Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Сообщество не заброшено! Регистрируйтесь на www.astanafans.com

Сообщество не заброшено, просто всё сфокусировано вокруг сайта "astanafans.com"! На astanafans всегда самые свежие новости, результаты, интервью и много другое! Сообщесто будет существовать как минимум как архив фотографий! Регистрируйтесь на www.astanafans.com и будете узнавать точно в срок все новости велокоманды "ASTANA"

Валентин Иглинский получил контракт от Российской команды Катюша

Молодой и перспективный казахстанец Валентин Иглинский получил контракт от Российской команды “Катюша”! В этом году у него было много замечательных побед и это не могло не привлечь внимание крупный команд. Контракт уже у него на руках, но еще не подписан. Пока что гонщик находятся в раздумьях.

Пожелаем ему удачи!





ARTYOM ZAKHAROV, 04-07-2009 21:30 (ссылка)

1 этап Tour de France 2009

1 место Фабиан Ганчелара
2 место Альберто Контадор
3 место Брадлей Вигинс

Чемпионат Казахстана 2009 в гонке на время

26 июня в городе Караганда прошел Чемпионат Казахстана в гонке с раздельным стартом! Сильнейшие "раздельщики" нашей страны собрались для розыгрыша медалей и заветной майки Чемпиона, которая будет с победителем ровно год, до следующего Чемпионата!

Результаты таковы:
1. Андрей Мизуров
2. Киреев Роман
3. Андрей Зейц

Андрей Мизуров защитил свой титул, в прошлом году он так же был Чемпионом! 2 и 3 место у молодых гонщиков из команды "Астана" - Киреева Романа и Андрея Зейца.

Подиум Чемпионата:

11 июня «Астану» могут лишить лицензии


Федерации велоспорта Казахстана получила письмо от международного союза велосипедистов. 11 июня в Лозанне будет рассматриваться вопрос о лишении команды «Астана» лицензии.

Задолженность по заработной плате велокоманде «Астана»- пока не погашается. Письменные гарантии уже не устраивают ни главного менеджера команды Брюнеля, ни международную федерацию велоспорта.

Николай Проскурин, вице-президент Федерации велоспорта РК:

— И будет очень печально если мы это проект сломаем потому как
нам пришло такое сообщение из УЦИИ, где нас вызывают 11 июня в
Лозанну где будет рассматриваться вопрос лишения лицензии команды Астана так как мы не выполняем свои обязательства перед спортсменами приехать не позднее пятого июня решить вопрос.

В федерации велоспорта Казахстана уже признали, что этот проект опередил время. Возможно, лет через 20 мы будем готовы развивать профессиональный спорт, говорит Николай Проскурин.

Николай Проскурин, вице-президент Федерации велоспорта РК:

— Логично мы перепрыгнули время и это сейчас к сожалению поздно выясняется, но никогда ничего не бывает поздно. Главное вовремя одуматься вот сейчас мы одумались.


(khabar.kz)

«Астана» на грани банкротства

Велогруппа «Астана» 9 мая стартует в первом гранд-туре сезона «Джиро Д’Италия». Возможно, это будет последняя гонка «Астаны». Как мы уже писали ранее, «Астане» грозит банкротство. Большинство спонсоров — казахстанские компании с государственным участием — не финансируют клуб. Гонщики «Астаны» не получают зарплату последние несколько месяцев.

В случае, если невыплаты зарплат будут продолжаться, «Астана» может лишиться лицензии Международного союза велосипедистов (UCI) прямо во время «Джиро Д’Италия».

Федерация велоспорта Казахстана отправила письмо премьер-министру правительства Казахстана Кариму Масимову с просьбой помочь найти деньги для команды

О финансовых проблемах в «Астане» впервые стало известно в марте, когда гонщики команды начали говорить о задержках зарплаты. Тогда казалось, что это временные финансовые затруднения, тем более у «Астаны» они возникали и раньше. Однако позже выяснилось, что положение куда серьезнее, — «Астана» на грани банкротства.

По данным европейских СМИ, долг по зарплате перед гонщиками «Астаны» — более двух миллионов евро. Сумма эта образовалась с начала 2009 года. Как пишут европейские СМИ, у «Астаны» даже неприкосновенный финансовый запас оказался пуст. Как известно, каждый клуб «Про Тура» (организации, под патронажем которой проводятся гонки, за исключением гранд-туров) обязан положить на свой счет в банке определенную сумму, которая в случае банкротства команды пойдет на оплату долгов по зарплатам. Так вот, на этом счете у «Астаны» вопреки правилам «Про Тура» и UCI денег нет. По-видимому, они были израсходованы на содержание команды, которая регулярно разъезжает по всему миру, принимая участие в различных гонках. Если в течение ближайших недель этот счет не будет пополнен деньгами, у «Астаны» отберут лицензию. И тогда велогруппа «Астана» просто канет в Лету.

Знаменитые гонщики «Астаны» — Лэнс Армстронг, Лефи Лейфеймер, Альберто Контадор, Андреас Клоден и другие — наверняка найдут себе другое место работы. А вот большинству казахстанских гонщиков «Астаны», скорее всего, придется расстаться с профессиональным велоспортом.

Но самое главное — те миллионы, которые уже были вложены в «Астану», потрачены впустую. Если «Астана» развалится по финансовым причинам, о ней забудут быстро, как о прошлогоднем снеге. Ну, был такой интересный проект, но оказался однодневным, пустым.

— Действительно, только компания «КазМунайГаз» полностью выполнила свои обязательства перед командой, и за это ей хочется сказать огромное спасибо. Компании «КEGOC», «Евразийский банк» и «Казахмыс» пока внятно свои позиции не сформулировали, а вот «Казцинк» и «Казахстан Темир Жолы» ясно дали понять, что не намерены погашать задолженность перед «Астаной». Также рассматривается вариант привлечения средств из ФНБ «Самрук-Казына», — говорит исполнительный директор Федерации велоспорта Казахстана Александр Антышев.

— Опустел даже резервный банковский счет «Астаны», где по правилам должна числиться неприкосновенная сумма в два миллиона долларов, — комментирует вице-президент Федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин. — Эти деньги являются гарантией участия любой профессиональной команды в гонках серии «Про Тур». Для того, чтобы предотвратить изъятие лицензии у «Астаны», мы в течение месяца должны восполнить эту сумму. Президент Федерации велоспорта Даниал Ахметов ведет переговоры на самом высоком, правительственном, уровне. Но я лично уверен, что спасти команду нам не удастся. Если клуб и выйдет на старт «Джиро Д’Италия» под своим именем, то в дальнейшем «Астана» все равно будет расформирована. Ведь задолженность будет только нарастать, как снежный ком, а деньги взять неоткуда.

Менеджер «Про Тура» Элайн Рампф в интервью Cyclingnews отказался говорить о деталях, лишь отметив, что сегодня идет обсуждение будущего «Астаны».

— Мы внимательно следим за тем, как развивается ситуация в «Астане», — говорит Рампф. — И надеемся, что руководители «Астаны» быстро найдут правильное решение. Хотелось, чтобы проблема разрешилась без ущерба для каких-либо сторон.

Тем временем «Астана» готовится к своему первому гранд-туру в этом сезоне — «Джиро Д’Италия», который отмечает столетие — первая «Джиро» состоялась в 1909 году. Известно, что «Астана» в этой гонке выступит под своим именем. Как мы уже говорили, возможно, это будет последняя гонка «Астаны». Впрочем, внимание к «Астане» обусловлено не только её финансовыми проблемами. Как известно, «Астана» является одним из главных претендентов на победу в «Джиро», которая стартует 9 мая, финиширует 31 мая и состоит из 21-го этапа. В прошлом году «Джиро Д’Италия» выиграл лидер «Астаны» испанец Альберто Контадор, «Астана» заняла первое место в командном зачете.

В этом году на «Джиро Д’Италия» Контадор не выступит. По-видимому, победитель «Тур де Франс-2006», «Джиро Д’Италия-2008» и «Вуэльта-2008», лучший гонщик 2008 года Альберто Контадор сосредоточится на подготовке к «Тур де Франс-2009», который стартует в июле.

Лидером «Астаны» на «Джиро» будет американец Леви Лейфеймер. И хотя у Лейфеймера нет титула победителя гранд-туров, он является одним из главных фаворитов итальянской гонки.

Как известно, Лейфеймер в своей карьере редко побеждал сам, в основном он помогал побеждать другим. Так, семикратный победитель «Тур де Франс» Лэнс Армстронг одерживал свои победы во многом благодаря самоотверженной работе Лейфеймера. В 2007 году Лейфеймер помог выиграть «Большую петлю» Контадору. В этом году Леви может сам подняться на высшую ступеньку пьедестала почета. Несмотря на роль грегори, у Лейфеймера и своих успехов немало. Так, в 2007 году он поднялся на подиум в генеральной классификации «Тур де Франс». На его счету и победы в этапах «Большой петли». В этом сезоне Лейфеймер в составе «Астаны» отметился победой в общем зачете «Тура Калифорнии».

В круг претендентов на победу в «Джиро Д’Италия» также входят победитель «Джиро-2006» Иван Бассо («Ликвигаз»), Дамиан Кунего («Лямпре»), выигравший гонку по Италии в 2004 году, и двукратный победитель испанской «Вуэльты» Денис Меньшов («Рабобанк»).

Однако самой ожидаемой фигурой на «Джиро» будет, конечно, Лэнс Армстронг, представляющий «Астану». Семикратный победитель «Тур де Франс» Армстронг впервые в истории примет участие в гонке по Италии. Конечно, отрадно, что сделает он это в составе «Астаны». Впрочем, для Армстронга наверняка это будет последнее выступление за «Астану». На днях Лэнс заявил, что планирует создать свою собственную команду. Возможно, Армстронг приобретет «Астану». По словам вице-президента Федерации велоспорта Казахстана Николая Проскурина, уже есть потенциальные покупатели велогруппы «Астана», не исключено, что в круг покупателей входит и легендарный американец.

Ну, а казахстанским болельщикам «Астаны» остается только следить за перипетиями «Джиро» и надеяться, что все-таки покровителям «Астаны» удастся найти выход из сложившейся ситуации и «Астана» будет продолжать радовать своими победами и в дальнейшем.

Состав «Астаны» на «Джиро Д’Италия»: Лэнс Армстронг (США), Леви Лейфеймер (США), Яни Бражкович (Словения), Крис Хорнер (США), Стив Морабито (Швейцария), Даниэль Наварро (Испания), Ярослав Попович (Украина), Хосе Луис Рубейро (Испания), Андрей Зейтц (Казахстан).

17 побед «Астаны» в сезоне-2009

1. 5-й этап «Тур Джила» (29 апреля) — Лейфеймер
2. 3-й этап «Тур Джила» — Лейфеймер
3. 1-й этап «Тур Джила» — Лейфеймер
4. 1-й этап «Тур Джиро де Трентино» (22 апреля) — Клоден
5. Sea Otter Classic Road Race (17 апреля) — Лейфеймер
6. Генеральная классификация «Тур Страны Басков» (11 апреля) — Контадор
7. 6-й этап «Тур Страны Басков» (11 апреля) — Контадор
8. 3-й этап «Тур Страны Басков» (8 апреля) — Контадор
9. Генеральная классификация «Вуэльта Кастилла и Леон» (27 апреля) — Лейфеймер
10. 2-й этап «Вуэльта Кастилла и Леон» (24 марта) — Лейфеймер
11. 5-й этап «Тирренo — Адриатикo» (15 марта) — Клоден
12. 6-й этап «Париж — Ницца» (13 марта) — Контадор
13. 1-й этап «Париж — Ницца» (8 марта) — Контадор
14. Генеральная классификация «Тур Калифорнии» (22 февраля) — Лейфеймер
15. Генеральная классификация «Тур Алгарве» (22 февраля) — Контадор
16. 4-й этап «Тур Алгарве» (21 февраля) — Контадор
17. 6-й этап «Тур Калифорнии» (20 февраля) — Лейфеймер

Автор: Серик Ибраев

настроение: Плохо

Ждем скандал века?

Вчера, 4 мая, руководство Федерации велоспорта Республики Казахстан за подписью президента этой организации Даниала Ахметова официально отправило письмо премьер-министру страны Кариму Масимову с просьбой помочь найти деньги отечественной велоконюшне.

Имея за спиной таких спонсоров-гигантов, как «Самрук Казына», «Казмунайгаз», «Казцинк» и ещё ряд крупных отечественных компаний, бренд казахстанского спорта стоит на грани развала. Чтобы в очередной раз прояснить ситуацию вокруг «Астаны» мы обратились к вице-президенту Федерации велосипедного спорта РК Николаю Проскурину.

— Сегодня (беседа состоялась в понедельник. — Прим.ред.) UCI (Международный союз велосипедистов) прислал нам письмо, в котором говорится, что если мы не погасим долги перед гонщиками в ближайшие дни, то у нас отзовут лицензию, — начал наш разговор Николай Абрамович. — Стыд, да и только, я уже не знаю, что и говорить, нет слов! Столько средств тратится на футбольные клубы, а что толку?! Имея гордое название, «Астана» представляет страну во всем мире, участвует в протуровских гонках, это бренд нашей страны!

— Когда настанет ясность, ведь уже совсем скоро стартует престижная велогонка «Джиро д’Италия».
— Ничего конкретного сказать не могу, мы отправили официальное письмо премьер-министру Казахстана и ждем ответа. Если вопрос положительно решится, то наша команда будет представлена во всех грандтурах, которые запланированы на этот год, если же финансирования не будет, то этот грандиозный проект под громким названием «Астана» останется лишь в памяти. Это будет скандал века, потому что в мире такого прецедента ещё не было! Лучшая команда, где собраны ведущие спортсмены, разваливается, это нонсенс.

— Как вы прокомментируете ситуацию, когда два гонщика «Астаны» американцы Ленс Армстронг и Леви Лейфаймер выступают за команду «Меллоу Джонни»?
— Впервые об этом слышу.

— Такое возможно?
— У нас на руках контракты со всеми гонщиками, поэтому комментировать что-либо по этому поводу я не могу.

— Николай Абрамович, если все-таки нам удастся сохранить «Астану», останутся ли в команде ведущие велосипедисты?
— Преждевременно говорить о несвершившимся нет смысла. Вообще хочу сказать, что так относиться к спорту нельзя! У нас как получается, захотели — создали футбольный клуб, потом развалили, захотели — начинают развивать теннис, потом не понравилось, начали развивать ещё какой-нибудь другой вид спорта. Нет системы, нет той пирамиды, которая должна работать без сбоев.

Если закроется «Астана», я могу с уверенностью сказать, что Казахстану ближайшие лет тридцать ничего подобного не светит, потому что международные организации будут с недоверием относиться к нашей стране.

Автор: Ерзат Сергазин

(prosportkz.kz)

Команда "ASTANA" может закрыться!!!

То победный туш, то холодный душ

Велокоманда «Астана» уже в ближайшее время может быть расформирована. Так считает вице-президент Федерации велоспорта Казахстана и один из менеджеров нашей конюшни Николай Проскурин. Как известно, этот профессиональный велоколлектив был создан на деньги казахстанских спонсоров три года назад. По нашей информации, ежегодно в «Астану» вкладывается от 12 до 15 миллионов долларов.

— Основания для расформирования «Астаны» есть, — заявил нам вчера Николай Абрамович. — Прежде всего — финансовые. Если гонщики и персонал «Астаны» не получают зарплату уже больше месяца — значит, есть финансовые проблемы. Для такого солидного спортивного бренда, как «Астана», это недопустимо. Мы уже не раз слышали на этот счет упреки в свой адрес. Пока официально от спонсорства нашей команды отказалась только «Эйр Астана». Остальные инвесторы, среди которых немало крупных бизнес-структур, нам говорят: подождите, все прояснится в ближайшее время.

— Если эти компании все-таки откажутся выделять деньги, что будет с командой?
— Она уйдет к другим спонсорам, но тогда у этого коллектива будет другое название.

— А желающие перекупить команду есть?
— Хватает.

— Назовите ориентировочную цену нашей велоконюшни?
— Без комментариев.

Автор: Михиил Васильев



«Астана» теряет имя и гражданство. Проскурин бьет тревогу

Флагман казахстанского велоспорта, профессиональная велогруппа «Астана» в самое ближайшее время может потерять не только свое название, но и гражданство.

Об этом нашей газете сообщил вице-президент Федерации велоспорта Казахстана Николай Проскурин. Дело в том, что спонсоры клуба, конгломерат казахстанских компаний, уже довольно долго не могут погасить перед «Астаной» значительную задолженность. В тоже время Федерация велоспорта Казахстана получила несколько предложений от европейских компаний, которые хотят спонсировать клуб.

«Если на этой неделе будет принято решение отдать команду в другие руки, она, конечно, потеряет название „Астана" и казахстанское гражданство, — рассказывает Николай Проскурин. — В этом случае на старт „Джиро д’Италия" и „Тур де Франс" в этом году „Астана" выйдет уже под новым названием. Это просто сокрушительный удар по имиджу Казахстана. Бюджет „Астаны" в 20 раз меньше, чем бюджет одного английского футбольного клуба „Челси". При этом „Астана" — это чуть ли не единственный крупный спортивный проект в нашей стране, и наша страна с этим проектом не справляется. Надо что-то делать».

Автор: Евгений Гайдамакин

настроение: Расстроен очень
хочется: Чтоб не закрыли

У Лэнса - перелом со смещением

По словам представителя пресс-службы команды «Астана» Марка Хиггинса, травма Лэнса Армстронга оказалась серьезнее, чем ожидалось.
Напомним, что во время первого этапа гонки «Вуэлья Кастилья и Леон» Армстронг попал в массовый завал и повредил ключицу.
«Армстронг прошел медобследование, и, судя по всему, положение серьезнее, чем мы ожидали. Он сломал ключицу, причем, перелом оказался со смещением, - заявил Хиггинс. – В среду 25 марта Лэнс будет прооперирован доктором Дагом Эленцом».
«В течение ближайших 72 часов после операции мне будет предписан полный покой, - цитирует американского спортсмена официальный сайт «Астаны». – Возможно, еще через 3-4 дня я смогу приступить к легким тренировкам».
Армстронг также отметил, что эта травма не должна помешать ему принять участие в главных для него стартах сезона: «Джиро д'Италия» и «Тур де Франс

Монако ищет добровольцев

Княжество Монако этим летом принимает у себя Тур дэ Франс. Грандиозная и знаменитая многодневная гонка стартует 4 июля, этапом гонки на время.

Этот спортивное мероприятия, с точки зрения телевизионного вещания, занимает третье место в мире после летних Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу, и без сомнения, привлекают большую аудиторию. Для наилучшего размещения всех зрителей необходимо сделать это событие настоящим праздником, который останется в памяти, поэтому оргкомитет обращается за помощью к добровольцам.

Программа недели состоит из:
Среда 1 июля: Прибытие команд
Четверг 2 июля: Презентация команд для прессы и общественности
Пятница 3 июля: Разные мероприятия
Суббота 4 июля: 1 этап Тур де Франс - гонка на время
Воскресенье 5 июля: Начало 2-го этапа

Помощь добровольцев, имеет важное значение. Именно поэтому мы рассчитываем на вашу доступность и помощь.

Все желающие могут скачать и заполнить анкету на сайте оргкомитета.

Армстронг включил всю команду в борьбу с раком

Команда Астана в полном составе подключилось к борьбе с раком под эгидой фонда Ленса Армстронга Livestrong! Запущен сайт Ride for Livestrong, на котором гонщики высказались о важности борьбы с этой болезнью.

Не сразу разобрался в сути конкурса. Но считаю - что всем можно попробовать принять участие . Правила таковы - нужно выбрать гонщика, которого вы будете поддерживать. Если выбранный вами гонщик проедет в текущем месяце большее количество гоночных километров, то среди поддерживающих разыграют майку Астаны с автографом и бейсболку. В конце года среди поклонников гонщика, проехавшего самый большой километраж в гонках, разыграют главный приз - астанинский Trek Madone 6.9

Поддержать можно одного гонщика на один e-mail. Т.е. сколько у вас адресов зарегистрировано, то настолько ваши шансы и увеличиваются

CONTADOR WINS ROUND ONE AT ASTANA TRAINING CAMP

LATEST NEWS: TOUR OF CALIFORNIA CHRONICLES: CONTADOR WINS ROUND ONE AT ASTANA TRAINING CAMP
Philip Booth
February 4, 2009

The Astana team camp kicked off Wednesday in Santa Rosa, California. Road Bike Action was in attendance to witness Lance Armstrong’s first training camp with the team on American soil. The atmosphere around the camp was so focused on Armstrong that even three-time grand tour winner Alberto Contador was at risk of fading into the background.

Armstrong stands out from the rest of the Astana team in his yellow and black kit

Dressed in his yellow and black Livestrong kit, Armstrong stood out in contrast to the rest to the team dressed in their pale blue, yellow and white kits. When we arrived at the team hotel all the team bikes where carefully lined out in front waiting for the team to emerge for their five and half hour training ride. Like Armstrong himself, his bike stood apart painted in black and yellow and positioned out front to satisfy the media onslaught.

Blue for as far as the eye can see. The Astana team bikes await their riders

One by one, the riders filtered out, finding their bikes and rolling out to the staging area. Levi Leipheimer, Chris Horner, Andreas Kloden, and Alberto Contador stood quietly surrounded by photographers. With word that Armstrong had arrived the feeding frenzy kicked in and the mechanics area became grid-locked with photographers and journalist trying to get a picture of the seven time Tour de France champion. Once outside Armstrong joined the rest of the Astana team and headed out on one of Leipheimer’s favorite training rides in his hometown of Santa Rosa.

Armstrong’s bike stands out with its yellow and black Livestrong inspired paint scheme
(Photo: Ken Conley)

On the open road the media frenzy continued. The team moved quickly out into the mountains surrounding Santa Rosa. Behind Astana team director’s Dirk Demol’s car, a long line of cars and motorcycles stretched out all waiting for their chance to pull up next to the pace line and snap a few pictures of Armstrong and company.

The Astana team rides along the coast before heading up Coleman Valley Road

As the ride progressed the team kept a steady pace, averaging just over 20mph. The team stayed together until the base of the Coleman Valley climb. At this point Armstrong, Leipheimer and Contador turned on the afterburners and blew the group apart. Halfway up the climb, Contador had gapped Armstrong and Leipheimer with all other riders dropping minutes behind. At the top, Leipheimer had clawed his way back up to Contador with Armstrong rolling over the summit a few seconds back. Make no mistake Armstrong is fit and as dangerous as ever.

Contador appeared fit and relaxed as he fielded the media’s questions

On the long descent, the team regrouped and cruised leisurely into Santa Rosa. Back at the hotel Armstrong disappeared to his room while Leipheimer and Contador were put to task in a press conference as Astana spokesmen. Again most of the questions surrounded Armstrong. Both riders had praise and spoke openly about their new teammate. When asked about initial reservations about joining the team Contador clarified his position by saying: "In the beginning it wasn’t very good. You have to understand, I was the leader of the Vuelta Espãna and the team didn’t give me the news, they gave it to the newspapers without talking to me first. It [the Vuelta] was a very important victory and it could have destabilized me reading the news in the papers. Now I am very happy to share a team with Lance – we will work well together."

When asked what changed his position Contador stated, "Well I think sometimes you have to think things over, see how things develop. Sometimes something that in the beginning might seem negative will turn out to be something positive. I am really happy he is on my team and not another one – and to be able to learn from his experience will only make me stronger in future."

The Astana team looks devastatingly strong, while the addition of Armstrong appears to have cemented the teams unity and increased internal expectations. The Lance factor is now if full effect at Astana as they prepare to contest the Amgen Tour Of California in just under ten days.

1000 извенений что информация на английском

На Туре Катара гонщики проехали вместе 40 километров в память об

Бельгийский гонщик Фредерик Нольф умер во сне в свои 21 год, остановилось сердце. Организаторы отменили этап 5 февраля, гонщики провели в память о товарище совместный выезд.

Причины смерти еще будут выясняться, к сожалению, в последнее время нередки случаи смерти молодых спортсменов от внезапной остановки сердца. Поддержка уровня гемоглобина на высоком уровне для обеспечения лучшего снабжения мышц кислородом имеет и обратную сторону - сердце работает под усиленно нагрузкой, прокачивая более густую кровь. При наличии невыявленных вовремя заболеваний сердца это ведет иногда к трагическим последствиям, недавний пример - случай с российским хокеистом. Еще тяжелее - если это усугубляется применением различных запрещенных в спорте методов…

Сборы в Калифорнии, день 4

Вчера тренировки прошли под дождем. На официальном сайте выложена неплохая фотогалерея, попали в кадр почти все гонщики команды (за исключением наших новобранцев). Заметил, что Асан и Максим оба перешли на новую модель очков - это Oakley Radar в армстронговской версии Livestong! Пусть принесут им удачи!

Результаты критериума Tour Down Under

Результаты критериума Tour Down Under:

1 Robbie McEwen (Aus) Team Katusha 1.04.32
2 Wim Stroetinga (Ned) Team Milram
3 Graeme Brown (Aus) Rabobank
4 Andre Greipel (Ger) Team Columbia-High Road
5 Jose Rojas (Spa) Caisse D'Epargne
59 Michael Schar (Swi) Astana 0.23
64 Lance Armstrong (USA) Astana
66 Jesus Hernandez (Spa) Astana
67 Steve Morabito (Swi) Astana 0.24
68 Assan Bazayev (Kaz) Astana
83 Jose Luis Rubiera (Spa) Astana 0.25
98 Maxim Iglinskiy (Kaz) Astana 0.27
131 Julian Dean (NZl) Garmin-Slipstream 0.45



Первый выстрел Катюши

На своей первой же гонке, на первом этапе Тур Даун Андер Российская команда Катюша победила!
1 Robbie McEwen (Katusha)
2 Willem Stroetinga (Milram)

Армстронг верит в доминировании команды «Астана» на «Тур де Фран

Лэнс Армстронг верит в возможность команды «Астана» взять все три места на подиуме в финале «Тур де Франс». Семикратный победитель гонки считает себя и еще четверых своих товарищей по команде фаворитами в многодневной французской гонке, которая состоится с 4 по 26 июля.

«У нас пять гонщиков, которые были в пятерке лучших «Тур де Франс». Теоретически любой из них может быть близок к победе. А я больше думаю реалистически, чем теоретически, вы, вероятно, можете поставить трех парней на подиум, если это сделаете правильно», - Армстронг сообщил «The Daily Beast».

В сентябре 37-летний Армстронг объявил о своем возвращении в спорт. Он присоединился к команде «Астана», к своему директору по старой команде Йохану Брюнелю. В «печи» команды есть еще четыре гонщика, которые были в пятерке лучших «Тур де Франс» - Альберто Контадор, Андреас Клёден, Леви Лайфаймер и Хаймар Зубельдиа. В 2007 году Контадор выиграл «Тур де Франс», а в прошлом году «Джиро де Италия» и «Вуэльта Испания».

«Она является самой сильной командой в мире. А также у неё есть самый лучший гонщик-многодневщик в мире. (Контадор – ред.)

Возвращение Армстронга принесло некоторые проблемы в менеджмент команды, у которой теперь есть два победителя «Тур де Франс». Контадор является единственным гонщиком, который претендует на победу во всех трех Гранд Турах, а у Армстронга рекорд в количестве побед «Тур де Франс».

«Поэтому мое возвращение, которое имеет большое значение для меня и Йохана из-за нашей преданности друг другу, было небольшим сюрпризом для такого великого гонщика как Контадор, который не ожидал оказаться в таком положении. Все это требует обсуждения и некий баланс. Но я обязан, участвуя в гонках, следовать правилам велоспорта и поддержать сильнейшего гонщика».

Дуэт не будет участвовать в гонках вместе до «Тур де Франс». Испанец откроет свой сезон позже, чем Армстронг, потому что его главная цель - «Тур» в июле.

Армстронг начинает свой сезон с гонки «Тур Даун Андер», которая пройдет с 18 по25 января в Австралии. В мае он впервые примет участие в трехнедельной гонке «Джиро де Италия».

www.cyclingnews.com

Астана-2009 - краткий обзор состава (полная версия)

По просьбе Scorps2003, да и самим интересно - сделаем краткий обзор состава команды сезона 2009. Начнем с гранд-капитанов.



Капитан капитанов - Ленс Армстронг (США), 18 сентября 1971 г. Несомненно - величайший велогонщик современности, 7-кратный победитель Тур де Франс, чемпион мира 1993 года, победитель Дофине Либере (2002, 2003), Тура Швейцарии (2001).

Его карьера строго делится на две части, в первой он ярко выраженный гонщик-классик, победитель чемпионата мира, Амстел Голд Рейс, Флешь Валлонь, победитель этапов на Тур де Франс 1993-го и 1995-го годов. Резкий и жесткий по характеру, что было заметно по его поведению на трассе, скажем на Тур де Франс он мог чуть не с кулаками наброситься на болельщиков, не вовремя плеснувших на него водой или поздно расступившихся перед ним на горном подъеме.

2 октября 1996 года у Ленса Армстронга диагностируют злокачественную опухоль яичек, давшую метастазы в мозг, легкие, кишечник. Знаменитые кадры пресс-конференции, на которой Армстронг, совершенно раздавленный сообщенным диагнозом, говорит о предстоящих операциях, мало кого могут оставить равнодушным. В память о том дне компания Nike совместно с Ленсом выпускает серию одежды 10/2.

Самая главная победа в жизни Ленса - победа над болезнью. Не меньшая - его возвращение в гонки. Уже в 1998-ом году он становится 4-м на Вуэльте, а в 1999 году побеждает на Тур де Франс, став национальным героем в Америке, примером жизнестойкости и упорства, способных победить смертельный недуг, начинается эпоха Livestrong, под этим слоганом выпускаются товары (cамые знаменитые из них - желтые браслетики), часть доходов от которых идут на борьбу с раком. Все отмечают разительные перемены в гоночном стиле Ленса, его боевой вес теперь на 10 килограмм меньше, чем до болезни, его разделка становится одной из лучших в мире (лучшей - если говорить о разделках во время многодневок), а в горах он просто монстр, заживо сжирающий величайших итальянских и испанских малышей - Пантани, Симони, Эскартина, Олано, Хименеса. Своим возвращением он сокрушил карьеру великого Яна Ульриха, оставив за ним обидное звание вечно второго. В 2005 году, еще раз доказав, что не имеет себе равных, Ленс объявил о завершении карьеры. К тому времени его доходы исчислялись десятками миллионов долларов, цифра неслыханная и , скорее всего, недостижимая в велоспорте более никогда и никому.

Его возвращение в гонки - загадка. Что по силам, человеку, уже одержавшему самые великие победы над другими и над самим собой? Ясно одно - интерес всего мира к велоспорту благодаря камбеку возрастет многократно, и Астана оказалось в фокусе этого интереса, что прекрасно понимал Ахметов, дав согласие на его приход в команду.

Полезные ссылки:
Ленс Армстронг - Википедия (Рус)
Ленс Армстронг - Википедия (Англ)

Последние интервью:
Ленс Армстронг во время сессий в аэродинамической трубе в Сан-Диего
Ленс Армстронг - Пресс-конференция в Тенерифе



Альберто Контадор (Испания), 6 декабря 1982 года - человек, уже вписавший свое имя в историю велоспорта, победитель всех трех Гранд-Туров. Если он не остановится в своем развитии, не "зазвездит" раньше времени, то его несомненно ждет великое будущее. Всем видно, что пока он не может соперничать с Ленсом ни масштабом своей личности, ни харизматичностью лидера. Но где он может не только не уступить, но и обыграть его - так это в гонке.

Он горняк, каких сейчас в пелотоне немного, его дуэль с Цыпой-Рассмусеном в 2007-м, победа уходящего года на Англиру это показали. Легкий, взрывной, цепкий, он продолжает в этом испанские традиции. Но этого было бы недостаточно для больших побед, если бы не непонятно откуда имеющаяся у него разделка! И если короткие разделки и прологи он ездил отлично всегда, то длинные - только в 2008-ом! Уступая признанным мастерам Канчелларе, Лайфаймеру в равнинных стартах, он за счет легкости и горняцких навыков заберет свое на разделках горных.

Сезон 2008 для Альберто выдался сверхнапряженным. С учетом неприглашения на Тур, его весенний график был составлен очень плотно, нужно было показать АСО, что они совершили ошибку. А потом вклинилась незапланированная Джиро. Сезон 2009 должен был включать только один Гранд-Тур - Тур де Франс. Но на презентации Вуэльты Контадор оговорился, что если будет чувствовать силы, то проедет и там. Неясно - что с Париж-Ницца и Басками, станет ли Контадор форсировать выход на форму в марте-апреле или предпочтет готовиться только к Туру?

Леви Лайфаймер (США), 24 октября 1973 года - Вуэльта-2008 показала, что именно он сейчас - номер 3 в составе Астаны, несмотря на то, что послужной список его выглядит победнее, чем у Андреаса Клёдена. Многие отметили, что если не брать в расчет премиальных секунд за победы и подиумы этапов, то по суммарному времени Леви в Испании опередил Контадора! Победитель Дофине Либере (2006), дважды - Тура Калифорнии (2007, 2008), третий призер Тура-2007. Один из сильнейших раздельщиков мира, бронзовый призер Олимпиады в Пекине в этом виде, а самое главное -его способность хорошо проехать раздельный старт на третьей неделе гранд-тура. Чуть слабее он в горах, здесь Леви предпочитает пересидеть на колесе, либо держать собственный темп, его атаки в горах мы видим реже и они не столь убедительны, как у того же Контадора. Ближайшая его цель - защита титула в Калифорнии, дальнейшие цели сезона - пока неизвестны.

Андреас Клёден (Германия), 22 июня 1975 года. Двукратный серебряный призер Тур де Франс (2004, 2006), победитель гонок Париж-Ницца (2000), Тур Страны басков (2000), Тиррено-Адриатика (2007), Тур Романдии (2008). По гоночному стилю он близок к Лайфаймеру, раздельщик экстра-класса и не так резок, но терпелив в горах. Скорее всего его личные гранд-туровские амбиции уже в прошлом, как ни горько это признавать его болельщикам, но как супер-доместик - он будет полезен любому из капитанов Астаны, к которому его приставят. А вот в недельных гонках он может победить еще не раз, я думаю, в марте он поедет на Тиррено-Адриатика, где за счет хорошей разделки и при несложном рельефе способен выиграть. Дальнейший расклад - также пока неизвестен.

Ярослав Попович (Украина), 4 января 1980 года, третий призер Джиро-2003, победитель Тура Каталонии (2005), лучший молодой гонщик Тур де Франс-2005. На что способен будет Ярослав в сезоне-2009? Хочется верить в самое лучшее, что в привычном для себя окружении гонщиков экс-Дискавери и в русскоязычном - гонщиков из Казахстана, ему будет куда комфортнее, чем в Лотто в уходящем году. Возможно, что именно Ярослав станет первым номером Астаны на Париже-Ницце, где он был третим в 2008-м. Несомненно - он будет одним из главных оруженосцев Ленса на родной для себя итальянской

Аймар Субельдия (Испания), 1 апреля 1977 года. Главный баск, неожиданно покинувший родную команду. Неоднократно входил в топ-10 на Тур де Франс. В недавнем интервью заявил, что его главной задачей будет обеспечение победы на Туре Альберто Контадора. При этом ни слова о личных амбициях. Станет ли он капитаном Астаны на какой-либо из испанских недельных гонок - Басках, Каталонии, Мурсии, Кастилье и Леоне, Бургосе? Что - по поводу Вуэльты? Только вопросы, ответы на которые получим по ходу сезона. Огорчает, что когда-то отличный раздельщик, последние годы Аймар не показывал в разделках хороших результатов.

После обзора признанных капитанов команды - рассмотрим второй эшелон гонщиков, которые должны в любую минуту быть готовыми капитанов подстраховать, а возможно - и сами выступить в роли лидера команды, если такая возможность представится.

Янец Брайкович (Словения), 18 декабря 1983 года. Янец обладает потенциалом раздельщика экстра-класса, был чемпионом мира в андеровской категории. Любимчик Йохана Брюнеля, считался наиболее многообещающим гонщиком Дискавери Чэнел, примерял на себя золотую майку лидера Вуэльты-2006, в сезоне 2007 победил на американском Туре Джорджии и стабильно занимал место в топ-10 на недельных гонках Про-Тура. Начало сезона-2008 было для Яни провальным, результаты совершенно несоответствующими его уровню, а ведь поначалу ему прочили роль капитана Астаны на Джиро. Постепенно раскатился, стал попадать в десятку генерала: на Туре Каталонии - 7-й, Туре Австрии- 7-й, Tour de l’Ain - 8-й, затем третье место в общем зачете на Туре Германии и впечатляющая езда на финальной гонке сезона - Джиро ди Ломбардия, 2-е место. Расписание гонок на сезон - неясно, но наверняка он попадет в состав на Туре Калифорнии.

Максим Иглинский (Казахстан), 18 апреля 1981 года. Победитель этапов на Туре Германии (2005), Дофине Либере (2007), Туре Романдии (2008), горный король Тура Швейцарии (2008). Неплохой раздельщик, крепкий горняк, резкий финишер при наличии небольшого рельефа на финише. Все эти качества позволяют Максиму считаться хорошим командным гонщиком, но ведь все мы хотим видеть его победителем престижных однодневок и капитаном недельных туров. Максим и сам заявил о своих арденнских амбициях. Посмотрим, порадует ли он нас ростом своих способностей в новом сезоне.

Асан Базаев (Казахстан), 22 февраля 1981 года. Победитель этапа на Туре Германии (2006). Все, что сказано о Максиме, мы можем повторить и про Асана - хочется надеяться на его профессиональный рост, на прорыв в классических однодневных гонках. Асан отличный спринтер, несмотря на то, что по габаритам ему тяжеловато порой пихаться в жестких финишных разборках, в то же время имеет неплохие навыки гонщика-горняка. Его и наши желания - сплавить его качества спринтера-горняка в отменные арденнские способности

Дмитрий Муравьев (Казахстан), 2 ноября 1979 года. Топ-10 на Туре Фландрии-07 (16-й в 2008-м), неплохой раздельщик, неоднократный чемпион Казахстана в этом виде. В своем последнем интервью признался, что бельгийская брусчатка - его любимые гонки, и он мечтает быть на подиуме или даже победить на Туре Фландрии. Будем болеть за него в марте-апреле.

Томас Вайткус (Литва), 4 февраля 1982 года. Еще один претендент на весенние бельгийские однодневки, победитель Ronde van het Groene Hart-2008. Победитель этапа на Джиро-2006, многократный национальный чемпион. Обладает хорошим индивидуальным ходом, резким финишем, может дать бой самым известным спринтерам. Кстати, Астана - уже третья команда, за которую он гоняет вместе с Ярославом Поповичем.

Грегори Раст (Швейцария), 17 января 1980 года. Еще один неплохой специалист-однодневщик в составе команды, победитель Тура Люксембурга (2007), Гран-При Стамбула (2008).

Стив Морабито (Швейцария), 30 января 1980 года. Победитель этапа на Туре Швейцарии (2006).

Стив Морабито (Швейцария), 30 января 1980 года. Победитель этапа на Туре Швейцарии (2006).

Вайткус, Раст, Муравьев, Морабито составляют ударный эшелон Астаны на равнинных участках этапов многодневок, такой, что позволяет сбросить зазевавшегося в хвосте соперника или разорвать пелотон при боковом ветре. Хороший индивидуальный ход, высокие - все далеко за метр восемьдесят, мощные, за такими комфортно отсидеться астанинским капитанам-малышам. Скорее всего все они получат свободу действий в сезоне весенних классик, каждый из них может претендовать на победу в бельгийских, немецких, голландских и французских брусчаточных однодневках.

Теперь перейдем к тем, кого можно назвать основными горными грегари.
.
Крис Хорнер (США), 23 октября 1971 года. Самый опытный гонщик команды, победитель большого числа многодневных и однодневных гонок американского велокалендаря, где он провел большую часть своей карьеры. Отличный гонщик-однодневщик, но в Европе добивался только мест на подиуме и в десятке сильнейших. Был одним из главных помощников Кэдела Эванса на всех важнейших стартах, в бытность свою в составе Лотто (2006-2007).

Чечу Рубейра (Испания), 27 января 1973 года. Гонщик, входивший в начале своей карьеры в топ-10 на Вуэльте и Джиро, но получивший славу великого горного грегари, со-автора тур-де-франсовских побед Ленса Армстронга. Он и сейчас способен подняться на пьедестал какой-нибудь испанской недельной гонки или выиграть на них горный этап. Дважды собирался уйти на покой, сначала после развала Дискавери, затем по окончании этого сезона. В 2007-ом Брюнель предлагал ему место спортдиректора команды, хотя сам Чечу говорил, что ему больше по душе работа тренера в детской велошколе. Оставшись после известия о возвращении Ленса, он займет привычное место в горных построениях команды.

Бенджамин Новаль (Испания), 23 января 1979 года. Еще один мощный горный грегари с опытом развоза Армстронга на Турах 2004-го и 2005-го годов. Друг Альберто Контадора, так что скорее будет горным оруженосцем Конты, чем Ленса.

Сержио Паулиньо (Португалия),26 марта 1980 года. Серебряный призер Олимпиады в Афинах (2004) в групповой гонке, победитель этапа на Вуэльте (2006). Гонщик-универсал, способный отработать на лидеров и в горах, и на равнине, национальный чемпион в гонке с раздельным стартом, неплохой горняк, может выстрелить и на финише, показательна его победа на этапе на счастливой для нас Вуэльте-2006. Вместе с Вайткусом считаются первыми балагурами и шутниками команды, соседи Сержио по номеру в отеле никогда не могут считать себя в безопасности от его розыгрышей.

Даниэль Наварро (Испания), 8 июля 1983 года. Дани Наварро еще не снискал заметных побед, но его прогресс за последний год был заметен, помимо славы надежного горного грегари, он ощутимо прибавил в гонках с раздельным стартом. Он готовился работать на Контадора на Вуэльте, но в последнюю минуту был отправлен на Тур Германии, т.к. в команде должны были присутствовать казахстанцы. В результате немного обиженный Дани выдал свой лучший результат за карьеру - 4-е место в генеральном зачете, сразу за Яни Брайковичем. Кроме этого он был 5-м на финише Тура Каталонии, также гонке категории Про-Тур.

Все эти гонщики - опытные профессионалы, составляющие основной фундамент, костяк команды, позволяющий рассчитывать на самые большие успехи в начинающемся сезоне. Перейдем теперь к тем, кого условно называют нео-профи, но кто должен перенять все лучшее у великих и стать будущим нашей команды.

Александр Дьяченко (Казахстан), 17 октября 1983 года. В 2007-м Саша считался первым кандидатом на пополнение состава Астаны, но спортдиректор Александр Шефер сделал ставку на подопечных из юниорской сборной Казахстана. В тот год Дьяченко был чемпионом страны в разделке, имел победы на этапах многодневок, был 6-м общего зачета Tour de l’Ain. А кроме этого - выдал впечатляющую езду на предолимпийской пробной гонке в Пекине, в групповой гонке став вторым вслед за италянцем Босисио и оставив за собой другого известного итальянца Нибали, а в разделке - третьим после великих австралийцев Эванса и Роджерса. В этом году Саша раскатился во второй половине сезона, дважды став вторым на итальянских однодневках кат. 1.2 и несколько раз в десятке, кроме того занял 6-е место на многодневке Тур Словакии (2.2). Посмотрим, какие гонки приготовили спортдиректора Астаны для Дьяченко в сезоне-2009, может ему удастся блеснуть уже в сезоне весенних классик.

Михаэль Шэр (Швейцария), 29 сентября 1986 года. Самый высокий (1 м 96 см) и один из самых молодых гонщиков Астаны, швейцарец пока не добился каких-либо громких успехов, хотя 3-е место в генерале на Туре Саксонии в 2007-ом году - это очень неплохо. Михаэль обладает хорошим индивидуальным ходом, был чемпионом страны в юниорской и андеровской категории, стабильно ездит на уровне 20-30 сильнейших весенние брусчаточные гонки. Судя по тому, что Брюнель оставил его в команде, спортдиректора надеются на дальнейший прогресс и успехи Шэра, кроме того - такой высокий раскатчик с первых километров этапа всегда полезен.

Михаэль Шэр (Швейцария), 29 сентября 1986 года. Самый высокий (1 м 96 см) и один из самых молодых гонщиков Астаны, швейцарец пока не добился каких-либо громких успехов, хотя 3-е место в генерале на Туре Саксонии в 2007-ом году - это очень неплохо. Михаэль обладает хорошим индивидуальным ходом, был чемпионом страны в юниорской и андеровской категории, стабильно ездит на уровне 20-30 сильнейших весенние брусчаточные гонки. Судя по тому, что Брюнель оставил его в команде, спортдиректора надеются на дальнейший прогресс и успехи Шэра, кроме того - такой высокий раскатчик с первых километров этапа всегда полезен.

Хесус Эрнандес (Испания), 28 сентября 1981 года. На фотографиях, сделанных во время сборов на Тенерифе, Хесус смотрится абсолютным мальчишкой. Не даром на своем блоге Армстронг называет его Иисус-малыш (Jesus-baby). Но за плечами у Хесуса опыт велошколы знаменитых испанских команд ONCE и Liberty Seguros, в которых он начинал вместе с Контадором. Он дважды проехал Вуэльту, был в двадцатке общего зачета на недельных многодневках, в том числе и из числа Про-Тур. Партнер по домашним тренировкам Контадора, он впечатлил своими качествами горняка руководство Астаны и по просьбе Ленса его включили в состав первой же гонки команды в сезоне.

Валерий Дмитриев (Казахстан), 10 октября 1984 года. Валера успешно проехал в составе сборной Казахстана и Улана в первой половине сезона, активничал в отрывах практически на всех этапах недельных гонок, много раз светился на подиумах в Италии и Испании, а на самой успешной для Улана гонке Вуэльта Сиклиста а Наварра кат. 2.2 стал заслуженно 3-им в общем зачете. Думаю, Валера будет заметен и в Астане.

Андрей Зейц (Казахстан), 14 декабря 1986 года. Андрей вживался в профессиональные гонки в прошедшем сезоне, его результаты заметно уступали в сравнении с тем же Романом Киреевым. Но он рвался при этом к победе в разделке на чемпионате Казахстана, всего 3 секунды уступив грозному Андрею Мизурову. А по осени проехал до конца про-туровские гонки в Польше и Германии.

Берик Купешев (Казахстан), 30 января 1987 года. Из троих новобранцев Астаны 2008 года, Берик первый бросился в бой на весенних однодневках. По его собственным словам - ему очень нравится бельгийская брусчатка, а его большая мечта - успех на Париж-Рубэ! Времени для профессионального роста у Берика пока достаточно, болеем за него в марте-апреле, я думаю за его высокой спиной Диме Муравьеву будет вполне уютно.

Сергей Ренёв (Казахстан), 3 января 1985 года. Может более близкие к Сергею люди смогут что-то добавить в комментариях, я же пока могу сказать только, что Сергей запомнился своим терпением в горах на испанских гонках Улана категории 2.2 - Vuelta Ciclista a Navarra и Circuito Montanes, на последней, с очень тяжелыми горными этапами, Сергей был лучшим среди казахстанцев

Болат Раимбеков (Казахстан), 25 декабря 1986 года. Про Болата могу лишь повторить те же слова, что и про Сергея Ренёва - по результатам гонок складывалось впечатление о его хорошей горной школе. Вставлю еще одну замечательную фотографию Болата - с его победы на мемориале Кивилева в 2006 году!

Интервью Д.Конышева

Интервью "СЭ" дал один из спортивных директоров российской команды "Катюша", неоднократный победитель этапов "Тур де Франс".
- Дмитрий, в середине декабря вы провели с командой первый двухнедельный сбор в Италии. Возможности российских гонщиков вам, главному тренеру шоссейной сборной России, и без того хорошо знакомы. А какое впечатление оставили у вас иностранцы?

- Самое наилучшее. Я был потрясен отношением к делу итальянца Филиппо Поццато. Я давно знал, что он хороший гонщик, но чтобы настолько… Не могу не выразить ему свое уважение. Он настоящий "пахарь", тянет за собой команду и фактически создает коллектив. Я слышал, что о нем говорили отдельные люди в Италии. Мол, он типичный "чемпион", гламурный мальчик. Понимаю, откуда росли ноги у этих разговоров - все-таки Филиппо живет в Монако, ездит на "Феррари", одевается очень стильно и дорого. Но при всем этом, Поццато - крайне серьезный человек и спортсмен.

- Поццато входит в элиту мирового велоспорта благодаря двум победам на этапах "Тур де Франс". Тем не менее, основная его специализация - однодневные гонки?

- Да, в них Филиппо очень силен, что, думаю, и покажет в ходе весенних "классических" однодневок. "Милан-Сан-Ремо", которую он, к слову, уже выигрывал, "Париж-Рубэ", "Тур Фландрии" - это все "его" гонки.

- Глядя на состав "Катюши", трудно не заметить крена в сторону спринтеров и однодневщиков…

- Так и есть, и это нормально для первого года существования команды. Очевидно, что к нам присматриваются. И все иностранцы, подписавшие контракт с "Катюшей", конечно, поначалу сомневались. Уверен, что если мы хорошо начнем год, в следующем сезоне нам станет гораздо проще в плане селекции.

- Боссы команды заявили, что "Катюша" будет участвовать во всех трех "Гран-турах" сезона: "Джиро д’Италии", "Тур де Франс" и "Вуэльте". Чтобы побеждать там, необходимы в первую очередь сильные многодневщики, не так ли?

- У нас, считаю, есть крепкие специалисты для трехнедельных гонок. Тот же Володя Карпец. На "Вуэльте" можно попробовать в деле и испанца Тони Колома. Он будет рвать жилы, чтобы на глазах родной публики выступить достойно. Под этим я подразумеваю место в десятке общего зачета. Другой вопрос, что Колом всю жизнь работал на других. Как он будет себя чувствовать, когда начнут работать на него, - я предсказать не берусь. Это совершенно разные вещи, в том числе и с точки зрения психологии. Когда ты "везешь", можно где-то отсидеться, передохнуть. А вот когда "везут" тебя - нужно быть предельно сконцентрированным все три недели гонки. Это очень сложно!

- Лидером команды на "Туре" будет Карпец?

- Возможно. Володя - очень стабильный гонщик. Хорошо чувствует себя в длинных и не очень крутых горах. Классно едет индивидуальные гонки. Так что на "Туре" Карпец должен выступить хорошо.

- Он сказал, что планирует проехать еще и "Вуэльту"…

- Посмотрим, как он откатает "Тур". Если останутся силы и желание проехать "Вуэльту" - будем решать. Володя у нас, так сказать, русский испанец. Он давно живет в этой стране и для него "Вуэльта" так же важна, как для любого итальянца - "Джиро".

- Что можете сказать об австралийце Робби Макьюэне, который считается первой звездой "Катюши"?

- Робби все знают как великолепного спринтера. Такой человек в команде нужен всегда. К тому же он обладает психологией победителя. Надеюсь, Макьюэн сумеет с помощью тренеров наладить в команде такую обстановку, что к нему начнут подтягиваться молодые российские спринтеры - Коля Трусов, Денис Галимзянов. Кстати, о Галимзянове. Слышал о нем много хорошего, но в деле впервые увидел только в Италии. Денис прекрасный гонщик, может вырасти в классного спринтера. И человек тоже очень серьезный, внимательный, любознательный.

- Еще один звездный новичок "Катюши" - бельгиец Герт Стегманс - известен тем, что "развозил" знаменитого спринтера Тома Бонена. Хотя на последнем "Туре" выиграл самый престижный этап - с финишем на Елисейских полях…

- Очень-очень мощный парень. Я вообще спринтеров с такими физическими данными не встречал - тут ему равных нет. С Гертом нужно немного поговорить о тактике, чуть-чуть "поработать над головой" и цены ему не будет. Уверен, что по своему потенциалу Стегманс превосходит того же Бонена.

- Венгр Ласло Бодроги считается специалистом по разделкам. Его привлекали в команду именно в этом качестве?

- В том числе. Вообще Бодроги - рабочий человек, хотя в крутую гору вряд ли "заедет". Все-таки весит под 90 кг. К сожалению, венгр получил сложный перелом ноги, и пока очень сильно отстает от остальных в физической подготовке. Впрочем, к концу весны, уверен, он себя проявит.

- Велоспорт достаточно консервативный вид спорта. Почему, на ваш взгляд, "Катюша" так легко получила лицензию "Про-тура", которая дает возможность принимать участие во всех элитных гонках?

- В нынешних условиях бюджет, подобный нашему - большая редкость. Поэтому "Про-тур" нуждается в такой команде, как "Катюша". Уверен, что руководство Международного союза велосипедистов прекрасно понимало, что своим присутствием в "Про-туре" мы значительно усилим его состав.

- Как приняли "Катюшу" в мировом пелотоне? Я задаю этот вопрос потому, что перед глазами стоит пример казахстанской "Астаны". По отношению к ней очень быстро сложилась оппозиция, поскольку многие посчитали, что в "Астане" слишком много денег.

- Зависть присутствует - отрицать это глупо. Тем более, что мы начали проект тогда, когда все остальные крепко затянули пояса. Главное, чтобы эта зависть не обернулась негативным отношением к команде. Это уже задача руководства и спортивных директоров. Уверен, что мы с ней справимся.

- Финансовый кризис как-то отразился на формировании состава?

- Отразился, но, как это ни странно, скорее в положительную сторону. Понимая серьезность нашего проекта, в "Катюшу" стремились попасть.

- Иностранцы при подписании контракта не требовали случайно "добавки за Россию"? Не секрет, что эту опцию негласно учитывают в своей селекционной политике российские футбольные клубы.

- Некоторые пытались выторговать для себя большие деньги, но у них ничего не получилось. Понимая, чем могут обернуться такие прецеденты, мы изначально скорее занижали цену, нежели завышали ее. И никого шапками во время переговоров не забрасывали. Нашей задачей было - не обделить в финансовом плане в первую очередь российских гонщиков.

- У вас есть уверенность в том, что "Катюша" не повторит печального пути другого российского проекта - "Рослотто"?

- Хочется в это верить. Главное, не совершить тех же ошибок. Если и вторая попытка создать российскую команду потерпит неудачу, больше доверия к отечественному велоспорту, увы, не будет. Но я убежден, что "Катюшу" ждет большое будущее.

Сергей БУТОВ

http://news.sport-express.r...

Попробуем разобраться в календаре гонок UCI

В связи со сложными взаимоотношениями между Международным союзом велосипедистов (UCI) и организаторами гонок, структура соревнований запутана и сложна, но попробуем в ней разобраться.

Первый эшелон гонок составляет так называемый Мировой тур, который в свою очередь подразделяется на две ветви. Первая ,в которой объединены престижнейшие традиционные гонки, так называемый Исторический тур: Париж-Ницца (пройдет с 8 по 15 марта), Тиррено-Адриатика (11-17 марта), Милан-Сан-Ремо (21 марта), Париж-Рубэ (12 апреля), Флешь-Валлонь (22 апреля), Льеж-Бастонь-Льеж (26 апреля), Джиро д’Италия (9-31 мая), Тур де Франс (4-26 июля), Вуэльта (29 августа-20 сентября), Джиро ди Ломбардия (17 октября).

Вторая ветвь - Про-Тур: Тур Антиподов (Австралия, 20-25 января), Тур Фландрии (5 апреля), Тур Страны басков (6-11 апреля), Гент-Вевельгем (Бельгия, 8 апреля), Амстел Голд Рейс (Голландия, 19 апреля), Тур Романдии (Швейцария, 28 апреля - 3 мая), Тур Каталонии (18-24 мая), Дофине Либере (7-14 июня), Тур Швейцарии (13-21 июня), Классика Сан-Себастьян (Испания, 1 августа), Тур Польши (2-8 августа), Ваттенфалль ЦиКлассика (Германия, 16 августа), Энеко Тур (Тур Бенелюкса, 19-26 августа), Гран-При Квест Франс - Плуа (23 августа).

Стоит обратить внимание на сдвиг Тура Польши с начала сентября на начало августа, исчезновение из календаря Тура Германии. Возможно появление в составе Про-Тура российского Тура Сочи.

Оставшиеся гонки разбиты на континентальные туры, в первую очередь нас интересует Европейский тур, но сначала рассмотрим гонки других континентов. Стоит напомнить об обозначениях гонок в соответствии с их рейтингом. Однодневки обозначаются цифрой один, многодневные гонки - цифрой 2. Самые престижные гонки (после исторических и про-туровских) имеют так называемую Hors-категорию (дословно - вне категории), обозначаются соответственно 1.НС и 2.НС, они приносят максимальные очки национальным федерациям, по итогам сезона позволяющим выставлять определенное количество участников на чемпионат мира. Затем идут гонки первой категории - 1.1 и 2.1, затем 1.2 и 2.2. Раньше эти же очки засчитывались в индивидуальный зачет гонщикам, по итогам сезона лучший гонщик объявлялся обладателем Кубка Мира. Сейчас это скорее представляет интерес для любителей статистики, подобный рейтинг можно найти на сайте www.cqranking.com

Американский тур: Астана точно примет участие в Туре Калифорнии (14-22 февраля), Леви Лайфаймер будет защищать свой титул, расчитывая на третью подряд победу. В гонке наверняка примет участие и Ленс Армстронг. После отмены из-за финансовых трудностей Тура Джорджии, скорее всего Тур Калифорнии станет единственной американской гонкой Астаны в сезоне, так как еще одна довольно престижная гонка - Тур Миссури (2.НС, 7-13 сентября) проходит во время Вуэльты, а гонщики, не задействованные в Испании, будут готовиться к ЧМ, им перелеты в Америку и обратно просто ни к чему. В то же время - возможно участие Криса Хорнера и того же Лайфаймера в каких-либо однодневках на индивидуальной основе, как это было в 2008 году.

Африканский Тур и Тур Океании нас не интересуют, хотя многие команды выставляют составы на гонку в Буркина-Фассо (проводится французской АСО) и Джиро дель Капо в Южной Африке.

Азиатский Тур скорее всего также будет полностью проигнорирован Астаной, но нам он интересен в связи с возможным участием в некоторых гонках сборной команды Казахстана. Участие в Туре Лангкави (Малайзия, 2.НС, 9-15 февраля) уже подтверждено. Такую же категорию 2.НС в Азии имеет только горная китайская гонка Tour of Qinghai Lake (Тур Цвинхай или Квинхай, 24 июля - 2 августа). Возможно казахстанцы поедут на Туре Японии (2.2, 17-24 мая), Туре Кореи (2.2, 5-14 июня) и некоторых других. Много команд Про-Тура стартуют на Туре Катара (2.1, 1-6 февраля), но это гонка для спринтерских команд и Астаны там не будет.

Календарь Астаны в Европейском Туре (Исторический и Про-тур Астана проедет полностью - даю 100%) еще официально не объявлен, но попробуем предугадать - в каких же гонках нам предстоит болеть за наших хотя бы в начале сезона, весной. Разделим гонщиков условно на горняков и классиков.

Горняки (гонщики поддержки Контадора, Кледена, Поповича, Субельдии) - соберутся в феврале на испанской Майорке, где проходит в полутренировочном режиме многодневка, где можно принимать участие на любом количестве этапов. Затем проедут португальскую Вольта Альгарве (2.1, 18-22 февраля), Вуэльту Мурсии (2.1, 4-8 марта), снова в Португалии - Вольту Сантарем (2.1, 12-15 марта), Контадор поедет на Вуэльту Кастильи и Леона (2.1, 23-27 марта), кто-то (скорее всего - Клёден) обязательно примет участие в престижной Критериум Интернасьональ во Франции (2.НС, 28-29 марта).

А классики (Муравьев, Раст, Вайткус, Шэр, возможно - наш Дьяченко, Купешев) начнут обкатывать знаменитую бельгийскую и голландскую брусчатку - Omloop Het Volk (1.НС, 28 февраля), Kuurne-Bruxelles-Kuurne (1.1, 1 марта), Driedaagse van West-Vlaanderen (2.1, 6-8 марта), Ronde van het Groene Hart (1.1, 22 марта), Dwars door Vlaanderen (1.1, 25 марта), E3 Prijs Vlaanderen (1.НС, 28 марта), De Brabantse Pijl (1.1, 29 марта), Rund um Köln (Германия, 1.НС, 13 апреля).

Особняком стоит итальянская оригинальная Eroica (1.1, 7 марта), шанс показать себя для Иглинского и, может быть, для Дьяченко.

В дальнейшем - гонки Европейского Тура будут в календаре Астаны постольку, поскольку они не будут мешать подготовке к Джиро и Туру, загадывать не возьмусь.

Расписание всех гонок можно посмотреть на сайте UCI

Сборная Казахстана примет участие в Туре Лангкави (Малайзия)

Сборная Казахстана заявлена к участию в Туре Лангкави (Tour de Langkawi - 2.нс), который пройдет в Малайзии с 9 по 15 февраля. Кроме нашей сборной, в гонке примут участие команды Garmin-Chipotle, Ag2r, Bouygues Telecom, Fuji-Servetto (бывшая Соньер-Дюваль), украино-итальянская ISD, а также новая команда Карлоса Састре - Cervélo Test Team. Среди национальных команд - сильная сборная Ирана, команды Австралии, Китая, ЮАР.

Нужно пробить с федерацией - кто будет включен в состав нашей команды, планируют ли приглашение Андрея Мизурова, Сергея Яковлева, Дмитрия Фофонова, которые на данный момент сидят без контрактов и теоретически могли бы сыграть роль "дядек" для экс-улановской молодежи.

Тренируясь с Контадором - Хесус Эрнандес

http://www.albertocontadorn... - перевод статьи на сайте Альберто Контадора

Не так много людей, которые могут сказать, что побили Ленса Армстронга. Мадридец Хесус Эрнандес может быть горд этим, несмотря на то, что это была лишь тренировка. Новичок Астаны продемонстрировал лучшую форму во время сборов на Тенерифе, проводимых казахстанской командой в начале декабря. "Я лишь выполнил указание команды", - оправдывался он позже, когда ему напоминали об этом. "Брюнель сказал мне надавить, и я надавил…", пока вокруг него не остались лишь Армстронг и Лайфаймер, которые позже буквально надорвали свои животы, пытаясь удержаться вместе с ним на дороге, опоясывающей остров. После года, проведенного без работы из-за роспуска его команды Relax, Хесус вновь входит в велоспорт через парадную дверь. "Я тренируюсь с октября, естественно, что разница была заметна", - настаивает он, не желая никого обидеть, и уж тем более Армстронга. Когда же ему напомнили, что Армстронг сам тренируется уже с сентября, то Хесус меняет тему.

"Йохан сказал мне пользоваться возможностью (проявить себя) сейчас, потому что потом такой возможности может и не представиться. Так что я воспользовался шансом, хотя я понимаю, что все это просто пустяковый анекдот (то, что он сделал Армстронга на восхождении)". Его мнение об Армстронге самое хорошее. "Я уважаю и восхищаюсь им, потому что он не просто одержал свои победы, лишь потому, что выпал такой шанс". Эрнандес нашел Армстронга на сборах супер-сфокусированным. "Его ноги в высшей степени заточены, даже несмотря на то, что он еще немного тяжеловат на подъемах, но это уже проблема мотора. Он тренируется целенаправленно и усердно, и когда он видел, что дорога шла вверх, он подстегивал нас всех. Он сосредоточен на цели, и это заставляет его держать темп".

Но согласно утверждению Хесуса, Контадор - сейчас лучший в мире. "Он самый блестящий гонщик, с которым мне когда либо приходилось гоняться. Мы знали друг друга с тинейджерского возраста, я благодарен ему и Пепе Марти (тренер Контадора), за то что они настраивали меня продолжать накатывать весь 2008 год, когда я был без команды. Я обязан Контадору, и не только как коллеге-гонщику, но как другу, потому что профессия - это на годы, а дружба останется и после." Немного людей столь близки с Контадором, как Эрнандес, который катается с ним ежедневно на тренировках. "Он мастер своего дела, он делает невозможное - доступным", как скажем победа на Джиро, хотя до нее он почти приостановил тренировки. "Я тренируюсь больше двух месяцев, а он может побить меня, покатавшись пару недель. Между нами пропасть, он ездит намного круче меня".

Они горняки по своей природе, не только потому, что кататься в их краях означает - карабкаться по горам, ведь Контадор еще и один из лучших гонщиков на равнине. "Это немыслимо, он сложен как щегол, но при это выигрывает разделки". Хесус старше на год, но оба они считались самыми перспективными юными гонщиками. "Да, мы оба доминировали в наши юниорские годы среди гонщиков Мадрида." Оба пришли в свою первую команду Iberdrola (Эрнандес пережил в ней тяжелое падение), затем оба попали в Либерти-Вюрт. "Мы жили на одной квартире. Мы стали вскоре первым и вторым на гонке Subida a Gorla 2001, финишировав плечом к плечу. Альберто подарил мне победу в тот раз"

Оба они испытали трудности во времена Операции Пуэрто. "Да, меня мазнуло все это тоже, но к счастью, все это навредило не так уж сильно. Я сам отправился в полицию давать показания, только чтобы показать, что я не был вовлечен в эти дела. Я доказал это и был очищен для гонок, директор команды Relax верил мне и поддерживал все это время. Я чувствовал себя защищенным". Но после двух лет в Relax в 2008 Эрнандес остался безработным. "Если бы не Альберто и Пепе, я бы ушел из спорта. Они поддерживали меня все это время, пока я не вошел в команду в декабре. Однажды, 5 августа если быть точным, он попросил меня придти к нему. Я пришел, не зная о чем будет разговор, а он положил на стол двухлетний контракт с Астаной, уже подписанный Брюнелем. Я был ошеломлен и так нервничал, что даже не мог взять толком ручку и подписаться". Со стороны Контадора это было, как знак благодарности за годы спарринг-партнерства. "Я буду его пейс-мейкером".

Сейчас, в Астане с Армстронгом и Контадором, Хесус самый счастливый человек на свете. Но мечты стремятся все выше, сейчас он мечтает попасть в состав на Тур. "При такой команде, это как стремиться сыграть финал чемпионата с Мадридом (футбольным "Реал-Мадрид"). Ничего невозможного, в этом спорте вы должны быть амбициозны, но пока мне обещано место только на Вуэльте". Кроме того, что Эрнандес едет Тур Даун Андер с Армстронгом в январе, он также запланирован в помощь Контадору на Кастилье и Леоне и Туре Страны басков.

ВЕЛОотдушина

Председатель федерации велоспорта Казахстана Даниал Ахметов о «забитом» Борате, имиджевой привлекательности и просьбе генсека НАТО

№ 47 (412) от 29.12.2008
Леонид ЮРЬЕВ

– Если оценивать нынешний сезон для казахстанского велоспорта по пятибалльной шкале, то вы поставите…– Хорошую оценку. В спорте высоких достижений большие успехи были достигнуты командой «Астана». Она выиграла два «Гранд тура» из трех: «Джиро` д Италия» и «Вуэльту», а на чемпионате мира Асан Базаев стал 14-м – это отличный результат, особенно если учитывать, что команда Казахстана была представлена 3 гонщиками, а многие команды девятью. В этом году нам, образно выражаясь, удалось прорвать блокаду, гонщики начали серьезно побеждать, и мы создали задел, который позволяет оптимистично смотреть в 2009 год, в котором главной целью ставим победу нашего гонщика на «Тур де Франс».
– В этом году «Астана» выиграла две крупнейшие гонки из трех. А ни один казахстанский гонщик не попал на Олимпиаду даже в шестерку.

– Это обидно. Обладая хорошими возможностями на Олимпийских играх, мы выступили крайне плохо. Более того, к моему глубокому стыду Максим Иглинский и вовсе сошел с дистанции. Подводя итоги Игр, я отметил, что много вопросов оставило комплектование команды, были проблемы с патриотической мотивацией. И гонщики, выступившие на Играх плохо, понесли не только моральное наказание.

– Для вас, как для государственного деятеля, как патриота, что важнее: победа иностранного легиона под знаменами «Астаны» или успех казахстанских гонщиков?

– Здесь необходимо очень точно отметить: мы создавали «Астану» не как национальную команду. Ее цель представлять нашу страну. И мне было очень приятно слышать признание лидера Альберто Кондатора, что на подиум он поднимает два флага: испанский и казахстанский.

Я понимаю, что болельщики хотят видеть победы казахстанских гонщиков, но сейчас в «Астане» собрано восемь парней в возрасте 23 года – это беспрецедентный случай для профессионального велоспорта! – и через три-четыре сезона они будут конкурировать с тем же Контадором и Лейфаймером.

Я убежден, что мы находимся на правильном пути – «Астана» стала в этом году сильнейшей командой мира, через ее победы узнают нашу страну, познают ее. И не может не радовать то, что где бы мы ни выступали, на любых гонках болельщики просят казахстанский флаг. Другой вопрос, что за рубежом наши флаги очень дорого стоят! Я не знаю, что за фирма этим занимается, но продает она их по 120 евро…

– Как вы считаете, отразится ли мировой кризис на финансовом положении «Астаны»?

– Нет. Потому что это наша национальная гордость. Которая обходится не слишком дорого. Бюджет хоккейной команды «Барыс» в 2,5 раза больше, чем у «Астаны»! А бюджеты многих футбольных команд из областных центров приблизительно равны тем средствам, что выделяются на «Астану». Но теперь давайте спросим: кто вообще, кроме нас, любителей спорта, знает об этих игроках? А наших гонщиков знает весь мир! В этом году после того, как Лейфаймер выиграл «Тур Калифорнии», в США провел телевикторину что такое Астана. Команда, столица или город? А знаменитые люди всерьез заинтересовались казахстанским клубом. У меня была встреча с генеральным секретарем НАТО и он попросил меня подарить ему…форму «Астаны».

– Какова главная цель в приглашении выступать за «Астану» именитейшего гонщика Лэнса Армстронга?

– Нам нужен Лэнс прежде всего для того, чтобы десятки тысяч молодых людей пошли в велоспорт. Чтобы они равнялись на эту легендарную личность, которую сделал себя сам.

Понимаете, велоспорту нужна реклама. Это ведь не элитарный вид спорта. Он для людей, не обладающих большим достатком. Это…

– Солдатский вид спорта?

– Да! В холод, в дождь, в снег, ты едешь по трассе. Но тебе не нужно платить сумасшедшие деньги, чтобы научиться играть в гольф.

А в велоспорте все дороги открыты. Достигай, постигай и завоевывай этот мир! Моя мотивация принять Армстронга в команду была в том, что это вызовет огромный интерес к велоспорту в Казахстане.

– Уже полтора года не выступают казахстанские гонщики Александр Винокуров и Андрей Кашечкин, обвиняемые в применении допинга. Что делает федерация для их возвращения в большой спорт?

– Мы провели большую и очень тяжелую работу, переговорив с президентом Международной федерации велоспорта, чиновниками из Всемирного антидопингового агентства. Я очень хочу вернуть Винокурова в велоспорт, но это следует сделать с соблюдением всех законов. И прежде всего законов ВАДА. Мы ищем разумные компромиссы и, надеюсь, с середины следующего сезона Саша вернется в велоспорт и поможет «Астане». А пока оказываем ему не только моральную поддержку. Нашли спонсора, который дает какие-то деньги – гонщик ведь уже два года находится без работы…

– Вы не сказали про ситуацию с Андреем Кашечкиным.

– По нему не принято никакого окончательного решения. Специально созванная комиссия должна была рассмотреть его дело, но он оба раза не являлся на заседания.

– Возможно ли проведение эдакого «Tour of Kazakhstan»?

– Да. Мы имеем принципиальное согласие в этом вопросе и в настоящее время дорабатываются детали. И эту гонку реально провести в 2011 или 2012 году. Правда, мероприятие это будет хлопотное…

– И наверняка очень затратное?

– Да, оно окажется затратным, но будет выгодным с точки зрения имиджевых позиций, привлекательности. Имя нашей команды не сходит с телеэкранов мира, и представьте, в какую баснословную сумму нам обошлась бы реклама на этих же каналах? Я видел по «Euronews» небольшую вставку о казахстанском туризме. А об «Астане» говорят ча-са-ми.

– Как вы считаете: победы «Астаны» изменили то мнение, которое сложилось о Казахстане в мире после фильма «Борат»?

– Я убежден, что бренд «Астаны» забил этого Бората Коэна! Когда я выезжаю на выступления наших гонщиков, то даже в такси с восторгом говорят, что велоспорт развивается в высокоразвитых странах мира. И в этом списке есть команда из Казахстана. Выигравшая в этом году 35 гонок!

– Какова главная проблема казахстанского велоспорта?

– Нам нужен квалифицированный тренер. Сейчас проблемы не в финансировании: оно хорошее. Трудности всего казахстанского спорта заключаются в профессионализме специалистов. Без качественных тренеров наших будущих успехов добиться будет проблематично.

– А что можете считать большой победой, если говорить о массовом велоспорте?

– Мы создали систему развития. Появились школы в каждой области – а это почти 5 тысяч занимающихся мальчиков и девочек. Плюс ко всему у нас есть полу-профессиональная команда «Улан». Да, есть сложности с финансированием.

– Аким какой области, на ваш взгляд, больше всего делает для развития велоспорта?

– Наиболее сильно наш вид спорта развивается на юге. Аким Алматинской области Серик Умбетов любит велоспорт, хотя отдает приоритет футболу. Также потихонечку появляется велоспорт в Кызылординской области, неплохо развивается в Северо-Казахстанской. Посложнее дело обстоит в Актюбинской, хотя и там велоспорту уделяют внимание.

– А в каком регионе велоспорт, опять же по вашему мнению, развивают хуже всего?

– В Акмолинской области. Я поражаюсь, почему так получается. И почему этот прекрасный вид спорта находится вне поля зрения как спортивных чиновников, так и руководства области.

– В Казахстане большинство федераций возглавляют известные чиновники или бизнесмены. С чем это связано?

– Я считаю это правильным. Когда человек, который имеет авторитет, использует его для решения проблем в любом виде спорта. К тому же это отдушина для человека, который занимается тяжелой повседневной работой. К тому же спорт затягивает.

– Для вас велоспорт – отдушина?

– Для меня это колоссальное душевное удовольствие.

– По какой причине вы выбрали именно велоспорт?

– О, была совершенно простая причина. В детстве я мечтал о велосипеде. Считал его лучшим подарком, и просил у родителей купить дорожный велосипед. Помню, как замечательный тренер Александр Прокопьевич Тишкин пришел в нашу 9-ю школу, где я тогда учился классе в седьмом, и начал приглашать в секцию. Я начал заниматься, от чего получал огромное удовольствие. Помню и свою первую победу – разыгрывался полугоночный велосипед, но для этого нужно было обязательно выиграть! – и особенно памятны чувства, после завершения гонки. Все-таки велоспорт открывает какой-то другой уровень свободы, где ты предоставлен сам себе.

– В этом году часто катались?

– К сожалению, после операции стал ездить гораздо меньше. А вот раньше каждую неделю ездил по два часа, «накатывал» по 40-50 километров. И это ведь очень полезно для здоровья! Я был поражен в Брюсселе, когда увидел условия, созданные для велосипедистов: отдельные паркинги, специальные дорожки. И ездит там и стар и млад.

– А в Казахстане нужно строить подобные велопаркинги?

– Нам надо делать все то, что удобно для людей. Не только для спортсменов. Особенно то, что помогает продлевать жизнь.

http://www.megapolis.kz/sho...

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу