Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Iннa Ярова, 08-07-2010 13:43 (ссылка)

ПРИГЛАШЕНИЕ

 
ДРУЗЬЯ!

ЕСЛИ вам интересна эпоха 60-х годов XX ВЕКА,

ее идеалы, общественные ценности, политическая жизнь, люди, исторически-значимые события, литература, кино, эстрада, театр, наука, техника, города, 
 
ПРИГЛАШАЕМ вас в сообщество
"ЭПОХА 60-Х"
(это творческая лаборатория, в которой создается портрет ушедшего века).

Очень будем рады вашему участию и вашим публикациям!

Жмите на ссылочку и присоединяйтесь к нашей команде: 
http://my.mail.ru/community/epocha/




Метки: Инна Яровая

НАШ ДОМ

Венок сообществ Х Х в е к

ХХ век Серебряный (Альманах Главный)(1900-1913г.)
ХХ век Революция (Альманах Главный)(1914-1932г.)
ХХ век Война (Альманах Главный)(1933-1952г.)
ХХ век 60-е (Альманах Главный)(1953-1972г.)
ХХ век Закат (Альманах Главный)(1973-2000г.)



.....................................................................................................................................................

Структура Альманаха Главного «ХХ век 60-е»


ХХ век 60-е ПОЛИТСОВЕТЫ (Альманах-сообщество)
(Комсомол, Мораль и этика, Коммунизм, Проекты десятилетия, Энтузиазм, Лагерь социализма.
Противостящие, Разведка и контрразведка, Власть: успехи и неудачи, Политические вожди, Советская Армия, Холодная война – горячие точки, Этот день Победы)

ХХ век 60-е СОЗИДАНИЕ (Альманах-сообщество)
60-е Созидание ПОЭЗИЯ (Сообщество)
(Поэзия 60-х, ЭХО (Мы о 60-х))

60-е Созидание ЭСТРАДА (Сообщество)
(Звезды эстрады, Эстрада и цирк, Юмор и юмористы, ВИА)

60-е Созидание КИНО и TV (Сообщество)
(Кино 50-70г. Голубые огни TV)

60-е Созидание ИСКУССТВО (Сообщество)
(Театр, Живопись и скульптура,Маяки культуры)

60-е Созидание ЛИТЕРАТУРА (Сообщество)
(Проза 60-х, Периодика, НФ, ЭХО (Мы о 60-х), Детская литература)


ХХ век 60-е СТРАНА И ЛЮДИ (Альманах-сообщество)
60-е Страна и люди ГВАРДИЯ АЛЫХ ПАРУСОВ (Сообщество)
(Самодеятельная песня, Первые барды, КВН, Романтика, Физики и лирики, ЭХО (Мы о 60-х), Владимир Высоцкий)
60-е Страна и люди СТРАНА (Сообщество)
(Города изнутри, Провинция, Село, Счастливое детство, Мода, Зарубежные гости, Имя – студент, Камчатки страны, Спорт, Москва – столица, Урбанизация, Плеяда молодых)

60-е Страна и люди ДОСТИЖЕНИЯ (Сообщество)
(Промышленность, Медицина, Авиация, Наука, Техника, Энергетика страны, Атомная держава, Космос, Академгорода, Реформы 60-х)

60-е Страна и люди БИОГРАФИИ (Сообщество)


ЭПОХА 60-Х (Творческая мастерская-сообщество)

(ВСЕ ТЕМЫ – 55 тем о 60-х годах ХХ века)



ХХ век 60-е ПОПУТЧИК (Творческая лаборатория-сообщество)

(ВСЕ ТЕМЫ – 55 тем о 60-х годах ХХ века)

Метки: ГлАрх

"ХХ ВЕК" Регламент

Дорогие друзья!
Венок сообществ "ХХ век" состоит не менее, чем из 30 как открытых, так и проектируемых сообществ. Несмотря на кажущуюся грандиозность, это достаточно удобная в организации программа.
Только два стартовых сообщества - "ХХ век 60-е ПОПУТЧИК" и "ЭПОХА 60-х" работают полностью по всем темам (55 тем). Остальные сообщества специализируются на отдельных темах. Что это дает? В каждом сообществе собирается Авторский коллектив, разрабатывающий определенное направление.
Появляется возможность создания Альманахов определенной направленности. И главное: исключается возможность разжижения материала случайными и пустыми комментариями.
ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО:
Вступление в любое сообщество только после регистрации в "ПОПУТЧИКЕ" или "ЭПОХЕ 60-х". Далее. После размещения в любом из этих двух сообществ 1-3 статей (постов) автор статьи (поста) получает приглашение в сообщество по тематике статьи (поста). Автор может сам подать заявку на вступление.

Таким образом очень разносторонние авторы могут состоять во многих Авторских коллективах. Ограничений здесь нет.
ВСЕ СООБЩЕСТВА - ЕДИНЫЙ КОЛЛЕКТИВ, а не конкуренты, поскольку работают в разных направлениях.
Дополнительная льгота для вступающих в Авторские коллективы - статьи этих авторов публикуются в "ПОПУТЧИКЕ" и в "ЭПОХА 60-х" без предмодерации.

Желаем всем успешного творчества!
Редакторский отдел "ХХ век"

Метки: ГлАрх

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ТЕМЫ "ЭПОХИ 60-Х"

01... Романтика
02... Звезды эстрады
03... Города изнутри
04... Этот День Победы
05... КВН
06... НФ
07... Счастливое детство
08... Промышленность
09... Эстрада и цирк
10... Самодеятельная песня
11... Медицина
12... Периодика
13... Комсомол
14... Авиация
15... Кино 50-70
16... Наука
17... Поэзия 60-х
18... Противостоящие
19... Владимир Высоцкий
20... Зарубежные гости
21... Мораль и этика Советов
22... Провинция
23... Разведка и контразведка
24... Театр
25... Техника
26... Мода
27... Коммунизм
28... Первые барды
29... Москва - столица
30... Проза 60-х
31... Село
32... Физики и лирики
33... Энергетика страны
34... ВИА
35... Атомная держава
36... Живопись и скульптура
37... Власть: успехи и неудачи
38... Имя - студент
39... Космос
40... Маяки культуры
41... Политические вожди
42... Советская Армия
43... Урбанизация
44... Голубые огни TV
45... Проекты десятилетия
46... Спорт
47... Энтузиазм
48... Юмор и юмористы
49... Лагерь социализма
50... Камчатки страны
51... Плеяда молодых
52... Холодная война. Горячие точки
53... Академгорода
54... Реформы 60-х
55... Детская литература
56... ЭХО (Мы о 60-х)

Метки: ГлАрх

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПУБЛИКАЦИИ

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Единственное на сегодня правило размещения матерьялов -
обязательность постановки меток: номер темы (смотри выше)
и авторская метка.



КАК УСТАНОВИТЬ МЕТКУ (Для начинающих)

1. Сначала определитесь с темой по которой пройдет Ваша публикация(темы и НОМЕРА ТЕМ смотрите в "Стратегические темы ЭПОХИ 60-х").
2. Откройте "редактировать текст" (Нажмите "синий карандашик")
3. Установите метки в следующей очередности: а)номер темы (или номера тем для тематически богатых материалов), б) личная метка(например, Николай Петров)
Все метки отделяюся запятой БЕЗ ИНТЕРВАЛОВ.
4. Выйдите из редакции, нажав кнопочку "сохранить".

Метки: ГлАрх

Ella Kuznetsova, 23-01-2010 19:27 (ссылка)

Александр АРОНОВ

Под Новый Год посмотрела наконец Иронию судьбы- 2. Ничего хорошего.
Посмотрела также и старую. Всё хорошо: и Мягков, и Яковлев, и Брыльска, и Алла Борисовна так хорошо спела, совсем не слышно, что это Пугачева! Чудесные песни Таривердиева.
Так вот я и вышла на Александра Аронова, - вспомнив смешную песенку «Если у вас нету дома», которая не забылась, не затерялась среди романсов на стихи великих и знаменитых поэтов.

Аронов Александр Яковлевич (30.08.1934 — 19.10.2001) родился, жил и умер в Москве.

Увеличить

Закончил Московский педагогический институт им. Потемкина и аспирантуру Института художественного воспитания при АПН РСФСР. Работал школьным учителем в Подмосковье и в Москве, занимался математической лингвистикой в ЦЭМИ АН СССР. Более 30 лет был обозревателем газеты "Московский комсомолец", вел постоянную колонку, в которой нередко публиковал свои стихи
продолжение тут  ]

Метки: Аронов А.Я., поэт, Литература

Ella Kuznetsova, 11-12-2009 10:11 (ссылка)

О "Мастере и Маргарите". Воспоминание

Написан в конце 30-х годов, не дописан в начале 40-х. Всенародно «оэкранен» и любим теперь, для меня и многих роман неразрывно связан с 60-ми годами, когда он явился перед нами из небытия, как Афродита из пены морской, а вернее, как феникс из пепла.

Летом 1966 года в «Литературной газете» был опубликован отрывок из «Мастера и Маргариты» (приход буфетчика в роковую квартиру: голая Гелла, осетрина второй свежести). Я была студенткой. Мы с подругами стали нетерпеливо ждать обещанного романа в журнале «Москва». Сразу почувствовали, что это нечто необыкновенное.

(О Булгакове тогда знали мало. Я интересовалась театром, так читала о «Днях Турбиных» во МХАТе, видела фото Хмелева-Алексея Турбина с горящими глазами. Слышала о нашумевшем спектакле «Бег» в Александринском театре, но не видела).

Ноябрьский номер журнала купили довольно легко, в декабрьском продолжения не последовало, что нас очень встревожило (с «Новым миром»-то всё время случались разные неприятности). Но в январском номере вышло окончание романа, пришлось-таки за ним уже побегать. Впечатление было потрясающее: это ни на что не похоже! И сатира, и фантастика, и евангельские главы сплетались в сверкающий клубок.

Еще помню, как я говорила незнающим, как правильно ставить ударения в именах Ершалáим и Иешỳа, а-Ноцрú - многие не знали. (Да и сейчас, в последней экранизации, вдруг слышу: Азазелло говорит название города с ударением на последнем слоге! ! И Воланд... Так резануло слух. А ведь хорошие актеры).

А через несколько лет я читала там-издатовскую книжку (к сожалению, не помню, где именно изданную), в которой не только были восстановлены пропущенные места, но и выделены курсивом! – это было интересно: от чего же нас «оберегали»?

Журналы свои я переплела и долго хранила. Но потом достала сборник с более полным изданием (1989) и осчастливила кого-то подарком.
А еще позже я подарила перевод этого романа на иврит одной знакомой молодой израильтянке. Она прочла и была в восторге, чем меня немного удивила: всё-таки там много неизвестных им реалий. Перевод, говорят, хороший.
Перечитывала несколько раз, впечатление не менялось, ушло только восторженное ошеломление первого раза. Хотела бы повторить, но так много надо прочесть, да и перечесть тоже.
Спектакль Любимова мне не понравился. Экранизации тоже, в них нет ничего нового для меня.

Метки: Мастер и Маргарита М.А.Булгако, Литература

Iннa Ярова, 08-12-2009 21:21 (ссылка)

АЛЕКСАНДР ГОРОДНИЦКИЙ


Александр Городницкий -
поэт, геолог, доктор наук, путешественник, объехавший мир, побывавший в самых экзотических странах, в Антарктиде, на Северном полюсе, не раз опускавшийся на дно океана.

Его песни "Атланты", "Над Канадой", "Перекаты", "Снег", наверное, знают все!

Стихи и песни Александра Городницкого всегда - искренни и честны. Ни одной фальшивой ноты, высокий профессионализм, глубина понимания жизни, нашей истории, удивительно легкий, но очень точный, яркий поэтический талант...

Послушаем, друзья!







Метки: 28

Ella Kuznetsova, 27-11-2009 21:11 (ссылка)

Сергей Юрский – Чацкий в «Горе от ума» (осень 1962)

Такого Юрского наверно все знают. Кому повезло, - на сцене театра. Или в концерте, где он великолепно читает стихи и прозу. Или в телепередаче...

А вот такого многие ли помнят? Это "Человек ниоткуда" (1961) – комедия Эльдара Рязанова [ продолжение тут  ]

настроение: Влюбленное
хочется: В театр
слушаю: Окуджаву

Метки: Театр, Юрский С., Большой Драматический Театр

Norman NIKЕ, 25-11-2009 08:53 (ссылка)

ВЕЩИ ИЗ СССР (воспоминание об ушедшей эпохе)

Здесь, на многочисленных фотографиях, вы можете увидеть то, что когда-то было, а теперь ушло. Даже, советские диафильмы вы сможете просмотреть, как когда-то, достаточно "кликнуть" кнопкой мыши... Итак, в путь!

Забытые вещи забытой страны

Метки: 01, NORMAN NIKE

Iннa Ярова, 21-09-2009 15:18 (ссылка)

Одинокий монах, бредущий под дырявым зонтиком...


Юз Алешковский

Иосиф Ефимович Алешковский, более известный как Юз Алешковский, родился 21 сентября 1929 года в Красноярске.
С 1955 года Алешковский начал зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. С 1959 года начал писать песни на свои стихи, из которых наибольшее распространение получила песня «Товарищ Сталин, вы большой учёный".
В шестидесятые годы написаны два романа «Два билета на электричку» (1964)и «Чёрно-бурая лиса» (1967). «Свои романы Алешковский, мастер языка, пишет от лица рассказчиков, происходящих из низших социальных слоев. При этом в сатирическом изображении советской действительности часто вмешиваются фантастика и гротеск.» (В. Казак)
Официально Алешковский - автор детских книг и сценариев для кино и телевидения, а неофициально выступал как исполнитель собственных песен. После публикации текстов «лагерных» песен Алешковского в альманахе «Метрополь» писатель был вынужден эмигрировать, сейчас живет в США.


"Откровенно говоря, жизнь свою я считаю, в общем-то, успешной. Но для начала вспомним, что успех — от глагола «успеть».
Во время войны, в Омске, я успел влюбиться в одноклассницу буквально за месяц до зверского указа Сталина о раздельном обучении двух полов. По всем предметам я в школе драматически не успевал. Это не помешало мне успеть не только схватить от любви и коварства, от курения самосада и голодухи чахотку, не только выздороветь, но и возвратиться в Москву здоровенным верзилой — победителем палочек Коха, умеющим стряпать супы, колоть дрова, растить картошку, а также тайно ненавидеть вождя, с такой непонятной жестокостью прервавшего романтические общения мальчиков с девочками в советской школе.
Я был весельчаком, бездельником, лентяем, картежником, жуликом, хулиганом, негодяем, курильщиком, беспризорником, велосипедистом, футболистом, чревоугодником, хотя всегда помогал матери по дому, восторженно интересовался тайной деторождения и отношения полов, устройством Вселенной, происхождением видов растений и животных и природой социальных несправедливостей, а также успевал читать великие сочинения Пушкина, Дюма, Жюля Верна и Майн Рида. Может быть, именно поэтому я ни разу в жизни своей никого не продал и не предал. Хотя энное количество разных мелких пакостей и грешков успел, конечно, совершить.
Начал печатать сначала отвратительные стишки, потом сносные рассказики для детей. Сочинял песенки, не ведая, что пара из них будет распеваться людьми с очистительным смехом и грустью сердечной. Вовремя успел понять, что главное — быть писателем свободным, а не печатаемым, и поэтому счастлив был пополнять ящик сочинениями, теперь вот, слава Богу и издателям, предлагаемыми вниманию Читателя.
Разумеется, я считаю личным своим невероятным успехом то, что сообща со всем миром дождались мы все-таки часа полыхания гнусной Системы, ухитрившейся, к несчастью, оставить российскому обществу такое гнилостное наследство и такое количество своих тухлых генов, что она долго еще будет казаться людям, лишенным инстинктов свободы и достойной жизнедеятельности, образцом социального счастья да мерою благонравия.
Одним словом, сегодня, как всегда, сердечно славословя Бога и Случай за едва ли повторимое счастье существования, я горько жалуюсь и горько слезы лью, но, как бы то ни было, строк печальных не смываю; жену, детей, друзей и Пушкина люблю, а перед Свободой благоговею."
Юз Алешковский "Автобиографическая справка"


ПЕСНЯ О СТАЛИНЕ

На просторах родины чудесной.
Закаляясь в битвах и труде,
Мы сложили радостную песню
О великом друге и вожде.
В. Лебедев-Кумач

Товарищ Сталин, вы большой ученый —
в языкознанье знаете вы толк,
а я простой советский заключенный,
и мне товарищ — серый брянский волк.

За что сижу, поистине не знаю,
но прокуроры, видимо, правы,
сижу я нынче в Туруханском крае,
где при царе бывали в ссылке вы.

В чужих грехах мы с ходу сознавались,
этапом шли навстречу злой судьбе,
но верили вам так, товарищ Сталин,
как, может быть, не верили себе.

И вот сижу я в Туруханском крае,
здесь конвоиры, словно псы, грубы,
я это все, конечно, понимаю
как обостренье классовой борьбы.

То дождь, то снег, то мошкара над нами,
а мы в тайге с утра и до утра,
вот здесь из искры разводили пламя —
спасибо вам, я греюсь у костра.

Вам тяжелей, вы обо всех на свете
заботитесь в ночной тоскливый час,
шагаете в кремлевском кабинете,
дымите трубкой, не смыкая глаз.

И мы нелегкий крест несем задаром
морозом дымным и в тоске дождей,
мы, как деревья, валимся на нары,
не ведая бессонницы вождей.

Вы снитесь нам, когда в партийной кепке
и в кителе идете на парад...
Мы рубим лес по-сталински, а щепки —
а щепки во все стороны летят.

Вчера мы хоронили двух марксистов,
тела одели ярким кумачом,
один из них был правым уклонистом,
другой, как оказалось, ни при чем.

Он перед тем, как навсегда скончаться,
вам завещал последние слова —
велел в евонном деле разобраться
и тихо вскрикнул: «Сталин — голова!»

Дымите тыщу лет, товарищ Сталин!
И пусть в тайге придется сдохнуть мне,
я верю: будет чугуна и стали
на душу населения вполне.
1959



ОКУРОЧЕК

Вл. Соколову

Из колымского белого ада
шли мы в зону в морозном дыму.
Я заметил окурочек с красной помадой
и рванулся из строя к нему.

«Стой, стреляю!» — воскликнул конвойный,
злобный пес разодрал мой бушлат.
Дорогие начальнички, будьте спокойны,
я уже возвращаюсь назад.

Баб не видел я года четыре,
только мне наконец повезло —
ах, окурочек, может быть, с «Ту-104»
диким ветром тебя занесло.

И жену удавивший Капалин,
и активный один педераст
всю дорогу до зоны шагали вздыхали,
не сводили с окурочка глаз.

С кем ты, сука, любовь свою крутишь,
с кем дымишь сигареткой одной?
Ты во Внуково спьяну билета не купишь,
чтоб хотя б пролететь надо мной.

В честь твою зажигал я попойки
и французским поил коньяком,
сам пьянел от того, как курила ты «Тройку»
с золотым на конце ободком.

Проиграл тот окурочек в карты я,
хоть дороже был тыщи рублей.
Даже здесь не видать мне счастливого фарта
из-за грусти по даме червей.

Проиграл я и шмотки, и сменку,
сахарок за два года вперед,
вот сижу я на нарах, обнявши коленки,
мне ведь не в чем идти на развод.

Пропадал я за этот окурочек,
никого не кляня, не виня,
господа из влиятельных лагерных урок
за размах уважали меня.

Шел я в карцер босыми ногами,
как Христос, и спокоен, и тих,
десять суток кровавыми красил губами
я концы самокруток своих.

«Негодяй, ты на воле растратил
много тыщ на блистательных дам!» —
«Это да, — говорю, — гражданин надзиратель,
только зря, — говорю, — гражданин надзиратель,
рукавичкой вы мне по губам...»
1965



ЮЗ-ФУ
Строки гусиного пера, найденного на чужбине


3
Строки насчет нашей большой безнаказанности

Бог держит солнце в одной руке.
В другой Он держит луну.
Вот и руки Его до нас не доходят!


10
Размышляю о том, что есть Красота

Лучшее в мире стихотворенье
накорябала кончиком ветки ива
на чистой глади Янцзы.
Им стрекоза зачитывалась,
умершая этим летом...
Ее глаза мне казались
каплей чистой слезы.

12
В зимнюю пору жду посланье от фрейлины И

Приближается снежная буря.
Зябнет птица
на голой ветке.
Согнут ветром бамбук.
Да поможет Господь
разносчику писем,
если он заблудится вдруг.

21
На морском берегу чую приближение старости

Устриц на отмели насобирал.
Только вот створки никак не открою.
Очень руки дрожат у Юз-Фу.
К сожалению, не с перепоя.

Короткое послесловие для друзей:
Все это начирикано в дивном одиночестве,
Под покровительством фрейлины И.
В Китае я был бы Юз-Фу,
а здесь у меня иное имя и отчество.
Поднебесная. Коннектикут. Год Змеи.
Одинокий монах, бредущий под дырявым зонтиком...



Метки: 17, Инна Яровая

Iннa Ярова, 23-08-2009 15:21 (ссылка)

НОВОСТИ ФЕСТИВАЛЬНЫЕ



Фестивальная история авторской песни насчитывает уже более 40 лет. Разные по масштабам, содержанию и составу участников эти фестивали дали возможность любителям авторской песни встретиться друг с другом, открыть для себя новые имена и песни, найти единомышленников, поддерживать вольный творческий дух.

Новосибирский фестиваль 1967 года,
Московские фестивали самодеятельной песни,
Куйбышевский фестиваль памяти Валерия Грушина...
это ВЕХИ в истории жанра, удивительным образом сочетающего многочисленность аудитории поклонников и далеко не средний уровень художественного и особенно поэтического содержания лучших своих образцов.

С 1986 года началась история Всесоюзных фестивалей авторской песни, в основу которых были положены конкурсы авторов и исполнителей самодеятельной песни. Эти фестивали, которым предшествовали отборочные конкурсы в регионах, явились естественным результатом развития движения Клубов самодеятельной песни (КСП), охватившего практически всю страну. Они выявили новых талантливых представителей жанра, дали толчок его дальнейшему развитию.

Я хочу рассказать о дне сегодняшнем, о международном фестивале авторской песни, вот уже в пятнадцатый раз проходящем в моем родном городе Славутиче.

Воскресенье, поздний вечер... Вот и завершился 15-й Международный фестиваль авторской песни "Славутич-2009", который проводился в условиях туристического лагеря в окрестностях города Славутича на берегу реки Днепр в районе яхтклуба "Якорь".

В Украине ежегодно проходит большое количество фестивалей авторской песни, слеты бардов, другие конкурсы этого поэтически-музыкального направления. Но именно фестиваль "Славутич", который происходит почти в конце лета и собирает лучшие песни сезона, для многих авторов-исполнителей стал одним из важнейших соревнований.

Если вы вдруг решитесь приехать к нам погостить, то наш город вы найдете на левом берегу Днепра, это место находится на расстоянии 200 км от Киева и 40 км от Чернигова (для шпионов - до границы с Беларусью - 12 км.). И если вы все-таки приехали, то уезжать вам наверняка не захочется! Потому что вы увидите городок западных образцов. Центр города весь облицован белой плиткой и даже в жару веет чистотой и прохладой. В самом центре - три белоснежных девятиэтажных "свечки". И чем дальше от центра, тем ниже становятся здания. Окраина города представляет из себя множество коттеджей, купающихся в зеленых брызгах фруктовых деревьев. Великолепные фонари "под старину" наполняют по вечерам улицы нежно-желтым светом. Вы наверняка удивитесь подозрительно-чистым улицам, фонтанам, нестандартную русско-украино-белорусо-армяно-прибалтийской архитектуре, множество цветов и детей! Как бы не улыбались жители городов-старожилов с тысячелетней биографией, глядя на попытки Славутича занять свое место в Истории, он свое место уже занял. Начиная, увы, с Чернобыльской катастрофы, город сооружался силами 8 союзных республик: России, Украины, Азербайджана, Армении, Грузии, Латвии, Литвы и Эстонии. Благодаря этому коктейлю город получился милым и изначально состоял из 10 кварталов. Каждый квартал строился строителями соответствующей республики и из их материалов, поэтому получилось 10 жилых блоков с различной архитектурой и национальным колоритом. А еще о Славутиче вы можете услышать благодаря его многочисленным фестивалям. И ФЕСТИВАЛЬ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ "СЛАВУТИЧ" - один из них!

Итак... 14августа в пятницу уже с утра в яхтклубе царит оживление...монтируется сцена, приезжают первые гости и размещаются в палаточном лагере, проводится регистрация участников, организована выставка фотографий на тему «Наш клуб авторской песни», идет обмен информацией о работе клубов из разных городов. Вечером - торжественное открытие фестиваля, концерт участников и гостей, приветствия делегаций городов и клубов. И, конечно, до утра - песенные костры!

На следующий день, в субботу, ближе к полудню сольные выступления лауреатов прошлых лет, творческие мастерские, вечером - подведение итогов, отбор участников для конкурсного концерта и наконец....сам конкурсный концерт. А вот ближе к полуночи....любимая «Чайхана» (юмористическая развлекательная программа) и, как всегда, ведет ее неизменный ведущий одессит (ныне проживающий в Воронеже) Виктор Байрак. Виктор - фигура привлекательная, человек весьма известный и популярный.

16 августа, то бишь сегодня, состоялся концерт почетных гостей фестиваля в большом зале киноконцертного комплекса в городе Славутич. Украина, Россия, Беларусь - такова география участников фестиваля. Москва, Киев, Минск, Запорожье, Воронеж, Гродно, Новоград-Волынский, Одесса, Симферополь...мелькают города, из которых приехали участники фестиваля. Необычайно теплая атмосфера в зале...Спасибо огромное всем авторам-исполнителям, подарившим нам частичку своей души!

Давайте послушаем вместе две песни... Первю исполняет Алексей Неживец из Минска (председатель КСП БГУ), постоянный участник наших фестивалей, а вторую москвич Александр Вербицкий, бард, менестрель, вечный бродяга...






Метки: 10, Инна Яровая

Третья бытовая. Из цикла "Коммунальные войны"

Хозяйка строчила за синий платок,
Отчаянно стряпая пули....
У чайника носом бежал кипяток
На ржавую полость кастрюли.
 
Скисал на глазах у соседей творОг,
Черствели, мужаясь, однако,
Контуженный вилкой вишнёвый пирог
И дырка от бублика с маком.
 
Под куполом кухни, печаль вороша,
Сгущались все запахи лета,
И булькала позднего гостя душа,
Убитая строгой диетой.
 

Метки: Николай Лобанов, 03, 07, 56

Iннa Ярова, 21-07-2009 00:33 (ссылка)

КИЕВ - ЭПОХА 60-Х



Все, кто впервые подъезжает поездом к Киеву, всегда удивлен и восхищен неожиданным появлением за цветущими историческими склонами на правом берегу Днепра необычайно огромного и красивейшего города!
Киев… моя любовь, город-друг, город-история...
Сегодня я предлагаю вам путешествие в Киев эпохи 60-х.
Поехали...


Крещатик

В те годы Киев стремительно вырос троекратно за счет наплыва сельского населения, отпущенного «вольной» Хрущева и расселенного вскоре в новые дома, прозванные «хрущевками». С начала 60-х годов люди начинали жить значительно лучше, чем за все время до того. В магазинах появились высококачественные продукты. Тогдашний ГОСТ и всеохватывающий контроль всяческих органов обеспечивали настоящие хлеб, сливочное масло, колбасы, пиво, соки, конфеты и мороженое для детей. В столовых был бесплатный хлеб, горчица, соль, перец; в школах, детсадах было почти бесплатное питание. В летнее время детям, в целом, был обеспечен отдых в пионерлагерях в лесной зоне города. Цены на продукты были низкие, хотя зарплата у большинства людей была и невысокая (от 60 до 120 рублей), питание было легкодоступным и качественным. Появились первые магазины-самообслуживания, где автоматы за жетоны подавали бутерброды и кондитерские изделия.

Подол

В начале 60-х, как эксперимент, в троллейбусах применялось самообилечивание, когда пассажир сам бросал монеты в кассу, отрывал билет на полном доверии. И даже зарплату на многих крупных предприятиях работники получали сами, беря ее из пачки денег на общем столе с ведомостью, – также на полном доверии! На остановках троллейбуса люди стояли строго в очередь на заднюю площадку, и никто не смел забегать наперед. Дети любили ездить на «колбасе», цепляясь сзади трамвая или троллейбуса и спрыгивая на ходу.

Киев был очень интернациональным и демократичным городом. Украинцы, русские, евреи, поляки, белорусы, молдаване и цыгане жили дружно, но не без нюансов. Например, грузины и прибалты шли за иностранцев, за их непохожесть и специфику. Грузины – за свою «цитрусовую» обеспеченность, латыши – за их «малую» Европу с городом Рига, тогдашнюю законодательницу мод в СССР наряду с Москвой и Ленинградом. У каждой национальности были и свои прозвища: у грузин – «кацо», у россиян – «кацапы», у белорусов – «бульбаши», у молдаван – «мамалыжники», у евреев – «парижане».
Некоторый шовинизм и пренебрежение коренных киевлян все же компенсировалось их исконно славянской добротой, дружелюбностью и юмором типа одесского, с еврейским смаком. Подтверждение тому – совместные застолья, дружбы, браки, работа и увлечения. Потому что, в основном, все жили одинаково, и делить было нечего.

В то время в Киеве насчитывалось более 200 тысяч евреев на 1 миллион жителей города. Этот народ сыграл большую роль в культуре города, в языке, манере и даже акценте, подобно одесскому. Был даже период, когда считалось престижным породниться с евреями, так как многие из них, если не большинство, работали в сфере торговли – «царице» благ того времени. Да и во власти, а именно в органах НКВД до 50-х годов, они преобладали, как это не удивительно. Хоть у евреев и была своя культура со своей спецификой и клановостью, но в целом это был, бесспорно, очень работоспособный, талантливый, жизнерадостный и веселый народ, несмотря на свою печальную историю.


Площадь имени М.И.Калинина (нынешний Майдан)

В те годы язык общения в Киеве был русский, хотя с характерным «шо», «гы», «о». Разговаривать на украинском стеснялись. Однако, книжно-журнальной и газетной продукции на украинском языке было в несколько раз больше, чем сейчас. Люди интересовались литературными новинками, поэзией, спектаклями.

Огромный успех был у театра им. Франко с такими блестящими актерами, как Ужвий, Юра, Бучма, Яковченко, Милютенко, Хвыля, Заднипровский. Яркими с национальным колоритом бывали фильмы киностудии им. Довженко. Например, фильм «За двумя зайцами» с непревзойденными Борисовым, Криницыной, Копержинской, Яковченко! Танцевальный ансамбль им. Вирского и хор им. Веревки соперничали с российскими Моисеева и Пятницкого. В цирке проходили аншлаги: со знаменитым иллюзионистом Кио, дрессировщицей Назаровой с тиграми, клоунами Карандашом и феноменом Енгибаровым. В кинотеатрах вечером (всего за 30 коп.) можно было попасть на знаменитые американские, французские и итальянские фильмы, такие как «Великолепная семерка», «Фантомас», «Три мушкетера», «Развод по-итальянски», «Рокко и его братья». Да и «Тихий Дон», «Война и Мир», «Хождение по мукам» и «Судьба человека» с не меньшим успехом шли на экранах.

Киевская государственная консерватория имени П.И.Чайковского

Были очень популярны певцы югославской эстрады – Джордже Марьянович и Радмила Караклаич, чешской – Карел Готт и Гелена Вондрачкова, певцы советские – Эдита Пьеха, блистательный Муслим Магомаев, Майя Кристалинская, великолепный цыганский певец Николай Сличенко, киевские – Юрий Гуляев, Дмитрий Гнатюк, Борис Гмыря, джазовые ансамбли Лундстрема и Эдди Рознера. В 1966 году в Киевском политехническом институте прошел концерт Владимира Высоцкого.

А какая слава была у киевского «Динамо»! Лобановский, Серебрянников, Паркуян, Турянчик, Биба, Бышевец, Хмельницкий…

Когда началось массовое увлечение фигурным катанием, то с огромными очередями на выступления прошли «Венский балет на льду» и «Праздник на льду» (США).

В 1963 году прошла знаменитая выставка «Средства связи США» с демонстрацией невероятных достижений в телерадиосвязи и, конечно, с массой в штатском от КГБ.

В те годы были открыты: новое здание Цирка, Дворца спорта, первой линии фантастического тогда метро (от ст. «Вокзальная» до ст. «Днипро»). И все это происходило как праздник, в котором участвовали тысячи и тысячи людей – от мала до велика!

А официальные праздники, такие как 7 Ноября, 1 Мая и 9 Мая! Когда перед этим красились скамейки в парках, белились деревья и бордюры тротуаров, в воздухе витал особенный, свежий запах краски, что предвещало и уже радовало тысячи и тысячи детей предстоящими вкусностями, сладостями, мороженым, особенно сладкой водой (ситро, лимонад, крюшон). Продавались красные флажки с шариками, а мальчишки в праздничной толпе стреляли из рогатки по шарикам, в восторге от их лопанья. В парках играли духовые оркестры, из громкоговорителей на площадях звучала торжественная музыка. Вечером на площадях люди танцевали под духовые оркестры, а дети бегали между танцующими, играли, веселились вместе со взрослыми. В эти праздники, уже с утра, все собирались у телевизора смотреть грандиозный военный парад, в семьях накрывали праздничные столы, одевались в обновки. Тогда еще были такие старые традиции, как «справить костюм» к праздникам. Дети тех лет запоминали это на всю жизнь.


На бульваре имени Т.Г.Шевченко

В те годы киевляне, в основном молодежь, пили вина, несмотря на несметное количество коньяка, веером выставленного в витринах, как и рыбные консервы, но не получавшего одобрения из-за того, что, как определили опытные киевляне, «он пах клопами». А полюбили все и сразу одно – «Біле міцне», так называемый «Биомицин» (по 1 р. 22 коп). Быстро вошел в новую закуску при застольях салат «оливье», который успешно заменил старинный знаменитый его величество винегрет! Из синих, дымящихся деревянных лотков на колесах продавались горячие пирожки – жареные, коричневые, с хрустящей корочкой и настоящим ливером по 4 коп, да еще с газированной водой с сиропом по 4 коп! Это яство с удовольствием ели горожане и в обеденный перерыв, выбегая с работы пообедать 3-4 пирожками с газированной водой, за все – 20 коп! И это, наверное, был самый дешевый обед в мире. Были очень популярны молочные кафе, где за копейки можно было перекусить горячим молоком, простым кофе с бубликом или городской булочкой. Не говоря уже о богатом ассортименте таких вкусных хлебобулочных изделий, как «арнаут», «паляница», «бородинский», «сайка», «жулик», «сдоба». Были и кулинарные кафе, где за те же копейки был горячий бульон в кружках и простые горячие котлеты. В то время киевляне покупали продукты небольшими количествами, обычно после работы: 200-400 г вареной колбасы типа «докторская», отдельная, ветчинно-рубленая или любительская (от 2 р. 10 коп. до 2 р. 80 коп. за 1 кг), масло сливочное (и вологодское) настоящее 100-200 г (по 3 р. 50 коп. за 1 кг)! Никто не покупал впрок, в запас, оптом. Это позже, в семидесятые, постепенно многого стало недоставать, исчезать и появился злополучный дефицит.

У киевлян в домашнем меню (кроме знаменитых киевских котлет и киевского торта) преобладали всевозможные борщи, капустняки, рассольники, картошка в разных видах, домашняя лапша, птица, жареная речная рыба, таранка (особенно, если в семье были рыболовы, а таких семей было большинство). Морская рыба была настолько дешевая, что пенсионерки кормили ею своих любимых кошек. На праздники пеклись огромные пироги с вареньем, с узорами, различные пирожки, печенье домашнее, мясное жаркое и, конечно, его величество – «холодец»! Еще все варили варенье – это старейшая киевская традиция. Вообще киевляне всегда питались очень качественно и разнообразно. Большую роль в кухне киевлян сыграла еврейская кулинария с ее знаменитыми форшмаком, фаршированной рыбой, паштетами, рулетами, блюдами из птицы.

Конечно, надо отметить еще одно повальное увлечение для всех возрастов и «сословий» – киевское мороженое, которое было в таком ассортименте и качестве, что теперешним и не попробовать. Например, в кафе был пломбир, который накладывали разноцветными шариками в мороженицах с ложечкой: шоколадный, крем-брюле, сливочный, фруктовый, с шампанским, с газированной водой с сиропом, фруктовой подливой, ягодной, шоколадной. На улицах с лотков, из больших алюминиевых, покрытых инеем цилиндров, мороженое накладывалось в вафельные стаканчики. Также с лотков продавались в пачках: сливочное с «лебедем» (13 коп.), молочное (9 коп.), фруктовое (7 коп.), шоколадное «эскимо» малое (11 коп.), большое (22 коп.), «ленинградское» шоколадное (22 коп.), в вафельном стаканчике сливочное с кремовой розочкой (28 коп.) и торт-мороженое с кремом.

До сооружения в 1963 г. грандиозной Киевской ГЭС на Днепре выше Киева возле древнего городка Вышгород каждый год в середине марта можно было с восхищением наблюдать величественный, тысячелетний и уже теперь давно забытый ледоход с его грохотом и треском огромных льдин над черной, глубокой, студеной водой великой реки. А в конце мая, когда Днепр в весеннее половодье разливался на огромных просторах левого берега, часто затапливались Осокорки, Русановские сады, Центральный пляж с гардеробом, а тучи мошек вечерами заполняли близлежащие улицы и площади, где прогуливающиеся горожане ветками свежей сирени или черемухи не переставая отмахивались от них, мешающих кому выпить, а кому целоваться.
Сооружение Киевской ГЭС, конечно, очень экономически необходимой, все же кардинально нарушило тысячелетнюю экосистему Днепра с его тогда неистощимыми запасами рыбы, которая сотни лет кормила на его берегах миллионы людей как в городе, так и на всем протяжении реки. В те времена тысячи мальчишек и взрослых наслаждались этим древним, страстным, благородным увлечением, да еще и просто пропитанием своих семей! На набережной Днепра, напротив городского пляжа, летом располагалась целая колония рыболовов. Это была тоже часть целой эпохи 60-х в истории города. Начиная с конца мая и до августа на набережной с десятков самодельных деревянных вымостков они круглосуточно ловили всевозможную рыбу: язей, лящей, судаков, сазанов, сомов – от 1 кг и даже до 20 кг штука! В конце дня младшие из них выходили с уловами на дорогу вдоль набережной и продавали старым киевлянам эту прекрасную, свежайшую рыбу по 1 рублю за 1 кг.


Киевский пассаж

Как такового, полового воспитания не проводилось, все было пущено на традиционный самотек. Проявлялось это в школе, во дворах, при играх, в записках избраннице, ношении ее портфеля домой, во взглядах украдкой, в повышенном отношении и внимании – и ничего больше! Что бывало больше, было крайне редко и целым событием. Из-за этого иногда доходило даже до смешного, потому что некоторые девушки считали, что от поцелуев могут быть дети! О так называемой сексуальности никто понятия не имел, все было положено на интуицию и опыт каких-то старших. От такого положения вещей было и немало драм, да и криминальных действий со стороны особо темпераментных юношей. Семья была еще традиционно крепка, многодетна, со строгой ответственностью перед обществом, школой. Школа была главным институтом контроля всей семьи, впрочем, как и работа родителей. Даже разводы тогда еще публиковали в газете «Вечерний Киев».

Бульвар им. Т.Г. Шевченко

Летом в 60-е город становился полупустым. Масса горожан уезжала в отпуск, кто куда мог: одни в палатки и самодельные хижины из фанеры на берега Днепра и Десны (на модную тогда йодную воду), другие в Крым (в пансионаты, санатории) или для удешевления по две семьи в одну комнату по 1 руб. с человека. Кстати, билет на самолет из Киева до Симферополя стоил 15 руб. Дети разъезжались по пионерским лагерям в Ирпень, Бучу, Пущу-Водицу. Лето в те годы было очень жарким, асфальт на улицах буквально плавился, и дети в сандалиях это очень горячо ощущали. Тогда еще допоздна стоял гул от многочисленных детских голосов и зовущих их из открытых окон родителей.
Те, кто никуда не ехал, играли во дворах в «жмурки», в «соловьи-разбойники», «классики», футбол резиновым мячом, многие бегали на рыбалку, захватывающую и плодотворную (рыбы в Днепре тогда было в изобилии). Часто бегали купаться на разные водоемы: Совки, Пуща-Водица, озеро Выдубецкое, Матвеевский залив, городской пляж, тогда же еще была переправа (до постройки Паркового моста в 1960 году, с набережной на Труханов остров) на судах типа баржи по 5 копеек с человека.

В середине июня перрон киевского вокзала всегда был заставлен десятками корзин со свежей клубникой на Москву, благодаря этому уже зимой московские дети ложками ели украдкой от родителей варенье, пока те не пришли с работы. Вообще клубника, как и киевский торт, киевская котлета и горилка с перцем на долгие годы были знаменитыми на весь мир символами города. Как и слава Крещатика с его неповторимой послевоенной архитектурой!

В те годы многие горожане, в основном, на окраинах – Подол, Шулявка, Сталинка, Чоколовка – страстно увлекались голубями, сооружением для них разнообразных домиков на сваях – голубятен. Каких только пород голубей тогда не было: «турманы», «нежинские», «крюковские», «павлин», «трубач»... Это была большая эпоха страстного для всех возрастов увлечения!



Люди стали лучше одеваться, «стиляги» начали отходить в прошлое. «Стиляги» – газетный термин 50-х гг., когда молодые люди, в основном из обеспеченных семей, одевались для того времени вызывающе: большой клетчатый пиджак, галстук с пальмами, брюки «дудочкой», туфли на толстенной подошве, прическа «кок» в стиле Прэсли, густо смазанная «бриолином», а также новая западная музыка рок-н-ролл, а позже твист. Девушки были в ярких крепдешиновых платьях с широким поясом и большой пряжкой, туфли «лодочкой», огромные бусы и серьги, высокая прическа яркой блондинки в стиле Монро. Если в 50-е образцами моды были дома моделей Риги, Москвы и Ленинграда, и портные всей страны одевали часть людей в это модное, то в 60-х начала появляться мода на все американское, и конкретно – джинсы. Еще появилась повальная мода на плащ «болонья» – синтетический, коричневого цвета, а также на белые нейлоновые рубашки, с узким черным галстуком, и черные туфли с обрубленным или очень узким длинным носом. Влияние группы «Битлз» было даже на модель пиджака (без воротника) и прически, густо зачесанные до бровей. Хрущевская оттепель повлияла и на советскую моду, которая начала стремительно уступать Западу. Подходил бум мини-юбок и брюк «Бэлз». Так появился термин: «Тлетворное влияние Запада!» А все фабрики страны шили один и тот же фасон костюмов – широченный пиджак и брюки «мешком». Их сразу после покупки почти все перешивали у модных тогда портных ателье индивидуального пошива, да еще в очереди, где деньги мимо кассы, где и у заведующих ателье, как и у всех тогда завмагов, была своя, немалая доля. С того же периода началась бурная деятельность «фарцовщиков» – нелегальных торговцев западными «шмотками» (потом их преследовали нещадно и за валютные дела). Позже подобные вещи «лепили под фирму» и поляки, и венгры из братского соцлагеря. и). «Фарцовщики» скупали вещи у иностранцев и перепродавали населению, эффективно пользуясь нашим вечно тогда дефицитом. Очень популярна была «толкучка» в Беличах под Киевом.

Государственный театр оперы и балета имени Т.Г.Шевченко

Горожане, парни и девушки, почти все были худые, но очень энергичные и жизнерадостные, очень многие занимались спортом. О депрессии тоже никто понятия не имел. Большая часть тогдашней молодежи одержимо училась, увлекалась спортом, активно участвовала во всевозможных соревнованиях, в художественной самодеятельности. В 60-е годы грандиозные успехи страны в космосе, в спорте, в военном деле, автомобилестроении вдохновляли молодежь на выбор профессии в этих почетных и приоритетных направлениях. В киевских военных училищах (типа КВИРТУ, КВИАУ), в известных вузах были огромные конкурсы.

Государственный университет имени Т.Г.Шевченко

Здание Академии наук УССР


В репортаже использованы материалы и фотографии сайта «Интересный Киев»
http://www.from-ua.com/kio/...

Метки: 03, Инна Яровая

Iннa Ярова, 19-07-2009 07:02 (ссылка)

БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПОЭТ (ЕВГЕНИЙ ЕВТУШЕНКО)


В курсе "Русской истории" Георгия Вернадского сказано о Евгении Евтушенко: он — символ молодой поэзии 1960-х, оттепелью пробужденной к жизни.

Евгений Евтушенко...

Свой идейно-нравственный кодекс поэт не однажды называл кодексом гражданственности

Поэт в России - больше, чем поэт...

и недекларативно подтверждал стихами, чье обнародование, будучи актом гражданского мужества, становилось крупным событием как литературной, так и общественной жизни.

История послесталинского СССР, размеченная стихами Евтушенко 1960-х, — это история борьбы с идеологическими и моральными постулатами сталинизма.

Моя поэзия, как Золушка,
забыв про самое свое,
стирает каждый день, чуть зорюшка,
эпохи грязное белье.


Будущий символ родился в 1933 г. на станции Зима Иркутской области (воспетой им в большом числе стихотворений и поэм) в семье геолога Александра Гангнуса. Рос, учился в Москве, из Литературного института был исключен в 1957 г. за выступления в защиту романа В. Дудинцева "Не хлебом единым".

Первая публикация стихов появилась в 1949 г. в газете "Советский спорт". Стихи были антиамериканскими — шла холодная война. В 1952 г. он уже член Союза писателей СССР. Первый его сборник именно такой, какой нужен для приема в Союз: бодрый, лозунговый.

Однако во второй половине 1950-х Евтушенко удалось преодолеть это начало, уравновесить ораторскую патетику лирикой, а главное — осознать себя поэтом нового поколения, призванным быть "эхом русского народа".

Так возникли "Бабий Яр" (1961), которому Евтушенко обязан мгновенной мировой славой, и "Наследники Сталина" (1962), которые исследователи отнесли в итоге к вершинам гражданской лирики Евтушенко. В них проявилось то, что стало основой его поэтического метода: сочетание публицистической остроты с доступностью языка (бБольшой поэт не может быть сложным и изысканным).

Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
я всем антисемитам, как еврей,
и потому — я настоящий русский!


Метод — вызвать огонь на себя — сработал. Слава Евтушенко росла, самиздат означал признание. Тогда он выступал по 250 раз в году, а однажды послушать его пришли 14 тысяч человек!

"Наследники Сталина" вызваны конкретным поводом — выносом тела вождя из мавзолея. Евтушенко играет с понятием "вечно живого Сталина". Теперь эта "вечная жизнь" имеет зловещий смысл:

Дыханье из гроба текло,
когда выносили его из дверей мавзолея.
Хотел он запомнить всех тех, кто его выносил, —
рязанских и курских молоденьких новобранцев,
чтоб как-нибудь после набраться для вылазки сил,
и встать из земли, и до них, неразумных, добраться.


К своему тридцатилетию Евтушенко публикует во французском еженедельнике "Эспрессо" прозаическую "Автобиографию" (1963), в которой немного разоблачает лицемерие затаившихся в СССР сталинистов.

Ему опять повезло: мишени, в которые он метил, дружно заголосили, обвинив в ренегатстве, клевете на советский строй и советскую литературу. А это, в свою очередь, прославило еще больше. Он собирает стадионы поклонников. Коллеги по цеху завидуют ему и ненавидят. Устно распространяется эпиграмма, якобы написанная Евтушенко на Долматовского:

Ты Евгений, я Евгений,
ты не гений, я не гений,
ты говно и я говно,
я недавно, ты давно.


В эти же годы Евтушенко формирует и метод взаимоотношений с партийно-идеологическими органами — метод "шатаний". Он смелый и отважный, особенно в экспортном варианте, но в момент, когда становится опасно, готов раскаяться, признать свои ошибки — чтобы не сделали невыездным и непечатаемым.

Характерны замечания Хрущева в речи от 8 марта 1963 г. на встрече с деятелями литературы и искусства. Сначала он зафиксировал неправильную позицию Евтушенко. "Но, — замечал Хрущев далее, — его выступление на заседании Идеологической комиссии внушает уверенность, что он сумеет преодолеть свои колебания. Мне хотелось бы посоветовать тов. Евтушенко не искать дешевой сенсации, не подлаживаться к настроениям и вкусам обывателей. Не стыдитесь, тов. Евтушенко, признавать свои ошибки. Если противники нашего дела начинают вас восхвалять за угодные им произведения, то народ справедливо вас будет критиковать. Так выбирайте, что для вас лучше подходит".

Длинная цитата приведена потому, что с предельной ясностью описывает поведение Евтушенко, его фирменную тактику лавирования и "шатаний". Хрущев предлагает выбрать одно из двух, а Евтушенко выбрал "сразу оба". Сначала совершить "ошибку", за которую будут хвалить "противники", а потом раскаяться в ней.

Я, как поезд, что мечется столько уж лет
между городом Да и городом Нет.

("Два города", 1964).

В основе всего — отстаивание творческой самостоятельности путем компромиссов:

В сетях ты заузил ячейки. Сети твои — незаконны!
И ежели невозможно жить без сетей на свете,
то пусть тогда это будут хотя бы законные сети.
Старые рыбы впутались — выпутаться не могут,
но молодь запуталась тоже — зачем же ты губишь молодь?

("Баллада о браконьерстве", 1964).

Осторожный антисталинизм, местами вырастающий до протеста против тоталитарного режима, но в сочетании с советскими идеологемами, породил поэму "Братская ГЭС" (1963-1965), опубликованную в "Юности".

И все это время Евтушенко пишет лирические стихи.

В конце 1960-х — начале 1970-х гг. метод "шатаний" в "законных сетях" продолжает применяться. Однако, набрав славу и силу, Евтушенко без боязни выступает против преследований Синявского и Даниэля, травли Солженицына, заступается за репрессированных П. Григоренко, А. Марченко, Н. Горбаневскую, не молчит, когда в Прагу входят советские танки:

Танки идут по Праге
в закатной крови рассвета.
Танки идут по правде,
которая не газета.



"Непоэтический" Евтушенко
Евгений Евтушенко был редактором многих книг, составителем ряда больших и малых антологий, вел творческие вечера поэтов, составлял радио- и телепрограммы, организовывал грамзаписи, сам выступал с чтением стихов А. Блока, Н. Гумилева, В. Маяковского, А. Твардовского, писал статьи об А. Ахматовой, М. Цветаевой, О. Мандельштаме, С. Есенине, С. Кирсанове, Е. Винокурове, А. Межирове, Б. Окуджаве, В. Соколове, Н. Матвеевой, Р. Казаковой и мн. других.

Всему пути Евтушенко неотлучно сопутствовал отнюдь не любительский и вовсе не дилетантский интерес к кино. Видимое начало его кинотворчеству положили "поэма в прозе" "Я - Куба" (1963) и к/ф М. Калатозова и С. Урусевского, снятый по этому сценарию.

Произведения Евгения Евтушенко переведены на 72 языка.

Издано более 80 книг стихов; два романа, две повести -"Пирл-Харбор" (1967) и "Ардабиола" (1981), рассказы, киносценарии, переводы.

Еще одна грань разностороннего таланта - персональная фотовыставка "Невидимые нити".

Стихи Евгения Евтушенко стимулировали создание музыкальных произведений, начиная от "Бабьего Яра", вдохновившего Д.Шостаковича на едва не запрещенную Тринадцатую симфонию, и кончая популярными песнями на слова поэта: "Хотят ли русские войны", "Вальс о вальсе", "Бежит река, в тумане тает...", "Дай Бог" и др.

Его творческий мир - точнейший, безотказный сейсмограф духовного состояния общества, сознания и умонастроений, менявшихся на протяжении лет и десятилетий - от дуновений "оттепели" до заката "перестройки". И далее - до нынешних проблем пока еще малоопытной демократии.



*** По материалам сайтов:
http://www.idelo.ru
http://mp.urbannet.ru

Метки: 17, Инна Яровая

Iннa Ярова, 17-07-2009 07:13 (ссылка)

А Я ЕДУ, А Я ЕДУ ЗА ТУМАНОМ... (ЮРИЙ КУКИН)


Понимаешь, это странно, очень странно,
Но такой уж я законченный чудак:
Я гоняюсь за туманом, за туманом,
И с собою мне не справиться никак.


Сегодня день рождения у Юрия Кукина - народного любимца, автора таких известных песен, как "За туманом", "Мой маленький гном", "Гостиница" и многих-многих других! Истинно народный артист, поэт и композитор, один из патриархов бардовской песни наряду с Высоцким, Окуджавой, Городницким...

Юрий Алексеевич Кукин родился 17 июля 1932 года в поселке Сясьстрой Ленинградской области.

Окончил с отличием Ленинградский институт физкультуры им. П. Ф. Лесгафта в 1954 году. Работал тренером по фигурному катанию в детских спортивных школах.

Песни начал писать с 1948 года сначала для джаза, где играл на барабане, потом – для институтских капустников.

С 1963 года появились песни, написанные в геологических экспедициях в Горную Шорию, на Камчатку, Дальний Восток, Памир.

Лауреат конкурса туристской песни II Всесоюзного похода молодежи в Москве в 1966 году.

С 1968 года выступал от Ленконцерта, с 1971 года работал в Ленинградской областной филармонии, с 1979 года – в Ленконцерте, с 1988 года – в ленинградском театре-студии "Бенефис".

Вышли два диска-гиганта на фирме "Мелодия" (1988, 1990), аудиокассеты, компакт-диск и две книги песен.










Я старый сказочник, я знаю много сказок
Про злых волков, про зайцев косоглазых,
Про хитрых лис, про глупых попугаев...
Я старый сказочник, я много сказок знаю.
Про Маленького Принца - гостя с неба,
Про тех, кто был на свете и кто не был,
Про Кролика и девочку Алису,
Про доброго Кота и злую Крысу,
О глупом, жадном Короле-калеке,
О добром, умном, но Сверхчеловеке,
О Счастье, о Любви и о Свободе,
О том, кто ищет и всегда находит.
Но не несу ни зла я и не ласки,
Никто не будет плакать и смеяться:
Я сам себе рассказываю сказки
И жду, когда они начнут сбываться.
А сбывшимися сказки не бывают,
Несбывшиеся сказки - забываю.
И больно мне, но я не унываю -
Я старый сказочник, я много сказок знаю...

Метки: 10, 28, Инна Яровая

г.Челябинск.60-е годы.

 (ссылкаДобавить в избранное  Редактировать Удалить Воспоминания о полёте Ю.ГагаринаУрок алгебры начался.На дворе была весна.
Я в 7-м учился классе,с лёгкой ленью,как всегда.
Тут вбегает сам директор,весь в поту и красный нос.
Полетел Гагарин Юра !!!,громко нам он произнёс.
В космос полетел Гагарин!!-закричали все "Ура !!"
Мой сосед, Ильяс-татарин,ляпнул глупость,как всегда.
Наша милая училка,та,что алгебру вела
Хвать,Ильяса,за вихор,лбом ,за дверь и в коридор.
Вс смеялись,все довольны,то,что Юра полетел.
Лишь Ильясу было больно.Сам такого захотел!
И число, теперь, 12,что в апреле, каждый год
Был и будет в этом мире,Юру чествовать народ!
Я же вспомнил семилетку,как на алгебре балдел,
Как смотрел на Тоньку ,слева,в небо синее глядел.
Где-то там летел Гагарин,зависть в сердце шевеля.
Захотелось в высь!! И в небо потянуло вдруг меня!
Вроде парень я не глуп,поступил в аэроклуб,
В группу новую, пилотов,чтоб дорваться до полётов!!
Военком позвал в "поход"!Крах мечте!И тут я вот
Через месяц вижу Ригу!!А во след большую фигу
Показал Урал мне в след!!Думал всё! Ан, всё же нет !!
След в Челябинске остался,милой девушке достался.
Мой конспект и чертежи.Пожелал ей от души
Я успехов.Сам не ждал! Вдруг её я увидал
На экране с Терешковой.Ей вручала приз она,
За мечту и за полёты!Средь парней она одна!!!
Не моя,так хоть кого-то воплотилося мечта!
И порадуюсь за них я,если вспомню иногда.
Стар я стал,60 уж скоро!Шаг спокойный.Устаю.
Но мечту свою из детства,до сих пор в душе храню!!



Метки: Валентин Козин


Метки: Валентин Козин, 01, 07, 14, 39, 56

Путешествие по Кавказу.1959г.





28-03-2009 08:27 (ссылкаДобавить в избранное  Редактировать Удалить


А летом были мы в походе.1959год.ст.ПШИШ.



А летом были мы в походе
Я помню тот далёкий год.
Гучипс Умарович Ачмизов
Был наш историк-педагог.
 
Туристов,группу ,он возглавил
6-й и 5-й дружный наш класс.
И по местам военной славы
Вёл по кавказу смело нас.
 
И был я с группою в Сухуми
Смотрел питомник обезьян.
На память,пальму нам вручили.
Для нас, ещё, звучал баян.
 
Я стал,на музыке, помешан,
Влюбился в музыку всерьёз.
И ту любовь,к прекрасной музе
По жизни, в сердце, свято нёс!
 
Сидели ночью у костра,
В горах, в палатке ночевали,
В реке купались, возле скал,
На пляжах долго загорали.
 
В Баку попали мы чуть свет.
А перед встречею ,той, новой
Повёл историк на обед
Похарчеваться, нас, в столовой.
 
Как много было встреч у нас.
Герой войны !В горах застава !
Осталось в памяти у нас,
Что значит,Воинская слава!!
 
А возвращались мы домой
Уже на белом теплоходе.
И приключение одно
Случилось с нами,в том походе .
 
В порту Сухуми,ночью, в шторм,
Нас посадили всех на баржу.
Не страшно было!Лишь потом
Отмыть,нам, трудно было сажу.
 
Я слушал Ленина,в ту ночь!
Его звучала речь с пластинки.
И я,как-будто, повзрослел.
В чело,добавились морщинки.
 
И в дом родной свой, на ПШИШЕ
Мы на автобусе вернулись.
Все загорелые, вполне !!
И в будни снова окунулись.
 
А будни--школа,речька,лес,
Рыбалка с удочькой,с рассветом.
И может быть,с тех давних пор
Я стал, немножечко, поэтом !!!



Метки: Валентин Козин








Метки: Валентин Козин, 01, 07, 56

Зовут Ужовкою-село, а Зюзелгой-речушку.60-е.

Вот на заре пропел петух и тает ночь, с рассветом.
 А жёлтый диск луны потух.Мычат коровы где-то.
 Вздыхает сонное село.Пастух сбирает стадо.
 И гонит их на водопой,попить коровкам надо.
 А косари ушли в луга,пока роса не спала.
 Течёт причудливо река.За лесом солнце встало.
 Плывёт над речкою туман.Рыбак уж тянет сети.
 Давно ласкают душу мне,картины,с детства, эти.
 Сюда мы были ,по грибы,с отцом,как помню, дважды.
 Я полюбил там всю красу,увидевши однажды.
 Зовут Ужовкою-село,а Зюзелгой-речушку.
 И светит в полночи окно,в знакомой мне, избушке.
 Там,на полатях,над дверьми и рядом с русской печкой
 Читали сказки пацаны, при свете тусклой свечки.
 Плясали тени на стене,внизу собаки спали.
 И снились этой ночью мне,лазоревые дали !!!!


М

Метки: Валентин Козин, 01, 07, 31, 56

Дорогами детства

ссылкаДобавить в избранное  Редактировать Удалить Чтобы памятью вернуться

Этот домик над рекою,на крутом яру стоит.
Над рекою, над Двиною.Обо мне давно грустит.
Много лет я не был в нём,всё судьба меня носила.
Вот припомнил о былом,как семья моя здесь жила.
 
Было шумное подворье,дуб огромный рядом рос.
Без цепи,да в общем, вольно,бегал по двору Барбос.
Подоив Бурёнку утром,мама шла на сеновал
Разбудить нас с позаранку,чтоб корову в стадо гнал.
 
А потом бегом на речку,в волны с берега нырять.
Запрягу коня в уздечку, чтоб сестрёнку покатать.
В поле травы колыхались,все в предутренней росе.
Петухи перекликались,слышно было на косе.
 
На субботу топят баню.Долго нежаться в парной.
После баньки, это свято !Тяпнуть квасу, по одной!
Я всё чаще вспоминаю,детство, юность, отчий дом.
В память,снова окунаюсь.Что же было там потом??
 



Метки: Валентин Козин, 07

Казахстан. Алма-атинская обл.посёлок Первомайский.Начало --60-х

2009 19:27 (cсылка)   Добавить в избранное  Редактировать  Удалить А потом опять дорога

А потом опять дорога, от Урала в Казахстан,
Где услышал и увидел,что такое-дастархан.
Из окна вагона видел я впервые верблюда
И колёса в стык стучали вы куда. куда, куда.
 
В предуралье были горы,лесостепи,а потом
Утром шли пески пустыни,проносились за окном.
Караван седых верблюдов,караванщик вёл вперёд.
На большой арбе, с тюками,ехал с песнями ,народ.
 
Через две недели, ночью,встал состав в Алма-Ате
Мы со всем нехитрым скарбом,копошилися во тьме.
Подкатил фургон.Брезентом крытый верх,как решето.
Впереди, под самой крышей,было мелкое окно.
 
Рано-рано, с непривычки,лишь забрезжило,чуть свет,
Я одел свои штанишки и во двор, встречать рассвет.
Гор,высокие вершины,ярким пламенем горя,
Звали в даль маня.Рождая, в сердце радость у меня.
 
Как же здорово,посёлок.утром было поглядеть!!
На сады, в цветущей дымке,приоткрывши рот, смотреть!
В ручейке, через дорогу, россыпь радужных камней.
Из ночного, на конюшню,гнали мальчики коней.
 
На окраине посёлка, папа с мамой строил дом.
Из хозяйского подворья, перебрались мы потом.
Протекал арык у дома.Рядом, стёжка, на поля.
Влагой той сады питались и колхозная земля.
 
В сентябре открыли школу, я пошёл в 4-й класс
И в девчоночку влюбился,из-за синих,её ,глаз !!!
Словно смоль, черноволоса.Где ж тут школа может быть?
Пятьдесят прошло годочков!! Не могу её забыть !!!!!!!
 
До чего любовь живуча, в раннем возрасте, у нас!!
Потому я не старею!!! Хоть влюбляюсь в сотый раз !!!!
 
 



Метки: Валентин


Метки: Валентин Козин, 07, 56, 31, 50

МИНУВШИХ ДНЕЙ...


МИНУВШИХ ДНЕЙ СТИХИ ЧИТАЯ...



Стихов томительная нежить,
На сердце подленькая межень.
И в тех годах, когда я не жил -
"Все полубредил, полуспал".
Цитатной рифмой под колеса
Бросался в бред глухих вопросов:
- Что означало слово "осыпь?"
Но тот ответ никто не знал.

Дитя другого полувека
С карманной верой в человека,
Покорно притворясь калекой,
Просил эпоху: - Не забудь!
Все синяки и переломы
Переэпохленно законны!
Ах! Те законы не знакомы?
Так чьим сердцам досталась суть?!

И чья мечта судьбе укором?..
За два подъезда, возле дома,
Творил маэстро незнакомый,
И вторил вслед ему вокал.
Как были чудны менуэты,
Как избирательны сюжеты!
Но партитурой шли газеты -
И тот оркестр не доиграл!..


Подчистить стих берусь бодряще,
Как бы пиитом настоящим,
Разгрезившись впередсмотрящим,
Раскладывая "плюс на плюс",
Все жду обещанную первость,
Из-за долгов впадаю в нервность,
Вовсю показываю дерзость,
Но праведником жить боюсь!


Метки: ГлАрх, Давид Видов, Владимир Алексеенко, 01, 17, 21

Iннa Ярова, 09-07-2009 00:05 (ссылка)

ИСТОКИ (часть 2)


60-е годы для советского общества - это эпоха, в которой романтика и свобода стали синонимами.
Возможно, хрущевская оттепель положила начало возникновению романтизма.

Давайте-ка полистаем старую, добрую Большую советскую энциклопедию (БСЭ). Термин "романтизм" обозначает "идейное и художественное движение, возникшее в европейских странах на рубеже XVIІI и XIX вв. и получившее отражение в различных областях науки и искусства".

Идеология "классического" романтизма включала в себя критику, подчиненного принципам рациональности, устройства капиталистического общества и сопутствующего ему буржуазного стиля жизни, ограниченного ценностями мещанского мировоззрения, и, во-вторых, ориентировалась на поиск новых идеалов общественного устройства и гармонично развитой личности.

Использование концепции "романтизма" позволяет найти сходство и обозначить специфику "советского" романтизма по сравнению с "классическим".

К сходным тенденциям обоих типов романтизма можно отнести акцент на личность, ее внутренний мир в лирических художественных произведениях и конфронтацию с существующим общественным устройством, воспринимаемым как тоталитарный. В качестве одной из характерных особенностей "советского" романтизма можно отметить то, что он затронул различные сферы жизни.

...А теперь небольшое лирическое отступление

Послушайте песню из кинофильма "Еще раз про любовь" (режиссер Г.Натансон), которую исполняет Татьяна Доронина - лучшая актриса 1968 года по опросу журнала "Советский экран".

Я мечтала о морях и кораллах.
Я поесть хотела суп черепаший.
Я шагнула на корабль, а кораблик
оказался из газеты вчерашней...

Метки: Инна Яровая, 01

ИСТОКИ

(Из сохранившегося от "Эй, 60-е!")

"Шестидесятые". Краткий, но перенасыщенный событиями, , период ХХ века. Всемирно признаная эпоха романтических настроений и дел, охватившая не только СССР, но и весь западный мир.
Откуда корни этого романтизма, в чем предназначение?
Вот несколько эпизодов:


...Когда на другой день стало светать, корабль был далеко от Каперны. Часть экипажа как уснула, так и осталась лежать на палубе, поборотая вином Грэя; держались на ногах лишь рулевой, да вахтенный, да сидевший на корме с грифом виолончели у подбородка задумчивый и хмельной Циммер. Он сидел, тихо водил смычком, заставляя струны говорить волшебным, неземным голосом, и думал о счастье.
Так заканчивался роман "Алые паруса" Александра Грина, опального романтика, как и эти паруса внезапно выплывший из тумана десятилетий. Мечта - она становилась движущей силой 60-х. И распускались паруса Грина, и манили дальние страны со звучными и загадочными именами Зурбаган, Лисс, и "Бегущая по волнам" уже не казалась метафорой...
И тут пришел Юра Визбор



ЛИЧНОЕ
В 1956 году мой, демобилизованный из армии, отец привез свою семью в тогда еще далекий Восточный Казахстан, к подножиям Алтая. Здесь, на берегу Иртыша, закладывался уникальный химико-металлургический завод.
...Нас поселили в только что разгороженной охранной зоне: просто убрали "колючку" и подремонтировали здания.Четвертая сторона охранного периметра почему-то уцелела - с колючей проволокой и вышками для охранников. Там, на этих вышках, были наши детские игровые площадки. Мы изображали из себя то пограничников, то былинных витязей.Когда игры "в часовых" надоедали, мы слезали с вышек и пробирались на строительные площадки многоэтажек.
В 5 вечера все строители уходили домой, а сторожей новостроек мы не боялись.
Так, среди уцелевших лагерных вышек и возводящихся многоэтажных домов, начиналась романтика моего детства. Но и мои родители, и все взрослые видели тоже, что и мы, дети: прямо из вчерашнего дня, минуя сегодня, вырастал день завтрашний. Реалии сегодня пропадали как бы за ненадобностью,
и мрачное вчера прямиком вело в Мечту, в завтра.


...Позже, уже в юности мы все еще не осознавали уникальности выпавшего нам времени, оно казалось нам естественным. Казалось нормальным то, что сейчас сочтут, в лучшем случае, просто глупым. Например, наше неистовое поклонение Мечте, Мечте в чистом виде, без какой- либо личной выгоды.



...В 1957-1958 годах прошел Международный геофизический год. Согласно программам этих мероприятий в Антарктиде было создано несколько полярных научных станций (СССР, США, Франция и др.). Советские дизель-электроходы "Обь" и "Лена", прокладывая сверхдальние и экстремально сложные трассы, перевозили оборудование и полярников к берегам последнего незаселенного континента.
Радиопоздравления экипажам и исследователям Антарктиды транслировались ежедневно на всю страну.
Антарктида становилась реально близкой.

В это же самое время китобойная флотилия "Слава" добиралась до самых вод Новой Зеландии. И Романтика разворачиваласвои тугие паруса.




Метки: ГлАрх, 01, Владимир Алексеенко

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу