Lord R. Immortal,
16-07-2010 02:13
(ссылка)
Проблема формирования правильной половой идентичности
Проблема формирования правильной половой идентичности
(Статья для журнала "888" - Екатеринбург)
(Статья для журнала "888" - Екатеринбург)

Половое воспитание: о мнимых и реальных опасениях родителей
Лет двадцать назад родители не особенно волновались, если видели, что сын играет с девчонками в девчачьи игры, а дочка, как мальчишка-сорванец, лазает по деревьям, дерется и предпочитает платьям и бантикам джинсы и короткую стрижку. Однако с недавнего времени молодые мамы и папы стали особенно настороженно относиться к такому неподобающему поведению своих чад.
Вопрос: Всегда ли это обоснованное беспокойство и нужно ли бить тревогу, увидев, что ребенок увлеченно играет в «нетипичные» для мальчика или девочки игры? – Мы задали этот вопрос психоаналитику Фриману Юлию Леонидовичу.
Ю.Ф.: Действительно, в последние годы родители очень нервничают, видя так называемое нетипичное поведение своих детей. Основной причиной этого является проблема, которая постоянно у всех на слуху – это половое самоопределение. Действительно, у каждого человека есть пол и определиться с ним обязательно надо. Другое дело, что поведение ребёнка зачастую не совпадает с пожеланиями родителей, кажется им нетипичным, то есть не соответствующим данному полу. И начинаются беспокойства.
Вопрос: Но является ли это проблемой и надо ли это как-то решать?
Ю.Ф.: Сначала давайте определимся, что такое нетипичное поведение. Начнём с того, что каждый ребёнок рождается строго определённого пола, который никаких сомнений ни у кого не вызывает. И независимо от того мальчик это или девочка у него будет присутствовать определённый состав мужских и женских гормонов, что будет определять его самоощущения и физиологические особенности. Отличие будет только в пропорции этих гормонов. Эта пропорция и является основой для дальнейшего поведения ребёнка.

Вопрос: Что же в таком случае можно считать типичным поведением для мальчика или девочки?
Ю.Ф.: О том, что типично, а что нет, берётся решать общество. – В обществе четко прописан ролевой сценарий, который должны играть мужчина и женщина. Настоящий мужчина – физически сильный, грубоватый, социально успешный, амбициозный, решительный, хладнокровный и т.д. Настоящая женщина – нежная, мягкая, заботливая, красивая, послушная, зависимая и т.д. И если в характеристике человека появляются черты, которые с точки зрения общества, должны быть присущи противоположному полу, общество начинает приписывать человеку модель полового поведения противоположного пола.
Однако, в этом и скрыт источник величайшей социальной ошибки. То, что видит и оценивает общество – это стереотипное и очень формализованное представление об ожидаемых социальных ролях. Но, во-первых, каждый ребенок является самим собой, то есть он рождается со своей собственной психологической нормой. Во-вторых, жизнь не сводится к набору только половых ролей. Это всего лишь одна десятая часть всех психологических черт и характеристик личности человека.

Вопрос: Однако половое поведение всё-таки присуще детям?
Ю.Ф.: Конечно, к нам однажды обратилась мама с просьбой продиагностировать её маленького сына на предмет правильной половой идентификации: мальчик надевал мамины туфли на каблуках и другие женские вещи и крутился перед зеркалом. Она беспокоилась: не отразится ли такое его поведение в дальнейшем? – Мы выяснили, что кроме мальчика в семье есть ещё старшая дочь, которая часто крутится перед зеркалом (что соответствует ее социальной роли!), а мальчик видит это и просто подражает ей. И ничего неестественного в этом нет. Это обычный биологический механизм наискорейшего усвоения опыта. Так что нет никаких поводов для беспокойства. Так же и любой другой мальчик будет также подражать собственной маме.
Именно взрослые закладывают в сознании ребёнка сомнение в том, кем же он на самом деле является. Ведь как мы производим воспитательное воздействие на маленького человечка, который пока ещё ни в чём не уверен, во всём сомневается? Очень неправильно и ошибочно, и, к сожалению, сами не подозреваем этого. Для примера можно рассмотреть две ситуации… У мальчика есть увлечение, любимое занятие не типичное для большинства мальчиков – он увлекается вышиванием крестиком или вязанием крючком. Не нужно гадать какая будет оценка – в большинстве случаев его заклеймят: «Девчачье занятие!» Вместо того чтобы гордиться его умениями, ему приходиться испытывать неловкость и стыд. Общество ожидает от него наработки совершенно других качеств. Ему говорят, что это не мужское занятие, это удел женщин быть аккуратными, усидчивыми, терпеливыми.
Или наоборот девочке спортивного склада, очень активной, непоседливой, может даже драчливой говорят, разумеется, что бы скорректировать её поведение, следующее: «Ты знаешь, девочки так себя не ведут, девочки ведут себя вот так-то. Так что милая соответствуй». А ей нужно объяснить, что так себя не ведёт воспитанный, добрый человек. И маленький ребёнок делает свои выводы: «Если мальчики этим не занимаются, девочки так себя не ведут, а я не хочу и не могу по-другому, получается что я не мальчик (не девочка) что ли?» Мы хотим предупредить родителей, что нельзя те или иные проявления характера оценивать с точки зрения половых. Необходимо понимать, что сами по себе качества или черты личности не являются мужскими или женскими проявлениями, просто решение каких-либо жизненных задач требует от нас проявления определённых качеств. Если бы выращиванием и воспитанием потомства занимались мужчины, то обнаружилось бы что и среди них не мало нежных, мягких и заботливых, а среди женщин нашлись бы те, кто прекрасно исполняли бы задачи защитника, добытчика и охранителя.
Вопрос: А если ребенок заиграется или ему понравится чужая роль?
Ю.Ф.: Хорошо. Давайте предположим, что мама этого мальчика не успокоилась. Что происходит дальше? Ребенку, ничего не объясняя, говорят: «Вообще-то, ты какой-то необычный:…» И все, что будет сказано после двоеточия, упадет на его открытое сознание как определение, то есть будет обуславливать его последующее поведение. И чем больше ребенку извне будет навязываться мысль, что он «не такой», что он не соответствует общественным нормам, тем больше будет закрепляться это сомнение.
Тут надо сказать, что если ребенка зажимать в его естественных проявлениях, запрещать отыграть роль, которая его привлекает, то потребность все равно останется. И потребует реализации в другом возрасте и в другой форме. Не следует думать, что ребенок, играя в игры, которые нам кажутся не свойственными его полу, приобретает неверные ориентиры, наоборот, он развивается и лучше адаптируется в социальной среде.
Вопрос: То есть вы считаете, что не должно быть воспитания и требований по половому признаку?
Ю.Ф.: Наоборот, мы напоминаем родителям, что воспитание должно вестись с учетом половой принадлежности. Это будет задавать и корректировать поведение ребенка. Но акцент должен ставиться не на половой принадлежности ребенка, а на его индивидуальности! Потому что пол ребенка и его естественное половое поведение уже заложено природой. А вот то, что есть помимо этой формы – это содержание или характер, поведенческие реакции – может иметь самые разнообразные проявления.
Мы как специалисты раскрываем глаза родителям на то, что их ребёнок является кем-то значительно более готовым и полноценным, чем они об этом думают. И чем раньше родители распознают его истинные задатки и возможности, тем больше вероятность, что ребёнок сможет нормально состояться в жизни. Существуют методики, которые позволяют сделать серьёзную психоаналитическую оценку личности ребенка, на базе которой дается рекомендация родителям и педагогам по его воспитанию и обучению. Но, в любом случае, если родители любят своего ребенка, если они принимают его таким, какой он есть, помогают развиться его качествам и не подвергают сомнению его половое поведение – в такой семье вырастет человек, который никогда не будет сомневаться в своей половой самоориентации. И не важно, в полной или неполной семье растет этот ребенок.
Вопрос: Что же делать в таком случае?
Ю.Ф.: Мы утверждаем, что проблемы половой идентичности не существует – она социальная и по существу надуманная. Очень важно понять, что половая принадлежность человека и его внутренняя идентичность с внешней формой тела не должна поддаваться сомнению – человек рождается либо мужчиной, либо женщиной – это его форма, которой он должен соответствовать и выполнять свою биологическую роль – продолжение рода. Это надо осознать всем родителям.
Вопрос: Тут нас могут упрекнуть в нетерпимости и ханжестве. Ведь многие СМИ пропагандируют терпимость к людям с нетрадиционной ориентацией, процент которых, кстати, по информации тех же СМИ, растет.
Ю.Ф.: Вот это, кстати, еще раз подтверждает, что проблема носит социальный характер. А многие СМИ спекулируют на этой теме, выдумывая рейтинговые сенсации.
Терпимость терпимости рознь. Общество, к сожалению, пошло неверным путем. Вместо того, чтобы допустить существование многообразия проявлений внутри половой группы, т.е. принять, что мужчина может быть нежным, ранимым, утонченным, даже хрупким и беззащитным - потому что такова его психическая (а не физиологическая!) природа, а женщина может проявлять себя лидером и жестким, бескомпромиссным человеком, - людей, которые не вписываются в традиционные устаревшие рамки поведения, общество толкает на неестественные (гомосексуальные) половые отношения.
Вопрос: Как это происходит? У нас в стране нетрадиционное поведение не приветствуется.
Ю.Ф.: В молодежной среде это уже не считается извращением, гомосексуальность – это особенность, которая выделяет молодого человека или девушку из толпы. (Сказывается «промывание мозгов» западными СМИ и Интернетом.) Девушки говорят женственному юноше, что он хорош в качестве подружки, но как мужчина он просто не может быть никому интересен. И тогда феминный (женственный) мужчина ищет себе сильного друга, а мускулинная (мужеподобная по поведению) женщина – женственную подругу. Хотя эти мужчина и женщина могли бы создать совершенно естественную пару, взаимно дополняя друг друга. А общество говорит, ну, раз уж так сложилось, в демократическом обществе мы признаем право каждого на личную жизнь.
И это фатальная ошибка. Потому что так проблема не решается, а только усугубляется. Если еще 100 – 200 лет назад в индустриальном обществе традиционные роли мужчины и женщины помогали человеку выжить и воспитать потомство, то в информационном обществе эти модели безнадежно устарели. Нам нельзя искусственно прививать хорошее отношение к этой проблеме – это извращает сознание. Есть совершенно реальный исторический опыт, который накладывается на современный прогноз. Если общество становится гомосексуальным – оно вырождается через три поколения: искусственная социальная игра нарушает естественные биологические задачи. Единственный выход в сложившейся ситуации – это позволить мужчинам и женщинам быть такими, какими они есть.
Ведь, в конце концов, самое главное в жизни любого человека – реализоваться как личности, а любые рамки и навязанные социальные роли этому вовсе не способствуют.
Вопрос: Вам на практике приходится сталкиваться с людьми, которые испытывают проблемы от того, что не вписываются в принятые рамки?
Ю.Ф.: К нам обращаются люди, которые хотят узнать, какие психические черты в них заложены природой, как можно их развить или приглушить. Мы делаем диагностику и помогаем человеку понять его самого, узнать причину его проблем. Но мы всегда говорим человеку, что его тело определяет его биологическую задачу. И что он должен обязательно найти партнера противоположного пола, который будет дополнять его своими качествами.
Я приведу пример. Во все времена было принято высмеивать мужей подкаблучников. Но мы как специалисты утверждаем, что союз такого мужчины с женщиной-лидером является совершенно нормальным, такие супруги не ломают друг друга в борьбе за лидерство, не соперничают, а взаимодополняют. Но нам известны примеры из собственной практики консультирования, что сильные женщины очень часто презирают чувствительных мужчин за слабость и мечтают найти мужчину себе под стать – совершенное тождество в мужском обличие, а если интуитивно и сближаются с мужчиной мягким, пассивным во внешних проявлениях, сами же с течением времени отказываются такого партнёра, так как очень сильно над их отношениями с партнёром может довлеть социальная оценка общества -- мнения друзей, родственников и др. о такой «не мужской» сильной половине. И, как правило, женщины потом сожалеют о потере именно такого партнёра, ведь со временем они понимают, что именно такой вот мужчина обеспечивал им психологический комфорт и гармоничность отношений.
Вопрос: Очень интересно, а вы любому можете сказать, какой партнёр ему подходит?
Ю.Ф.: О, это очень интересный ракурс – это одно из наших самых перспективных направлений нашего развития, одна из самых перспективных услуг. Да, мы каждому человеку можем подсказать, какой человек по характеру ему будет наиболее подходящим. Но, кажется, это тема для другого разговора.
Метки: идентичность, пол, педагогика, воспитание, Совместимость, социализация, консультирование
Lord R. Immortal,
13-07-2010 15:39
(ссылка)
Дети Индиго - проблемы их принятия, адаптации и развития
(Статья «Дети Индиго» Газета: «Тайна жизни» №3, 2006 г.,)
Первые упоминания о детях Индиго стали появляться на Западе ещё в середине 90-х годов прошлого столетия, но как таковой феномен этих детей был обнаружен ещё раньше американскими исследователями, психологами и педагогами. Об этом уже было не мало написано книг таких авторов как Дорин Вёрче, Ли Кэрролл, Стивенен Харрисон, Джен Тоубер и многих других. В основном в них освещается проблема появления на нашей планете детей нового типа.
В нашей стране о данном явлении узнали недавно, в конце 9о-х, и поэтому из-за недостатка информации вокруг этой темы ходит множество слухов и догадок. Кто-то приписывает этим детям массу удивительных свойств, кто-то в это не верит, а кто-то просто ничего об этом не слышал.
Как и любой феномен – явление «Детей Индиго» вещь чрезвычайно интересная, однако, как говорится «Пока не встретился в живую – верится с трудом». Поэтому мы и хотим рассказать об этом Вам – нашим читателям, чтобы Вы получили некоторое представление о данном вопросе.
Многие современные родители готовы просто умиляться своими детьми, какими бы те ни были, другие же наоборот, говорят, что с детьми тяжело – ведь они ведут себя плохо, не слушаются и практически неуправляемы. Однако, в целом никто не отмечает ничего нового и необычного.
Всё правильно – невозможно увидеть масштаб явления, находясь внутри него самого. Ведь родителю не просто будет соотнести своего ребёнка с другими детьми. "Лицом к лицу лица не увидать – большое видится на расстоянии". Чтобы оценить данный феномен специалистами, было рассмотрено и проверено множество детей с самыми различными симптомами и проблемами.
Выводы, к которым привели наблюдения и исследования учёных, заключаются в том, что современные дети стали более беспокойны, более развиты интеллектуально, чувствительны, интуитивны и менее послушны и управляемы, порой их поведение не поддаётся ни какому логическому объяснению, нередко случаются немотивированные всплески агрессии и выпадения из социальных норм поведения и т.п.
Эти изменения заставили западных педагогов, парапсихологов и психоаналитиков искать новые методы домашнего и школьного воспитания, которые значительно отличаются от традиционных приёмов и методов. Дело в том, что кроме неординарных интеллектуальных способностей эти дети обладают высоким уровнем психической энергии, а так же необычными свойствами биоэнергетического поля. Уже давно доказано, что любое живое существо окружено так называемой праной или силовым полем или аурой -- названий этой энергии много, но суть одна -- она обеспечивает организму жизненность и защиту. Эта оболочка, невидимая для невооружённого глаза, в течение роста и развития человека претерпевает массу изменений и её характеристики многое могут рассказать о свойствах самой личности, которой она принадлежит. Биоэнергетическое поле человека излучает вибрации различной частоты и длины, которые обладают определённым цветом и оттенком. Внешний вид ауры отражает работу чакр, но не напрямую, а косвенно. Основных чакр в организме человека семь и каждая имеет свой цвет, и на какой чакре преимущественно человек живёт и как её контролирует, такой цвет и преобладает в его ауре.
Впервые термин «Дети Индиго» начал применяться именно ясновидящими, которые отследили данный феномен и назвали детей под цвет их ауры. Практикующие экстрасенсы и биоэнергетики теперь всё чаще сталкиваются с таким явлением как проявление в аурах детей сиреневого или фиолетового цвета. Это действительно необычно, если учесть, что излучение этих цветов инициируется работой седьмой чакры Сахасрара, но известно, что включение энергетических центров (чакр) происходит последовательно и включение верхних чакр требует больших психоэнергетических затрат, сознательной интенсивной внутренней работы и физической оснащённости. Порой не каждый взрослый может достичь таких результатов, а тут дети с такими достижениями! Конечно, таких детей далеко не так много, как об этом принято говорить. Как и любая сенсационная информация, слухи об их количестве сильно преувеличены. Но потенциала тех немногих исключений никто не понимает или не принимает, как же им (детям) дать понять окружающим, что они превзошли в чём-то многих взрослых.
Их энергетическое развитие намного опережает физическое – отсюда и проблемы со здоровьем, необычность восприятия мира и своего окружения, неприятие ровесниками и непонимание взрослыми. Непонимание рождает проблемы и ответом на нестандартное непривычное поведение детей становятся такие диагнозы традиционной медицины как «Синдром дефицита внимания», «Повышенная тревожность», «Гиперактивность» и т.п. Детей с ранних лет начинают пичкать психотропными и успокоительными препаратами, так как не знают, как с ними совладать, как сделать их более послушными и управляемыми.
Дети Индиго демонстрируют новый и необычный набор психологических и поведенческих норм и характеристик. Эти дети не укладываются в привычные рамки правил и ограничений, из-за чего их воспринимают как нарушителей порядка, не умеющих приспособиться к какой-либо системе. Им очень сложно учиться в традиционной системе образования, зачастую они могут превосходить учителя интеллектуально или творчески и не каждый педагог будет этому рад, не каждый сможет удовлетворить интеллектуальный голод такого уникума, так как его поиск знаний с опережением школьной программы, а чаще вне её рамок. У таких детей наблюдается ярко выраженный интерес к чему-либо одному, то есть происходит очень ранняя «специализация» в познавательном процессе. Формируется узкая направленность в получении знаний, они не хотят знать всего понемножку, они хотят знать ВСЁ о том, что их волнует и интересует, а против лишних, ненужных им знаний они начинают яростно бунтовать. Конечно, все эти процессы проходят на неосознанном интуитивном уровне, и если оставить ребёнка наедине с его проблемами и предоставить возможность ему самому решать, что же для него лучше, он окончательно потеряет опору и ориентиры в жизни (ведь всё же он ребёнок и потому, не столь мудр, чтобы знать, как правильно решить свои жизненные проблемы и как ему поступать). И только методом проб и страшных ошибок сможет выйти на правильный путь. Да, именно страшных ошибок – новое поколение детей не боится экспериментировать даже над собственной жизнью, особенно в состоянии конфликта с окружением. Они исследователи жизни, и начинают исследовать мир, ещё не зная его принципов и законов. Это незнание приводит к тяжелейшим неврозам и депрессивным состояниям, между ребёнком и родителями возникает пропасть, отчуждение, ненависть. «Что же такое происходит, ведь мы всё делали правильно?» - беспомощно недоумевают взрослые. И тут родители в ужасе хватаются за голову и бегут со своим чадом на приём, к невропатологу или психиатру.
Но в большинстве случаев у детей нет никаких нарушений в сознании, психике, и мы не раз сталкивались на практике с такими непростительными врачебными ошибками, неверно вынесенного диагноза. Однако это самый быстрый и заманчивый выход для многих родителей, тем более одобренный врачами – дать ребёнку Риталинчика и в доме тишь да гладь: ребёнок угомонился и у родителей нервы в порядке. Но не нужно забывать, что с приобретением спокойствия родителей приобретается ещё и химическая зависимость ребёнка от подобных препаратов.
Конечно, не всем детям Индиго применимы подобные диагнозы, впрочем, как и не все дети с данными симптомами – Индиго. Такие поведенческие проявления возможны не от непризнанности талантов, а от распущенности характера ребёнка и элементарно не правильного педагогического подхода. Но какой бы ни была реальная проблема она нуждается в правильной диагностике и оценке, для того чтобы исправить или улучшить ситуацию, оценку должны проводить только специалисты и эксперты данной области.
Чтобы достичь оптимального взаимодействия и взаимопонимания с детьми, нужно изменить своё отношение к ним, изменить приёмы и методы воспитания. Наша группа работала над этой проблематикой более 10 лет и создала уникальный интеллектуальный продукт, помогающий и облегчающий труд родителей по воспитанию таких необычных детей, который олицетворяет собой «Концепцию воспитания современных детей» как дома, так и в школе, отвечает на многие краеугольные вопросы.
«С течением времени, наблюдая за своими детьми, я поняла, что на свет рождается не «белый лист» на котором, мы родители, вольны «написать» всё что захотим и не «пластилин из которого лепится человек по образу и подобию нашему», в надежде что сбудутся наши неосуществлённые мечты в наших детях. Рождается уже готовая личность и у неё своё предназначение. А задача родителей, как можно раньше распознать эту личность, ни на кого непохожую, даже на собственных маму и папу. Но сделать это очень сложно, не каждый обладает педагогическим даром, а дети есть у всех... И как было бы здорово, если бы к крошечной ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию! И если бы всем новоиспечённым мамам и папам делали прививку – противоядие от повторения ошибок их собственных же родителей!»
Увы, нет на маленьких ножках никаких руководств, не существует ни приборов для чтения мыслей, ни вакцин, которые помогли бы нам, родителям. Нет никаких гарантий, что мы вообще эмоционально готовы быть родителями, когда рожаем детей. В большинстве случаев мы просто бросаемся в омут материнства или отцовства в надежде на лучшее. Почти все мы стараемся делать лучшее, что только в наших силах -- и это даётся с невероятным трудом. Беда в том, что даже «лучшего, на что мы способны», очень часто слишком мало или это не совсем то, что необходимо на самом деле, и нам не удаётся избежать переноса на своих детей нездоровых схем воспитания, унаследованных нами от наших родителей.
«Что же делать?» -- с такими мыслями и «вечным вопросом» приходят к нам родители. Мы с готовностью помогаем, если они готовы разобраться в проблемах и принять помощь и рекомендацию.
Сейчас всё больше и больше людей начинают поднимать проблему и обсуждать тему «Дети Индиго», однако хотелось бы напомнить, что, как и любое другое жизненное явление, данный феномен далеко не так прост и доступен, как это кажется многим. Мало просто слышать о теме – надо ещё и глубоко разбираться в ней. Так, на самом деле, не просто произвести правильную диагностику, очень не просто разобраться, что со столь необычным ребёнком надо делать и особенно не просто всё это разъяснить родителям.
Мы много лет занимаемся вопросами оценки ресурсов человеческой личности, и знаем про многие феномены человеческих проявлений: необычных способностей, различных особенностей, закономерностей развития и т.п.
Расширенное представление о детях Индиго
Какие они - Дети Третьего Тысячелетия?
Какие они - Дети Третьего Тысячелетия?

Первые упоминания о детях Индиго стали появляться на Западе ещё в середине 90-х годов прошлого столетия, но как таковой феномен этих детей был обнаружен ещё раньше американскими исследователями, психологами и педагогами. Об этом уже было не мало написано книг таких авторов как Дорин Вёрче, Ли Кэрролл, Стивенен Харрисон, Джен Тоубер и многих других. В основном в них освещается проблема появления на нашей планете детей нового типа.
В нашей стране о данном явлении узнали недавно, в конце 9о-х, и поэтому из-за недостатка информации вокруг этой темы ходит множество слухов и догадок. Кто-то приписывает этим детям массу удивительных свойств, кто-то в это не верит, а кто-то просто ничего об этом не слышал.
Как и любой феномен – явление «Детей Индиго» вещь чрезвычайно интересная, однако, как говорится «Пока не встретился в живую – верится с трудом». Поэтому мы и хотим рассказать об этом Вам – нашим читателям, чтобы Вы получили некоторое представление о данном вопросе.
Многие современные родители готовы просто умиляться своими детьми, какими бы те ни были, другие же наоборот, говорят, что с детьми тяжело – ведь они ведут себя плохо, не слушаются и практически неуправляемы. Однако, в целом никто не отмечает ничего нового и необычного.
Всё правильно – невозможно увидеть масштаб явления, находясь внутри него самого. Ведь родителю не просто будет соотнести своего ребёнка с другими детьми. "Лицом к лицу лица не увидать – большое видится на расстоянии". Чтобы оценить данный феномен специалистами, было рассмотрено и проверено множество детей с самыми различными симптомами и проблемами.

Выводы, к которым привели наблюдения и исследования учёных, заключаются в том, что современные дети стали более беспокойны, более развиты интеллектуально, чувствительны, интуитивны и менее послушны и управляемы, порой их поведение не поддаётся ни какому логическому объяснению, нередко случаются немотивированные всплески агрессии и выпадения из социальных норм поведения и т.п.
Эти изменения заставили западных педагогов, парапсихологов и психоаналитиков искать новые методы домашнего и школьного воспитания, которые значительно отличаются от традиционных приёмов и методов. Дело в том, что кроме неординарных интеллектуальных способностей эти дети обладают высоким уровнем психической энергии, а так же необычными свойствами биоэнергетического поля. Уже давно доказано, что любое живое существо окружено так называемой праной или силовым полем или аурой -- названий этой энергии много, но суть одна -- она обеспечивает организму жизненность и защиту. Эта оболочка, невидимая для невооружённого глаза, в течение роста и развития человека претерпевает массу изменений и её характеристики многое могут рассказать о свойствах самой личности, которой она принадлежит. Биоэнергетическое поле человека излучает вибрации различной частоты и длины, которые обладают определённым цветом и оттенком. Внешний вид ауры отражает работу чакр, но не напрямую, а косвенно. Основных чакр в организме человека семь и каждая имеет свой цвет, и на какой чакре преимущественно человек живёт и как её контролирует, такой цвет и преобладает в его ауре.
Впервые термин «Дети Индиго» начал применяться именно ясновидящими, которые отследили данный феномен и назвали детей под цвет их ауры. Практикующие экстрасенсы и биоэнергетики теперь всё чаще сталкиваются с таким явлением как проявление в аурах детей сиреневого или фиолетового цвета. Это действительно необычно, если учесть, что излучение этих цветов инициируется работой седьмой чакры Сахасрара, но известно, что включение энергетических центров (чакр) происходит последовательно и включение верхних чакр требует больших психоэнергетических затрат, сознательной интенсивной внутренней работы и физической оснащённости. Порой не каждый взрослый может достичь таких результатов, а тут дети с такими достижениями! Конечно, таких детей далеко не так много, как об этом принято говорить. Как и любая сенсационная информация, слухи об их количестве сильно преувеличены. Но потенциала тех немногих исключений никто не понимает или не принимает, как же им (детям) дать понять окружающим, что они превзошли в чём-то многих взрослых.
Их энергетическое развитие намного опережает физическое – отсюда и проблемы со здоровьем, необычность восприятия мира и своего окружения, неприятие ровесниками и непонимание взрослыми. Непонимание рождает проблемы и ответом на нестандартное непривычное поведение детей становятся такие диагнозы традиционной медицины как «Синдром дефицита внимания», «Повышенная тревожность», «Гиперактивность» и т.п. Детей с ранних лет начинают пичкать психотропными и успокоительными препаратами, так как не знают, как с ними совладать, как сделать их более послушными и управляемыми.
Дети Индиго демонстрируют новый и необычный набор психологических и поведенческих норм и характеристик. Эти дети не укладываются в привычные рамки правил и ограничений, из-за чего их воспринимают как нарушителей порядка, не умеющих приспособиться к какой-либо системе. Им очень сложно учиться в традиционной системе образования, зачастую они могут превосходить учителя интеллектуально или творчески и не каждый педагог будет этому рад, не каждый сможет удовлетворить интеллектуальный голод такого уникума, так как его поиск знаний с опережением школьной программы, а чаще вне её рамок. У таких детей наблюдается ярко выраженный интерес к чему-либо одному, то есть происходит очень ранняя «специализация» в познавательном процессе. Формируется узкая направленность в получении знаний, они не хотят знать всего понемножку, они хотят знать ВСЁ о том, что их волнует и интересует, а против лишних, ненужных им знаний они начинают яростно бунтовать. Конечно, все эти процессы проходят на неосознанном интуитивном уровне, и если оставить ребёнка наедине с его проблемами и предоставить возможность ему самому решать, что же для него лучше, он окончательно потеряет опору и ориентиры в жизни (ведь всё же он ребёнок и потому, не столь мудр, чтобы знать, как правильно решить свои жизненные проблемы и как ему поступать). И только методом проб и страшных ошибок сможет выйти на правильный путь. Да, именно страшных ошибок – новое поколение детей не боится экспериментировать даже над собственной жизнью, особенно в состоянии конфликта с окружением. Они исследователи жизни, и начинают исследовать мир, ещё не зная его принципов и законов. Это незнание приводит к тяжелейшим неврозам и депрессивным состояниям, между ребёнком и родителями возникает пропасть, отчуждение, ненависть. «Что же такое происходит, ведь мы всё делали правильно?» - беспомощно недоумевают взрослые. И тут родители в ужасе хватаются за голову и бегут со своим чадом на приём, к невропатологу или психиатру.
Но в большинстве случаев у детей нет никаких нарушений в сознании, психике, и мы не раз сталкивались на практике с такими непростительными врачебными ошибками, неверно вынесенного диагноза. Однако это самый быстрый и заманчивый выход для многих родителей, тем более одобренный врачами – дать ребёнку Риталинчика и в доме тишь да гладь: ребёнок угомонился и у родителей нервы в порядке. Но не нужно забывать, что с приобретением спокойствия родителей приобретается ещё и химическая зависимость ребёнка от подобных препаратов.

Конечно, не всем детям Индиго применимы подобные диагнозы, впрочем, как и не все дети с данными симптомами – Индиго. Такие поведенческие проявления возможны не от непризнанности талантов, а от распущенности характера ребёнка и элементарно не правильного педагогического подхода. Но какой бы ни была реальная проблема она нуждается в правильной диагностике и оценке, для того чтобы исправить или улучшить ситуацию, оценку должны проводить только специалисты и эксперты данной области.
Чтобы достичь оптимального взаимодействия и взаимопонимания с детьми, нужно изменить своё отношение к ним, изменить приёмы и методы воспитания. Наша группа работала над этой проблематикой более 10 лет и создала уникальный интеллектуальный продукт, помогающий и облегчающий труд родителей по воспитанию таких необычных детей, который олицетворяет собой «Концепцию воспитания современных детей» как дома, так и в школе, отвечает на многие краеугольные вопросы.

«С течением времени, наблюдая за своими детьми, я поняла, что на свет рождается не «белый лист» на котором, мы родители, вольны «написать» всё что захотим и не «пластилин из которого лепится человек по образу и подобию нашему», в надежде что сбудутся наши неосуществлённые мечты в наших детях. Рождается уже готовая личность и у неё своё предназначение. А задача родителей, как можно раньше распознать эту личность, ни на кого непохожую, даже на собственных маму и папу. Но сделать это очень сложно, не каждый обладает педагогическим даром, а дети есть у всех... И как было бы здорово, если бы к крошечной ножке каждого появляющегося на свет малыша крепилось персональное пособие по его воспитанию! И если бы всем новоиспечённым мамам и папам делали прививку – противоядие от повторения ошибок их собственных же родителей!»
Увы, нет на маленьких ножках никаких руководств, не существует ни приборов для чтения мыслей, ни вакцин, которые помогли бы нам, родителям. Нет никаких гарантий, что мы вообще эмоционально готовы быть родителями, когда рожаем детей. В большинстве случаев мы просто бросаемся в омут материнства или отцовства в надежде на лучшее. Почти все мы стараемся делать лучшее, что только в наших силах -- и это даётся с невероятным трудом. Беда в том, что даже «лучшего, на что мы способны», очень часто слишком мало или это не совсем то, что необходимо на самом деле, и нам не удаётся избежать переноса на своих детей нездоровых схем воспитания, унаследованных нами от наших родителей.
«Что же делать?» -- с такими мыслями и «вечным вопросом» приходят к нам родители. Мы с готовностью помогаем, если они готовы разобраться в проблемах и принять помощь и рекомендацию.
Сейчас всё больше и больше людей начинают поднимать проблему и обсуждать тему «Дети Индиго», однако хотелось бы напомнить, что, как и любое другое жизненное явление, данный феномен далеко не так прост и доступен, как это кажется многим. Мало просто слышать о теме – надо ещё и глубоко разбираться в ней. Так, на самом деле, не просто произвести правильную диагностику, очень не просто разобраться, что со столь необычным ребёнком надо делать и особенно не просто всё это разъяснить родителям.
Мы много лет занимаемся вопросами оценки ресурсов человеческой личности, и знаем про многие феномены человеческих проявлений: необычных способностей, различных особенностей, закономерностей развития и т.п.
Юлий Фриман
Прогрессивный психоаналитик,
эксперт по оценке ресурсов личности,
консультант по духовному развитию
Прогрессивный психоаналитик,
эксперт по оценке ресурсов личности,
консультант по духовному развитию

Lord R. Immortal,
25-06-2010 20:08
(ссылка)
Наша деятельность = Образовательное и Воспитательное Досье
- Самый лучший продукт на рынке образовательных услуг! -
Хотите воспитать ребёнка по-настоящему безупречно?
Хотите определить истинный потенциал своего ребёнка?
Хотите сознательно отслеживать процесс его формирования?
Хотите контролировать процесс школьного обучения?
Хотите в 10 раз лучше, чем любой специалист знать,
как его нужно правильно развивать и воспитывать?
Хотите определить истинный потенциал своего ребёнка?
Хотите сознательно отслеживать процесс его формирования?
Хотите контролировать процесс школьного обучения?
Хотите в 10 раз лучше, чем любой специалист знать,
как его нужно правильно развивать и воспитывать?
Или Вы думаете, что того, что делается уже вполне достаточно?
Или Вы надеетесь, что сами во всём разберётесь?
Или, что сможете обойтись без специальных тематических знаний?
И Вы уверены, что сами без затруднений сможете воспитать
и сформировать развитую и гармоничную личность?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Недостаточно серьёзно отношение к воспитанию,
отсутствие глубокого понимания и сознательного контроля за ребёнком всегда в будущем приводит родителей к большим разочарованиям!..
Но мы можем помочь Вам избежать этого:
Или Вы надеетесь, что сами во всём разберётесь?
Или, что сможете обойтись без специальных тематических знаний?
И Вы уверены, что сами без затруднений сможете воспитать
и сформировать развитую и гармоничную личность?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Недостаточно серьёзно отношение к воспитанию,
отсутствие глубокого понимания и сознательного контроля за ребёнком всегда в будущем приводит родителей к большим разочарованиям!..
Но мы можем помочь Вам избежать этого:
Воспользуйтесь данной возможностью -
Подберите безупречный подход к своему ребёнку!
Индивидуальное Образовательное и Педагогическое Досье =
Новый самый современный инструмент Воспитания и Обучения
Это принципиально лучшее, что Вы сможете найти и дать своим детям!

За советами обращайтесь к лучшим специалистам.
Мы поможем Вам!
Мы поможем Вам!
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
• Информация для неравнодушных родителей •
Сейчас это необходимо и актуально
Сейчас это необходимо и актуально
С практическим применением гуманитарных, психологических методик в отношении наших детей мы сильно отстаём от других стран. А психология при этом актуальна и для нас.
Почему? – А как мы судим о своих детях? Субъективно, поверхностно, по настроению, по собственным привычным наблюдениям и бытовым ощущениям, по тестам в развлекательных журналах, следуя поверхностному мнению учителей и школьных психологов или же просто принимая желаемое за действительное? Т.е. всегда приблизительно, абстрактно и практически наугад!
Но ведь на дворе уже XXI век, и уже пора начинать пользоваться передовыми научными выкладками. «Каждый человек способен на многое, но не каждый знает – на что он способен». Надо же наконец разобраться, что с наших детей можно спрашивать, а чего спрашивать нельзя. - «Не проси груш у тополя». Надо принять ребёнка таким, какой он есть на самом деле, а не таким, каким он нам в суете будней кажется…
Эти выкладки человечны
1. В нашей методике не применяется стандартных тестов, содержание которых формально, а точность всё равно низка.
2. Нет сложных и щекотливых вопросов, на которые не хочется или неудобно отвечать.
3. Нет абстрактных, хоть в целом и правильных, но всё же безадресных советов и 1предположений, столь популярных в общей психологии.
У нас всё подробно записано
Некоторые люди имеют опыт посещения психологов… Когда Вы посещали их, они ведь Вам что-то говорили, советовали? Но где те рекомендации, которые Вы получили? Удалось ли Вам всё понять, запомнить и всему последовать? Как их советы повлияли на жизнь и успехи Вашего ребёнка? К сожалению, все традиционные психологические рекомендации далеко не совершенны и оставляют желать лучшего, они скорее запутывают и отвлекают от проблем, а вовсе не решают их.
В рамках наших консультаций Вы получаете тщательно продуманное и хорошо оформленное индивидуальное «Образовательное» или «Воспитательное» Досье на ребенка, в котором содержится широчайший и тщательно продуманный набор выкладок и рекомендаций:
Организационные рекомендации для учебного процесса – помощь для школы и учителей.
На основе данных Вам выкладок Вы сможете обоснованно спросить с учителя, правильный ли он выбрал подход к Вашему ребёнку, а точнее – вместе с учителем выработать взвешенную и сбалансированную политику формирования и обучения.
Эксклюзивные психоаналитические воспитательные рекомендации – помощь для родителей.
На основе их Вы сможете значительно глубже понять своего ребёнка и начать общаться на качественно ином уровне.
Основательно. Продуманно. Системно
Это хорошо продуманные, чётко просчитанные, доходчиво сформулированные выкладки. Вы будете пользоваться ими всё время обучения ребёнка в школе и многие годы после, а может быть всю оставшуюся жизнь... Это не так называемый «анализ крови» – сегодня её состав один, а завтра другой, это «Группа крови» – она остаётся неизменной всю жизнь. Ребёнок, как маленькое семечко – вся информация о потенциале развития заложена в нём изначально, с рождения, но что из него вырастет и как этому поспособствовать может распознать только одарённый специалист.
Обеспечьте себе и своему ребёнку надёжное, гарантированное, хорошо спланированное будущее!
Lord R. Immortal,
07-07-2010 18:38
(ссылка)
Наше консультативное предложение
Предложение для неравнодушных родителей, пап, мам, бабушек и дедушек, беспокоящихся за своих детей и подопечных, волнующихся за их будущее, правильное воспитание и успешное социальное становление.
Приводим содержание наших консультативных материалов - Образовательного и Воспитательного Досье.
Содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО Досье
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБРАЗОВАНИЕ: КУРС НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ 4
ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДЕ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ 6
I. ПРОБЛЕМАТИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 7
НУЖНЫ ЛИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ 9
ОБРАЗОВАНИЕ – СИСТЕМНАЯ ПРОБЛЕМА 9
ЗНАЧЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО» ДОСЬЕ 12
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 13
ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА 14
ИДЕАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (* 17
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 17
ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ: 18
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 19
ПОЖЕЛАНИЯ И ОЖИДАНИЯ 20
УЧИТЕЛЬ: МИССИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ДОНЕСЕНИЯ ЗНАНИЙ 20
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 21
ОБЩАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 21
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАИЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ 22
ОРГАНИЗУЮЩИЕ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ СТИМУЛЫ 23
ОЖИДАЕМЫЙ СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ 23
ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ 24
ГЛАВНЫЙ ИЛИ ОСНОВНОЙ ТИП ВОСПРИЯТИЯ 25
ВТОРОЙ ИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ 27
ОЦЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ 31
ЧТО В ОТНОШЕНИИ АНАЛИТИКА НУЖНО ЗНАТЬ И УЧИТЫВАТЬ 33
ОПЕРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ ОПРОСА 37
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАССАЖИВАНИЮ 38
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 39
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ВОСПИТАНИЕМ И ОБРАЗОВАНИЕМ 39
ОРИЕНТАЦИЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 39
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ 40
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ 40
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЖЕЛАНИЕ 40
Содержание ВОСПИТАТЕЛЬНОГО Досье
НАПУТСТВИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4
I. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 5
ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ И ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА 6
ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ 8
ИДЕАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА *) 11
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 11
ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ: 12
II. КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ 13
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 14
1. ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ 15
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА 16
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ 17
КАРТА НЕОБХОДИМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 28
ТАКТИКА ОПЕРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 31
ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕБЁНКА 43
РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ 51
III. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 52
УСЛОВИЯ И ВОЗРАСТ СОЦИАЛИЗАЦИИ 52
IV. О ГЛАВНОМ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
МЕМОРАНДУМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 57
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 58
ВОСПИТАНИЕ ОДНИМ БЛОКОМ 59
Приводим содержание наших консультативных материалов - Образовательного и Воспитательного Досье.
Обоснование наших материалов
Ныне от одного мудреца больше требуется,
чем в древности от семерых,
и в обхождении с одним человеком в нынешнее время надо больше искусства, чем некогда с целым народом.
Бальтазар Гарсиан
чем в древности от семерых,
и в обхождении с одним человеком в нынешнее время надо больше искусства, чем некогда с целым народом.
Бальтазар Гарсиан

Содержание ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО Досье
ВВЕДЕНИЕ 4
ОБРАЗОВАНИЕ: КУРС НА ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ 4
ПОДРОБНЕЕ О МЕТОДЕ ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ 6
I. ПРОБЛЕМАТИКА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 7
НУЖНЫ ЛИ ИННОВАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ 9
ОБРАЗОВАНИЕ – СИСТЕМНАЯ ПРОБЛЕМА 9
ЗНАЧЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО» ДОСЬЕ 12
II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 13
ОПИСАНИЕ ХАРАКТЕРА 14
ИДЕАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА (* 17
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 17
ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ: 18
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 19
ПОЖЕЛАНИЯ И ОЖИДАНИЯ 20
УЧИТЕЛЬ: МИССИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ДОНЕСЕНИЯ ЗНАНИЙ 20
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 21
ОБЩАЯ СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ 21
ИНТЕГРАЛЬНАЯ ФОРМУЛА ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАИЛУЧШЕЙ МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ 22
ОРГАНИЗУЮЩИЕ И НАПРАВЛЯЮЩИЕ СТИМУЛЫ 23
ОЖИДАЕМЫЙ СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ 23
ВИДЫ ВОСПРИЯТИЯ 24
ГЛАВНЫЙ ИЛИ ОСНОВНОЙ ТИП ВОСПРИЯТИЯ 25
ВТОРОЙ ИЛИ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ 27
ОЦЕНКА СПОСОБНОСТЕЙ 31
ЧТО В ОТНОШЕНИИ АНАЛИТИКА НУЖНО ЗНАТЬ И УЧИТЫВАТЬ 33
ОПЕРАТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ ОПРОСА 37
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАССАЖИВАНИЮ 38
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 39
СООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ВОСПИТАНИЕМ И ОБРАЗОВАНИЕМ 39
ОРИЕНТАЦИЯ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 39
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ 40
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭТАПЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ 40
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЖЕЛАНИЕ 40
Содержание ВОСПИТАТЕЛЬНОГО Досье
НАПУТСТВИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 4
I. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ 5
ОПИСАТЕЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ И ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА 6
ПОВЕДЕНИЕ В ШКОЛЕ 8
ИДЕАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА *) 11
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ: 11
ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ: 12
II. КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ 13
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 14
1. ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ 15
ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА 16
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ВОСПИТАНИЯ 17
КАРТА НЕОБХОДИМОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 28
ТАКТИКА ОПЕРАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 31
ОБЩАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕБЁНКА 43
РЕЗЮМЕ ГЛАВЫ 51
III. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ 52
УСЛОВИЯ И ВОЗРАСТ СОЦИАЛИЗАЦИИ 52
IV. О ГЛАВНОМ 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
МЕМОРАНДУМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ 57
СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 58
ВОСПИТАНИЕ ОДНИМ БЛОКОМ 59
Ждём Вас на консультацию. Обращайтесь!
Tirana Mosiri,
17-06-2010 14:30
(ссылка)
Психологическая проблема школы
Психологический прессинг в школе
«Учительская газета» - On line №9 (9986) / 2004-03-09
Один уважаемый педагогический ВУЗ провел исследование, которое показало, что на сотню учителей приходится только около 19 способных составить психологически компетентный портрет своих учеников. Большая часть педагогов использовала в характеристике такие определения учащихся, как «лентяй», «тупица», «болван» и так далее, а это значит, что актуальность разговора о психологической культуре и психологической безопасности в образовании очень высока.
Что включают в себя емкие понятия «психологическая культура» и «психологическая безопасность»? Как вводить психологическую культуру в образовательный процесс, чтобы она стала средством развития и формирования ребенка? Проблема психологической безопасности — не признак ли катастрофы, разразившейся в сегодняшней системе образования?
Одним из серьезных упущений, на взгляд теоретиков и практиков, является полное отсутствие психологии в организации школы: ни одному учителю не вменяется в обязанность быть психологически компетентным. Если некоторое время назад процент коммуникативной компетентности учитывался при аттестации педагога, то теперь оценивается лишь объем и содержание предметных знаний.
Не секрет, что работающие сегодня в школе педагоги — в основном люди предпенсионного и пенсионного возраста, которым трудно отделаться от стереотипов, получить новые знания. Ускорение темпов развития, изменение контингента учащихся приводит к сильнейшей перегрузке учителей, к высокому эмоциональному сгоранию. Нарушается адекватное восприятие действительности. Само существование проблемы психологической безопасности в образовании — опасная ситуация, способная привести к драматическим последствиям.
Одну из угроз, возникающих в процессе обучения школьников, можно связать с установлением контакта, взаимоотношений между учителем и учеником.
Не менее серьезный риск связан с самим процессом обучения, точнее, с противоречием между уровнем требований содержания, темпом обучения и возможностями, которые ученики имеют, чтобы этим овладеть. — Мы стараемся реализовать принцип развивающего обучения, — говорит Людмила Регуш, доктор психологических наук, профессор заведующая кафедрой психологии развития и образования РГПУ им. А.И.Герцена. — Он базируется на учении Выготского о зонах ближайшего развития. Если листать первоисточники, то эта теория основывается на двух постулатах — актуализации потенциальных возможностей ребенка и помощи ему. Актуализация развития может произойти только при наличии помощи. Последняя является доминантой. Происходящее ускорение темпов развития, подача материала от абстрактного к конкретному сделали для многих обучение без соответствующей помощи недоступным. Это психологически опасно, поскольку человек испытывает потребность быть успешным. А если ребенок не имеет возможности самореализоваться, то в итоге мы начинаем получать людей, не желающих учиться. Помогающим средством здесь, безусловно, могут служить учебники, но к содержанию их текстов очень большие претензии. Особенно с точки зрения доступности для ребенка.
Практики в большинстве своем согласны с теоретиками в необходимости изменения существующего положения в системе образования, однако их заботит намечаемый переход от решения отдельных школьных проблем к психологической экспертизе образовательных процессов. Это задача не районного, а федерального масштаба. Необходима организация исследований в нескольких регионах, на базах провинциальных и столичных школ, нужны тщательная, объективная статистика, а также подготовленные специалисты. Но главной подвижкой должно стать изменение политики государства по отношению к образованию, к учительству.
Наталья АЛЕКСЮТИНА
Соб. кор. «Учительской газеты»
Статья приводится с незначительными сокращениями.
Соб. кор. «Учительской газеты»
Статья приводится с незначительными сокращениями.
Tirana Mosiri,
20-06-2010 20:49
(ссылка)
Опыт внедрения инноваций
Как можно решить проблему образования
Соображения и наблюдения из практического опыта внедрения и консультирования
Соображения и наблюдения из практического опыта внедрения и консультирования
К большому сожалению, опыт внедрения инноваций показывает нам, насколько люди не готовы к каким бы то ни было изменениям. Особенно к таким, которые конструктивны и требуют понимания и сознательного участия.
Юлий Фриман
Социальный координатор
Опыт внедрения инноваций в нашем обществе – это сплошная проблема – о самых простых вещах приходится говорить как о запредельном открытии и самые базовые вещи встречают такое беспредельное удивление и непонимание, что каждый раз поражаешься, как у кого-то ещё остаётся терпение пребывать в гуманитарной сфере.
Юлий Фриман
Психоаналитик
Юлий Фриман
Социальный координатор
Опыт внедрения инноваций в нашем обществе – это сплошная проблема – о самых простых вещах приходится говорить как о запредельном открытии и самые базовые вещи встречают такое беспредельное удивление и непонимание, что каждый раз поражаешься, как у кого-то ещё остаётся терпение пребывать в гуманитарной сфере.
Юлий Фриман
Психоаналитик
В попытках решить любую назревшую проблему необходимо уже отходить от идеалистических представлений и пожеланий, особенно в кризисной, острой – уже критической ситуации. Особенно это касается решения проблем образования – сферы, где присутствует много неприкладной идеалистической гуманитарности, которая весьма привлекательна, только не приносит никаких результатов.
Мы с Юлием Леонидовичем на этом поприще работаем давно. Мы внедряли свои инновационные предложения и программы в рамках нескольких школ ещё 9-10 лет назад и уже тогда нам были видны все проблемы сегодняшнего дня – и с полной ответственностью заявляем, что к лучшему ничего не изменилось, а наоборот, становится всё хуже с каждым годом, с каждым днём.
За это время мы сформировали совершенно конструктивное и при этом весьма критичное отношение к происходящему в данной сфере. И нам не только есть что предложить, но также мы видим своим призванием бороться с тем инфантилизмом, который так широко в хождении в нашем обществе.
Встречаясь и взаимодействуя с учителями, заучами, директорами, погрузившись в их преподавательскую «кухню», мы пришли к выводу, что нужно оставить требования и пустые пожелания к саморазвитию и самообразованию учителей. Об этом требовании в данной ситуации не может быть и речи – преподаватели настолько завалены формальными организационными и методологическими требованиями, необходимостью писать никому не нужные отчёты – уж точно ни учителям, ни ученикам это не добавит ни знаний, ни светлости в их головах, ни творческого вдохновения! – Педагоги так завалены текущими делами, так замордованы многочисленными проверками, комиссиями, сдачами на категории и т.д. и т.д., что им уже ни до чего. Да, ещё и зарплата символическая. И потом, кто сейчас идёт в пединститут – тот, кто не смог больше никуда поступить. На социальной лестнице учитель стоит на предпоследнем месте (на последнем библиотекарь – дальше падать уже некуда!).
Я имела личный негативный опыт общения с классным руководителем моего сына. Как практикующий консультант, я увидела, что данному человеку как учителю вообще не место в педагогической сфере – налицо полная(!) профнепригодность. Да, этот учитель обладал способностью запоминать большие объёмы информации, и, наверно отлично училась в ВУЗе, но эта женщина не могла выносить шума, гвалта, суматохи и была совершенно апсихологична. Общаясь с детьми она переходила на визг и у неё был очень сильнейший трем всего тела, он её бил, даже когда она беседовала со взрослыми людьми – родителями. Она была олицетворением ненависти к детям. (Общего языка мне с ней так и не удалось найти, так что ребёнка пришлось переводить в другую школу.)
Я ни в коем случае не хочу всех учителей «причесать под одну гребёнку», но согласитесь, что учитель может как дать путёвку в жизнь ребёнку, так и в значительной степени сломать ему жизнь.
Учителей мы ни в коем случае не обвиняем. Мы не раз и не раз встречались с отличными, талантливыми и одарёнными учителями, которые сами страдают от несостоятельности данного образовательного института и они сами с сожалением и разочарование покидают Школу, прибывать и работать в которой у них уже не хватает никаких сил и нервов.
Конечно, учителям очень сложно удержать внимание на себе и завоевать уважение детей, так как школа перестала быть единственным источником научной, культурной и нравственной информации и многие социальные позиции она уже утратила. Дети через другие источники узнают гораздо больше полезного (и вредного конечно тоже), но того, что им гораздо более увлекательно и интересно, чем то, что им преподносят в рамках школьной программы.
Учителю нужно уметь разговаривать с ребёнком на одном с ним языке. А какой сегодня язык детей? Язык компьютерных игр, 3D-экшенов, RPG и квестов. Что об этом знает современный педагог, да ещё в преобладающем большинстве 40-50-ти летнего возраста? – Ничего! Не знаю, может для многих это покажется несущественным, мелочью, но проводя собеседования с детьми для диагностики их типа восприятия, характера, сильных и слабых сторон, мы буквально по верхам затрагивали тему компьютерных игр и дети просто загорались и раскрывались, включался их слух и понимание и потом они уже более заинтересовано разговаривали о том, о чём нам было необходимо. Это, конечно, частность, тактика, но она весьма важный показатель ориентиров и акцентов жизни детей. Дети действительно «покупались» в лучшем смысле этого слова – раскрывались, расслаблялись, проникались уважением к нам. Учителю, естественно, при его загруженности негде взять времени для такого «развлечения». Ему даже по своему предмету некогда осваивать дополнительную информацию…
Ведь для этого его нужно стимулировать, поощрять, педагог должен расти и в рамках карьеры, а не сидеть в одной профессии 15-20 лет. У любого человека в рамках одной деятельности сознание костенеет, проявляется догматизм, зашоренность в восприятии действительности. Допустим, в Японии выявили критический период времени застоя – это пять лет. Через пять лет человек должен сменить род своей деятельности – если не на кардинально противоположный (это не для всех приемлемо), то на более качественный, усложнённый уровень, повышающий компетенцию. Для нашей страны всё это вообще на грани фантастики, а уж для столь консервативной сферы как образование и вовсе. ;-)
Что же тогда можно предложить учителям в такой непростой ситуации? Конечно прогрессивные программы, но не усложняющие им и без этого сложную жизнь, а облегчающую и расслабляющую узлы напряжения. И у нас есть такая программа!!! И уж это точно не форма ЕГЭ.
Вот некоторые наши результаты:
- Учителя, которых это заинтересовало на основе наших материалов успешно прошли аттестацию.
- Проблемные классы, которых из-за ужасной дисциплины «боялась» вся школа расслабились и перестали быть столь ужасными.
- Родители получили материал про своих детей на основе которого они смогли найти общий язык с преподавателями.
- Классные руководители нашли контакт с учениками.
- Дети перестали бояться психологов. ;-) Дети сами к нам хотели попасть.
- У педагогов более реалистичными стали пожелания к детям.
- Зримо повысилась успеваемость некоторых детей.
Lord R. Immortal,
17-06-2010 22:17
(ссылка)
ПРОЕКТ "ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ"
ПРОЕКТ "ИННОВАЦИИ В ШКОЛЕ"
Решение проблемы современной системы образования
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Новые подходы к образованию
Индивидуальный подход
Необходимость применения дифференцированного подхода в обучении назрела в связи с тем, что люди всё-таки разные и невозможно ко всем применять единообразную методику. Методы обучения, предназначенные для воздействия только на большую массу учащихся, должны быть лучше структурированы и подобраны.
Без правильного – то есть дифференцированного и адаптированного подхода к обучению, любое полученное знание оказывается нежеланным, трудновоспринимаемым, а потому сугубо формальным, не жизнеспособным и, как следствие, недолговечным.
Поэтому дальнейший прогресс системы образования в любом случае заключается в постепенной дифференциации и индивидуализации приёмов обучения. Сделать это можно только с привлечением прогрессивных методов психологии – науки, которая поможет разобраться в особенностях личности и закономерностях поведения.
Многие родители считают, что учитель, как само собой разумеется, должен проявлять индивидуальный подход к их ребёнку, только потому что им этого так хочется или потому, что сам учитель утверждает, что он готов это делать. Однако на практике это реализовать куда сложнее, потому что, во-первых, как бы ни хотелось проявить персональное внимание к кому-то, всё равно детей в классе много, а во-вторых, учитель – это не психолог-диагност и он очень затруднится найти по настоящему правильный подход к конкретному ребёнку, даже если его об этом очень попросить. (Индивидуальный подход, конечно, пообещают и, может быть, даже постараются обеспечить, но не факт, что он будет по настоящему правильный – чем как раз и грешат многие частные школы.)
Мы же, как специалисты, с сожалением добавим, что сами психологические знания находятся на весьма низком уровне, чтобы можно было всерьёз говорить о широком и успешном их применении. Потому то и получается, что все попытки обратиться за помощью к существующим психологам оказываются столь разочаровывающи и практически бессмысленны. Однако с помощью именно этого консультативного материала, т.е. данного «Образовательного Досье» мы можем осуществить определённый прорыв во внедрении качественных и действенных психологических методик в широкую образовательную практику.
Итак, все дети разные и каждый из них является обладателем конкретного типа восприятия и, соответственно, определённого стиля обучения, который школой не определяется и не учитывается, отсюда и возникает всё это непонимание и проблемы с учёбой и поведением. И нет никакой учительской вины в том, что никак не удаётся научить детей всему, что необходимо. Многие учителя изо всех сил стараются донести знания до умов своих подопечных: концентрируются на содержании материала, стремятся охватить весь предмет в целом, проводят все необходимые упражнения и задания. И всё равно этого оказывается недостаточно. Всё это происходит потому, что кроме безусловной весомости существующих стратегий преподавания, необходимо соблюдать именно индивидуальные особенности восприятия учащихся. Для сомневающихся в этом аргументе мы подчеркнём – это психологическая аксиома, особенно актуальная для нового информационного общества. Ведь по-настоящему человек может принять и усвоить только ту информацию, которая совпадает с его собственным форматом восприятия.
Образование: курс на индивидуальность
Во всех странах цивилизованного мира об образовании говорят как о важнейшем этапе становления и развития ребёнка. Везде делается ставка на неуклонное повышение качества образования и ставится акцент на необходимость применения индивидуального подхода как насущного требования в деле воспитания, обучения и формирования личности.
Конечно, такой подход очень трудно реализовать на практике.
Наша традиционная система образования выдвигает единые требования ко всем детям, получающим образование в ней. Однако, как совместить имеющиеся унифицированные стандарты и бесконечно различные индивидуальные особенности конкретных детей? При этом, общество постоянно меняется и скорость изменений и настоятельность требований всё возрастает. Постоянно меняются условия жизни всего общества, и частной жизни: дифференцируется уровень жизни, уровень культуры и образования, размер дохода.
Конечно, все родители хотят, чтобы их дети были здоровы, радостны, самостоятельны, ответственны, послушны, успевающи, и при этом, чтобы они ещё были счастливы. Также родители хотят быть уверенны, что они смогут дать своим детям всё необходимое для жизни.
Однако эти пожелания наталкиваются на жестокую реальность: воплотить такие идеальные пожелания более чем не просто!
Большинство детей, вопреки всем ожиданиям и усилиям, не могут справиться ни с пожеланиями родителей, ни с наставлениями педагогов и требованиями школьной программы. Неуспешность педагогического воздействия, бесполезность требований в отношении детей, приводит в замешательство даже специалистов, разочаровывает родителей, заставляет страдать самих детей! И это уже считается неизбежной данностью, и социальной нормой…
Приходится признать, что дети частенько ставят нас в тупик своей устойчивостью к любому педагогическому воздействию. Их трудно заставить делать что-либо, они не хотят учиться, не интересуются своим будущим, не желают слушаться взрослых. Также многие дети поражают своей явной односторонностью развития, в чём-то значительно опережая своих сверстников, в чём-то от них сильно отставая. Конечно, есть немало детей, которые радуют нас своей одарённостью, утончённостью и гармоничным развитием. Однако не смотря на это всё равно ни у кого нет уверенности в их успешном будущем – жёсткая и несправедливая жизнь сломает и их.
Поэтому не стоит сомневаться – всем без исключения детям для их успешного жизненного становления обязательно нужна помощь взрослых. Но не помощь вмешательства, и не помощь вообще, а адекватная и своевременная, и с учётом индивидуальности каждого ребёнка и окружающей ситуации, в которой он находится. Таковы обязательные требования современного этапа развития общества.
Для этого нужно учитывать индивидуальность ребёнка, т.е. его личность и особенности его психики. Но как правильно оценить его личность, как определить, как правильно формировать психику ребёнка? Как добиться от него положительных результатов? И как не навредить? Ведь воздействовать на его личность, значит, производить влияние на судьбу. – Надо знать, что есть определённые закономерности и пределы такому влиянию. За этими пределами начинаются психические патологии, неврозы, замедление развития, апатия, отчуждённость.
В своих выкладках и методологических материалах авторы Проекта учли и реализовали сущность системного типологического подхода для наилучшего раскрытия базовых свойств личности и естественных способностей и природных навыков детей и сформулировали точный и качественный инструмент (Досье) для сбалансированного и гармоничного воздействия.
Значение Проекта "Инновации в школе" и Образовательного Досье
Основополагающей мыслью, которой мы руководствовались при создании проекта «Инновации в школе» и данного тематического Досье было подведение концептуальной базы и серьёзного обоснования под идею изменений и улучшений в практике образования, которые столь необходимы и ожидаемы в обществе.
Идея обновления в образовании
Содержание ожидаемых принципиальных изменений
Содержание ожидаемых принципиальных изменений

Конечной целью данного материала являются не эмоциональные призывы к изменениям и улучшениям – это замечательно делается и без нас. Но мотивом и смыслом «Образовательного» Досье является дать максимально точное представление, предметное и адресное решение того, как нужно по-новому и с применением методов гуманитарных технологий решать возникающие проблемы – проблемы обучения, общения, взаимодействия.
Здесь сформулированы самые передовые и качественные методы.

Практическая польза от Досье:
Для родителей
Для родителей
Вы будете в десять раз лучше, чем любой специалист знать, каков на самом деле Ваш ребёнок.
Для учителей
Вы будете обладать таким инструментом педагогического воздействия, какого у Вас никогда до сих пор не было.
Для учеников
Вы сможете стать самыми лучшими и успешными учениками по любому предмету.
Для системы образования
К практическому применению может быть представлена самая передовая и качественно адаптированная гуманитарная технология.
У Вас есть реальная возможность качественно решить
образовательные и воспитательные проблемы детей!
образовательные и воспитательные проблемы детей!
Lord R. Immortal,
22-06-2010 04:44
(ссылка)
Благодарность за поддержку и участие!!!
Дорогие друзья, коллеги, единомышленники!
Хочу выразить вам огромную благодарность за поддержку и участие, за ваши мнения и отзывы, комментарии и замечания.
Честно говоря, я просто не ожидал, что здесь соберётся столько хороших, добрых, умных и конструктивных людей. Честно говоря, я ожидал худшего, ведь в мире и в и-нете сейчас столько негатива и растерянности, а здесь у нас как-то всё взаимно, позитивно и сообща.
Хочется, чтобы это продолжалось, чтобы мы ещё лучше поняли друг друга, смогли поделиться ещё чем-то интересным и прогрессивным, может быть подружились и смогли придумать что-нибудь новое и достичь чего-то большего.
Пишите, кого что всерьез интересует, кто о чём хотел бы спросить, ведь большинство из нас весьма опытные люди, организаторы и специалисты, которым есть что сказать, что посоветовать, чем помочь.
Со своей стороны я подготовлю и размещу какую-нибудь нашу тематическую выкладку.
Спасибо что вы есть, такие замечательные люди!!!
Lord R. Immortal,
23-06-2010 18:32
(ссылка)
Отношение к Учителю
Отношение к Учителю
Хотелось бы особо отметить отношение общества и государства к Учителю. И тут есть к чему выразить своё отношение!
Как сказал один участник нашего сообщества и спасибо ему за это Михаил MARO: «Самое главное – это отношение государства к специальности "УЧИТЕЛЬ". Без изменения современного отношения к этому, скоро и от так называемой элиты останутся рожки да ножки».
К сожалению, статус учителя совершенно неоправданно низок, и труд Учителя недооценен, что вовсе не говорит «За» наше государство и общество. (В большей степени, конечно, государство, поскольку в 90% случаев общество никак не может помочь учителю… что, конечно, тоже печально.)
Можно настаивать, чтобы учителя пользовались наилучшими условиями, чтобы они могли всецело посвятить себя тончайшему воспитанию. Но таких государств ещё не существует. Между тем, сложность жизни и научных открытий требует проникновения в напутствии детей.
Е.Рерих
Е.Рерих
В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу