На каком языке должна исполняться опера?
В Китае поставили "Евгений Онегин"! Любопытно, на каком языке?
Сомневаюсь, что "письмо Татьяны к Ленскому" на русском языке тронет китайских любителей оперы. Не могу себе представить "Евгения Онегина " на китайском.
"Безусловные и неоспоримые законы музыкального мира требуют, чтобы немецкий текст французской оперы в исполнении шведских певцов переводился на итальянский язык для удобства англо-язычной аудитории. "
(Эдит Уортон)
На каком языке должна исполняться (к примеру, русская опера) в разных странах?
Сомневаюсь, что "письмо Татьяны к Ленскому" на русском языке тронет китайских любителей оперы. Не могу себе представить "Евгения Онегина " на китайском.
"Безусловные и неоспоримые законы музыкального мира требуют, чтобы немецкий текст французской оперы в исполнении шведских певцов переводился на итальянский язык для удобства англо-язычной аудитории. "
(Эдит Уортон)
На каком языке должна исполняться (к примеру, русская опера) в разных странах?
настроение: Озадаченное
слушаю: "Евгений Онегин" 1 акт
Метки: опера
надежда говерт,
01-01-2011 15:33
(ссылка)
Гофмановский маскарад
Метки: НГ, поздравление, праздник, Новый Год
Александр Чирозиди,
01-11-2010 23:21
(ссылка)
Без заголовка
Ох это опера!!! Волшебство, само очарование! Верх искусства! Обожаю оперный вокал! Прелесть! Господа, пишите! С превеликим удовольствием побеседую об опере!
Анна Ласомбра,
01-10-2010 15:47
(ссылка)
День Музыки - 1 октября
Поздравляю все любителей и создателей музыки с этим праздником!
Людмила Бакаютова,
05-09-2010 12:56
(ссылка)
Моя любимая оперная традиция
Оперный фестиваль Савонлинна (Savonlinna Opera Festival)
Оперный
фестиваль был рождён из финской самобытности и стремления к
независимости в начале ХХ века. В 1917 году фестиваль натолкнулся на
трудности из-за Первой мировой войны, финской декларации о независимости
и последовавшей гражданской войны.
Оперный фестиваль Савонлинна,
ежегодно проводится в Финляндии, в городе Савонлинн. Фестиваль проходит в
средневековом замке Олавинлинна, который был построен еще в 1475 году.
Замок, открытый для посетителей круглый год, находится на острове в
центре города Савонлинна. Ежегодно летом, специально для проведения
оперного фестиваля, во дворе крепости возводят крытую сцену и
устанавливают зрительный зал, который может принять более двух тысяч
человек. Уникальным по конструкции навесом накрывается главный
внутренний двор, а вся крепость в дни Оперного фестиваля превращается в
театр. Ежегодно навес для фестиваля устанавливают заново, на это
государство выделяет более трехсот тысяч евро. Часть спектаклей и
концертов проходит в холле, который находится в центре города, на
острове Казиносаари.
Первый Оперный фестиваль в Савонлинне прошел
в 1912 году. Тогда знаменитая финская оперная певица Айно Акте,
обладательница прекрасного сопрано, получившая известность в парижской
Опере, нью-йоркском Метрополитен-опера и лондонском Ковент-Гардене,
организовала первый оперный фестиваль. Оперный фестиваль был рождён из
финской самобытности и стремления к независимости в начале ХХ века. В
1917 году фестиваль натолкнулся на трудности из-за Первой мировой войны,
финской декларации о независимости и последовавшей гражданской войны.
[ читать дальше → ]
Оперный
фестиваль был рождён из финской самобытности и стремления к
независимости в начале ХХ века. В 1917 году фестиваль натолкнулся на
трудности из-за Первой мировой войны, финской декларации о независимости
и последовавшей гражданской войны.
Оперный фестиваль Савонлинна,
ежегодно проводится в Финляндии, в городе Савонлинн. Фестиваль проходит в
средневековом замке Олавинлинна, который был построен еще в 1475 году.
Замок, открытый для посетителей круглый год, находится на острове в
центре города Савонлинна. Ежегодно летом, специально для проведения
оперного фестиваля, во дворе крепости возводят крытую сцену и
устанавливают зрительный зал, который может принять более двух тысяч
человек. Уникальным по конструкции навесом накрывается главный
внутренний двор, а вся крепость в дни Оперного фестиваля превращается в
театр. Ежегодно навес для фестиваля устанавливают заново, на это
государство выделяет более трехсот тысяч евро. Часть спектаклей и
концертов проходит в холле, который находится в центре города, на
острове Казиносаари.
Первый Оперный фестиваль в Савонлинне прошел
в 1912 году. Тогда знаменитая финская оперная певица Айно Акте,
обладательница прекрасного сопрано, получившая известность в парижской
Опере, нью-йоркском Метрополитен-опера и лондонском Ковент-Гардене,
организовала первый оперный фестиваль. Оперный фестиваль был рождён из
финской самобытности и стремления к независимости в начале ХХ века. В
1917 году фестиваль натолкнулся на трудности из-за Первой мировой войны,
финской декларации о независимости и последовавшей гражданской войны.
[ читать дальше → ]
Метки: Финляндия, фестивали, путешествия, культура, опера
Zheka Булкин,
18-09-2010 22:36
(ссылка)
её голос словно ручеёк бегущий с горной вершины.
В прошлом году мне посчастливилось побывать на премьерном спектакле "Риголетто" в постановке самарскрго театра оперы и балета.партию Джильды исполняла до того времени неизвестная мне Екатерина Баканова.увидев её впервые я пленился её голосом раз и навсегда.мне известно что она солистка московской "Новой оперы".но записей её голоса я найти нигде не могу.а может быть их просто не существует.
Людмила Бакаютова,
09-08-2010 00:33
(ссылка)
Опера в Савонлинна-2010!
Наконец, у меня отпуск на две недели! Начался он очень симпатично.
30 июля мы с моей подругой Еленой К. встретились в аэропорту Пулково-2,
чтобы лететь в Финляндию. Наш рейс длился всего 40 минут, и мы
оказались в Хельсинки! Добравшись до гостиницы Скандик Континенталь, мы
получили в аренду заказанный ранее автомобиль. Это была маленькая
ярко-красная Тойота.
На этом чудесном маленьком автомобиле мы отправились в Савонлинна, на оперу.[ читать дальше → ]
30 июля мы с моей подругой Еленой К. встретились в аэропорту Пулково-2,
чтобы лететь в Финляндию. Наш рейс длился всего 40 минут, и мы
оказались в Хельсинки! Добравшись до гостиницы Скандик Континенталь, мы
получили в аренду заказанный ранее автомобиль. Это была маленькая
ярко-красная Тойота.
На этом чудесном маленьком автомобиле мы отправились в Савонлинна, на оперу.[ читать дальше → ]
хочется: В Вену!
Метки: опера, культура, путешествия, фестивали, Финляндия
Нетребко выступила на открытии нового сезона в Мариинке
Мариинский театр открыл 227-ой театральный сезон оперой «Иоланта» с Анной Нетребко в главной роли. Поставил «Иоланту» известный польский оперный, театральный и кинорежиссер Мариуш Трелинский. Дирижировал постановкой Валерий Гергиев.
«"Иоланту" все хотят слышать, - отметила Анна Нетребко. - Не знаю, в моем ли исполнении, но все хотят». Здесь прима Мариинского театра явно поскромничала. Конечно же, хотят именно в ее исполнении! Особенно после ее триумфальных гастролей в Баден-Бадене.

Нынешняя постановка станет вторым появлением Нетребко на сцене Мариинского театра после долгого перерыва, связанного с беременностью. Впервые после рождения сына она вышла на сцену в январе этого года - Нетребко исполнила заглавную партии в опере Гаэтано Доницетти «Лючия де Ламмермур».
К сожалению, «Иоланта» станет последним выступлением Нетребко в этом году в России. По признанию самой певицы, ее гастрольный график не позволяет слишком часто приезжать на родину.
«"Иоланту" все хотят слышать, - отметила Анна Нетребко. - Не знаю, в моем ли исполнении, но все хотят». Здесь прима Мариинского театра явно поскромничала. Конечно же, хотят именно в ее исполнении! Особенно после ее триумфальных гастролей в Баден-Бадене.
Нынешняя постановка станет вторым появлением Нетребко на сцене Мариинского театра после долгого перерыва, связанного с беременностью. Впервые после рождения сына она вышла на сцену в январе этого года - Нетребко исполнила заглавную партии в опере Гаэтано Доницетти «Лючия де Ламмермур».
К сожалению, «Иоланта» станет последним выступлением Нетребко в этом году в России. По признанию самой певицы, ее гастрольный график не позволяет слишком часто приезжать на родину.
Светская птичка Ирина Величка,
31-01-2010 22:53
(ссылка)
II НЕЗАВИСИМЫЙ КОНКУРС ОПЕРНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, МОСКВА.
ИРИНА ВЕЛИЧКА ПРИГЛАШАЕТ!
II НЕЗАВИСИМЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОПЕРНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ,
5-9 апреля, 2010, Москва.
т. 645-60-13
В конкурсе НЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЯ СТУДЕНТЫ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ!
Возрастного ограничения нет!
Категории участников:
A) студенты дневного и вечернего отделений средних специальных музыкальных заведений;
B) студенты высших специальных музыкальных учебных заведений;
C) профессиональные исполнители, окончившие обучение по специальности«сольное пение»;
D) любители;
Для участия в конкурсе до 1 апреля 2010 года нужно подать документы (учитывая время пересылки, 1 апреля прекращается подача документов)
http://irinavelichka.ru/fes...
II НЕЗАВИСИМЫЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ОПЕРНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ,
5-9 апреля, 2010, Москва.
т. 645-60-13
В конкурсе НЕ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЯ СТУДЕНТЫ ЧЛЕНОВ ЖЮРИ!
Возрастного ограничения нет!
Категории участников:
A) студенты дневного и вечернего отделений средних специальных музыкальных заведений;
B) студенты высших специальных музыкальных учебных заведений;
C) профессиональные исполнители, окончившие обучение по специальности«сольное пение»;
D) любители;
Для участия в конкурсе до 1 апреля 2010 года нужно подать документы (учитывая время пересылки, 1 апреля прекращается подача документов)
http://irinavelichka.ru/fes...
Голос, которые рождаются раз в столетие.
Хуан Диего Флорес, чья карьера начала стремительно развиваться после блестящего дебюта на Оперном фестивале Россини в 1996 году, за несколько лет приобрел славу лучшего в мире tenore di grazia (изящного тенора) и несравненного мастера бельканто.
Хуан Диего Флорес ( Juan Diego Florez ) родился 13 января 1973 года в Лиме (Перу). Мечта стать известным эстрадным исполнителем привела Флореса в Национальную консерваторию Перу, однако вскоре обнаружилось, что 17-летний певец обладает настоящим оперным голосом. В 1993 году Флорес получает стипендию Института Кёртиса (Филадельфия, США) и продолжает совершенствовать своё вокальное мастерство в этом учебном заведении вплоть до 1996 года. В это же время он берёт частные уроки у знаменитой оперной певицы Мерелин Хорн и перуанского тенора Эрнесто Паласио, который становится главным наставником Флореса и влияет на дальнейшую карьеру певца.
Первого успеха Флорес добился в 1996 году, когда на фестивале Россини в Пезаро ему пришлось заменить исполнителя ведущей партии в опере "Матильда де Шабран". Его выступление стало сенсацией фестиваля. В том же году Флорес дебютировал на сцене Ла Скала в "Армиде" Глюка. Через год певец вновь выходит на замену, но уже на сцене Ковент Гарден , где участвует в концертном исполнении "Елизаветы" Доницетти. После этого критики пишут о появлении нового замечательного тенора.
С тех пор Хуан Диего Флорес пел во всех знаменитых оперных театрах, включая Венскую государственную оперу и Метрополитен и выступал со многими знаменитыми дирижёрами современности, среди которых Р. Мути, Дж. Левайн, Дж. Э. Гардинер, Д. Гатти, М.-В. Чанг, сэра Н. Мерринер и А. Паппано. Флорес награждён премией итальянских критиков Аббиати (2000), "Золотым Россини", премией Таманьо (2003) и премией ежемесячника "Опера" за участие в постановке "Сомнамбулы" Беллини в Ла Скала (2001). .
С 2001 года Флорес является эксклюзивным артистом фирмы Decca . Выпущенные на этом лейбле сольные альбомы Флореса, " Rossini Arias " и " Una furtiva lagrima " , получили приз критиков Cannes Classical Award (2003 и 2004).
Кого зацепил его голос вступайте в сообщество его поклонников http://my.mail.ru/community/juandiegoflorez/
Статье 8 год, а и по сей день сильнешее мое оперное впечатление
«Парсифаль» с Доминго в Венской опере.
16 января 2002 года Вена ждала Пласидо Доминго в опере Рихарда Вагнера «Парсифаль». Это был второй Парсифаль маэстро в сезоне (первый с большим успехом прошел 13 января, «Все еще король», - писали венские газеты) и четвертый в истории Венской государственный оперы. Обожающая маэстро венская публика ждет встречи с ним всегда с большим волнением, потому что опера - это одно, а опера с участием Пласидо Доминго - нечто совсем другое. И поэтому, как только подняли передний занавес (с фотографией Караяна в центре) и вышел человек, чтобы сделать объявление, публика испуганно замерла. Однако человек спешит сообщить, что Доминго чувствует себя прекрасно, и спектаклю ничто не угрожает. Правда, будет заменен исполнитель роли Гурнеманца - вместо Курта Рюдля (Kurt Rydl) будет петь Джон Томлинсон (John Tomlinson). К слову сказать, об этой замене говорило и объявление при входе, и вкладыш в программке. Но такова уж Венская опера, театр, в котором зрителей любят и ждут. Об этом свидетельствуют просторные, хорошо проветренные залы, роскошный балкон, закрытый зимой стеклянным парусом, гардеробы без очередей, хорошо продуманная система продажи билетов. А венские буфеты с аппетитными розовыми кексами и шампанским, расторопных буфетчиц в которых не многим меньше, чем публики! Кресла в зале очень удобны, и с любого места хорошо видна сцена. Театр подвергался критике за ухудшение акустики после реконструкции - но, по сравнению с прошлым сезоном, каким-то образом улучшили и акустику. И, наконец, в этом сезоне появилось новое удобство для публики, оплаченное, естественно, Альберто Виларом - маленькие индивидуальные плазменные экранчики, на которых можно выбрать какие титры смотреть - немецкие или английские.
Итак, Рихард Вагнер, «Парсифаль». Постановка Августа Эвердинга (August Everding), дирижер Петер Шнайдер (Peter Schneider). Немного неровно начали медные духовые, что даже позволило не без гордости вспомнить гергиевский оркестр в июньской Валькирии с Доминго, но уже через несколько тактов увертюры звучание стало идеальным. Декорации первой картины - зеленый луг, большие серые камни, чуть вдалеке каменная ограда и кипарисы, свойственные испанскому северу. Томлинсон, чей Гурнеманц несет основную вокальную нагрузку первого действия, - обладатель мощного, хотя и не очень ровного баса. Эта неровность стала более уместной в третьем действии оперы, где Гурнеманц глубокий старик. Среди камней лежит Кундри. Ее страдания начались давно и продолжаются вечно. Силы еще не исчерпаны, но существование бесцельно. Голос Виолеты Урманы (Violeta Urmana), сильный и выразительный, прекрасно передает это. Сцену пересекает процессия с королем Амфортасом, которого на носилках несут к озеру. Сценическое движение неспешно, но в нем, как и в музыке, ощущается тревожное ожидание.
И вот, наконец, - Парсифаль. Зачем ты убил лебедя? Не знаю. Голос, узнаваемый и всегда неожиданный, врывается и рассекает музыкальный поток. Можно долго описывать, как поет Доминго, но уместнее ограничиться именем, которое само по себе олицетворение высочайшего искусства. В первом действии Парсифаль поет немного, но при этом постоянно находится на сцене. Это дает возможность ярче увидеть еще одну грань таланта Доминго, его удивительное актерское мастерство. На сцене нет величайшего тенора, которому через пять дней исполняется шестьдесят один, - нет, на сцене юный увалень, выросший в лесу, кое-как одетый, наделенный недюжинной силой и еще не начавший толком познавать мир. Как это достигается - взгляды, жесты - трудно разобрать по кирпичикам. Вот Амфортас ведет службу, вокруг преисполненные почтения рыцари, а Парсифаль взглядом удивленного ребенка рассматривает стены собора. В такой момент не требуется помнить о характерных для жанра оперы условностях - настолько убедительно исполнение. Конечно, этому способствует и то, что Доминго самым серьезным образом избавился от лишнего веса. И ведь это всего за месяц, прошедший после приступа гипертонии во время спектакля в Ла Скала...
И в первой картине, и в остальных, декорации довольно аскетичны. Они не заполняют, а скорее подчеркивают огромное пространство сцены. Но гораздо важнее самих декораций то, как они двигаются. Постановка смены декораций стала самостоятельным приемом, сильнейшим образом воздействующим на зрителя. Одной из самых впечатляющих сцен спектакля является переход от первой ко второй картине первого действия. Гурнеманц ведет Парсифаля в замок. Они обходят сцену по периметру, а подножье горы Монсальват в этот момент полностью (!) удаляется в глубь сцены, необъятной ни взором, ни умом. На освободившемся пространстве открывается пол, и начинает медленно подниматься огромный крест, у основания которого - алтарь с Граалем. Ничто не скрипнет, ничто не помешает торжественно-пронзительной музыке наполнять пространство. Замечательно красив хор рыцарей. Хорошо звучал в первом действии баритон исполнителя роли Амфортаса Бернда Вайкля (Bernd Weikl). Но среди всех уверенных басов и баритонов этого спектакля самое яркое впечатление, несмотря на небольшую партию, произвел Вальтер Финк (Walter Fink), певший старого короля Титуреля. Необычайная красота его баса создавала ту запредельность, которая в других сценах достигалась только голосом Доминго.
Второе действие начинается с дуэта Клингзора (Wolfgang Bankl) и Кундри. Клингзор на высокой башне, напоминающей корму галеры, окруженную веслами, призывает Кундри. Затем башня уходит вниз, и вместо нее поднимаются колдовские сады коварного скопца. Три большие ступени, разделившие сцену, устланы мягкими розовыми тканями. Посередине сцены, на верхней ступени - большая морская раковина. Часть зрителей, не утомлявших себя немецким романтизмом, воспримет такие незатейливые декорации спокойно. Другая часть публики, начитавшаяся какого-нибудь «Верного Эккарта и Таннхойзера», увидит сложную цепочку ассоциаций грота Венеры. В окружении легкомысленных дев битва Парсифаля и Клингзора дана условно: Клингзор замахивается копьем - гаснет свет, и через мгновение - священное копье в руках Парсифаля.
После ошеломляющего первого действия и небольшой передышки во втором, третье действие оперы впечатляет так, что не только начинаешь видеть героев, а не артистов их играющих, но перестаешь в какой-то момент ощущать собственное нахождение в театре, полностью растворясь в величавом и печальном свете гениальной оперы. Декорации, как и музыкальные темы, повторяются. Снова подножие горы, затем строгая церковь замка. Но уже совсем другой Парсифаль - уставший, израненный рыцарь-священник, обретший высший смысл. Хор и оркестр звучат великолепно, но все же несравнимо с голосом Парсифаля. Удивительным образом музыкальные темы, такие тревожные вначале, теперь дают покой и величественную уверенность в финальной службе. Службе, которую Парсифаль Доминго ведет так, что агностики и атеисты теряют под ногами почву. Интересный момент - во время священнодействия святой Грааль должен излучать сияние. Когда Амфортас в первом действии поднимал чашу, включалась какая-та лампочка, и Грааль светился цветом крови. На этом спектакле что-то поломалось, и в финале в руках Доминго лампочка не загорелась. Не загорелась - и не надо. Столько торжественности было в тот момент, что святая чаша все равно светилась, и свет этот, более глубокий и более значимый, был виден всем.
Овации длились 35 минут. Если кого-то это не впечатляет, пусть положит перед собой часы и хлопает столько времени. Благодарные зрители венской оперы аплодировали бы и дольше, но Доминго, выйдя на поклоны более пятидесяти раз, начал ласковыми жестами уговаривать уважаемую публику расходиться. Уже опустили караяновский занавес, но опытные соседи подсказали, что если еще похлопать, то певцы будут выходить на пятачок между занавесом и первой ложей. Зал, несмотря на пятичасовой спектакль, готов был аплодировать без устали. Но, действительно, вновь появившиеся исполнители во главе с Доминго, все это время выходившим в сценическом костюме, то есть босиком, все-таки уговорили публику отпустить их отдыхать. Публика послушалась и направилась дежурить к служебному выходу.
Так закончился замечательный вечер, вечер Вагнера и Пласидо Доминго в Венской государственной опере.
16 января 2002 года Вена ждала Пласидо Доминго в опере Рихарда Вагнера «Парсифаль». Это был второй Парсифаль маэстро в сезоне (первый с большим успехом прошел 13 января, «Все еще король», - писали венские газеты) и четвертый в истории Венской государственный оперы. Обожающая маэстро венская публика ждет встречи с ним всегда с большим волнением, потому что опера - это одно, а опера с участием Пласидо Доминго - нечто совсем другое. И поэтому, как только подняли передний занавес (с фотографией Караяна в центре) и вышел человек, чтобы сделать объявление, публика испуганно замерла. Однако человек спешит сообщить, что Доминго чувствует себя прекрасно, и спектаклю ничто не угрожает. Правда, будет заменен исполнитель роли Гурнеманца - вместо Курта Рюдля (Kurt Rydl) будет петь Джон Томлинсон (John Tomlinson). К слову сказать, об этой замене говорило и объявление при входе, и вкладыш в программке. Но такова уж Венская опера, театр, в котором зрителей любят и ждут. Об этом свидетельствуют просторные, хорошо проветренные залы, роскошный балкон, закрытый зимой стеклянным парусом, гардеробы без очередей, хорошо продуманная система продажи билетов. А венские буфеты с аппетитными розовыми кексами и шампанским, расторопных буфетчиц в которых не многим меньше, чем публики! Кресла в зале очень удобны, и с любого места хорошо видна сцена. Театр подвергался критике за ухудшение акустики после реконструкции - но, по сравнению с прошлым сезоном, каким-то образом улучшили и акустику. И, наконец, в этом сезоне появилось новое удобство для публики, оплаченное, естественно, Альберто Виларом - маленькие индивидуальные плазменные экранчики, на которых можно выбрать какие титры смотреть - немецкие или английские.Итак, Рихард Вагнер, «Парсифаль». Постановка Августа Эвердинга (August Everding), дирижер Петер Шнайдер (Peter Schneider). Немного неровно начали медные духовые, что даже позволило не без гордости вспомнить гергиевский оркестр в июньской Валькирии с Доминго, но уже через несколько тактов увертюры звучание стало идеальным. Декорации первой картины - зеленый луг, большие серые камни, чуть вдалеке каменная ограда и кипарисы, свойственные испанскому северу. Томлинсон, чей Гурнеманц несет основную вокальную нагрузку первого действия, - обладатель мощного, хотя и не очень ровного баса. Эта неровность стала более уместной в третьем действии оперы, где Гурнеманц глубокий старик. Среди камней лежит Кундри. Ее страдания начались давно и продолжаются вечно. Силы еще не исчерпаны, но существование бесцельно. Голос Виолеты Урманы (Violeta Urmana), сильный и выразительный, прекрасно передает это. Сцену пересекает процессия с королем Амфортасом, которого на носилках несут к озеру. Сценическое движение неспешно, но в нем, как и в музыке, ощущается тревожное ожидание.
И вот, наконец, - Парсифаль. Зачем ты убил лебедя? Не знаю. Голос, узнаваемый и всегда неожиданный, врывается и рассекает музыкальный поток. Можно долго описывать, как поет Доминго, но уместнее ограничиться именем, которое само по себе олицетворение высочайшего искусства. В первом действии Парсифаль поет немного, но при этом постоянно находится на сцене. Это дает возможность ярче увидеть еще одну грань таланта Доминго, его удивительное актерское мастерство. На сцене нет величайшего тенора, которому через пять дней исполняется шестьдесят один, - нет, на сцене юный увалень, выросший в лесу, кое-как одетый, наделенный недюжинной силой и еще не начавший толком познавать мир. Как это достигается - взгляды, жесты - трудно разобрать по кирпичикам. Вот Амфортас ведет службу, вокруг преисполненные почтения рыцари, а Парсифаль взглядом удивленного ребенка рассматривает стены собора. В такой момент не требуется помнить о характерных для жанра оперы условностях - настолько убедительно исполнение. Конечно, этому способствует и то, что Доминго самым серьезным образом избавился от лишнего веса. И ведь это всего за месяц, прошедший после приступа гипертонии во время спектакля в Ла Скала...
И в первой картине, и в остальных, декорации довольно аскетичны. Они не заполняют, а скорее подчеркивают огромное пространство сцены. Но гораздо важнее самих декораций то, как они двигаются. Постановка смены декораций стала самостоятельным приемом, сильнейшим образом воздействующим на зрителя. Одной из самых впечатляющих сцен спектакля является переход от первой ко второй картине первого действия. Гурнеманц ведет Парсифаля в замок. Они обходят сцену по периметру, а подножье горы Монсальват в этот момент полностью (!) удаляется в глубь сцены, необъятной ни взором, ни умом. На освободившемся пространстве открывается пол, и начинает медленно подниматься огромный крест, у основания которого - алтарь с Граалем. Ничто не скрипнет, ничто не помешает торжественно-пронзительной музыке наполнять пространство. Замечательно красив хор рыцарей. Хорошо звучал в первом действии баритон исполнителя роли Амфортаса Бернда Вайкля (Bernd Weikl). Но среди всех уверенных басов и баритонов этого спектакля самое яркое впечатление, несмотря на небольшую партию, произвел Вальтер Финк (Walter Fink), певший старого короля Титуреля. Необычайная красота его баса создавала ту запредельность, которая в других сценах достигалась только голосом Доминго.
Второе действие начинается с дуэта Клингзора (Wolfgang Bankl) и Кундри. Клингзор на высокой башне, напоминающей корму галеры, окруженную веслами, призывает Кундри. Затем башня уходит вниз, и вместо нее поднимаются колдовские сады коварного скопца. Три большие ступени, разделившие сцену, устланы мягкими розовыми тканями. Посередине сцены, на верхней ступени - большая морская раковина. Часть зрителей, не утомлявших себя немецким романтизмом, воспримет такие незатейливые декорации спокойно. Другая часть публики, начитавшаяся какого-нибудь «Верного Эккарта и Таннхойзера», увидит сложную цепочку ассоциаций грота Венеры. В окружении легкомысленных дев битва Парсифаля и Клингзора дана условно: Клингзор замахивается копьем - гаснет свет, и через мгновение - священное копье в руках Парсифаля.
После ошеломляющего первого действия и небольшой передышки во втором, третье действие оперы впечатляет так, что не только начинаешь видеть героев, а не артистов их играющих, но перестаешь в какой-то момент ощущать собственное нахождение в театре, полностью растворясь в величавом и печальном свете гениальной оперы. Декорации, как и музыкальные темы, повторяются. Снова подножие горы, затем строгая церковь замка. Но уже совсем другой Парсифаль - уставший, израненный рыцарь-священник, обретший высший смысл. Хор и оркестр звучат великолепно, но все же несравнимо с голосом Парсифаля. Удивительным образом музыкальные темы, такие тревожные вначале, теперь дают покой и величественную уверенность в финальной службе. Службе, которую Парсифаль Доминго ведет так, что агностики и атеисты теряют под ногами почву. Интересный момент - во время священнодействия святой Грааль должен излучать сияние. Когда Амфортас в первом действии поднимал чашу, включалась какая-та лампочка, и Грааль светился цветом крови. На этом спектакле что-то поломалось, и в финале в руках Доминго лампочка не загорелась. Не загорелась - и не надо. Столько торжественности было в тот момент, что святая чаша все равно светилась, и свет этот, более глубокий и более значимый, был виден всем.
Овации длились 35 минут. Если кого-то это не впечатляет, пусть положит перед собой часы и хлопает столько времени. Благодарные зрители венской оперы аплодировали бы и дольше, но Доминго, выйдя на поклоны более пятидесяти раз, начал ласковыми жестами уговаривать уважаемую публику расходиться. Уже опустили караяновский занавес, но опытные соседи подсказали, что если еще похлопать, то певцы будут выходить на пятачок между занавесом и первой ложей. Зал, несмотря на пятичасовой спектакль, готов был аплодировать без устали. Но, действительно, вновь появившиеся исполнители во главе с Доминго, все это время выходившим в сценическом костюме, то есть босиком, все-таки уговорили публику отпустить их отдыхать. Публика послушалась и направилась дежурить к служебному выходу.
Так закончился замечательный вечер, вечер Вагнера и Пласидо Доминго в Венской государственной опере.
Алина Туркина,
26-02-2010 14:07
(ссылка)
Карло Броски (Фаринелли) -2
Продолжаю выкладывать арии из этого фильма
настроение: Веселое
Метки: Карло Броски. Фаринелли
Алина Степанова,
27-12-2009 16:54
(ссылка)
Оцените пожалуйста!
http://video.mail.ru/mail/p-alina1992/_myvideo/2.html очень прошу оцените, нужн общественное мнение.
Думаю, что админы не удалят эту запись
Думаю, что админы не удалят эту запись
настроение: Любопытное
Метки: опера
Алиса Андреева,
16-04-2009 18:39
(ссылка)
Очень сильные голоса.
http://www.youtube.com/watch?v=1hKURmL3slI&NR=1 французская опера Massenet Werther поют Андреа Бочелли и Юлия Герцева.
Алина Туркина,
05-08-2009 09:03
(ссылка)
Фаринелли
Фаринелли (настоящее имя Карло Броски) получил европейскую известность в первой половине XVIII века. Он родился в Неаполе в 1705 году, дебютировал в качестве певца в Риме, затем пел в Вене, Венеции, Неаполе, Милане, Лондоне, Париже. Фаринелли прожил 77 лет. Он выбрал себе сценический псевдоним, позаимствовав имя известного итальянского судьи. Певца-кастрата прозвали Il ragazzo (Мальчик). С возрастом Мальчик стал влиятельной политической фигурой при испанском королевском дворе. Он был назначен директором театров Мадрида, затем возведен в рыцарское достоинство, а при Фердинанде VI стал министром. Однако когда на испанский престол взошел Карл III, Фаринелли вернулся в Италию и обосновался в Болонье, где умер в 1782 году.
Над анализом останков великого певца будут работать ученые из итальянских университетов Болоньи, Пизы и Флоренции. Скелет находится в плохом состоянии, работа по извлечению останков была тонкой и сложной, так как певец был похоронен вместе со своей племянницей.
Наверное,многие смотрели фильм,который сняли по биографии этого певца. В фильме оперные арии были созданы путём совмещения мужского и женского голоса. Выкладываю небольшую оперную арию из фильма.
Над анализом останков великого певца будут работать ученые из итальянских университетов Болоньи, Пизы и Флоренции. Скелет находится в плохом состоянии, работа по извлечению останков была тонкой и сложной, так как певец был похоронен вместе со своей племянницей.
Наверное,многие смотрели фильм,который сняли по биографии этого певца. В фильме оперные арии были созданы путём совмещения мужского и женского голоса. Выкладываю небольшую оперную арию из фильма.
настроение: Бодрое
Ким Чен Ир поставил оперу "Евгений Онегин"
Лидер КНДР Ким Чен Ир призвал граждан своей страны обратить внимание на мировую классику. С этой целью под его руководством на сцене консерватории имени Ким Вон Гюна была поставлена опера Петра Ильича Чайковского "Евгений Онегин". Возможно, Ким Чен Ир узнал про день рождения Александра Сергеевича Пушкина и решил таким образом отдать должное творчеству великого русского поэта. :-)

Лидер КНДР лично присутствовал на каждой репетиции и давал указания режиссеру и актерам. Он выразил благодарность артистам за то, что они подошли к постановке с энтузиазмом. В последний раз эта опера демонстрировалась на сцене пхеньянской консерватории в 1958 году.
Официальное новостное агентство Северной Кореи нередко сообщает о посещении Ким Чен Иром различных культурных и спортивных мероприятий. Это делается с целью опровержения западных СМИ, которые постоянно запускают слухи о тяжелой болезни или даже смерти северокорейского лидера.
А как вы считаете, насколько можно доверять информации севернокорейских СМИ? Может быть, Ким Чен Ир лежит который месяц в кровати и понятия не имеет ни о какой театральной постановке?!
Лидер КНДР лично присутствовал на каждой репетиции и давал указания режиссеру и актерам. Он выразил благодарность артистам за то, что они подошли к постановке с энтузиазмом. В последний раз эта опера демонстрировалась на сцене пхеньянской консерватории в 1958 году.
Официальное новостное агентство Северной Кореи нередко сообщает о посещении Ким Чен Иром различных культурных и спортивных мероприятий. Это делается с целью опровержения западных СМИ, которые постоянно запускают слухи о тяжелой болезни или даже смерти северокорейского лидера.
А как вы считаете, насколько можно доверять информации севернокорейских СМИ? Может быть, Ким Чен Ир лежит который месяц в кровати и понятия не имеет ни о какой театральной постановке?!
Обстоятельства
Совершилось…! 24 сентября в кинотеатрах выходит «театральный фильм» «Обстоятельства». Актеры – настоящие профессионалы своего дело, лаконичность и непринужденность – вот, что цепляет в первую очередь. Ведь в последнее время так надоели запутанные сюжеты, хочется чего-то простого и ненавязчивого. На мой взгляд «Обстоятельства» - отличный вариант для просмотра в любом кинотеатре.
Р.Вагнер "Тристан и Изольда" (18.04.09 в 20.15час. на 3SAT)
3SAT- немецкий телеканал, среднеевропейское время.
Постановка миланского театра "Skala" 2007 года.
Главные партии исполняют:Waltraud Meier и Jan Storey. Музыкальное руководство: Daniel Barenboim.
Легенда о Тристане и Изольде — кельтского происхождения. Она пришла, вероятно, из Ирландии и пользовалась широчайшей популярностью во всех странах средневековой Европы, распространившись во множестве вариантов (первая ее литературная обработка — франко-бретонский роман — относится к XII веку). На протяжении веков она обрастала различными поэтическими подробностями, но смысл оставался прежним: любовь сильнее смерти. Вагнер же истолковывал эту легенду иначе: он создал поэму о мучительной всепоглощающей страсти, которая сильнее рассудка, чувства долга, родственных обязательств, которая опрокидывает привычные представления, разрывает связи с окружающим миром, с людьми, с жизнью. В соответствии с замыслом композитора опера отмечена единством драматического выражения, огромным напряжением, трагическим накалом чувств.
Вагнер очень любил «Тристана», считал его своим лучшим сочинением. Создание оперы связано с одним из наиболее романтических эпизодов биографии композитора — с его страстью к Матильде Везендонк, жене друга и покровителя, которая, несмотря на горячую любовь к Вагнеру, сумела подчинить свое чувство долгу перед мужем и семьей. Вагнер называл «Тристана» памятником глубочайшей неразделенной любви. Автобиографичность этой оперы помогает понять необычную трактовку композитором литературного источника.
С легендой о Тристане и Изольде Вагнер познакомился еще в 40-х годах, замысел оперы возник осенью 1854 года и полностью захватил композитора в августе 1857 года, заставив его прервать работу над тетралогией «Кольцо нибелунга». Текст был написал в едином порыве, за три недели; в октябре начато сочинение музыки. Работа велась с большими перерывами, опера была завершена в 1859 году. Премьера состоялась 10 июня 1865 года в Мюнхене.
«Тристан и Изольда» — самая своеобразная из вагнеровских опер. В ней мало внешнего действия, сценического движения — все внимание сосредоточено на переживаниях двух героев, на показе оттенков их мучительной, трагической страсти. Музыка, полная чувственного томления, течет безостановочным потоком, не расчленяясь на отдельные эпизоды. Чрезвычайно велика психологическая роль оркестра: для раскрытия душевных переживаний героев он не менее важен, чем вокальная партия.
(Belkanto.ru)
Метки: Р.Вагнер
Евгений Чубров,
11-04-2009 18:58
(ссылка)
Puccini - Le Villi
Всем добрый день!
Турандот, ПОСЛЕДНЯЯ опера Пуччини - потрясающее произведение гениального композитора.
Хотя мне, например, понадобилось лет 20 чтобы это почувствовать.
В качестве вступительного взноса предлагаю ПЕРВУЮ оперу Пуччини - Le Villi - думаю ее не все слышали
http://files.mail.ru/U43G2U
Турандот, ПОСЛЕДНЯЯ опера Пуччини - потрясающее произведение гениального композитора.
Хотя мне, например, понадобилось лет 20 чтобы это почувствовать.
В качестве вступительного взноса предлагаю ПЕРВУЮ оперу Пуччини - Le Villi - думаю ее не все слышали
http://files.mail.ru/U43G2U
Пуччини - Турандот
Сюжет «Турандот» изложен в повести азербайджанского писателя XII века Низами, которая включалась в различные европейские сборники персидских сказок XVIII века. Оттуда и почерпнул его итальянский драматург К. Гоцци для своей «сказки для театра» (1761).
Переводя пьесу Гоцци на немецкий язык (1801), Ф. Шиллер усилил ее драматизм, «укрупнил» характеры героев и заново написал сцену загадок Турандот. Пуччини еще больше подчеркнул драматическую атмосферу действия. Даже веселые «маски» итальянской комедии Панталоне, Тарталья, Бригелла, получив китайские имена Пинг, Понг, Панг, из безобидных болтунов превратились в жестоких, хотя и выступающих в шутовском обличье, врагов героя. Счастливая развязка оперы, в отличие от пьесы, омрачена жертвенной смертью Лю. Этот трогательный образ создан Пуччини, отказавшимся от героини Гоцци — пленной принцессы, энергичной и коварной, тайной соперницы Турандот, которая хитростью выведывает тайну героя и предает его. Пуччини противопоставил два контрастных женских образа: холодную, жестокую, не знающую человеческих чувств принцессу Турандот и хрупкую, нежную рабыню Лю; в их духовном поединке победа остается за Лю, своей смертью утверждающей непобедимую силу любви.
Мысль о создании оперы внезапно захватила Пуччини в ноябре 1919 года. Он принял непосредственное участие в разработке либретто, подсказывая сценические ситуации и драматургические мотивы своим либреттистам — плодовитому драматургу Дж. Адами (1878—1946) и поэту Р. Симони (1875—1952). В апреле 1921 года началось сочинение музыки. Чувствуя, что пишет свое последнее произведение, композитор очень спешил, однако работа над оперой растянулась на несколько лет — вплоть до 1924 года либреттисты не могли закончить последний акт. Заключительный дуэт и финал «Турандот» после смерти Пуччини по оставленным им эскизам был завершен его учеником, композитором Ф. Альфано.
Премьера состоялась 25 апреля 1926 года в Милане под управлением Тосканини. Когда отзвучали последние аккорды, написанные Пуччини, дирижер опустил палочку и сказал: «Здесь смерть вырвала перо из рук маэстро». Занавес медленно опустился; исполнители и публика в глубоком молчании покинули театр. Опера прозвучала полностью лишь на следующий день.
«Турандот» — драма сильных страстей, разворачивающаяся на колоритном фоне, где причудливо перемешаны восточная пышность и кровавая жестокость, реальность и символика. Небольшие лирические ариозо, рисующие переживания главных героев, перемежаются грандиозными массовыми сценами с мощно звучащими хорами и многокрасочными оркестровыми эпизодами. Музыкальный язык оперы сложен, в ней использованы многие достижения современной гармонии, а вокальные партии двух главных героев рассчитаны на выдающиеся голоса.
(Belcanto.Ru)
Метки: Пуччини
Дж. Верди "Сила судьбы"
Сила судьбы - опера Джузеппе Верди на либретто Франческо Мария Пьяве. Написана для Большого Каменного театра Санкт-Петербурга, где впервые поставлена 10 ноября 1862. Единственная из опер Верди, написанная специально для первой постановки в Мариинском театре. В скором времени опера была также поставлена в Риме, Мадриде, Нью-Йорке, Вене, Буэнос-Айресе и Лондоне. После внесения Верди вместе с Аттилио Гисланцони в оперу некоторых изменений премьера новой, используемой ныне, версии состоялась 27 февраля 1869 года в миланском Ла Скала. Ходят слухи, что опера может принести несчастье исполнителям.
Метки: Verdi
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу