Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
К Н, 22-08-2012 12:42 (ссылка)

Джаз-вечеринка в Арт-клубе "Дуровъ" 28 августа

Джазовая танцевальная вечеринка ждет Вас в арт-кафе Дуровъ 28 августа в
20:00! Придти стоит и тем, кто выходит на танцпол сам, и кто желает
посмотреть номера в стиле 20-х годов и послушать очень хороший джаз
Константина Гевондяна. Никаких диджеев - настоящая музыка и настоящие
танцы. Посмотрите видео и заказывайте столики: на один вечер Вы
перенесетесь в другую эпоху. Нарядиться более чем уместно - а если Вы
едете из офиса, можно воспользоваться удобной гардеробной.
Билеты и столики можно заказать здесь:
http://www.art-durov.ru/new...

Здесь Вы можете посмотреть видео с предыдущей вечеринки:
http://www.youtube.com/watc...

К Н, 12-11-2011 20:07 (ссылка)

Джаз и фламенко в спектакле "Фламенко за кулисами" 19 ноября

                  
                                                        Дорогие друзья!

       “Студия фламенко Лены Эрнандес” приглашает Вас на свой танцевальный cпектакль
“Фламенко за кулисами”.
     
Мы покажем Вам испанские танцы с веерами, дроби с кастаньетами, импровизацию и несколько фрагментов из будущего спектакля, который называется "Танцуем джаз".

Спектакль состоится 19 ноября в субботу в 19 часов в Доме Журналиста,
по адресу: Никитский бульвар, дом 8а.
(станция метро “Арбатская”)

Подробнее о спектакле можно узнать здесь:
http://www.lenaernandes.ru/...

Заказ билетов по телефонам: 8(499)1791167, 8(495)9672910,8-916-822-22-66.








К Н, 19-08-2011 06:12 (ссылка)

"Танцы.Джаз.Чикаго" 23 августа Арт-кафе "Дуровъ"

23 августа, 20:00
вечеринка времен сухого закона «Танцы, Джаз, Чикаго»
Просматривая старые фильмы, мы часто тоскуем по утраченной атмосфере тех времен: жаль, что не возможна эмиграция во времени. Возможна! Замечательная атмосфера 20-х, 30-х годов прошлого века в концертной программе под живое исполнение песен этого времени (вокал на английском языке) дает возможность познакомиться с культурой танца, музыкой и стилями одежды. Вы можете стать не только зрителем, но и участником таких вечеринок, даже если нет большого опыта, но присутствует желание - все реально. В вечеринках принимает участие большое количество профессиональных танцоров, одетых во фраки и вечерние костюмы, которые с удовольствием помогут освоить первые движения этих очаровательных па. Дамы в вечерних платьях из шифона, атласа и шёлка, расшитых бисером и пайетками, нитки жемчуга, милые шляпки с цветами и боа... Где ещё появится такая возможность выгулять Ваши роскошные наряды? Для Вас выступает студия Лены Эрнандес, играет оркестр, но самое главное–танцуете Вы сами. На один вечер мы перенесем Вас в романтическое начало XX века, в элегантный и чувственный стиль ретро. Дресс-код не обязателен, но желателен. Вы можете принести платья и туфельки с собой и переодеться в специальной гардеробной. Джентльмены, мы ждем Вас, и совсем не обязательно знать фигуры бальных танцев. Леди, просто будьте самими собой – загадочными и женственными.
Заказ билетов на сайте Арт-кафе «Дуровъ»: http://www.art-durov.ru/new...

Вечеринка времен сухого закона:
http://www.youtube.com/watc...

К Н, 06-04-2011 07:57 (ссылка)

Джаз и фламенко в спектакле "Фламенко за кулисами" 9 апреля

                  
                                                        Дорогие друзья!

       “Студия фламенко Лены Эрнандес” приглашает Вас на свой танцевальный cпектакль
“Фламенко за кулисами”.
     
Это интересная возможность проникнуть туда, куда зритель обычно не попадает - "на изнанку" театра, проследить за тем, как рождается постановка танца, подбирается музыка, костюмы - все то, что обычно скрыто от зрителя.
В ходе спектакля Вы попадете на репетицию, и, отсматривая номер за номером, составите собственное мнение, возможно, отличное от мнения режиссера.

Для Вас испанские танцы с веерами, дроби с кастаньетами, импровизация, несколько фрагментов из спектакля "Танцуем джаз" и "Мулен Руж".

Спектакль состоится 9 апреля в субботу в 19 часов в Московском Доме Журналиста, по адресу:
Никитский бульвар, дом 8а(станция метро “Арбатская”).

Цена билета: 300 рублей.

Заказ билетов по телефону: 8-916-822-22-66.







Новая джазовая книга

Рад сообщить, что в последние дни ушедшего года из типографии получена толстая красивая и интересная книга

Оскар Питерсон Оскар Питерсон
Джазовая одиссея. Автобиография


серия: "Легенды джаза",
Санкт-Петербург, 2011,
твердый переплет,
большое количество редких фотографий
544 с., формат: 60*90\16


книга уже продается в нашем магазине по издательским ценам

Автобиография выдающегося джазмена и композитора Оскара Питерсона — уникальная книга, позволяющая увидеть мир гигантов мирового джаза изнутри. Элла Фицджеральд, Билли Холидэй, Арт Тэйтум, Дюк Эллингтон...
С любовью и нежностью рассказывая о своих соратниках по искусству, автор рисует нам мир, где царят музыка, гармония и светлые эмоции. Являясь выдающимся музыкантом XX века, Оскар Питерсон создал художественное произведение, посвященное в первую очередь Джазу, музыке его жизни, музыке свободы...

Из предисловия ко второму изданию
(В. Фейертаг)


Фейертаг Владимир БорисовичКнига «Джазовая Одиссея» — очень добрая повесть об уникальном и достаточно легком пути к славе выдающегося пианиста Оскара Питерсона. Ему во многом повезло. Прежде всего, на его пути оказались хорошие педагоги, затем его заметил выдающийся продюсер Норман Грэнц, который «вывел» молодого канадского пианиста на американскую джазовую сцену, включил в свои драматургически насыщенные программы «Джаз на филармонической сцене» и организовал ему на собственном лейбле бесчисленные записи с прекрасными партнерами.

Питерсон полностью реализовал свои мечты, записав много красивой романтической музыки. В сопровождении струнной группы и с биг-бэндами, в одиночку и с трио. Записал популярные темы великих американских мелодистов — Гершвина, Портера, Керна, Юменса, Арлена, Макхью, Эллингтона...

Питерсона можно считать первым джазовым музыкантом, который вызвал интерес и привлек внимание меломанов всего мира, и тем самым помог джазу занять более высокие позиции в консервативных музыкальных кругах. В его игре поразительно сочетание нежного классического туше и мощного внутреннего
свинга, виртуозных академических пассажей и мощи оркестрово-аккордового звучания...

Питерсон Оскар, биография
Я слушал Питерсона в Таллине в ноябре 1974 года и, конечно, пришел в восторг от его обращения с инструментом, от его погружения в исполняемую музыку. Затем
поехал в Москву, где друзья достали мне билет в Театр эстрады (афиша была анекдотической: «Эстрадное трио Оскара Петерсона. Канада»). Но второй концерт посетить не удалось, за два часа до его начала пианист улетел из Москвы, поскольку Госконцертом не были выполнены элементарные условия контракта (не было приличного отеля, не привезли обязательный «Steinway»).

Трио Питерсона (в Россию пианист привез контрабасиста Нильса Педерсена и барабанщика Джейка Ханну) играло известные стандарты. В какой-то момент я подумал, что я присутствую на великолепном джеме с участием таких мастеров, которым все это сыграть ничего не стоит. И только прочитав «Одиссею» я с удивлением узнал, сколько времени маэстро тратил на репетиции с такими партнерами, как Рэй Браун и Херб Эллис. И сколько бессонных ночей он провел, обдумывая, что делать левой рукой, когда придется играть сольную композицию.

Смею утверждать, что в истории фортепианного джаза Оскара Питерсона можно считать самым ответственным пианистом, самым серьезным концертантом.<...>




Из книги:

Тедди Уилсон, биографияЯ был юнцом, мучительно искавшим себя в музыке, поэтому с радостью открыл для себя Тедди Уилсона, словно увидел свет маяка среди шторма. Мастерство этого человека было невероятным. Он обращался с инструментом так, словно воплощал в жизнь
все сказанное мне некогда профессором Лу Гупером. Тедди
обладал таким колоссальным талантом, что даже когда он исполнял
неизвестные мне мелодии и импровизировал, у меня появлялось чувство, что я их прекрасно знаю.

Когда он играл, я ощущал, как его любовь к инструменту пронизывает каждую фразу и пассаж, как его безупречная техника придает кристально чистый звук всему, что он играет. Он умел так лихо свинговать, что эта пульсация почти полностью захватывала слушателя. А в других случаях он мог с такой нежностью исполнить тему, что каждая нота в ней становилась
похожа на капельку дождя.

Вот оно! Это было именно то, что нужно – такая манера и такое направление помогут мне продолжить собственный путь в мире джаза. Тедди
был удивительно талантливым пианистом; я стал горячим его поклонником и всегда с нетерпением ждал тех ночей, когда мог уединиться в гостиной – правда, они были редки и пролетали быстро. Теперь у меня прибавилось сил и решимости для собственных занятий музыкой, и многие часы я работал над тем, чтобы добиться той легкости и непринужденности, что были частью естества Тедди. Я хотел, чтобы у меня тоже так получалось.  <...>





Оскар Питерсон, биография Пианист, руководитель трио. Наряду с Артом Тэйтумом считается уникальным виртуозом, обладателем феноменальной техники (его называют "джазовым Листом"), стремившимся сблизить джаз и академическую музыку. В действительности его мастерство привлекло к джазу многих
серьезных меломанов, а его джазовые этюды (Jazz Exercices) стали во всем мире частью начального музыкального образования.

В основе творчества Питерсона элементы свинга и бибопа, а репертуар составляли, как правило, известные мелодии (пианист записал несколько альбомов с песнями популярных американских композиторов Гершвина, Портера, Керна, Арлена, Уоррена и других), что, по мнению критика Джеймса Коллиера, помогало "сделать джаз более доступным".

Метки: история джаза, джазовые исполнители

К Н, 11-11-2010 23:05 (ссылка)

Танцевальный спектакль "Танцуем джаз" 20 ноября в Москве

Дорогие друзья!

"Студия фламенко Лены Эрнандес" приглашает Вас на свой танцевальный спектакль "Танцуем джаз".

В танцевальном спектакле «Танцуем джаз» зритель попадает в музей моды после его закрытия. Манекены оживают, и в их исполнении идет
яркая концертная программа танцев в стилистике 20-х, 30-х, 40-х годов под известные хиты корифеев джаза. Десять-двенадцать танцев, каждый
раз новые костюмы, возвращающие нас в ретроэпоху - боа, шляпы, чулки, перчатки.
Музыка: известные хиты Гленна Миллера, Луи Армстронга и других классиков джаза. Стиль: ничего общего с современной пластикой, не свинг, не буги-вуги, не модерн – а естественное соединение музыки, женской пластики и атмосферы фильмов "Серенады солнечной долины", "Джентльмены предпочитают блондинок", мюзиклов "Чикаго" и "Мулен Руж".
Спектакль состоится 20 ноября в 19 часов в Доме Журналиста, по адресу Никитский бульвар, дом 8а.
Цена билета - 300 руб.
Наше предложение: если идет 10 человек и более, то по 200 руб. за билет.
Телефон для контакта: 8-916-822-22-66.

джазовые оркестры 60-х

Фейертаг В., история джазового исполнительства в РоссииС удовольствием представляем небольшой отрывок из новой книги Владимира Фейертага "История джазового исполнительства в России"

БИГ-БЭНДЫ 60-х ГОДОВ


Первая оттепель (1957-1962) позволила музыкантам и любителям джаза получить более точное представление о состоянии этого вида музыки за рубежом и, прежде всего, в Соединенных Штатах Америки. Начался весьма скромный культурный обмен, благодаря которому в Советский Союз приезжали знаменитые американские джазовые музыканты – оркестр Бенни Гудмена (1962), септет Эрла Хайнза (1966), джаз-оркестр Иллинойского университета (1968), а впоследствии биг бэнды Дюка Эллингтона (1971) и Тэда Джонса – Мела Льюиса(1972). Но еще в конце 50-х годов, стало очевидно, что отечественные большие оркестры джазовой ориентации должны «вырваться» из театрализовано-песенного клана и представлять, насколько это возможно, современный инструментальный джаз.

Первым коллективом, который заявил на эстраде о приоритете инструментальной джазовой музыки, стал оркестр Олега Лундстрема.
Коллектив складывался в довольно необычных условиях, в Харбине, столице Манчжурии. Олег Леонидович Лундстрем (1916 – 2006) с детства играл на фортепиано и вибрафоне, а его младший брат Игорь освоил кларнет и саксофон. Отец работал на КВЖД (китайско-восточная железная дорога), братья Лундстремы поступили в Харбинский политехнический институт и из сверстников собрали джазовый секстет: кроме братьев Лундстрем в нее вошли контрабасист Александр Гравис, трубачи Алексей Котяков, Олег Осипов и тромбонист Григорий Осколков. К осени 1934 года в оркестре было уже девять человек.
Оркстр Олега Лундстрема, историяРусский бэнд под руководством Лундстрема становится настолько профессиональным, что его приглашают в Шанхай в престижные танцевальные залы «Мажестик» и «Парамаунт» (потом первое
поколение музыкантов бэнда будут называть «шанхайцами»). В 1947 году оркестр – к тому времени уже полный биг-бэнд с новыми американскими инструментами и с большой нотной библиотекой – возвращается на родину. В Москве и Ленинграде жить не разрешено (может быть, завербованы?), из предложенных городов для проживания музыканты выбирают Казань – как город, самый близкий к столице и к тому же с консерваторией.

Конец сороковых – самое тяжелое для джаза время. Музыканты поступают в консерваторию, Олег Лундстрем получает диплом композитора и дирижера, Игорь Лундстрем
становится музыковедом. Изредка оркестр собирался и выступал на
закрытых концертах, вызывая у слушателей неподдельное восхищение. В 1955 году республиканское радио рискнуло записать несколько инструментальных номеров – «Татарскую самбу» Александра Ключарева, «Мираж» и «Интерлюдию» Олега Лундстрема, и эти записи, через некоторое время попавшие в Москву, принесли коллективу всесоюзную известность. В конце 1956 года оркестр переезжает в столицу и начинает подготовку к первой гастрольной поездке по стране.

Инструментальные пьесы были тщательно отобраны, и в целом появление на эстраде такой программы стало новым этапом в утверждении джаза на эстраде. Впервые на сцене появился полный классический биг-бэнд без струнной группы. Это не осталось незамеченным. В одной из рецензий на выступление оркестра мы
можем встретить следующий пассаж: «К сожалению, в оркестре
Лундстрема не представлена струнная группа, звучание которой во многом облагораживает тембровую палитру современного джаза»
. Но количество восторженных отзывов не подвергает сомнению тот факт, что интерес к инструментальным достижениям джаза был необычайно велик. «Мощность общего звучания и рядом с этим мягкость и изящество самых тонких и контрастных нюансов не оставляют желать лучшего», писал рецензент из Самары, а джазовый критик Алексей Баташев отмечал: «Оркестр Олега Лундстрема был, пожалуй, единственным коллективом, который нельзя было упрекнуть в слабом или вялом ритме. Большая заслуга в этом принадлежала контрабасисту Александру Гравису. Его незаурядные исполнительские данные позволяли – без применения микрофонов (!) – добиться мощного, упругого свинга, способного пронизать и вынести на себе всю массу плотной оркестровой звучности.».

читать материал полностью


материал предоставлен сайтом www.info-jazz.ru - интерактивная джазовая энциклопедия

Метки: джазовые исполнители, история джаза

Новая джазовая книга

С гордостью и удовольствием представляем новую джазовую книгу В.Б. Фейертага, которая только вчера вышла из типографии:



Исторические очерки рекомендуются в качестве учебного пособия студентам факультетов «Музыкальное искусство эстрады» как высших, так и средних специальных учебных заведений, а также всем любителям джаза. Становление джазового исполнительства в России – важнейшая часть курса «Истории джаза».
Книга намечает важнейшие тенденции в развитии этого вида музыкального искусства на разных исторических этапах в истории музыкальной культуры нашей страны.
Владимир Фейертаг Давно прошли времена споров и дискуссий о джазе. Музыка, когда-то родившаяся в Северной Америке и удивившая весь мир, стала достоянием всех цивилизованных стран. В традиционных стилях джаза (если нет специального этнического следа) почти невозможно отличить игру музыкантов из Америки, Норвегии, Италии или Японии. О джазе написаны сотни книг, выпущены сотни методических пособий, на карте мира почти не осталось стран и крупных городов, где бы не проходили многодневные джазовые фестивали и не возникали бы концертные агентства, специализирующиеся на этой музыке.

Разумеется, джаз не так популярен, как вокальная музыка (прежде всего, массовая песня, одетая в современные бытовые ритмо-формулы). И, разумеется, у джаза есть свои трудности — музыканты постоянно недовольны тем, что средства массовой информации уделяют им мало внимания, что у менеджмента слишком коммерческий подход к музыке, что публика становится менее искушенной. И, разумеется, в самом джазовом королевстве не все спокойно. Консерваторы не признают новаторов-революционеров, талантливые или даже гениальные дилетанты (в любом искусстве таковые имеются) презирают «образованщину» (термин Солженицына), а молодые «выскочки» частенько вызывают зависть у тех, кто не сумел вовремя наладить отношения с миром шоу-бизнеса.






Владимир ФейертагВ музыкальной школе учился играть на фортепиано. Первые джазовые впечатления – кинофильмы «Серенада Солнечной долины» и «Джордж из Динки-джаза». Позже регулярно слушал программы Уиллиса Коновера.
В 1954 окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 – теоретико композиторское отделение Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова. В студенческие годы руководил танцевальным оркестром, аранжировал и писал музыку для биг-бэндов, а в 1958 вошел в правление первого в Ленинграде (и в стране) джаз-клуба «Д-58».
Стал известен как автор брошюры «Джаз» (1960), написанной совместно с Валерием Мысовским. Как джазовый лектор и ведущий дебютировал в 1965 году с оркестром Иосифа Вайнштейна. В дальнейшем более 30 лет был лектором-музыковедом «Ленконцерта» (впоследствии «Петербург-концерт»), что позволило официально появляться на сценах всей страны и реализовывать джазовые филармонические абонементы (Ленинград, Рига, Минск, Одесса, Горький, Донецк и т.д.).







Некоторые статьи В. Фейертага:


дюк эллингтон биографияДюк Эллингтон как-то сказал: "У меня два дня рождения 29 апреля 1899 и 7 июля 1956". Первое событие произошло в Вашингтоне в достаточно обеспеченной негритянской семье Джеймса и Дэйзи Эллингтон, а второе на Ньюпортском джазовом фестивале.

Джазовые фестивали только начинали свое шествие по планете. Первые состоялись в Ницце (1948) и Париже (1949), американцы же раскачались только через пять лет, сделав джазовой столицей небольшой курортный городок Ньюпорт (штат Род Айленд). Программа фестиваля 1956 года упорно подчеркивала ведущую роль малых импровизационных ансамблей, а биг-бенды считались символом давнего довоенного времени, когда джаз был скорее развлечением, нежели искусством.



Гленн Миллер, биографияСомнительно, чтобы имя Гленна Миллера было кому-то известно у нас до 1944 года. В конце тридцатых годов наша страна была уже полностью изолирована от западной культуры, тем более англо-американской. «Серенада Солнечной долины» вышла на экран в 1941 году, когда уже несколько месяцев шла невиданная по кровопролитию война.
На второй и третий год войны постепенно налаживалось военное, экономическое и, в очень незначительной степени, культурное сотрудничество между союзниками по антигитлеровской коалиции, в результате чего в СССР появилось несколько американских кинофильмов, в основном таких, в которых каким-либо образом в сюжете прослеживалась антифашистская тематика. Так, например, завязкой в «Серенаде» является прибытие в Соединенные Штаты беженки-норвежки Карен, в роли которой снялась чемпионка мира по фигурному катанию Соня Хени.



Такие дела. Надеюсь есть люди, кому интересна эта книга...

Метки: джазовые исполнители, история джаза

К Н, 11-09-2010 10:00 (ссылка)

18 сентября- Джаз и фламенко в спектакле "Фламенко за кулисами"

                  
                                                        Дорогие друзья!

       “Студия фламенко Лены Эрнандес” приглашает Вас на свой танцевальный cпектакль
“Фламенко за кулисами”.
      Это интересная возможность проникнуть туда, куда зритель обычно не попадает -
"на изнанку" театра, проследить за тем, как рождается постановка
танца, подбирается музыка, костюмы - все то, что обычно скрыто от зрителя. В
ходе спектакля Вы попадете на репетицию, и, отсматривая номер за номером,
составите собственное мнение, возможно, отличное от мнения режиссера.

Для Вас испанские танцы с веерами, дроби с кастаньетами, импровизация и
несколько фрагментов из спектакля "Танцуем джаз": боа, шляпки, чулочки
и прочие атрибуты "золотой эпохи" джаза 20-30-х годов.

Спектакль состоится 18 сентября (в субботу)  в 19 часов в Доме Журналиста(Москва), по адресу Никитский бульвар, дом 8а (станция метро "Арбатская").

Цена билета: 300 рублей.

Заказ билетов по телефону: 8-916-822-22-66.

Сайт: www.lenaernandes.ru
               
 









в помощь музыканту

Для тех, кому это интересно...

джазовая импровизация Впервые на русском языке вышел знаменитый видеокурс Jamey Aebersold по джазовой импровизации на любом инструменте.
Много говорить о нем не буду, подробную информацию можно прочитать здесь.

Замечу только что этим курсом активно пользуются в Berklee College of Music в Бостоне и The New School for Jazz and Contemporary Music в Нью-Йорке.
То что этот видео курс появился на русском языке - большой джазовый прорыв.

Прямая последовательность тем, которые освещаются в данном курсе с использованием фортепьяно:
Джаз и его история.Понятие импровизации и ее основа.2 страха, которые мешают начать импровизировать.Как избавиться от страхов перед импровизацией?Примеры запоминания формы произведений.Примеры занятий перед импровизацией.Примеры импровизации.Смешанные приемы импровизации. [ Читать далее...  ]





Метки: учебник импровизации

российский джаз: Михаил Царев



Царев Михаил, диксиленд ГрачеваВырос в семье, в которой музыкой особо не интересовались, но был отдан в музыкальную школу по классу аккордеона. Увлекся джазом, посмотрев фильм «Серенада солнечной долины», и уже в конце 50-х начал играть как аккордеонист на танцах вместе с Германом Петровым (труба) и Вольдемаром Лакреевым (ударные). Попав в Советской армии в полковой оркестр, решил, что нравящийся ему традиционный джаз лучше играть на духовом инструменте, и выбрал тромбон, который освоил буквально за полгода. Тогда его кумирами были Томми Дорси, Луис Армстронг, Трамми Янг, Гарри Джеймс и др.

В разных составах до 1966 играл в ресторанах (и на тромбоне, и на аккордеоне), начиная с 1962 регулярно играл в кафе «Аэлита», «Синяя птица», чаще всего вместе с Владиславом Грачевым. С ним, а также с Борисом Васильевым, Игорем Вороновым и Вольдемаром Лакреевым вскоре объединились в «Диксиленд Грачева» (иногда называвшийся «Московским Диксилендом»). В этом составе принимал участие в московских джазовых фестивалях 1963–1972, в 1970  – в «Jazz Jamboree» в Варшаве.




Несколько имен из нашей энциклопедии
(просто нажмите на фотографию)



БУРКО ИгорьЮрий МаркинГеоргий Гаранян биография Юрий Кинус
АБРАМОВ ВалерийКУЛЛЬ МихаилПЕТРОВ ВалерийАГРАНОВИЧ Виктор

Метки: история джаза, джазовые исполнители

джазовые статьи: Дюк, черный герцог

Статья Владимира Фейертага.



биография Дюка эллингтона Самое удивительное, что, по отзывам всех, кто знал его близко, Эллингтон был поразительно ленив. Свои лучшие мелодии он сочинил на ходу — в поезде, в ресторане, в студии за пять минут до записи или за кулисами перед выходом на сцену. Музыкальные идеи приходили к нему не в ночной или кабинетной тиши, а в шумной атмосфере музыкантского быта.
Систематической и углубленной работы требовали лишь Концерты духовной музыки (The Sacred Concerts), да и то первоначально он использовал в них ранее созданный материал, и партитуры к нескольким кинофильмам. Когда же создавались оркестровые композиции для концертного исполнения, главным становились не ноты, а исполнительские приемы. Музыку Эллингтона удалось сохранить в записи, но вряд ли реален выпуск полного собрания сочинений в нотах. Также не
осталось партитур и клавиров сверходаренного Билли Стрейхорна, который пришел в 1939 году в оркестр в качестве аранжировщика и второго пианиста (последнее означало, что он никогда не появлялся на публике).



__________________________________

Об авторе


Владимир ФейертагВ музыкальной школе учился играть на фортепиано. Первые джазовые впечатления – кинофильмы «Серенада Солнечной долины» и «Джордж из Динки-джаза». Позже регулярно слушал программы Уиллиса Коновера.
В 1954 окончил филологический факультет Ленинградского университета, а в 1960 – теоретико-композиторское отделение Музыкального училища им. Н.А. Римского-Корсакова.
В студенческие годы руководил танцевальным оркестром, аранжировал и писал музыку для биг-бэндов, а в 1958 вошел в правление первого в Ленинграде (и в стране) джаз-клуба «Д-58».
Стал известен как автор брошюры «Джаз» (1960), написанной совместно с Валерием Мысовским. Как джазовый лектор и ведущий дебютировал в 1965 году с оркестром Иосифа Вайнштейна. В дальнейшем более 30 лет был лектором-музыковедом «Ленконцерта» (впоследствии «Петербург-концерт»),что позволило официально появляться на сценах всей страны и реализовывать джазовые филармонические абонементы (Ленинград, Рига,Минск, Одесса, Горький, Донецк и т.д.)...



материал предоставлен сайтом www.info-jazz.ru - интерактивная джазовая энциклопедия

Метки: джазовые исполнители, история джаза

российский джаз: Алексей Круглов

КРУГЛОВ Алексей
Саксофонист, композитор, руководитель ансамбля.
23.06.1979, Павловский Посад, Московская обл.

Алексей КругловС детства играл на фортепиано, в 13 лет попал в духовой оркестр и освоил альт-саксофон. Учился в Музыкально-драматической школе Казарновского, играл в бэнде Юрия Чугунова, занимался классикой и джазом у саксофониста Эрнеста Барашвили.
В 2003 году окончил Российскую академию музыки им. Гнесиных. В студенческие годы неоднократно становился лауреатом фестивалей и призером международных конкурсов – 1-е место в Ростове-на Дону, в Риге, 2-е место на Международном конкурсе «Хрустальная нота» (Москва).
В 1998 получил президентскую стипендию, а в 2000 был назван «Надеждой года». Первую собственную группу собрал в 1999 году, назвал ее «Круглый бэнд» (Алексей Беккер – фортепиано, Сергей Хутас – контрабас, Петр Талалай – ударные) и чаще всего выступал в антрепризе Николая Дмитриева в Доме художников.




_______________________________________

Alexey Kruglov 2008 "Music of anxiety"



Alexey Kruglov 2008 Music of anxiety
В качестве музыкальной визитки исполнителя на странице, посвященной Алексею Круглову предложена вторая часть заглавной композиции "Пьеса беспокойства" с альбома 2008 года "Music of Anxiety" (Solyd Records). Джазовый критик Леонид Аускерн пишет об этой композиции:
Круглов – джазовый композитор в принципе предпочитает большие, развернутые сочинения, а тут еще и концертный характер записей – в результате новый альбом составлен всего лишь из трех пьес. Титульная «Пьеса беспокойства»(лучшая, на мой вкус) – это нерв всего альбома, необычайно экспрессивное звучание альт-саксофона, отменное соло ударных, интересное построение пьесы. <...> Если вспомнить традиционное противопоставление «горячей» и «холодной» манеры игры у джазовых духовиков, то Алексей Круглов, на мой взгляд, явно тяготеет к «горячей» линии.




___________________________________________


Алексей Круглов: «Процесс вдохновения непредсказуем»
(отрывки из интервью)



Алексей Круглов– С Курехиным ощущаете какую-то общность?
Вот, кстати, с ним еще не сравнивали! Сергей Курехин был гениален – и как пианист и как режиссер и как композитор! Причем для меня он существует в нескольких «ипостасях», если можно так сказать. Одно время он работал в группе знаменитого саксофониста Анатолия Вапирова – с таким бы Курехиным я бы просто мечтал поработать. Ибо пианистов, равных ему, вообще в мире мало было. Совсем другой Курехин – это периода работы с собственным проектом «Поп-механика». Думаю, тот Курехин уже сам бы меня приспособил в свою группу. Но как музыкальное явление курехинская «Поп-механика» достаточно далека от «Круглого бэнда».
Это была музыка из другой жизни, из 80-х... Она хороша и нужна была в определенное время. Идеи его бывали иногда абсурдны – но нужны. И Курехин гениально использовал все возможности и невозможности. Один из его саксофонистов рассказывал такой случай: до концерта остается десять минут. Полный бардак, Курехин бегает и руководит:
– Так!! Ты не забудь соло сыграть!
– Сереж, а когда ж именно соло играть?!
– А! …. Вот когда… ГУСИ ПОЙДУТ - тогда и играй!
Вот у них там и гуси и козлы на сцене присутствовали, каждой твари по паре. Все ж такая эстетика от меня далеко…




________________

материал предоставлен сайтом www.info-jazz.ru - интерактивная джазовая энциклопедия


Метки: джазовые исполнители

К Н, 18-02-2010 21:58 (ссылка)

Приглашаем на танцевальный спектакль "Танцуем джаз"!

                                     


                                               Дорогие друзья!

"Студия фламенко Лены Эрнандес" приглашает Вас на свой танцевальный спектакль "Танцуем джаз".

В танцевальном спектакле «Танцуем джаз» зритель попадает в музей моды после его закрытия. Манекены оживают, и в их исполнении идет
яркая
концертная программа танцев в стилистике 20-х, 30-х, 40-х годов под
известные хиты корифеев джаза. Десять-двенадцать танцев, каждый
раз новые костюмы, возвращающие нас в ретроэпоху  - боа, шляпы, чулки, перчатки. 
Музыка:
известные хиты Гленна Миллера, Луи Армстронга и других классиков джаза.
Стиль: ничего общего с современной пластикой, не свинг, не буги-вуги,
не модерн – а естественное соединение музыки, женской пластики и
атмосферы фильмов "Серенады солнечной долины", "Джентльмены
предпочитают блондинок", мюзиклов "Чикаго" и "Мулен Руж". Спектакль
идет час с четвертью без антракта.

Спектакль состоится 20 февраля в 19 часов в Доме Журналиста, по адресу Никитский бульвар, дом 8а.

Цена билета: 300 рублей.
Заказ билетов по телефонам: 8-916-822-22-66, 8-916-345-50-61.
Сайт: www.lenaernandes.ru

 



Классификация периодов, форм и стилей джаза



В исследованиях и изучении джаза, период со времени его возникновения в середине 19 столетия и до зарождения новоорлеанского джаза, получил название
АРХАИЧЕСКОГО ДЖАЗА.
Стили и формы джаза, развивщиеся на основе архаического джаза получили название
КЛАССИЧЕСКОГО ДЖАЗА.
Классический период датируются приблизительно 1890-1929 годами. Его стилевыми формами являются:
НОВООРЛЕАНСКИЙ,
достигший высшего расцвета к 1917 году;
НОВООРЛЕАНСКО-ЧИКАГСКИЙ,
достигший своего апогея к 1920 году;
РЯД РАЗНОВИДНОСТЕЙ ФОРТЕПИАННОГО ДЖАЗА
(баррел-хаус, буги-вуги).
Классический джаз вместе с отдельными формами архаического джаза обозначается как
ТРАДИЦИОННЫЙ ДЖАЗ.
Стиль оркестрового джаза, сложившийся в результате синтеза негритянских и европеизированных стилевых форм джазовой музыки получил название
ЭРЫ СВИНГА,
воникшей на рубеже 20-30 годов.
Период со времени окончания эры свинга к началу 40-х годов и до настоящего времени получил общее обозначение как
"СОВРЕМЕННЫЙ ДЖАЗ".
Однако, необходимо уточнить, что "окончание эры свинга" к началу 40-х годов не следует понимать буквально, точнее будет сказать, что к указанному времени наблюдается лишь ослабление интереса к свингу по причинам, которые будут изложены ниже. Едва ли можно считать окончанием "эры свинга" даже начало 60-х годов, связанных с возникновением роковой истерии. Выдающиеся джазовые коллетивы, заслужившие всеобщую любовь слушателей во времена эпогея "эры свинга", не прекращали свою деятельность и были популярны независимо от возникновения новых течений к началу 40-х годов.

Умер Георгий Гаранян...

На семьдесят шестом году жизни сегодня утром скончался патриарх отечественного джаза - саксофонист, композитор и дирижер Георгий Гаранян. Смерть от внезапной остановки сердца наступила в Краснодаре, куда музыкант приехал на гастроли.

Если называть, вслед за Наполеоном из "Войны и мира", какую-либо смерть "славной", то для артиста – тем более для музыканта и тем паче для джазового – нет более славного и достойного ухода, чем кончина в пути, между концертами, во время турне.

Для музыканта на гастролях в английском языке существует определение on the road, очень уместное для всего, что прошел Георгий Гаранян за почти 60 лет - сначала в советском, затем в российском джазе. Саксофонист Георгий Гаранян начинал свой путь в те времена, когда это искусство находилось в идеологическом загоне "музыки толстых"; бэнд московского ЦДРИ в 1950-х завоевал прозвище "золотой восьмерки". Закончил же – примерно через полвека после того, как джаз в СССР стал музыкой почти классической, а затем и просто классикой. Частью культурного истеблишмента, если точнее.

На вершине джазового истеблишмента Георгий Гаранян оказался по праву. Оркестр Гостелерадио, ансамбль "Мелодия", трио Гаранян – Крамер – Кузнецов, музыка к десяткам фильмов, несчетное количество пластинок, собственный абонемент в цитадели классической музыки – Большом зале Московской консерватории. Пять лет назад Гаранян стал руководителем легендарного джаз-оркестра, созданного Олегом Лундстремом – ныне оркестра имени Лундстрема; абсолютно оправданное – и творчески, и административно – появление нового патриарха отечественного джаза.

Судя по картине джазового мира России, оставленного сегодня Георгием Гараняном – мира, населенного многими великолепными музыкантами разных поколений, из которых пока ни один не обладает гараняновским сочетанием более чем полувекового опыта в джазе, исполнительского мастерства и морального авторитета, - место неформального лидера джаз-движения освободилось надолго. Может быть, даже навсегда.

* * *
Михаил Грин, продюсер и арт-директор фестиваля "Джаз в саду "Эрмитаж":

- Меня всегда удивляла разноплановость и энергичность этого человека. Он писал джазовую музыку для кино, для телевидения, для цирка. Он дирижировал, он руководил оркестрами, он выступал самостоятельно с концертами как альт-саксофонист. Вел программы на радио и на телевидении. Был очень эрудированным и остроумным собеседником. Дважды он выступал со своими оркестрами - с краснодарским биг-бэндом и оркестром имени Лундстрема, которым он тогда руководил, - на нашем фестивале. Мне было всегда чрезвычайно приятно общаться с этим дружелюбным человеком; мы были с ним на "ты".

Георгий Гаранян принадлежал к самому первому - послевоенному - поколению еще советских джазовых музыкантов. В середине 50-х он уже был известным исполнителем на альт-саксофоне - солистом оркестра ЦДРИ под руководством нашего замечательного композитора и музыканта Юрия Саульского. Затем он переходит в биг-бэнд Олега Лундстрема - и там тоже становится солистом. После этого играет в эстрадном оркестре Всесоюзного радио под управлением Людвиковского, параллельно - в различных малых составах. А в 1973 году он становится руководителем ансамбля "Мелодия" при одноименной фирме грамзаписи. Мелодии, записанные этим ансамблем - в самых разных стилях - сделали Гараняна очень популярным исполнителем в Советском Союзе. Параллельно он успевает писать и музыку для кино; достаточно сказать, что он писал музыку для замечательного фильма Михаила Козакова "Покровские ворота". Он был главным дирижером цирка на Цветном бульваре, затем - краснодарский биг-бэнд, оркестр имени Лундстрема... Слава Гараняна, в общем-то, закономерна. Его знали все - даже те, кто не любит джаз.

Андрей Гаврилов, музыкальный журналист, музыкальный издатель:

- Мой интерес к джазу проснулся тогда, когда в середине 60-х годов по волнам какого-то "вражеского" радио я услышал именно записи Гараняна. Меня тогда поразил их уровень…

Георгий Гаранян - один из тех очень немногих людей, благодаря которым сейчас существует отечественный джаз. Он до конца своих дней занимался именно музыкой; не так много джазовых музыкантов, которые смогли до сегодняшнего дня зарабатывать музыкой на жизнь, не уйдя ни в какие другие сферы, и которые продолжают это делать на довольно высоком профессиональном уровне.

Чувство вины - которое, как мне кажется, должно охватить очень многих после его ухода - заключается в том, что если сейчас какой-нибудь молодой человек пойдет в магазин и спросит компакт-диск Георгия Гараняна, то ему предложат два, максимум три. На самом деле их должно быть несколько десятков. До сих пор не издана одна из легендарнейших записей советского джаза - запись так называемой "золотой восьмерки", она же "восьмерка Гараняна". Эта запись сделана на переломе 50-х - 60-х годов, она во многом определила развитие отечественного джаза вообще.

Все будут говорить - и справедливо - о том, сколько дал нам ансамбль "Мелодия", которым руководил Гаранян. Но все это богатство практически остается неизданным. Изданы записи с Высоцким, с какими-то эстрадными певцами, но очень многое навсегда может кануть в Лету. Пленки, которые составляли славу нашего джаза - записи, сделанные на фестивалях в Польше, в Чехословакии, на московских фестивалях. Этому была посвящена его жизнь. Мы все уйдем, рано или поздно, но это должно остаться.

Алексей Козлов, саксофонист:

- Жора был одним из главных действующих лиц в послевоенном поколении тех молодых джазменов, которые были самоучками; Жора сам в СТАНКИНе учился - не имея никакого образования, никакой перспективы вообще. И вот, несмотря на это, Георгий Гаранян стал образцом профессионализма, причем во всех областях: как виртуоз саксофона, как мастер аранжировки для биг-бэнда, как мастер дирижирования симфоническим оркестром, как мастер освоения первых электронных технологий в джазе - он был одним из первых, кто освоил их и написал учебник... И, конечно же, он стал человеком государственным. После того как разогнали биг-бэнд Людвиковского, Гараняну удалось создать ансамбль "Мелодия". Тем самым он спас всех наших главных солистов, своих друзей. Этот ансамбль вошел в историю советской эстрады, советского джаза; высокопрофессиональный был коллектив.

Он был очень чуткий, очень следил за здоровьем - причем не так, как это делают люди ради того, чтобы просто подольше пожить, а именно чтобы быть всегда в форме. Все это было подчинено именно профессии. Но... Полгода назад мы с ним где-то встретились - и я спросил Жору: "Ты не перебрал ли с работой?" У него было несколько биг-бэндов, причем в разных городах России. И он говорит: "Да, вообще все время провожу в поездах, в самолетах, тяжело, но ничего с собой поделать не могу".

Он немножко не рассчитал свои силы. Гаранян и скончался в Краснодаре перед концертом с Мишелем Леграном. Можно сказать, что он умер на посту.

Lullaby of birdland



Одна из новых песен...
Записана была  в начале лета....
Сейчас звучит намного лучше,так что в скором времени ожидается новая версия.
Знаю что не идеально,но хотелось бы послушать ваше мнение...чтобы,быть может поменять  еще что-нибудь...


Дальше-больше:







о джазкнигах

Михаил з,
10-08-2009 17:32
(ссылка)
« Предыдущая запись · Следующая запись »
о джазкнигах
привожу список книг о джазе на русском языке те что есть у меня в библиотеке 1 энциклопед словарь джаз вл фейертага толстенная книга на 00 страниц 2 козлов у него 2 книги козел на саксе и джаз рок и медные трубы 3 советский джаз баташева 4 дюк эллингтон коллиера 5 майлс дэвис автобиография 6 становление джаза коллиера 7 луи армстронг коллиера 8 на обратной стороне звука пономарева 9 саймон большие оркестры 10 три книги фейертага о ленинградском джазе 11 мархасев в легком жанре 12 симоненко мелодии джаза 13 конен блюзы 20 века 14 все выпуски великолепного былорусского журнала джаз квадрат также читал книги хэнтофа шапиро ризнера ефима барбана валерия мысовского юрия вихарева юрия верменича и тд и тп

Редкость

Поставить у меня не получилось. Что не так с сылкой.  Но искал долго.
Majka Jeżowska - Deja Vu. Soundtrack and trailer of film

В помощь

Тут можно послушать разное и новое
http://www.realmusic.ru/musicbydownloads/jazz/
 
Этот хорош тем, что введя название или исполнителя можно найти самые разные варианты
http://tagoo.ru/audio_playlists.php?show=all&page=310
 
Для любителей гигабайтов и пиратских
http://thepiratebay.org/top
 
1323 варианта "Summertime", кто то очень постарался...
http://websound.ru/mus_collection_r.htm

Новый Орлеан.

Родина джаза- США,колыбель джаза-город Новый Орлеан.
                                                                Хоуги Кармайкл
Никто не знает и,по-видимому,   никогда не узнает,как звучал ранний джаз.Грамзаписей нет,а свидетельства современников противоречивы и путанны.
Тем не менее,в воспоминаниях ветеранов джаза сохранились  доказательства того,что в период между 1865 и 1910 годами в Новом Орлеане сложилась большая группа музыкантов игравших самую различную  музыку  -блюзы,рэгтаймы,марши,популярные в быту песни,собственные оригинальные пьесы.
       И самой яркой личностью этого времени ,чуть ли не все современники называют Бадди Болдена(1868-1931)-корнетиста(трубача),руководителя созданного   им ансамбля  Buddy Bolden's Ragtime Band. Ему же принаджлежат некоторые композиции,позднее опубликованные Джелли Р. Мортоном.
Термин "блюз" вт о время,возможно существовал в каком-то ином виде.Он,скорее всего,толком еще и не сформировался.Так же,как и его гармония,которая только лишь местами напоминает стандартный блюз.
Бадди Болден был первым джазменом,который получил титул "Король джаза".Он свинговал,в его оркестре была ритм-секция,типичная почти для всех последующих ансамблей и оркестров джаза.НО музыка,которую он играл,была,скорее всего,каким-то переходным типом музыки,двигающейся к зрелому джазу.

Метки: первый король джаза

Рэгтайм.

                              
Неизвестно,кто был автором первого рэгтайма или,короче говоря,рэга.Это американское слово впервые встречается в названии "Ma Ragtime Baby"-пьесы,написанной Фредом Стоуном и опубликованной в 1893 году.
Но кто бы ни был первым,самым выдающимся из них был Скотт Джоплин/Skott Joplin(1868-1917)
В свое время наиболее популярным был его рэг "Кленовый лист"(Maple Leaf Rag).В течение 6-ти месяцев 1899-го года было продано несколько 100 тысяч экземпляров нот.
Считается,что рэг,как и появившийся впоследствии стиль буги-вуги,был преимущественно фортепианной музыкой.Но,судя по воспоминаниям новоорлеанских ветеранов и по звукозаписям джаза,рэгтаймы играли все,кому не лень.
А такую тему как "Эстрадник"(The Entertainer),опубликованную Джоплином в 1902-м году,играют почти на всех инструментах и по сей день.К тому же синкопированный мотив в первом такте стал,в какой-то мере,своеобразным образом-стандартом ритма для последующих поколений джазменов.

Метки: первый рэг.

Итак,наше сообщество про ДЖАЗ,а как же он появился?ЧИТАТЬ ВСЕМ!!

Попробуем разобраться.
Репертуар музыканта джаза или,короче,джазмена состоит,как правило,из двух частей:
1)тем,то есть,мелодий с гармонией
2)выученных фраз,предложений или целых квадратов импровизационного характера.
Темы,обычно,тоже можно подразделить на две группы:
1."Вечнозеленые" мелодии,или,по иностранному,"эвергины"(evergeens).Другое их название-"Великие стандарты".Его дали эвергинам в связи с тем,что джазмены гармонизуют их с помощью стандартных последовательностей аккордов.
2.Оригинальные мелодии,зачастую,созданные на основе стандартной последовательности аккордов блюза или какого-либо эвергина.
Как правило,эвергины-это произведения ,созданные в 20-м веке.Ведь джаз и блюз-музыка 20-го века.
Но из этого правила есть исключения.Вероятно,самой ранней мелодией,используемой джазменами для создания композиций,являются "Зеленые рукава"(Англия,приблизительно 1642г.).Но,конечно же,- не с гармонией того времени.

Метки: Появление джаза, первый эвергин.

Итак,слушаем...

Ничего говоритьне буду все предложения и пожелания в комментарии

Без заголовка

Для всех любителей гитары, небольшая статья о гитарах http://blogs.mail.ru/mail/victorolder/

Dmitriy Pavlov, 11-12-2008 14:04 (ссылка)

Заряжай автомобиль музыкой для джаза!

                                                Заряжай свой автомобиль!
Музыку в твоей машине не слышно даже пассажирам? Она хрипит и не радует тебя?
Компания ALCOM дает скидку на покупку любой продукции KICKER, ART SOUND, AUDIOART, REVOLT , ETON и VIPER всем членам автоклубов.
Предъяви клубную карту или  этот  распечатанный купон в любом магазине из списка и получи 10% скидки на любое количество  продвинутой автомузыки!
Слушай музыку, а не шум! Ты этого достоин!
 
автозвук ART SOUND
тюнинг  автозвук Toyota   KICKER
 

Метки: art sound, eton, kicker, revolt, автозвук, динамики, тюнинг, hi-end

Кое что из джаз-рока...


Без заголовка

Итак, 28 октября состоялось открытие нового сезона нашего джаз-бенда.Концерт назывался "Осенняя палитра",и прошел довольно таки хорошо.Как нибудь потом выставлю видео запись концерта ....Ах да,меня с дебютом!

А вот и песенка

Прошу послушать одну из песен в моем исполнении

Без заголовка

Ну наконец-то появилось свободное время,чтобы зайти в наше сообщество)..........И сразу же хочу обратиться к участникам с просьбой:очень давно ищу песню Нины Симоне Feeling Good.Пожалуйста если у кого то есть минусовка скиньте мне на почтовый ящик или ссылку на сайт,где ее можно скачать!Заранее очень очень благодарна и большое спасибо.........

HетTутTвоихPук:\\

А джаз-рок считается джазом? Кто слушает это слушает?

настроение: Безжизненное

Посмотрите и я надеюсь вам понравится.











В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу