«Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово». Евреям 2:16
ЕСЛИ ВЫ СЕМЯ АВРААМОВО...
Господь Цеваот в книгах пророков, говоря о будущем Своего народа, неоднократно провозглашает о заключении нового завета с Израилем. Позиция Павла, как апостола язычников, следующая: וְאִם אַתֶּם שַׁיָּכִים לַמָּשִׁיחַ, אֲזַי זֶרַע אַבְרָהָם אַתֶּם וְיוֹרְשִׁים עַל-פִּי הַהַבְטָחָה. «Если же вы принадлежите Мессии, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» Галатам 3:29 Да, действительно, есть записанные в Танахе, обращенные к чужеземцу слова Всевышнего, – скопец сможет войти в народ Бога Израиля, и получить вечное имя, которое не истребится, при условии, если он хранит субботу и завет Бога Израиля, когда придет спасение Божье и проявится справедливость Его (Йешайа 56:1-8, Танах). Павел, исполнитель воли Божьей, говорит: в новый завет Бога Израиля с народом Израиля входит семя Авраамово, ибо только семя Авраамово способно войти в завет Бога с Авраамом. Павла к такому выводу привел опыт жизни и учительства среди язычников. Несомненно, Павел, говоря о язычниках, говорит о духовном семени. Вспомним его слова из письма к Римлянам: «...если же кто Духа Мессии не имеет, тот и не Его», Римлянам 8:9. Право и способность! Право имеет каждый, способность и потребность – семя Авраамово. Современные учения христиан утверждают право верующих наследовать благословения и обетования данные Аврааму. Несомненно, право есть! Перед Богом все равны, ибо нет лицеприятия у Всевышнего (Йешайа 56:1-8). Но духовная потребность наследовать, и как следствие, способность наследовать отличает семя Авраамово, от людей другого духа. Тора учит: второе поколение от Авраама – Эйсав и Яаков (дети Ицхака и Ривки) были одно по крови, по родословию, но разные по духу, а для Бога только Яаков – семя Авраама. Эйсав дерзок и силен, он не может быть послушен Богу, он неспособен служить Богу, хотя и внук Авраама, первенец, и, по закону наследования, имеет право, но Бог избрал Яакова и через Яакова создавал народ во имя Свое. Книга «Новый Завет» приводит пример проростания семени Авраамова – судьба Павла. Как пишет сам Павел в письме к Филиппийцам: «...обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей... <> по правде законной – непорочный». Филиппийцам 3:5-6. Павел, по всем канонам общества, в котором он родился, рос, развивался, приобрел знания – имел право и способность быть семенем Авраама. Это был его мир, мир его народа. По милости Божьей равви Шаул с молодых лет обрел свой духовный мир у ног известного учителя Гамалиила. И когда Шаул почувствовал угрозу миру, в котором он жил по милости Божьей, он, со всем юношеским пылом, бросился защищать свой мир (Деяния 9:1-2). Павел (р.Шаул) гнал своих евреев, которым Синедрион запретил учить об имени «Того Человека» (Деяния 5:28), – он защищал себя, свою целостность, свой народ. Но услышав Глас Божий (бат коль), который назвал Себя – Йешуа (Деяния 26:15), он посвятил всю свою дальнейшую жизнь услышанному Слову (Йешуа). Слово открыло Павлу, что он предопределен Богом прежде создания мира к усыновлению через Йешуа ЃаМошиаха (Ефесянам 1:4-5), что в Павле откроется Сын Божий, что он призван благовествовать язычникам (Галатам 1:16). Слово открыло Павлу, что путь из язычества к Сыну Божьему лежит через прощение грехов и вхождение в наследство освященных (Деяния 26:18). В нем проросло семя Авраамово. Истинное семя Авраамово, имеет потребность и способность нести свет людям – служить Богу. Это был уже другой Павел: «Но что для меня было преимуществом, то ради Мессии, я почел тщетою». Филиппийцам 3:7. Свое право (!) он почел тщетою. Тот же еврей Шаул, но познание Йешуа изменило внутреннего человека в Шауле. Павел был один из призванных, через которых слово, исходящее из уст Божьих, исполняло угодное Богу и совершало то, для чего было послано. (Йешайа 55:11). הֵן גּוֹי לֹא-תֵדַע תִּקְרָא וְגוֹי לֹא-יְדָעוּךָ אֵלֶיךָ יָרוּצוּ לְמַעַן יְהוָה אֱלֹהֶיךָ וְלִקְדוֹשׁ יִשְׂרָאֵל כִּי פֵאֲרָךְ׃ «Вот, народ, которого не знал ты, призовешь, и народ, который не знал тебя, побежит к тебе, ради Господа Бога твоего, и Святого Йисраэйлева, ибо Он возвеличил тебя». Йешайа 55:5 Танах Из контекста этой главы вытекает, что Бог дал его свидетелем для народов, властелином и повелителем народов (Йешайа 55:4, Танах), а также вечный завет был дан сыну Давида, Который назван Святый Израиля. Но ведь и в Павле жил Сын Давида (Откровение 22:16), и Его Павел прославлял в народах. Уже в первом веке доникейского периода развития христианства, после обращения апостолов к язычникам, неудобовразумительное Павлово (2 Петра 3:16) стало поводом к искажениям в учениях. Как писал его современник Шимон: невежды и неутвержденные превращали учение Павла, как и прочие Писания (там же). Имеющие право – не имели способности! А ведь это первый век! Письма Павла представлены в книге «Новый Завет» в значительно большем количестве, чем письма других апостолов Йешуа. И в этом великое провидение, ибо Павел – учитель от Бога. Письма Павла открывают нам суть апостольского учения, и сегодня из писем Павла каждый может извлечь нужное ему, как и из прочих Писаний, и дело тут не столько в письмах Павла, сколько в нас, читающих. Что мы ищем, то и находим – одни жизнь, а другие смерть (2 Коринфянам 2:15-17)! Одни видят свою жизнь в отрыве от корней иудейской веры и вырастили свое древо жизни, другие считают, что привиты, но не отсекают себя от дикой по природе маслины (Римлянам 11:24), третьи привились, ибо отсекли себя. В зависимости от древа жизни и от виноградной лозы и вино (Дварим 32:32). Апостол Павел – еврей, и мышление его – мышление еврея, и вера его – вера иудейская (2 Тимофею 1:3). Основание учения Павла -Тора и пророки, об этом он говорит в послании к Галатам, которое ряд ученых греческого мышления записали в разряд посланий, похоронивших Закон (Тору). Для еврея Павла Тора свята (Римлянам 3:31, 7:12). Тора – наследство семени Авраама (Йоханан 3:16, Деяния 26:18, Дварим 33:4). Тору получили в наследство сыны Яакова – семя Авраама, на Синае. Это наследство распространяет Павел на язычников. Бог заключил с Авраамом два завета (Берейшит 15:18 и 17:2-8). Что обещал Бог Аврааму до заключения первого завета и по заключению первого завета? ЗЕМЛЮ! СТРАНУ! Это первый союз и основа этого союза – земля – место обитания семени Авраама (Псалом 104:6-11). בַּיּוֹם הַהוּא כָּרַת יְהוָה אֶת-אַבְרָם בְּרִית לֵאמֹר לְזַרְעֲךָ נָתַתִּי אֶת-הָאָרֶץ הַזֹּאת מִנְּהַר מִצְרַיִם עַד-הַנָּהָר הַגָּדֹל נְהַר-פְּרָת׃ «В тот день заключил Господь с Аврамом союз, говоря: «потомству твоему Я отдал эту Страну от реки Египетской до великой реки, реки Ефрат...» Берейшит 15:18 לְזַרְעֲךָ נָתַתִּי אֶת-הָאָרֶץ הַזֹּאת – «...семени (потомству) твоему Я отдал эту землю (страну). זַרְעֲ – это и семя и потомство. Этот союз Бог заключил с Авраамом, когда тому было 85 лет, а когда Аврааму исполнилось 99 лет (Берейшит 17:2-12), Бог заключил с Авраамом второй союз. Павел учит в послании к Галатам, что бывшие язычники входят во второй завет Бога с Авраамом, который является расширенным толкованием первого. В этот завет входят бывшие язычники через Йешуа – в тексте этого союза дается характеристика народа Авраама. Ниже мы более подробно остановимся на втором союзе Бога с Авраамом, ибо завершение этого союза будет означать заключение нового завета с духовными детьми (семенем) Авраама. Основание всех последующих заветов (союзов) Бога с семенем Авраама: завет с Ицхаком, Яаковом, Синайский завет, – в каждом из них мы читаем одни и те же слова: «Я, Бог Авраама...» Вечен Бог – вечны союзы Его. Основной принцип Вечносущного Господа Цеваота – вступающий в союз с Богом призван к вечности. Каждый последующий союз был исполнением обетования, данного Аврааму. Все обетования Аврааму были направлены к потомству его, и потому были основой следующего союза. Союз с Ицхаком, с Яаковом, с Израилем не отменяли прежнего союза, но каждый следующий союз строился на основании прежнего и приводился Богом в соответствие с новым партнером, о котором знал предыдущий. Основанием всех последующих союзов Бога был и остается союз с Авраамом. Апостол Павел – компетентный богослов, – нам же, живущим почти 20 веков после него, чтобы понять цепь рассуждений Павла, надо стать на основание его веры, узнать о заветах Бога с Авраамом, о значимости этих заветов для потомков Авраама, коль скоро мы причисляем себя к наследникам. Вот Павел пишет, как бы к нам, сегодня: אַחַי, אֲדַבֵּר מִנְּקֻדַּת רְאוּת אֱנוֹשִׁית, אֲפִלּוּ צַוָּאָה שֶׁל אָדָם, לְאַחַר שֶׁקִּבְּלָה תֹּקֶף, אִישׁ אֵינוֹ יָכוֹל לְבַטְּלָהּ אוֹ לְהוֹסִיף עָלֶיהָ. «Братия! говорю по (рассуждению) человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет (к нему)». Галатам 3:15 Павел пишет: никто не отменяет и не прибавляет к завещанию. Чтобы не нарушить этого правила нам следует знать, что Бог обещал Аврааму. Откроем двери Писания и войдем в самое необходимое, а потом вернемся к учению Павла. .......... ------------------------------------------ Фрагмент из второй книги Самуила Ципена: "СВЕТ ЖИЗНИ".стр.56 - скачать - http://files.mail.ru/LT9IJQ Читать книгу и слушать проповеди Самуила Ципена - http://www.messianiclatvia....
Евреям 2:16
ЕСЛИ ВЫ СЕМЯ АВРААМОВО...
Господь Цеваот в книгах пророков, говоря о будущем Своего народа, неоднократно провозглашает о заключении нового завета с Израилем. Позиция Павла, как апостола язычников, следующая:
וְאִם אַתֶּם שַׁיָּכִים לַמָּשִׁיחַ, אֲזַי זֶרַע אַבְרָהָם אַתֶּם וְיוֹרְשִׁים עַל-פִּי הַהַבְטָחָה.
«Если же вы принадлежите Мессии, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники»
Галатам 3:29
Да, действительно, есть записанные в Танахе, обращенные к чужеземцу слова Всевышнего, – скопец сможет войти в народ Бога Израиля, и получить вечное имя, которое не истребится, при условии, если он хранит субботу и завет Бога Израиля, когда придет спасение Божье и проявится справедливость Его (Йешайа 56:1-8, Танах).
Павел, исполнитель воли Божьей, говорит: в новый завет Бога Израиля с народом Израиля входит семя Авраамово, ибо только семя Авраамово способно войти в завет Бога с Авраамом. Павла к такому выводу привел опыт жизни и учительства среди язычников. Несомненно, Павел, говоря о язычниках, говорит о духовном семени. Вспомним его слова из письма к Римлянам:
«...если же кто Духа Мессии не имеет, тот и не Его», Римлянам 8:9.
Право и способность! Право имеет каждый, способность и потребность – семя Авраамово. Современные учения христиан утверждают право верующих наследовать благословения и обетования данные Аврааму. Несомненно, право есть! Перед Богом все равны, ибо нет лицеприятия у Всевышнего (Йешайа 56:1-8). Но духовная потребность наследовать, и как следствие, способность наследовать отличает семя Авраамово, от людей другого духа.
Тора учит: второе поколение от Авраама – Эйсав и Яаков (дети Ицхака и Ривки) были одно по крови, по родословию, но разные по духу, а для Бога только Яаков – семя Авраама. Эйсав дерзок и силен, он не может быть послушен Богу, он неспособен служить Богу, хотя и внук Авраама, первенец, и, по закону наследования, имеет право, но Бог избрал Яакова и через Яакова создавал народ во имя Свое.
Книга «Новый Завет» приводит пример проростания семени Авраамова – судьба Павла. Как пишет сам Павел в письме к Филиппийцам: «...обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей... <> по правде законной – непорочный».
Филиппийцам 3:5-6.
Павел, по всем канонам общества, в котором он родился, рос, развивался, приобрел знания – имел право и способность быть семенем Авраама. Это был его мир, мир его народа. По милости Божьей равви Шаул с молодых лет обрел свой духовный мир у ног известного учителя Гамалиила. И когда Шаул почувствовал угрозу миру, в котором он жил по милости Божьей, он, со всем юношеским пылом, бросился защищать свой мир (Деяния 9:1-2). Павел (р.Шаул) гнал своих евреев, которым Синедрион запретил учить об имени «Того Человека» (Деяния 5:28), – он защищал себя, свою целостность, свой народ.
Но услышав Глас Божий (бат коль), который назвал Себя – Йешуа (Деяния 26:15), он посвятил всю свою дальнейшую жизнь услышанному Слову (Йешуа). Слово открыло Павлу, что он предопределен Богом прежде создания мира к усыновлению через Йешуа ЃаМошиаха (Ефесянам 1:4-5), что в Павле откроется Сын Божий, что он призван благовествовать язычникам (Галатам 1:16). Слово открыло Павлу, что путь из язычества к Сыну Божьему лежит через прощение грехов и вхождение в наследство освященных (Деяния 26:18). В нем проросло семя Авраамово. Истинное семя Авраамово, имеет потребность и способность нести свет людям – служить Богу. Это был уже другой Павел:
«Но что для меня было преимуществом, то ради Мессии, я почел тщетою».
Филиппийцам 3:7.
Свое право (!) он почел тщетою. Тот же еврей Шаул, но познание Йешуа изменило внутреннего человека в Шауле. Павел был один из призванных, через которых слово, исходящее из уст Божьих, исполняло угодное Богу и совершало то, для чего было послано. (Йешайа 55:11).
הֵן גּוֹי לֹא-תֵדַע תִּקְרָא וְגוֹי לֹא-יְדָעוּךָ אֵלֶיךָ יָרוּצוּ לְמַעַן יְהוָה אֱלֹהֶיךָ וְלִקְדוֹשׁ יִשְׂרָאֵל כִּי פֵאֲרָךְ׃
«Вот, народ, которого не знал ты, призовешь, и народ, который не знал тебя, побежит к тебе, ради Господа Бога твоего, и Святого Йисраэйлева, ибо Он возвеличил тебя».
Йешайа 55:5 Танах
Из контекста этой главы вытекает, что Бог дал его свидетелем для народов, властелином и повелителем народов (Йешайа 55:4, Танах), а также вечный завет был дан сыну Давида, Который назван Святый Израиля. Но ведь и в Павле жил Сын Давида (Откровение 22:16), и Его Павел прославлял в народах.
Уже в первом веке доникейского периода развития христианства, после обращения апостолов к язычникам, неудобовразумительное Павлово (2 Петра 3:16) стало поводом к искажениям в учениях. Как писал его современник Шимон: невежды и неутвержденные превращали учение Павла, как и прочие Писания (там же). Имеющие право – не имели способности! А ведь это первый век!
Письма Павла представлены в книге «Новый Завет» в значительно большем количестве, чем письма других апостолов Йешуа. И в этом великое провидение, ибо Павел – учитель от Бога. Письма Павла открывают нам суть апостольского учения, и сегодня из писем Павла каждый может извлечь нужное ему, как и из прочих Писаний, и дело тут не столько в письмах Павла, сколько в нас, читающих. Что мы ищем, то и находим – одни жизнь, а другие смерть (2 Коринфянам 2:15-17)! Одни видят свою жизнь в отрыве от корней иудейской веры и вырастили свое древо жизни, другие считают, что привиты, но не отсекают себя от дикой по природе маслины (Римлянам 11:24), третьи привились, ибо отсекли себя. В зависимости от древа жизни и от виноградной лозы и вино (Дварим 32:32).
Апостол Павел – еврей, и мышление его – мышление еврея, и вера его – вера иудейская (2 Тимофею 1:3). Основание учения Павла -Тора и пророки, об этом он говорит в послании к Галатам, которое ряд ученых греческого мышления записали в разряд посланий, похоронивших Закон (Тору). Для еврея Павла Тора свята (Римлянам 3:31, 7:12). Тора – наследство семени Авраама (Йоханан 3:16, Деяния 26:18, Дварим 33:4). Тору получили в наследство сыны Яакова – семя Авраама, на Синае. Это наследство распространяет Павел на язычников.
Бог заключил с Авраамом два завета (Берейшит 15:18 и 17:2-8). Что обещал Бог Аврааму до заключения первого завета и по заключению первого завета? ЗЕМЛЮ! СТРАНУ! Это первый союз и основа этого союза – земля – место обитания семени Авраама (Псалом 104:6-11).
בַּיּוֹם הַהוּא כָּרַת יְהוָה אֶת-אַבְרָם בְּרִית לֵאמֹר לְזַרְעֲךָ נָתַתִּי אֶת-הָאָרֶץ הַזֹּאת מִנְּהַר מִצְרַיִם עַד-הַנָּהָר הַגָּדֹל נְהַר-פְּרָת׃
«В тот день заключил Господь с Аврамом союз, говоря: «потомству твоему Я отдал эту Страну от реки Египетской до великой реки, реки Ефрат...»
Берейшит 15:18
לְזַרְעֲךָ נָתַתִּי אֶת-הָאָרֶץ הַזֹּאת – «...семени (потомству) твоему Я отдал эту землю (страну). זַרְעֲ – это и семя и потомство. Этот союз Бог заключил с Авраамом, когда тому было 85 лет, а когда Аврааму исполнилось 99 лет (Берейшит 17:2-12), Бог заключил с Авраамом второй союз. Павел учит в послании к Галатам, что бывшие язычники входят во второй завет Бога с Авраамом, который является расширенным толкованием первого. В этот завет входят бывшие язычники через Йешуа – в тексте этого союза дается характеристика народа Авраама. Ниже мы более подробно остановимся на втором союзе Бога с Авраамом, ибо завершение этого союза будет означать заключение нового завета с духовными детьми (семенем) Авраама.
Основание всех последующих заветов (союзов) Бога с семенем Авраама: завет с Ицхаком, Яаковом, Синайский завет, – в каждом из них мы читаем одни и те же слова: «Я, Бог Авраама...» Вечен Бог – вечны союзы Его. Основной принцип Вечносущного Господа Цеваота – вступающий в союз с Богом призван к вечности. Каждый последующий союз был исполнением обетования, данного Аврааму. Все обетования Аврааму были направлены к потомству его, и потому были основой следующего союза. Союз с Ицхаком, с Яаковом, с Израилем не отменяли прежнего союза, но каждый следующий союз строился на основании прежнего и приводился Богом в соответствие с новым партнером, о котором знал предыдущий. Основанием всех последующих союзов Бога был и остается союз с Авраамом.
Апостол Павел – компетентный богослов, – нам же, живущим почти 20 веков после него, чтобы понять цепь рассуждений Павла, надо стать на основание его веры, узнать о заветах Бога с Авраамом, о значимости этих заветов для потомков Авраама, коль скоро мы причисляем себя к наследникам. Вот Павел пишет, как бы к нам, сегодня:
אַחַי, אֲדַבֵּר מִנְּקֻדַּת רְאוּת אֱנוֹשִׁית, אֲפִלּוּ צַוָּאָה שֶׁל אָדָם, לְאַחַר שֶׁקִּבְּלָה תֹּקֶף, אִישׁ אֵינוֹ יָכוֹל לְבַטְּלָהּ אוֹ לְהוֹסִיף עָלֶיהָ.
«Братия! говорю по (рассуждению) человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет (к нему)».
Галатам 3:15
Павел пишет: никто не отменяет и не прибавляет к завещанию. Чтобы не нарушить этого правила нам следует знать, что Бог обещал Аврааму. Откроем двери Писания и войдем в самое необходимое, а потом вернемся к учению Павла.
..........
------------------------------------------
Фрагмент из второй книги Самуила Ципена: "СВЕТ ЖИЗНИ".стр.56 -
скачать - http://files.mail.ru/LT9IJQ
Читать книгу и слушать проповеди Самуила Ципена - http://www.messianiclatvia....