Все игры
Запись

ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Владимир Анненков      11-11-2008 13:14 (ссылка)
Ниша лаборатории в развитии дистанционных технологий непрерыв

1. Обсуждение этой темы ставится в контекст стратегического развития систем образования.
2. Поиск в Рунете на «лаборатория дистанционных технологий» дал ссылки на несколько лабораторий: А. наша; Б. в составе Института инноваций и непрерывного образования Череповецкого гос. ун-та; В. в Центре дистанционного обучения Кыргызского технического ун-та - «Лаборатория дистанционных технологий обучения», где ведут разработку электронно-учебных материалов; Г. лаборатория дистанционных технологий обучения Херсонского гос. Ун-та Украины. Этот, вероятно, неполный перечень ведёт к таким выводам: а) упор на исследование дистанционных ТЕХНОЛОГИЙ далеко не везде; б) в университетах такие лаборатории сосредоточены на подготовке учебных материалов по читаемым курсам, в) ниша фундаментальных исследований и разработок оснований дистанционных технологий образования, видимо, не заполнена.
Среди специалистов дистанционного образования известна лаборатория Института общего среднего образования РАО, которая возглавлялась Е.С.Полат. Но при ряде общих подходов эта лаборатория ориентирована на дополнительное образование школьников, а не на профессиональное образование.
3. В стратегическом контексте, вероятно, правильнее назвать нашу группу «лабораторией дистанционных технологий НЕПРЕРЫВНОГО образования». Будем ли ставить вопрос об изменении названия лаборатории?
4. В стратегическом плане актуальна разработка проблем непрерывного образования после вуза согласно тезису ЮНЕСКО «образование взрослых – ключ к ХХ1 веку» (Гамбургский конгресс 1997 г.). Широко распространённую в России «педагогическую» парадигму (преподаватель – ученики») пора уравновесить «андрагогической» парадигмой (взрослый учащийся – глобальная образовательная среда). Тренд ХХ1 века - дополнение «фабрики» знаний (в формальных системах школы и вуза) личной «мастерской», соединяющей образование и науку (личное «Министерство образования и науки».
5. Сегодня образование органически вплетается в созидательный труд в течение всей жизни. И ФИРО как головной институт призван методически поддержать «Учащийся народ» (см. http://blogs.mail.ru/commun...; http://blogs.mail.ru/commun... ) помочь внедрению в образование взрослых не только информационно-коммуникационных технологий, но и социально-гуманитарных технологий самостоятельной работы в Глобальной Единой Образовательной Среде (ГЕОС)

6. Инновационные дистанционные технологии поддержки «Учащегося народа»:
6.1. Технологии формирования персональных электронных библиотек учащихся
(см, в частности, http://vkontakte.ru/board.p...)
6.2. Технологии создания «электронных портфелей» учащихся.
(в частности, http://annenkovvv.blogspot....,
http://annenkovvv.blogspot.......)
6.3 Технологии строительства сетевых сообществ для развития в сотрудничестве.
(в частности, http://blogs.mail.ru/commun..., http://blogs.mail.ru/commun..., http://groups.google.com/gr......)
6.4. Технологии сетевого маркетинга (в т.ч. образовательных продуктов и услуг)