Все игры
Запись

Дискуссия с христианином по Ведической Философии (ВФ)


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Александр Худобенко      30-09-2011 15:04 (ссылка)
Re: Дискуссия с христианином по Ведической Философии (ВФ)
Цитата Георгий Васильев -
Христианская Троица полностью списана с Триглава - трех ипостасей Единого, но со значительным концептуальным упрощением.
---------------------------

Это очевидно по самому термину
Тро́ица (греч. Αγία Τριάδα, лат. Trinitas) — богословский термин, отражающий христианское учение о троичности (триединстве) Единого Бога


А вот дальше провести аналогии затруднительно именно вследствии концептуального упрощения. У меня создалось впечатление, что у многих людей, пытающихся разобраться
с концепцией Троицы в сопоставлении этого термина с Символами Веры именно вследствии этого упрощения и возникает чувство дискомфорта. Легче представить себе Единого как системное неразрывное единство двух Его Начал, чем пытаться понять основы христианского вероучения в виде
.....
Бог Отец является творцом всего сущего (видимого и невидимого)
Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца
Бог Дух Святой предвечно исходит от Бога Отца
По учению церкви, Бог, единый в трёх лицах, является бестелесным невидимым духом (Ин.4:24), живым (Иер.10; 1Фес.1:9), вечным (Пс.89:3; Исх.40:28; Рим.14:25), вездесущим (Пс.138:7-12; Деян.17:27) и всеблагим (Мф.19:17; Пс.24:8). Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.
........

А если еще точнее, то гораздо яснее cтановится понятие Троицы, если попытаться представить себе назначение ее составляющих.
Божественное занятие — совершенствовать Мироздание и, следовательно, самого себя в бесконечности и вечности. Именно для этого ведический Единый и разнимает себя Волевым актом на две сущности — внешнего Наблюдателя и Замысел Творения, в которое и заложен Замысел самосовершенствования.. Внешний Наблюдатель должен заключать в себе Законы непротиворечивого существования, «наработанные» Единым , светлые Знания Прави.
Судя по всему, это Бог Дух по христианскому пониманию...

А что же вторая Сущность? Замысел творение?
Может это и есть Бог Сын?
Второй в Первом разъятии есть непроявленный пока Замысел. Никакого воплощения нет и быть не может, поскольку дальнейшее Творение возможно только во взаимодействии двух Первых.

.....
Иису́с Христо́с центральная фигура христианства, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, причём большинство[5] христианских конфессий верят, что он — Сын Божий
.....

Ведический Второй Спасителем быть не может, по своей концептуальной Сущности.
Первый — РАЗ более подходит для этого, однако он вне проявленной системы Миров, да и его роль уже определена — Бог Дух....

Искать Спасителя нужно прослеживая дальнейшую динамику разъятий Единого.
Первые порождают отраженные в подобии образы бесчисленных миров и населяют эти миры Сущностями вторых разъятий.
Среди этих Сущностей трудно найти Его — единственного Бога-Сына...

Однако возникает естественный вопрос — Первый, РАЗ — это внешний исследователь Творения. Но разве можно по-настоящему исследовать объект, не постигая его внутреннюю Суть? Не наблюдая Творение изнутри? Мне кажется — невозможно.... значит, где-то должен быть исследователь, которому РАЗ делегировал, доверил эту важную и необходимую Миссию, без которой обновление Единого Мироздания, рождение Нового Единого попросту невозможно.

Первые порождают Сущностей населяющих Славь — Соборные Души и Соборные Аспектные Сущности, которые, в свою очередь, порождают материальные миры и самих разумных сущностей Третьих разъятий. Нас, в частности.

Первые творят из себя, больше ничего нет . Здесь именно тот случай, когда родители передают часть себя своим детям, Соборным Душам, разъятия которых населяют Явь.
И внутри каждого явленного есть частичка Первого, Бога-Духа (христианство), частичка Света Прави (Ведическая философия). Вот эта часть РАЗа и есть Спаситель, проявляющийся в нас, людях, в частности как Божественная Воля. Как необъяснимое абстрактное, двигающее нас вперед по бесконечной лестнице Познания Единого Мироздания...

Может, все же крещение двумя перстами, как у староверов? имеет под собой гораздо более глубокий смысл, чем кажется поначалу?