Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
saule biizakova, 09-06-2008 10:38 (ссылка)

Что скажите на это???

Раскопки, происходящие вблизи "Кароол Добо" в историческом комплексе "Манас ордосу" в Таласской области, взбудоражили общественность страны. Правозащитники и представители НПО уверены, что археологические исследования святых мест, проводимые грузинскими археологами,  ведутся варварским методом. Как сообщила "МК" Токтайым Уметалиева, уже создается движение в защиту исторического комплекса, в которое вошли известные политики и общественные деятели Кыргызстана. О незаконных раскопках в гумбезе Манас Т.Уметалиева узнала из интернета, а потом об этом ей рассказали таласские аксакалы, возмущенные действиями чужаков. На место выехали представители общественности, которые увидели, что "копатели" используют отбойные молотки, а это идет вразрез со всеми нормами и требованиями проведения археологических исследований.
- Раскопки ведутся якобы на основании  разрешительных писем от Национальной академии наук, Министерства культуры и даже госсекретаря А. Мадумарова. Эти документы были предъявлены нам после наших настоятельных требований, однако открытый лист был только у археолога Бакыт Аманбаевой, которая проводит плановые раскопки в этих местах. У грузинских кладоискателей нет никаких документов передоверенных им от Б.Аманбаевой, - заявила Т.Уметалиева.
Кстати, она же рассказала, что в 1999-2000 годы "горе-копатели" пригнали на территорию исторического комплекса бульдозер! Однако президент А.Акаев тогда запретил вести раскопки такими методами. В том, что ныне раскопки возобновлены, представители правозащитных и неправительственных организаций обвиняют руководителя Службы по связям с общественностью администрации президента КР Чолпонбека Абыкеева. По их мнению, он способствует совершению надругательства над святым для кыргызов местом.
По мнению же  иностранных археологов, слова которых приводит Ч.Абыкеев, в святой горе "Кароол Добо" есть тоннель, прорыв который можно попасть в некое сооружение, где помимо золота и книг хранятся летописи, собранные самим Манасом. В этом абсолютно уверены представители Духовной академии "Эпохи водолея" Анима Мунди, которые даже перечислили благотворительный взнос комплексу "Манас ордо" в размере 400 тысяч сомов. Видимо эти деньги, а также дальнейшие финансовые вливания, возможные при условии, что найдется клад с "несметными богатствами", убедили кыргызстанских госмужей в необходимости проведения подобных "мероприятий". Однако, как это обычно бывает в таких случаях, докопаться, кто официально несет ответственность за эти раскопки, сложно: узнать кто же конкретно дал разрешение на их проведение не удалось! Представители госорганов переводят стрелки друг на друга: Институт истории НАН на Минкультуры, и наоборот. Ч.Абыкеев доказывает, что эти исследования ведутся с разрешения администрации президента, а советник главы государства Болот Шамшиев уверяет, что власть не поддерживает эти изыскания. Директор института истории НАН Жунушалиев заявил, что никаких разрешительных документов представителю фонда "Кредо" Руни Гогасванидзе они не выдавали. Открытый лист на проведение раскопок есть у кыргызстанского археолога Бакыт Аманбаевой, но при этом чиновники подчеркнули, что она работает отдельно от грузинских "копателей" и у нее совсем другие цели. На документе Б.Аманбаевой есть также  разрешительные визы Министерства культуры и других органов.
- Проведение всех археологических раскопок в историческом комплексе "Манас ордосу" оставлено на усмотрение археолога Б.Аманбаевой, - подчеркнул директор института истории.
Ситуацию корреспонденту "МК" прокомментировал и губернатор Таласской области Байымбет Мураталиев. Перед началом этих мероприятий он сам ознакомился с доводами иностранных археологов, которые имеют все разрешительные документы согласно Закону КР "Об охране и использовании историко-культурных памятников", где конкретно прописан порядок ведения археологических раскопок. Также была создана группа из местноых жителей, представители которой дежурили и записывали в журнал все, что происходило на месте раскопок.
- Эти исследования представителей Духовной академии ведутся совместно с археологом Аманбаевой, которая была уполномочена курировать их. У нее есть открытый лист, выданный на период с 18 июня до 31 декабря 2007 институтом истории НАН КР и подписанный   Министерством культуры. В Таласе они зарегистрировались 5-го июля, - отметил губернатор.
Среди документов, имеющихся у губернатора, есть письмо г-на Жунушалиева, адресованное госсекретарю А.Мадумарову, в котором он пишет: "…обсудив утверждения Анима Мунди, мы пришли к выводу, что у него нет научных доказательств, поэтому данные археологические раскопки научно-исследовательскими считать преждевременно… ". Далее в этом  же письме говориться, что : " раскопки должны вестись на площади до 16 м. вниз, не задевая святую гору "Кароол Добо" в северной части со стороны стадиона…"
Также губернатор сообщил, что после раскопок площадь, на которой они ведутся, законсервируют и будет проведена ее рекультивация. При условии, что клад найдется, по договору вступает в свои права третья сторона, которой является правительство КР.
- На прошлой неделе на места раскопок прибыла комиссия в составе 11 человек, которая ознакомилась с методами ведения исследований в "Кароол Добо",- подчеркнул глава области. - Правозащитники утверждали, что там пострадали древние петроглифы, но специалисты при первичном осмотре никаких наскальных надписей не обнаружили, тем не менее они взяли на экспертизу два камня. Считаю, что правомочность ведения раскопок должны устанавливать специалисты, а не чиновники и правозащитники.
По словам губернатора, он не может утверждать, есть ли здесь сооружение с кладом или нет, но точно может сказать, что гора "Кароол Добо" - это святое место, так как лично в этом убедился после кратковременного нахождения там…
 Кстати, как показывает история раскопок святых мест, подобное варварское вмешательство не всегда заканчивалось благополучно для "копателей". Достаточно вспомнить  искателей кладов в египетских пирамидах или же археологов, вскрывших гробницу Тамерлана в Самарканде.
Таласские "копатели" делают ставку на некую энергетическую ауру вблизи "Кароол Добо", которая и доказывает наличие здесь клада. Нашим же госчиновникам стоит вспомнить, что кыргызы никогда не раскапывали свои святые места, так как боялись проклятия предков.
Дальнейшую судьбу раскопок будет решать правительство КР, а пока правозащитники и представители общественных организаций намерены провести акции протеста, в которых будут участвовать не только члены молодежных организаций, но и жители Таласской области. По словам Т. Уметалиевой в самом комплексе манасчи будут рассказывать отрывки из эпоса "Манас", которые предполагается озвучивать через громкоговорители, установленные сразу в нескольких местах.
Лира БОСТОНКУЛОВА.
Фото В.УШАКОВА и из личного архива
Т.Уметалиевой

P.S. В процессе подготовки статьи стало известно, что премьер-министр КР А.Атамбаев 6 августа подписал распоряжение о прекращении дальнейших раскопок у подножья горы "Кароол-Добо" на территории национального комплекса "Манас Ордо". Правительство поручило Минкультуре взять под особый контроль проведение археологических раскопок на особо охраняемых объектах, расположенных на территории Кыргызстана.
Справка: 
Мавзолей Манаса -портально-купольное кирпичное сооружение, является памятником архитектуры XIV века. Российский ученый В.Бартольд исследовал этот объект в 1893 году, а в 1938 году А.Беленицкий и М.Массон прочитали куфийские надписи на главном фасаде здания, в которых сказано, что этот памятник считается усыпальницей Кянизек-хатун, дочери эмира Абука, однако по легенде - это гробница Манаса. Еще по одной версии, жена героя Каныкей построила ложный гумбез, а по завещанию батыра он был захоронен в Эчкилиташе.  Согласно поверью Манас стоял на горе "Кароол Добо", наблюдая за приближением врагов. Раскопки на этой святой горе неоднократно начинались в 1999-2000 годах, но  приостановливались из-за возмущения общественности.
А тем временем: 
Манасчи против 
Выдачу разрешения на поиски тоннеля в святой горе "Кароол Добо" грузинским археологам представители фонда "Манас Мурас" считают одним из самых необдуманных решений госмужей. Манасчи, среди которых Уркаш Мамбеталиев, Баткен Шерниязов, Рысбай Исаков, Талантаалы Бакчиев, Самат Кочорбаев и Доолот Сыдыков опасаются, что искатели кладов вновь начнут свои работы после саммита ШОС, так как в принятом 6 августа постановлении правительства не говорится о запрете ведения вообще всяких раскопок  в "Кароол Добо". Посему манасчи считают, что кыргызстанцы должны сами взять на защиту святыни.
В связи с этим сказитель Талантаалы Бакчиев предлагает Жогорку Кенешу ввести мораторий на раскопки на территории "Манас-Ордо".
Сказители-манасчи убеждены, что раскопки "Кароол Добо" смогут навлечь много бед  не только на грузинских археологов,но и на кыргызов:
- В первую очередь, кыргызы сами должны защитить дух Манаса, не допустить надругательства над святыми местами, связанными с его именем. В отрывках эпоса говорится о золоте возле гумбеза, однако наши предки никогда не позволяли себе раскапывать и искать эти богатства. Они знали, что их настигнет проклятие до седьмого колена: осмелившийся осквернить гумбез батыра не увидит своих потомков!
Манасчи уверены, что если кыргызстанцы разрешат продолжить поиски клада на территории вблизи "Кароол Добо", то искатели сокровищ попытаются проникнуть и в сам гумбез. По их словам, виновных в этом деле невозможно найти: скорее всего, высокопоставленные мужи назначат крайних среди простых исполнителей.
Кстати, манасчи рассказали  о таком совпадении: фамилия главного инициатора раскопок "Кароол Добо" -Абыкеев, а младшие братья батыра - Абыке и Кобош из мести проникли в гумбез Манаса, но нашли вместо тела бревно, которое разрубили на кусочки (по поверью, если даже после смерти вырвать из тела сердце батыра - это будет считаться для него величайшим позором). В китайской же книге об эпосе «Манас» говорится, что к сокровищам героя может приблизиться только человек с душою младенца и чистыми помыслами.
Как сообщил манасчи Рысбай Исаков, сегодня в час дня в комплексе "Манас Ордо" состоится всенародное собрание с обрядами тулоо (жертвоприношение - Л.Б.),на котором будет произнесено народное проклятие в адрес осквернителей  святых мест. 

 

настроение: Занятое

Талас

Талас - это маленький известный город, расположенный в долине с одноименным названием. Таласская долина отрезана цепью гор от всех остальных областей Кыргызстана, и самый удобный маршрут проходит через Казахстан, но при этом необходимо получить визу. Однако возможно достичь долины через перевал Тео –Ашуу, свернув на север с главной дороги Бишкек- Ош, после пересечения Суусамырской долины. Талас известен как Земля Манаса, считается, что именно здесь находиться место рождения легендарного героя. В нескольких километрах от города находиться мавзолей Манаса. Там же находиться музей, посвященный истории создания эпоса Манас, который был построен к празднованию 1000-летия Манаса в 1995 году. Музей находится за холмом, который использовался как смотровой часовыми, охранявшими долину. Археологи сделали несколько довольно интересных открытий здесь, и существует мнение, что холм был создан людьми, что не является особым подвигом. Существуют и другие признаки древнего укрепления и защиты территории.

Без заголовка

 Я сам не Таласский но вырос там, отличный город!!!! Вперед Кыргызстан!!!!

настроение: Счастливое

Добро пожаловать в город Талас!

Добро пожаловать в город Талас!

Город Талас является административным центром области, где сосредоточено и функционируют свыше 24 % общего количества предприятий области. Местным самоуправлением - мэрией г. Талас проводится работа по обеспечению устойчивых темпов роста экономического и социального развития, дальнейшей поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства. Пищевая и перерабатывающая промышленности являются одним из приоритетных отраслей экономики города и сориентированы в основном на переработку местного сельскохозяйственного сырья.
Мэрия г.Талас проводит целенаправленную работу по соблюдению общественного порядка и улучшению санитарного состояния города совместно с судами аксакалов, НПО и другими общественными формированиями.
В части туристической привлекательности город предлагает неограниченные возможности для туристов и увлекательный отдых в таких зонах как: «Талас», «Бешташ», «Манас», «Кировское», «Чандылаш» и «Токтогул». В селах, приближенных к туристическим зонам, организованы семейные гостиничные комплексы: Коксай, Карабуура, Бакайыр, Чонкапка, Каинда, Караарча, Ташарык, Каракол, Талдыбулак. В «Бешташе» создан спортивно-туристический комплекс с бассейном, прорабатывается конный маршрут.

Чынгыз Айтматов был;есть и будет жить в наших сердцах!!!

  Биография:

Айтматов Чингиз Тоpекуловичродился 12 декабря 1928 года в селе Шекер Кара-Бууринского (Киpовского) района Таласской области Киргизстана.

Окончив восемь классов, Чингиз поступил в Джамбульский зооветеринарный техникум. В 1952 году начал публиковать в периодической печати рассказы на киргизском языке. В 1953 г. окончил Киргизский сельскохозяйственный институт во Фрунзе, в 1958 г. — Высшие литературные курсы при Литинституте в Москве. Его повести и рассказы, переведенные на русский язык, печатаются в журналах «Октябрь» и «Новый мир». Вернувшись в Киргизию, стал редактором журнала «Литературный Киргизстан», пять лет был собственным корреспондентом газеты «Правда» в Киргизии.

В 1963 г. был издан первый сборник Айтматова «Повести гор и степей», за который он получил Ленинскую премию. В него вошли повести «Тополек мой в красной косынке», «Первый учитель» и «Материнское поле».

До 1965 года Айтматов писал на киргизском языке. Первая повесть, написанная им по-русски, «Прощай, Гульсары!».

Первый роман Айтматова «И дольше века длится день» был опубликован в 1980 году.

В 1988-1990 гг. Чингиз Айтматов — главный редактор журнала «Иностранная литература».

В 1990-1994 гг. работал послом СССР и затем России в Люксембурге. До марта 2008 г. был послом Кыргызстана в странах Бенилюкса — Бельгии, Нидерландах и Люксембурге.

Герой Социалистического Труда СССР (1978) и Народный писатель Киргизской ССР, Герой Кыргызской Республики (1997).

Награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, Манаса 1-й степени, «Дустлик» (Узбекистан), высшей награды правительства Турции за вклад в развитие культуры тюркоязычных стран, детским орденом Улыбки Польши, медалью Н. Крупской, Почетной медалью Токийского института восточной философии «За выдающийся вклад в развитие культуры и искусства на благо мира и процветания на земле».
За литературную и общественную деятельность удостоен: Ленинской премии (1963, сборник «Повести гор и степей»), Государственной премии СССР (1968, 1977, 1983, за литературную деятельность), Государственной премии Киргизской ССР (1976, за литературную деятельность), премии «Лотос», Международной премии им. Дж.Неру, премии журнала «Огонек», Международной премии Средиземноморского центра культурных инициатив Италии, премии Американского религиозного экуменического фонда «Призыв к совести», Баварской премии им. Ф.Рюккарта, Премии им. А.Меня, премии «Руханият», почетной премии культуры им. В.Гюго.

Академик НАН Кыргызской Республики, академик Академии российской словесности, действительный член Европейской академии наук, искусств и литературы и Всемирной академии наук и искусств.

Инициатор международного интеллектуального движения «Иссыккульский форум», попечитель фонда «Вечная память солдатам», президент Ассамблеи народов Центральной Азии. Учреждена Золотая медаль и создан Международный Фонд им. Ч.Айтматова. В 1993 году в г. Бишкек организована Международная общественная Айтматовская Академия. В городе Эль-Азык (Турция) парк был назван именем Ч.Айтматова.

В 2008 г. избран членом Совета Директоров АО «БТА Банк» (Казахстан).

Произведения Чингиза Айтматова переведены более чем на 100 языков мира, многие из произведений были экранизированы, по их мотивам поставлены драматические спектакли и балеты.

Практически все творчество Чингиза Торекуловича Айтматова, ставшего уже классиком в литературе, пронизано мифологическими, эпическими мотивами, в его произведения вплетены легенды, притчи. Общеизвестны его легенды о матери-оленихе из повести «Белый пароход» и птице Доненбай из романа «И дольше века длится день». В тот же роман включена сюжетная линия, связанная с установлением контакта с внеземной цивилизацией, планетой Лесная Грудь. Действие известной повести «Пегий пес, бегущий краем моря» происходит во времена Великой Рыбы — женщины, прародительницы человеческого рода. И, наконец, перу Айтматова принадлежит полностью фантастический роман — «Тавро Кассандры» — о проблеме создания искусственного человека.

Обращение к землякам!

Michael Jakson - " url="http://my.mail.ru/community..." >

майкл джексон-мухамад"


Привет всем участникам сообщества!!!  Уважаемые земляки, хочу узнать Ваше мнение и взгляды про нашу религию - Ислам!!! Заранее благодарю Вас!!!

настроение: Благодарное
хочется: Узнать все, что связанно с нашей жизнью....

Lubimyi Talas!

Dobroe vremya sutok dorogie TALASCHANI!!!

настроение: Мечтательное
хочется: V Kyrgyztan
слушаю: Vseh

saule biizakova, 09-06-2008 10:28 (ссылка)

Без заголовка

Талас расположен в центральной части Таласской долины на высоте 1200 метров над уровнем моря. Город расположен на террасах реки Талас. Он был основан в 1877 году как поселение русских и украинских переселенцев и назывался Дмитриевка. А так же здесь проживали немцы и дунгане. Статус города получил лишь в 1944 г. Здесь есть несколько промышленных предприятий, появились многоэтажные дома. В настоящее время население города 35 000 человек (на 2003 год), основная масса которого киргизы. В нагорьях Таласа главная экономическая деятельность - овцеводство, в низменностях - сельское хозяйство. В долине Таласа находится много древних реликвий и памятников, включая многочисленные могильные курганы, руины средневековых поселений и городов, мавзолеев.
В 22 км к северо-востоку от Таласа, недалеко от деревни Таш-Арык, у подножья горы Манастын-Чикунды, есть место древних погребений. Рядом находится самый древний мавзолей ("гумбез") Манаса - главного героя киргизского исторического эпоса. Мавзолей был построен в XIV веке. По преданию, Мавзолей был построен Каныкей, женой Манаса. Каныкей написала на Мавзолее женское имя, для того чтобы обмануть врагов и защитить тело своего мужа от растления. Здесь расположены музей-заповедник "Манас" и мечеть, образующие Национальный историко-культурный комплекс "Манас-Ордосу". В 1995 году праздновалось 1000-летие эпоса Манас.

настроение: Довольное

Без заголовка

Намаз кылуу жана чоң күнөөлөрдү жасабоо - кандай даражада адамдын чыныгы милдети, кандай даражада адам жаратылышынын табигый натыйжасы экенин көргүң келсе, бул мисал болгон чакан аңгемеге көз сал, тыңша...
Согуш убагында бир бөлүмдө, бири тажрыйбалуу, милдетин сүйгөн, экинчиси тажрыйбасыз, написин жакшы көргөн эки аскер бар эле. Биринчиси таалим-тарбияга, урушууга көңүл буруп, керектүү нерселерди жана ырыскысын эч ойлобойт эле, анткени аны багуу, керектүү нерселерди берүү, ооруса даарылоо, атүгүл муктаждыгына карап тамагын оозуна салып коюу иштери - өкмөттүн милдети экенин, а өзүнүн негизги милдети болсо -таалим жана согушуу экенин ал билет болчу. Бирок кээ бир ырыскы жана керек-жарактарга байланыштуу жумуштарды жасайт эле. Тамак бышырат, идиш-аяктарды жуучу. Ага "эмне кылып жатасың деп сурашса, "өкмөттүн тегин жумушун кылып жатам" дечү. "Күнүмдүк жашоом үчүн керектүү акча үчүн" дечү эмес. Тажрыйбасыз болгон экинчи аскер болсо таалимге жана урушка көңүл бур-байт эле. "Ал өкмөттүн иши, мага ти-йиштүү эмес" дечү. ар дайым күнүмдүк оокатын ойлоп, анын артынан кубалап, бөлүмүн таштап кетип базарда алып са-тарлык кылат эле. Бир күн тажрыйбалуу жолдошу ага мындай деди: "Агайын, негизги милдетиң таалим жана согушуу. Сен ошол себептен бул жерге келти-рилгенсиң. Падышага ишен, таян, ал сени ач калтырбайт, ал падышанын милдети. Ары сен алсыз жана жардысың, кез келген жериңде өзүңдү асырай албайсың ары азыр күрөшүү жана согушуу убактысы. Сага баш көтөргөн деп жаза беришет. Ооба, көз алдыбызда эки милдет күрүнүп турат.
Бири - падышанын милдети. Кээде биз анын жумушун кылабыз, ал болсо бизди азыктандырат.
Экинчиси - өзүбүздүн милдетибиз. Падыша бизге жардам берет, ал да таалим-тарбия жана сугушуу.
Ажеп, тигил селсаяк аскер, каарман жана таалим көргөн жолдошунун сөзүнө кулак салбаса, канчалык коркунуч ичинде калар экен... Түшүнөөрсүң?
Мына, эй, жалкоо написим! Тигил толкундаган согуш майданы - бул азаптуу дүнүйө жашоосу. Бөлүмдөргө бөлүнгөн аскерлер тобу болсо - адамзат коому. Ал бөлүк болсо - бул кылымдагы Ислам коому. Эки аскердин биринчиси болсо дин парздарын билген жана орундаткан, ка-баирди тыштаган жана күнөөлөрдү жасабоо үчүн написи менен шайтанга кар-шы күрөшкөн мүттаки мусулман, экинчиси болсо Раззакы Хакикини иттихам этүү даражасында күнүмдүк оокат дартына ба-тып, парздарды орундатпаган жана тири-чилик жолунда кездешкен күнөөлөрдү жасаган, азгындык жолуна түшкөн күнөөкөр. Баягы таалим жана тарбиялар болсо - башында намаз болгон ибадат. Согуш болсо - напис менен анын каалоо-суна, жин жана киши шайтандарга каршы күрөшүп, күнөөлөрдөн жана жаман мүнөздөрдөн жүрөктү жана рухту сонсуз жок болуудан куткаруу демек. Ал эки милдет болсо - биринчиси. жашоону берип, азыктануу, экинчиси: жашоо бергенге жана асыраганга ибадат этүү, жалбаруу. Ага тевеккүл этип, ишенимдүү болуу.
Ооба, эң жаркын Самадани өнөрүнүн сыйкыры жана раббани хикметинин кере-мети болгон жашоону ким берген, жараткан болсо ырыскы менен ал жашоону азыктандырткан жана соттогон да - Ал өзү. Андан башка болбойт. Далил калайсыңбы? Эң күчсүз, эң маң айбандар жакшы багылат. (Жемиш курттары менен балыктар сыяктуу). Эң алсыз, эң назик макулук эң жакшы ырыскыны жейт (Бөбөктөр менен айбанаттын балдары сыятуу).
Ооба, адал ырыскынын келүүсүнө себеп күчкубат жана ыктыяр менен бол-богондугун, балким алсыздык менен дар-мансыздык аркылуу болгонун түшүнүү үчүн балыктар менен түлкүлөрдү, бөбөктөр менен жыртыч айбандарды, тал-терек менен жаныбарларды салыштырып көрүү жеткиликтүү. Демек, күн көрүү дарты үчүн намазын тыштаган адам таалимини жана калканын тыштап, базарда кайырчылык кылган аскерге окшойт. Бирок намазды кылгандан кийин Жанабы Раззакы Керимдин рахметинин ашканасындан ке-ректүү нерселерди издөө, башкаларга тоскоолдук кылбоо үчүн өзү арекет этсе бул жакшы, ары марттык, ары бир ибадат да болот.
Адамдын ибадат үчүн жаратылганын табияты да, руханий сезим мүлөдөрү да көрсөтүп турат. Анткени бул дүнүйөлүк жашоосуна керек болгон амал менен күчкубат жагынан эң төмөндө учкан таранчыга да жетише албайт. Бирок руханий жана Акыреттеги өмүрүнө керек болгон илим жана пакырлыгын билип, жалбаруу жана ибадат жагынан - айбанаттын сул-таны жана жол башчысы өкүмүндө болот.
Демек, эй, написим! Эгер дүнүйөлүк жашоону негизги максат этсең жана ар дайым анын үчүн аракет этсең эң төмөндө учкан бир таранчынын нөөкөрү кейпинде болосуң. Эгер Акыреттеги жашоону негизги максат этсең, бул жашоону да ага себеп жана эгиндик деп билип жана ага карап аракет этсең ошондо айбанаттын чоң бир кол башчысы жана бул дүнүйөдө Жанабы Хактын наздуу, нияздуу кулу, сыйлуу жана кадырдуу коногу болосуң.
Мына, сага эки жол... Каалаганыңды тандай аласың. Хидаят менен жардамды Архамур-рахиминден сура...
  

Рисале-иНур чыгармасындан.

Ассалоому алейкум уа рахматуллахи уа  баракатуху.

Без заголовка

Eta pesnya dlya nashih prekrasnih  talaskih  devushek!!!

настроение: С чувством выполненного долга
хочется: V Kyrgyztan!
слушаю: vseh

Культура и спорт Таласа...

Культура и спорт

В 1976 году на охраняемой территории исторического памятника архитектуры "Манастын Кумбозу" был образован литературно-этнографический музей, 1990 году - государственный музей-заповедник "Манас", в 1996 году областной комплекс "Манас Ордо". В 2001 году комплекс реорганизован как Национальный комплекс "Манас Ордо" при Правительстве Кыргызской Республики. Общая площадь комплекса - 225 га.
Кыргызский Национальный Комплекс «Манас-Ордо» расположен на востоке в 13 км от города, на берегу реки Кенкол, возле величественного кумбеза Манаса – наиболее древнего архитектурного сооружения 13-14 веков. Комплекс уникален тем, что конструкция его объектов построена в национальном колорите. Все долина Таласа в народном представлении овеяна воспоминаниями о событиях, запечатленных в органом эпическом эпосе о национальном герое – Манасе. Неотъемлемую часть этой прекрасной долины составляют археологические памятники – яркие свидетели далекого прошлого. Среди разнообразных памятников старины особое место занимают курганы, каменные изваяния и наскальные рисунки. Здесь также находятся более десятка памятников рунической письменности, в том числе и петроглифы.
Земля Таласа хранит историю многообразных памятниках материальной и духовной культуры. Уникальным из таких памятников является кумбез Манаса, который является достоянием духовной культуры кыргызского народа и Таласской области и возле которого 1995 году был построен комплекс «Манас – Ордо». Основными объектами комплекса являются: Памятник древней архитектуры "Кумбез Манаса"; древние места погребения; намогильные, древние исторические камни. На территории комплекса находятся сако-усуньские курганские погребения, катакомбные памятники Кенкольского погребения.
Комплекс уникален тем, что конструкция его объектов построена в национальном колорите. Все долина Таласа в народном представлении овеяна воспоминаниями о событиях, запечатленных в эпическом эпосе о национальном герое – Манасе. Неотъемлемую часть этой прекрасной долины составляют археологические памятники – яркие свидетели далекого прошлого. Среди разнообразных памятников старины особое место занимают курганы, каменные изваяния и наскальные рисунки. Здесь также находятся более десятка памятников рунической письменности, в том числе и петроглифы.
В городе находятся 3 библиотеки, музыкальная школа, 2 кинотеатра, находящиеся в государственной собственности. В городских библиотеках работают 14 человек, число абонентов 2190, посещаемость 29120 читателей в год. Библиотеки оформлены различными стендами, книжными выставками. Всего книжный фонд составляет 13113 книг.
Основную часть спортсменов города составляет молодежь до 25 лет. Они занимаются в 4 спортивных залах общеобразовательных школ, техникума и спорткомплекса. В городе имеется около 6 футбольных полей, волейбольные и баскетбольные площадки. Согласно календарному плану ежемесячно проводятся городские соревнования между предприятиями и учреждениями города, а также среди учащихся молодежи.

Без заголовка

Всем привет!!

Народ пишите ;оставляйте свои записи;загружайте фото в наше с вами сообщество ,будем тока рады



Без заголовка

  Всем привет!!
Народ пишите ;оставляйте свои записи;загружайте фото в наше с вами сообщество ,будем тока рады


Добро пожаловать в форум лучших....http://kg312.forum24.ru/

Добро пожаловать в форум потомков Манаса! форум лучших, дерзких и горячих! форум тех у кого термоядерная кровь и титановые кости! форум для тех кто считает что КЫРГЫЗСТАН центр Вселенной! форум Кыргызстанцев которым не безразлична судьба Кыргызстана!
http://kg312.forum24.ru/

Реки Таласа

РЕКИ

На территории Таласской области формируется более 250 рек, речек и ручьев длиной более 10км. Большая их часть (225)—в бассейне р. Талас, остальные принадлежат к бассейну р. Кюркюрёо, правого составляющего р. Асса. Главная водная артерия области -реки Талас берет начало от слияния рек. Уч-Кошой и Каракол . Каракол берет начало от слияния речек Уч-Чат и Кёл-Тёр, а Уч-Кошой-от слияния речек Чон-Кошой и Орто-Кошой. Бассейн речки Кёл-Тёр -на южных склонах хребта кыргызский Ала-Тоо, а бассейн Уч-Чата -на северных склонах Таласского Ала-Тоо. Чон-Кошой и Орто-Кошой собирают свои воды с северных склонов Таласского Ала-Тоо и Орто-Тоо. От слияния рек Каракол и Уч-Кошой до с.Кызыл-Адыр рек Талас течет по широкой (до-15км) межгорной долине , принимая почти все свои притоки , из которых преобладают левые: Калба, Беш-Таш, Урмарал, Кюмюштак, Кара-Буура. Справа р.Талас принимает 2 наиболее крупных притока -Кен-Кол и Нылды. Помимо этих рек в р. Талас впадают многочисленные речки "Карасуу" . Почти все притоки разбираются на орошение, кроме Урмарала, не достигают реки Талас . Из ущелья Капка река течет на север в сторону г. Джамбулна орошение. После выхода из города интенсивно разбирается .

((Зима в Таласе))

настроение: Скучающее
хочется: съездить к родственникам
слушаю: Банд'Эрос -Жизни не жалко

Кыргыз-жапон фестивалы Таласта

Kыргыз-жапон фестивалы Таласта


         12-июнда  Талас шаарында  коомдук фонд Медиамосттун  демилгеси менен жана  JIKA  япондук борбордун жардамы менен маданият менен достуктун кыргыз-жапон фестивалын откорушту. Айта кетчу нерсе мындай фестиваль Таласта 1-жолу откорулду. Фестивалдын даярдоо ишине жамааттык уналгы "Радиомосттун" кызматкерлери жана волонтерлору жигердуу катышып беришти жана фестиваль тууралуу маалыматтар "Радиомосттун" эфири аркылуу тынбай берилип турду. 12-июнь куну Талас шаарынын сейил багында япондук ар кандай болукчолордун (уголок) алдында отту. Анда оригами, икэбана, юката, япондук оюндар, тайко болукчолору болду жана Япония жонундо фильмдер корсотулду. Фестивалга келген Таластын коноктору акысыз ушул болукторго катышып пайдалуу нерселерге уйрого алышты.           

Мен таласты сагындым!

Баарынарды Улуу Нооруз майрамы менен чын дилимден куттуктаймын!

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу