Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Раннее развитие или обучение? Почувствуйте разницу!

Проблема раннего развития является предметом для споров как среди родителей, так и в профессиональных психолого-педагогических кругах. Сегодня модно, едва оторвав кроху от груди и горшка, вести его в самые разные группы развития, учить буквам и цифрам, чтению и арифметике. Малыш только начинает говорить, а родители мечтают услышать, как он декламирует «Онегина», называет произведения импрессионистов и легко перечисляет планеты солнечной системы в возрастающем порядке.

настроение: Внимательное

Без заголовка

Нормы речевого развития


    Все родители хотят, чтобы у их малышей не было проблем с речью. И неудивительно. Ведь умение объясниться помогает разрешить многие конфликты.
    Плохо говорящий ребенок вызывает жалость взрослых и раздражение сверстников. Уже в детском саду он может подвергнуться насмешкам. Его не понимают, а значит, и не принимают. А это порой наносит огромный ущерб его психике и в дальнейшем мешает успешной адаптации как в маленьких, так и в больших коллективах.
    Ну а чтобы вовремя заметить, какие у любимого сына или милой дочки проблемы, нужно как минимум представлять, что он или она должны уметь в определенном возрасте, знать «нормы речевого развития». Казалось бы, слово «норма» — не очень симпатичное. Оно предполагает некое усреднение или ориентацию на образец, идеал, а значит, об индивидуальном подходе к каждому конкретному человеку речь не идет.  Поэтому слово «норма» возьмем в кавычки и будем пользоваться им очень осторожно.   

настроение: Задумчивое

Развитие речи

Приглашаем на развивающие занятия детей от 1 года.

Центр работает по направлениям:
1. Общее развитие.
2. Диагностика и коррекция
3. Семейное консультирование.
Специалисты центра: педагог раннего развития, музыкальный руководитель, преподаватель оздоровительной физкультуры, педагог предметно-практического обучения, логопед, сурдопедагог, психолог, дефектолог.

Групповые занятия по общему развитию проводятся по трем направлениям:
1. Обогащение: математика, чтение, письмо, окружающий мир (наука и природа), основы грамотности, развитие познавательных процессов (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление), кулинария Гурмана, мой сад и огород.
2. Искусство: (предметно-практическая деятельность): лепка, скульптура, аппликация, рисунок (красками, карандашами), оригами, поделки из природного материала (природа и фантазия), дизайн предметов быта.
3. Движения: музыкальные занятия (песня, танец, ритмопластика, игра на музыкальных инструментах), оздоровительная физкультура (фитбол, дыхательная гимнастика, сухой бассейн), игра (сюжетно-ролевая, подвижная), творческая драма (молодые актеры), ритмопластика.

Цель всех занятий в Центре – максимальное развитие ребенка, проводимое в эмоционально благоприятных для него условиях, т.е. с опорой на ведущий вид детской деятельности – игру.

Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Директор – Ольга Викторовна Зонтова, e-mail: ozontova@yandex.ru
Тел.: 596-10-74, 8 – 905 284 37 78, Адрес Центра: Санкт-Петербург, ул. Сантьяго-де-Куба, д. 6, корп. 4.

Упражнения для ступней ног

Восточная (японская) медицина с большим вниманием относится к ступням ног. На ступне, как и на ладонях, находятся важные чувствительные точки.


Детей учат снимать напряжение со ступней ног с помощью веселых упражнений.


 


1.     «Слепки ступней» – их можно сделать на песке, на глине. В группе нужно иметь  поддон, поднос с песком или глиной.


2.     «Угадай, чей след» – хождение босиком по рулону бумаги (обоев) мокрыми, окрашенными в слабом растворе зеленки ногами. Можно одновременно сочинять историю «Куда ведут следы»


3.     «Собери листья» – на полу листья, сделанные из бумаги, ткани, тонкого пенопласта. Их нужно собрать пальцами ног. Выигрывает тот, кто соберет больше. Игроки сидят на стульчиках.


4.     «Напиши имя» – зажать между большим и вторым пальцами ноги карандаш и попытаться оставить «автограф»


5.     «Нарисуй огурец» (яблоко, квадрат, солнце…) – тем же зажатым в ступне карандашом рисовать любую из фигур. Выиграет тот, у кого получится лучший рисунок.


6.     «Поаплодируй ступнями», «Ноги здороваются», «Узнай, что за ткань»

настроение: Внимательное

О трудностях речи, и что мне помогло...

Мой сын в 2,5 года не говорит, сначала я считала что все, мой сынуля отсталый в развитии. Очень долго думала о себе, вспоминала свои недостатки в детстве, свои страхи.  Так вот о чем речь, в детстве я рано начала говорить, но потом стала молчалива из-за проблем в семье. Молчаливость давалась мне тяжело, у меня были проблемы в саду, в школе, в лицее, в институте... Не умение правильно и красиво  высказывать свои мысли сделали из меня дурочку, двоечницу и сопровождалось это жуткими комплексами. Со временем я начала читать, шепетом, трудные произведения Гете, Пушкина, Миллера и скажу я Вам очень помогает в развитии речи. Я только 23 года научилась более или менее говорить, более правильно подбирать слова и писать стала грамотнее, а мат вообще прибавил мне болтливость среди "своих" людей (если дети очень сильно ругаются матом, это не значит что у него плохое воспитание, это значит что его запас слов слишком мал и ему легче матом, со временем он перестанет ругаться, если он живет в соответствующей среде ). Так что мой совет для развития речи для детей, подростков и взрослых - трудные стихи перечитывать по нескольку раз, очень тяжело, но очень быстро развивает..


Так что за своего сына я успокоилась и жду, я его все равно понимаю и его молчание меня ненапрягает и когда нас спрашивают почему он не говорит, мы шутим, что он дал обет молчания до покупки велосипеда..

проблемы с речью ребенку 3,3 года

Привет сообщество! Помогите кто сталкивался с подобными проблемами. Сынишки 3,3 годика, толком не разговаривает, общаемся в основном жестами, мимикой... Возникли сложности с составлением слогов в слова, т.е слога произносит, а в слова не собирает... молоко у нас - "ко", выбирает самый легко произносимый слог и закрепляет за словом ... уже пыталась делать вид что не понимаю что он хочет, добивалась слов в виде игры... результат пока не утешительный, сейчас он пошел в ясли-садик / уже 2 месяца/ но и там пока слабые движения к улучшению. Заранее благодарю за помощь!

Какие проблемы Вашего ребенка я могу помочь Вам разрешить?

Вашему ребенку 2, или 3 года, а говорит он мало и предпочитает общаться жестами или только ему и Вам понятными звуками. Не в коем случае не ждите, по совету бабушек и знакомых, что ребенок выговориться, когда повзрослеет.  Не обращайте внимания, что в районных поликлиниках логопеды начинают прием детей только после   3-х лет. Современные дети - другие, они как неизвестный континент, у многих детей речевое и умственное развитие отличается от развития их сверстников прошлого десятилетия. Вам требуется консультация специалиста!
Необходимо понять тенденцию речевого и умственного развития Вашего ребенка.  Я смогу это сделать, так как имею большой опыт консультаций и работы именно с такими маленькими детьми.

настроение: Внимательное

Новый стишок для вашего малыша от Даши Пономарёвой

Хромая собачка

Вдоль по дороге собачка бежала.
Странно бежала, лапку поджала.
Мне статало жалко эту собаку.
Может попала в неравную драку,
Может быть лапу ей отдавили,
Или за что-то жестоко побили.
Кто мне расскажет, что с нею случилось,
Какая беда у неё приключилась?
Пожалуй, сама расспрошу у несчастной,
Что стало причиною травмы ужасной.
— Скажи мне, собачка, кто виноват?
Люди? Машины? Или сама?

2008/04/10 © Дарья Пономарева
http://zapomni.ru/da/

Yliya Loshchinina, 13-11-2006 17:39 (ссылка)

Помогите найти логопеда к девочке 3,5 лет

Нужен логопед к девочке 3,5 лет, диагноз - сложная дислалия. Говорить начала в 3 года, с 2,10 занимались с логопедом-дефектологом. Заговорила, но очень много букв не выговаривает. Живем м.Бабушкинская

настроение: Под впечатлением

Без заголовка

Здравствуйте! Я новая участница вашего сообщества.Подскажите пожалуйста, как научить или привлечь ребенка 5 лет с диагнозом ЗПР к запоминанию стихов(хотя бы 4 строчки).Я не могу разобраться,то ли не интересно,то ли на самом деле не может запомнить.Выучит первую строчку,начинает запоминать вторую,так первую как будто и не учили.

Без заголовка

Педагог высшей квалификации окажет услуги:




Исправление дефектов речи у детей;




Подготовка детей к школе по лучшим развивающим методикам;




Развитие внимания. памяти, логики мышления по индивидуальной программе;




Помощь ученикам начальных классов, испытывающих трудности в обучении.


настроение: Рабочее

Ева Ливень, 13-06-2006 09:53 (ссылка)

Без заголовка

Добрый день.


в первый раз в этом сообществе, буду рада помощи


Сыну  4 с половиной года. Сад посещаем с 1,10. Последний год в логопедическом саду, по медицинским показаниям. Были проблемы с восприятием нашего логопеда, из-за чего зимой ходили к психологу для корректировки внимания и борьбой с быстрой утомляемостью.


К концу года логопед даже хвалить начала. Однако, на комиссии в мае нам поставили не только задержку речевого развития, но и умственного. Для опровержения этого заключения были в институте Педиатрии и НИИ Дефектологии. В первом случае нам в заключении написали, что все хорошо, лишь маленькая недоразвитость речи. Зато в НИИ Дефектологии нам поставили еще и задержку психического развития и прописали 6 лекарств, одно из которых колется внуремышечно....


На осень планируем занятия с психологом ( очень понравились игры и ее подход к ребенку) и с логопедом - дефектологом ( в поиске ) .


Я запуталась в диагнозах и врачах. Есть ли еще кто то в Москве, кто адекватно и профессионально может поставить диагноз ??? Я устала от врачей, которым наплевать на ребенка и они смотрят лишь на свои нормативные данные.

настроение: внимательное
хочется: помощи

Как дети учатся говорить?

Дети практически с самого рождения способны выражать свою радость либо дискомфорт. Они учатся говорить через взаимодействие с членами семьи и другими людьми. Слушая слова и наблюдая за действиями людей, дети начинают осознавать, что слова имеют определенное значение, и они постепенно изучают, как эти слова употребляются в предложении, с какими иными словами они сочетаются.

настроение: Занятое

Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата.

Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения)
Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.

Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластанный и образует желоб, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т.п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.

настроение: Внимательное

Катерок и Бригантина

Дует тёплый ветерок,
Пахнет с моря тиной.
Подружился Катерок
В море с Бригантиной.
Им открыты все пути
Кругосветных странствий.
Счастье так легко найти
В далях океанских!

Читать дальше...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ

Наиболее активно речь ребенка развивается в возрасте от 1,5 до 3 лет. Психологи называют этот период сенситивным, то есть чувствительным для речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за развитие речи оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи.

настроение: Занятое

Типичные причины речевых трудностей:

Задержка на этапе называния. Ребёнок с охотой и помногу называет различные предметы вслед за взрослым, но не переносит своё умение в сферу общения. Т.е. в определённой предметной ситуации называние есть, а в реальном взаимодействии с людьми заменяется возгласами, жестами, криками. Такая ситуация невротизирует ребёнка, поскольку он часто остаётся непонятым. Он становится капризным, выражает своё недовольство плачем и криком. Возникнуть такая задержка может в ситуации, когда взрослые ограничивают речевое общение с ребёнком только называнием предметов, при этом они мало разговаривают с ребёнком, не читают ему.

настроение: Занятое

Без заголовка

Опытный логопед - консультирует по вопросам речевого и умственного развития детей, начиная с 1 года жизни.
Опытный логопед по специальной методике проводит занятия по развитию речевой активности малоговорящих детей в возрасте 3- 4 года.
Опытный логопед проводит занятия по исправлению звукопроизношения у детей  в возрасте 4 - 7 лет.
Опытный логопед проводит занятия по развитию устной речи (слоговая структура слов, грамматика, словарь) с детьми 4 - 7 лет.
Опытный логопед готовит к собеседованию и обучению в  школах и лицеях детей 5 - 7 лет.

настроение: Внимательное

что делать с холериком?

Здравствуйте!


Моему сыну 1,4. Он ярко выраженый холерик, занять его чем-то трудно. Делать как показывает мама он не хочет (или как он лил никак). Например показываю как прятать солнышко (заштриховываю рисунок), а он стучит карандашом по столу, если начинаю настаивать просто выбрасывает карандаш. Вообще с игрушками практичкски не играет, только бросает.  Говорит очень мало, (мама, дада, дида( деда), ам (собака), мяу, на. Повторять слова и звуки не хочет. Если  хочет посасать грудь, будет реветь слезами, а "дай" так и не скажет. Может это задержка в развитии? Как развивать?

настроение: Возбужденное
хочется: конкретной помощи

Райнер Эпп, 13-07-2006 13:54 (ссылка)

Без заголовка

Как показали итоги недавнего международного исследования, только 23 % россиян старше 18 лет регулярно читают книги.... По показателю "осмысленного чтения" - способности понимать незнакомый текст и осмысленно отвечать на связанные с ним вопросы, российские школьники в 2004 году оказались на... 33 месте из 40 стран, где проводилось это исследование.

       Между тем, как полагают психологи, способность активно "усваивать текст", развивается у детей преимущественно в возрасте до 12 лет, а отсутсвие этих навыков, на что нередко жалуются сегодня учителя в средней школе, ведет к "дисфункциональной безграмотности" обучаемых. Отсутствие подобных навыков не только создает проблемы с продолжением образования, но и порождает трудности в интелектуальном развитии человека....


    На часто повторяющийся вопрос о том, можно ли научить детей читать и любить литературу отвечаю: думаю, что можно! Но  как?


     Наверное - непросто.... Только вот остались ли у нас "простые" решения всех эжизненых проблем?


      А родители - и реальные и потенциальные должны начать с себя и сегодня!


 


      Кстати, выкладывайте ваше мнение!
Обычные рекомендации: больше говорить с ребенком, рассказывать ему о книгах, об ответах, которые ОНИ дают на его вопросы, о возможностях ЭНЦИКЛОПЕДИЙ....
Даже -  о прелести РАБОТЫ в библиотеках...

Коллеги-логопеды, помогите!

Уважаемые коллеги-логопеды! Помогите мне, кто чем может. Устроилась работать логопедом в клуб, в который 1 раз в неделю приходят дети с родителями, при этом дети от 2-х до 5-ти лет и совершенно с разным уровнем развития речи. Как бы организовать с ними коллективное занятие, чтобы всем было полезно и интересно? Может быть у кого-то есть конспекты занятий с такими группами?Помогите!!!! Заранее огромное спасибо!

настроение: Надеющееся

денежный вопрос

Подскажите, плиз, сколько стоят услуги логопеда в Москве? Сыну(2,10) невролог ставит ЗРР, нужна консультация и в дальнейшем занятия. Сколько раз в неделю необходимо заниматься? Как долго длятся занятия и где лучше их проводить - на дому или приезжать к специалисту? Если логопедам данного сообщества удобно, напишите мне пожалуйста ваши условия и контакты на е-мейл e-rina@bk.ru Екатерина

Как хорошо уметь читать! Не нужно к маме приставать...

Мне достаточно часто приходят письма с вопросами о том, как заинтересовать ребенка чтением. Предлагаю поговорить о том, с помощью каких игр и приемов можно заинтересовать ребенка чтением. Ведь если выучить буквы или научить читать слоги с помощью интересных игр и упражнений можно почти любого ребенка, то до чтения букваря охотников уже совсем немного. Тем более, что букварь надо правильно выбирать.

настроение: Нормальное

логопедическая программа

Здравствуйте! Вчера водила ребенка к логопеду на диагностику. Там нам продемонстрировали программу логопедическую. Сказали, что она одна в нашем городе. Малышу понравилась. Но для него подходят уроки на звуки, все остальное он не может сделать. Если помните, у него аутизм и он не разговаривает. Такие занятия как на звук "У" самалет подымается в небо, на звук "С" зажигаются огоньки не елке или тушаться свечи на тортике и т.д. Логопед не рискнула подписать с нами договор на занятия. Я решила идти к другому, государственному. Хочу спросить, может не помешает водить ребенка дополнительно, помимо логопеда,  заниматься по этой компьютерной программе? Если что-то знаете об этой программе, расскажите.

Основания для беспокойства для родителей малыша 2-3 лет

Ребенок называет предметы только в конкретных ситуациях, как правило, после образца взрослого. Использует в общении только жесты, движения, требовательные возгласы. Ребенок не строит из накопленных слов предложений, пользуется отдельными словами, не появляются глаголы. Ребенок строит предложения, но их грамматическое оформление грубо искажено, например: "Аня хочет нет" - Я не хочу.

Прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - "матика", кот - "котика", мяч - "мяса". Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я").

Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с "хлюпаньем", имеют носовой оттенок.

настроение: Обеспокоенное

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу