Раннее развитие или обучение? Почувствуйте разницу!
Проблема раннего развития является предметом для споров как среди родителей, так и в профессиональных психолого-педагогических кругах. Сегодня модно, едва оторвав кроху от груди и горшка, вести его в самые разные группы развития, учить буквам и цифрам, чтению и арифметике. Малыш только начинает говорить, а родители мечтают услышать, как он декламирует «Онегина», называет произведения импрессионистов и легко перечисляет планеты солнечной системы в возрастающем порядке.
настроение: Внимательное
Без заголовка
Нормы речевого развития
Все родители хотят, чтобы у их малышей не было проблем с речью. И неудивительно. Ведь умение объясниться помогает разрешить многие конфликты.
Плохо говорящий ребенок вызывает жалость взрослых и раздражение сверстников. Уже в детском саду он может подвергнуться насмешкам. Его не понимают, а значит, и не принимают. А это порой наносит огромный ущерб его психике и в дальнейшем мешает успешной адаптации как в маленьких, так и в больших коллективах.
Ну а чтобы вовремя заметить, какие у любимого сына или милой дочки проблемы, нужно как минимум представлять, что он или она должны уметь в определенном возрасте, знать «нормы речевого развития». Казалось бы, слово «норма» — не очень симпатичное. Оно предполагает некое усреднение или ориентацию на образец, идеал, а значит, об индивидуальном подходе к каждому конкретному человеку речь не идет. Поэтому слово «норма» возьмем в кавычки и будем пользоваться им очень осторожно.
настроение: Задумчивое
Развитие речи
Центр работает по направлениям:
1. Общее развитие.
2. Диагностика и коррекция
3. Семейное консультирование.
Специалисты центра: педагог раннего развития, музыкальный руководитель, преподаватель оздоровительной физкультуры, педагог предметно-практического обучения, логопед, сурдопедагог, психолог, дефектолог.
Групповые занятия по общему развитию проводятся по трем направлениям:
1. Обогащение: математика, чтение, письмо, окружающий мир (наука и природа), основы грамотности, развитие познавательных процессов (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление), кулинария Гурмана, мой сад и огород.
2. Искусство: (предметно-практическая деятельность): лепка, скульптура, аппликация, рисунок (красками, карандашами), оригами, поделки из природного материала (природа и фантазия), дизайн предметов быта.
3. Движения: музыкальные занятия (песня, танец, ритмопластика, игра на музыкальных инструментах), оздоровительная физкультура (фитбол, дыхательная гимнастика, сухой бассейн), игра (сюжетно-ролевая, подвижная), творческая драма (молодые актеры), ритмопластика.
Цель всех занятий в Центре – максимальное развитие ребенка, проводимое в эмоционально благоприятных для него условиях, т.е. с опорой на ведущий вид детской деятельности – игру.
Для получения дополнительной информации обращайтесь:
Директор – Ольга Викторовна Зонтова, e-mail: ozontova@yandex.ru
Тел.: 596-10-74, 8 – 905 284 37 78, Адрес Центра: Санкт-Петербург, ул. Сантьяго-де-Куба, д. 6, корп. 4.
Упражнения для ступней ног
Восточная (японская) медицина с большим вниманием относится к ступням ног. На ступне, как и на ладонях, находятся важные чувствительные точки.
Детей учат снимать напряжение со ступней ног с помощью веселых упражнений.
1. «Слепки ступней» – их можно сделать на песке, на глине. В группе нужно иметь поддон, поднос с песком или глиной.
2. «Угадай, чей след» – хождение босиком по рулону бумаги (обоев) мокрыми, окрашенными в слабом растворе зеленки ногами. Можно одновременно сочинять историю «Куда ведут следы»
3. «Собери листья» – на полу листья, сделанные из бумаги, ткани, тонкого пенопласта. Их нужно собрать пальцами ног. Выигрывает тот, кто соберет больше. Игроки сидят на стульчиках.
4. «Напиши имя» – зажать между большим и вторым пальцами ноги карандаш и попытаться оставить «автограф»
5. «Нарисуй огурец» (яблоко, квадрат, солнце…) – тем же зажатым в ступне карандашом рисовать любую из фигур. Выиграет тот, у кого получится лучший рисунок.
6. «Поаплодируй ступнями», «Ноги здороваются», «Узнай, что за ткань»
настроение: Внимательное
О трудностях речи, и что мне помогло...
Мой сын в 2,5 года не говорит, сначала я считала что все, мой сынуля отсталый в развитии. Очень долго думала о себе, вспоминала свои недостатки в детстве, свои страхи. Так вот о чем речь, в детстве я рано начала говорить, но потом стала молчалива из-за проблем в семье. Молчаливость давалась мне тяжело, у меня были проблемы в саду, в школе, в лицее, в институте... Не умение правильно и красиво высказывать свои мысли сделали из меня дурочку, двоечницу и сопровождалось это жуткими комплексами. Со временем я начала читать, шепетом, трудные произведения Гете, Пушкина, Миллера и скажу я Вам очень помогает в развитии речи. Я только 23 года научилась более или менее говорить, более правильно подбирать слова и писать стала грамотнее, а мат вообще прибавил мне болтливость среди "своих" людей (если дети очень сильно ругаются матом, это не значит что у него плохое воспитание, это значит что его запас слов слишком мал и ему легче матом, со временем он перестанет ругаться, если он живет в соответствующей среде ). Так что мой совет для развития речи для детей, подростков и взрослых - трудные стихи перечитывать по нескольку раз, очень тяжело, но очень быстро развивает..
Так что за своего сына я успокоилась и жду, я его все равно понимаю и его молчание меня ненапрягает и когда нас спрашивают почему он не говорит, мы шутим, что он дал обет молчания до покупки велосипеда..
проблемы с речью ребенку 3,3 года
Какие проблемы Вашего ребенка я могу помочь Вам разрешить?
Необходимо понять тенденцию речевого и умственного развития Вашего ребенка. Я смогу это сделать, так как имею большой опыт консультаций и работы именно с такими маленькими детьми.
настроение: Внимательное
Новый стишок для вашего малыша от Даши Пономарёвой
Вдоль по дороге собачка бежала.
Странно бежала, лапку поджала.
Мне статало жалко эту собаку.
Может попала в неравную драку,
Может быть лапу ей отдавили,
Или за что-то жестоко побили.
Кто мне расскажет, что с нею случилось,
Какая беда у неё приключилась?
Пожалуй, сама расспрошу у несчастной,
Что стало причиною травмы ужасной.
— Скажи мне, собачка, кто виноват?
Люди? Машины? Или сама?
2008/04/10 © Дарья Пономарева
http://zapomni.ru/da/
Помогите найти логопеда к девочке 3,5 лет
Нужен логопед к девочке 3,5 лет, диагноз - сложная дислалия. Говорить начала в 3 года, с 2,10 занимались с логопедом-дефектологом. Заговорила, но очень много букв не выговаривает. Живем м.Бабушкинская
настроение: Под впечатлением
Без заголовка
Без заголовка
Педагог высшей квалификации окажет услуги:
Исправление дефектов речи у детей;
Подготовка детей к школе по лучшим развивающим методикам;
Развитие внимания. памяти, логики мышления по индивидуальной программе;
Помощь ученикам начальных классов, испытывающих трудности в обучении.
настроение: Рабочее
Без заголовка
Добрый день.
в первый раз в этом сообществе, буду рада помощи
Сыну 4 с половиной года. Сад посещаем с 1,10. Последний год в логопедическом саду, по медицинским показаниям. Были проблемы с восприятием нашего логопеда, из-за чего зимой ходили к психологу для корректировки внимания и борьбой с быстрой утомляемостью.
К концу года логопед даже хвалить начала. Однако, на комиссии в мае нам поставили не только задержку речевого развития, но и умственного. Для опровержения этого заключения были в институте Педиатрии и НИИ Дефектологии. В первом случае нам в заключении написали, что все хорошо, лишь маленькая недоразвитость речи. Зато в НИИ Дефектологии нам поставили еще и задержку психического развития и прописали 6 лекарств, одно из которых колется внуремышечно....
На осень планируем занятия с психологом ( очень понравились игры и ее подход к ребенку) и с логопедом - дефектологом ( в поиске ) .
Я запуталась в диагнозах и врачах. Есть ли еще кто то в Москве, кто адекватно и профессионально может поставить диагноз ??? Я устала от врачей, которым наплевать на ребенка и они смотрят лишь на свои нормативные данные.
настроение: внимательное
хочется: помощи
Как дети учатся говорить?
настроение: Занятое
Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата.
Развитие мышц артикуляционно-речевого аппарата (логопедические упражнения)
Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш ребенок красиво и правильно говорил, следите за здоровьем зубов, состоянием прикуса и до конца пролечивайте заболевания.
Наиболее активно участвует в образовании слов язык. От его положения, от того, какую форму он принимает (распластанный и образует желоб, кончик языка сужен и касается верхних резцов и т.п.), зависит правильное произношение большинства звуков русского языка.
настроение: Внимательное
Катерок и Бригантина
Пахнет с моря тиной.
Подружился Катерок
В море с Бригантиной.
Им открыты все пути
Кругосветных странствий.
Счастье так легко найти
В далях океанских!
Читать дальше...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 1,5-3 ЛЕТ
Наиболее активно речь ребенка развивается в возрасте от 1,5 до 3 лет. Психологи называют этот период сенситивным, то есть чувствительным для речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за развитие речи оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи.
настроение: Занятое
Типичные причины речевых трудностей:
настроение: Занятое
Без заголовка
Опытный логопед по специальной методике проводит занятия по развитию речевой активности малоговорящих детей в возрасте 3- 4 года.
Опытный логопед проводит занятия по исправлению звукопроизношения у детей в возрасте 4 - 7 лет.
Опытный логопед проводит занятия по развитию устной речи (слоговая структура слов, грамматика, словарь) с детьми 4 - 7 лет.
Опытный логопед готовит к собеседованию и обучению в школах и лицеях детей 5 - 7 лет.
настроение: Внимательное
что делать с холериком?
Здравствуйте!
Моему сыну 1,4. Он ярко выраженый холерик, занять его чем-то трудно. Делать как показывает мама он не хочет (или как он лил никак). Например показываю как прятать солнышко (заштриховываю рисунок), а он стучит карандашом по столу, если начинаю настаивать просто выбрасывает карандаш. Вообще с игрушками практичкски не играет, только бросает. Говорит очень мало, (мама, дада, дида( деда), ам (собака), мяу, на. Повторять слова и звуки не хочет. Если хочет посасать грудь, будет реветь слезами, а "дай" так и не скажет. Может это задержка в развитии? Как развивать?
настроение: Возбужденное
хочется: конкретной помощи
Без заголовка
Между тем, как полагают психологи, способность активно "усваивать текст", развивается у детей преимущественно в возрасте до 12 лет, а отсутсвие этих навыков, на что нередко жалуются сегодня учителя в средней школе, ведет к "дисфункциональной безграмотности" обучаемых. Отсутствие подобных навыков не только создает проблемы с продолжением образования, но и порождает трудности в интелектуальном развитии человека....
На часто повторяющийся вопрос о том, можно ли научить детей читать и любить литературу отвечаю: думаю, что можно! Но как?
Наверное - непросто.... Только вот остались ли у нас "простые" решения всех эжизненых проблем?
А родители - и реальные и потенциальные должны начать с себя и сегодня!
Кстати, выкладывайте ваше мнение!
Обычные рекомендации: больше говорить с ребенком, рассказывать ему о книгах, об ответах, которые ОНИ дают на его вопросы, о возможностях ЭНЦИКЛОПЕДИЙ....
Даже - о прелести РАБОТЫ в библиотеках...
Коллеги-логопеды, помогите!
настроение: Надеющееся
денежный вопрос
Как хорошо уметь читать! Не нужно к маме приставать...
Мне достаточно часто приходят письма с вопросами о том, как заинтересовать ребенка чтением. Предлагаю поговорить о том, с помощью каких игр и приемов можно заинтересовать ребенка чтением. Ведь если выучить буквы или научить читать слоги с помощью интересных игр и упражнений можно почти любого ребенка, то до чтения букваря охотников уже совсем немного. Тем более, что букварь надо правильно выбирать.
настроение: Нормальное
логопедическая программа
Основания для беспокойства для родителей малыша 2-3 лет
Прибавляет к основе слова гласный звук после согласного, например: мальчик - "матика", кот - "котика", мяч - "мяса". Не говорит о себе в первом лице (не пользуется местоимением "Я").
Во время речи кончик языка высовывается между зубами. Звуки произносятся с "хлюпаньем", имеют носовой оттенок.
настроение: Обеспокоенное
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу