![]() |
|
14-09-2008 15:22 (ссылка)
Re: Качество образования в школе
если человеку хочется научится всему он сам будет всё делать чтобы добиться своей цели если нужна помощь подойти к преподу или к предкам
Комментарии запрещены
Ольга Жукова
25-10-2008 10:29 (ссылка)
Re: Качество образования в школе
Качество образования ещё зависит и от учителя. В школе пока есть такие учителя, которые противятся современным технологиям обучения. У них скучно на уроках учащимся. Есть и "трудные" ученики. Они не могут учиться. Мама и папа заложили им "трудные" гены.
Комментарии запрещены
Надежда Коваленко
25-10-2008 23:02 (ссылка)
Re: Качество образования в школе
Я с вами согласна. Чтобы в современном мире давать качественное образование надо самим учителям научиться по новому, с использованием современных средств и технологий вести урок и быть заинтересованным в конечном результате своего труда. А дети они всегда остаются детьми, только им хочется чтобы их понимали, любили и конечно чтобы учитель был продвинутым. Вот тогда и "трудных" тоже можно научить. И не призадуматься ли учителям, а "трудный" ли это ребенок или ....
Комментарии запрещены
23-11-2008 20:33 (ссылка)
Re: Качество образования в школе
Самое главное я выяснил для себя - это интересно или не интересно - если премет подан интересно - то это проще запомнить, если не интересно - то очень тяжело.
Насчет трудных детей - все зависит от круга общения - я помню себя в школе - учился хорошо, а как раньше ставили оценки за поведение - постоянно неуд, по причине драк, сквернословия и прочего. Иногда дело доходило до мордобития учителям 10 класс - меня историк назвал девушкой из-за длинных волос, в результате прям на уроке я ему сломал нос (влепил двойку в лицо, закончил подсечкой, потом одноклассники оттащили), спорт рулит всегда! Вызвали родителей в школу - мне ничего за мой поступок не было (от родителей), но в результате перешел в другую школу, которую нормально закончил.
Компания у меня была - все спортсмены, различных видов спорта - начиная от волейбола, заканчивая каратэ, я занимался греблей на каноэ. Некоторым из компании какие-то предметы давались очень плохо, мне например плохо удавалось написать сочинение по литературе, я до сих пор не понимаю классиков типа Достоевского, Толстого и им подобных.
Все равно поставили "3".
Я единственное что до сих пор помню - пришел физрук - имя не помню, но он всегда говорил - ничего не надо бояться, и все получится. Страх должен присутствовать, но через его надо научиться переступать.
Двойки будут всегда, если не отменят оценки, но их не надо бояться.
Единственное, где не надо ставить оценки так это на уроках физкультуры, в связи с тем, что это не спорт, все дети разные по силе, телосложению, у кого-то получается у кого-то нет.
Сейчас я это понимаю, а когда учился, иногда издевался над толстыми мальчиками.
Насчет трудных детей - все зависит от круга общения - я помню себя в школе - учился хорошо, а как раньше ставили оценки за поведение - постоянно неуд, по причине драк, сквернословия и прочего. Иногда дело доходило до мордобития учителям 10 класс - меня историк назвал девушкой из-за длинных волос, в результате прям на уроке я ему сломал нос (влепил двойку в лицо, закончил подсечкой, потом одноклассники оттащили), спорт рулит всегда! Вызвали родителей в школу - мне ничего за мой поступок не было (от родителей), но в результате перешел в другую школу, которую нормально закончил.
Компания у меня была - все спортсмены, различных видов спорта - начиная от волейбола, заканчивая каратэ, я занимался греблей на каноэ. Некоторым из компании какие-то предметы давались очень плохо, мне например плохо удавалось написать сочинение по литературе, я до сих пор не понимаю классиков типа Достоевского, Толстого и им подобных.
Все равно поставили "3".
Я единственное что до сих пор помню - пришел физрук - имя не помню, но он всегда говорил - ничего не надо бояться, и все получится. Страх должен присутствовать, но через его надо научиться переступать.
Двойки будут всегда, если не отменят оценки, но их не надо бояться.
Единственное, где не надо ставить оценки так это на уроках физкультуры, в связи с тем, что это не спорт, все дети разные по силе, телосложению, у кого-то получается у кого-то нет.
Сейчас я это понимаю, а когда учился, иногда издевался над толстыми мальчиками.
Комментарии запрещены
29-12-2008 23:34 (ссылка)
Re: Качество образования в школе
Согласен со многим ,что пишут предыдущие ораторы , но и добавлю от себя:
Дело в том , что вот эти два понятия "знание ребенка" и "оценка за контрольную" зависят от учителя. Есть учителя , которые всем ставят "пятерку за контрольную" и кажется ,что "знания ребенка" на высоте(по оценкам,если судить), хотя по-настоящему ребенок ничего не понимает , а есть учителя , которые учат первоклассно , и при этом у ребят "оценка за контрольные" - двойки с тройками ,так как учитель выдвигает высокие требования , а есть такая категория учителей , которые учат ужасно , и на контрольных валят ... есть также учителя ,которые учат первоклассно и оценки первоклассные ... вот вам 4 вида учителей.
Дело в том , что вот эти два понятия "знание ребенка" и "оценка за контрольную" зависят от учителя. Есть учителя , которые всем ставят "пятерку за контрольную" и кажется ,что "знания ребенка" на высоте(по оценкам,если судить), хотя по-настоящему ребенок ничего не понимает , а есть учителя , которые учат первоклассно , и при этом у ребят "оценка за контрольные" - двойки с тройками ,так как учитель выдвигает высокие требования , а есть такая категория учителей , которые учат ужасно , и на контрольных валят ... есть также учителя ,которые учат первоклассно и оценки первоклассные ... вот вам 4 вида учителей.
Комментарии запрещены
04-03-2009 10:40 (ссылка)
Re: Качество образования в школе
Милая наивная Надя Коваленко! Качество образования, как его понимают наши чиновники, это результаты ЕГЭ, контрольных, олимпиад и прочее. На самом же деле, такое понимание качества ничего общего не имеет с настоящими задачами, стоящими перед школой. Критерием работы школы (учителя) должно быть развитие ученика. То есть, мы берем ученика и выявляем его уровень развития: здоровье,
воспитанность, знания и умения по предметам и т.д. Потом проводим некоторую работу и смотрим, как меняется ученик. Если он развивается в нужную стороу, то все хорошо, если нет, то вносим коррективы в работу. Таким образом каждый ученик сравнивается сам с собой. Если ученик 8 вида знает таблицу умножения, то для него это великое достижение.
Может ли учитель научить всех детей? Нет, не может и не должен. Учитель вообще не должен учить детей в традиционном понимании (объяснение, закрепление и пр.). Учитель должен и обязан стать организатором развивающей среды в классе, которая лучше любого учителя разовьет в ученике стремление к знаниям. И это не я говорю, это забытые классики Педагогической психологии.
Насчет объяснения нового материала. Мой 42 летний учительский опыт показывает, что есть три вещи, эффективность которых близка к нулю. Это объяснение учителя, фронтальный опрос и вызов ученика к доске. Писать о том, чем это все можно заменть, это долго и нудно. Ищите в Яндексе "Индивидуализация обучения".
И не говорите, что все так безнадежно. Надо просто работать но другому. И система, позволяющая работать по другому есть, и учителя есть, и школы есть. Надо просто искать и думать. Успехов вам. Ю.Макаров
воспитанность, знания и умения по предметам и т.д. Потом проводим некоторую работу и смотрим, как меняется ученик. Если он развивается в нужную стороу, то все хорошо, если нет, то вносим коррективы в работу. Таким образом каждый ученик сравнивается сам с собой. Если ученик 8 вида знает таблицу умножения, то для него это великое достижение.
Может ли учитель научить всех детей? Нет, не может и не должен. Учитель вообще не должен учить детей в традиционном понимании (объяснение, закрепление и пр.). Учитель должен и обязан стать организатором развивающей среды в классе, которая лучше любого учителя разовьет в ученике стремление к знаниям. И это не я говорю, это забытые классики Педагогической психологии.
Насчет объяснения нового материала. Мой 42 летний учительский опыт показывает, что есть три вещи, эффективность которых близка к нулю. Это объяснение учителя, фронтальный опрос и вызов ученика к доске. Писать о том, чем это все можно заменть, это долго и нудно. Ищите в Яндексе "Индивидуализация обучения".
И не говорите, что все так безнадежно. Надо просто работать но другому. И система, позволяющая работать по другому есть, и учителя есть, и школы есть. Надо просто искать и думать. Успехов вам. Ю.Макаров
Комментарии запрещены
08-04-2009 18:33 (ссылка)
Очень многое зависит от личности самого учителя.Ученики, которые боятся учителя, плохо воспринимают получаемую информацию.Сидят, дрожат и думают: лишь бы не спросили.Это я вижу по своей внучке, ученице 7-го класса. И это у неё с 1-го класса. Школу не любит. Я согласна,что во многих школах требование индивидуального подхода к учащимся не выполняется. Ведь одни медлительны, другие слишком быстры и активны. Вчера на уроке физкультуры учитель заставил учеников пробежать 30 кругов, затем отжаться по15 раз. Моя внучка после бега сказала учителю, что плохо себя чувствует, но он заставил отжиматься. В итоге ей стало плохо. Вызвали меня забрать её из медкабинета. Лежала сине-зелёная,пульс едва прощупывался. И это в то время, когда известно, что здоровых детей около10%.Никто не смотрит на группу здоровья ребёнка, его уровень развития,темперамент, характер, состояние психики и прочее.Я -учитель начальных классов с 38-летним стажем. Состоянием современного образования возмущаюсь.В этом году ушла на пенсию,хотя работу свою всю жизнь очень любила.Учительские кадры надо обновлять, т.к. не понять старому учителю современного ребёнка( понимают единицы), да и физически тяжело.Потому в школах преимущественно авторитарные отношения. Молодёжь же на такие низкие зарплаты не пойдёт.Болит душа за внуков и правнуков.С уважением В.А.
Re: Качество образования в школе

Комментарии запрещены