![]() |
|
Tatiana Goltsman
24-03-2009 11:26 (ссылка)
Re: А относятся ли исполнители к жанру "авторская песня"?
Андрей, мне кажется, не надо так радикально и жестко ставить вопрос об исполнителях авторской песни. Дело не в том, что они "уравнены в правах" с авторами, а в том, обогащают ли они своей подачей, привнесением собственной интонации саму песню. Да, можно просто повторить за автором мелодию и слова, не нарушить ритм, вроде-бы верно интонировать - в общем, создать некую "овечку Долли". И мне такие исполнители тоже не близки, как и вам. Но ведь можно как-то иначе интерпретировать песню - развить ее интонационно, аранжировать, добавить неожиданный и в то же время очень органичный вокализ. Именно такое исполнительство интересно и представляет собой явление. Что касается судейства, то я тоже согласна, что конкурсы исполнителей и авторов в нашем жанре должны быть разведены. Это разные номинации, разные критерии оценки. По-моему, еще Ланцберг об этом говорил на "Втором канале" (когда он еще не был самостоятельным фестивалем, а проходил в рамках Грушинского).
Комментарии запрещены
Юрий Рыков
26-03-2009 20:28 (ссылка)
Re: А относятся ли исполнители к жанру "авторская песня"?
Андрюша, ты прав. Спорить с тобой, вроде бы, не о чем. Таня тоже права. Я о другом. Когда я задумывал это сообщество, я хотел услышать мнения "практикующих" исполнителей, с историей.
Вы понимаете, что "квалитетный" исполнитель является соавтром песни, которую поёт?
Бернес, Кобзон и пр.
Уже нет Галича, Окуджавы, Визбора... Мы их поём. У костра, на кухне, Бог знает где...
Я с Таней согласен в том, что нужны "разные номинации, разные критерии оценки". А судьи-то, кто? Вечный неразрешимый вопрос.
Я иду к тому, чтобы мы создали независимый (насколько это будет возможно) Гамбургский счёт . Например, в Твери, Боря к этому готов.
Посмотрев и послушав Сергиев Посад, наше молодое поколение, я вижу, что есть, на что надеяться.
Наша авторская песня никогда не будет народной. "Солнышко лесное" и "Как здорово ..." - это исключения.
Надо отдавать себе отчёт в том, что авторская песня - элитарна. Здесь необходжим некий художественный ценз.
И когда исполнитель выходит на сцену или подиум, он опросто обязан "взять" зал и вести его за собой. Иначе - грош ему цена
Вы понимаете, что "квалитетный" исполнитель является соавтром песни, которую поёт?
Бернес, Кобзон и пр.
Уже нет Галича, Окуджавы, Визбора... Мы их поём. У костра, на кухне, Бог знает где...
Я с Таней согласен в том, что нужны "разные номинации, разные критерии оценки". А судьи-то, кто? Вечный неразрешимый вопрос.
Я иду к тому, чтобы мы создали независимый (насколько это будет возможно) Гамбургский счёт . Например, в Твери, Боря к этому готов.
Посмотрев и послушав Сергиев Посад, наше молодое поколение, я вижу, что есть, на что надеяться.
Наша авторская песня никогда не будет народной. "Солнышко лесное" и "Как здорово ..." - это исключения.
Надо отдавать себе отчёт в том, что авторская песня - элитарна. Здесь необходжим некий художественный ценз.
И когда исполнитель выходит на сцену или подиум, он опросто обязан "взять" зал и вести его за собой. Иначе - грош ему цена
Комментарии запрещены
Анатолий И
28-03-2009 10:43 (ссылка)
Re: А относятся ли исполнители к жанру "авторская песня"?
"Наша авторская песня никогда не будет народной. "Солнышко лесное" и "Как здорово ..." - это исключения.
Надо отдавать себе отчёт в том, что авторская песня - элитарна"......
А может она не "элитарна",А просто не дотягивает до песен которые бы стали народными???
Как удобно сказав что мою песню массы не понимают потому что она элитарна ......
Пы сы : "мою"-это в общем
а песен ,которые вышли из авторской песни -очень много и это не исключения
Надо отдавать себе отчёт в том, что авторская песня - элитарна"......
А может она не "элитарна",А просто не дотягивает до песен которые бы стали народными???
Как удобно сказав что мою песню массы не понимают потому что она элитарна ......
Пы сы : "мою"-это в общем
а песен ,которые вышли из авторской песни -очень много и это не исключения
Комментарии запрещены
Юрий Рыков
30-03-2009 06:51 (ссылка)
Re: А относятся ли исполнители к жанру "авторская песня"?
Знаешь, Таня, вот уже пять по крайней (15 ) лет, я пою в Гнезде глухаря Это ни в коем случае не является моими квалитетом.Я - не гуру. Нро, в тоже всремя, я гуру. Я очень много слышал исполнительскх серсий лучших наших песен. Я до сих пор считаю, что есть концертное ( безукоризненнное!) исполнение, а есть "кухонное" чувственное, гле всё прощается. Лишь бы не врал.
Комментарии запрещены
Юрий Рыков
30-03-2009 21:55 (ссылка)
Re: А относятся ли исполнители к жанру "авторская песня"?
Андрюша, в конце этого года, дай-то Бог, мы в Твери проводим Первый Всероссийский конкурс-фестиваль Исполнителей авторской песни. . Вот уж где поговорим и подискутируем
Комментарии запрещены
Анатолий Неман (Кукуев)
22-04-2009 20:37 (ссылка)
Андрею и Юре с уважением..)
Здравствуйте, господа. Извините, что встреваю. Все-таки мне, как на 90% исполнителю, затронутая вами тема весьма интересна!) С вашего позволения процитирую Андрея:
«а должен ли хороший исполнитель попытаться донести до слушателя авторский замысел? Или все-таки своим исполнением он выносит на суд зрителя совершенно новую вещь?» и «Люди поют, не вдумываясь в то, о чем поют».
1. Я всегда с большой настороженностью относился к слову «должен»! Кто кому и чего должен…. А Б-г его знает..)
2. Возможно, вам покажется странным мой вопрос, и все же: «А откуда я знаю авторский замысел?» Вы же не думаете, что если 10 человек прочтут одни и те же стихи, то все они поймут эти стихи совершенно одинаково и увидят в них один и тот же замысел?! Покойный (царствие небесное) Михаил Яковлевич Вейцкин на первых моих с ним занятиях предлагал мне принести ему одну из моих песен через неделю в 50-ти(!) разных образах…. Да-да, я не шучу, в 50-ти!!! Конечно, такое количество я бы без подготовки не осилил, но 6-8 вполне… а сам он и 50 бы осилил, я Вас уверяю!
3. Я (и не только я) считаю, что настоящий профессиональный (в лучшем смысле этого слова) исполнитель обязательно показывает именно свой образ, свой взгляд, на исполняемое им произведение… а иначе он не исполнитель, а какой-то… даже и не знаю… иллюстратор, что ли..?!)) Кстати, из своего опыта знаю, что по-настоящему умный зритель всегда с большим интересом встречает произведения, сделанные исполнителем по-своему… особенно, если речь идет об известной песне…
4. «Люди поют, не вдумываясь в то, о чем поют». А вот это уже очень серьезно! Вот за это надо лупцевать чем попало по чему попало (ШУТКА). Если исполнитель не понимает, о чем поет, то и зритель, естественно не поймет, о чем он поет… И зачем это нужно, спрашивается?!
И абсолютно солидарен с Юрой в том, что по-настоящему хороший исполнитель, конечно же является соавтором произведения. Лично я всегда мягко настаиваю на том, что мое исполнение, это, как минимум, моя интерпретация песни!
А насчет главной темы «относятся ли исполнители к жанру "авторская песня"?»… так ли уж это важно? Если хороший исполнитель поет АП и несет наш с вами жанр и культуру в массы, то кому от этого плохо??
«а должен ли хороший исполнитель попытаться донести до слушателя авторский замысел? Или все-таки своим исполнением он выносит на суд зрителя совершенно новую вещь?» и «Люди поют, не вдумываясь в то, о чем поют».
1. Я всегда с большой настороженностью относился к слову «должен»! Кто кому и чего должен…. А Б-г его знает..)
2. Возможно, вам покажется странным мой вопрос, и все же: «А откуда я знаю авторский замысел?» Вы же не думаете, что если 10 человек прочтут одни и те же стихи, то все они поймут эти стихи совершенно одинаково и увидят в них один и тот же замысел?! Покойный (царствие небесное) Михаил Яковлевич Вейцкин на первых моих с ним занятиях предлагал мне принести ему одну из моих песен через неделю в 50-ти(!) разных образах…. Да-да, я не шучу, в 50-ти!!! Конечно, такое количество я бы без подготовки не осилил, но 6-8 вполне… а сам он и 50 бы осилил, я Вас уверяю!
3. Я (и не только я) считаю, что настоящий профессиональный (в лучшем смысле этого слова) исполнитель обязательно показывает именно свой образ, свой взгляд, на исполняемое им произведение… а иначе он не исполнитель, а какой-то… даже и не знаю… иллюстратор, что ли..?!)) Кстати, из своего опыта знаю, что по-настоящему умный зритель всегда с большим интересом встречает произведения, сделанные исполнителем по-своему… особенно, если речь идет об известной песне…
4. «Люди поют, не вдумываясь в то, о чем поют». А вот это уже очень серьезно! Вот за это надо лупцевать чем попало по чему попало (ШУТКА). Если исполнитель не понимает, о чем поет, то и зритель, естественно не поймет, о чем он поет… И зачем это нужно, спрашивается?!
И абсолютно солидарен с Юрой в том, что по-настоящему хороший исполнитель, конечно же является соавтором произведения. Лично я всегда мягко настаиваю на том, что мое исполнение, это, как минимум, моя интерпретация песни!
А насчет главной темы «относятся ли исполнители к жанру "авторская песня"?»… так ли уж это важно? Если хороший исполнитель поет АП и несет наш с вами жанр и культуру в массы, то кому от этого плохо??
Комментарии запрещены
Александр Супрун
23-04-2009 23:38 (ссылка)
Re: А относятся ли исполнители к жанру "авторская песня"?
Уважаемые коллеги! В силу разных причин бываю на многих фестивалях АП, выступаю в качестве члена жюри и ведущего творческих мастерских более десятка "чемпионатов по КСП", замечен в роли оценщика Международного конкурса гитарных мастеров им. Мочаловых в Одессе... Да и просто преподаю дома предмет "Поющий актер" на весьма платной основе, занимаясь всеми аспектами, связанными с выходом на сцену- от культуры речи до гармонии и аккомпанемента.Замечу, что ситуация в отношении факта исполнительства в России, как мне кажется, весьма отличается от положения дел в Украине, где сей странный для некоторых участников обсуждения институт находится в ярком меньшинстве!
Так хорошо это или плохо(наличие и-ва), да и как к нему относиться? Трудно ответить сразу. Конечно, можно порадоваться за нашу "ридну Неньку", ведь сколько талантливой молодежи вокруг! С другой стороны, мы понимаем, что в предмете дискуссии главный вопрос:" А зачем нам эти господа хорошие, у нас и так все складно получается?!" Не хочу навязывать свою точку зрения, но все же исполнители- главная движущая сила наших песен! Именно к этим "доумкам" нужно относиться с великой благодарностью за "вынос и разнос", другое дело, на каких началах??!! Всякому начинающему музыканту я пытаюсь объяснить, что "сотый( да хоть 600-й!) Розенбаум" ни к чему! Мне всегда интересна личность поющего человека, его особый взгляд, его особое отношение к мысли и чувствам, заложенным в песне. Так и только так! На "чемпионатах по КСП" же- все наоборот! Прекрасно ли поет Ю.И. Визбор свои песни? Да никто и не сомневается!!! Сомневаюсь только я! В чем, спросите Вы? Да время поменялось, друзья мои, вре-мя!!! Язык сегодня меняется с таким свистом, что "мама- не горюй!" Все изменилось- жизненные реалии, даже менталитет, если хотите!! Тогда в чем прок-то? В том, чтобы услышать корявую версию известной песни? Зачем?!!! Не проще ли взять оригинальный диск и послушать всласть любимого автора в оригинале?! А пожалеть уши абстрактного слушателя, не зацикленного на АП? Слабо?!
Считаю, что конкурсы сегодня - вчерашний день! Вопрос в обсуждении, на самом деле, поставлен правильно:" А критерии где, да и какие, собственно?!" Отвечаю, вернее, привожу реальный пример.Молодежный(так был заявлен!) фестиваль в Запрожье - "Плеяда". Солидная компания жюри(20 человек- все заслуженные люди!) В конкурсе 25 человек. Возраст конкурсантов от 12 до 36(ничего себе, молодежь??!!!). Кто в итоге побеждает за явным преимуществом? Правильно, -поющие "бабушки"! И что, простите, это- корректно? Это- нормально??!!! Я не против фестиваля, я не против его организаторов- пусть работают и хоть что-то делают для молодежи! Спасибо им скажем, но ведь должна же быть точка отсчета и хоть какая-то справедливость и гуманность!
Подведем итоги. Если уж есть конкурс, то исполнителей нужно оценивать в отдельной номинации, если оценивать мастерство(????) детей( я лично категорически против такой затеи!), то давайте их не оценивать, а -ценить и учить уму-разуму! Не предлагать совершенствоваться в закулисных играх( чего греха таить, есть у нас и такое!) , а подтолкнуть к знаку сомнения:" А правильно ли я делаю, поступаю, о том ли пою, то ли читаю(если читаю, конечно!)?" Думаю, что так! А.С.
Так хорошо это или плохо(наличие и-ва), да и как к нему относиться? Трудно ответить сразу. Конечно, можно порадоваться за нашу "ридну Неньку", ведь сколько талантливой молодежи вокруг! С другой стороны, мы понимаем, что в предмете дискуссии главный вопрос:" А зачем нам эти господа хорошие, у нас и так все складно получается?!" Не хочу навязывать свою точку зрения, но все же исполнители- главная движущая сила наших песен! Именно к этим "доумкам" нужно относиться с великой благодарностью за "вынос и разнос", другое дело, на каких началах??!! Всякому начинающему музыканту я пытаюсь объяснить, что "сотый( да хоть 600-й!) Розенбаум" ни к чему! Мне всегда интересна личность поющего человека, его особый взгляд, его особое отношение к мысли и чувствам, заложенным в песне. Так и только так! На "чемпионатах по КСП" же- все наоборот! Прекрасно ли поет Ю.И. Визбор свои песни? Да никто и не сомневается!!! Сомневаюсь только я! В чем, спросите Вы? Да время поменялось, друзья мои, вре-мя!!! Язык сегодня меняется с таким свистом, что "мама- не горюй!" Все изменилось- жизненные реалии, даже менталитет, если хотите!! Тогда в чем прок-то? В том, чтобы услышать корявую версию известной песни? Зачем?!!! Не проще ли взять оригинальный диск и послушать всласть любимого автора в оригинале?! А пожалеть уши абстрактного слушателя, не зацикленного на АП? Слабо?!
Считаю, что конкурсы сегодня - вчерашний день! Вопрос в обсуждении, на самом деле, поставлен правильно:" А критерии где, да и какие, собственно?!" Отвечаю, вернее, привожу реальный пример.Молодежный(так был заявлен!) фестиваль в Запрожье - "Плеяда". Солидная компания жюри(20 человек- все заслуженные люди!) В конкурсе 25 человек. Возраст конкурсантов от 12 до 36(ничего себе, молодежь??!!!). Кто в итоге побеждает за явным преимуществом? Правильно, -поющие "бабушки"! И что, простите, это- корректно? Это- нормально??!!! Я не против фестиваля, я не против его организаторов- пусть работают и хоть что-то делают для молодежи! Спасибо им скажем, но ведь должна же быть точка отсчета и хоть какая-то справедливость и гуманность!
Подведем итоги. Если уж есть конкурс, то исполнителей нужно оценивать в отдельной номинации, если оценивать мастерство(????) детей( я лично категорически против такой затеи!), то давайте их не оценивать, а -ценить и учить уму-разуму! Не предлагать совершенствоваться в закулисных играх( чего греха таить, есть у нас и такое!) , а подтолкнуть к знаку сомнения:" А правильно ли я делаю, поступаю, о том ли пою, то ли читаю(если читаю, конечно!)?" Думаю, что так! А.С.
Комментарии запрещены
