандартных, укоренившихся в сознании тембрах, когда композитор может в своем воображении представлять, как будет звучать та или иная партия, для конкретной группы инструментов, и сразу записывать ноты. Но совсем другое дело, когда движение музыкальной мысли возникает спонтанно, под влиянием совершенно необычного, ранее нигде не звучавшего тембра, и в воображении ничего не может возникнуть для этого тембра, если под рукой нет инструмента, издающего этот звук. И что тогда говорить о таком виде творчества, как изобретение тембров… новых, уникальных. Когда сначала придумываешь тембр, а потом по ходу его формирования начинает возникать мелодия, которую можно сыграть только на нем, и ни на каком другом.

И я начал ощущать себя и Страдивари, и Моцартом в одном лице. Я сам себе придумывал новые инструменты, и сочинял для них партии, складывая их в цельные произведения, которые невозможно повторить, не имея сочиненных мной тембров. И я тогда понял, что этот мой взрослый инструмент это не инструмент, а, если хотите, экспериментальная лаборатория по разработке новых звуков, можно даже сказать, новых инструментов, с совершенной свободой выбора звучаний. Это не «самый лучший инструмент», как его мне вначале представили знакомые музыканты. Это межгалактический лайнер, предоставляющий полную свободу передвижения в безкрайнем космосе звука, а я – астронавт, единолично управляющий этим лайнером, и направляющим его в любую точку вселенной, куда только пожелает моя индивидуальная фантазия, и интуиция.
“Kurzweil-K2000” оказался той самой точкой отсчета, когда во мне начал формироваться новый тип музыкального мышления, основанный на свободе, и непривязанности к идеям сторонних изобретателей звуков. Да! Это не японские комиксы, красиво и эффектно раскрашенные… Это чистый холст, и набор химикатов для того, что бы самому создавать собственные краски, смешивая, и разделяя их, накладывая и изменяя по своему усмотрению и внутреннему чутью. И уже через год я сам себе удивлялся, как я до этого мог сочинять музыку без такого аппарата, под названием “Kurzweil-K2000”.






Видео более известных работ в моем исполнении, выполненных на "Kurzweil-K2000"
http://youtu.be/cRIIIgmj4F0

С уважением, композитор Сергей Мельников.
www.melnikov.inf.ua

настроение: Внимательное
хочется: Вспоминать хорошее
слушаю: Свои старые композиции

Метки: Kurzweil-K2000, Сергей Мельников, фантазия, интуиция, астронавт, самый лучший инструмент, электронная музыка

Andrey Klimkovsky, 30-06-2011 04:36 (ссылка)

Korg KRONOS | очная ставка

          Не так давно мне посчастливилось лично тестировать новую рабочую станцию от компании Korg - Korg KRONOS. Я называю класс подобных электронных клавишных инструментов "гиперстанциями", потому, что формат обычных рабочих станции остался у них далеко позади - эти мощные синтезаторы-компьютеры позволяют сделать внутри себя практически все, что нужно самому разноплановому и широкому во взглядах и запросах музыканту, но главное - они позволяют сделать гораздо большее, чем может прийти в голову одному человеку. Вот поэтому - "гипер" - то есть сверх, более!



          Я уже написал общий обзор об этом инструменте. Мне удалось сделать это заочно - огда Korg KRONOS был едва анонсирован. Позже пошли слухи, что в связи с аварией на АЭС Фукусима-1 начало серийного выпуска KRONOS-а задерживается до осени. К счастью это не подтвердилось. И уже в начале июня первые партии начали расползаться по миру. А в середине июня первый KRONOS добрался до МузТорга. Его поставили в "Аквариум" - специальное застекленное помещение, и пускали туда только специально заявившихся опытных тестеров.

Быть Тестером Кроновичем  ] | читать статью на сайте

Метки: Korg, Kronos, Korg Kronos, workstation

Andrey Klimkovsky, 14-09-2009 01:01 (ссылка)

Korg M50 в цвете

Нет, ну Вы посмотрите на это.



Инженеры, электронщики, программисты и конечно же менеджеры и маркетологи компании Корг представляют обновленный модельный ряд одной и той же рабочей станции - Korg M50.

Интересно, какой бы цвет выбрали Вы?

и почему?

опрос под катом, мотивацию - в комменты  ]

Метки: Korg, ДуРдОм, палата №6

Andrey Klimkovsky, 07-11-2008 02:24 (ссылка)

Korg OASYS - лучший среди равных (но равных ему нет) | обзорно

Признаюсь сразу, что написать об этом инструменте хотелось давно и в то же самое время было страшно браться за дело, потому, что это почти то же, что описать в одной статье все устройство мироздания. Поэтому будет не одна статья - одной не отделаться. А эта - самая первая - поверхностный и беглый взгляд на основные возможности и достоинства сильнейшей из музыкальных рабочих станций.



Начиная с первой успешной попытки создания комплексного клавишного инструмента во второй половине 80-х, а именно бессмертной рабочей станции Korg M1, компания KORG старалась держаться в позиции лидеров среди производителей электронных клавишных.

читать дальше  ]

Метки: Korg, OASYS

Ray Nickkols, 29-08-2010 17:59 (ссылка)

Наблюдение..))

Тут некоторую закономерность хочу проверить.

Это касается всей когорты так любимых нами девайсов от Korg.

А именно качества этих девайсов. Я стал замечать что часть приборов данной компании подглючивает, к примеру из тех, что у меня есть (пока еще) - пульт Korg Zero 8 - полуфэйл компании, недавно снятый с производства, похоже из-за негодований пользователей по поводу шума выходного каскада прибора, хотя задумка в целом неплохая была в основе (глючит сэнсорная панелька, что исправлялось дерганием внутренних шлейфов), Korg Radias - после некоторого времени одна из ручек стала гнать - прыгают значения и не доходят до своих пределов при повороте ручки до упора (что-то подобное рапортовал Андрей Климковский по поводу своего концертного R3). Так вот - если присмотрется внимательнее с задней части этих приборов, то можно прочесть Made In China. То есть все эти данные девайсы сделаны в Китае.
Напротив - М3 - сделан в японии. И похоже, если я не ошибаюсь, должен служить верой и правдой (суть, но не 100% факт, но все же процент глюков ожидается в разы меньшей, чем у тех, что из Китая).

Вывод: покупая ваш Korg (если конечно не б/у берете) смотрите, где он сделан. Хотя тут другая закономерность - дорогие приборы сделаны в Японии, более дешевые синты и девайсы - в Китае (так скорее всего и будет). Наврятли вы увидите Korg Oasys, сделанный в Китае (хотя интересно было бы заглянуть - может стоит ради этого прокрасться в Музторг или же задать каверзный вопрос господину Репину на этот счет).

P.S. Хоть и написано Designed and Engineered by Korg Inc. Japan, все таки страна изготовления имеет значение. Видимо зря Корг доверяет изготовление приборов третьим странам с дешевой рабочей силой, надеясь удешевить стоимость, с этим страдает и качество..

настроение: Внимательное
хочется: проверить

Метки: Korg, M3, R3, RADIAS, TRITON

Ray Nickkols, 21-04-2009 09:53 (ссылка)

Качество экранов у синтов и девайсов Korg.

Я вот тут снова обратил на данный вопрос внимание. Взял за основу мой опыт работы с девайсами korg (M3 и микшер-аудиоинтерфейс Zero 8). Почему - же все-таки такое невысокое качество дисплеев: большое время обновления, средние значения яркости и контрастности и самое веселое - неравномерное свечение пикселов (иногда выделяются целые строки или столбцы).
 
Неужели с дисплеями у поставщиков все так плохо??
Ведь рынок мобильных устройств с цветными сенсорными экранами существует наверное уже не 5 год даже..
Странно что одного из лидеров по производству музкального оборудование слабо интересуют такие вопросы.
 

Метки: синтезаторы, Korg, анализ, прочее

Andrey Klimkovsky, 09-01-2011 02:18 (ссылка)

Korg KRONOS

на предстоящем зимнем NAMM-е компания Korg планирует представить некоторый совершенно новый, но так же совершенно засекреченный дивайс - Korg KRONOS



Информации о нем сейчас ровно ноль. Непонятно даже к какому классу относится ожидаемое изделие. Но если поразмыслить - Rjhu уже прилично отстал по функционалу и мощи от своих ближайших конкурентов в области серьезных поделок - рабочих станций. Непотопляемый ОАЗИС давно снят с производства и канул в Лету, а М3 - уж слишком jy скромен, "как я погляжу", если поглядеть на современный Yamaha MOTIF или Kurzweil PC3K8 / PC3. Третьему поколению "М" явно желает дышать в спину четвертое.

Но будет ли оно?

Вопрос вполне правомерен, потому, что так же муссируются слухи и том, что "Кронос" - это революционного типа синтезатор, что тоже было бы для Корга неплохо, ведь все его синты были малосерьезными...

Вот и увидим через несколько дней.

Метки: Korg

История электронной музыки. Дэйв Смит ( Dave Smith).

Дэйв Смит (Dave Smith) - личность в истории электронной музыки, безусловно, не менее значительная, чем сам доктор Муг. Самое замечательное то, что уже будучи практически легендой, Дэйв Смит не собирается почивать на лаврах и неустанно разрабатывает новые модели аналоговых синтезаторов, оставаясь на сегодняшний день единственным производителем на весь мир, который предлагает музыкантам относительно недорогие и очень оригинальные аналоговые инструменты, да и еще и в столь широком ассортимете. Дэйв Смит - автор нескольких революционных электромузыкальных технологий. В 1977 году он, будучи основателем фирмы Sequential Circuits, создал синтезатор Prophet 5, первый в мире полифонический аналоговый синтезатор с цифровым управлением и, соответственно, с возможностями программирования. "Пророк" (именно так переводится Prophet) выпускался в период с 1977-го по 1984-й годы и действительно стал пророческим для последующих поколений синтезаторов, ибо предложил технические стандарты, актуальные и на сегодняшний, и на завтрашний день. В 70-е и первой половине 80-х этим синтезатором владела практически каждая уважающая себя группа, исполнявшая рок или джаз-рок.
Prophet -5 также стал первым полифоническим аналоговым синтезатором, снабженным памятью для оперативного сохранения и вызова настроек. Только из числа самых знаменитых пользователей Профета можно назвать группы Duran Duran, Kraftwerk и Genesis, Podigy и Depeche Mode, а также Kitaro, Jean-Michel Jarre, Vangelis и даже Dieter Bohlen из Modern Talking. Инструмент любим и востребован музыкантами и в наши дни, особенно за свои сочные басовые, струнные звуки и невероятные звуковые эффекты, на которые он способен. Дэйва Смита совершенно справедливо называют "отцом МИДИ". Будучи одним из главных разработчиков этого стандарта, без которого просто немыслима современная электронная музыка (при всех плюсах и минусах этого факта), Дэйв Смит придумал и саму абривеатуру - MIDI (Musical Instrument Digital Interface). Идея была впервые представлена Ассоциации Аудиоинженеров ( Audio Engineering Society ) в 1981-ом году, после встречи Смита с Томом Оберхеймом, главой американской фирмы Oberheim и основателем фирмы Роланд Икутаро Какехаши.
МИДИ - это единый стандарт взаимодействия между электронными инструментами разных производителей, на практике он был впервые продемонстрирован в 1983-м году на ежегодной зимней выставке NAMM Show (NAMN- это Международная Ассоциация продавцов музыкальной техники), когда синтезатор Prophet-600 был успешно соединен с синтезатором Roland Jupiter-6. В 1987 году за свои заслуги в области музыкальных технологий Дэйв Смит был признан почетным членом Ассоциации Аудиоинженеров. После того, как фирма Sequential Circuits, увы, прекратила свое существование ("убийцей" этой и нескольких других именитых компаний стала Yamaha, выпустившая на американский рынок свое эпохальное детище - синтезатор Yamaha DX 7), Дэйв Смит стал президентом исследовательского подразделения той же Ямахи, в котором он работал над концепцией виртуальных инструментов и синтезаторов, работающих по принципу физического моделирования. В мае 1989-го года Дэйв Смит основал научно-исследовательскую группу уже от фирмы Korg ( что и говорить, уникальный специалист востребован всеми!), главная заслуга которой - создание невероятно красивого по своему звучанию синтезатора Korg Waveststion.
Свою деятельность Смит продолжил как президент компании Seer Systems, создав первый в мире виртуальный синтезатор, работающий на платформе Pc.Последующая версия этого програмного синтезатора разошлась по миру в количестве около 10-ти миллионов копий. В 1997 году Смит разработал первый ( снова!) в мире профессиональный виртуальный синтезаторReality, который получил наивысшую оценку в рейтинге влятельного журнала Electronic Musician. Однако в последующие годы Дэйв Смит явно охладел к самой идее виртуальных инструментов. Вот как он сам говорит об этом в одном из интервью (перевод Андрея Гирного) :
"...Я сам часто играю на синтезаторах, которые создал, но никогда - на виртуальных, так как я не люблю ощущения, связанные с ними. Мне не по душе, что для контроля над инструментом нужно использовать мышь, клавиатуру и монитор. Поэтому несколько лет назад я вернулся к работе над "железными" инструментами, начав с разработки синтезатора Evolver. Должен сказать, что звук у большинства виртуальных синтезаторов довольно хорош. Этот аспект нельзя недооценивать, учитывая, что все идет к тому, что в недалеком будущем все виртуальные синтезаторы будут бесплатными, причем легально бесплатными. Но тут все дело в ощущениях. Музыкант должен выбирать такой инструмент, который он может потрогать, почувствовать, с которым у него установится контакт, к которому можно привыкнуть. А не что-то, находящееся на экране. Даже если у вас есть миди-контроллер, это всего лишь штуковина с 20-ю регуляторами неопределенного назначения, которые необходимо отдельно настраивать для каждой программы, для которого надо каждые полгода обновлять программное обеспечение, при этом постоянно сталкиваться с проблемами несовместимости и прочего. Для меня музыкальный инструмент должен обладать своим характером, уникальностью, чтобы это был именно МОЙ инструмент. Мне нравится подход гитаристов. Они не просто выбирают, например, Страт. Они знают, какой именно Страт им нужен, определенного года и места производства, именно тот инструмент, с которым гитарист буквально разговаривает. Они привыкают к инструменту, знают его досконально, чувствуют его. Все это абсолютно отстутствует у виртуальных синтезаторов. У них нет таких ощутимых, уникальных и характерных качеств. А я считаю, что характер инструмента - это одна из основ музыки. Но вот что хорошо в виртуальных синтезаторах, что они либо дешевые, либо бесплатные; что в основном они неплохо звучат, хотя, конечно, не так, как реальные аналоговые инструменты. Это хороший способ для молодых людей понять, как работает синтезатор и приобщиться к миру электронной музыки. "
Сейчас компания Дэйва Смита выпускает аналоговые синтезаторы под маркой Dave Smith Instruments. Это Evolver, Poly Evolver, Prophet 08, Morpho, Tetra. Есть музыканты, влюбленные в эти инструменты, есть и те, кто относится к ним прохладно, но несомненно одно: все они, как в свое время их легендарный предшественник Prophet 5, обладают уникальным, не похожим на инструменты от других производителей, звучанием и возможностями, совмещая старые, проверенные временем и музыкой аналоговые схемы и современные инженерные достижения. Как говорит один из его верных соратников, инженер Эндрю МакГован: " Вы же знаете, Дэйву около 30 и он реальный непоседа. Не может долго заниматься одним и тем же и не может сидеть на месте. Он постоянно над чем-то работает."

Источник: http://www.fingus.ru/publ/3...

Метки: История электронной музыки

Andrey Klimkovsky, 05-05-2011 16:07 (ссылка)

Климковский и Колесников из "Департамента Мостов и Кротовых Нор"

Вот уж не знаю - надо расшифровывать это обычное для всех нас (пришельцев) название... (?) Я думаю, что читатели моего блога еще помнят как лично там таможню проходили, содержимое ума демонстрировали и были благополучно определены на пожизненное поселение тут - в интернете - на третьей планете - Земле-мачехе...

Помните?

А мы с Игорем подзабыли... потому что уже наверное не первый срок мотаем обороты по орбите радиусом 1 ае. - а больше не получается. А Вы хотели бы больше? вот, 2 ае, например? Год был бы за три... и отправлялись бы от сюда молодыми... прямо в кротовую нору...

В кротовую нору хотите?

Одни говорят: "А что это?" Другие: "Не хотим!" Да, только кто ж Вас там спрашивать будет - в "Департаменте Мостов и Кротовых Нор". А, что это такое, объяснят. Обязательно. Потому что, положено объяснять перед отправкой, что бы были готовы ко всему. Но мне кажется, что Вы и так - готовы. Поэтому - Слушайте:





А что там - в норе?  ]

Метки: Климковский и Колесников, музыка, астрономия, космос, Korg, M3, Korg M3

Ray Nickkols, 21-03-2011 20:44 (ссылка)

Програмно-аппаратная обработка звука

Собственно сам сабж не является чем то экзотическим и так или иначе попадается на глаза(например владельцам некоторых звуковых карт MOTU, RME и др. - встроенные эффекты обработки аудиосигнала).

Програмно-аппаратные комплексы активно используются в видео- аудиопродакшне - взять те же комплексы от Digidesign - ProTools (Digidesign - часть крупного концерна AVID, которому принадлежит так-же и небезызвестная M-Audio).

В сфере компьютерной звукозаписи в сфере обработки звука пользуются успехом несколько брендов, а именно TC (с их Powercore - который приказал долго жить), UAD - Universal Audio - контора, выпускающая железки для обработки звука и кажется еще SSL со своим Duende - известная контора штампующая студийное оборудование, микшеры.

Поскольку TC Powercore приказал долго жить (Пруфлинк). хотя девайсы будут еще некоторое время продаваться, имеет смысл поговорить о конкурентах, а именно UAD.

Поскольку меня на текущий момент интересовала обработка в её мобильном варианте, то разговор пойдет об UAD 2 Solo/Laptop.

Вообще аппаратная обработка UAD строится на платах расширения формата PCI/PCI-E и в своей второй инкарнации (с циферкой 2 т.е.) линейка продуктов разбита на несколько наименований. UAD Solo (1 DSP Shark), UAD Duo (2 DSP), UAD Quad (4 DSP). Количество напаянных на текстолите чипов напрямую влияют на вычислительные мощности устройств - т.е. количество одновременно запускаемых плугинов.


UAD 2 Laptop - это теже яйца тот же UAD 2 SOLO - самый младший в семействе UAD (но по сравнению с предыдущим поколением даже одночиповая карточка мощнее в 2.5 раза).


Собственно UAD 2 Laptop выпускается в формфакторе ExpressCard 34 (слот 34 мм на ноутбуке) и дает возможность пользоваться на мобильном компьютере всеми приемуществами аппаратной обработки.

Что же входит в эту обработку:

Это мучительно разработанные инженерами/программистами конторы алгоритмы якобы почти в ноль повторяющие существующие винтажные и не очень приборы - компрессоры, лимитеры, EQ, ревербераторы, фильтрбанки, микшерные линейки известных производителей, а также инструменты мастеринга(мультибэндлимитеры, линейные EQ, максимайзеры сигнала).

http://www.uaudio.com/store...

Естественно всю эту обработку необходимо приобретать отдельно (в комплекте с картой идут несколько ключевых плугинов).

Вообще среди плугинов есть и виртуальные аналоги реальных аппаратов самой конторы UAD - например LA2 или 1176LN..

Те кому же посчастливилось иметь железки и имитирующую их обработку утверждают что по звуку отличия наблюдаются только при экстремальных значениях настроек.

Вообще вопрос "эмуляция vs реальное железо" конечно довольно спорный, но одно совершенно ясно такая обработка способна разгрузить основной ЦП даже мощного компьютера или ноутбука и дать возможность нагрузить его другими задачами - например виртуальными инструментами..

хочется: UAD 2 Laptop

Метки: UAD, TC, ssl, dsp, обработка звука

Andrey Klimkovsky, 30-11-2012 04:36 (ссылка)

Korg iPolysix for iPad - Легенды уходят в матрицу

            Виртуальными синтезаторами сейчас никого не удивить. Производят их как чисто программерские компании, офис которых есть комната, где сидит два человека: дизайнер и программист, так и мега-корпорации производящие все. Вот в частности, компания Корг уже не раз оживляла свои старые легендарные, как аналоговые, так и цифровые синтезаторы в исключительном софтовой реинкарнации. Мы помним и Legacy Collection с джентельментским набором вечно живых источников фирменного звука Корг от MS20 до M1, а так же примеры виртуально-аналогового синтеза в гиперстанциях Korg OASYS и Korg KRONOS. С наступлением эпохи "i" в социуме гаджетоманов, некоторые виртуальные модели корговских синтезаторов стали просачиваться и в эту нишу. Уже реализованы iMS20, iELECTRIBE и iKaossilator. Кто следующий на очереди зазвучать через Apple iPad?



            29 ноября 2012 компания Korg анонсировала очередную аппликацию для планшетного компьютера Apple iPad - Korg iPolysix for iPad - программную версию легендарного полифонического аналогового синтезатора впервые зазвучавшего в 1981-м году и ставшего одной из самых продаваемых моделей из синтезаторов компании Korg.

Все достали свои ай-пады из-под подушек  ] | читать полностью статью на сайте | другие статьи о синтезаторах

Метки: Korg, Korg iPolysix for iPad, Polysix, iPad

Andrey Klimkovsky, 17-05-2011 23:00 (ссылка)

Невероятное снижение цены на синтезатор Korg PS60!

Эта рассылка только-что пришла из МузТорга.

Пресловутый Korg PS60 - сценический синтезатор бюджетного класса вдруг решили резво распродать. Я не знаю, что в нем такого хорошего, но если раньше МузТорг выпрашивал за него 36 тр, то сейчас оскромнел до 25 тр.

посмотрите, может кому это надо...

http://www.muztorg.ru/cat/d...

Метки: Korg

Andrey Klimkovsky, 15-02-2010 00:07 (ссылка)

AKAI Miniak | Виртуально-аналоговый синтезатор

Некогда создавшая знаковые семплерные инструменты и классическую библиотеку сэмплов, ставшую неотемлимой частью любой серьезной студии, компания AKAI вдруг исчезла с арены производства и разработки новых синтезаторов, сэмплеров, рабочих станций, лидирующие позиции утратила. Все о ней забыли. Возможно виной тому условно-бесплатные программы, распространенные в интернете, который на первый взгляд позволяли делать все тоже, но значительно дешевле и компактнее, чем на знаменитых AKAI-евских "железных" инструментах.



Тем удивительнее обнаружить, что совсем недавно AKAI взялся за старое и представил довольно недорогой и весьма эффективный синтезатор.

AKAI Miniak

читать дальше  ]

Метки: Akai, Miniak

Andrey Klimkovsky, 08-01-2007 03:54 (ссылка)

Рабочая станция Korg M1

Я работаю с этим инструментом более 10 лет и знаю тех, кто с удовольствием пользуется им гораздо дольше. Несмотря на недавнее приобретение современного и очень мощного Korg TRITON Extreme, мне пришлось признать, что по ряду ньюансов старенький Korg M1 дает фору навороченному монстру. Разумеется не во всем. Но, простите, его сейчас можно купить всего-то за 300 долларов, а потому, соотношение качества к цене может оказаться весьма выгодным.

Здесь я привожу свою статью многолетней давности. По прошествии этих лет, все в ней остается верным и возможно она кому-то окажется полезной.

''Знакомство с рабочей станцией Korg M1''  ]

Метки: Korg M1

Korg microStation

Что-то прямо прибило меня на Корги. Поимел маленькую, но вполне серьезную по возможностям рабочую станцию Korg Microstation. Первые впечатления очень положительные. По соотношению, цена, возможности, качество звучания, размеры, вес, удобство управления, простота использования конкурентов у него нет и рядом.
Звук такой же как в M-50, полная интеграция с компьютером (DAW, VST, Editor), вес 2.5 кг!! Двойной полифонический арпеджиатор, плюс 16 трековый секвенсор - надоело все в компе делать. Словом то, что надо.
Минус: нет афтертача (ну мне он нафик не нужен) и нестандартно маленькая клавиатура. Первые 40 минут страшно злила, но через час я к ней привык. Учитывая, что я не клавишник, именно ее размеры позволяют быстро бегать по ней. Аккордионисты меня поймут:))
Словом, станция не для клавишника т.е. для меня:))
 
 

Andrey Klimkovsky, 09-12-2008 02:15 (ссылка)

Korg TRITON Extreme | В чем экстремальность?

О многообразии представителей корговского семейства ТРИТОНов я уже написал протяженную статью. Но из всего, что подписано словом "TRITON" правильно было бы выделить всего три серьезных инструмента - классическую модель ТРИТОНа, с которой все началось, второе ее воплощение - TRITON Studio и апофеоз всех ТРИТОНов - Korg TRITON Extreme. Последний инструмент лично я считаю лучшим, что было выпущено в этой серии клавишных.



Причем, амбициозное второе имя инструмента "Экстрим" намекает на что-то особенное и невероятное в сути этой рабочей станции. Что же такого экстремального в этом клавишном девайсе?

В чем экстремальность 'Экстрима' ?  ]

Метки: Korg, TRITON, extreme

Andrey Klimkovsky, 05-11-2008 01:46 (ссылка)

Синтезаторы - кто они такие

Я часто получаю письма от музыкантов, которые желают приобрести себе клавишный музыкальный инструмент и просят помочь в выборе, или уже приобрели некий клавишный инструмент и теперь пытаются с ним разобраться. При этом в один голос называют все, что включается в розетку и имеет клавиши словом синтезатор.

Возникает путаница. Человек просит подобрать ему модель синтезатора, а в разговоре выясняется, что ищет всего лишь электрический заменитель фортепиано. Утверждает, что у него есть синтезатор, а располагает ромплером с авто-аккомпаниментом - самоиграйкой от Касио или Ямаха.



Думаю, что пришло время разобраться - что является синтезатором, а что - не является.

и чем одно от другого отличается  ]

Метки: ликбез

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу