![]() |
|


Juli Sea
18-09-2011 10:02 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
Об истине и о восходе солнца
В армянской песне о рождении Ваагна (один из древнейших общеиндоевропейских космогонистических мифов, архетип художественной модели мира) очевидна связь героя с небом и землей (“мучились родами и небо, и земля”), с морем - водой (“мучилось родами и багряное море”, в некоторых переводах – “пурпурное”), с растительным миром (“красненький тростничек”) и, наконец, с солнцем (“светлокудрый юнец, его кудри горели огнем и борода пылала пламенем”, а очи с бровями (“ачкунк”) же были как солнце с луной – “арегакунк”). Исследователи совершенно справедливо отмечают связь солярного божества с землей, с небесной и водной стихиями, с растительным миром, с умирающим и воскресающим процессом, а космогонический гимн - с отражением древнейших представлений армян о “о конструкции” мирового дерева (В.В. Иванов, В.Н. Топоров, А. Демирханян, Г.Д. Вардумян). Подобный синкретизм отражает и иконография образа героя – “охотника” в наскальных рисунках Армении (А. Демирханян,1984,2008, Ваганян Г., Ваганян В., 2010).
В армянской песне о рождении Ваагна (один из древнейших общеиндоевропейских космогонистических мифов, архетип художественной модели мира) очевидна связь героя с небом и землей (“мучились родами и небо, и земля”), с морем - водой (“мучилось родами и багряное море”, в некоторых переводах – “пурпурное”), с растительным миром (“красненький тростничек”) и, наконец, с солнцем (“светлокудрый юнец, его кудри горели огнем и борода пылала пламенем”, а очи с бровями (“ачкунк”) же были как солнце с луной – “арегакунк”). Исследователи совершенно справедливо отмечают связь солярного божества с землей, с небесной и водной стихиями, с растительным миром, с умирающим и воскресающим процессом, а космогонический гимн - с отражением древнейших представлений армян о “о конструкции” мирового дерева (В.В. Иванов, В.Н. Топоров, А. Демирханян, Г.Д. Вардумян). Подобный синкретизм отражает и иконография образа героя – “охотника” в наскальных рисунках Армении (А. Демирханян,1984,2008, Ваганян Г., Ваганян В., 2010).
Комментарии запрещены
Juli Sea
18-09-2011 10:02 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
Связь Ваагна с Мировым древом (тростником) также очевидна. Мотивы песни являются завершающим актом миросотворения, созданием первочеловека, с победой света, а также каждодневным “рождением” - восходом Солнца, что прославлялась в утренней молитве в песне Ванских старцев. В армянской песне о рождении Ваагна рисуется картина всего мироздания в ее тройном аспекте и по нисходящему ряду – от Космоса к Человеку (В.Н. Топоров). Рождение Ваагна – это картина Восходящего Солнца (Б. Зулумян). В ней речь идет о бесконечном цикле рождения и смерти, об утренней заре, Венере (Астхик - утренняя звезда), побеждающей и изгоняющей мрак, о рассвете, о жизни.
Комментарии запрещены
Juli Sea
18-09-2011 10:03 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
Автор дополняют эти связи и ассоциации новым образом - картиной процесса извержения вулканов, вулканической активности Араратских гор (Ваганян Г, Ваганян В., 2010). Араратские горы – спящие вулканы и невозможно, чтобы потомки первочеловека в своих легендах и мифах не описали бы природные явления. Учитывая вулканические особенности Араратских гор, принимая во внимание результаты сравнительного анализа основных архаичных мотивов и изобразительных сюжетов армянского наскального искусства - наиболее древних памятников культуры, а также вишапакаров (уникальных артефактов каменного искусства), авторы выявили группу оригинальных петроглифов (на арм. букв. “паткерагиров”) - рисунков, изображающих элементы мотивов песни о рождении Ваагна с различными композициями морских волн, пламени, огня, дыма, лавы (символов земной крови или “крови” гор), а также креста, древа жизни и мира, неба и земли.
Комментарии запрещены
Juli Sea
18-09-2011 10:03 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
Ваагн
Этимология Ваагна – драконоборца и громовержца – связывает его с божеством огня и солнца, грома и молнии. Сюжет борющего с драконами/змеями героя - один из самых популярных в индоевропейской мифологии. Он распространен у хеттов, персов, вавилонян, греков, скандинавцев, индийцев. В индийской и индуистской мифологии Агни (обычно сравнивают с Ваагни) – бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. В сказках очень часто используются сюжеты с мотивом дракона/змея, препятствующему дождю, преградившему течение рек и вод в полях и нивах.
В языческом пантеоне армян Ваагн – сын верховного божества Арамазда. Арамазд – Отец всех богов и богинь, творец неба и земли, великий громовержец, создатель изобилия, бог плодородия, олицетворял доброе начало мироздания (аналог урартского бога Халди). Атрибуты могущества Отца – гром и молния. Его комбинированный образ является многослойным явлением, вобравшим различные культы предшествеующих эпох, что подтверждается сочетанием различных атрибутов (Г.Д. Вардумян).
Этимология Ваагна – драконоборца и громовержца – связывает его с божеством огня и солнца, грома и молнии. Сюжет борющего с драконами/змеями героя - один из самых популярных в индоевропейской мифологии. Он распространен у хеттов, персов, вавилонян, греков, скандинавцев, индийцев. В индийской и индуистской мифологии Агни (обычно сравнивают с Ваагни) – бог огня, домашнего очага, жертвенного костра. В сказках очень часто используются сюжеты с мотивом дракона/змея, препятствующему дождю, преградившему течение рек и вод в полях и нивах.
В языческом пантеоне армян Ваагн – сын верховного божества Арамазда. Арамазд – Отец всех богов и богинь, творец неба и земли, великий громовержец, создатель изобилия, бог плодородия, олицетворял доброе начало мироздания (аналог урартского бога Халди). Атрибуты могущества Отца – гром и молния. Его комбинированный образ является многослойным явлением, вобравшим различные культы предшествеующих эпох, что подтверждается сочетанием различных атрибутов (Г.Д. Вардумян).
Комментарии запрещены
Juli Sea
18-09-2011 10:04 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
Художественные особенности образа Ваагна за последние годы расмотрены в исследованиях Б. Зулумяна и Л. Мириджаняна. В имени Ваагн видятся корни vah - армянского бога солнца Vahe (на санскрите vah - нести, несущий) и agni (огонь). Ваагн означает несущий огонь (К.В. Мелик-Пашаян) или несущий свет (ср. с восходом солнца и утренней зарей, умирающим и воскресающим циклом жизни, лучами солнца). Жители Вана под словом “эг” (“айг”) понимали рассвет. Обращаясь к рассвету солнца, они пели “эгн аревун” (рассвету солнечному пошлем привет). В армянском языке солнце имеет несколько генетически связанных имен, например, “арев” или “арег”. На наш взгляд, исконно армянское “эгн” и “agni” (в санските) отражают одну и ту же сущность – жизнь, солнечный, огненный свет (рассвет, свет ра – солнца, “ар”).
Н. Марр путем лингвистического анализа установил, что имя фрако-фригийского верховного божества, бога грома и неба перешло к армянам и сохранилось в их языке в форме “аствац” - бог. Культ Сабадзиос перешел к армянам через население Арме – Шуприи, которое генетически было близко фрако-фригийцам: арим/армены и фрако-фригийцы принадлежали к родственным по языку подгруппам большой индоевропейской семьи (И.М. Дьяконов). Культ Сабадзиос, по мнению автора, мог перейти изначально от протоармян к фрако-фригийцам, предки которых, возможно, эмигрировали из Араратских гор или были знакомы с культурой местных жителей (см. Ваганян Г., Ваганян В., 2009, 2010).
Н. Марр путем лингвистического анализа установил, что имя фрако-фригийского верховного божества, бога грома и неба перешло к армянам и сохранилось в их языке в форме “аствац” - бог. Культ Сабадзиос перешел к армянам через население Арме – Шуприи, которое генетически было близко фрако-фригийцам: арим/армены и фрако-фригийцы принадлежали к родственным по языку подгруппам большой индоевропейской семьи (И.М. Дьяконов). Культ Сабадзиос, по мнению автора, мог перейти изначально от протоармян к фрако-фригийцам, предки которых, возможно, эмигрировали из Араратских гор или были знакомы с культурой местных жителей (см. Ваганян Г., Ваганян В., 2009, 2010).
Комментарии запрещены
Juli Sea
18-09-2011 10:05 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
Невестой первочеловека Ваагна была Астхик (букв. звездочка, от слова “астх” - звезда). С трудом представляется, как божество неба и грома (и его имя) могло перейти к армянам (потомкам Ваагна) от фрако-фригийского верховного божества, учитывая, что данные племена не проживали в окрестностях вулканических гор, описанных в Библии). Слово “аствац” на самом деле исконно армянское и включает два корня (или слога, в арм. слог букв “ванк”) – “ас” (данное, это) и “твац” (данный, переданный). И в этом контексте под словом “аствац” следует понимать нечто священное, создающее, сотворяющее, озвучивающее, одухотворяющее, осветляющее, огненное, оживляющее, передающее качества, способности и функции Отца (Творца).
Памятники древней армянской культуры - камни вишапы (вишапакары) исследователи обычно связывают с культом воды и плодородия, но почему-то, никак не с культом грома и молнии, с культом громовержца, более того, с культом вулканической активности и с извержением вулкана, выходом лавы. Странно, ведь именно он (громовержец) с помощью грома и молний уничтожает дракона и открывает путь водам, освобождая их от власти тьмы и хаоса, обеспечивая жизнь и плодородие на земле. Удары молний и громы обычно являются предвестником дождя и ливней. Вулканическая активность весьма часто также сопровождается осадками, громами, гулом, грозовыми тучами и бурями, ударами молний. У древних этрусков, греков и римлян имеются мифические божества, связанные в той или иной мере с вулканом, также как и у древних армян.
Памятники древней армянской культуры - камни вишапы (вишапакары) исследователи обычно связывают с культом воды и плодородия, но почему-то, никак не с культом грома и молнии, с культом громовержца, более того, с культом вулканической активности и с извержением вулкана, выходом лавы. Странно, ведь именно он (громовержец) с помощью грома и молний уничтожает дракона и открывает путь водам, освобождая их от власти тьмы и хаоса, обеспечивая жизнь и плодородие на земле. Удары молний и громы обычно являются предвестником дождя и ливней. Вулканическая активность весьма часто также сопровождается осадками, громами, гулом, грозовыми тучами и бурями, ударами молний. У древних этрусков, греков и римлян имеются мифические божества, связанные в той или иной мере с вулканом, также как и у древних армян.
Комментарии запрещены
Juli Sea
18-09-2011 10:05 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
В.Н. Топоров, развивая идею Н. Марра, отмечает, что особенности армянской мифологии состоят “в необыкновенно далеко зашедшем взаимопроникновением, двух казалось бы, противоположных друг другу сфер – мифологической и исторической, о чем можно судить хотя бы по “Истории Армении” М. Хоренаци, в которой на основании комбинирования данных из собственно исторических источников с мифологическими сведениями, почерпнутыми из народного эпоса (“випасанк”, “ерг випасанк”), создаются... синтетические мифо-исторические персонажи и связанные, конечно с ними сюжеты, составляющие важнейшие узлы раннеармянской истории...”.
Очевидно, что библейские Араратские горы, наиболее высокие над уровнем моря, являются наиболее древними и яркими “памятниками”, носителями впечатляющей вулканической активности не только в регионе, но и во всей Передней Азии и в пространстве стран Средиземноморья. Но тогда где можно найти сохранившиеся следы и отпечатки опыта, традиций и мифов местных жителей - свидетелей столь страшных и впечатляющих природных катаклизм?
Очевидно, что библейские Араратские горы, наиболее высокие над уровнем моря, являются наиболее древними и яркими “памятниками”, носителями впечатляющей вулканической активности не только в регионе, но и во всей Передней Азии и в пространстве стран Средиземноморья. Но тогда где можно найти сохранившиеся следы и отпечатки опыта, традиций и мифов местных жителей - свидетелей столь страшных и впечатляющих природных катаклизм?
Комментарии запрещены
Juli Sea
18-09-2011 10:06 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
Наскальные рисунки, в свою очередь, могут служить для нас архетипами визуальных интерпретаций этих мотивов, то есть рисунчатыми историями об истории, иллюстрирующими трансформации персонажей, героев, ранних охотников и земледельцев, в контексте их подвигов. Язык и языкотворчество (архетипы и мотивы словообразования, корневые, ключевые слова и слоги) являются наиболее древними лингвистическими описаниями истории об истории, имплементирующие в своей структуре и логике непрерывно картину мира, все ценное и заслуживающее внимание из опыта познавательной деятельности мыслящего, сознательного, склонному к творческой мысли человека.
Если миф и язык могут иносказательно утаивать в себе истину вещей, то петроглифы, наскальные рисунки менее всего подвержены подобной трансформации: они бесхитростны, без всяких искажений во многом отражают истину вещей и этим своим свойством и качеством наскальное искусство бесценно для культурного человечества. Но чтобы адекватно научиться перессказывать историю об истории по наскальным рисункам, надо овладеть данным языком, не поддающемуся простому освоению и оценке, языком визуального освоения и отображения мира, языком когнитивной графики, коммуникации и дизайна.
По синтезу одновременно мифологических, лингвистических, изобразительно-художественных мотивов можно достаточно точно реконструировать не только истину вещей, но и саму историю. Более того, можно прогнозировать и развитие самой истории. В этом заключается прогнозная, прагматическая ценность искусства и когнитивная инвариантность, универсальность художественного языка для описания и проектирования картины мира.
Если миф и язык могут иносказательно утаивать в себе истину вещей, то петроглифы, наскальные рисунки менее всего подвержены подобной трансформации: они бесхитростны, без всяких искажений во многом отражают истину вещей и этим своим свойством и качеством наскальное искусство бесценно для культурного человечества. Но чтобы адекватно научиться перессказывать историю об истории по наскальным рисункам, надо овладеть данным языком, не поддающемуся простому освоению и оценке, языком визуального освоения и отображения мира, языком когнитивной графики, коммуникации и дизайна.
По синтезу одновременно мифологических, лингвистических, изобразительно-художественных мотивов можно достаточно точно реконструировать не только истину вещей, но и саму историю. Более того, можно прогнозировать и развитие самой истории. В этом заключается прогнозная, прагматическая ценность искусства и когнитивная инвариантность, универсальность художественного языка для описания и проектирования картины мира.
Комментарии запрещены
YURI SARGSYAN
19-09-2011 00:44 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
Рекомендую главу "Страна Творца" из книги "Тайны араратских гор"! А вкратце ----слово "сатана" от satan , и означает всего лишь "противник"! Теперь почитайте все что было написано прежде и ищите - кто и кого мог назвать "противником"..........
Комментарии запрещены
YURI SARGSYAN
19-09-2011 00:55 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
ДЛЯ ВСЕХ , КТО ОБЬЯВЛЯЕТ СЕБЯ АРИЙЦОМ!!!!!!
По сведениям самих древных источников - шумерским - ТВОРЦОМ является Бог ЭН.КИ он же Э.А он же ХАЙА !!!
Он же РОДОНАЧАЛЬНИК АРИИЕВ !!! Символ этого божества --- ЗМЕЯ, а зодиокальный знак - ЛЕВ !!
Его враг - противник --- брат ЭН ЛИЛ - символ орел !!!!!!! а теперь посмотрите на ваши клипы --- комувы плклоняйтесь;;; хотя бы знайте, что и откудо ,,,,,,, уточните откудо это слово АР ---- только не говоите шаблонами, а изучайте истоки ,,,,,
По сведениям самих древных источников - шумерским - ТВОРЦОМ является Бог ЭН.КИ он же Э.А он же ХАЙА !!!
Он же РОДОНАЧАЛЬНИК АРИИЕВ !!! Символ этого божества --- ЗМЕЯ, а зодиокальный знак - ЛЕВ !!
Его враг - противник --- брат ЭН ЛИЛ - символ орел !!!!!!! а теперь посмотрите на ваши клипы --- комувы плклоняйтесь;;; хотя бы знайте, что и откудо ,,,,,,, уточните откудо это слово АР ---- только не говоите шаблонами, а изучайте истоки ,,,,,
Комментарии запрещены
YURI SARGSYAN
19-09-2011 00:59 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
вы на правильном пути !!!! молодцы.....
а книга в инете только одна глава --- "ИМЯ БОГА" !!!! Наберите Саргсян Юрий Юрьевич и на сайте Хайазг найдете этот текст,,,,, успехов моим арийцам !!!!
а книга в инете только одна глава --- "ИМЯ БОГА" !!!! Наберите Саргсян Юрий Юрьевич и на сайте Хайазг найдете этот текст,,,,, успехов моим арийцам !!!!
Комментарии запрещены
YURI SARGSYAN
19-09-2011 01:19 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
Книга вышла буквально пару недель назад , 9 сентября была презентация , а сегодня утром по программе Еркир медиа в 9.30 утра была еще один хороший репортаж об этом ,,,,
Продается в Ноян тапан - храпарак, и Букинист - прспект Маштоца, а также подземка Еритасардакан..... Благ Вам --- ДЕТИ СИЯЮЩЕЙ ГОРЫ АР !!!!! Вот исток -------
Продается в Ноян тапан - храпарак, и Букинист - прспект Маштоца, а также подземка Еритасардакан..... Благ Вам --- ДЕТИ СИЯЮЩЕЙ ГОРЫ АР !!!!! Вот исток -------
Комментарии запрещены
YURI SARGSYAN
19-09-2011 01:38 (ссылка)
Re: «Тайны араратских гор»
за месяц как вышла книга от реакции и поведения нашей молодежи я понял - знай наш народ всю правду о себе - не было бы геноцида !!!! а буквально сегодня / уже вчера/ всвязи с днем рождения В.Амбарцумяна в Бюракане собрались ученные и были также студенты -----как у них блистели глаза при обсуждени книги ..... Думаю что то изменится в нас, и очень скоро....
Комментарии запрещены