Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Художник Джон Уильям Уотерхаус.



Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse, [ˈwɔːt ə haus][2]; 6 апреля 1849, Рим, Римская республика — 10 февраля 1917, Лондон, Великобритания) — английский живописец, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы.
Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона.
В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917 году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал-Грин.
[more= ]
читать дальше  ]

Метки: картины

Художник Генри Жюль Жан Жоффруа/



Анри-Жюль-Жан Жоффруа, также известный под псевдонимом Гео (1 марта 1853, Маренн — 15 декабря 1924, Париж) — французский художник и иллюстратор, известный прежде всего своими жанровыми сценами с детьми. В некоторых источниках его имена указаны в обратном порядке.
Его отец, Жан-Батист (1822-1895), был портным и художником по костюмам. Его мать, Розали, была старшей дочерью английского художника Джона Дикинсона (1791-1830). Они переехали в Париж, когда ему было всего два года. В 1871 году он начал учиться в Школе изящных искусств сначала у Леона Бонна, затем у Эжена Левассера (1822-1887) и Адольфа Ивона.
Он стал художником, изображающим детей, потому что в начале своей карьеры жил в одной квартире с двумя учителями, Луи и Жюли Жирар.
Он умер от неизвестной болезни в 1924 году и завещал свою оставшуюся коллекцию Джули Жирар. Семья Жирар до сих пор владеет его студией.

читать дальше  ]

Метки: художники

Художник Жиан Чонг Мин.


Jian Chong Min родился в 1947 г., Shunde, провинция Гуандун, учился в средней школе искусств при Академии художеств Сычуань. После исключения в 1967 г., работал в акробатической труппе. С 1978-го г. он был ответственным за художественные работы в авиакомпании "Чэнду". С 1983-го г. работает в Академии Живописи Chengdu.
В картинах Чонг Мина люди живут в природе, но уж никак не борются с ней, и тем более не "покоряют" ее. Не всегда им легко, но зато как красиво! Деревья, словно живые, вот-вот прикоснутся к тебе своими руками-ветвями, погладят, успокоят. Тропинки, вода, заборчики их тростника, поля...
Техника художника по-своему неподражаема. При рассматривании репродукции непонятно что это-масляная живопись, темпера, акварель, тушь, а, может быт быть, цветной офорт? Но, то что работы выполнены на очень высоком техническом уровне, несомненно. И это очень по-китайски.
Древние китайские трактаты по искусству композиции учили художника: “Прежде чем опустить кисть, непременно определи место Неба и Земли... Между ними заботливо расположи пейзаж

читать дальше  ]

Метки: живопись, художники, картины

Художник Георг Якоб Иоганн Ван ОС.



Георг Якоб Иоганн ван Ос (нидерл. George Jacobus Johannes van Os; 20 ноября 1782, Гаага, Нидерланды, — 24 июля 1861, Париж, Франция) — нидерландский художник.
Потомок нескольких поколений художников. Брат Питера Герардуса ван Оса.
Мастер натюрморта, особенно состоящего из цветов и фруктов, во многом следовавший школе Яна ван Хёйсума. В 1812 году перебрался в Париж и долгие годы работал над росписью севрского фарфора. Был прозван французами Рубенсом цветочной живописи. Писал также пейзажи.
В первых трёх томах 10-томного издания «Флора Батава»[англ.] голландского агронома и ботаника Яна Копса большинство иллюстраций выполнены Георгом Якобом ван Осом.


читать дальше  ]

Метки: живопись

Художник Генрих Семирадский (1843-1902).




Генрих Ипполитович Семирадский (при рождении Генрик Гектор Семирадский, польск. Henryk Hektor Siemiradzki; 12 [24] октября 1843, Ново-Белгород, Харьковская губерния, — 23 августа 1902, Стшалково, Петроковская губерния) — русский и польский[1][2] художник, один из крупнейших представителей позднего академизма. Учился в Харькове и Петербурге, но бо́льшую часть активной творческой жизни провёл в Риме. Наиболее известен монументальными полотнами на сюжеты из истории античных Греции и Рима; также успешно работал в жанре камерной идиллии, пейзажа и портрета. Занимался оформлением театров и частных интерьеров. Академик и профессор Императорской Академии художеств, академий живописи Берлина, Стокгольма, Рима, Турина, член-корреспондент французской Академии изящных искусств. Произведения в основном рассеяны по музеям Польши, Украины и России, а также частным собраниям европейских стран. Персональные выставки художника проходили в Польше в 1903, 1939, 1968 и 1980 годах, но сводной экспозиции, которая создавала бы энциклопедическое представление о Семирадском, до сих пор не проводилось. Многие работы утрачены, например росписи храма Христа Спасителя в Москве.


читать дальше  ]

Метки: художники картины

ХХудожник Ганс Тома.




Ганс Тома (Hans Thoma, 1839, Бернау - 1924, Карлсруэ) - немецкий художник и гравер.
Вначале получил ремесленное образование у литографа в Базеле, затем у мастера по росписи корпусов часов в Фуртвангене. С 1859 года учился в Академии искусств в Карлсруэ у Descourdes, Schirmer и Canon. По окончании учебы в 1866 году жил и работал в Дюссельдорфе, Мюнхене, Франкфурте-на-Майне и в Карлсруэ, где с 1899 года был директором Художественного музея и профессором искусств в местной Академии.
В мае 1868 году совершил поездку в Париж, но через несколько недель по совету Курбе вернулся в Германию. В 1870 году переехал в Мюнхен. В 1874 году посетил Италию. В 1890 после успешной выставки в Мюнхене присоединился к Мюнхенскому Сецессиону. В последующие годы он получил множество наград, включая звание почетного доктора Гейдельбергского университета и в 1917 г. «За заслуги» (Pour le Mérite).
В 1919 году Ганс Тома ушел в отставку с поста директора Кунстхалле Карлсруэ. Умер в Карлсруэ 7 ноября 1924 года. В 1949 году в Бернау был открыт музей Г. Тома.
Был женат на своей ученице Целле Бартенедер (Cella Barteneder), младшей дочери известного немецкого учёного Августа Фёппля.


читать дальше  ]

Метки: картины

Художник Васнецов Виктор Михайлович (1848–1926).



Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) – выдающийся русский художник, живописец, график, архитектор, иллюстратор, мастер исторической и фольклорной живописи. Он известен своими картинами на исторические, бытовые, сказочные и религиозные темы, а также архитектурными проектами и работами в области декоративно-прикладного искусства.
Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии в семье сельского священника. Первоначальное образование получил в Вятской духовной семинарии, затем учился в Петербургской Академии художеств. В 1876 году посетил Париж и Италию. С 1874 года активно участвовал в выставках передвижников. В 1892 году получил звание академика.
С 1878 года Васнецов жил в Москве, где создал свои самые известные произведения, такие как «Богатыри», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Аленушка», «Иван-царевич на сером волке», «Царь Иван Грозный» и другие. Он также работал над росписью Владимирского собора в Киеве.
Васнецов внес значительный вклад в развитие русского искусства, став одним из основоположников национально-романтического направления и неорусского стиля. Его работы оказали влияние на многих художников и продолжают вдохновлять.

читать дальше  ]

Метки: художники

Художник Василий Григорьевич Перов (1833-1882)



Василий Григорьевич Перов (1833/1834—1882) — русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок.
Василий Григорьевич Перов был незаконнорождённым сыном губернского прокурора барона Георгия (Григория) Карловича Криденера и уроженки Тобольска А. И. Ивановой. День рождения точно неизвестен: 21-23 декабря 1833 (2 или 4 января 1834) года. Несмотря на то, что вскоре после рождения мальчика его родители обвенчались, Василий не имел прав на фамилию и титул отца. В официальных документах долгое время указывалась фамилия «Васильев», данная по имени крёстного отца. Фамилия «Перов» возникла как прозвище, данное мальчику его учителем грамоты, заштатным дьячком, который этим прозвищем отметил своего ученика за усердие и умелое владение пером для письма.
Через несколько лет после рождения Василия его отец был уволен с казённой службы, и семья переехала в Архангельск, затем в родовое имение Криденеров — Суслеп возле Дерпта. Некоторое время Василий Перов жил в Самарской губернии — в имениях братьев, сыновей от первого брака отца. После получения должности управляющего имением Языкова в 1842 году семья переехала в Саблуково Арзамасского уезда Нижегородской губернии. Здесь Василий переболел оспой, и последствие болезни — слабое зрение — осталось у него на всю жизнь.
В 1852 году Василий Перов приехал в Москву и на следующий год поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако жить было не на что и негде; молодой художник из-за нужды хотел даже оставить учебу, но в трудную минуту ему оказал помощь его училищный учитель, Е. Я. Васильев.
Осенью 1862 года Перов женился на Елене Эдмондовне Шейнс и в декабре, в качестве пансионера Академии художеств, уехал с ней за границу: посетив ряд городов Германии (Берлин, Дрезден, Дюссельдорф) он приехал в Париж.
В 1863—1864 годах В. Г. Перов жил и работал в Париже.
В последние годы жизни В. Г. Перов сотрудничал в журнале «Природа и Охота» Л. П. Сабанеева. В «Художественном журнале» был опубликован ряд его рассказов.
Могила В. Г. Перова на кладбище Донского монастыря
В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его здоровье. Скончался В. Г. Перов от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы). Был похоронен на монастырском кладбище в Даниловом монастыре.
Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре; точная дата перезахоронения не установлена. На новой могиле художника был установлен памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.

читать дальше  ]

Метки: художники картины

Художник Валентин Камерон Принсеп.




Валентин Камерон Принсеп, (Valentine Cameron Prinsep, 14 февраля 1838, Калькутта - 4 ноября 1904, Лондон) - английский художник.
Отец Принсепа, Генри Тоби Принсеп, состоял шестнадцать лет членом Совета Индии; мать, Сара Монктон Патл, была сестрой известного фотографа Джулии Маргарет Камерон. Генри и Сара поселились в Little Holland House и сделали его центром художественного общества.
Учился у близкого друга своего отца Джорджа Фредерика Уоттса (George Frederic Watts, 1817-1904), а затем в Marc-Charles-Gabriel Gleyre's atelier в Париже. Из Парижа он переехал в Италию. Впервые выставился в Королевской Академии художеств в 1862 году. С этого времени до самой смерти он ежегодно участвовал в выставках Академии.
В 1877 году он совершил путешествие в Индию.
В 1884 году Принсеп женился во Флоренции на дочери известного промышленника и коллекционера Фредерика Ричардса Лейленда .
Умер в 1904 году и был похоронен на кладбище Бромптон в Лондоне.

читать дальше  ]

Метки: картины

Художник Борис Ольшанский.



Ольшанский Борис Михайлович (род. 25 февраля 1956, Тамбов) — советский и российский художник-славянист, продолжатель традиций русской школы живописи, автор более 300 картин.
Ольшанский родился 25 февраля 1956 года в Тамбове. С детства увлекался живописью — свои ранние работы посвящал сельскому быту. В 1980 году окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого, в 1986 году — Суриковский институт в Москве, где обучался в книжной мастерской профессора Б.А. Дехтерёва.
С 1986 года Ольшанский сотрудничал с издательствами: «Детская литература», «Художественная литература», «Изобразительное искусство», «Молодая гвардия», «Радуга», по возвращении в Тамбов — с газетой «Литературный Тамбов». В 1989 году Ольшанский был принят в Союз художников СССР.
Творчество Ольшанского отображает русские сказания. В своих работах художник старается представить повседневную жизнь людей дохристианской Руси, следуя историческим фактам и свидетельствам современников. Персонажи на его полотнах полны спокойствия и уверенности. С 1990 года создаёт монументальные живописные полотна на историческую тему. Многие его работы посвящены батальным сценам.

читать дальше  ]

Метки: художники картины

Художник Богдан Павлович Виллевальде.



Богдан (Готфрид) Павлович Виллевальде, Виллевальд (нем. Gottfried Willewalde; 31 декабря 1818 [12 января 1819], Павловск, Санкт-Петербургская губерния — 11 марта 1903, Дрезден[4]) — русский живописец немецкого происхождения, последователь романтического академизма, основной петербургский баталист рубежа николаевской и пореформенной эпох, педагог. Академик (с 1845) и профессор (с 1848; заслуженный профессор с 1888) Императорской Академии художеств, действительный статский советник (1870).
Уроженец Павловска; сын немецкого колониста, служившего в Ферме при дворе императрицы-матери Марии Фёдоровны. Живописи учился сперва у художника датского происхождения Карла Юнгштедта, тестя Густава Фаберже.
В 1838—1842 годах учился в Императорской Академии художеств у Карла Брюллова, а затем у Александра Зауервейда. Получив в 1842 году большую золотую медаль и звание художника за картину «Сражение при Фер-Шампенуазе» (Эрмитаж), Виллевальде был командирован за границу для продолжения обучения.
В 1894 году, в связи с реформой Академии художеств, покинул службу с формальным званием члена академического совета; последние годы жизни провёл в Дрездене.
Действительный статский советник с 17 апреля 1870 года. Был награждён орденами Св. Анны 2-й (1867) и 1-й (1879) степени, Св. Станислава 2-й (1862) и 1-й (1876) степени, Св. Владимира 4-й (1854), 3-й (1873) и 2-й (1883) степени.

читать дальше  ]

Метки: художники картины

Художник Билл Холм.




Билл Холм (1925–2020) — американский художник, историк искусства и автор, специализирующийся на искусстве коренных народов Северо-Западного побережья.
Холм родился 24 марта 1925 года в городке Раундап, штат Монтана. С детства он проявлял интерес к культуре коренных американцев. После переезда в Сиэтл в подростковом возрасте его интересы расширились и включили культуры Северо-Западного побережья.
После службы в армии во время Второй мировой войны Холм поступил в Университет Вашингтона, где получил степень бакалавра и магистра по живописи.
После пятнадцати лет преподавания искусства в общественных школах Сиэтла Холм опубликовал свою первую книгу. Это привело к назначению на должность куратора искусства коренных народов Северо-Западного побережья в Музее Берка и в отделе истории искусства Школы искусства Вашингтонского университета.
В 1985 году Холм вышел на пенсию после 17 лет работы куратором и профессором. После этого он начал серию картин, в основном акриловых, на темы коренных народов равнин, плато и Северо-Западного побережья — областей его профессиональных интересов.
Холм опубликовал восемь книг и множество статей об искусстве и культурах коренных народов Северо-Запада, широко выступал с лекциями в Северной Америке и Европе. Также он служил консультантом по искусству Северо-Западного побережья для многих крупнейших музеев мира.

читать дальше  ]

Метки: картины

Художник Бернардус Бломмерс.



Бернардус Йоханнес (Бернард) Бломмерс (30 января 1845 , Гаага – 12 декабря 1914 , Гаага) - голландский офортист и живописец гаагской школы.
Он освоил литографию в начале своей карьеры, а затем до 1868 года учился в Гаагской академии у Йохана Филиппа Коэлмана. Его ранние картины были в основном жанровыми работами, изображавшими рыбаков и их жён.
Более поздние работы (примерно с 1890 года) написаны более свободно, хотя морские и жанровые сцены оставались основной темой.
При жизни Бломмерса его работы пользовались успехом у критиков и коллекционеров в Англии, Шотландии и Америке. Бломмерс также преподавал; среди его учеников была американская художница Кэролайн ван Хук Бин, которая в 1913 году стала его невесткой.

читать дальше  ]

Метки: художники

Художник Беноццо Гоццоли.




Беноццо Гоццоли (настоящее имя — Беноццо ди Лезе ди Сандро) — итальянский художник, живописец и скульптор периода кватроченто, мастер фресковых росписей, представитель флорентийской школы живописи.
Учился у Лоренцо Гиберти и Фра Анджелико. В 1439–1440 и в 1443–1444 годах Гоццоли был помощником Фра Анджелико при создании фресок монастыря Сан-Марко во Флоренции.
В 1444–1447 годах Гоццоли вместе с Лоренцо и Витторио Гиберти участвовал в создании рельефов бронзовых дверей (так называемых «Врат рая») флорентийского баптистерия.
В 1449 году Гоццоли переехал в Умбрию и начал работать самостоятельно. Папа Николай V доверил ему создание фресок в монастыре Сан Фортунато недалеко от Монтефалько, где Гоццоли написал Мадонну с Младенцем между святым Франциском и святым Бернардином Сиенским и ещё три работы.
С 1453 года Гоццоли работал в разных городах Италии: писал фрески для монастыря в Витербо, украшал алтарь в Перудже.
В 1456 году Беноццо Гоццоли вернулся в родной город Флоренцию, центр искусства периода кватроченто. Между 1459 и 1461 годами он создал своё самое значительное произведение — фрески в Палаццо Медичи-Риккарди. Сюжетом для росписи было выбрано «Шествие волхвов в Вифлеем», в котором художник под видом евангельских персонажей изобразил членов семьи Медичи, покровителей художника, и многих современников.
В 1463 году, спасаясь от эпидемии чумы, разразившейся во Флоренции, Гоццоли уехал в Сан-Джиминьяно, где выполнил несколько важных работ. Самым известным из них является его цикл фресок из семнадцати композиций «Жизнь святого Августина», покрывающий всю апсидальную капеллу церкви Сант-Агостино.
После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе.


читать дальше  ]

Метки: живопись

Художник Артуро Риччи.


Артуро Риччи (Arturo Ricci, 1854-1919) - представитель итальянской школы живописи XIX века.
Профессиональное художественное образование получил в Академии изящных искусств во Флоренции у профессора Тито Конти (1842-1924), демонстрируя уже в ученические годы превосходное чувство композиции и владение цветом.
С 1884 года успешно выставлял свои произведения на выставках в Вене и Германии. Творчество Конти оказало непосредственное влияние на формирование художественной манеры Артуро Риччи. Риччи писал портреты, пейзажи, но излюбленными темами его творчества стали изящные жанровые сценки, часто в стиле рококо восемнадцатого столетия. Подобные декоративные композиции пользовались особой популярностью и украшали стены салонов и роскошных гостиных. Художник создал целую галерею галантных сцен с нарядно одетыми дамами и учтивыми кавалерами, в которых реалистичность сочетается с театральными эффектами. В них Артуро Риччи проявляет свое превосходное мастерство рисовальщика. Он скрупулезно пишет детали платьев и интерьеров, демонстрируя различную фактуру ткани и обивки мебели, будь то парча, шелк или атлас. Посредством рисунка и колорита автор передает эмоциональное содержание композиций. Сама жизнь превращена мастером в галантные празднества, полные безмятежной грации.
Произведения Артуро Риччи представляют высокую художественную ценность, находятся в музейных и частных коллекциях России и Европы.

читать дальше  ]

Метки: художники картины

Художник Анри Адриен Тану.



Анри Адриен Тануа (фр. Henri Adrien Tanoux; 18 октября 1865, Марсель — 29 июля 1923, Париж или rue du Sergent-Hoff[вд] — французский художник.
Родился в 1865 году в Марселе. С 1878 по 1886 год обучался в Высшей школе изящных искусств Марселя, а затем — в Высшей школе изящных искусств Парижа, где стал учеником Леона Бонна.
В дальнейшем регулярно выставлял свои работы на ежегодном Парижском салоне, а на Всемирной выставке 1889 года его картины удостоились почётного упоминания.
В 1895 году получил грант на путешествие по Востоку, которое дало ему возможность попрактиковаться в ориентальной живописи. В 1905 году был избран членом Общества французских художников.
Анри Тануа был ярким представителем позднего академизма. Его творческое наследие включает в себя жанровые, ориентальные и мифологические сцены, нередко с элементами обнажённой натуры.
Художник Тануа скончался в Париже в 1923 году, а в следующем году там же состоялась персональная посмертная выставка его произведений.
читать дальше  ]

Метки: картины

Художник Алексей Стрелковский.



Алексей Иванович Стрелковский (1819—1904) — художник-акварелист, академик Императорской Академии художеств. Сочетал умение схватить характерное с превосходной техникой акварели.
В Москве в 1843 году на основе Художественного класса было учреждено Московское училище живописи и ваяния (МУЖВЗ). Уже в 1844 году ученик Московского училища живописи и ваяния Алексей Стрелковский получил от Императорской Академии художеств звание неклассного художника.
Специализацией художника стала акварельная живопись. За успехи в ней (портреты «Голова старика», «Голова старухи», «Девушка в финляндском костюме» и «Автопортрет») Стрелковский в 1857 году получил звание академика портретной акварельной живописи от Академии художеств. В последующие годы на академических и других выставках регулярно появлялись написанные маслом и акварелью жанровые работы, многочисленные портреты и портретные композиции. Среди них — «Сельская школа», «Счастливица», «Отдых после сенокоса», «Рыболов», «Малороссиянка», «Нищий», «Этюд старика», «Головка девочки» и др.

читать дальше  ]

Метки: художники

Художник Бретт Хамфрис.


Художник Бретт Хамфрис (Brett Humphries) пишет свои работы маслом и акрилом. Пишет натюрморты и пейзажи. Красочно, реалистично до суперреализма. Однако, в этом суперриализме Brett Humphries есть своя изюминка, которая позволяет говорить о индивидуальном видении. И, по большому счёту, о живописи.

читать дальше  ]

Метки: художники картины

Pashley Manor Gardens. England.


Cовременные сады, в которых находится чудесный старинный дом, состоящий из двух, совершенно разных, привлекательных фасадов. Сам дом укрыт пышными гирляндами роз и глициний, а аккуратно подстриженные лужайки спускаются вниз, к округлому миниатюрному озеру. Так же здесь можно увидеть: плавательный бассейн с пышными средиземноморскими посадками ладанника, розмарина и дубравника; травянистую дорожку, обрамленную самшитовыми изгородями и фруктовыми деревьями и т.д.

читать дальше  ]

Метки: художники картины

Художник Marco Battaglini



Марко Баттальини родился в Вероне, Италия, в 1969 году. Он отражает тревогу, присущую западному обществу 21 века.
Работы этого художника вызывают эстетический шок, стиль, заряженный эклектикой, и оттенок юмора, который вызывает улыбку на лице зрителя, одновременно задавая вопросы о догмах, лежащих в основе современных художественных и социальных сцен.
На протяжении всей своей художественной карьеры Баттальини придерживался сложной рабочей концепции реальности, подходя к ней с точки зрения ее основы в восприятии и вплотную приближаясь к многомерности бытия; его целью было раскрыть противоречия, присущие человеческому существованию, демонстрируя силу воображения через свой взгляд на окружающую нас реальность – реальность, которая иногда настаивает на том, чтобы сыграть злую шутку с нашим восприятием.
Этот художник уделяет особое внимание понятиям времени и пространства, рассматривая их как вымышленные сущности и показывая нам, что их ценность и вес в нашей повседневной жизни на самом деле весьма относительны. Этот способ похищения реальности и возвращения ее нам в форме искусства дает нам возможность увидеть реальность с другой точки зрения.

читать дальше  ]

Метки: художники, картины, живопись

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу