Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки

Виды бюстгальтеров

Если вы занимаетесь спортом...

Женщине, которая регулярно занимается спортом, стоит позаботиться и о своей груди. К спортивному нижнему белью предъявляются особые требования: высокая поддерживающая способность, гигроскопичность, эластичность. А кроме этого, плоские швы, арматура (если есть) с лицевой стороны и главное - широкие бретели и спина (на трех застежках или цельнокройная). Также удобны лифы с передней застежкой.

Степень поддержки выбирается в зависимости от вида спорта. От относительно легких лифов для гимнастики или ходьбы до сложных защитных сооружений, которые рекомендуются для активных видов спорта: верховая езда, дзюдо, карате...

Если у вас маленькая грудь...

Считается, что обладательницам маленького бюста беспокоиться не о чем. Либо можно вообще обойтись без белья, либо купить его проще простого. Последнее верно - размеры А, В и С являются самыми ходовыми. Что же касается удобства, дело обстоит сложнее. Основная проблема - найти удобный бюстгальтер с косточками. Если женщина предпочитает лифы типа «анжелика», то при маленькой груди ей часто приходится подбивать арматуру ватой, либо деформировать ее. Расстояние между чашечками обычно оказывается слишком узким, поэтому косточки начинают давить между грудей. Часто единственный выход - обратиться к портнихе, которая подгонит лиф по фигуре. Если вы хотите зрительно увеличить бюст, покупая лифчик с дополнительными прокладками, обратите внимание на конструкцию. Лифчик должен приподнимать грудь, не сдавливая ее по бокам.

Если у вас большая грудь...

Число женщин с большим объемом груди в последнее время увеличилось. Поэтому многие производители женского белья запускают новые серии специально для больших бюстов. Правда, одежда для настоящих толстушек (свыше 105 Д) - это все-таки забота специалистов. Но всем полным женщинам следует помнить, что неправильно подобранное нижнее белье может быть причиной многих неприятностей: головные боли, боли в спине и плечах, онемение рук, вплоть до шума в ушах, головокружений и обмороков.

Чем больше размер груди, тем шире и жестче должны быть поддерживающие детали: бретели, застежки, спинка. Застежка как минимум на 3 крючка. Бретели должны быть продублированы мягкой тканью, чтобы не травмировать плечи. Конструкция чашек обычно усиливается эластичной лентой, вшитой в нижнюю часть.

Если вы ждете ребенка...

Идеальный бюстгальтер для беременной женщины - это мягкий гигроскопичный материал (хлопок или микрофибра), хорошая поддерживающая способность и регулирование размера (в период между 3-м и 5-м и между 6-м и 9-м месяцами грудь увеличивается примерно на 2 размера). Если вам не удастся найти специальный лиф для будущих мам, выбирайте модель с широкими дублированными бретелями из слегка растяжимой ткани. Для кормления существует несколько вариантов расстегивающихся конструкций: на бретелях (кнопки), впереди (крючки), на чашках (молния). Если этот бюстгальтер вы покупаете заранее, между 7-м и 8-м месяцами беременности, возьмите его на размер больше, чем вам необходимо в этот момент.

Первый бюстгальтер для вашей дочери...

Для только начавшей развиваться груди лифчик на косточках не нужен. Кроме того, 11-12-летние девочки часто стесняются зарождающейся женственности и не хотят носить слишком шикарные модели. Поэтому им нужен хлопковый бюстгальтер, абсолютно мягкий или на боковых косточках. Подходят также изделия из плотного трикотажа - нечто среднее между бюстгальтером и спортивным топом.

А вот девочкам 15-16 лет с развитыми формами уже нужны поддерживающие лифы. Они оказывают большое влияние на формирование груди. Единственное требование - лифчик должен быть удобным. Если косточки мешают, их следует вынуть. Либо просто сменить бюстгальтер. Обязательно объясните дочери, что комфортность - главное требование к современному белью.

Бюстгальтеры

 В предлагаемом классификаторе бюстгальтеров рассматриваются различные свойства и характеристики моделей: вид кроя, использование материалов, форма чашечек и другие, с точки зрения удобства их сочетания с различными вариантами платья

Бесшовный (c англ. seamless) - отсутствие швов на чашечке. Для изготовления чашечек используется цельная деталь, в центре которой ткань вытянута по специальной технологии так, что повторяет форму груди и создает естественный вид. Бесшовный бюстгальтер просто необходим, если вы собираетесь надеть обтягивающее платье или блузку. Никакие швы не будут проступать из-под ткани одежды. В последних коллекциях белья бесшовные бюстгальтеры весьма популярны.

Бюстгальтер со швами. Имеются в виду швы или вертикальные вытачки на чашечках. Швы различаются по направлению: горизонтальные, диагональные (от середины груди к плечу), вертикальные и комбинированные, в виде буквы Т. Бюстгальтеры с различными по направлению швами предназначены для женщин с разной формой груди: бюстгальтер с горизонтальным швом будет удобен для дам с широкой грудью, с вертикальными швами в самый раз для груди узкой формы. Диагональный шов чаще всего используется в бюстгальтерах приподнимающих грудь. Все бюстгальтеры больших размеров имеют на чашечках два перпендикулярных шва, которые позволяют хорошо держать пышные формы. Бюстгальтер со швами лучше надевать под свадебное платье, лиф которого сшит из плотной ткани или скроен с использованием нескольких слоев ткани и кружев. Швы на чашечках прекрасно скроются под жестким корсетом, под "пелеринкой" или под "капюшоном".

Бюстгальтеры со сверхплоскими швами - эти бюстгальтеры шьются с использованием новых разработок в текстильной индустрии. Весь секрет в том, что такие швы практически незаметны и не чувствуются при соприкосновении белья с телом. Ощущение комфорта также возникает благодаря тому, что чашечки изготовлены из дублированного трикотажа. Такие бюстгальтеры можно найти в коллекции белья у многих известных фирмы. Если вы выбрали свадебное платье без пышной отделки, основное внимание в котором уделяется крою и лиф идет строго по фигуре, то вам следует попробовать примерить бюстгальтер со сверхплоскими швами.

Бюстгальтер на косточках - в данной модели в нижний полукруг чашечки вшивается жесткая и упругая дужка, благодаря чему грудь четко фиксируется. Разные стили бюстгальтеров могут изменять форму дужки, которая бывает в форме глубокого полукруга, дуги, полумесяца и так далее в зависимости от задач по приданию определенной формы груди. Бюстгальтер на косточках приобретает все большую популярность, по сравнению с обычным "мягким" бюстгальтером, который сейчас в основном встречается в спортивных коллекциях. Этот бюстгальтер подойдет под любую модель платья, кроме платья декольте.

Полностью закрытый (с англ. full coverage) - модель чашечек выполнена таким образом, что ткань чашечки полностью закрывает грудь и, плавно сужаясь, переходит в лямку и образует V- образный вырез. Закрытый бюстгальтер можно одеть только с закрытым на груди и спине платьем с рукавами.

Демонстрирующий (с англ. Demi cup) - английское название можно перевести дословно как "открытые чашечки", которые прикрывают грудь наполовину. Самый популярный и модный тип бюстгальтера в последнее время. Встречается двух видов.
"Смелый вырез" (англ. deep plunge), в переводе на русский - глубокое погружение, проем. Покрой бюстгальтера задуман так, как будто чашечки поделили пополам диагональной линией от плеча к центру груди, а потом верхнюю половинку отбросили. Получился очень соблазнительный вырез, головокружительной глубины. Чашечки на косточках соединены между собой тоненькой перепоночкой. Бюстгальтер с таким смелым вырезом делает особый акцент на груди, придавая ей больше упругости, и позволяет носить платья с не менее смелым вырезом, как, например, глубокий вырез горловины в форме сердечка.

"Балкончик" (с англ.balconette), этот вид бюстгальтера вернулся к нам из эпохи 60-х гг., когда в моде произвели фурор появившиеся впервые мини-бикини. "Балкончик" получил свое название, благодаря особенностям своей конструкции в форме практически ровной, горизонтальной полоски. В этом бюстгальтере грудь наполовину погружена в тесный "балкончик". Создается впечатление, что бюстгальтер немного мал, что бюст не помещается в нем. Платье с глубоким вырезом горловины в виде квадрата лучше всего надевать с бюстгальтером типа "Балкончик". Демонстрирующие бюстгальтеры, как со смелым вырезом, так и "балкончик", принято сочетать с глубоким вырезом лифа платья, открывающим грудь и обнажающим плечи, как "декольте".

Пуш Ап: Вперед и наверх (с англ. push up) - термин "push up" значит приподнять. Особый покрой бюстгальтера призван приподнять и выдвинуть вперед бюст, благодаря чему он зрительно увеличивается, округляется и приобретает пышные формы. Бюстгальтер push-up просто обязан быть на невесте под платьем корсетного типа, если она хочет добиться контрастного сочетания осиной талии и шикарного бюста. Бюстгальтер push-up сейчас выпускают многие фирмы и разных моделей. В оригинале выглядит он так: крой аналогичен крою бюстгалтера "смелый вырез" - чашечки в виде половинок по косой, соединенных тесемкой, которые сближают одну грудь с другой. Посередине чашечки также по косой к центру груди проходит шов, который делит чашечки на две части, верхнюю полоску и нижнюю "дольку". Нижняя часть подушечек наполнена упругим материалом, который приподнимает грудь.
Фирмами, производящими белье, предлагается три типа бюстгальтера серии push-up, которые обладают различной способностью по приданию груди более объемных форм и увеличению размера:
1-ая ступенька - бюстгальтер "lightly lined lift", незначительно, слегка приподнимающий грудь за счет кроя. Без эффекта увеличения, т.е. без дополнительной набивки чашечек.

2-ая ступенька
- бюстгальтер "padded/add-A-size" - Увеличение объема груди на размер А за счет добавления мягкого объемного материала в модель чашечек.
3-ья ступенька - бюстгальтер push-up, значительно изменяет форму бюста, чашечки полностью наполнены мягким материалом для увеличения размера груди. Бюстгальтеры серии push-up могут быть выполнены как модель "Балкончик", и как модель "Смелый вырез".

История бюстгальтера

Ровно 100 лет назад парижский врач мадам Гиш Саро придумала бюстгальтер. Этот юбилей - благовидный повод, образно говоря, покопаться в белье. Разумеется, совершенно чистом и не таком уж чужом.

Доктор Саро меньше всего предполагала, что лифчик, который поначалу продавался и в аптеках, станет объектом творчества высокой моды, а исходила исключительно из гигиенических соображений. До той же поры прекрасная половина человечества обходилась без этого предмета гардероба.

Древние гречанки ходили по античным городам, оголив одну грудь. Любопытно, что, как правило, левую, ибо еще тогда было замечено, что у 80 проц. женщин она несколько больше правой. Средневековье надолго положило конец такому кокетству, и дамы свободно (в прямом и переносном смысле) вздохнули лишь с наступлением эпохи Возрождения. Впрочем, это не значит, что в Средние века врачей не интересовали предметы дамского белья. Несколько конструкций так называемых поясов верности было придумано эскулапами (вероятно, в соавторстве с кузнецами) по заказу ревнивых рыцарей, вынужденных подолгу находиться в походах вдалеке от жен.

В данном контексте, думаю, позволительно тему медицины и нижнего белья проследить дальше Средневековья - ведь такая оказия может еще 100 лет не представиться. Несмотря на колоссальные перемены во взглядах на супружескую верность, идея пояса верности оказалась востребованной и в нашем, XXI веке. В свободную продажу поступают "детекторы семени", заимствованные у судебных медиков, но предназначенные современным Отелло для самостоятельного установления факта измены. Кстати, только в наступившем веке люди додумались до мужских "поясов верности". Судя по короткому описанию, это хитроумный чехол с клапанами и электроникой.

Но дальше всех по пути модернизации белья пошел итальянский психолог Джузеппе Чирилло, который создал "пояс верности XXI века", позволяющий как супружеским, так и не супружеским парам контролировать преданность друг другу с помощью микропроцессора, встроенного в нижнее белье. Интересно, что создавал это изделие Чирилло, если верить его заявлению, отнюдь не для того, чтобы потакать ревнивцам, а для тех супругов, которые захотят продемонстрировать верность своим половинам. Вот только не подумал высоконравственный психолог, что коли банковские, даже пентагоновские, электронные коды не гарантированы от взлома, то занести компьютерный вирус в трусики не составит труда начинающему хакеру.

Однако доктор Саро - друг, но истина дороже. День рождения бюстгальтера празднуется за последние несколько десятилетий уже четвертый или пятый раз. Кто-то утверждает, что ему исполнилось 80 лет, кто-то - 90, а кто-то - все 200. Немцы не хотят уступать право первенства французам, а итальянцы смотрят с презрением и на тех и на других и утверждают, что первый бюстгальтер сшил венецианский портной Сципионе в 1596 году.

Спор этот беспредметен, если не определиться, какую функцию выполняли все претенденты на звание лифчика. Доктор Саро первая поставила сугубо гигиеническую задачу, отчего мы склонны считать ее пионером бюстгальтерного дела. Однако всегда существовали приспособления для того, чтобы скрыть грудь или подчеркнуть ее форму, делать ее более плоской или, напротив, высокой. Выходит, бюстгальтер - это не атрибут женской груди, а зеркало отношения к ней.

"Я хотел бы стать лентой, которая стягивает твою грудь". Так звучит одно из древнейших любовных посланий, писаное иероглифами египтянином примерно в VI веке до нашей эры. На фресках домов откопанной из-под пепла Помпеи изумленные археологи обнаружили немало изображений дам, верхнюю часть костюмов которых с полным правом можно назвать "дедушкой" (логичнее "бабушкой", но у грамматики свои законы) современного бюстгальтера.

Вообще-то все гениальные идеи, когда настает подходящий момент, одновременно приходят в голову нескольким людям. В 1889 году парижская модистка Эрмин Кадоль, клиентка которой жаловалась, что корсет мешает ей играть в теннис, взяла и отрезала от неудобного предмета нижнюю часть. Но титул первооткрывателя ей не достался. Лишь после появления на свет Божий творения доктора Саро бюстгальтер стал важнейшим атрибутом моды. Сообразительные трикотажных дел мастера начали изготовлять "полукорсеты для стройных дам и девиц", проще говоря, бюстгальтеры, набитые ватой или войлоком и придававшие груди под платьем особенно пышную форму. Затем настали 20-е годы, в моду вошел стиль а-ля гарсон - стрижка под мальчика и мальчишеская же, с помощью лифчика, безгрудая фигура. В 30-е годы пышные формы вернули себе популярность. Элегантными считались бюстгальтеры, подчеркивавшие форму каждой из грудей в отдельности. В 50-е годы были придуманы закрытые бюстгальтеры а-ля Жанна д'Арк, зато новая волна эмансипации 60-х годов чуть совсем не отменила надоедливый предмет туалета.

К счастью для бельевой промышленности, довольно скоро наступила бюстгальтерная контрреволюция - уже в начале 70-х уровень производства начал снова постепенно расти, но окончательно ситуация стабилизировалась лишь в 80-е годы, когда прославленные дома моды - Ив Сен Лоран, Версаче, Гуччи - начали выпускать бельевые коллекции. Бюстгальтер постепенно снова оброс кружевами и ленточками и стал не просто нижним бельем, но и атрибутом роскошного образа жизни.

Сожжения бюстгальтеров

60-е принесли с собой чудесное волокно - лайкру, первые колготки и миниюбку. А также - студенческие бунты, которые сопровождались публичными сожжениями бюстгальтеров. Во всём мире упали продажи бюстгальтеров как мнимого символа притеснения женщины. Правда, производители проявили изобретательность и стали выпускать всё более лёгкие бюстгальтеры, однако уже невозможно было сдержать кардинального изменения отношения потребителей: девушки уже не носили сорочек, нижние юбки также стали излишними, после того, как стали появляться юбки на подкладке. Штанишки становились всё меньше и меньше, пока не приняли форму трусиков-бикини.
А затем пришли 70-е, и всё началось сначала. Десятилетием позже, как мы помним, мы вроде бы достигли всего, и роскошь охватила, конечно, и "невидимое взгляду".
И снова обращается дух времени - и на этот раз он вынужден экономить. Эксперты считают возможным ориентацию на оправдавшую себя классику. К особенностям сегодняшнего мира белья относят "Push-up", бюстгальтеры, подчёркивающие и поднимающие грудь. Но историки последующих поколений, подытоживая пройденный за последнюю декаду нашего тысячелетия путь, точнее определят, хочет ли женщина быть более или менее женственной: эксперты в области моды видят в настоящее время две тенденции: элегантность и сексуальность с одной стороны, и чёткость линий и мальчишеская спортивность - с другой. Кажется, будто бы женское бельё и галантерея играют большую, но уже отнюдь не ведущую роль.

ВНИМАНИЕ!!!

К "истории создания нижнего белья" 9 комментариев - там я вставила некоторые модели,что-то комп тормозит - по - другому не хотят вставляться,смотрите.

Война меняет женский образ

Причиной всего того, что удалось воплотить в жизнь реформаторскому движению, и то в недостаточной мере, была Первая Мировая Война. Возникает новый образ женщины, обусловленный необходимой самостоятельностью. Небольшая семья, трудовая занятость женщины - всё это вело к равноправию с мужчиной, что нашло своё отражение и в мальчишеских линиях: линиях, делающих грудь и бёдра по возможности плоскими и незаметными. Более короткие юбки, материалы, легко поддающиеся глажке, молодёжные, спортивные и туристические движения способствовали росту спроса на лёгкие, воздушные ткани. Комплект женского белья - лифчик и штанишки, возник как типичный предмет женского туалета 20-х гг., впервые для белья используются пастельные тона. Грудь исчезает под первыми бюстгальтерами, которые не формировали, а напротив, приплюскивали её: мальчишество пользовалось спросом. Корсет тогда уже был частично заменён поясом для чулок.
20-е гг. сначала позаимствовали в Америке стиль "вамп", наступающее столетие подчёркивало женственность, не без приевшегося продвижения образа "родительницы, матери, хранительницы домашнего очага". И снова идеальная женская фигура стала правильных пропорций, правда, худой в области бёдер. Основой женского гардероба становятся новый, округлых форм и придающий формы бюстгальтер, эластичный пояс для чулок и подтягивающий фигуру корсет. Кроме того, мода - подчёркивающие фигуру, длинные до икр платья - вынуждала нижнее бельё выглядеть не накладным, а стать "второй кожей".
После того, как к 30-м гг. стало возможным изготовлять резину длинными нитями, корсет переживает Ренессанс: он не зашнуровывался, но, вместе с тем, плотно облегал тело. И ещё: непременной деталью гардероба становится пояс для чулок, который до изобретения колготок служил одновременно и подвязками.
Вторая Мировая Война принесла с собой дефицит и дух изобретательства. Всё каким-либо образом добывалось и изготовлялось. Вязаное нательное бельё компенсировало недостаток и согревало. Шили из всего, например, из парашютного полотна. И что важно: нижнего белья было мало и только по ордеру: немецкие корсетчики и фабриканты белья не могли достать новое заграничное волокно вроде нейлона и перлона.
А затем появились американцы и нейлон и первые боксеры (трусы-шорты) и футболки. Возникает страстное желание к давно желаемой роскоши, и вместе с ним появляются широкие юбки "нью лук". И снова возвращается она - осиная талия.

Лифчик-реформатор

И всё же учащались требования изменить женскую одежду в угоду "законам здоровья". Выдвигались требования упразднить корсет, но отнюдь не без замены. На рынке появилось множество лифчиков и бюстгальтеров. Однако эти лифчики-реформаторы были выдержаны в рамках традиции: многие были со стержнями из китового уса, спиральными пружинами или вкладками на шнуровке. И к тому же только крайне эмансипированные дамы полагали, что и вовсе могут обойтись без искусственной поддержки для мышц спины и груди.
Экскурс в историю индустриализации показывает, что до 40х гг. 19 века корсетчики при изготовлении корсета вручную сшивали части материи. Затем производство стало серийным, что было сопряжено с изготовлением корсетов на ручных ткацких станках. В 1850г в Германии узнали швейную машинку.
Изготавливать корсеты фабричным способом начали французы. Чуть позднее, около середины 19-го столетия, были основаны и первые немецкие ткацкие фабрики. Появлялись они в основном в земле Баден-Вюртемберг, где хлопчатобумажное ткачество претерпевало кризис, и поэтому получало субсидии от государства.
Даже когда появились предшественники первого бюстгальтера - французская модель "Callimaste" делалась из эластичных лент - корсеты отнюдь не отслужили своё: Callimaste надо было носить под корсетом.

Профессия белошвейки

При всём при этом почти до наступления нового века стародавняя сорочка оставалась падчерицей женского белья. Первые превращения в моде - украшение вышивкой - не редко комментировались в общественности как эксцесс. Последняя треть уходящего века привносила помимо пышности в повседневной одежде всё большую роскошь в женском белье. "Изящное голландское полотно" или батист, вышивка и кружева, вырезы в форме сердца и вязка крючком, сборки и цветная тесьма - фантазии и искусности не было границ. Ремесло белошвейки становилось респектабельным занятием для дам. И, наконец, мерилом этой профессии становится вышивка белыми нитями.
Украшенными и утянутыми мы подходим к началу следующего столетия. И не только дамы: у господ строгая выправка, подчас не без помощи китового уса, тоже считалась залогом успеха. У женщин корсет до сих пор служил исключительно для формирования фигуры: пока не появились первые резиновые подвязки для чулок. Сначала они крепятся к корсету спереди, и только позже появляются пояса для резинок, какими мы знаем их ещё сегодня. Элегантная дама носила около 2,5 кг нижнего белья: штанишки, сорочку, "юбку приличия", корсет, нижнюю юбку, вторую нижнюю юбку, боковку... Зимой надевалось также согревающее бельё.
Это тоже неизбежно вело к образованию "реформаторского движения в одежде". В 1896 г был образовано "общество борьбы за упрощение женской одежды". Оно кроме прочего проводило "освобождение от всякого давления и стеснения". Но в отношении нижнего белья это движение поначалу добилось немногого.
Типичным силуэтом 1900 года становится новинка: женщина вообще без живота, а ещё лучше - с впалым животом, но зато с подчёркнутыми, выпирающими ягодицами. Подчёркивалась также грудь, часто муляжем или как минимум шёлковыми подкладочками. Тем не менее, с 1910г нижняя часть корпуса приобретает прямые линии. Реклама нижнего белья того времени демонстрирует женщин с чрезмерно длинным телом - без талии, бёдер и ягодиц. Весь секрет опять в белье: корсет из китового уса, стержни которого имеют чрезмерную длину.

Женское бельё и корсеты за 2 столетия

Если не считать фигового листка Адама и страфиона - полоски материи, которую гречанки подвязывали под грудь - и рассматривать всевозможные попытки моделирования фигуры как подчас мучительную моду не только придворной жизни, то историю нижнего белья, каким мы его знаем, можно отсчитывать с середины 18 века.
Корсет, кринолин и турнюр - понятия, с которыми женщине приходилось иметь дело с 1810 до 1870 годов. Многочисленные документы первых десятилетий этого века свидетельствуют о дискуссии, в которой медики протестовали против "осиной талии", а их современники, сведущие в моде, напротив, видели в ней эстетическую ценность. Фигура женщины эпохи бидермейер - как, в прочем, и мужчины - должна была выглядеть хрупкой и изящной.
На смену шнуровым корсажам уже в 1828 году пришли так называемые "механические" корсеты, которые изготовлялись с помощью вбитых металлических петель. Кринолин (от французского crin - конский волос), изготовляемый из жёсткой материи - китового уса или даже стальных обручей - носился под верхней одеждой, поддерживая достигавших порой шести метров в ширину женские платья. К 1870 году этот пышный силуэт "съехал" назад, и корзинообразный "турнюр" создал считающийся особо эротичным "искусственный зад".

История возникновения нижнего белья

      История белья довольно короткая: рубахообразные одежды древних народов надевались прямо на тело и одновременно выполняли функцию верхней одежды. Белье в нашем понимании не было известно и в средние века, хотя тенденция носить под платьем более тонкую нижнюю одежду уже появилась, в особенности среди высших сословий. Только в летописях XVI и XVII веков мы можем прочитать, что рубашка была роскошью, которую могли себе позволить только богатые.Декоративные кружевные воротники и манжеты, изображаемые на портретах эпохи барокко, большей частью были только фальшивыми деталями.

Дамы эпохи рококо носили верхние платья прямо на корсет. В период Французской революции женщины надевали под низ обтягивающее трико. Только в первой половине XIX века начинается эпоха стирающихся рубашек», которые можно было кипятить. Эти рубашки были простые и одинаковые как для мужчин, так и для женщин. Представители высших сословий носили белье более тонкое и более сложное по покрою. Только в конце прошлого столетия женщины начали носить белье, отличное от мужского, большей частью из батиста, реже из шелка.

После 1925 года дамское белье приобретает современный вид, из материалов укоренился натуральный и искусственный шелк, цвета пастельные, покрой более элегантный (узкие бретели, комбинации приталенные). Мужское белье в этом столетии тоже значительно меняется: к рубашкам пришиваются воротники, трусы и чулки укорачиваются. Американцы уже вскоре после первой мировой войны начали носить очень короткие прилегающие трусы в виде плавок, а под рубашкой майки без рукавов.

Корсет (франц. тело). Подобие будущего корсета, шнуровки, стягивающей и подчеркивающей формы фигуры, можно видеть уже у античных народов. Под хитонами и туниками носились кожаные пояски, подчеркивающие грудь и талию. Подобие корсета в виде самостоятельной части одежды появляется в XIV веке в бургундской моде. подчеркивающей формы фигуры. Тип корсета постепенно меняется параллельно с изменениями идеала женской фигуры и вида одежды. То он был больше, чем современный женский купальный костюм, то делается узким не больше широкого пояса; то он подчеркивал или приподнимал грудь, то уменьшал и делал ее плоской; то подчеркивал бока, то наоборот, скрывал их, делая мальчишескими (в новейшее время); иногда сужал талию, а иногда оставлял ее свободной или даже полностью нарушал линию талии. Первая большая эпоха корсета в истории моды наступает с распространением испанской моды с середины XVI до середины XVII столетия. В отличие от бургундской испанская мода полностью сглаживала бюст, корсет же, на каркасе из деревянных палочек, металла или кости, превратился в панцирь, который совершенно деформировал женскую фигуру. Чтобы грудь не развивалась, уже маленьким девочкам накладывали на бюст на ночь свинцовые плиты. В это время корсетом пользовались и мужчины для утягивания талии. Только в середине XVII века под влиянием французской моды снова возвращается обычай подчеркивать бюст и делать большое декольте. Корсеты из шелка, сатина и атласа, украшенные кружевом, представляют собой изогнутую опору бюста; недостатки фигуры скрываются с помощью накладок. Позднее корсеты приобрели воронкообразную форму и сужались спереди углом; на боках удерживались с помощью каркаса из стальных пружин. Важную роль играл корсет в эпоху рококо, где он вместе с кринолином составлял основу дамского выходного туалета, форма корсета в то время остается почти неизменной; только корсет, распространенный в Англии, отличался от французского тем. что шнуровался на спине и не затягивался так туго. французская революция отбросила вместе с другими частями одежды и корсет; это было обосновано философскими и эстетическими доводами (подражание античности и тезис Руссо о возвращении к природе). У английских дэнди,однако, в это время корсет не был редкостью. После 1810 года он снова вернулся в женскую моду почти на целых два столетия. Производством корсетов уже занимались не швеи, а корсетчики, а после 1820 года возникает промышленное производство корсетов. Новую форму они приобретают в конце XIX века, когда в соответствии с модой «запв уептге» они служат, прежде всего, для стягивания нижней части тела. Первым шагом к полной ликвидации корсета, против которого выступали многие врачи, философы и реформаторы со времени Французской революции, была реформа парижского короля моды Пуаре, который в 1905 году предложил рубашечный покрой женского платья без корсета. После первой мировой войны корсеты, наконец, полностью исчезают из дамской моды, их заменяют гибкие и легкие грации. Все же время от времени и в современной моде появляется подобие корсета. Котильон — первоначально так называлась нижняя юбка; в 1775 году это название закрепилось за танцем, во время которого были видны нижние юбки.

Купальные костюмы всего лишь только сто лет принадлежат к нашему гардеробу. Распространились только в конце XIX века, когда люди стали больше купаться и заниматься спортом. Дамские купальники на рубеже столетия шили из цветного ситца и украшали оборками. К ним надевались также черные купальные чулки. Мужской купальный костюм состоял из хлопчатобумажного три ко, обычно в в сине-белую или красно-белую полоску. Уже тогда, однако, появились короткие прилегающие треугольные плавки из красного ситца предшественники современных шерстяных мужских плавок. Женские купальники приобрели более современный вид только в двадцатые годы нашего столетия: их начинают изготавливать из современного трикотажа. потому что он лучше держит форму.

Современные модные женские купальные костюмы делаются из самых различных материалов и имеют самые разнообразие фасоны. Модны как целые купальники, так и из двух частей.

Матине (шайлее) французское название свободного утреннего костюма, распространенного в особенности в XIX веке.

Неглиже - легкое и удобное домашнее или утреннее одеяние; в XVIII веке так назывался и удобный костюм обоих полов для путешествий и прогулок. Нижняя юбка женская юбка, которая носится под одеждой. Испанская вертугадо была собственно говоря, полотняная нижняя юбка, посаженная сначала на волос и фетр, а затем на обручи. В испанской моде было в обычае носить несколько нижних юбок;

В период Тридцатилетней войны с временным выходом из моды кринолинов количество нижних юбок увеличивается, особенно во Франции, где они имели даже различные названия. Но особое внимание дамской нижней одежде начинает уделяться только в XVIII веке. Начинает подчеркиваться эротическая сторона белья, в первую очередь нижней юбки, которая в этот период становится символом женственности и предметом женского кокетства. Верхняя нижняя юбка, которая бывает видна, шьется из шелка и украшается кружевом. В первой половине XIX века одна из нижних юбок делается из волоса, чтобы юбка на ней держалась колоколом. Количество нижних юбок в это время точно регламентируется к элегантному платью полагалось полдюжины; юбки были белые, цветное белье считалось неэлегантным и даже аморальным. Во второй половине XIX века нижняя юбка была такой короткой, что не закрывала ног; появляются также первые цветные нижние юбки, которые потом становятся очень модными. Самая верхняя нижняя юбка под платьем рококо была шелковой, украшалась кружевом или вышивкой, потому что она виднелась, когда приподнимался кринолин.

Ночная сорочка появляется в эпоху позднего средневековья; до этого времени спали нагими или в той одежде, в которой ходили днем. В Чехии первое упоминание о «юбке для спальни» относится к 1492 году Первые ночные сорочки были очень больших размеров, иногда полностью идентичные дневным, но и те, и другие носили только богатые люди. В повседневной носке ночная сорочка появляется только в XIX веке, а в некоторых странах еще позднее. Женщины часто надевали на ночь поверх дневной рубашки ночную фуфайку.

Пижама стала известна в Европе в XIX веке, благодаря путешественникам, завезшим ее из тропиков. Однако, еще в 1882 году Э. де Гонкур называет ее одеждой сводников. Только с начала XX века пижама все больше входит в моду, в особенности у мужчин, у которых сейчас она полностью заменила ночную рубашку. Подвязки появляются в XV веке, когда брюки-чулки начинают разделять на брюки и чулки. Позднее подвязки в мужской моде использовались как украшение, только в XVIII веке с приходом моды на длинные брюки они становятся функциональной частью костюма. Дамы в эпоху рококо, ампир и бидермейер носили декоративные вязаные подвязки с пряжками или завязками.

XIX век вводит подвязки с резиновыми прокладками и лентами. Только в XX веке круглые резинки были ликвидированы как несовременные. Подвязки стали прикреплять к корсету, а позднее к поясу для резинок.

Рубаха предшественница рубашки, самая древняя одежда у славян. Это длинный, прямой балахон, поддерживаемый на плечах одной или двумя полосками материи. В национальном костюме это понятие означает рубашку без рукавов. Кроме того, оно означает саван для усопших, а также рубище кающихся грешников и осужденных.

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу