Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

О ком плачут облака



песня А. Кофанова

Метки: вокал, гитара, песня, философия, поп-рок

Нирвана для ритм-гитариста

Начинающим ритм-гитаристам я рекомендую аккомпанировать эту замечательную песню. Посмотрите, послушайте.
THE MAN WHO SOLD THE WORLD



Это минус фрагмента этой песни.

Здесь точная запись партии ритм-гитары этого минуса.
ритм-гитара-2
Разберитесь сперва с аккордами, затем проработайте ритм. В партитуре прописан каждый удар медиатора.
- Галочка вниз означает удар медиатором вниз.
- Галочка вверх означает удар медиатора вверх.
- Крестик означает удар медиатора и мгновенное глушение струн ребром ладони.
Хотя сам Курт Кобейн очевидно применяет глушение типа "Баунс" - т.е. глушение за счёт приподнимания пальцев левой руки сразу после удара медиатора. Да и сами аккорды Курт берёт "хитрым образом", так, что в них нет открытых струн. Но Вы берите аккорды так, как Вы привыкли.
Когда Вы отработаете и ритм и аккорды, включте минус и попытайтесь играть синхронно с минусом. После нескольких попыток Вам это удастся.

Метки: ритм-гитара, Nirvana

Супер гамма для Сергея Сидоренко

Это гамма До-мажор или Ля-минор по всему грифу.

Метки: гаммы

Шнурок - группа Пилот

Эту песню я рекомендую в качестве упражнения тем, кто хочет освоить ритм-гитару. Вы врубаете фонограмму и вместе с ней играете партию ритм-гитары. Весь процесс желательно записать на комп и записываться до тех пор, пока ни получится прилично-симпатичный трек, который не стыдно дать послушать своим друзьям.


Ш Н У Р О К

Аккорд B7

Темп = 137
Ритм
......Em.Am....C....B7
4\4|V_V^_^V^|V_V^_^V^|
_______________________________
Особенность ритма в том, что
второй аккорд в каждом такте
начинается раньше т.е. на
третий удар
__
|V_V^_^V^|
(второй и третий удары глушатся)
_______________________________

Em B7 Em
Все незаконно хранимые секреты
B7 Em B7
Убегают оставляя мои двери
Em B7 C
Утекая через тысячи замков
Am B7
Утро штрих-кодом рубцов
Am C B7
На левой руке подскажет мне
--------------------------------
Em B7
Что наши сорванное быстро
Em B7
Растрепались на ветру
Em B7 Em
По проводам резанируя уносятся
B7 C Am
В твою квартиру моё слово
B7 Am
Курим с тобой а на руках
C B7
Замыкаются кольца рукой
--------------------------------
Em Am
Два слова строка
C B7
Да шнурок с потолка
Em C Am B7
А-А-А-А-А-А-А-A


Два слова строка

Да шнурок с потолка

А-А-А-А-А-А-А


Это моя запись, эдесь я играю вместе с группой Пилот:


Метки: ритм-гитара, песни, Рок

Ли Ритинур. Этюд

Гаммы и пассажи(ответ Сергею Сидоренко)

Для эл гитары(рок и блюзовой гитары) очень важно освоить прежде всего минорную ПЕНТАТОНИКУ. Это ГАММА из пяти нот.
Значение пентатоники в технике роковой и блюзовой гитары огромно настолько, что Вы просто не имеете права заикнуться о каких либо других гаммах и даже думать о них до тех пор, пока ИДЕАЛЬНО ни отработаете пятинотную гамму во ВСЕХ блоках. Что такое блок - тема отдельная, скажу только что их 5, а некоторые гитаристы считают, что их 6 и даже 7(!). Прикиньте объём всей вашей работы(!). А ведь существуют ещё и диагональные блоки, о которых не знают даже некоторые опытные гитаристы. Кроме минорной существует и мажорная пентатоника и тоже в разных блоках. А ещё есть на свете и БЛЮЗОВАЯ ГАММА, которую тоже нужно освоить во всех 5-ти блоках ИДЕАЛЬНО.
Сегодня речь только о минорной пентатонике. Для начала возмем Ми-минорную пентатонику. Вот она:

Эту пентатонику следует гонять до упада как в нисходящем, так и в восходящем порядке.
Аппликатура.
В этой области у рок-блюзовых гитаристов царит полный беспредел, т.е. анархия 100%. Em-пентатонику можно играть тремя пальцами, свято соблюдая классическое правило "один лад - один палец", но можно играть и только двумя пальцами(без применения мизинца). Здесь важно другое - ОТСУТСТВИЕ МУСОРА, т.е. паразитно звучащих струн, что весьма трудно избежать начинающему гитаристу особенно при исполнении "восходящей пентатоники". Необходимо ловко глушить ненужные струны и пальцами левой руки и ладонью правой руки. Наличие "мусора" при исполнении гамм и пассажей считается за 100 процентный БРАК!
Правая рука.
Пентатонику нужно сперва играть ударом медиатора вниз, а освоив её - практиковать и переменный штрих - это удобно т.к. здесь везде по две ноты на струне.


Освоив гамму, следует играть как можно больше пассажей на основе минорной пентатоники. Здесь приводится 8 таких пассажей в том же первом блоке.



А вот как звучат эти пассажи в исполнении мастера:



Это минус для этих пассажей, включите минус и играйте под него.


Метки: Рок, Блюз, гаммы, пассажи

Очень нужно!

Мне нужны гаммы, апликатуры правой и левой руки. Как правильно играть медиатором гаммы. Очень надо. Всевозможные упрожнения и обязательно с опликатурой обеих рук и медиатора. Кто что знает пишите плиз.

Beatles (The) - Yesterday

Вчера в гостевой книге нашего сообщества я обнаружил такую запись.

АРТЕМ З 23-10-2009
найдите пожалуйста ноты оригинала yesterday

Коротко и понятно - Артёму нужны именно НОТЫ и именно ОРИГИНАЛ. Т.е. именно так, как играет сам Пол Маккартни. Каких только нот я ни встречал в печати и инете! Но ВСЁ, что я видел, это не совсем так, как играет Пол. Особенность его аккомпанемента в том, что гитару он настроил на тон ниже. Это можно чётко увидеть на этом ролике.
Песня звучит в тональности Фа-мажор, а Пол играет в тональности Соль-мажор, например он заканчивает квадрат на этот аккорд(G) см время 02:02.



У Пола гитара настроена так:
1 стр - Ре
2 стр - Ля
3 стр - Фа
4 стр - До
5 стр - Соль
6 стр - Ре
Так можно настроить свою гитару с помощью каподастра, установленного на второй лад, и тюнера.
Здесь я выкладываю именно ноты этого аккомпанемента, а не табулатуру, хотя знаю, что большинство играют именно по табам. Но Артём просил ноты. У меня есть файл Гитар Про с партитурой этого аккомпанемента и я могу выслать всем желающим и ноты и табы и сам файл Гитар Про.
Ноты:



Вот как звучат эти ноты в исполнении Гитар Про-5.

Метки: yesterday, Рок, классика

Led Zeppelin - Rock And Roll






Метки: Рок, рок-н-ролл

Woman In Love для двух гитар

Есть такие песни, которые западают в Душу сразу при первом прослушивании и Душа переворачивается, а по спине бегают мурашки величиной с фасоль. Вот и эта песня завораживает любого (если конечно у него есть Душа).

Текст песни.
Читать далее...  ]


Существуют разные инструментальные аранжировки мелодии этой песни. Вот одна из них. Исполняет Францис Гойя.



А вот это оригинальная аранжировка. Здесь мелодия исполняется на два голоса, т.е. на двух гитарах.

А вот как это все звучит.
Извините это старая, магнитафонная запись.
Мелодия сначала исполняется в 2 голоса, а потом для сравнения только на одной гитаре(1 голос).





Метки: классика

Адажио Альбинони

Адажио Альбинони - жемчужина в музыкальном мире. Это произведение известно во всех странах. Существует множество аранжировок. Вот современная аранжировка.



У меня есть в компе ноты:
- для классической гитары
- для фортепьяно
- для кларнета и органа
- для скрипки и фортепьяно
В инете видел ноты для струнного квартета, но не стал скачивать.
И вот теперь меня попросили написать аранжировку для скрипки и гитары. Здесь скрипка должна играть соло, а гитара - аккомпанемент. Непросто было определить гармонию (аккорды) для гитары, т.к. во всех аранжировках употребляются достаточно сложные аккорды, а мне нужны аккорды самые обычные и желательно без баррэ, ведь играть будет мой ученик, а учится он только в 6-м классе и должен легко освоить этот аккомпанемент.
Вот ноты лейтмотива и его гармония(аккорды)
Обратите внимание, что мелодия исполняется в тональности Соль-минор, а аккорды в тональности Ми-минор, т.к на гитаре каподастр установлен на третий лад.

Метки: классика, адажио, Альбинони

Клён ты мой опавший

Я слышал легенду о этой песни.
Мотив сочинил неизвестный автор, а стихи - С.Есенин.
Это стихотворение(якобы) Есенин написал в психушке, где Луначарский прятал его от НКВД. У окна палаты, говорят, и поныне красуется этот клён. Это было в ноябре. А в декабре Есенин запросился на волю и его отпустили. В декабре в гостинице Англитер его нашли повешенным и до сих пор никто не знает, кто его повесил, или он сам наложил на себя руки? Как это всё грустно.....
Мы тебя, Серёжа, никогда не забудем!









Эту аранжировку я специально написал для учеников.
Разучивается и играется очень легко.
Отработайте капитально и сыграйте своим родителям.
Уверен, они вынут платочки, чтобы утереть слезу умиления.

Эти ноты проигрывает Гитар Про - 5


Метки: Клен ты мой опавший, романс, классика

На суд людской



 

еще на оценку

Принял все советы Бориса зенина, Добавил барабаны, бас, синтезатор, получилось следующее. Стремился зделать идеально по совету Бориса Зенина, но недостаток техника канечно дает о себе знать. Всем кто напишет критику большое спосибо.
 

Ударим по классике))))

Blue moon


играет А. Кофанов
вот ноты: http://a-kofanov.ru/file/a-kofanov_ru/blue_moon.rar

Метки: гитара, джаз, Блюз, хит

Still got the blues




Эту песню несомненно слышали все. Гари исполняет её вдохновенно, трогательно и задушевно. Для гитаристов представляет особый интерес соло Гари Мура см. ролик время 02:45 и 04:03
Об этом соло и будет речь в этой статье.


Still got the blues


текст и перевод




Читать далее...  ]


БЕНДЫ

На мой взгляд в этом соло черезвычайно ценно обилие бендов(рус. - подтяжек). Поэтому я рекомендую новичкам, которые начали практиковаться в освоении этого приёма игры (пожалуй самого важного в рок-музыке), разучить это соло с применением бендов и довести звучание до идеала. Кто не сможет сыграть это соло достойно, не может пока зачислить себя в ряды соло-гитаристов и должен упорно(настырно!)осваивать подтяжки до полной победы.
Рассмотрим подробно как здесь применяются бенды.
1. Второй такт, первая нота и вторая.
Нужно поставить палец на 12-ый лад и тянуть бенд до 13-го лада, т.е. на полтона. По большому счёту здесь бенды берутся в сочетании с вибрато. Однако бенды с вибрато имеют право применять только те гитаристы, которые БЕЗУКОРИЗНЕННО отработали подтяжки и на 1\2 тона и на тон. Поэтому на вибрато пока не обращаем внимание вовсе. Должно быть Вам известно, что первое самое обязательное в бендах это ТОЧНОСТЬ ПОДТЯЖКИ. Внимательно вслушивайтесь в ваше звучание и изо всех сил старайтесь тянуть струну ТОЧНО(!) до нужной ноты. Важна и скорость подтяжки. Быстрая подтяжка не даёт ощущение бенда, а медленная и вовсе уродует мелодия. Желательно, чтобы кто-то слушал Вас со стороны и давал советы, но не у всех есть наставники, поэтому черезвычайно КРИТИЧЕСКИ отнеситесь к своей игре и добивайтесь полного сходства вашего звучания с образцом.
2. Червёртый такт, первая нота и вторая.
Здесь подтяжка на целый тон, т.е. с 15-го лада тянем до 17-го лада.
3. Шестой такт первая нота - подтяжка на тон (с 13-го лада до 15-го).
Вторая нота в этом такте. Это возвратный бенд(вещь не простая!).
Делается он так.
Ставится палец(безымянный) на вторую струну на 13-й лад(нота ДО) и ударяется медтатором. Далее следует быстрая и плавная подтяжка на тон (до 15-го лада, нота РЕ), дать прозвучать этой ноте(РЕ)и резко вернуть палец на 13-ый лад(нота ДО) НЕ УДАРЯЯ СТРУНУ(!). Таким образом мы ударяем медиатором один раз, а звучат две ноты, при этом и первая и вторая нота должны прозвучать совершенно отчётливо!
4. Седьмой такт,последняя нота(СОЛЬ). Здесь применяется микро-подтяжка на 1\4 тона. Таким образом звучит нота и не СОЛЬ и не СОЛЬ#(!), а что-то среднее. Как ни странно, если не сделать эту маленькую подтяжку, мелодия звучит слегка фальшиво(чудеса!).
5. В 9-м и 10-м тактах нота(СИ) тянется на полтона(до ноты ДО).
Вот и всё. Остаётся напомнить, что все подтяжки делаются обязательно безымянным пальцем и без вибрато.
Упражняйтесь и обрящите, так сказано в Библии!


Эти ноты проигрывает ГитарПро-5:




Простой вариант на две гитары

Я варварски исказил ритмическую структуру этого соло и получился простенький, но милый вальсок. Его мы с учениками много раз играли для их родителей на домашних концертах. Этот номер всегда нравится папам-мамам.



Эти ноты проигрывает БВ




Вариант для классической гитары

А этот вариант мне даже самому понравился и я млею слушая на уроке, как мне играют ученики эту версию.

Эти ноты проигрывает ГитарПро-5:







Метки: Still got the blues, бенды

Лебединое озеро

Эта история началась давно, 7-8 лет назад. Тогда ещё только начинало входить в моду новое направление в роке - неоклассика. В то время мне не нравилось, что известные и всеми любимые классические произведения пытаются исполнять в стиле рок. Мой ученик Рома (в рок-группе его прозвали "Крюк")загорелся идеей озвучить адажио из балета "Лебединое озеро". Он долго искал по всей Москве ноты этого произведения, но тщетно. Тогда я ему подсказал, где можно купить полный клавир всего этого балета и он, не пожалев денег, приобрёл эти ноты. Я ему расписал тему и гармонию. Крюк решил исполнить "свою мечту" на школьном концерте в две гитары. Он конечно будет играть соло, а его одноклассница Лера - аккомпанемент. У меня сохранилась магнитафонная запись фрагмента их репетиции(компьютеров тогда ни у кого не было). Вот послушайте:

Я сомневался, что учителя в школе разрешат так исполнять Чайковского (которого Крюк называл "дядя Петя"). Однако номер всё же был исполнен, но бурных оваций не наблюдалось. Так с тех пор у меня и лежат эти ноты. Никто больше ими не интересовался. Я решил выставить в сообществе ноты этого адажио и, если кто заинтересуется, вышлю по инету и гармонию(аккорды).

Эти ноты в исполнении Гитар Про - 5:

Если кому нужны аккорды, напишите мне сообшение и я вышлю.


Метки: классика, Лебединое озеро

Три композиции от Dr Gtr

У нашего друга Dr Gtr не загружаются аудио-треки.
Но и у меня таже история, это намудрили люди, которые постоянно совершенствуют ММ. Мы в этом не виноваты!
Я решил помочь. Вот эти три композиции:


http://my.mail.ru/community...


http://my.mail.ru/community...


http://my.mail.ru/community...


Музыка замечательная! И не нужно комлексовать за эффекты, инструменовку, сведение и т.п. В любом случае получится качество "Demo".
Хочу пожелать дальнейших успехов, а новичкам равняться на таких людей как Dr Gtr.
Пока будем все ждать, когда починят ММ, невозможно записать в сообщество аудио-трек. Увы!

Sommer storm

Я вот что думаю, если бы Антонио Вивальди жил в наши дни, он был бы очень крутой металист. Его произведение Sommer storm из цикла "Времена года" звучит мощно именно в стиле нео-классика.
Послушайте этот хит в исполнении разных музыкантов.


Круче всех, я считаю, наш Витёк.



Алекси Лайхо (группа Children of Bodom) играет на гитаре Вивальди "Летняя гроза" (Времена года)



Vanessa Mae Storm




А вот на скрипках эта вещь - ну прям детский сад!



Попробуйте сыграть сами


Компьютер эти ноты играет легко:

Метки: неоклассика

мущина и кот, 31-07-2009 19:01 (ссылка)

нужна помощь, басс гитара

есть у кого басс партия на песню Глызина - Поздний вечер в Соренто , в нотах , табах, гитар про, тон можно оригинал , очень надеюсь на помощь

NIRVANA



Эта песня группы Nirvana пожалуй самая известная из их репертуара и всенародно-любимая.



Многих начинающих интересует вступление к этой песни



Вот точные ноты вступления и первого куплета

А это точное воспроизведение этих нот компьютером, сравните с первоисточником, мне кажется очень похоже:




А теперь вопрос: "Ну и как всё это сыграть?". От нот (табулатуры) рябит в глаза, понятно, что играть нужно боем, но как, где удары вверх, где вниз? И главное - какой ритм? Задача кажется нереальной. Но мы сделаем хитро - максимально упростим нашу задачу, а потом постепенно будем усложнять ритм. И в этом нам помогут вот эти 3 упражнения.



Мы видим, что вступление состоит только из 2-х тактов.
Аккорды.
Первый такт 2 аккорда А и С
Второй такт 2 аккорда E и G
В нашей упрощенной схеме ритм в первом и втором такте одинаков.
Ещё несущественное замечание - у Курта гитара настроена на полтона ниже, для нас это пока не имеет никакого значения.
Прежде всего нужно тщательно проработать "три быстрых удара".
Делается так - возмите любой аккорд (допустим Е) и медлено сделайте 3 удара - вниз, вверх, вниз и стоп. Если у Вас нет медиатора - играйте указательным пальцем. У меня ученики это играют на любой гитаре (например классической с синтетическими струнами). А теперь ещё 3 удара но уже быстрей. Теперь подряд несколько раз, но обязательно делайте паузу между тремя ударами: вниз-вверх-вниз-стоп вниз-вверх-вниз-стоп вниз-вверх-вниз-стоп вниз-вверх-вниз-стоп.......
Отрабатайте теперь на максимальной скорости, не жалейте время иначе упражнения не получатся. Перейдём к упражнениям.
Если у Вас есть Гитар Про, не жалейте времени и запишите эти упражнения, это Вам ОЧЕНЬ поможет.
Упражнение 1
Возмите самый легкий аккорд - Е
Ритм такой:
вниз
вниз
3 быстрых удара
пауза
3 быстрых удара
пауза
Если Вы записали упражнения в Гитар Про, послушайте ритм.
Когда разберётесь с ритмом, разберитесь с аккордами и попытайтесь их сыграть этим ритмом. Только вот боюсь, что без помощи Гитар Про у Вас вряд ли получится....
Упражнение 2
Оно отличается от первого упражнения только одним, дополнительным ударом вверх(третий по счету) и акцентами. Без акцентов не будет похоже. Акценты указаны галочками, это третий удар в наших быстрых ударах. Прослушайте внимательно Гитар Про в медленном темпе.
Упражнение 3
Отличается от упражнение 2 только ударами по открытым басовым струнам (последний удар в каждом такте) и ещё делаем акцент в первом ударе каждого такта. Слушайте Гитар Про.


Беритесь за новое упражнение, только в том случае, если отлично проработано предыдущее иначе ничего не выйдет.
Если Вы отлично играете упражнение 3, то это почти так как играет Курт. На этом, как правило, все и останавливаются.



Метки: Nirvana, Рок

Собачий вальс


Конечно Вы узнали знакомую до слёз (ещё с детства) музыку.


Ноты этого бессмертного произведения выглядят так.


Я переложил фортепьянные ноты на гитару, повысив тональность на полтона.

Эти ноты компьютер играет так:



Многие пианисты играют эту маленькую и лёгкую пьеску. Но я за всю свою жизнь не слышал, чтобы собачий вальс играли на гитаре. При этом Вы вряд ли найдете человека, который видел ноты этого произведения. На самом деле это не вальс, т.к. размер такта 2\4. И это ещё не все. Никто не знает автора этого вечного хита. Так вот:
Автор - Ferdinand Loh, произведение - Flohwalzer.
Собачий вальс известен во всем мире и, что занятно, в разных странах, не зная истинного названия и автора, Собачий вальс называют по-разному.
Испания - La Chocolatera(не переводится)
Нидерланды - Vlooienmars (Блошиный марш)
Бельгия - Вальс DES Puces (Блошиный вальс)
Болгария - Koteshki (Кошечки)
Венгрия - Szamarindulo (Донки-марш)
Майорка - Polca де-лос-Tontos (полька дурака)
Дания - Prinsesse Тобен (Принцесса о двух ногах)
Мексика - Лос Changuitos ( "Маленькая Monkeys")
Финляндия - Kissanpolkka (Кошачья полька)
Китай - "?????" (Вор - марш?)
Япония - Neko Funjatta (Я наступил на Кота)

Метки: Собачий вальс, классика

А кто такие БАРДЫ?




Последнее время у меня часто возникала одна и таже ситуация. Я спрашиваю ученика: "Кто такие БАРДЫ?". А он не знает и даже, выясняется, что слово такое слышит первый раз. И вот теперь я должен доходчиво и популярно объяснить молодому человеку, кто есть БАРД, а кто просто автор-исполнитель. А ведь это разные жанры. Впрочим у меня впечатление, что устоявшегося мнения на этот счет до сих пор ни у кого нет. Не буду перечислять различные определения бардовской музыки, которые встречаются в печати, инете, на ТВ и т.д. Мне хочется изложить своё мнение, а если оно не совпадает с вашими взглядами на данное явление, милости просим - высказывайтесь. Думаю спорить бесполезно, а лучше просто обнародовать свою точку зрения.
На этот вопрос(см заголовок) я отвечаю так.


Бард - это чел, который сам сочиняет песни и (исключительно)сам их исполняет, (только) под собственный гитарный акомпанемент. Т.е. ВСЁ сам! При этом не является проф. поэтом, проф. композитором, проф. певцом и проф. гитаристом.


Высоцкий, Окуджава, Визбур попадают под это определение на 100%. А скажем Розенбаум - проф. музыкант, да и сам он говорит, что он не бард, а автор-исполнитель.
В определение упущена еще одна важная деталь - формат жанра. Или лучше сказать направленность текстов и манера исполнения. Вот здесь я обычно не распространяюсь, т.к. чувствую, что легко могу запутаться и начать противоречить себе. Всё же попытаюсь.
Моё мнение - у бардов в песнях не должны присутствовать тюремно-блатная тематика и беспрозорно-дворовый "романтизм", уж по крайне мере они не должны доминировать. И у Высоцкого и даже у Окуджавы были блатные песни или что-то близко к этому, однако это было каплей в море задушевных и романтичных песен. А Александр Дольский и проф. музыкант и проф. гитарист, даже пел в опере, след. он автор-исполнитель как и Розенбаум. Теперь вопросы:
1. если чел сочиняет песни на чужие стихи, он бард(С.Никитин)? Вопрос повисает в воздухе. Кстати С.Никитин - народный артист.
2. если тексты носят политический окрас - что это бардовская песня или что?
3. если поют 2 брата - они барды?
4. вот Г.Хомчик вообще(см. ролик) поёт не свои песни и под целый оркестр, что она делает на бардовском фестивале?
5. А. Суханов закончил музыкалку по классу гитары(так мне говорили общие знакомые) - кто он?
6. А. Городницкий сочиняет и поёт, но не умеет играть на гитаре вовсе(ему аккомпанирует Костромин) - он бард?
А может мне не стоит пытаться запихнуть авторскую песню в такие узкие рамки(см. моё определение)? Как думаете?
Ведь и Окуджава печатал свои стихи в журналах(за деньги - такая у него была подработка).
Вот мнение Ю. Кима:
Бардовская песня неистребима. И понятно, почему. Потому что она питается разнообразными корнями русской песни — городской, деревенской, старинной, новейшей, происходит взаимопроникновение бардовских интонаций в интонации рока, как это бывает у Макаревича и Шевчука, и обратно — например, можно увидеть следы самых разных влияний в музыке Щербакова. Я только приветствую все эти изменения и вовсе не ратую за стерильную чистоту жанра — пусть эти границы будут размыты.
---===============================----
Короче БАРД ИЛИ НЕ БАРД вот в чём вопрос!
Ваше мнение господа!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу