Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

1-ое Вдохновение Кораном

СУРА 96

Читай! Во имя Господа, который сотворил!*
Он человека сотворил из сгустка ДНК-чернил**.
Читай! Господь - Дающий уважение,
Который Записью дал обучение.
Он человека научил, где не было учения.
Нет! Истинно, человек произволу рад,
Видя, что он богат -
Истинно, к Господу твоему возврат.
Видал ли ты того, кто строит множество преград
Служителю, вершащему молитвенный обряд?
Видал ли ты, быть может, он на Пути (получения Божьих наград)?
Или приказывал он набожность (боясь ужасный ад)?
Видал ли ты, быть может, не поверил он и совершил от истины откат?
Неужто он не знал, что Божьи очи это зрят?;
Нет! Если он не прекратит, Мы схватим его за чуб волос -
Чуб*** лжи, вины - (и будет спрос).
К тому, к кому взывал, пусть сделает он помощи запрос,
Мы ж созовем охранников огня, (и будет в ад ужасный перенос).
Нет! Не поддавайся ты ему, а соверши земной поклон и ближе к Богу стань.


Тимур Джумагалиев - ответственный за перевод.

*Именно слово "читай" явилось первым словом, ниспосланным людям через Мухаммада (мир ему). Процесс чтения запускает работу Разума, поэтому так важно читать. С этой суры и началось ниспослание Корана.
**По поводу 'аляк - я думаю, это нечто большее чем принятое толкователями значение "сгусток крови" Если посмотреть корневые значения слова 'аляк, то выходят такие значения: "сцеплять, связывать", а слово 'алляка имеет значение "писать комментарии на полях". Молекула ДНК как раз и представляет определенную цепочку, связь, также представляет собой запись генетической информации человека.
*** Как сообщает профессор Кейт Мур, только в наше время было открыто, что передняя часть головного мозга отвечает за ложь и правду, хорошее или греховное поведение. Именно оттуда растет "насия", что было переведено как "чуб".

P.S. Прошу вас, пишите комментарии в моем блоге: http://blogs.mail.ru/mail/timjum/4103363D4E7D4EB1.html

Метки: Вдохновение Кораном

Л К, 26-10-2010 17:34 (ссылка)

Почему смерть рисуют с косой ?

Каждую минуту на земле из 7 млрд. людей умирает 260 человек . Смерть ожидает каждого. Но большинство людей боятся ее , не хотят говорить и думать о неизбежном , так как слишком сильно привязаны к этому миру . Но чем больше человек любит земную жизнь , тем труднее ему будет с нею расстаться . Душа и тело связаны намертво и смерть – непредсказуемый , непостижимый , таинственный , часто болезненный и мучительный процесс их разделения , почему и является нередко ангел смерти умирающим в виде облаченной в черный балахон с капюшоном фигуры с косой , отрезающим все связи человеческой души с телом и землей , и если эти связи были очень сильны , если человек жил только земными интересами , был [ Читать далее...  ]


Л К, 26-10-2010 17:32 (ссылка)

Три роковые ошибки Евы


Создав Адама ( имеет два значения - или ” глина” , или “ тот , кто должен стать подобием “ ) , Бог сказал : «Нехорошо человеку быть одному , сотворим помощника , достойного ему » , и сотворил из его ребра жену Еву ( что значит « жизнь » ) и поселил их в раю . Рай – это было прекраснейшее и высочайшее место на земле ( сейчас он в другом измерении ) , место особой близости Бога , где не было тления , где была вечная весна , где плоды деревьев и воды рек давали знания , где благоухали все виды великолепнейших растений ( когда люди стали делать оранжереи и [ Читать далее...  ]

Л К, 26-10-2010 17:31 (ссылка)

Как побеждать страсти

«Бедный я человек ! …Доброго ,которого хочу, не делаю, а злое , которого не хочу – делаю». (Римл.7,9)
Причина всех бед человеческих – страсти , главные из них – гордость , чревоугодие , сладострастие , уныние , корыстолюбие и зависть . Все они рождаются произвольно от частого повторения греховных навыков и сами собой никогда не прекращаются. Страсти сразу не истребляются, а мало-помалу ослабляются, как и всякое умение приобретается со временем , частым упражнением и терпением . Только мало кто хочет бороться со своими страстями , большинство предпочитает их просто удовлетворять , так как тогда [ Читать далее...  ]


Л К, 26-10-2010 17:29 (ссылка)

Нам не страшен серый волк ! ( о дьяволе )

Самая большая удача дьявола в том , что он убедил людей , будто его не существует , но как видно из Библии, дьявол — реальная личность. Он невидим для человеческих глаз по той же причине, почему и Бог невидим для людей. «Бог есть дух»,— говорится в Библии (Иоанна 4:24). Дьявол — духовное создание , ангел , возомнивший себя равным Богу и низвергнутый с Неба , увлекший за собой треть других ангелов , ставших бесами , разными языческими богами, деМОНами - что значит «знающий ( отсюда –шаМАН , ведьма, это тот , кто имеет знание , но не имеет любви )» . В русском языке они называются бесами , т.е. вызывающими ужас и панику (от языческого бога Пана ), так что если вдруг случилась паника и завладел душою ужас – это сам Пан пожаловал , что надо в этом случае делать ? [ Читать далее...  ]

Толерантность к сетевому бизнесу?

Толерантность к сетевому бизнесу -ее я ощутила как социальную проблему. 2 июля, благодаря своей знакомой, хроническому сетевику, как я ее ласково назвала, я оказалась на бизнес консультации в кампании "Адвокард". И влюбилась в их Миссию и бизнес с первого взгляда.
Эта кампания представляет совместно с Европейской юридической службой в России уникальную услугу. Суть ее в том, что она дает по мобильному телефону круглосуточные юридические консультации по 24 направлениям права в России, звонок по РФ бесплатный.Можно звонить не только находясь в России, но и в любой точке мира, если подключен роуминг. Платным является годовая карта. По Российским, да мировым стандартам, она не дорогая.
И вот, когда я стала партнером этой кампании, то есть не только клиентом ЕЮС, но и партнером "Адвокарта" по распространению этой услуги, то я оказалась в состоянии жесткой нетолерантности со стороны некоторых людей.
Суть в следующем. Многие сетевики за более чем десятилетнее пребывание в России, не сумев, возможно, понять до конца суть безрискового бизнеса,должно быть так доставали своих "списочных" знакомых. Они приглашали их день за днем, пока их не отсылали подальше?.
Почему такая нетолерантность существует у нас по отношению к МЛМ- многоуровневому маркетингу, или еще его называют Сетевым маркетингом? Почему сложилась у них неприятная слава приставучих и надоедливых людей? Вы занимались или же пользовались продукцией МЛМ? Если да, то как Вы это воспринимаете?
Надеюсь, что поделитесь своими размышлениями.

Кэт О, 16-03-2009 14:38 (ссылка)

Пост из сообщества ИСКУССТВО ХХ века (+/-)

Выставка детского рисунка в МосквеВыставка детского рисунка «Дети рисуют сказки».

c 17 марта по 19 апреляМосква«Дети рисуют сказки».17 марта в Государственном музее народов Востока (Никитский бульвар, 12а) открывается выставка детского рисунка «Дети рисуют сказки». В экспозиции будут представлены работы юных художников из стран, входящих в Шанхайскую организацию сотрудничества: из России, Казахстана, Китая, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. Выставка организована Министерством культуры РФ, Государственным музеем народов Востока, Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С.Пушкина, Центром эстетического воспитания детей и юношества «Мусейон», совместно с Секретариатом ШОС, Музеем изобразительных искусств КНР и Фондом Марджани.
Девизом проекта стал лозунг «Узнавая сказки, познаем друг друга». Выставка посвящена теме воспитания у детей любви к народной и классической культуре других стран, лучшему пониманию отечественного искусства и в целом – толерантности в отношениях между нациями и народами. Сказки соразмерны детскому сознанию и дают первые представления о мире, показывая, как все в нем взаимосвязано.
Детям из шести государств-членов ШОС было предложено при помощи сказок лучше познать и отобразить историю и культуру стран-участниц проекта. Так, российские дети рисовали сюжеты из китайских и казахских народных сказок, а китайские дети – сюжеты из русских и узбекских сказок.
Огромную работу по претворению данного проекта в жизнь проделали педагоги, под руководством которых творили дети. Кроме пересказа сюжетов сказок, необходимо было познакомить детей с народными обычаями, одеждой, украшениями, типами лиц различных национальностей, их традиционным жилищем, типичными пейзажами, особенностями народных орнаментов. В осуществлении проекта приняли участие более 5000 детей, которые в своих ярких и красочных работах сумели показать, как они познают мир народной культуры иных стран.
Выставка впервые была открыта в Пекине в мае 2005 года в залах Музея изобразительных искусств КНР, побывала в Астане (Казахстан), затем выставка отправилась в путешествие к детям Ташкента (Узбекистан), Бишкека (Кыргызстан), Чанчжи, Шанхая, Гуанчжоу и Ханчжоу (Китай), Казани, Елабуги и Набережных Челнов. В 2007 году выставка была показана в Центре эстетического воспитания ГМИИ имени А.С.Пушкина. В 2009г. на выставке «Дети рисуют сказки» так же будут представлены работы учеников изостудии Музея Востока «Черепашка».
Благодаря участию в организации данной выставки российского Фонда Марджани в Государственном музее Востока планируется проведение мастер-классов по народному творчеству, разработана специальная интерактивная программа. На открытии выставки будут присутствовать представители Делового совета ШОС, посольств стран-членов ШОС и других государств, сотрудники Министерства культуры и МИДа Российской Федерации, коллеги из других музеев, искусствоведы.

www.museum.ru/N35975
Ваше мнение »»

»»Государственный музей искусства народов ВостокаАдрес:город Москва, Никитский бульв., 12-аПроезд:Ст. м. "Арбатская", "Тверская", "Пушкинская", "Чеховская", тролл.15, 31Телефоны:(495) 691-9614, 691-4966, 691-8219URL:www.orientmuseum.ruEMail:info@orientmuseum.ru

Отношение к алкоголизму как фактор толерантности

Отношение к алкоголизму как болезни еще не стало у нас нормой. Отсюда все проблемы. Ведь больных мы не игнорируем, их лечат. Они вызывают сочувствие и милосердие. Но в нашем обществе- это не болезнь. И поэтому нет возможности преодолеть почти национальное стихийное бедствие. Алкоголики и алкоголизм по-прежнему частное дело самого гражданина. И оно становится бедой для многих семей. Катастрофой для России является то, что алкоголизм молодеет!
Предлагаю для информации данные американских ученых.
 
 Алкогольный вопрос. Национальный Институт Исследований Злоупотребления Алкоголем и Алкоголизма\National Institute of Alcohol Abuse and Alcoholism создал "главный вопрос", с помощью которого возможно быстро узнать: является человек алкоголиком или нет.. Исследование Бостонского Медицинского Центра\Boston Medical Center подтвердило, что этот метод диагностики эффективен.
Обычно американскими медиками для определения активности человека при употреблении спиртного использовалась серия специальных вопросов. Например, Министерство Здравоохранения США\Department of Health and Human Services рекомендует применять следующие 10 вопросов: 1. Пьете ли Вы в одиночку?, 2. Стараетесь ли найти повод для выпивки?, 3. Нужна ли Вам частая выпивка лишь для того, чтобы нормально функционировать?, 4. Способны ли Вы уменьшить объемы потребления спиртных напитков или прекратить выпивку?, 5. Становилась ли Ваша выпивка причиной насилия?, 6. Пьете ли Вы тайно от других?, 7. Вызывают ли у Вас гнев возражения против Вашей выпивки?, 8. Изменились ли Ваши пищевые пристрастия?, 9. Стали ли Вы меньше следить за своим внешним видом? и 10. Дрожат ли у Вас руки по утрам?. Положительный ответ на пять и более таких вопросов показывает, что человек перебарщивает с алкоголем и в ближайшем будущем у него может развиться алкоголизм.
В конце 2008 года Национальный Институт Исследований Злоупотребления Алкоголем и Алкоголизма порекомендовал специалистам задавать следующий вопрос людям, которые, потенциально могут страдать от злоупотреблений спиртным: "Сколько раз в течении года Вы выпивали более четырех (для женщин) или пяти (для мужчин) порций алкоголя в день?". Под одной порцией алкоголя традиционно понимается 1 рюмка крепкого спиртного напитка, бокал вина или стакан пива. Считается, что максимально допустимым уровнем потребления для здорового совершеннолетнего мужчины моложе 65-ти лет является не более 4 порций в день и не более 14-ти порций в неделю, для женщин, соответственно, 3 и 12. Исследование Бостонского Медицинского Центра (было проведено в клиниках Бостона), результаты которого опубликовал журнал Journal of General Internal Medicine, показало, что одного этого вопроса достаточно для правильной постановки диагноза.
Точных данных об уровне распространения алкоголизма в США (как и во всех остальных странах мира) не существует, соответствующая статистика обычно получается за счет анализа историй болезни и социологических исследований. Кроме того, в разных штатах существуют различные допустимые нормы употребления спиртного. Принято считать, что примерно половина взрослых жителей США употребляет алкоголь, причем 15% жителей страны входят в зону риска - то есть, они употребляют больше выпивки, чем следует. Примерно 5-7% мужчин и 3-5% женщин могут быть признаны алкоголиками.
По канонам Министерства Здравоохранения США, алкоголиком считается тот человек, который: 1. испытывает постоянную тягу к выпивке, 2. неспособен ограничить себя в процессе употребления алкоголя, 3. испытывает физическую тягу к алкоголю (отказ от выпивки приводит к появлению различных симптомов, например, насморку, потению, дрожи в ногах и пр.), 4. выработал привыкание к алкоголю, ему требуется постоянное увеличение дозы спиртного. 13 Марта 2009 Washington ProFile


Альфия N, 05-03-2009 17:39 (ссылка)

Андрей Битов о терпимости

Андрей Битов. Разновидностей человека нету

Андрей Битов, президент Русского ПЕН-центра, вице-президент Международного ПЕН-клуба

Из интервью корреспонденту газеты «Известия» (16 ноября 2002 г.)

Андрей Георгиевич, как Вы относитесь к терпимости?

— Это единственное, что делает человека человеком. Кстати, и в животном мире, внутри вида, приняты нормы терпимости. А уж человек к этому идет сознательно.

Но русский язык выдает нашу подлую сущность: что за слово такое «терпимость»? Как будто я изо всех сил терплю. Что я терплю с таким трудом? Другого человека? Что-то тут не так.

У меня в свое время был сосед по коммуналке, старик такой, «из бывших», офицер царский. Он мне как-то выговорил за то, что мы дочкину собачку, любимого пуделя, назвали человеческим именем Егорка. И предложил назвать Чингизом или Русланом.

Так что русский язык отмечает, что с толерантностью у нас нехорошо. У нас почти для каждой нации нашлось пренебрежительное слово: чучмеки, чурки, жиды, немчура, французишки. Только почему-то нет «англичашки», англичан мы все-таки уважаем.

Терпимость начинается, когда ты задумался над чем-то, чего ты в упор в себе не видишь. Терпимость — это работа над собой. Пора знать и президенту, и генералу: нетерпимым можно быть только к самому себе.

Что же нужно предпринять?

— Надо себя выпороть хоть раз. Сознаться себе в своих собственных недостатках. И понять, что другой человек такой же и с такими же правами. Ему также больно. Смотрите, что нам говорит биология: у нас у всех друг от друга могут рождаться дети. И от чукчей, и от евреев, и от русских. Значит, мы все абсолютно одного вида, разновидностей человека нету.

 

http://www.library.cjes.ru/...

Метки: терпимость

Никита Михалков о толерантности

«Я могу пообещать только то, что это будет интересно. И не надо, мои дорогие коллеги, воспринимать воспитание, толерантность и благородство за слабость. Так что мне придется еще раз выслушать вас, а вам выслушать меня. И посмотрим, кто прав
Эти замечательные слова Никита Сергеевич высказал в связи с предстоящим съездом кинематографистов, который должен пройти 1 апреля 2009 г., так как 7 СК в декабре 2008 года судом признан не легитимным. Какие бы раздоры в сообществе кинематографистов не происходили - они должны решаться толерантно. А мы зрители имеем право на качественный отечественный кинопродукт, проявляя толерантность, то бишь уважение ко всем субъектам творчества

Терпимость к насилию?


По первому каналу 11 февраля после полуночи показывали мелодраму, поставленную и хорошо сыгранную Барбарой Стрейзанд "Принц приливов". Почти неделя прошла, но фильм вдруг всплывает в памяти, а значит что-то зацепило.. А именно, можно ли терпеть и скрывать факт сексуального насилия над человеком? Кто смотрел фильм, тот помнит, как мать и 2 детей были изнасилованы беглецами-уголовниками из тюрьмы. Факт насилия, а затем убийства этих же 3 насильников сами жертвами, был скрыт от всех, в том числе и от отца. И он стал той психологической бездной, подпольем, тайной, которая мешала жить и калечила жизни героев фильма...
Насилие в любой форме нельзя терпеть, и к нему нельзя быть толерантным, терпимым. Нельзя даже терпеть психологическое насилие в семье, тем более над своим ребенком в школе. Иначе попустительство над действиями насильников делает их безнаказанными и ведет к расширению зоны насилия.
Я пытаюсь бороться с насилием, даже когда его так не квалифицируют. В частности, с той формой введения ЕГЭ,когда вводят так неправильно, без учета сроков подготовки, без учета здоровья детей и готовности переходить к новым реформам образования по живым судьбам. То есть когда нарушаются ПРАВА РЕБЕНКА на качественное, предсказуемое школьное образование, когда нововведения в школьную жизнь внедряются постоянно и правила школьной жизни меняются постоянно, в течение каждого учебного года. В начале года выпускники не знают, что их ожидает в конце учебного ВЫПУСКНОГО ГОДА. Вот такая чехарда и есть насилие над детьми и нарушение их ПРАВ!!!
Как я борюсь? Пишу письма на сайт Президента РФ Д.А. Медведева, спикера Совета Федерации РФ С.М. Миронова, в Госдуму РФ и объясняю, почему нынешняя реформа с ЕГЭ не устраивает родителей школьников.Получаю даже ответы, но по содержанию это в основном отписки.
Как боретесь с этим ВЫ?

День влюбленных!

<С Днем влюбленных поздравляю!
Всех, кто любит сам. Или же в него влюблены, а он нет. Так как влюблен в третьего.
Третий тоже влюблен не в него, любящего, а в другую личность..
И так по кругу, вам это знакомо,да?
Бывает.. Желаю всем хранить и беречь свои чувства, переживать их так,
чтобы не было больно тем, в кого вы влюблены..
Чтобы Вам повезло и Ваша любовь была взаимной.
..



Какое слово было вместо толерантность ранее?

Что же было раньше до того, что как появилось слово толерантность? Что мы делали, что соответствовало тому, какое слово, что мы называем сейчас толерантностью?
Ведь были в нашем языке слова - уважение, равноправие людей, справедливость, равенство, сострадание к ближнему и далекому. Было.. Почему же все теперь сводим только к толерантности и ее отсутствию? Что так медленно менялось и так стремительно на нас обрушилось- ксенофобия, расизм, национализм...Где наши Барьеры всему этому? Ведь ждать госохраны каждому от всей этой мерзости - правильно, но недостаточно. Барьеры в наших душах и наших умах.. Какие они? Что Вы думаете по поводу этих барьеров?

Что значит для меня слово толерантность....

 Всегда,когда я слышу,что где-то ссора или кто-то обидел другого из-за "не той" национальности,я вспоминаю,что во время войны  миллионы людей нашли свой дом и помощь от казахстанцев. В нашем доме кого только не было и русские,и евреи,и цыгане,которых наш папа приводил от вокзала,так как в здании вокзала для всех нехватало места и люди мерзли под дождем или снегом.И так было практически во всех семьях,никому не было дела кто он и какой он национальности ,какого цвета у него кожа и какого человек вероисповедания,главное ,нужна помощь,потому что человеку,людям плохо.И я не могу понять - все живут гораздо,гораздо лучше,намного образованнее люди стали,а терпимости к другому нет и в помине.Столько злобы и ненависти и в высказываниях людей,и в СМИ, а уж в фильмах творится форменное безобразие.Что с нами творится?                                                                      

настроение: Задумчивое

Рассказ очевидца: Как в Китае извлекают органы у живых людей

Рассказ очевидца: Как в Китае извлекают органы у живых людей
Дата: 14-07-2008 Материал подготовила Ольга ЗУБАКОВА
( The Epoch Times ) - международный информационный проект

Бывший охранник рассказал несколько фактов извлечения органов у живых людей в китайских тюрьмах, свидетелем которых он был. Ниже приводится его письмо в редакцию сайта minghui.org:

«Читая статьи на сайте об извлечении органов из тел последователей Фалуньгун* в концентрационном лагере Суцзятунь, я абсолютно не сомневаюсь в правдивости всего этого, так как я своими глазами видел, как это делается.

Я работал охранником в судебной системе, в мои обязанности также входило выполнение спецзаданий. Иногда мне секретно приходилось приводить в исполнение смертные приговоры для того, чтобы обеспечить больницы свежими органами. Использование органов, взятых у живого человека, даёт больше шансов на то, что они приживутся, но найти такие органы очень трудно.

читать дальше  ]

Метки: Как в Китае извлекают органы у

ОТКУДА ЭТА ЗЛОБА?

Откуда эта злоба?священник Русской Православной Церкви
Георгий Петрович Чистяков
( 4 августа 1953 - 22 июня 2007)Чистяков Георгий, свящ.


Православная религиозность сегодня включает в себя в качестве
какого-то почти неотъемлемого компонента борьбу против католиков и
протестантов, разоблачение их как врагов нашей веры и России, а также
полное неприятие экуменизма и вообще какой бы то ни было открытости по
отношению к иным исповеданиям. Само слово "экуменизм" стало
восприниматься как бранное, как главная ересь XX века, а обвинение в
причастности к этому явлению - как свидетельство полной
неправославности. Разумеется, наши отношения с христианами других
конфессий складываются гладко далеко не всегда, не во всем мы понимаем
друг друга, какие-то моменты богословия католического или
протестантского нам представляются неприемлемыми, но это не значит, что
мы должны друг друга ненавидеть и считать всех, кто не принадлежит к
Православной Церкви, чуть ли не слугами диавола, как об этом порой
заявляют авторы книг, газетных статей и ведущие телепередач.

Мы православные. Почему?
Если преподобный Серафим видел в каждом друга, то некоторым
православным сегодня повсюду мерещатся враги, еретики, недостаточно
православные священники, епископы и даже святые, в число которых попали
святители Димитрий Ростовский и Тихон Задонский. Один молодой человек,
считающий себя богословом и действительно блестяще образованный, заявил
мне, что не может считаться с мнением митрополита Антония Сурожского и
отца А.Шмемана, ибо они, живя на территории, в высшей степени
загрязненной (именно так и сказал!) разнообразными ересями, утратили
остроту православного зрения. Откуда такая самоуверенность и такая
духовная гордыня? "Все неправы, кроме нас", - говорят они буквально
каждым своим шагом. Откуда это?

"С верностью избранному пути самоуверенность ничего общего не имеет.
Не как единственно правильное вероучение выбрали мы православие, ибо
доказать правильность чего-то можно только в сфере знания, но только не
в том, что касается веры, которая простирается в область недоказуемого.
Нет. Мы выбираем православие только как дорогу, известную нам из опыта
конкретных людей, которым мы абсолютно доверяем, считая их своими
ближайшими братьями и сестрами. Для меня это оо. А.Мечев, С.Булгаков и
А.Мень, мать Мария, митрополит Антоний, архиеп. Иоанн (Шаховской) и моя
бабушка. Верность этому пути выражается не в декларациях и клятвах, не
в издании противокатолических катехизисов и брошюр типа "Злейший враг -
баптисты", даже не в том, чтобы устраивать своего рода соревнования с
христианами других исповеданий, доказывая преимущества своей веры, Нет
и еще раз нет - верность наша православию заключается в том, чтобы
самой жизнью нашей, а в каких-то случаях и словами показывать не
правильность или исключительность, не преимущества, а возможности
нашего пути. Именно его возможности, не скрывая при этом наших слабых
мест, которые, разумеется, есть и у нас.

Сначала оо. С.Булгаков и Г.Флоровский, а затем митр. Антоний и
Оливье Клеман приобрели мировую, в сущности, известность совсем не тем,
что они заявляли об исключительности православия, подчеркивая, что лишь
внутри него можно найти неповрежденное христианство. Нет, они просто
рассказывали о своей вере и ее возможностях, ни в коей мере не
противопоставляя ее другим исповеданиям, иногда даже вообще не касаясь
проблемы иных конфессий ни в какой степени. Что касается митрополита,
то он вообще никогда не говорит о православии - он говорит только о
Христе и о пути к Нему.

И, наоборот, г-жа Перепелкина, автор книги "Экуменизм - путь,
ведущий в погибель", и другие авторы бесчисленных книг и брошюр,
направленных против оного, о возможностях православия вообще не
говорят, они только призывают все возможные проклятия на головы
инославных и экуменистов, а что касается православной веры, то верности
ей от своих читателей добиваются только тем, что пугают их
губительностью всего неправославного. Вообще их писания удивительно
похожи на журналы "Коммунист", "Политическое самообразование" и на
другие выходившие под эгидой ЦК КПСС издания. Их авторы тоже везде и во
всем видели врагов и тоже пугали читателей губительностью любого
уклонения от марксизма-ленинизма.

Увы, до сих пор я не встретил пока еще ни одного человека, который
пришел к православию благодаря книжечкам такого рода, Зато мне
приходилось многократно видеть людей, которые стали православными, видя
в нашем исповедании новые для себя возможности. Многих (из числа
христиан других исповеданий) привела к православной вере любовь к
иконе, к нашему церковному пению, к русским религиозным философам или к
православной аскетике, к византийскому обряду или к кому-то конкретному
из наших святых или подвижников, но никого еще не сделал православным
страх, который пытаются насаждать авторы книжек против экуменизма и
тому подобных изданий.

Когда мы заявляем, что православие - это единственно верный
святоотеческому преданию и единственно правильный способ веры, мы
оказываемся учениками, увы, не святых отцов, а Суслова, Жданова,
Андропова и прочих партийных идеологов, тех, кто насаждал марксизм,
настаивая на том, что это единственно правильное и единственно научное
мировоззрение. Монополия на истину вообще крайне опасна, ибо делает нас
жесткими и жестокими, но, к сожалению, очень удобна, ибо освобождает от
необходимости думать, выбирать и брать на себя личную ответственность
за принятие тех или иных решений, Я уже не говорю о том, что она истину
просто и сразу убивает, ибо истина может быть только свободной.

В кольце врагов
Природа тоталитарного сознания такова, что ему необходим враг.
Помню, в школьном учебнике истории на каждой странице подчеркивалось,
что молодая советская республика постоянно находилась в кольце врагов.
Властям, а вслед за ними и простым людям повсюду мерещились шпионы,
вражеские агенты, подрывная деятельность и т.д. Бдительные граждане не
раз задерживали меня в подмосковной электричке и сдавали в милицию за
то, что я читал книги на иностранных языках, - по этому признаку они
узнавали во мне врага. Кроме мирового империализма, врага
политического, были необходимы еще враги в сфере идеологии,
рекрутировались они не только из числа писателей, почему-то не
испытывающих симпатии к марксизму, или философов-идеалистов, но вообще
из числа всех тех, кто хотя бы в какой-то мелочи был не согласен с
политикой "партии и правительства".

Советской власти, которая воспитывала в нас классовую ненависть к
своим врагам, больше нет, но образ врага нам по-прежнему необходим.
Церковная размолвка между Москвой и Константинополем в начале 1996 г,
действительно была ссорой между двумя сестрами, как справедливо сказал
Н.А.Струве. И, как он советовал, ей можно было и в самом деле не
придавать большого значения, если бы не реакция на нее, мгновенно
продемонстрированная газетами коммуно-патриотического толка. "Советская
Россия", "Завтра", "Русский вестник", а также (что особенно грустно)
православная газета "Радонеж и одноименное молодежное общество
буквально сбились с ног, наперегонки доказывая, что Вселенская
Патриархия давно уже отпала от православия, что владыка Варфоломей
давно уже совсем не Константинопольский, а всего лишь турецкий
патриарх, что никаким влиянием в православном мире он и его Патриархат
не обладают и т. д, Одновременно с этой кампанией газета "Дуэль",
известная своей антисемитской позицией (раньше она называлась
"Аль-Кодс"), публикует статью против тогда еще здравствовавшего, ныне
блаженной памяти Парфения, патриарха Александрийского, где
утверждается, что он масон или, во всяком случае, получает от масонов
огромные суммы, что он враг, еретик, давно порвавший с православием, и
т.д. Не надо быть аналитиком, чтобы понять, в чем заключалась цель этой
компании: оторвать Русскую Православную Церковь от поместных
Православных Церквей-сестер, противопоставить ее всему православному
миру (как Востоку, так и русским приходам на Западе) и объявить, что
правы только мы, что все остальные от Церкви отпали и давно уже стали
еретиками - именно такая мысль, кстати говоря, проводится в книге
Людмилы Перепелкиной, которая почти не говорит о Боге, но зато везде
видит сатану, его действия и козни и его бесчисленных служителей, к
числу которых относит и нас, православных христиан, пребывающих под
омофорами Вселенского или Московского Патриархатов.


Где истоки религиозной нетерпимости?

В нетерпимости по отношению к другим конфессиям и в выдаваемом за
верность православию полном неприятии других исповеданий проще всего
было бы видеть рудимент недавнего советского прошлого с его обязательно
отрицательным отношением ко всему не-нашему и непременным образом
недремлющего врага на первых полосах всех без исключения газет. Однако
это не так. Тоталитаризм в России потому и пустил такие глубокие корни,
что почва для него была удобрена уже до революции. Поиски врага
достаточно характерны для России уже на рубеже ХIХ и XX веков.
Красноречивым свидетельством такого подхода является книга архиеп.
Никона (Рождественского), о которой я недавно писал на страницах "РМ".
Владыка Никон видел врагов повсюду, в особенности среди евреев,
студентов, семинаристов, даже среди поклонников творчества
В.Ф.Комиссаржевской. Поэтому истоки религиозной нетерпимости следует
искать не в усвоенной нами с советских времен психологии, а, увы, в
далеком прошлом.

Думается, что беда заключается в том, что издавна на Руси
религиозность выражалась прежде всего в диком страхе перед нечистой
силой и в стремлении как-то защитить себя от нее. Именно этот тип
религиозности зафиксировал Н.В.Гоголь в "Вечерах на хуторе близ
Диканьки" и в других своих произведениях. Священник в глазах некоторых
является каким-то добрым колдуном, который приходит к вам домой, чтобы
покропить все без исключения углы святой водой и прогнать всех злых
духов, бесов, бесенят н проч. В тех же целях (чтобы очистить от
нечистой силы!) к нему приносят крестить ребенка, для этом же он
соборует больных и накрывает "фартучком" головы кающихся. Заговоры,
обереги, амулеты, превращенные в амулеты иконки - все это не только в
прошлом играло огромную роль в религиозной жизни наших предков, но и
теперь привлекает очень многих верующих. В среде более или менее
культурных людей всевозможные лешие, водяные, кикиморы, домовые и проч.
теряют свой колоритный фольклорный облик, но продолжают под видом
теперь уже абстрактного, но все равно врага занимать огромное место в
религиозной жизни православного человека. В целом религия
воспринимается как борьба со Злом, но совсем не как движение к Добру,
таинство - как магическое действие священника, автоматически защищающее
нас от нечистой силы, но не как благодатное касание Духа Святого, на
которое, как любил говорить о. Сергий Булгаков, необходимо ответить
теперь уже нашим движением навстречу Богу.

Главное место в религии такого типа, без сомнения, как это постоянно
подчеркивал о. А.Шмеман, занимает не Бог, а сатана, Это - только
постоянное противостояние диаволу, но совсем не встреча с Богом. Так
складывается христианство, которое отличается не естественным для нашей
веры христоцентризмом, а, если так можно выразиться, инимикоцентризмом
(от латинского inimicus - враг). Проходят столетия, Церковь пытается
бороться с таким пониманием ее роли в обществе, но победу одерживает
все же не она, а прогресс в культурной сфере. Верить в нечистую силу
люди, во всяком случае образованные, мало-помалу перестают, но
ориентированность на поиски врага в человеческом сознании остается.
Только образ его становится секулярным: теперь это уже не сатана н не
нечистая сила, а живые люди, так называемые "враги внутренние, жиды и
студенты", с которыми боролся "Союз русского народа" и другие подобные
ему организации.

После революции и позднее
После 1917 года ситуация меняется еще раз. Тип мышления остался
прежним, то есть инимикоцентристским, но только конкретный враг стал
иным в силу того, что изменилось заданное для общества направление.
Теперь в число врагов попали помещики, буржуи, попы и просто верующие
люди, "бывшие", то есть умеющие правильно пользоваться ножом, вилкой и
носовым платком; с ними начинают бороться так же решительно и такими же
зверскими методами, как прежде боролись с нечистой силой. В течение
всех семи с лишним десятилетий советской власти накал борьбы с врагом
практически не ослабевал ни на минуту, хотя конкретный враг то и дело
менялся. Ситуация эта довольно сильно напоминает ателье фотографа в
20-е годы, где в готовую картину можно было вставить чью угодно голову
и так сфотографироваться верхом на арабском скакуне или на фоне
Эйфелевой башни и т.д. Врагами последовательно были бывшие
эксплуататоры, дворяне, т.н. "Враги народа" (инженеры, профессора,
партийные работники типа Рыкова и Бухарина, военные вроде
Тухачевского), позже евреи и "безродные космополиты", затем Солженицын
и Сахаров, диссиденты и снова евреи, и т.д, Однако кто бы ни
фигурировал в качестве врага, борьба с ним была беспощадной, "кровавой,
святой и правой", совсем как борьба с нечистой силой в былые времена.

Наконец наступил 1988 год. Россия вновь повернулась лицом к
православной вере, но тип мышления у нас не изменился, остался
инимикоцентристским. Враг в изменившейся ситуации вновь был обнаружен
на удивление быстро - теперь в числе врагов оказались инославные и
экуменисты, то есть те из нас, православных, кто не хочет жить по
иконам икимикоцентристского мышления. И вновь началась борьба. Такая же
бескомпромиссная. Закономерно возникает вопрос: почему новыми врагами
оказались христиане иных исповеданий, а не безбожники, что, на первый
взгляд было бы естественнее, На самом деле все очень просто.

Во-первых, безбожники отличаются тем, что живут, не зная, что Иисус
среди нас, и не чувствуя Его присутствия, - но ведь и у новых идеологов
православия сознание тоже не христоцентричио, поэтому грани, которая
отделяла бы их от неверующих, просто-напросто не существует.

Во-вторых, и это не менее важно, безбожники - они свои, а инославные - чужие.

Дело в том, что в какой-то момент в начале 90-х годов стало ясно,
кто определился как новый враг - все "не наши". Причем обнаружился он
во всех сферах жизни. В культуре, которую стали срочно защищать от
влияния Запада, забыв, что и Чайковский, и Пушкин, и Лермонтов, и
Большой театр, и Баженов с Воронихиным появились на Руси именно
благодаря этому влиянию. В политике, где все больше ведутся разговоры о
каком-то особом, незападном пути России, хотя все мы прекрасно знаем,
что этот "незападный" вариант - это, увы, путь Саддама Хусейна, Муамара
Каддафи и других подобных им лидеров. Третьего не дано. В религии, где
не учитывают, что борьба с занесенными на Русь извне исповеданиями
чревата отказом от православия, ибо и оно в 988 году было занесено к
нам из-за границы.


Противопоставить себя "не нашим"

Общая цель, заключающаяся в том, чтобы полностью противопоставить
себя "не нашим", просматривается и в стремлении объявить
церковнославянский язык сакральным и доказать, что без него православие
невозможно (перевод богослужебных текстов в ХIХ веке рассматривался как
нечто естественное, теперь в нем видят настоящую диверсию против
православной веры и главную ересь дня сегодняшнего), - однако, идя по
этому пути, мы автоматически объявляем неправославными или, во всяком
случае, православными "второго сорта" румын, арабов, грузин,
американцев и французов, и вообще всех православных на Западе.

На днях я купил книжку под названием "Русский православный обряд
крещения". Почему "русский"? Насколько мне известно (и это подтверждает
имеющийся у меня греческий Требник), чин таинства крещения во всех
православных автокефалиях используется один и тот же, Но при ближайшем
рассмотрении все стало ясно - кроме полностью изложенного чина таинства
и списка всех православных храмов Москвы, в этой книжке содержится
полнейшая информация о гаданиях и приметах, связанных с рождением
ребенка, а также о заговорах, которые рекомендуется использовать в
случае его болезни. Так, например, чтобы снять испуг у ребенка, следует
"обварить вереск кипятком и этой водой вымыть над миской лицо и руки
испуганному, затем вылить воду там, где он испугался. Повторить три
раза на утренней заре". Такого рода рецепты приводятся здесь во
множестве. Это уже откровенное язычество, магия и колдовство, но, к
несчастье, под флагом православной веры и в одной книге с адресами и
телефонами всех без исключения московских храмов. Ценность всех этих
"обрядов" объясняется тем, н что они - "наши". Книга издана в серии
"Наши традиции".

Сама логика борьбы с "не нашими" такова, что она неминуемо (хотим мы
того или нет) в сфере культуры и политики приводит к полному
изоляционизму н застою, а в сфере веры - к язычеству, к пустому и
начисто лишенному евангельского духа ритуализму и магизму.

***
Источник религиозной нетерпимости - язычество, инкорпорированное в
православие и слившееся с ним, нехристоцентричность нашего мышления,
наша оторванность от Евангелия и Иисуса. Не всем ясно, плохо это или
хорошо. Так, например, Олег Платонов, автор продавшегося в церковной
книготорговле "учебного пособия для формирования русского национального
сознания" (М., "Роман-газета", 1995), считает, что, "соединив
нравственную силу дохристианских народных воззрений с мощью
христианства, русское православие обрело невиданное нравственное
могущество". С его точки зрения, "нравственное могущество" нашей веры
связано именно с тем, что, в отличие от христианства в других странах,
на Руси оно крепко-крепко спилось с язычеством, как он пишет, "вобрало
в себя все прежние народные взгляды на добро и зло" и поэтому стало
добротолюбием (?). К сожалению, в слово "добротолюбие" он вкладывает
совсем не тот смысл, что св. Феофан Затворник и преп. Паисий
Величковский. Для него это совсем не аскетика, ведущая к духовному и
нравственному росту личности в Боге, а что-то связанное с язычеством и
его положительным воздействием на православие. (Отмечу в скобках, что
тот же автор в газете "Русский вестник" недавно опубликовал огромный
материал под заголовком "Миф о холокосте", в котором доказывается, что
евреи в общем-то и не пострадали в годы 2-й Мировой войны, а все, что
обычно говорится об их массовом уничтожении, - не более, чем миф. Какое
слово найти, чтобы охарактеризовать мировоззрение г-на Платонова, не
знаю, но боюсь, что это слово мы знаем из истории той самой войны,
новый взгляд на которую он нам предлагает.)

***
Не инославие, а именно язычество угрожает сегодня православной вере
на Руси. К счастью, это понимают многие. А Христос, Он всегда здесь,
среди нас, поэтому нам, если мы верим в Него, не страшно.
http://www.kiev-orthodox.org

Sergey Kalyagin, 03-01-2009 18:29 (ссылка)

Без заголовка

СНАЧАЛА НЕОБЫЧНЫЙ РЕЦЕПТ НА 2009-й год:

Берем двенадцать месяцев года и хорошо очищаем их от зависти, ненависти, огорчений, жадности, упрямства, эгоизма, равнодушия.
Каждый месяц разрезаем на три равные части. При этом внимательно соблюдаем пропорции, чтобы каждый день был заполнен работой не более чем на треть, а остальные две трети были заполнены радостью, юмором и весельем.
Добавляем три полные (с верхом) ложки оптимизма, большую горсть веры, ложечку терпения, несколько зерен терпимости и, наконец, щепотку вежливости и порядочности по отношению ко всем и, в основном, к ближним.
Всю получившуюся смесь заливаем сверху ЛЮБОВЬЮ!
Теперь, когда блюдо готово украшаем его лепестками цветов, доброты и внимания. Подавать ежедневно с гарниром из тёплых слов и сердечных улыбок, согревающими сердце и душу.

Приятного аппетита!

А ТЕПЕРЬ - ПРИГЛАШЕНИЕ:

Добро пожаловать в сообщество ФИННО-УГОРСКИЙ МИР http://blogs.mail.ru/commun...
Здесь не только можно, но и желательно размещать разнообразные интересные материалы (или ссылки), так или иначе связанные не только с вопросами-проблемами формирования толерантного общества, но и с деятельностью национальных НКО, с защитой прав и свобод, с формированием гражданского общества как в финно-угорских и других полиэтнических регионах, так и в России в целом, с миром древней и современной истории и культуры, языков и традиций родственных народов, социально-политических, социально-экономических и социально-культурных процессов в финно-угорских странах и регионах России.
Просим вас больше обращать внимание на то, что связывает, объединяет, консолидирует, а не разъединяет наши родственные народы и общество!
ЭНЕРГИЮ КОНСОЛИДАЦИИ, ТОЛЕРАНТНОСТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ - ДЛЯ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ОБЩЕСТВА!


Метки: финно-угорские народы, полиэтнические регионы России, традиции, культура, менталитет, толерантность, консолидация, взаимодействие, общественные объединения, демократия

Альфия N, 03-12-2008 12:00 (ссылка)

Цитата из любимого фильма

— Извините, а чатлане и пацаки — это национальность?
— Нет.
— Биологический фактор?
— Нет.
— Лица с других планет?
— Нет.
— А в чём они друг от друга отличаются?
— Ты что, дальтоник, Скрипач — зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…

 
И вот так и живёшь. Как дальтоник или как турист с другой планеты. Чего-то недопонимая. Вот избрали чернокожего. Или афроамериканца - как там правильно? С именем мусульманским.
Из-за чего столько шуму-то, непонятно? Чем он таким отличается? Да я чернее загореть могу - Вы меня только пустите где позагорать. И меня тоже куда-нибудь выберут?
Опять же - по папе он африканец, а по маме - белый. Это стало быть пока и те, и другие его за своего считают, а случись что - скажут:
- Заберите вашего!
 
— Которая тут цапа?
— Там, ржавая гайка, родной.
— У вас всё тут ржавое!
— А эта самая ржавая.

 
Ржавое это всё, ей-богу. Выбросить или переплавить.

Международный день толерантности

Он объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года в связи с ее полувековым юбилеем и отмечается ежегодно 16 ноября.

 

А нужна ли им толерантность, хотя они такие инаковые?

толерантность-инаковость

Может это не корректно будет сказано, но я всегда наблюдаю, как живут в одном жизненном  пространстве кошка с собакой -едят с одной миски ,  воспитали в себе толерантность ,нам надо учиться у них   инаковости

Давайте вспомним.

Друзья! Ведь совсем недавно было так.

настроение: Задумчивое
хочется: Давайте жить дружно

СС (Синдром Саакашвили)

Картинка 240 из 2082



 
Пациент приходит к психиатру с жалобами на комплекс неполноценности.
После обстоятельных расспросов психиатр говорит:


- Могу вас успокоить - никакого комплекса у вас нет. Вы действительно неполноценный.   
                                          
Анекдот 

 


Недоигравший и заигравшийся. То он пускает в абхазское небо беспилотные самолетики (их сбивают, а он упорно продолжает пускать, вплоть до того, что производитель - Израиль отказывается впредь поставлять ему эти недешевые игрушки), то принимает за оккупацию ремонт железнодорожного полотна, то устраивает военные забавы в Кодорском ущелье. Если бы сим ограничивалось... 

 

Вчера говорит, что его страна не осилит военного противостояния с Россией, сегодня объявляет ей войну, а завтра (точнее - сегодня же) требует, чтобы это сделали американцы. Удивительно, что последнее вызвало, по крайней мере - в отечественных СМИ, возмущение, так сказать, политического или этического свойства, а не психопатологическую оценку, единственно уместную в данном случае. Ну, а американцы - судя по всему, не сделав надлежащих выводов, - дежурно отмахнулись со ссылкой на военную занятность в других регионах.


А он, как и следовало ожидать, тут же запросил перемирия и даже цинично – после того, как полил из запрещенного «Града» огнем жилые дома, школы и больницы в Цхинвали – заявил о своей приверженности мирному разрешению конфликта. 

 


Ему хочется перехитрить всех и остаться в белых одеждах. Да так, чтобы еще никто и не заметил кровавых пятен на этой открахмаленной заморскими средствами белизне. Похоже, весь, мягко говоря, конфуз ситуации лучше уловили представители крупных западных периодических изданий. Отсюда и шквал защитной «геббельсиады». Очевидно, что агрессор в лице супердержавы выглядит внушительнее импульсивного инфантила, который по неосторожности разбрызгал немного крови мирных граждан своего же государства, грузин, в том числе. Витязь в тигровой шкуре, правда, у западных масс-медиа явно не задался, но Крошка Цахес нарисовался вполне убедительно.  
 


Он хитер, несомненно. Однако эта хитрость титанического ума не требует, о чем свидетельствует хотя бы то, как им было приобретено доверие определенной части собственного народа. Достаточно ведь разогнать протухших коррупционеров-гаишников, разбюрократизировать процедуру техосмотра, по-ярмарочному расцветить полицейские участки, чтобы люди от них не шарахались (что, кстати, является опытом, достойным передачи), ну еще немного пропагандистской демагогии, подтасовки результатов выборов, всякой прочей мелкой дорожной пыли да болотной тины и… народ маленькой страны, где до поры до времени особо не имело смысла озадачиваться глобальными проблемами, - ваш, господин президент. Будь вы хоть ёхарный бабай…            

 


Он хитер. Столь же хитер, сколько и ограничен. И никогда не сможет перехитрить своих собственных патологических черт, которые, придавая ему внешнюю необузданность, делают его в принципе достаточно предсказуемым. Просто эти предсказания должны делать не столько политаналитики, сколько хороший психиатр. Я – не психиатр, а психолог (хотя и немного знаком с клиникой) и уж, тем более, не берусь ставить диагнозов по телевизору и Интернету. Да и, вообще, я тут «без галстука». Говорю только о чертах, которые бросаются в глаза даже человеку с моим уровнем компетентности. 

 


Прежде всего – это выраженная истероидность, в которой различимы шизоидные вкрапления. Эксгибиционистская демонстративность – стиль его политики, как и подобает носителю истероидных черт. Он не может просто наследить, наследить нужно обязательно знаково.  Например, учинить пожарище в Цхвинвали именно в тот день, когда над Пекинским стадионом «Птичье гнездо» зажгли олимпийский огонь. А потом чуть ли не на том же стадионе призвать грузинских спортсменов на всеобщую мобилизацию. Чтобы  несколькими часами спустя отменить призыв - видимо, после того, как кто-то подсказал ему, что это уж совсем полный идиотизм.            

 

Демонстрация превыше дела и даже извлекаемой из него выгоды. Продемонстрировать – больше,  чем осуществить и обрести. Так и ему, похоже, важнее не выполнять некую политическую миссию и регулярно получать за это зарплату из Вашингтона, о которой неустанно твердит Жириновский, а в оправдание домотканых пророчеств полусумасшедших оракулов осознать себя способным превратить все человечество (включая собственных работодателей) в заложника угрозы мировой войны. Он ведь прямо так и сказал: если Россия вторгнется  на грузинскую территорию, проблемы будут у всего мира. Мол, отармагеддонится так, что мало не покажется. Мания величия? Несомненно. Шизофренический бред? Спору нет. Да и мания преследования сюда вполне вписывается. Помните, как пару-тройку лет назад  он проницательно всемирно разоблачил тайный политический умысел главветврача Онищенко, запретившего на Руси «Боржоми» и грузинские вина якобы по причине участившихся подделок этих стратегических для грузинской экономики продуктов? Впрочем, все это производно. Подержать мир пару суток, если не в оцепенении, то в  тревожной неопределенности (бомбежка Цхинвала – здесь лишь инструмент, а невинно убиенные – рабочая пыль) относительно собственных перспектив, -  лучший демонстративный эффект. Высшее наслаждение для эксгибициониста потрясти… муляжами геополитических яблок раздора. От естества в этих муляжах осталось лишь то, что они оказались насплошь червивыми.      


Но и демонстративность – лишь прикрытие и форма психологической защиты истероида от своей смутно осознаваемой, но больно жалящей ущербности. От рабства, в которые его загнали собственные импульсы, подменившие самостоятельные решения, ответственность за поступки, свободные устремления, способность мыслить. Это – острая, драматичная проблема для человека. Но когда в водовороте чьих-то мощных политических амбиций такой человек всплывает «розой мира», это может обернуться трагедией для народов.    

 

Говоря это, я нисколько не идеализирую кавказскую политику России. Нужно ли напоминать, что в запойно-коматозную эпоху правления свердловского партийного царька наше влияние в регионе не просто обнулилось – свелось к отрицательным величинам? Не до того было: разворовывали и переразворовывали собственную державу. Но и за восьмилетний период президентства преемника мало что изменилось. Под видом упрочения государственности наращивалась чиновничья вертикаль, все упоенно трудились над этим. Жителям Южной Осетии и Абхазии, правда, начали раздавать российские паспорта и выплачивать российскую пенсию. Политическая активность стала возрастать в преддверии президентских выборов и с началом подготовке к Сочинской Олимпиаде, что объяснимо. Но тогда бы следовало признать республики, придав своей поддержке легитимность хотя бы в одностороннем порядке. На признание Россия не пошла, не желая накалять и без того разлаживающиеся отношения с Западом. Возникла двусмысленность, которая проявила себя и в ходе последнего конфликта. Во всяком случае, ее вовсю эксплуатировали «оппоненты». И далее она будет оставлять шанс для новых витков «геббельсиады» в Тбилиси и на Западе. Даже если кресло грузинского президента займет кто-то другой. 


Ведь отношения России и Грузии не упираются в  его нынешнего хозяина. Да и после всего ему в них не место. Правда, столь же трудно представить его в объятиях международного правосудия. А коли в силу каких-то не укладывающихся в сознании обстоятельств он все-таки попадет туда, то опять-таки хороший психиатр сможет его легко вызволить.

Толерантность СМИ?

Ирина! Приветствую Вас и новых участников, которые пришли вместе с Вами в эту непростую, но такую важную тему Воспитание толерантности..
Я прочла фразу- СМИ разжигают агрессию...
Но ведь ТЕ, кто делают СМИ- это:
1) сами носители Толерантности или Интолерантности как выразители своей личностной сути
2) быть толерантными СМИ порой не хотят из-за издержек профессии- нужны рейтинги, а значит надо разжигать интерес к теме. А чем? - агрессией по отношению к одной из сторон.?...
3) У СМИ есть хозяева, которые делают на них деньги, пиар и т.д. и т.п. Толерантность им нужна только в рамках выбранного Имиджа. У некоторых этот имидж вовсе не подразумевает никакой толерантности, чем больше жареного,тем лучше раскупают..
Вообщем, суть такова.. Воспитывать культурных журналистов трудно, но нужно..Для этого весь преподавательский корпус журфаков должен быть интеллигентен и толерантен.
Ждать, что СМИ будут толерантными сами по себе - это дело, мне кажется, бесперспективным или уж очень долгим.
Надо людям объединяться в общественные организации, толерантность для которых станет нормой деятельности, и обращаться в правозащитные органы и суд, если СМИ прямо нарушают Законы РФ, моральные принципы. Но таких правозащитников у нас не густо.
Для себя же в повседневной жизни, в виртуальном пространстве необходимо думать, как ты выражаешь свои мысли, не оскорбляют ли они чье-то человеческой достоинство. Хотя бы с малого начинать, с самоконтроля в публичном пространстве...

настроение: Задумчивое

О самом простом и повседневном для каждого!!!

Даже здесь на сайте - а нас бывает более 80000 человек одномоментно - мы встречаемся с тем что кто-то открыт к общению, а кто-то вместо фото на аватаре ставит животных, природу, а то и абстрактные рисунки...С психологической точки зрения понятно - человек закрывается, стесняется своей внешности или боится чего-то, НО - тянет его кобщению какому-то ни было...Отвергать его потому что он закрыт? Или принимать таким какой он есть?
В детстве мы более толерантны - все новое и познаваемое. Именно семья яляется тем , что или развивает толерантность, или ограничивает ребенка. Он ведь смотрит как мать реагирует на эмигранта-араба или азиата (даже не словами, а взгляд матери!!! - раз, два, три - и ребенок уже усваивает - это не наш, его считают второсортным, с ним дружить не надо!!!)
Скольких усилий во взрослом возрасте требовалось многим из нас чтобы преодолеть впитанное в детстве - установки в отношении всех сфер в жизни, в том числе и этой!!!
СМИ зачастую разжигают страсти - подсознательно поддерживая неприятие другого, чуждого (?) образа жизни - религии, культуры, даже питания!!!
Именно возвращение к детскому восприятию мира, к его познанию открыто + осуществление совместно выработанных целей - ведет к увеличению толерантности...Или именно благодаря ей (толерантности) и возможно дальнейшее познание и существление поставленных целей :)))))

Философы

настроение: Задумчивое

Метки: религия, культура, эмигранты

Без заголовка

Я из тех ,кто колеблется в вере и из тех , кто не знает к какой национальности себя отнести. О вере в бога. Иногда я молюсь ему ,когда сильно прижмет и не знаешь куда деться, но больше возникает вопросов. Зачем он все-таки создал нас? Для чего? Для того чтобы было кому любоваться его творениями?Чтобы ему поклонялись?Делали жертвоприношения?Почему он вложил в нас столько отрицательного?Чтобы посмотреть , что из этого получиться?Но это получается какой-то странный бог,типа того, которого мы видели в к/ф "Догма", такой странный божок, который сам не знает, что делает.
       О национализме.Во мне смешано столько разных национальностей, что , когда меня спрашивают о том , кто я  по нации, я отвечаю, что ,в общем-то, я родилась на планете ЗЕМЛЯ и что я человек.Раньше передо мной такой вопрос не возникал, я жила в Казахстане, как-то все относились друг к другу очень хорошо. Вопрос этот возник только после того,как я переехала в Россию.





 
 

настроение: Задумчивое
хочется: перемен к лучшему
слушаю: Путина по телевизору

Метки: толерантность, нетерпимость

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу