История Вронского в фильме Шахназарова «Анна Каренина»
Метки: Проза русская, Толстой, Шахназаров, экранизация, кино, Энговатов
|
|
|
Валерий Энговатов
22-04-2017 14:14 (ссылка)
Ница -
22-04-2017 15:03 (ссылка)
Re: История Вронского в фильме Шахназарова «Анна Каренина»
А мне фильм понравился. Это,конечно,ни в коей мере не Толстой,а Шахназаров.Но это его фильм,его трактовка и его право. Боярская сначала раздражала своей современностью,но потом очарованная её игрой я поняла то,что она и не пытается быть толстовской Анной.
Мне кажется,что Шахназаров на основе классического романа хотел донести очень современную мысль:"Нельзя получить всё и сразу,ничего не отдавая взамен. Так не получиться ни при каких условиях. А особенно,если идёшь против того,что принято в обществе(любом и в любой сфере). Надо чётко представлять,что общество жестоко отомстит и,если не умеешь держать удар,подчиняйся его требованиям и смирись как-бы тяжело не было.Иначе слабая психика получит такой удар,от которой не оправиться. Последние сцены Боярская сыграла очень сильно. Женщина сильных страстей,не привыкшая ни в чём себе отказывать,не желающая смириться с тем,что общество сильнее её просто не может дальше жить и всё.
Что касается Вронского,то мне не показалось,что он главный герой фильма. Он хороший,честный,благородный,очень любящий мужчина,которому не повезло полюбить женщину сильных страстей,больших амбиций и очень эгоцентричную. Она просто сожгла его и всё. Как и Серёжу,который её очень любил и которому она тоже нанесла тяжёлую травму.
А война,ранение,Маньчжурия и пр.нужно для того,чтобы показать,что даже такие катаклизмы не могут вернуть этих сгоревших людей к полноценной жизни. Сильные страсти,дело хорошее,но они удел сильных людей и только их. ИМХО,конечно.
Мне кажется,что Шахназаров на основе классического романа хотел донести очень современную мысль:"Нельзя получить всё и сразу,ничего не отдавая взамен. Так не получиться ни при каких условиях. А особенно,если идёшь против того,что принято в обществе(любом и в любой сфере). Надо чётко представлять,что общество жестоко отомстит и,если не умеешь держать удар,подчиняйся его требованиям и смирись как-бы тяжело не было.Иначе слабая психика получит такой удар,от которой не оправиться. Последние сцены Боярская сыграла очень сильно. Женщина сильных страстей,не привыкшая ни в чём себе отказывать,не желающая смириться с тем,что общество сильнее её просто не может дальше жить и всё.
Что касается Вронского,то мне не показалось,что он главный герой фильма. Он хороший,честный,благородный,очень любящий мужчина,которому не повезло полюбить женщину сильных страстей,больших амбиций и очень эгоцентричную. Она просто сожгла его и всё. Как и Серёжу,который её очень любил и которому она тоже нанесла тяжёлую травму.
А война,ранение,Маньчжурия и пр.нужно для того,чтобы показать,что даже такие катаклизмы не могут вернуть этих сгоревших людей к полноценной жизни. Сильные страсти,дело хорошее,но они удел сильных людей и только их. ИМХО,конечно.
Комментарии запрещены
А. Л.
22-04-2017 16:28 (ссылка)
Re: История Вронского в фильме Шахназарова «Анна Каренина»
Фильм не смотрел, могу рассуждать только исходя из того, что прочитал у Вас.
Не такой уж Карен Георгиевич и "престарелый режиссёр", а переселение душ его интересует давно. Вспомните "Цареубийцу"... Так что "Анна жива", это "чисто шахназаровское"...
Хоть фильм и не смотрел, но группа у нас в основном "литературная", так что позволительно высказаться о личном восприятии персонажей романа без оглядки на кино. (Я так думаю.)
Конечно, Лев Николаевич хотел "осудить" заглавную героиню. Но у гениев иногда получается не совсем то, чего они хотят. Герои начинают жить самостоятельно, без оглядки на Автора...
Так и с Анной. Не хочется её осуждать. (Хотя лично для меня это не очень привлекательный персонаж.) Ну вот такая она, в чёткие марки не помещается.
Бог ей судья. (А иллюстрация М.А. Врубеля ужасна.)
И Вронский в нравственном отношении не лучше и не хуже, чем Анна.
"Большой и чистой любви" у них не было. Было обоюдное желание "иметь", а не "быть", а когда это желание удовлетворили, оказалось "только этого - мало!"
"Мало" в хорошем смысле, человеку нужно большее, чем удовлетворение желаний...
Опять "не повезло" Каренина, как я понял. Когда роман читаешь, ему сочувствуешь. В новой экранизации этого опять нет, как я понял...
Впечатление от отзывов у меня: "Не смотрел и не буду".
Но если молодые люди по смотрят и захотят прочитать книгу - значит фильм не напрасно снимали.
Не такой уж Карен Георгиевич и "престарелый режиссёр", а переселение душ его интересует давно. Вспомните "Цареубийцу"... Так что "Анна жива", это "чисто шахназаровское"...
Хоть фильм и не смотрел, но группа у нас в основном "литературная", так что позволительно высказаться о личном восприятии персонажей романа без оглядки на кино. (Я так думаю.)
Конечно, Лев Николаевич хотел "осудить" заглавную героиню. Но у гениев иногда получается не совсем то, чего они хотят. Герои начинают жить самостоятельно, без оглядки на Автора...
Так и с Анной. Не хочется её осуждать. (Хотя лично для меня это не очень привлекательный персонаж.) Ну вот такая она, в чёткие марки не помещается.
Бог ей судья. (А иллюстрация М.А. Врубеля ужасна.)
И Вронский в нравственном отношении не лучше и не хуже, чем Анна.
"Большой и чистой любви" у них не было. Было обоюдное желание "иметь", а не "быть", а когда это желание удовлетворили, оказалось "только этого - мало!"
"Мало" в хорошем смысле, человеку нужно большее, чем удовлетворение желаний...
Опять "не повезло" Каренина, как я понял. Когда роман читаешь, ему сочувствуешь. В новой экранизации этого опять нет, как я понял...
Впечатление от отзывов у меня: "Не смотрел и не буду".
Но если молодые люди по смотрят и захотят прочитать книгу - значит фильм не напрасно снимали.
Комментарии запрещены
Павел Митлин
22-04-2017 18:18 (ссылка)
Re: История Вронского в фильме Шахназарова «Анна Каренина»
Фильм,если уж на то пошло,снят не для нас.То есть не для нашего поколения.Мы невольно,на подсознательном уровне будем считать,что Каренина Самойловой лучше Карениной Боярской.Хотя бы потому,что в наше время и деревья были выше,и мороженое вкуснее и девки моложе!)))
Но Карен снимал для молодых.Глядишь-прочитает кто и Толстого,и Вересаева.
Да и читает каждый по-разному.Шахназаров выдал своё прочтение.
Но Карен снимал для молодых.Глядишь-прочитает кто и Толстого,и Вересаева.
Да и читает каждый по-разному.Шахназаров выдал своё прочтение.
Комментарии запрещены
Ирина Губанова
22-04-2017 18:38 (ссылка)
Re: История Вронского в фильме Шахназарова «Анна Каренина»
Я уже высказывалась по поводу этого фильма в обсуждении, которое было ранее. Мне показался выбор актёров очень неудачным, ни Анна, ни Вронский мне не понравились.Фильм растянут, вставлено много ненужных эпизодов, подчас неуместных. К примеру, Анна, выводящая формулу для проводки чего-то там связанного с вентиляцией. это вообще запредельная глупость. Или прекрасный актёр Ильин подан в образе дурака -генерала зачем? Или этот штамп Голливуда с чёрным всадником в пустынном дневном привокзальном Питере скакал безумно долго, а всё это время Анна распиналась служанке. Всё это вызывает лишь иронию.
Я не против продолжения линии сюжета глазами Вронского, но это не мой Вронский и не моя Анна, эти актёры не для этих ролей. Говорю от себя, разумеется.При этом не сравниваю ни с Самойловой, ни с Лановым. Просто не тот типаж.Имхо.
Я не против продолжения линии сюжета глазами Вронского, но это не мой Вронский и не моя Анна, эти актёры не для этих ролей. Говорю от себя, разумеется.При этом не сравниваю ни с Самойловой, ни с Лановым. Просто не тот типаж.Имхо.
Комментарии запрещены
Oksana Lebedeva
22-04-2017 22:25 (ссылка)
Re: История Вронского в фильме Шахназарова «Анна Каренина»
На мой взгляд, фильм так себе (практически аксиома, что любая последующая экранизация хуже предыдущей). Но если в фильме старом было Анну хоть немного жалко, то в этом - ничуть. И ведь правда, в школе нам преподносили Анну чуть ли не как луч света, загубленный обществом. А что в её поступках хорошего? Вышла замуж за пожилого без любви, я так понимаю, влюбилась в молодого и хорошего, не удержала своих эмоций и рассказала всё мужу. Ушла от мужа и... оказалось, что лишилась она не только нелюбимого мужа, но и любимого сына, а так же общества, в котором вращалась, балов, к которым привыкла, приёмов, гостей, развлечений, которые у неё были. Да и Вронский как-то охладел. Да не охладел он, просто он жил не только ею, но своей обычной жизнью. Просто ушла первичная влюблённость и пришла проза жизни. А ей нужны были ежеминутные поцелуи, объятия, букеты-конфеты, поэтому и истерила. Нет, не жалко её. Так и хочется сказать: а чего же ты хотела?
Комментарии запрещены
Слава Охренаки
22-04-2017 23:27 (ссылка)
Re: История Вронского в фильме Шахназарова «Анна Каренина»
Вот.... Не пойму. Почему так все режиссёры вцепились в этот роман... И всяк на свой вкус его переставляет. Мне кается, что у Толстого он не самый лучший. Однако....
Комментарии запрещены
Ольга Ушакова
23-04-2017 12:54 (ссылка)
Re: История Вронского в фильме Шахназарова «Анна Каренина»
Мне как-то не пришелся по душе этот фильм. Опять-таки (на мой взгляд) неудачно подобрана главная героиня. У Толстого она аристократка, он все время подчеркивает в ней породу. А в фильме - переодевшаяся горничная... Кстати. тут кто-то хорошо сказал - "советская буфетчица"... Истерики просто раздражали. Не посмотрела последние 2 серии, может быть там что-то получше...
Комментарии запрещены
Именно эта мысль развита в книге Антона Чижа "Опасная фамилия".
https://my.mail.ru/communit...