Все игры
Запись

Демократия и анархия


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Гармоничный Реализм      28-09-2021 09:39 (ссылка)
Re: Демократия и анархия
При развитой сознательности диктатура не нужна, нужен лишь централизм для соблюдения единства, где объединяет сама истина.
Гармоничный Реализм      29-09-2021 00:33 (ссылка)
Re: Демократия и анархия
Это эволюционный процесс, который связан с реальным развитием наук в обществе.
"Эволюция — возрастание сознания. Возрастание сознания — действие к единению" - Пьер Тейяр де Шарден.
"От капитализма к обществу знания" ("From Сapitalism to Knowledge Society") - так называется первая глава книги П. Друкера "Постэкономическое общество", вышедшей в свет в 1993 году и вскоре переведенной на многие языки. Подчеркивая социопорождающую роль знания, Друкер характеризует знание не просто как силу, но как силу, способную создавать новое общество".
Человечность проявляется путём вытеснения эгоизма" - Георгий Александров.
Истинно научный путь приведет к вытеснению культа эгоизма и культа денег, приведет к культурной демократии и сознательному порядку.
Без анархии нет развития. Только анархисты могут преодолеть застарелые стереотипы, в том числе с разрушительной грубостью. На этапе стихийного развития анархизм вынужден быть грубым в силу грубости закрепощающего консерватизма.
Гармоничный Реализм      30-09-2021 00:55 (ссылка)
Re: Демократия и анархия
Демократия в худшем виде выливается в примитивную анархию;
демократия в лучшем виде преобразуется в развитую анархию.
Гармоничный Реализм      04-10-2021 08:42 (ссылка)
Re: Демократия и анархия
Опора человека в обществе - это консервативный багаж знаний, как базис. Консервативные знания совмещены с соответствующей практической реализацией относительно материальных благ, выступающих в качестве средств к существованию.

Наше сознание связано с материальными достижениями на основе твердых знаний. Но этого недостаточно. Еще нужна база новых знаний для обновления, как надстройка. Это наша идейная часть. Новая реальность - в творческих возможностях, и такая реальность больше всего интересует людей. Если осуществляется заблаговременная работа прогрессивных сил, то новые открытия и новые знания изменяют мир к лучшему.

Базис и надстройка – это те жизненно важные категории, без которых не может быть развития человечества.

Без новых знаний базис устаревает, то есть без базы обновления чисто на консервативных знаниях общество получает застой в своем развитии, зациклившись на старых достижениях с эгоистичной централизацией. Это есть эгоистичный (перестраховочный) консерватизм с соответствующими деятелями.

С другой стороны, если в обществе не опираются на консервативные знания в качестве развитых достижений, то неминуемо проявляется злостная анархия на периферии с упразднением развитых знаний и опорой на эгоистичные понятия. Через эгоистичный (авантюрный) анархизм под видом новизны происходит откат к еще более устаревшим стереотипам.

Таким образом, при изменившихся условиях существования и появлении новой необходимости (на переходных этапах развития) происходит реакция консерваторов с соответствующим диктатом на сохранение устаревших знаний и форм; а реакция анархичных новаторов направлена на резкие изменения с преобладанием разрушения и сползания к ещё более устаревшим знаниям и формам с соответствующим диктатом.

Понятно, что здесь нужна золотая середина между новаторством и консерваторством, а это есть научный (истинный) подход, что вполне реально для действительного развития общества на полновесной сознательной основе без того или иного малосознательного диктата.
Григорий Бреус      05-12-2021 23:29 (ссылка)
Re: Демократия и анархия
Уважаемый Гармоничный Реализм, Ваша статья полна неожиданностей для меня. Для того, чтобы достичь развитой анархии, надо избавиться от таких понятий как - ценность и стоимость. Аристотель говорил о демократии, как о народовластии, при этом отвергая религию, как основу развития общества. Эту ошибку стали повторять последующие исследователи развития общества. По Аристотелю выборы власти народом и собственно власть над ним - суть одно и тоже. А это абсурд. У народа нет власти, у народа есть право выбора власти над собой, а власть принадлежит личности, которую выбрал народ для осуществления желаний каждого, представляющего сей народ, через сформулированную личностью идею реализации этих желаний. Если в бессмысленной природе право и власть заключены в силе одной особи, способной противостоять сопернику за право продолжить род, то в природе разумного бытия право принадлежит народу, а власть личности. Народ руководствуется заповедями выработанными в системе поклонения личности идеалу общественного сознания, то есть - в религии, а личность руководствуется законом, который сам сформулировал для обеспечения защиты своего места от конкурентов. Самое ценное, как в бессмысленной природе, так и в природе разумного бытия - это власть. Она даёт право: в бессмысленной природе в полной мере распоряжаться: сильной особи своим потенциалом, а в природе разумного бытия привилегиями управленца. Но за всё надо платить и на первых порах реализации власти, после окончания срока правления, народ съедал властелина, или головы лишался на всенародной плахе. Сейчас ничего не изменилось, ну разве что отравят бедолагу или застрелят, в лучшем случае заплюют.. Сейчас эа право властвовать рассчитываются валютой. В России была, есть и будет власть личности, монархия, и как бы она себя не называла: князь, царь,император, секретарь, президент сути единовластия это не меняет и это правильно. Демократия - это власть народа над средством производства, а при Аристотеле этим средством производства были рабы, ибо, по Аристотелю - раб не человек, рабом может быть только свободный гражданин. Во все века за власть боролись и будут бороться всеми доступными методами и средствами, ибо это самое дорогое и ценное удовольствие в мужских играх в процессе демонстрации своего потенциала перед женщиной.
Гармоничный Реализм      09-12-2021 01:25 (ссылка)
Re: Демократия и анархия
В "Политике" Аристотель считает политию наилучшей из "правильных" форм. Совершенная форма правления - полития - представляет собой вариант власти большинства. Полития - это смешанная форма правления государства. Лучшим способом обеспечения стабильности Аристотель считает установление политии, смешанного строя, укрепление среднего класса.

В четвертой книге "Политики" Аристотель связывает, форму государственного устройства с их "принципами" (началами): "принципом аристократии служит добродетель, олигархии - богатство, демократии - свобода" [3,с.50].

Полития должна объединять три этих элемента, почему и должна считаться подлинной аристократией - правлением наилучших, объединяя интересы зажиточных и неимущих. Она сочетает лучшие стороны олигархии и демократии, это та "золотая середина", к которой стремится Аристотель.

Полития -- «средняя» форма государства, и «средний» элемент здесь доминирует во всём: в нравах -- умеренность, в имуществе -- средний достаток, во властвовании -- средний слой. «Государство, состоящее из средних людей, будет иметь и наилучший государственный строй» [1,с.295].

В “Политике” для обозначения государственного строя, при котором власть находится в руках большинства - “средних” людей, обладающих определенным небольшим цензом и управляющих государством в интересах всех граждан, Аристотель употребляет термин “полития”. В таком широком смысле термин “полития” много раз встречается в “Политике”. Полития обеспечивает гражданам счастливую жизнь, так как здесь нет препятствий для осуществления добродетели. Такое положение, согласно Аристотелю, складывается там, где средний слой граждан количественно превосходит богачей и бедняков, вместе взятых, или, по крайней мере, один из этих слоев. О политии Аристотель говорит, что она встречается редко и у немногих. Действительно, такой строй редко наблюдался в греческих государствах. Однако нельзя считать его чем-то существовавшим лишь в воображении Аристотеля.

В пятой книге есть упоминания о реальном существовании политии. В Таранте, отмечает Аристотель, приблизительно ко времени окончания Персидских войн, установилась демократия, выросшая из политии. В Массалии в результате изменения законов, регулировавших замещение должностей, олигархия стала близка к политии. Хотя Аристотель находил в прошлом и настоящем мало примеров “среднего” устройства - гораздо меньше, чем примеров демократии, олигархии, монархии, аристократии, - тем не менее полития для него не утопия, раз она может существовать и существовала в исторической действительности.

К народному строю ближе всего подходит определение "политии", данное Аристотелем, как строя, в котором конституционно сочетается политическая воля большинства с политической волей меньшинства, как умеренная демократия, при которой сознательным и культурным является как народный центр управления, так и народ в своем большинстве. То есть, прогрессивное меньшинство (аристократы) в симбиозе с культурным и сознательным народом являются истинно народной властью, прогрессивной для всего народа. Олигархи или плутократы представляют собой регрессивное меньшинство, превознесшееся над народом. Тогда как прогрессивное меньшинство не превозносит и не отделяет себя от народа, управляет вместе с народом, и немало здесь выходцев из народа. Прогрессивные ученые, осваивая реальную науку, служат положительным примером для более сознательного трудового большинства, обладающего потенциалом к научению при трудовом образе жизни.

Здесь речь уже идет о социалистической демократии в качестве взвешенного демократического централизма, той самой комбинированной демократии Аристотеля, или умеренной демократии Сократа. При социализме демократический централизм (если нет бюрократического засилья) убирает крайнюю демократию, делает ее умеренной и существенной. Народный центр управления работает в интересах народа, то есть образуется наиболее тесный симбиоз с взаимно полезным взаимодействием центра и масс.