Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Muslim abu abdarRahman, 22-04-2011 08:34 (ссылка)

Зачем это сообщество

асСаламу алейкум ва рахматУллахи ва баракатуху!
Я лично называю себя МУСУЛЬМАНИНОМ! А в опросе оставил слово Саляф, потому что многие из Мусульман причисляют себя к Саляфам, должным образом не разобравшись что это слово означает. Как я сказал в начале я против какого либо разделения! Но объедениться можно только после обретения знаний и поняв в чем разница между мазхабами и выяснив на какие доводы основываются Мусульмане из других мазхабов. Сила в единстве, но только выкрикивая красивые лозунги "Объеденяйтесь" никакой пользы не будет! Корень проблемы не в Исламе а в Мусульманах.
С тех поор как появилась это сообщество, все ругают меня за его появление. Но никто из Мусульман не удосужился написать основываясь на книги и высказывания своих ученых что нибудь да полезное чтобы братья/сестры из других мазхабов поняли суть вашего мазхаба. Разве Ханафит не Мусульманин, или Шафиит?? Все Мусульмане и разница в омовении или отношение к вопросу о мута не должно разделять Мусульман! Все это происходит из за необразованности, слепого таклида своим ученым.
Вот теперь я предлагаю вам сделать очень полезное для себя и для нас! Напишите о своем Мазхабе то что вы знаете, но очень прошу не копируйте то что другие написали, даже не читайте их посты чтобы написать чтото умное, а просто напишите то что вы знаете на момент чтения этих строк.
P.S.
Я очень сожалею, но большинство только теперь поймет что даже не знает точной даты рождения, полного имени имама своего Мазхаба.

Merhat Вolatov, 01-03-2011 19:38 (ссылка)

Muslim abu abdarRahman брат к вам вопрос?

Ассаляму Алейкум ва Рахматулахи ва Баракатух. Каков твой метод понимания
законов Аллаха? Извлекаешь ли ты его из Корана и Сунны или берешь от
имамов иджтихада?
Обязательно ли каждому мусульманину рассматривать доказательство 4-ех имамов, а затем следовать за более соответствующим из них Корану и Сунне?

Прошу вас ответить на данные вопросы, не удаляя эту запись. Пусть это будет небольшим диспутом и диалогом мазхабов в сообществе котором Вы создали.  Я не хочу вас оскорбить и тем более задеть. А также прошу Аллаха уберечь мой язык от оскорбления в адрес любого мусульманина.

Московским мусульманам нужны мечети!

Сегодня в Москве катастрофически не хватает мечетей. Это проблема не только мусульман – но и всей столицы. Ведь десяткам тысяч людей приходится молиться на тротуарах и даже на проезжей части. Что создает пробки и неудобства для всех жителей Москвы. Это повышает и уровень исламофобии, который и без того достаточно высок.
Мы не просим особого отношения к мусульманам, к их возможности цивилизованно и пристойно совершать необходимые религиозные обряды, предписанные исламом (и это право записано в нашей Конституции). Мы хотим отношения равного, хотим понимания того, что и наша вера, как и все другие, только благо для общества и государства.
Мы полагаем, что всякий храм укрепляет веру, укрепляет страну и повышает чувство собственного достоинства. А какое может быть достоинство у гражданина страны, если его принуждают поклоняться Богу в луже?
В связи с этим мы предлагаем Вам обратиться к президенту России Дмитрию Медведеву, на которого в соответствии с Конституцией возложена обязанность по защите прав и свобод человека и гражданина.

Обращение к Президенту Российской Федерации
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Все россияне, почитающие Всевышнего, с благодарностью восприняли Ваши слова, произнесенные на совместной пресс-конференции с президентом ФРГ К. Вульфом. Вы заявили о том, что государство будет создавать необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей религии представителями всех конфессий.
Мусульмане Москвы на сегодняшний день де-факто имеют всего 4 мечети, которых явно недостаточно. По пятницам и в праздничные дни возникают очень непростые ситуации, и огромное скопление верующих причиняет неудобство москвичам. Ведь тысячи людей просто вынуждены и совершать коллективные богослужения, сидя на асфальте под открытым небом. Это мешает движению, вызывает резкое недовольство горожан.
Решить этот вопрос, значит – устранить недовольство, как и мусульман, так и всех жителей города. Ведь государство не просто создаст необходимые условия для беспрепятственного соблюдения требований своей религии, но и устранит причины взаимных претензий и подозрений. Это путь к гармонизации общества и его единству на пути к Богу.
В связи с эти, убедительно просим Вас оказать содействие строительству мечети на Волжском бульваре и в других районах...
По официальным данным, в Москве проживают около 2 млн мусульман, а всего работает 4 мечети. В то же время в городе находится около 800 православных храмов. Разница на лицо. Будущим кандидатам в президенты России стоит об этом подумать. А новому мэру Москвы уже начинать исправлять те проблемы, которые не смог решить Лужков Юрий Михайлович. 
Поддержим мусульман Москвы:
http://www.me4et.ru/ 
Председатель ТОЦ Рафис Кашапов.
Татарстан, Наб. Челны.

Достоинства Умара ибн Хаттаба





Достоинства Умара ибн Хаттаба


 


Аллах говорит в священном Коране: «Ты несомненно найдёшь,
что наибольшую вражду к уверовавшим имеют иудеи…».


На основании этого аята священного Корана иудеи должны быть
наиболее опасными и наиболее всех ненавидеть и враждовать с мусульманами.
Однако в истории мы не видим открытого явного выступления против Ислама со
стороны иудеев в ранний период Ислама, (т.е. период после смерти посланника
Аллаха). Но несомненно, тайно иудеи играли важную роль в дестабилизации
обстановки в мусульманской среде, но насколько их роль была огромна в расколе
мусульман, остаётся мало исследованным историками и беспристрастными
мусульманскими исследователями.


Таким образом, чтобы понять глубину приведённого нами выше
аята необходимо рассмотреть мало изученные факты исламской истории.


 


Достоинства Умара ибн Хаттаба в суннитских источниках


 


1. В хадисе от Умара приводится что: «Я попросил у
посланника Аллаха, чтобы он мне разрешил изучать Тору, посланник Аллаха мне
сказал: «Не изучай её! То, что ниспослано мне, прими, изучай и учи». (Тафсир
«Дур аль Мансур» том 5 стр. 147).


 


2.Байхаки приводит хадис от Умара ибн Хаттаба, что он
сказал: «Я попросил у посланника Аллах разрешение изучать Тору, его светлость
посланник Аллаха мне сказал: «Не следуй этому и не изучай её, но прими и изучай
то, что ниспосылается мне». Тафсир «Дур аль Мансур» том 5 стр. 148).


3.Ибн Зарис передаёт, что Умар ибн Хаттаб сказал посланнику
Аллаха: «О посланник Аллаха нам читается людьми книги то, что принимают наши
сердца, и мы приняли решение записывать это». Посланник Аллаха сказал: «О сын
Хаттаба неужели вы заблудились подобно иудеям и христианам? Клянусь Тем, кому
принадлежит моя душа! Я принёс вам наилучшее слово, слов чистое и непорочное».
(«Муснад» Ахмада ибн Ханбала том 3 стр. 469).


4. Абдалла ибн Сабит передает: «Умар ибн Хаттаб пришёл к
посланнику Аллах и сказал: «О посланник Аллаха один из моих братьев иудеев из
племени бани Курайза дал мне некоторые стихи из Торы, я бы хотел это дать вам!»
Лицо посланника Аллаха покраснело от гнева. Я сказал Умару: «Разве ты не видишь
гнев на лице посланника Аллаха?» Тогда Умар сказал: «Я доволен Аллахом как
господом! Исламом как религией, Мухаммадом как пророком!» Посланник Аллаха
сказал: «Клянусь Аллахом! Если бы Муса со своим учением был бы сейчас, и вы бы
оставив меня, приняли его учение, вы бы заблудились!» («Муснад» Ахмада ибн
Ханбала том 3 стр. 265). Подобный этому хадис есть в книгах: «Маджму аз Заваид»
том 1 стр. 173, «Дур аль Мансур» том 2 стр. 48, «Уст аль Габа» том 1 стр. 230,
«Сунан» Дарами том 1 стр. 115, «Муснад» Ахмада том 3 стр 387.


5.Кутайба ибн Саид передаёт, что от ибн Умара: «Умар ибн
Хаттаб приобрёл земли в Хейбаре, и пришёл к пророку Ислама, чтобы
посоветоваться, что сделать ему с этими землями. Посланник Аллаха сказал: «Если
хочешь, отдай их под вакф». Умар так и сделал, отдал эти земли под вакф для
нищих, нуждающихся, путников». «Сунан» ибн Маджа том 2 стр. 81.


Это предание, что Умар приобрёл земли в Хейбаре приводят
также: «Сунан» Насаи том 6 стр. 229, 230, «Сунан» Термези том 2 стр. 418,
«Муснад» Ахмада том 2 стр. 12, 55, 125, «Канз аль Уммаль» том 16, стр. 634.


Интересно, что земли Хейбара были в тот период во власти
иудеев, возникает вопрос кем и за какие заслуги эти земли были подарены Умару?
Это также согласуется с хадисами выше.


Интересно, что одним из первых действий первого и второго
халифов было отнятия Фадака подаренного пророком Ислама (алейхи салам!) Фатиме.
Здесь интересно то, что ранее эти земли принадлежали иудеям, которые откупились
этими землями…..


6.Саид ибн Абд ар Рахман от ибн Умара приводит: «Умар сказал
посланнику Аллаха: «Я имею большую часть в Хейбаре, и никогда я не имел столько
добра! Хочу отдать её как милостыню!» посланник Аллаха сказал: «отдай эти земли
под вакф, чтобы люди могли пользоваться фруктами от туда». То, что имел Умар в
Хейбаре было помимо того, что дал ему посланник Аллаха после взятия Хейбара!»
Эти предания ясно указывают на то, что Умар имел контакты с иудеями Хейбара и
вел с ними определённые дела.


7.Умар говорит: «Я постоянно посещал уроки иудеев, тогда они
мне сказали: «О Умар! Ты для нас самый уважаемый и любимый человек, ибо
посещаешь нас». Умар сказал: «я посещаю вас, так как мне нравится смотреть на
то, как божественные книги подтверждают одна другую (т.е. Тора и Коран)». «Канз
аль Уммаль» том 2 стр. 353.


8.Умар ибн Хаттаб говорит: «Я пришёл к посланнику Аллаха,
чтобы попрощаться перед поездкой в «Бейт аль Мукаддас» (Иерусалим -аль Кудс
Шариф) посланник Аллаха спросил: «Куда едешь?» я сказал: «В Бейт аль Мукаддас».
Посланник Аллаха сказал: «По торговым делам?» Я сказал: «Нет, но для того,
чтобы помолиться там». Посланник Аллаха сказал: «Молиться здесь (т.е. Мекка) в
тысячу раз имеет большее вознаграждение, чем молиться там!» («Маджма аз Заваид»
том 4 стр. 5).


9.Приводится что, «когда Умар прибыл в Иерусалим то стал
читать талбийя в месте михраба пророка Дауда т.е. говорить слова «Лабайк
Аллохумма лабайк!» затем читал там молитву». («Бидайя ва Нихайя» том 7 стр 64).



 


Ибн Шахр Ашуб передаёт, что: «Перед битвой Ахзаб иудеи
племени бани Курайза передали послание Абу Суфиану следующего содержания: «
Держитесь в противостоянии с мусульманами, мы же окажем вам несомненную
поддержку». Наим ибн Масуд Ашджаи был одним из тех, кто присутствовал на
подписании мирного договора с мусульманами. Когда до него дошла новость о том,
что иудеи хотят выступить тайно против пророка, он сообщил это пророку, на что
посланник Аллаха сказал: «Мы их попросили, чтобы они сообщили это язычникам».
(Таким образом, посланник Аллаха хотел внести раскол среди язычников и иудеев).



Однако Умар сказал: «О посланник Аллаха это приказ от тебя
или от Аллаха? Если от Аллаха, то мы повинуемся, но если от тебя, то ведь бани
Курайза не могут причинить тебе вреда!» (Муснад Ахмада том 6 стр. 141).


 


Другая история.


 


Как известно в битве «Хандак» после того, как мусульмане
одержали победу, посланник Аллаха обратился к иудеям, что касательно них он
хочет назначить Саида ибн Муаза как судью и всё что он скажет, иудеи должны
будут признать, те в свою очередь согласились. Саид ибн Муаз приказал, чтобы
всё мужское население иудеев было убито, женщины попадали в плен, а имущество
их переходит к мусульманам. Посланник Аллаха сказал, что судейство Муаза было
на основании книги Аллаха1. После этого события Муаз долго не прожил. (С одной
стороны рана, полученная в бою, с другой есть вероятность того, что он просто
был убит человеком мунафиком из мусульман в отместку за его судейство против
иудеев).


 


В этой истории нам интересно посмотреть на позицию занятой
Умаром. В хадисе приводится, что когда Саида привезли, чтобы он вел судейство
над иудеями, посланник Аллаха сказал: «Встаньте и помогите слезть с лошади
вашему господину Садиу ибн Муазу!» На что Умар сказал: «Наш господин и
покровитель только Аллах!» Таким образом, он пытался как - то предупредить
иудеев чтобы они не брали себе судьёй Саида ибн Муаза! (с.м. «Канз аль Уммаль»
том 13 стр. 19).


 


От Хузайфы приводится предание, что когда ему прочитали аят:
«Убивайте предводителей неверия!» он сказал: «Война против неверных ещё не началась!»



Умар знал, что в этот день посланник Аллаха будет
разоблачать лицемеров, не пришёл в мечеть.


От ибн Аббаса приводится, когда был ниспослан аят: «Вокруг
вас есть бедуины лицемеры и в городе сильные в лицемерии, ты их не знаешь, но
Мы их знаем. Аллах накажет их дважды, потом вернёт их сильным наказанием».
Посланник Аллаха читал проповедь затем, он обратился к одному из присутствующих
и приказал ему покинуть мечеть, сказав, что он лицемер, затем посланник Аллаха
выгнал из мечети другого третьего пока все лицемеры присутствующие в мечети не
покинули её. Умара в это время не было в мечети. Но увидев что люди покидают
мечеть он подумал, что все покидают её, и ему стало стыдно что он не был в
мечети также спрятался от лицемеров покидающих мечеть. Затем Умар подумал, что
все покинули мечеть вошёл в мечеть, но увидел, что все мусульмане присутствуют
в мечети. Один из присутствующих сказал Умару: «Сегодня Аллах наказал
лицемеров, но второе наказание их будет не в этой жизни». Касательно этого
события смотри «Маджму аз Заваид» том 7 стр.33.


 


 


Байхаки пишет: «От Хузайфы приводится предание, что тех, кто
покушался на жизнь посланника Аллаха после возвращения из похода Табук было 15
человек. Среди них 12 были основой войны против Аллаха и Его пророка в этом и
иных мирах. Трое других имеют оправдание, что они не слышали приказа пророка и
не знали цель лицемеров». Это предание приводит также Ахмад в «Муснаде» от Абу
Туфайла: «Когда посланник Аллаха возвращался из похода «Табук» человек от
посланника Аллаха провозгласил что посланник Аллаха хочет в одиночестве
проехать в ущелье «Укба» никто не имеет разрешения ехать в той местности.
Только Хузайфа и Аммар ибн Ясир были вместе с пророком, когда неожиданно им
преградили путь люди с закрытыми лицами. Аммар вступил с ними в сражение и
отогнал их. Когда Аммар пришёл посланник Аллаха спросил: «Узнал ли ты их?» На
что Аммар сказал: «Нет они имели никабы (т.е. специальные материи закрывающие
лица кроме глаз). Но я видел их лошадей». Посланник Аллаха спросил: «Знаешь ли
какую они имели цель?» Аммар сказал: «Аллаха и Его посланник лучше знают!»
пророк сказал: «Они хотели убить вашего пророка, скинув в пропасть». После
этого Аммар разговаривал с одним из сахабов тот спросил: «Сколько людей
участвовало в нападении на пророка?» Аммар сказал: «Их было 14 но если бы ты
был среди них их было бы пятнадцать человек. (Слова Аммара говорят о том, что
возможно и спрашивающий был среди них?)» Затем Аммар сказал: «Трое из них имели
оправдание, что не слышали приказа пророка, запрещающий переходить через
ущелье, и не знали они целей других. Но те, 12 человек будут врагами Аллаха и
Его пророка как в этом мире так в другом». «Сунан» Байхаки том 8 стр. 200.


 


 


Муслим в «Сахихе» приводит хадис от Хузайфы в котором мы
читаем: «Среди моих сподвижников 12 лицемеров они не войдут в рай, пока верблюд
не войдёт в игольное ушко». (Том 8 стр. 122 с комментарием Навави). Как
известно на посланника Аллаха было совершенно неудавшееся покушение, после
возвращение из Табука, покушавшиеся были среди асхабов, никто это не может
отрицать, так как это событие привели многие известные учёные. Признавая
праведность всех сподвижников посланника Аллаха, автоматически мы вынуждены
признавать и справедливость тех, кто был среди покушавшихся на жизнь пророка.


Ибн Хазм приводит хадис где приводит имена пятерых из 12
лицемерах, затем говорит этот хадис слабый (ибо противоречит его убеждениям)
так он находит среди передатчиков этого хадиса Валид ибн Джумайа, который по
мнению ибн Хазма слаб в передаче хадисов.


Вот это предание: «Поистине Абу Бакр, Умар, Усман, Талха,
Саад ибн Аби Вакас хотели убить посланника Аллаха по возвращению из Табука».
(с.м. «Мухалла» ибн Хазм том 11 стр. 224).


ان ابا بکر و عمر و عثمان و سعد بن ابی وقاص ارادوا قتل النبی
و القاءه من العقبة فی تبوک


 


Однако давайте посмотрим, что говорит касательно Валида ибн
Джумайя суннитские учёные по науке «Риджаль»


1) Уджали считал его достоверным у которого можно брать
хадисы.


2) Ибн Саид: «он правдив, и у него берут хадисы.


3) ибн Хаббан: «Достоверный».


4) Ахмад ибн Ханбал: В нём нет проблем (باءس لیس به)


5) Яхья ибн Муин : « Надёжный, правдивый»


6) Аби Хатам: «праведый»


7) Аби Зараат:«Нет в нём проблем».


8) Захаби: «Абу Наим считал его честным в передаче хадисов».


 


 


(исследовательский центр Аль Гадир)


Надо ли придерживаться мазхабов?

БИСМИЛЛАХИР РАХМАНИР РАХИМ!





Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад – раб Аллаха и посланник Его.
Нужно ли следовать за мазхабами? Сегодня мы к сожалению видим что некоторые мусульмане следуют за толкованиями четырех праведных имамов ахлю сунны валь джамаа называя это так что, якобы они не слепо следуют за ними или же они этим самым не вводят разделения в религии. Давайте рассмотрим этот вопрос в свете Корана и Сунны Порока с а в и слов тех самых же имамов.
Аллах говорит в Коране «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)!» (4/59). Значит мы должны обращатся в своих спорных вопросах Корану, если не нашли ответа то тогда к Пророку с а в т.е. к хадисам, если опять не помогло тот тогда к обладающим знаниям. Значить если какой то хадис противоречит Корану значить автоматически он одбрасывается и так же если какая та фетва противоречит хадисам Пророка с а в или же аятам Корана она тоже должна быть одброшена в сторону. Тогда всплывает вопрос давший эту фетву алим находится ли в заблуждении? Пророк с а в по этому вопросу сказал: “Если судья вынесет решение, проявив усердие, и (его решение)окажется правиль¬ным, ему (полагается)двойная награда, ес¬ли же он вынесет решение, проявив усер¬дие, и ошибётся, то ему (полагается одна)награда”.(Бухари). А алимы все прудупреждали что они могут ошибится и что люди в тех вопросах которых они ошиблись следовали бы не ихним фетвам а истине т.е. Сунне Пророка с а в. Доказательством же этому: Имам аш-Шафи’и сказал великие слова: “Пользоваться словами факъихов и их умозаключениями – это все равно, что совершать очищение песком (таяммум), к которому разрешено прибегать только при отсутствии воды. Если у нас имеется прямой однозначный текст из Корана, Сунны и высказываний сподвижников по определенному вопросу, то пользоваться этим текстом является обязательным (уаджиб), и не разрешается отказываться от него в пользу слов кого-либо из ученых!” См. “ар-Рисаля” 599.
Аль-Файюми в «Мисбах аль-мунир» 1/211 сказал: “В арабском языке «пойти по мазхабу такого-то» значит пойти по его пути и направлению, а «пойти по мазхабу такого-то человека в религии» значит последовать за его мнением в религиозных вопросах”.
Имам Ибн Хазм сказал: “Поистине, ученые, за которыми слепо следуют, сами были противниками слепого следования (такълида). Они запрещали своим сторонникам слепо следовать за их мнением. Самым ревностным из них в этом отношении был имам аш-Шафи’и, да смилуется над ним Аллах, поскольку он часто и более последовательно, чем кто-либо другой, подчеркивал необходимость следования достоверным сообщениям и принимать то, что соответствует доводам. Он также противился тому, чтобы ему слепо следовали, и предостерегал от этого окружающих. Пусть же за это Аллах дарует ему милость, и пусть его награда будет огромна, ибо он был причиной великого блага!” См. “Усулюль-ахкам” 6/118.

Как сказал имам Малик, да будет доволен им Всевышний: «Слова любого из людей могут быть приняты и могут быть отвергнуты, кроме слов обитателя этой могилы», -показывая на могилу пророка с а в и он Шейх Салим аль-Хиляли сказал: «Эти золотые и мудрые слова впервые были высказаны Ибн ‘Аббасом, да будет доволен им Аллах. От Ибн ‘Аббаса эти слова перенял его ученик Муджахид. См. «Джами’ байян аль-‘ильм уа фадлихи» 1/91. От Муджахида их взял имам Малик и именно после него они получили большую известность и распространение. И имам Ахмад также перенял от них эти слова» См. “Масаиль имам Ахмад” 276.

Что же касается следования одному из вышеупомянутых четырех мазхабов или каких-то других школ, то это не является ни обязательным положением (фард), ни желательным (мустахаб, мандуб). Мусульманин вовсе не обязан следовать во всем какому-то определенному из этих мазхабов. Более того, если человек начинает следовать только одному мазхабу в каждом вопросе, то это уже фанатизм, ошибка, слепое подражание (такълид)! Сам же человек становится одним из тех, кто разделил религию и поделился на группы, а ведь Аллах строго запретил разделяться в религии.
И сказал Всемогущий Аллах, повелев не разделяться и крепко держаться за Его Книгу: «Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Али ‘Имран 3: 103)
«И не будьте в числе многобожников, из тех, которые разделили свою религию и стали партиями, каждая из которых радуется тому, что имеет» (Рум 30: 32).
«И не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми»(аль-Анфаль 8: 46).
«Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (ан-Ниса 4: 65).
«Поистине, те, которые разделили свою религию и стали партиями, ты – не из них»(Аль-Ан’ам 5: 159).
Что касается мазхабов, то это – не более,чем мнения кого-то из людей, их понимание тех или иных вопросов и их авторитетные суждения (иджтихад). Всевышний Аллах и Его посланник (мир ему и благословение Аллаха) не сделали обязательным придерживаться подобных мнений, толкований и пониманий вопреки явным и ясным текстам Корана и Сунны. В основе суждений людей может быть как правильное заключение, так и ошибочное. И поэтому безошибочно верным суждением является только то, что достоверно известно от пророка (мир ему и благословение Аллаха) Зачастую ученые высказывали свое заключение по какому-либо вопросу, однако затем обнаруживалось, что истина в обратном, и им приходилось отступать от первоначального высказывания. А раз так, то тому, кто захочет принять Ислам и обрести истинную веру, необходимо лишь засвидетельствовать, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), совершать ежедневно пять молитв, выплачивать закят, поститься в месяц Рамадан и совершить Хадж, если есть возможность.
Ислам – одна религия. Нет в ней места никаким мазхабам и путям, кроме пути Мухаммада — посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Всевышний Аллах сказал: «Скажи: “Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно знанию. Пречист Аллах, я не являюсь одним из многобожников”» (Йусуф 12: 108).
Среди тех, кто слепо следует догмам мазхабов, нередко можно видеть распри и споры, а ведь сказал Всевышний: «И не препирайтесь, а не то вы падете духом и лишитесь сил. Будьте терпеливы, ибо Аллах – с терпеливыми» (аль-Анфаль 8: 46).
И сказал Всемогущий Аллах, повелев не разделяться и крепко держаться за Его Книгу: «Держитесь за вервь Аллаха все вместе и не разделяйтесь» (Али ‘Имран 3: 103)
Таков истинный Ислам, а его основа – это Коран и Сунна. Именно к ним следует возвращаться мусульманам в случае возникновения любого спора. А кто отвергает обращение к ним и обращается с целью разрешения спора к другим источникам, то он не считается верующим. Об этом сказал Всевышний: «Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, что запутано между ними, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью» (ан-Ниса 4: 65). И потом, никто из имамов не говорил: «Следуйте за мной в том, к чему я пришел», но все они учили: «Берите оттуда, откуда брали мы». Кроме того, в поздние века к учениям мазхабов было добавлено множество посторонних суждений, которые нередко были ошибочными. Также в них было добавлено решение никогда не возникавших прежде вопросов, маловероятных, что они появятся в будущем, рассматриваемые ими по принципу: «Если предположить, что случится так-то и так-то, то что делать?» Так вот, если бы те великие имамы, которым сегодня приписываются мазхабы, увидели их в их нынешнем виде, то наверняка отреклись бы и от них, и от тех, кто их придумал.
И каждый из них предупреждал об опасности нововведений в религии,и каждый предостерегал от подражания кому-либо, кроме как подражания непогрешимому, каковым является посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). А любой другой человек, кем бы он ни был, не застрахован от ошибок. Из его утверждений принимается только то, что соответствует Корану и Сунне, а все, что им противоречит, отбрасывается. Как сказал имам Малик, да будет доволен им Всевышний: «Слова любого из людей могут быть приняты и могут быть отвергнуты, кроме слов обитателя этой могилы», - и он показал на могилу посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Именно по этому пути последовали мусульманские ученые – как упомянутые четыре имама, так и многие другие, и каждый из них предостерегал об опасности слепого подражания, так как Всевышний порицает слепых подражателей во многих местах Своей Книги. Ведь как в древности, так и теперь, большинство из тех, кто были неверными, остались таковыми только потому, что слепо подражали своим книжникам, монахам, праотцам и т.п.
Доподлинно известно об имамах Абу Ханифе, Малике, аш-Шафи’и, Ахмаде и других, да будет доволен ими Аллах, что они говорили: «Никому не разрешается издавать фатуа на основе наших суждений или брать наши слова, если ему не известно, откуда мы их взяли».
Каждый из имамов говорил: «Если найдется достоверный хадис, то он и будет моим мазхабом».
Также они говорили: «Если до тебя дошло какое-то мнение, то сравни его с книгой Аллаха и Сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Если оно не противоречит им, то соглашайся, а если расходится, то брось его об стену».
Таково мнение тех великих имамов, да поселит их Всевышний Аллах в Райских садах.
Однако вызывает крайнее сожаление действия мукъаллидов, живших в более поздние времена и пришедших на смену эпохе великих имамов! Простой народ считает их непогрешимыми учеными мужами, ведь они исписывают горы бумаг! Но к чему они призывали? Именно они обязали людей следовать учению одного из четырех имамов. А, заставив это делать, они запретили опираться в своих действиях на суждения других ученых. Создается такое впечатление, что эти мукъаллиды превратили того или иного имама в пророка, посланного Аллахом. О, если бы они сами руководствовались суждениями имамов! Но большинство из них не знали о своем имаме и его учении ничего, кроме его имени. Так, некоторые представители поздних поколений разрабатывали ими же придуманные, до сих пор не существовавшие вопросы, изобретали какие-то проблемы, выдумывали свои учения, а затем все это приписывалось их имаму, от которого, якобы, возник возник их мазхаб! И вот те, кто приходил им на смену, полагали, что эти выдумки действительно принадлежат имаму или согласуются с его учением. Однако, в действительности, эти суждения противоречили тому, что сказал или постановил сам имам, ведь он не имел к ним никакого отношения. Примером тому может служить то, что многие из поздних последователей Абу Ханифы приписывают ему запрет держать во время намаза указательный палец поднятым в период произнесения «ташаххуда»! Другой пример: многие из них (ханафитов) допускают такое толкование Корана, которое совершенно противоречит Исламу, как, например, их высказывание, что под рукой Аллаха надо понимать Его могущество! Или - что еще хуже - их высказывание о том, что Всевышний не вознесся над Троном, а находится в каждой точке мироздания.
По причине этих и схожих с ними причин рассорились мусульмане, расстроилось их единство и союз, земля наполнилась лицемерием и расколом. Один стал обвинять другого в ереси, каждая группа обвиняла в заблуждениях тех, кто противостоял ей по мельчайшему поводу. Они дошли до того, что обвиняли друг друга в неверии (куфр), затевали между собой драки и побоища, став подобно тем, о ком сообщил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Разделится моя умма на семьдесят три группы, каждая из которых будет в Огне, кроме одной». Его спросили:«Кто же будет этой спасшейся группой, о посланник Аллаха?» На что он ответил: «Это те, кто придерживаются того же, чего придерживаюсь я и мои сподвижники». ат-Тирмизи 2641, аль-Хаким 1/128.
Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: “О человек, остерегайся, остерегайся отвергать хоть что-либо из того, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха). Остерегайся отвергать это по причине своей страсти, или по причине приверженности к какому-либо мазхабу, или своему шейху, или по причине пристрастия к мирским искушениям! Поистине, Аллах не обязал кого-либо повиноваться кому-либо, кроме Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Необходимо брать то, что пришло от пророка (мир ему и благословение Аллаха), даже если из-за этого раб будет противоречить всем творениям. И если в подобном случае человек будет следовать за посланником (мир ему и благословение Аллаха), Аллах не спросит его за противоречие кому-либо другому! Поистине,тот, кто повинуется кому-либо, обязан делать это тогда, когда это будет соответствовать повиновению пророку (мир ему и благословение Аллаха). Знай это, слушай и следуй этому,и не вноси нововведения!”См. “Маджму’уль-фатауа” 16/528.
Аллах свидетель что я постарался своим ограниченным знанием донести слова истины, ибо это не мои слова а слова Аллаха субханаху ва тааля, Его Пророка с а в и великих мужей которые жили до нас и освещали нам дорогу истины да будет доволен Аллах ими! Они определились в своих убеждениях по тем возможностьям знаний которые были у них. Не один из них не объявлл что надо следовать за ним, тем более вопреки Сунны Пропрока с а в. А проблемы появились после них. Они выполнили свою миссию достойно. Чего нельзя сказать о нас. У нас Альхамдулиллях огромные возможности получить достоверное знание по тому или иному вопросу возникшему у нас при изучении основ религии. А это с другой стороны большая ответственность перед Аллахом. Ибо именно из за этого мы не сможем, если даже была бы такая возможность увернутся от ответа на вопрос почему мы не следовали истине после того как она стала известна нам. Давайте подумаем, перед тем как сделать самый главный выбор в своей жизни т.е. как мы будем получать знание с которым мы предстаним перед Всевышним Создателем в Судный День. Мы же хорошо обдумываем перед тем как купить себе какую либо одежду или что нибудь другое. Что мы ответим на вопрос ангелов в могиле когда они будут нас расспрашивать о нашем выборе почему вопреки тому что нам донесли слово истины и мы после этого последовали за своими предположениями или за ошибками наших отцов, об этом тоже Аллах говорит в Коране : "Когда им говорят: Следуйте тому, что ниспослал Аллах, – они отвечают: Нет! Мы будем следовать тому, на чем застали наших отцов». А если их отцы ничего не разумели и не следовали прямым путем?" (2/170). Пророк с а в тоже предостерегал нас сказав: «Поистине, Аллах не забирает знание, (просто) лишая его (Своих) рабов, но Он забирает знание, забирая (из мира) знающих, а когда Он не оставит (в живых) ни одного обладающего знанием, люди станут обращатся невеждам. И им будут задавать вопросы, а они станут выносить решения, не обладая знанием, в результате чего сами собьются с пути ивведут в заблуждение других!» (Бухари).
Я прошу Всевышнего Аллаха сделать этот небольшой труд полезным для каждого мусульманина, стремящегося к истине. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху!

Insan Insan, 06-04-2010 12:14 (ссылка)

Вопрос к Шиитам

Ниже будут заданы вопросы на которые очень хотелось бы получить честные ответы.Сам в прошлом шиит, знаю о многом, но мне нужны ответы простых людей таких же как и я ищущих и иншаАЛЛАХ находящих ответы.
1. Изменен ли Коран? То есть верите ли вы в то что некоторые аяты Корана подверглись изменению, или вообще были уничтожены? 
И сказал Аллах:
Воистину, Мы ниспослали Напоминание и Мы оберегаем его. (15.9) 

2. Считаете ли вы Аишу, да будет доволен ею АЛЛАХ, своей метерью?
И сказал Аллах:
Пророк ближе к верующим, чем они сами , а его жены — их матери. (33.6)

3. Верите ли вы в то что семьей Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует,  считаются только Он, Али, Фатима и потомки союза Али и Фатима, да будет доволен ими всеми Аллах.
Посмотрите на свою семью, кого вы считаете семьей? Нередко даже 3-юродного дядю.

4. Варите ли вы в то что Аллах отдал судьбы верующих и единственных людей поклоняющихся только ЕМУ, Единственному достойного поклонению, в руки врунов и обманщиков сразу после кончины Пророка, да благословит его АЛЛАХ и приветствует?
И сказал Аллах:
У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. (Коран, 6.59)

Если вы не верите во все это, то вы скорее всего не Шиит.

Метки: шиит

Muslim abu abdarRahman, 28-11-2009 19:40 (ссылка)

Мутазилиты

Мутазили́ты (отколовшиеся; самоназвание ахл ал-адл ва-таухид - люди справедливости и единобожия) — представители исламской богословской школы (калам), основанной Василем ибн Атой (700-748) в Басре. В 739 с сочувствием отнеслись к восстанию Зейда ибн Али, за что подверглись гонениям. В 744 приняли участие в дворцовом перевороте, в результате которого к власти пришел халиф Йазид ибн аль-Валид. С приходом Аббасидов в 750 мутазилиты становятся господствующим направлением в исламской теологии (особенно при ал-Мамуне 818-833), а с 847 при ал-Мутаваккиле подвергаются гонениям.

Метки: Мутазилиты

Muslim abu abdarRahman, 26-11-2009 11:25 (ссылка)

Кто такие Ашариты?

Кто такие Ашариты?

аль-Ашари (полное имя- Абу-ль-Хасан Али аль-Ашари; род. в 873 или 874 г. Басра — ум. 935 г. Багдад) — выдающийся арабский богослов.
Аль-Ашари является основоположником суннитского экзистенциального богословия- калама. До 40 лет он был ревностным приверженцем мутазилитов, однако затем разошёлся с ними во взглядах и резко обличал их в своих сочинениях и публичных выступлениях.
Учение аль-Ашари о несотворённости (предвечности) Корана и о предопределении (в случаях противоречащей ему ответственности людей за свои поступки) было впоследствии развито его последователями теологами-ашаритами.

Метки: ашариты

Muslim abu abdarRahman, 25-11-2009 22:20 (ссылка)

Что я знаю о делении, мазхабизме :-), сектах

Коран четко приказывает не делиться:Совет 42:13
Он узаконил для вас в религии то, что заповедал Нуху (Ною), и то, что Мы внушили тебе в откровении, и то, что Мы заповедали Ибрахиму (Аврааму), Мусе (Моисею) и Исе (Иисусу) : "Исповедуйте религию и не расходитесь во мнениях относительно нее". Тяжко для многобожников то, к чему ты их призываешь. Аллах избирает для Себя того, кого пожелает, и направляет к Себе того, кто обращается к Нему.

Верующие 23:52-54
52.Воистину, ваша религия — религия единая, а Я — ваш Господь. Бойтесь же Меня!
53.Но они раскололи свою религию на части, и каждая секта радуется тому, что имеет.
54.Оставь же их в их невежестве (или слепоте и растерянности) до определенного времени.


Аллах, Господь, Создатель назвал нас "мусульманами":


Корова 2:132
Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: "О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами".

Корова 2:221
Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если она понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если он понравился вам. Они зовут к Огню, а Аллах зовет к Раю и прощению со Своего соизволения. Он разъясняет людям Свои знамения, — быть может, они помянут назидание.

Семейство Имрана 3:52
Когда Иса (Иисус) почувствовал их неверие, он сказал: "Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?" Апостолы сказали: "Мы — помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!

Семейство Имрана 3:64
Скажи: "О люди Писания! Давайте придем к единому слову для нас и для вас, о том, что мы не будем поклоняться никому, кроме Аллаха, не будем приобщать к Нему никаких сотоварищей и не будем считать друг друга господами наряду с Аллахом". Если же они отвернутся, то скажите: "Свидетельствуйте, что мы — мусульмане".

Семейство Имрана 3:67
Ибрахим (Авраам) не был ни иудеем, ни христианином. Он был ханифом, мусульманином и не был из числа многобожников.

Семейство Имрана 3:80
Ему также не подобает приказывать вам признавать ангелов и пророков своими господами. Разве он станет приказывать вам совершить неверие после того, как вы стали мусульманами?

Семейство Имрана 3:102
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!

Трапеза 5:111
Я внушил апостолам: "Уверуйте в Меня и Моего посланника". Они сказали: "Мы уверовали! Засвидетельствуй же, что мы стали мусульманами".

Скот 6:163
Нет у Него сотоварищей. Это мне велено, и я — первый из мусульман".

Ограды 7:126
Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам. Господь наш! Ниспошли нам терпение и умертви нас мусульманами".

Трофеи 8:34
Но как же Аллаху не подвергнуть их мучениям, если они не допускают мусульман к Заповедной мечети, не будучи Его угодниками? Его угодниками являются только богобоязненные, но большинство их не ведает об этом.

Трофеи 8:71
Но если они захотят предать тебя, то ведь еще раньше они предали Аллаха, и Он отдал их во власть мусульманам. Аллах — Знающий, Мудрый.

Тауба 9:107
Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: "Мы не хотели ничего, кроме добра". Аллах свидетельствует, что они являются лжецами.

Юнус 10:72
Но если вы отвернетесь, то ведь я не просил у вас награды. Меня вознаградит только Аллах, и мне велено быть одним из мусульман".

Юнус 10:84
Муса (Моисей) сказал: "О мой народ! Если вы уверовали в Аллаха и стали мусульманами, то уповайте на Него".

Юнус 10:90
Мы переправили сынов Исраила (Израиля) через море, а Фараон и его войско последовали за ними, бесчинствуя и поступая враждебно. Когда же Фараон стал тонуть, он сказал: "Я уверовал в то, что нет Бога, кроме Того, в Кого уверовали сыны Исраила (Израиля). Я стал одним из мусульман".

Худ 11:14
Если они не ответят вам, то знайте, что он ниспослан с ведома Аллаха и что нет божества, кроме Него. Неужели вы не станете мусульманами?

Юсуф 12:101
Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты — мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Умертви меня мусульманином и присоедини меня к праведникам".

Хиджр 15:2
Неверующие непременно пожелают оказаться мусульманами.

Пчелы 16:81
Аллах даровал вам тень от того, что Он сотворил. Он устроил для вас убежища в горах, сотворил для вас одеяния, которые оберегают вас от жары, и доспехи, которые защищают вас от причиняемого вами вреда. Так Он доводит до конца Свою милость к вам, — быть может, вы станете мусульманами.

Метки: Мусульманин

Muslim abu abdarRahman, 24-11-2009 22:06 (ссылка)

Кто такие Шииты?

Кто такие Шииты?
C именем Аллаха, Господа миров, милостивого и милосердного к своим рабам.

Итак что я знаю про Шиизм:
1. внешние признаки
1.1. В молитве:
  • Объединяют Зухр с Асром и Магриб с Иша, тем самым молясь 3 раза в день. Но тем не менее разделяют намазы Таслимом (Саламом).
  • В молитве держат руки по швам
  • Обычно ограничиваются только чтением сыр Фатиха и Ихлас
  • Во 2 Ракаате после/до руку поднимают руки для Гунута (ладони сомкнуты вместе, и напрвлены наверх, как при мольбе)
  • В положении Руку, взгляд обращают к месту между пятками
  • Во время молитвы ставят под лоб сожженную глину при совершении суджуда (саджда)
  • В Таслиме (Салам) смотрят строго перед собой
  • После Таслима (Салама), оставаясь в сидячем положении, поднимают руки, также как и при начальном Такбире (Аллаху Акбур), только не прооизносят ничего. Некоторые дотрагиваются несколько раз до глины и целуют руку, которой сделали это

1.2. в Азане добавляют много предложений среди которых самая распространенная - "Ашхаду Анна Алияян Валиюллах"
1.3. Одежда
  • Не носят в большинстве галстуков, но при этом в большинстве пользуются костюмами
  • Держат щетину


Метки: шииты

Muslim abu abdarRahman, 24-11-2009 22:05 (ссылка)

Какие были Сахабы?

Какие были Сахабы?
C именем Аллаха, Господа миров, милостивого и милосердного к своим рабам.

Итак что я знаю про Сахабов:
1. внешние признаки
1.1. В молитве:
  • Молились 5 раз в день. Кроме обязательных молитв еще совершали уйма других Нафиля (желательных молитв, но котрые преобладают по важности среди желательных молитв), и мустахаб точнее:  72 ракаатов за день. Теперь детально: Утренний 4 (2 желательных, 2 обязательных), Духа 8 (8 желательных), Зухр 12 (4 желательных, 4 обязательных, 4 желательных), Аср 6 (2 желательных, 4 обязательных), Магриб 5 (3 обязательных, 2 желательных), Иша 6 (4 обязательных, 2 желательных), Тахаджуд - Ночная молитва + Витр 13 (13 желательных)
  • В молитве держали руки на груди (от солнечного сплетения, до ключиц)
  • Читали все суры Корана
  • В намазе Витр во 2 Ракаате до Руку поднимали руки для Гунута (ладони сомкнуты вместе, и напрвлены наверх, как при мольбе)
  • В положении Руку, взгляд обращают к месту суджуда (саджды)
  • В Таслиме (Салам) обращаются лицом сначала вправо, затем влево
  • В Общих молитвах стоят плечо к плечу и смыкают пятки с рядом стоящими.
  • В общих молитвах после чтения суры Фатиха громко произносят АМИН!

1.2. Одежда
  • Брюки укорочены, выше щиколоток
  • Рубашки длинные, или брюки слишком широкие дабы прикрыть срамные места
  • Держат бороду

Метки: Саххабы

Muslim abu abdarRahman, 24-11-2009 22:04 (ссылка)

Кто такие Хизбу Тахрир

Кто такие Хизбу Тахрир?
Оказывается это партия а не мазхаб. Так, отбрасываем


Как известно партия Хизб-ут-тахрир была образована Такиюддином Набхани, и именно его книги – это то, что составляет основу убеждений этой партии. Они являются для Хизб-ут-тахрир, так называемыми принятыми книгами и каждый, находящийся в составе этой партии, обязан принимать, следовать и распространять все мысли, содержащиеся в этих книгах.

Таким образом, именно книги Хизб-ут-тахрир являются основой ошибочности этой партии, и с их рассмотрения необходимо начать, для опровержения их опасных заблуждений.

Такиюддин Набханий в своей книге «Исламская личность», в теме «Ошибочность метода мутакаллимов», разбирая вопрос о появлении мутакаллимов, пишет следующее: «При рассмотрении метода мутакаллимов, становится ясным, что этот метод неправильный… Ошибочность этого метода выявляется в следующих сторонах…» и далее приводит несколько пунктов, один из которых содержит следующее утверждение:

«Метод мутакаллимов определяет разум основой рассмотрения во всей вере (имане). Следствием этого явилось то, что они определили разум основой для Корана, а не наоборот. Согласно этому они и построили свои комментарии к Корану – на своих основах: абсолютная чистота, свобода воли, справедливость, совершение самого благого и др. Прибегнув к решению разума в аятах, которые внешне кажутся противоречивыми, они определили разум критерием для аятов-муташабихат, и дали искаженное толкование тем аятам, которые не согласовываются с их мнением, в результате чего искаженное толкование стало их методом, без различия в этом между мутазилитами, ахль ас-сунна и джабаритами, ибо для них основой являлся разум, а не аят, и потому аят должен был объясняться так, чтобы соответствовал разуму. И таким образом, определение разума в качестве основы для Корана привело их к ошибочности рассмотрения и ошибочности того, в чем они проводили рассмотрение. Если бы они определили Коран основой рассмотрения, и основывали на нем разум, то совершенно не впали бы в то, во что впали».

«Мутакаллимы определили спор философов основой своего рассмотрения. Так мутазилиты взяли философские вопросы у философов и опровергли их, а ахль ас-сунна и джабариты, также взяв эти вопросы у философов, опровергли и мутазилитов, и философов».

Таким образом, Такиюддин Набхани в своей книге затронул ученых Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа, открытым текстом назвав их мутакаллимами, и поставив их в один ряд с мутазилитами и джабаритами. Далее, описывая вопрос «Как возник вопрос «када и кадар», он также упоминает Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа. Он пишет следующее:

«Кроме джабаритов появились также ахль ас-сунна ва-ль-джамаа, которые стали опровергать мутазилитов».

И далее приводит текст, представляющий собой убеждение Ахль ас-Сунна ва-ль-Джамаа, приводя их слова в общем виде, не упоминая конкретные имена ученых, что было бы более правильным, т.к. имена этих ученых более чем известны, и пользуются огромным уважением у мусульман на протяжении уже многих веков.

Такиюддин Набхани пишет:

«Они сказали: «все поступки людей происходят по воле и желанию Аллаха. При этом воля и желание имеют одно значение, а именно это извечное качество в Живом, которое требует выполнения одного из двух возможных действий в какое-то одно время, с наличием равной способности совершить оба действия. Поступки, принадлежащие человеку, зависят от Его решения. Когда Он пожелает что-либо, Он говорит: «будь», и оно бывает. Его решение (т.е. када) состоит из действия с законами (хукмами). Аллах говорит:

«И установил Он семь небес» (41:12).

«И Господь твой повелел» (17:23).

Смысл слова «када» – решенный, а не один из атрибутов Аллаха. Поступок человека происходит по предопределению Аллаха, и это – ограничение всякого создания его границами, как красота и некрасивость, польза и вред, время и место, которые оно охватывает, а также вознаграждение и наказание, которые являются следствием этого. Это означает, что воля Аллаха и Его сила охватывает все, что происходит по созданию Аллаха, что требует наличие силы и воли, для того чтобы не было принуждения». Далее они говорят: «Если люди скажут, что согласно вашим словам получается, что кафир принуждается в своем неверии и грешник в своем грехе, и, следовательно, не правильным будет возлагать на них веру и подчинение, то мы ответим им: «Всевышний Аллах пожелал то, чтобы они были кафирами и грешниками по их собственному выбору без всякого принуждения. Также Всевышний Аллах знал, что они будут кафирами и грешниками по своему собственному выбору, и не обязал их к тому, чего они не в силах выполнить». Касательно поступков людей они, в качестве опровержения мутазилитов, сказали следующее: «люди совершают поступки по своему выбору и вознаграждаются за них, если они являются подчинением, и наказываются, если являются неповиновением». Они дали объяснение тому, каким образом эти поступки совершаются людьми по их собственному выбору, хотя сами же говорят о том, что лишь Один Аллах создает эти поступки и образовывает их. Далее они сказали: «создателем поступка человека является Всевышний Аллах. Сила и воля человека имеет отношение к некоторым поступкам как, например движение нападающего человека, и не имеет отношения к некоторым другим как, например движение дрожащего человека. Аллах – Создатель всякой вещи, а человек – приобретатель». Затем в разъяснение этому они сказали: «направление человеком своей силы и воли к поступку является приобретением, а образование Аллахом поступка вслед за этим, является созданием. Один поступок попадает под воздействие двух сил, но с двух разных сторон. Поступок происходит по силе и воле Всевышнего Аллаха с точки зрения создания, и происходит по силе и воле человека с точки зрения приобретения. Иначе говоря, Всевышний Аллах создает поступок при силе и воле человека, но не по его силе и воле. Это единение и является приобретением. В качестве доказательств своим словам они привели аяты, которые были приведены джабаритами в отношении создания Аллахом поступков и Его воли касательно их. В качестве доказательства на наличие приобретения со стороны человека они привели следующие слова Всевышнего Аллаха:

«Награда за то, что делали они» (46:14).

«Пусть же верует, кто хочет, а кто не хочет – не верует» (18:29).

«Ей – то, что она приобрела (из добра), и против нее – то, что она приобрела (из зла)» (2:286)».

Метки: хизбу тахрир

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу