Andrey Pashnin,
29-08-2010 13:25
(ссылка)
Гармоничные взаимоотношения.
Теория гармонии
поможет нам разобраться в причинах семейных неурядиц, конфликтов и
найти действенный способ для их преодоления.
Когда речь идет о взаимоотношениях между людьми,
особенно тесных и постоянных, которые реализуются в семье, мы должны осознать,
что в этом случае оказывается постоянное взаимное давление на психику
вовлеченных в эти взаимоотношения людей.
Отсюда как следствие неизбежное вытеснение в противоположную
сторону, часто близкий человек становится невыносимым, мы ищем
компенсирующее его влияние в общении с другими людьми.
Выходит , что близкие постоянные взаимоотношения
изначально обречены на неудачу?
Если пускать все на самотек, то да, близкие взаимоотношения
обречены на провал!
И нужно об этом помнить всегда. Гармония в близких
взаимоотношениях возможна, но приходит она не сама по себе естественным путем,
она является результатом колоссального труда людей участвующих в них.
Рассмотрим основные типы взаимоотношений.
Первый тип.
Властвование – подчинение.
Если люди
замкнуты друг на друге и их взаимоотношения строятся по типу властвования
- подчинения они невольно разрушают психику друг друга. Ведь в них происходит
прямое давление на подчиняемого. Под действием этого давления психика
подчиняемого вытесняется в противоположный аспект. Необходима все большая
доза давления, подчинения для поддержания остроты ощущений, соответственно
психика еще сильнее вытесняется , происходит кумулятивный эффект. Это приводит
к быстрому разрушению психики как подчиняемого так и подчиняющего. Стоит
ли говорить, что это самый неприемлемый тип взаимоотношений и его стоит
всячески избегать. Еще одна угроза длительных взаимоотношений такого типа
заключается в том отпечатке, следе, которые они оставляют в психике
человека. Этот отпечаток очень сильно может испортить жизнь в дальнейшем.
Вспомним Эффект маятника.
Психика подверженная длительному давлению будет впадать из крайности в
крайность.
Приведем достаточно
распространенный пример
Деспотичная мать воспитывает своего сына. В этом
случае воля сына может либо вообще подавлена , либо бессознательно будет
вытеснена в протест. Маятник качнется в строну протест,
независимости от родительского попечения , но со временем маятник психики
вернется в поле влияния властной женской натуры по образу матери. Так с виду
независимые успешные мужчины легко подпадают под влияние властных женщин.
Второй тип. Взаимная компенсация. Компенсирование
комплексов друг друга
Это наиболее частый тип взаимоотношений. Встречаются люди с
разными характерами, темпераментами. Люди взаимно компенсируют
дисгармонию друг друга, получается вроде целостная гармоничная система. К
сожалению, равновесие это часто не устойчиво и сильно зависит от внешних
обстоятельств. Как правило, внутри семьи при таких отношениях
происходит компенсация внешних устоявшихся воздействий, например
прессинг на работе. При резком изменении внешних обстоятельств значение
такой компенсации быстро пропадает и вступает в силу уже первый тип отношений.
Кроме того часто бывает при внешнем виде целостности семьи незаметно не
так выражено как при первом типе некомпенсированное давление происходит. Просто
накапливается вытеснение очень долго, но если оно перейдет определенную
грань разрушение семьи происходит в одночасье. Со стороны кажется,
вроде жила семья, все было в порядке особых сор не было. Но вдруг муж уходит к
другой женщине. Значит, было не все в порядке и постепенно небольшое
несбалансированное давление накапливало вытеснение.
Так как это самый распространенный тип отношений дадим
общие рекомендации по их гармонизации.
В первую очередь стоит периодически
пересматривать устоявшийся режим отношений. Обязательно
корректировать поведение в семье и уровень требований при любом резком
изменении внешних обстоятельств. Если увеличивается прессинг на работе нет
смыла увеличивать или даже сохранять на прежнем уровне требования внутри семьи.
Семья не должна строится на использовании слабостей одного
человека другим, главная цель настоящей семьи это гармоничное развитее
каждого индивидуума, т.е. стремление к третьему редкому, но самому правильному
на наш взгляд виду отношений.
Союз гармоничных личностей
Самый редкий тип взаимоотношений , но вместе тем самый
желанный и правильный, к которому в конечном итоге надо стремится.
Можно сразу задать вопрос, зачем гармоничным людям
вообще нужны какие-то тесные, близкие отношения с другими гармоничными
людьми. А теперь давайте опять вспомним маятник и представим легкие качели ,
раскачать их легко , вот на качели садится человек , раскачать такие качели
значительно сложнее. В союзе гармоничных людей увеличивается инертность,
сопротивляемость дисгармоничным внешним воздействиям.
Ну а закончим эту статью интересной
аналогией отношений людей и взаимодействий звезд в
космосе.
Оказывается, между звездами тоже есть взаимоотношения.
Это так называемые парные звезды, когда две звезды находятся рядом друг с
другом . Так вот если встречается массивная звезда с маленькой, то большая
звезда начинает забирать вещество у малой и от этого начинает раздуваться,
в конце концов внутреннее равновесие в большой звезде нарушается и она
взрывается. Гибнет вся звездная система. Это аналогия с парами , где есть лидер
а другой подчиняется, лидер в конце концов губит и себя и подчиненного.
Но есть другой вид взаимодействия. Когда встречаются две равные по массе звезды
, тогда возникает устойчивая система, которая вращается вокруг общего центра.
Излучение, порожденное этим вращением, распространяется по всему Космосу, и
останется вечно даже когда
звезды погибнут. Оно будет говорить миру , что были такие равные звезды ,
которые вращались возле общего центра.
Подробнее ознакомится с теорией гармонии вы можете на сайте Гармония
Также Вы можете поделиться любыми своими проблемами на форуме, мы постараемся вместе
разобраться. Проект не коммерческий.
Метки: взаимоотношения, семья, конфликты, гармония, психология
Andrey Pashnin,
27-08-2010 11:35
(ссылка)
Общество. Маятник мировой истории
Процессы, происходящие в социальных системах, обществе
имеют схожую природу с психическими явлениями. Методология теории
гармонии может успешно применена для описания общественных и
социальных процессов.
Общество или социальная группа – такие же системы ,
которые под воздействием внешних сил вытесняются в противоположный аспект.
Также для социальных групп применим эффект маятника .
Мы приведем краткую иллюстрацию
Маятника истории.
Маятник истории
Резкий практически
революционный переход к индустриальному обществу с его
рациональным прессингом вытеснил психику неподготовленного к таким
быстрым переменам общества в бессознательную сферу. Массовый психоз
и сумасшествие, так можно охарактеризовать период времени перед
Первой мировой войной . Империалисты использовали этот массовый
психоз в своих целях, повернув бессознательную массу в борьбе с внешним
врагом . Общество легко поддалось влиянию самой безумной идеи войны,
которая послужила своеобразной компенсирующая иррациональной силой.
Так маятник качнулся в одну
сторону безумия. Прошла война , которая принесла хаос и беспорядок, общество
было перенесено в противоположный беспорядку и хаосу аспект
Сверх порядка. Это сделало возможным приход к власти тоталитарных режимов,
особенно фашистских режимов в Германии и Италии. Маятник качнулся в другую
сторону. Силы нового Сверх порядка привели немецкое а вместе с ним
и мировое общество снова к войне. Снова хаос и страх перед ним и маятник
качается в другую сторону холодной войны. Слава Богу он остановил свои
обороты , потому что по всей логике другой взмах маятника должен был привести к
третье мировой войне.
Есть замечательный
древнегреческий миф Похищение Европы, множество картин к нему. В
этом замечательном мифе кроется предзнаменование всей
современной истории Европы. Конечно этот миф, как впрочем, и любые
другие, нужно воспринимать символично. Зевс - символ разума,
обратившись в быка, похитил Европу и унес ее в Океан, а позже
спрятал в темную пещеру – в бессознательное. Первый взмах исторического
маятника, который привел в дальнейшем к мировым войнам.
С точки
зрения теории гармонии можно представить три основных типа общества.
Тоталитарное общество.
Все регламентировано, общество
расслоено до предела. Давление на психику граждан общества
максимальное. Такое общество может на силе существовать какое-то время ,
но в его основе уже заложена погибель (вопрос времени. Даже если бы
фашизм победил в войне, все равно, фашистское общество разрушило бы себя
изнутри.) Тоталитарное давление просто вытесняет общество в противоположную
сторону общество либо разрушается на антагонистические осколки , либо
компенсирующие силы совершают революцию или переворот. Тоталитарный
тип – саамы худший вариант для человека и для общества в целом.
Демократическое общество
В по-настоящему демократическом
обществе, представлены все возможности для развития личности.
Однако в современном демократическом обществе только декларируется право
человека на гармоничную жизнь. Будет ли она в действительности гармоничной, или
человек потратит большую часть жизни на материальное
обустройство? Точного ответа на этот вопрос для данного типа общества нет. Есть
потенциально возможность для достижения гармонии личности, но нет
воли самого общества и его приоритетов, направленных на гармоничное
развитие личности. Гармоничное существование возможно, но требует
значительных усилий, везения.
Гармоничное общество
Высший уровень развития
общества. Материальные проблемы решены благодаря автоматизации, соответственно
существуют все ресурсы для разностороннего развития личности. Основной
приоритет данного общества – реализация потенциала личности в гармоничном
развитии.
Подробнее ознакомится с теорией гармонии вы можете на сайте Гармония
Также Вы можете поделиться любыми своими проблемами на форуме,
мы постараемся вместе разобраться. Проект не коммерческий. Не секта!
Andrey Pashnin,
25-08-2010 10:59
(ссылка)
Смысл жизни
Любая целостная философия должна давать ответ на главные
экзистенциальные вопросы бытия.
В чем смысл жизни?
Что такое смерть и
что за ней?
Давайте посмотрим,
как ответит на эти важные вопросы
теория Гармонии.
Смысл жизни
Вспомним принцип феноменологии. Согласно феноменологическому
подходу, чтобы понять смысл феномена
нужно выяснить, то что свойственно только ему , отбросить за скобки
редукции общие с другими феноменами свойства, оставив только его уникальные.
Для человека таким
уникальным свойством будет творчество,
ведь только человек может творить, а значит,
смысл феномена человеческой жизни
заключается в творческом раскрытии.
Согласно теории гармонии можно выделить два вида творчества.
Первый тип наиболее часто встречающийся. Творчество компенсирующее. С помощью такого творчества человек активно
компенсирует внутреннюю дисгармонию.
Второй тип творчества . Творчество гармоничное, сочетающее в
себе синтез тез и их антитез.
Любое совершенное творчество, которое испытано временем,
принадлежит именно этому типу. Действительно такое творчество включает в себя
вечную гармоничную основу.
Наиболее четко синтез
тез и их антитез мы наблюдаем в творчестве Германа Гессе
В его романах Игра в
бисер, Степной волк , Нарцисс и Златоуст и других в полной мере реализована идея взаимодействия тез и их антитез ,
антимоний с попыткой окончательного синтеза в гармоничном
единстве.
Другие примеры гармоничного творчества будут обсуждаться на
форуме
Мы не беремся утверждать , что первый тип творчества
неправильный, а второй правильный. Просто первый тип рассматривается как
средство достижения гармонии, второй тип , как цель гармоничного раскрытия
человека.
Смерть.
В чем заключается феномен смерти? Как нам видится физическая смерть – это в
первую очередь абсолютное отрицание
жизни тела, но мы не будем ограничиваться только отрицанием жизни тела, отрицается и душевное состояние на момент
смерти.
Во многих религиях очень важно в момент близкий к смерти обрести душевный мир и гармонию. Потому что если мы умрем в дисгармоничном
состоянии, произойдет отрицание нашей дисгармонии и получится другая
дисгармония обратная первой , с другой
крайностью. А если в момент смерти все в душе нашей уравновешено отрицание не изменит такого состояния , т.е.
смерть не меняет такой души ее сила
отрицания не властна над гармоничной душой.
С такой позиции легко объяснить принцип реинкарнации. Действительно если мы испытываем давление со
стороны определенного аспекта, наша психика вытеснена в противоположную сторону
. В момент смерти отрицается наше состояние и
вытесненная психика перемещается
в другой противоположный аспект , который имеет природу внешнего доминирующего во время жизни
атрибута. Так в следующей жизни мы приобретаем природу доминирующего аспекта в
прошлой жизни. И повторюсь, только для гармоничной
психики отрицание не меняет ее, состояние
инвариантно к смерти.
Подробнее ознакомится с теорией гармонии вы можете на сайте Гармония
Также Вы можете поделиться любыми своими проблемами на форуме,
мы постараемся вместе разобраться. Проект не коммерческий
Алексей Прохожий,
28-06-2009 19:26
(ссылка)
Из латыни - 4
Aut non tentaris, aut perfice – или не берись, или доводи до конца!
Алексей Прохожий,
28-06-2009 19:25
(ссылка)
Из латыни - 3
Dum vivimus, vivamus! – Пока мы живы, будем жить!
Алексей Прохожий,
28-06-2009 19:23
(ссылка)
Из латыни - 2
Dictum sapienti sat est – Сказано достаточно для умного
Алексей Прохожий,
28-06-2009 19:22
(ссылка)
Из латыни
Tantum possumus, quantum scimus – сколько можем – столько знаем
настроение: Бодрое
Алексей Прохожий,
01-05-2009 19:23
(ссылка)
Одна из бед России
More profundo – глупость безмерна
Метки: Афоризм
Алексей Прохожий,
21-03-2009 18:46
(ссылка)
Все новое - хорошо забытое старое
Известный советский историк философии В.Ф. Асмус говорил своим ученикам: «Если вам пришла в голову умная мысль, не спешите обнародовать ее; поищите ее у древних. И, если вы не обнаружите ее у них, то, значит, вам пришла в голову банальность»
[ Читать далее... → ]
[ Читать далее... → ]
Метки: классики
Алексей Прохожий,
02-01-2009 19:26
(ссылка)
Афоризмы Аристотеля
ü если я знаю, что ничего не знаю, то зачем мне и это знать;
ü следует предпочитать невозможное, но вероятное – возможному, но маловероятному;
ü порядочность – это способность поступать сознательно и справедливо там, где не предусмотрено действие закона;
ü справедливость не есть часть добродетели, а вся добродетель. И противоположность ее – несправедливость – не часть порочного, а порочность вообще;
ü приобретать знания полезно и приятно не только философам, но и простым людям, с той только разницей, что последние приобретают их ненадолго;
ü следует предпочитать невозможное, но вероятное – возможному, но маловероятному;
ü порядочность – это способность поступать сознательно и справедливо там, где не предусмотрено действие закона;
ü справедливость не есть часть добродетели, а вся добродетель. И противоположность ее – несправедливость – не часть порочного, а порочность вообще;
ü приобретать знания полезно и приятно не только философам, но и простым людям, с той только разницей, что последние приобретают их ненадолго;
Метки: АФОРИЗМЫ, Аристотель
Алексей Прохожий,
02-01-2009 19:20
(ссылка)
Афоризмы Фр. Ницше
ü У кого есть Зачем жить, может вынести любое Как.
ü Опыт – ум дураков.
ü Освободившейся человек, тем более освободившийся дух попирает то презренное здоровье, о котором мечтают торгаши, христиане, коровы, женщины, англичане и другие демократы.
ü У Земли есть кожа. У кожи этой есть болезни. Одна из этих болезней называется человек.
ü Вечные песочные часы бытия снова и снова переворачиваются.
ü Надо иметь в себе хаос, чтобы родить танцующую звезду.
ü Человек, взыскующий истины, должен не только уметь любить своих врагов, но и уметь ненавидеть своих друзей.
ü Есть две формы дружбы: круг и лестница.
ü Сорадость, а не сострадание создает друга.
ü Наши недостатки суть наши учителя. Исправляя их, мы растем.
ü Когда имеешь многое вложить, у дня находится много карманов. Суета и нехватка времени – признак пустоты.
ü Ты хочешь расположить его к себе? Сделай вид, что теряешься перед ним.
ü Лжет не только тот, кто говорит вопреки своему знанию, но еще больше тот, кто говорит вопреки своему незнанию.
ü Удовольствие принадлежит полузнающим. Знающие наслаждаются.
ü Философия – это музыка, случайно записанная не нотами, а словами.
ü Опыт – ум дураков.
ü Освободившейся человек, тем более освободившийся дух попирает то презренное здоровье, о котором мечтают торгаши, христиане, коровы, женщины, англичане и другие демократы.
ü У Земли есть кожа. У кожи этой есть болезни. Одна из этих болезней называется человек.
ü Вечные песочные часы бытия снова и снова переворачиваются.
ü Надо иметь в себе хаос, чтобы родить танцующую звезду.
ü Человек, взыскующий истины, должен не только уметь любить своих врагов, но и уметь ненавидеть своих друзей.
ü Есть две формы дружбы: круг и лестница.
ü Сорадость, а не сострадание создает друга.
ü Наши недостатки суть наши учителя. Исправляя их, мы растем.
ü Когда имеешь многое вложить, у дня находится много карманов. Суета и нехватка времени – признак пустоты.
ü Ты хочешь расположить его к себе? Сделай вид, что теряешься перед ним.
ü Лжет не только тот, кто говорит вопреки своему знанию, но еще больше тот, кто говорит вопреки своему незнанию.
ü Удовольствие принадлежит полузнающим. Знающие наслаждаются.
ü Философия – это музыка, случайно записанная не нотами, а словами.
Александр *,
04-01-2008 03:13
(ссылка)
Философия как учение ...
ФИЛОСОФИЮ только рутенёры и ретрограды (по привычке) называют наукой. Она является таковой лишь по своим ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ формам (так же, как и история, эстетика, теология и др.) – факультеты, диссертации, книги и т.п.
СОДЕРЖАНИЕ же её дискурса отвечает иным критериям, нежели НАУЧНАЯ ПРОВЕРЯЕМОСТЬ и ФАЛЬСИФИЦИРУЕМОСТЬ: философское учение (концепция) не содержит в себе понятия о том, какого рода данные, если они будут получены её критиками, могли бы её ОПРОВЕРГНУТЬ,
УЧЕНИЯ не ОПРОВЕРГАЮТСЯ, а либо воспринимаются их адептами как "АБСОЛЮТНЫЕ" истины, либо ПРЕОДОЛЕВАЮТСЯ (чаще всего переосмысляясь), либо просто ЗАБЫВАЮТСЯ за ненадобностью...
З.Ы. Другое дело, что то или иное философское УЧЕНИЕ может использовать всякого рода эмпирические данные и научные теории. Но посудите сами: от того, что марксизм-ленинизм (и его история – история КПСС) был (аж) переполнен ссылками на те или иные эмпирические факты и научные теории – стал ли он от этого «научнее»? Или этот факт помешал нам выкинуть это учение на свалку истории? (здесь я говорю именно о «марксизме-ленинизме», а не об уче-нии К. Маркса).
Конечно же те или иные «данные» (система доказательств некоторого учения) могут состоять из чего угодно. Но в какой мере это влияет на «научность» этого учения?
Речь идёт о том, что ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ всякого учения (которые и «оправдываются теми или иными «доводами"), то есть система МЕТАФИЗИЧЕСКИХ ДОПУЩЕНИЙ, составляющая ядро всякого ФИЛОСОФСКОГО учения (концепции) не требуют НИКАКИХ доказательств (как и аксиомы, например, геометрии). И, как мы уже отмечали, либо приобретает "сакральную" ценность в умах последователей этого учения, либо просто уходит в лету…
Притом, по отмеченным выше обстоятельствам, к этим учениям едва ли приложим эпитет «теоретическое». Всякое учение не может быть «теоретическим» по определению, так как оно, как правило, по своей природе, включает в себя два «крыла»: аналитическое и синтетическое, «логику» и «параболу» (метафоры, притчи, риторические формы и т.п.).
Высшей формой развития такого учения может лишь быть такая эпистемологическая форма как «систематизированное» учение…
З.Ы.Ы. Природу "научных теорий" и истин (в контексте данного разговора) я специально не затрагиваю, но, в целом, надо сказать, это просто иной уровень конвенциональности (чем - в открыто противоречащих друг другу учениях), не более того ....
С уважением, Ал
СОДЕРЖАНИЕ же её дискурса отвечает иным критериям, нежели НАУЧНАЯ ПРОВЕРЯЕМОСТЬ и ФАЛЬСИФИЦИРУЕМОСТЬ: философское учение (концепция) не содержит в себе понятия о том, какого рода данные, если они будут получены её критиками, могли бы её ОПРОВЕРГНУТЬ,
УЧЕНИЯ не ОПРОВЕРГАЮТСЯ, а либо воспринимаются их адептами как "АБСОЛЮТНЫЕ" истины, либо ПРЕОДОЛЕВАЮТСЯ (чаще всего переосмысляясь), либо просто ЗАБЫВАЮТСЯ за ненадобностью...
З.Ы. Другое дело, что то или иное философское УЧЕНИЕ может использовать всякого рода эмпирические данные и научные теории. Но посудите сами: от того, что марксизм-ленинизм (и его история – история КПСС) был (аж) переполнен ссылками на те или иные эмпирические факты и научные теории – стал ли он от этого «научнее»? Или этот факт помешал нам выкинуть это учение на свалку истории? (здесь я говорю именно о «марксизме-ленинизме», а не об уче-нии К. Маркса).
Конечно же те или иные «данные» (система доказательств некоторого учения) могут состоять из чего угодно. Но в какой мере это влияет на «научность» этого учения?
Речь идёт о том, что ОСНОВНЫЕ ТЕЗИСЫ всякого учения (которые и «оправдываются теми или иными «доводами"), то есть система МЕТАФИЗИЧЕСКИХ ДОПУЩЕНИЙ, составляющая ядро всякого ФИЛОСОФСКОГО учения (концепции) не требуют НИКАКИХ доказательств (как и аксиомы, например, геометрии). И, как мы уже отмечали, либо приобретает "сакральную" ценность в умах последователей этого учения, либо просто уходит в лету…
Притом, по отмеченным выше обстоятельствам, к этим учениям едва ли приложим эпитет «теоретическое». Всякое учение не может быть «теоретическим» по определению, так как оно, как правило, по своей природе, включает в себя два «крыла»: аналитическое и синтетическое, «логику» и «параболу» (метафоры, притчи, риторические формы и т.п.).
Высшей формой развития такого учения может лишь быть такая эпистемологическая форма как «систематизированное» учение…
З.Ы.Ы. Природу "научных теорий" и истин (в контексте данного разговора) я специально не затрагиваю, но, в целом, надо сказать, это просто иной уровень конвенциональности (чем - в открыто противоречащих друг другу учениях), не более того ....
С уважением, Ал
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу