Отписывайтесь от событий, которые не интересны
Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.
Мир
13 мая в 19:00
community-post.html
Ростовский Кремль. Музей финифти
Ростовская финифть — народный художественный промысел; существует с XVII века.
На Русь эмаль пришла из Византии, и использовалась еще ремесленниками Киевской Руси.
В Ростове это искусство известно с 17 века. Мастера покрывают медную пластинку эмалью и обжигают. Затем по этому фону эмалевыми красками наносят роспись, после чего предмет снова обжигают. Сложная техника эмали требует большого мастерства.
Произведения отличают яркость, прозрачность красок, богатая палитра, долговечность произведений, сохраняющих долгие годы свой первоначальный блеск и свежесть. Традиционно Ростовская финифть считается лучшей в России.
Государственный музей-заповедник "Ростовский кремль" обладает одной из крупнейших в России коллекций ростовской финифти, насчитывающей около 2,5 тыс. миниатюр XVIII-XX вв – от икон до портретов и современных украшений.
Начало собранию было положено в конце XIX века, но в основном коллекция наиболее активно пополнялась в конце 1920-х гг., когда шло массовое закрытие церквей и монастырей. В некоторых случаях предметы старины изымались из ризниц еще действующих храмов. В музейном собрании представлены эмали, некогда украшавшие церковную утварь всех монастырей и храмов Ростова. К сожалению, почти все они потеряли связь с предметами, для которых предназначались, последние были использованы как лом драгоценного металла.
75 эмалевых миниатюр поступило из собрания одного из основателей музея А.А. Титова, который содержал мастерскую по производству финифти, а также способствовал популяризации промысла, представляя его на различных выставках.
Собрание эмалей пополнялось и в 1970 - 1990-х гг. за счет приобретений дореволюционной финифти у частных лиц и современных произведений у самих мастеров.
Искусство украшения эмалью металлических изделий достигло особо высокого совершенства на Руси в XVI - XVII веках. Расписной эмалью украшали столовую посуду, утварь, оружие, предметы церковного обихода.
Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку. В Петербурге, Москве и Ростове Ярославском миниатюрой по эмали украшали табакерки, шкатулки, медальоны, ордена. В основном мастера Ростова занимались росписью иконок, вставок к церковным книгам и утвари.
В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а копируют произведения русских и западноевропейских живописцев и выполняют самостоятельные композиции.
Эмалевые образки оказались удачным вариантом паломнических сувениров: более легки в изготовлении, чем традиционные иконы, – а значит, дешевле, они миниатюрны, долговечны, не портятся от света, сырости, жары, загрязнений. Самое главное – при сравнительно меньшей цене они выглядели более эффектно, имитируя яркостью красок, тонкостью живописи и сиянием эмали изделия из драгоценных металлов и самоцветов.
Ростовская финифть — народный художественный промысел; существует с XVII века.
На Русь эмаль пришла из Византии, и использовалась еще ремесленниками Киевской Руси.
В Ростове это искусство известно с 17 века. Мастера покрывают медную пластинку эмалью и обжигают. Затем по этому фону эмалевыми красками наносят роспись, после чего предмет снова обжигают. Сложная техника эмали требует большого мастерства.
Произведения отличают яркость, прозрачность красок, богатая палитра, долговечность произведений, сохраняющих долгие годы свой первоначальный блеск и свежесть. Традиционно Ростовская финифть считается лучшей в России.
Государственный музей-заповедник "Ростовский кремль" обладает одной из крупнейших в России коллекций ростовской финифти, насчитывающей около 2,5 тыс. миниатюр XVIII-XX вв – от икон до портретов и современных украшений.
Начало собранию было положено в конце XIX века, но в основном коллекция наиболее активно пополнялась в конце 1920-х гг., когда шло массовое закрытие церквей и монастырей. В некоторых случаях предметы старины изымались из ризниц еще действующих храмов. В музейном собрании представлены эмали, некогда украшавшие церковную утварь всех монастырей и храмов Ростова. К сожалению, почти все они потеряли связь с предметами, для которых предназначались, последние были использованы как лом драгоценного металла.
75 эмалевых миниатюр поступило из собрания одного из основателей музея А.А. Титова, который содержал мастерскую по производству финифти, а также способствовал популяризации промысла, представляя его на различных выставках.
Собрание эмалей пополнялось и в 1970 - 1990-х гг. за счет приобретений дореволюционной финифти у частных лиц и современных произведений у самих мастеров.
Искусство украшения эмалью металлических изделий достигло особо высокого совершенства на Руси в XVI - XVII веках. Расписной эмалью украшали столовую посуду, утварь, оружие, предметы церковного обихода.
Расцвет искусства живописной миниатюры на эмали относится к XVIII веку. В Петербурге, Москве и Ростове Ярославском миниатюрой по эмали украшали табакерки, шкатулки, медальоны, ордена. В основном мастера Ростова занимались росписью иконок, вставок к церковным книгам и утвари.
В XIX веке они уже не ограничиваются выполнением образков, а копируют произведения русских и западноевропейских живописцев и выполняют самостоятельные композиции.
Эмалевые образки оказались удачным вариантом паломнических сувениров: более легки в изготовлении, чем традиционные иконы, – а значит, дешевле, они миниатюрны, долговечны, не портятся от света, сырости, жары, загрязнений. Самое главное – при сравнительно меньшей цене они выглядели более эффектно, имитируя яркостью красок, тонкостью живописи и сиянием эмали изделия из драгоценных металлов и самоцветов.
Сержио Товарищь Сохатов
Тоже финифть
15 мая в 08:04
Нравится3Нравится вам и ещё 2 людямВладимир Терентьев
16 мая в 02:45
Нравится