Все игры
Запись

"Крепость сомнения" Антона Уткина


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Елена Киршанская      24-06-2012 01:32 (ссылка)
Re: "Крепость сомнения" Антона Уткина
По Вашей аннотации - очередная фантазия "скриптера", тоже очередного...

Прогляжу, все же... Ох уж этот Энговатов!...
Ирина Губанова      24-06-2012 07:23 (ссылка)
Re: "Крепость сомнения" Антона Уткина
Не всё так однозначно, как это Вы подали, могла бы развернуть своё опровержение, но только с условием - не упоминать даже Сорокина и Быкова, иначе уйдём ботаниками в джунгли, а то и вовсе разбежимся, Гаврошей хватит подлить масла в огонь. Почему так написала, потому чо вопрос о качестве литературы сегодня упирается прежде всего в качество читателя, которого уже формирует сетевая лит-ра.
Светлана Суханова      24-06-2012 09:44 (ссылка)
Re: "Крепость сомнения" Антона Уткина
Об авторе...
Антон Александрович Уткин (р. 1967) - современный писатель, лауреат премии Ясная Поляна и номинант Букеровской премии 1997 года.Родился в 1967г. в г. Москве. Окончил исторический ф-т Московского университета. Известность принесли романы «Хоровод» (1996) и «Самоучки» (1998). Творчество Антона Уткина привлекло внимание многих критиков. Рецензии на «Хоровод» и «Самоучки» давали П. Басинский, О.Славникова и др. Однозначной оценки произведения писателя не получили. В частности, споры ведутся об актуальности романов, их востребованности современными читателями, а также о способе воплощения авторского замысла, иначе говоря, художественном методе. Интерес к методу вызван тем, что критики до сих пор не могут определиться, что лежит в основе романов Антона Уткина - реализм или постмодернистская эстетика. «Самоучки» - роман о 90-х годах прошлого века; время действия «Хоровода» - первая половина 19 века. Существует точка зрения, согласно которой А.Уткин синтезирует 2 метода в обоих произведениях, притом что в «Самоучках» преобладает реализм, а в «Хороводе» - постмодернизм. Все критики отмечают высокохудожественный язык произведений Антона Уткина. В этом отношении писатель явно следует традициям русской классической литературы. Актуальность произведений Антона Уткина в том, что в них, с одной стороны, говорится о проблемах нашей современности, а, с другой, идет речь о вневременных ценностях, поднимаются «вечные» вопросы. Произведения Уткина дают «пищу для ума», заставляют задуматься «о мире и о себе», о смысле своей жизни, о своем будущем и будущем своей страны…
http://www.antonutkin.ru/



Светлана Суханова      24-06-2012 09:50 (ссылка)
Re: "Крепость сомнения" Антона Уткина
Антон Уткин взял эпиграфом строчку из стихотворения Жоржа Иванова,мною весьма почитаемого.Но почему он взял только одну строчку,причем из второго куплета,фактически выдернув ее из контекста?«Пора забвеньем насладиться...»
Ведь стихотворение совсем не о том,как мне сдается!Теперь тебя не уничтожат,
Как тот безумный вождь мечтал.
Судьба поможет, Бог поможет,
Но – русский человек устал...

Устал страдать, устал гордиться,
Валя куда-то напролом.
Пора забвеньем насладиться,
А может быть – пора на слом...

...И ничему не возродиться
Ни под серпом, ни под орлом!
Крепость сомнения-в смысле,крепость,как твердыня и защита?
Или крепость - как нерушимость убеждения?
Как крепость духовная как духовное состояние...
Ирина Губанова      24-06-2012 13:15 (ссылка)
Re: "Крепость сомнения" Антона Уткина
Ну,если серьёзно говорить, то попробую объяснить, однако, не ради спора, просто это моя крепость сомнения, которая у каждого своя.
Совсем ещё в недавнем прошлом мы были как-то едины в своих литературных предпочтениях, ну во всяком случае большинство из читающих твёрдо знало, что такое хорошо, а что такое плохо, поскольку за образец бралась классика (русская, зарубежная, это всё равно). Стандарты, предлагаемые нам писателями, мы оценивали ровно,хотя и расхождения бывали во вкусах, не без этого. Постепенно, капризы спроса расширялись, читатель требовал чего -то особенного, не удовлетворяясь стандартами, отсюда и предложения посыпались на самый изощрённый вкус ( лозунг вспомнился у Дивова "Несем х..ню в массы"..) Поначалу спрос был опережающий, хавали всех подряд диссидентов, гласность попёрла из всех щелей. Потом постепенно распространился ответный спрос, это, когда читателю -потребителю дают именно то, что ему надо сейчас ("иронический", мать его, "детектив"). Вот такая литература господствует сейчас, она разная, и хорошая , и плохая, но она отражает именно ответный спрос. Все эти Маринины-Донцовы, Сорокины -Быковы имеют разный уровень и разных читателей, но каждая группа знает, что именно ожидает прочитать. И тут возникает правило: при ответном спросе всегда требуется облегченный товар, за него может сойти многослойная конструкция, замаскированная под облегченную. То есть, не понравится детектив Д.,легко заменяем детективом М. А если Сорокин придумает новую вариацию, то будем восторгаться блестящей обработкой, выдав её за идею,не заметим при это украденного у кого -то сюжета, примитивности предложений, а ведь мы уже привыкли. Вот в том то и беда,нас посадили уже на этот словарь, текст, этику выражений, нас опростили - опустили. Книги такие уже и не покупают, ведь скачаешь раз, прочитаешь,чем то новеньким удивишься, повосторгаешься, а перечитывать не будешь, одноразовый товар.
И только в ситуации ОТЛОЖЕННОГО спроса, когда автор сам под себя формирует читателя, говорит с ним,не заигрывает, мы видим очень небольшую группу писателей. Это литература завтра, она не развлекает, не удивляет,не ошарашивает новизной или эпатажем. Таков и Уткин, многим его книга не понравится, это просто не их писатель. Роман (500 стр) не современный,старомодно монументальный,роман вязкий, тяжеловесный, писался 6 лет,не на едином порыве -выдохе, скорее всего некоторые сцены вообще можно было убрать За каждым героем тянется шлейф собственной истории, личные события и внутренние коллизии, любови и сомнения. Эти шлейфы то касаются друг друга, то переплетаются и по отдельности, и все вместе образуют узор некоей Большой Истории — поколения, родины, как говорит автор «ибо Россия есть крепость сомнения. Недаром здесь любимый герой это Гамлет. И все ваши собственные герои — такие же Гамлеты. «Крепость сомнения» — это не ностальгия, а проживание, не идеальный роман, — очень сильная проза.Не стилизация, но текст всё-таки сделан внутри старозаветной, отсылающей к классике XIX века, стилистической матрицы, от которой современный и особенно электронный читатель уже отвыкает.


Елена Киршанская      24-06-2012 16:34 (ссылка)
Re: "Крепость сомнения" Антона Уткина
М-да... Снижение качеств читателя? Что-то в этом - до боли знакомоеТак и до "критериев избранности" недалеко.
Думаю, что профлитераторы могут оценивать литературный труд с точки зрения нормативов и высокой планки, но оценивать качество читающей аудитории - не в их правах. Хотя бы только потому, что шанс завоевать аудиторию у них был и есть - У КАЖДОГО пишущего, и уж коль не завоевал - всегда можно списать на "неподходящие нравы" - Донцова помешала или там, Атоми.

Литература - это всего лишь информация, и удовольствие. Если писателю есть что сказать и есть средства не быть для читателя скучным - аудитори я тут же появится. Писатель - всего лишь человек, нимба над его головой нетИ совершенно не очевидно, что создав роман по всем правилам , этим романом он что-то осветил на века. Сколько раз уже такое было - прогудит, прошумит новинка - и поминай как звали.

Мне очень нравится нынешнее читающее поколение. Они легко читают, легко высказываются, не оглядываются на авторитеты. А задуматься о жизни и судьбе - им сподручнее над книгами Беркема Аль-Атоми, нежели над Гамлетом - слишком уж далек этот Гамлет от народа, да никогда и не был близок, честно говоря. И я не считаю это - никаким не упрощением. Просто некоторые вещи из жизни безвозвратно уходят, и это нормально

И лично мне - очень жаль, что нет у нас молодых собеседников, читающих все, что сами хотят читать, а не то, что считается "высоким образцом".