Все игры
Обсуждения
Сортировать: по обновлениям | по дате | по рейтингу Отображать записи: Полный текст | Заголовки
Inna Shteinle, 19-08-2011 13:52 (ссылка)

Как просить, чтобы получить желаемое?


Почему одни всегда добиваются своего, а другим постоянно отказывают?
Да потому, что вторые просто умеют просить!
 
За последнюю неделю я получила много писем с просьбами отодвинуть начало тренинга «КАК ВЫГОДНО ПОДАТЬ СЕБЯ».
Эти письма натолкнули меня на мысль раскрыть подробнее тему просьб.
Просьба – это обращение к кому-либо, призывающее удовлетворить какие-то свои нужды, желания.
Просьба является элементом самопрезентации: от того, как Вы подадите себя в прошении, зависит достижение Вашей цели.
В современной жизни добиться некоторых вещей можно только с помощью просьб.
Отчего мы так боимся просить?..
Многие, если не большинство, просят с позиции слабого, с позиции снизу. И сразу получают букет прилагающейся «прелести»:  чувство вины, страха, ощущение зависимости...
Мы часто стесняемся просить, думая, что ставим человека в неловкое положение.
Боимся получить отказ, услышать мягкое или жесткое «нет».
Боимся, что о нас плохо подумают.
Как просить, чтобы получить.
Мы регулярно обращаемся друг к другу с просьбами.
Вспомните, как дети просят что-нибудь у родителей. Игрушку, чупа-чупс, шоколадку, мультики... Как правило, детки часто добиваются своего!
А мы, взрослые, просим дать почитать книгу, просим повысить зарплату, просим отвезти вечером к подруге, просим денег в долг...
Так как сделать, чтобы нам никогда не отказывали?
Немало зависит от того, КАК попросить человека о каком-то одолжении, КОГДА, КАКИМ тоном, в КАКОЙ обстановке, с КАКИМ настроением. От этого, по существу, зависит «быть» или «не быть».
И, между тем, существует совсем небольшое количество приемов, которые могут значительно повысить вероятность выполнения Вашей просьбы.
Во-первых, убедитесь в том, что Вам действительно нужно то, что Вы собираетесь просить.
Просите только у тех, кто имеет возможность помочь. Не просите всех подряд, а только нужных людей о нужных услугах.
Сообщайте человеку, почему, по Вашему мнению, именно он может Вам помочь. К примеру, скажите ему, что Вы считаете его специалистом в конкретном вопросе, и что Вам нужен именно его совет, а вовсе не мнение какого-нибудь парня с улицы.
Очень четко формулируйте то, чего хотите или в чем нуждаетесь.
Неопределенные просьбы приводят к неопределенным результатам!
Избегайте полунамеков и предположений (особенно этим грешат женщины!). И не думайте, что люди сами заметят, в чем Вы нуждаетесь! ПРОСИТЕ! Выражайте просьбу таким образом, чтобы человек смог увидеть, КАК он может помочь именно Вам.
Просьба оказывает большое влияние на намерения человека, если облекается в ясные и вежливые формулировки и сопровождается уважением к его праву отказать, если выполнение просьбы создает ему какие-то неудобства.
Аргументируйте свою просьбу. Объясните, почему это важно для Вас,  для чего нужно, чтобы человек понял,  что его время и усилия не будут потрачены зря.
Просите лично!
Личное присутствие обязательно! Самый оптимальный вариант – с глазу на глаз. Никогда не просите через знакомых или по телефону! На расстоянии отказать гораздо легче.
Настройтесь на позитивный исход.
 Многие просящие еще до того, как начинают просить, переживают жуткие картины тотальных отказов и последствий этих неудач. Не бойтесь отказов!  Не принимайте решение за других людей!
Когда Вы просите, Вы должны быть внутренне уверенны, что получите желаемое. Заранее сформируйте позитивное отношение к возможности человека оказать Вам помощь. Он сможет – и точка!
Эта уверенность в позитивном исходе должна чувствоваться в Вашем голосе. Тем самым Вы показываете человеку, что верите в него и в его способность быть Вам полезным.
Поймите, когда Вы просите, Вы не принуждаете, а даете человеку шанс показать свою доброжелательность в отношении Вас, шанс завоевать доверие и хорошее к нему отношение. Вот когда Вы начнете мыслить подобным образом, просить будет намного проще и исчезнет чувство вины и неловкости.
Что делать, если Вам все-таки отказали.
Не бойтесь получить отказ! Чем больше отказов Вы получите, тем быстрее найдете формулу эффективной просьбы и поймете, какие приемы работают, а какие нет.
Помните! Отказывают не лично Вам, а Вашей просьбе!
Просьбу, которая произносится робко и неуверенно, легче отклонить, так как проситель как бы сам сомневается в ее уместности.
После получения отказа, поинтересуйтесь, кто может удовлетворить Вашу просьбу. «Могли бы Вы посоветовать, с кем мне еще можно поговорить по моему вопросу?».
Просите неоднократно.  Не бойтесь казаться настойчивым или навязчивым. Многие люди склонны забывать, поэтому напоминайте о себе, просите по нескольку раз.
Не будьте занудой! Просите каждый раз по-новому!  Заинтересуйте человека, предложите ему что-то в обмен на его помощь, покажите, насколько выгодно пойти Вам навстречу, возьмите на «слабо», подавите на жалость. Здесь море разных вариантов. Их количество напрямую зависит от Вашего желания достичь своей цели.
Просьба или требование.
Чем отличается фраза: «Сделай одолжение, принеси мне, пожалуйста, книгу» от «Принеси мне книгу!» ?
Правильно, первая - просьба, вторая – требование.
Просьба от требования отличается тем, что не подразумевает обязательность исполнения и оставляет допустимость отказа.
«Я могу попросить тебя найти время съездить в воскресенье на дачу?»
«Съезди в воскресенье на дачу!»
Требование вызывает сопротивление, так как создает ситуацию, угрожающую независимости собеседника. Просьба больше приглашает к сотрудничеству и создает возможность помочь другому.
Бывает так, что человек думает, что у него нет выбора, и соглашается под нажимом, но не факт что он выполнит Вашу просьбу.
А должен ли?..
Большинство из нас стараются всеми силами избежать просьб, в которых слышится, что мы кому-то что-то должны.
«Вымой пол! Я мыла его вчера!» Суть: я мыла пол вчера, ты должен мыть пол сегодня! Это похоже на манипуляцию.
Будьте осторожны: манипуляции и ультиматумы ни к чему хорошему не приводят! Только создают напряженность в отношениях.
Как научиться просить?
Начните с малого.
Выберите себе безопасного партнера и попросите его о некотором одолжении. Попросите у него на время, например, очки, авторучку или еще какую-нибудь мелочь. Здесь важно отследить механизм, как Вы это делаете, и почему эту самую мелочь просить легко.
Дальше просите что-то более существенное. Следите за своим эмоциональным состоянием и реакцией партнера. Создается ли какое-то напряжение, на каком этапе, с чем оно связано.
Когда привыкнете просить по мелочам,  можно начинать просить и о каком-то большом одолжении со стороны партнера.
Не забывайте каждый раз отслеживать форму, в которой вы излагаете свои просьбы, и реакции обеих сторон на эти просьбы. Собеседники всегда ценят тактичность, дипломатичность, а также оригинальность и находчивость.
Проверяем арсенал.
Приведу примеры выражений различных просьб. Проверяйте свой запас)))
Вежливая просьба:
Если Вам не трудно, дайте пожалуйста...
Если Вас не затруднит, дайте пожалуйста...
Сделайте одолжение, дайте пожалуйста...
Окажите любезность, дайте пожалуйста...
Не сочтите за труд, дайте пожалуйста...
 
Вопросительная просьба:
 
Я могу попросить Вас...?
Могу я попоросить Вас...?
Вы можете...?
Можете ли Вы...?
Я могу попросить у Вас...?
Вам не трудно ...?
Вас не затруднит...?
Не затруднит ли Вас...?
 
С глаголом «хотеть»:
Мне хотелось бы Вас попросить...
Я хочу попросить Вас...
 
Категорическая просьба:
Я просил бы Вас...
Я попросил бы Вас...
Очень убедительно (настоятельно) прошу Вас...
 
Повелительное наклонение (требование)
Дай...
Сделай...
Принеси...
Напиши...
Пожалуйста, дай...
 
И напоследок я скажу...
 
Трудно отказать в просьбе, если она исходит от друга, а ведь можно создать дружеское расположение к себе и совсем незнакомого человека.
 
Если Ваша просьба будет начинаться с комплимента, упоминания заслуг того, к кому Вы обращаетесь, его авторитета, Ваши шансы повышаются. Это, конечно, размягчит жесткое сердце противника.
Известно, когда к мужчине обращается с просьбой женщина, можно ожидать большего успеха.
Если за просьбой тут же следует, еще до получения ответа, косвенная признательность, благодарность за предстоящую услугу, тут уже трудно отказать.
И помните, когда Вы просите человека о чем-нибудь, Вы по сути делаете ему предложение.
ПРОСИТЕ, да будет Вам!

Оригинал статьи читайте ЗДЕСЬ.

Метки: Как правильно просить

Inna Shteinle, 06-08-2011 08:53 (ссылка)

БЕСПЛАТНЫЙ вебинар "Как выгодно подать себя"

Мы все каждый день осознанно или неосознанно, хотим мы этого или нет, презентуем себя, свою компанию, свою работу. Другими словами, продаем, преподносим себя, свое мнение, свой продукт.

. Кто-то выгодно устраивается на работу;
. Кто-то продвигается по карьерной лестнице;
. Кто-то просит поднять зарплату, отпустить во
внеочередной отпуск;
. Кто-то хочет просто получить скидку в магазине;
. Кому-то через час предстоит встреча со своей
будущей свекровью;
. а кто-то желает просто понравиться парню вооон за тем столиком…
Знакома ли Вам ситуация, когда Вы собираетесь на важную встречу, Вы волнуетесь, порой это становится явно заметно и портит первое впечатление о Вас?

Читать далее>>>


Метки: Как выгодно подать себя, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ, бесплатный вебинар

Inna Shteinle, 18-07-2011 12:10 (ссылка)

Осторожно: убийца самопрезентации!


Предистория.
Представьтесебе: идет свободная от семейных обязательств женщина с красивой фигурой, платье словно струится по ее телу и колышется в такт шагам, ее пышные кудрявы еволосы блестят на солнце. В руках дама несет авоську с продуктами, в ней лежит сочный окорок, банка 

Навстречу идут двое мужчин. Один недавно расстался с подругой, у него какое-то время не было секса, а второй – голоден.
Читать далее. 

Метки: убийца самопрезентации, шаблонное поведение, психология, предъявление себя

Inna Shteinle, 15-07-2011 22:14 (ссылка)

Проверь себя на успешность. Тест.




На счастливую и удачную жизнь влияет много факторов. В том числе и то, как мы преподносим себя окружающему миру.
Наша трансляция себя другим создает либо ровную и гладкую дорогу к Успеху, либо непреодолимую стену и постоянное недовольство собой.
Предлагаю Вашему вниманию своеобразный тест. Для того, чтобы Вы увидели, насколько Вы успешны и определились, какие факторы создают благоприятную почву для эффективной подачи себя окружающим.
 
Отвечайте на нижеследующие утверждения «да» или «нет».
«Да» - если это утверждение относится к Вам.
«Нет» - если это утверждение к Вам не относится.
 
1.     Вы уверены в себе.
2.     У Вас позитивное отношение к себе и окружающим.
3.     Вы легко вступаете в контакт с новыми людьми.
4.     Вам удается демонстрировать сильные и нивелировать слабые стороны личности.
5.     Вы можете подать себя выгодно в любых ситуациях.
6.     Вы умеете делать комплименты.
7.     Вы умеете принимать комплименты.
8.     Вы с удовольствием общаетесь с новыми собеседниками.
9.     Вы производите впечатление успешного человека (или: умеете производить первое впечатление).
10.Вы с удовольствием ходите на работу.
11.У Вас прекрасные отношения с руководством.
12.Вы всегда знаете себе цену.
13.Вы уверенно говорите,  сколько стоит Ваша услуга (работа).
14.Вы не стесняетесь торговаться.
15.Вы целеустремленный человек и, как правило, добиваетесь поставленных целей.
16.Вы не страдаете депрессиями.
17.Вы довольны своим материальным положением.
18.Вы уделяете внимание личностному росту.
19.Вы уделяете внимание профессиональному росту.
20.У Вас есть много друзей.
21.Вы любите свободу.
22.Окружающие люди добры к Вам, не обманывают и не обкрадывают Вас.
23.Когда Вы строите планы, то в Ваших силах их осуществить.
24.Если Вы захотите, то можете расположить к себе почти любого.
25.Чаще всего Вы добиваетесь того, чего хотите.
26.То хорошее, что Вы делаете, обычно бывает по достоинству оценено.
27.Случай или судьба не играют важной роли в Ваших достижениях.
28.От Вас зависит счастье Ваших близких.
29.Вам редко отказывают в Ваших просьбах.
30.Вы больше надеетесь на успех, чем боитесь неудачи.
31.Вы не откладываете решение важного вопроса на завтра.
32.Вы несете в себе массу позитивной энергии.
33.Если Вы в спешке забыли текст доклада на важную презентацию дома, то будете докладывать по памяти.
34.Вы специалист в своем деле.
35.Вы цените себя.
 
Каждый ответ «Да» - это 3% Вашего успеха.
Посчитайте количество утвердительных ответов и умножьте на 3.
Запишите показатель, который у Вас получился.
Теперь вставьте полученное значение в фразу:
«В настоящий момент жизни я успешен (успешна) на ___%, и я выбираю для себя сделать________(здесь написать план действий, что Вы планируете сделать), чтобы иметь 100%ный успех в своей Жизни».
 
Хотите идти дальше? Присоединяйтесь!
Для этого Вам нужно подписаться на мою рассылку и следовать советам.

Метки: успех, уДАЧНАЯ жизнь, Счастье

Inna Shteinle, 12-07-2011 15:42 (ссылка)

Как из Стеснительной Девочки превратиться в Руководителя.

Моя история успеха, или Как из Стеснительной девочки превратиться в
Регионального Руководителя.



Хочу рассказать Вам сегодня о моей истории успеха.
 
Как было.В школе я была скромной и стеснительной девочкой.  

Я очень стеснялась любых новых знакомств:  новых учителей, новых одноклассников. Никогда не подходила и не заговаривала первой.  Обычно дулась и отворачивалась. Или стояла со стеклянным взглядом, как статуя. 

Если учитель по литературе или истории спрашивал  на уроке домашнее задание, а я забывала хоть одно слово из текста учебника, я, как партизан на допросе, не произносила ни единого предложения, стесняясь слово из книги заменить собственным!

В новых компаниях всегда сидела в уголочке и ждала, когда ко мне подойдут знакомиться. Если никто не подходил, так и проводила всю вечеринку в одиночестве.

Летние поездки в
лагерь были для меня катастрофой. Еще бы! Ведь там куча новых людей и новых
возможностей! А я по натуре была кротом: сидеть бы мне в своей темной норке в
подземелье...


В магазине, когда до меня доходила очередь, я шепотом, с большим трудом произносила список продуктов, за которым меня послала мама.

Что уж и говорить, когда в школе мимо меня проходил директор, я готова была провалиться сквозь землю!

В общем, я сама себя стеснялась, потому что имела большую кучу комплексов.  Так мне было плохо!

Я так завидовала смелым сверстникам, которым запросто было сообщить о своих желаниях, познакомиться с новым человеком и затеять разговор на какую-нибудь интересную тему.

Я так мечтала быть раскрепощенной! 

Я так хотела изсвоей кротовой норки вырваться наружу!

Я так горела желанием быть заметной и значимой!

Ну и как Вы думаете я достигла успеха? ..

Все очень просто: я начала просто – ДЕЛАТЬ! Не мечтать, не хотеть, не грезить – просто делать.

Все просто на бумаге! А в жизни было очень сложно!

Как закончилось.

Я стеснялась, краснела, прятала глаза, мне было стыдно, но я делала!

В первую очередь, окончив школу, я пошла поступать в театральный институт. Полностью окунула себя в чуждую мне стихию. Конечно, я не поступила. Но, что мне стоило пройти 3 тура актерского мастерства, Вы даже себе не представляете!... Это был первый опыт моего публичного провала.

Дома, меня ждал второй опыт провала – нужно было сообщить родителям, что я нигде не учусь...

...и дальше доложить одноклассниками, что я – полный профан по жизни, никуда не поступила и в связи с этим иду работать. А это большое ФИ от класса.

Права поговорка: даже страх смягчается привычкой!

Никто из друзей и близких не протянул руку помощи и не оказал поддержки. Каждый только обвинял по-своему, некоторые – сочувствовали.

И тогда я поняла, что я осталась у себя одна, и поддержку могу оказать себе только сама. 

После ТАКООООГО осознания мне стало гораздо легче! Поверьте! 

Как началось.

И вот, когда я это поняла, всё завертелось и закрутилось!

Я случайно (а может быть, это и не случай вовсе?) попала на работу в Киновидеообъединение. Сначала я работала секретарем у руководителя, потом методистом репертуарного планирования (надо ли кому говорить, что должность предполагает ежедневный обязательный просмотр кинофильмов, систематическую встречу с актерами, режиссерами и продюсерами?!). 

Затем меня пригласили на работу в московскую компанию, которая продавала  фильмы на кинорынках. А это постоянная тусня в среде актеров, режиссеров и покупателей фильмов! Постоянные командировки, постоянная смена людей! Почти богемный образ жизни.

Жизнь кипела, и я, наконец-то, стала ею наслаждаться!

За это время я окончила институт и поступила в академию на магистратуру.

Теперь я – магистр управления! 

И даже больше! У меня несколько образований. 

В моем подчинении около 500 человек. Я управляю регионом в одной торговой федеральной компании. Я очень заметный человек, на меня ежедневно обращают внимание, я являюсь примером для подражания.

Я с удовольствием выступаю перед коллективами и на совещаниях, провожу тренинги,
иду к начальству на доклад.

Кроме всего, я очень радуюсь новым людям! Это как дуновение свежего ветерка, каждый новый человек привносит что-то свое в мою жизнь. И от этого жить становится сочнее и насыщеннее!

Вот и всё!

Хотите стать успешным? Присоединяйтесь!

Для этого Вам нужно всего лишь подписаться на мою бесплатную рассылку
и следовать советам!



Метки: САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ, предъявление себя, успех, личностный рост, карьерный рост, профессиональный рост

Inna Shteinle, 19-06-2011 00:31 (ссылка)

10 ошибок самопрезентации, которые приводят к провалу.

По долгу своей работы я каждый день
сталкиваюсь с презентациями. Надо отметить, что неудачи в самопрезентациях
встречаются не только у новичков, но и у опытных ораторов. При этом совершаются
одни и те же промахи.


Я накидала 10  ошибок, которые могут привести к провалу. Пользуйтесь и будьте успешными!


  1. Избегание зрительного контакта.


Некоторые люди при презентации могут
смотреть куда угодно, только не в глаза собеседнику (аудитории):  в текст
доклада, поверх собеседника, на его одежду, в сторону окна, изучают новое
пространство вокруг себя, в худшем случае – уставятся куда-нибудь в одну точку
и ей себя презентуют.


Избегание зрительного контакта говорит о
внутренней неуверенности человека, о том, что ему есть что скрывать.


Поэтому, когда Вы разговариваете,
старайтесь смотреть в глаза собеседнику. Это способствует возникновению
доверия.


  1. Обезличенная презентация.


Когда Вы говорите: «На предыдущем месте я
работал директором магазина, в функционал директора магазина входило – и дальше
по списку функционала», - это Вы говорите о ком? О себе или о каком-то
директоре, который что-то там выполнял? О чьих навыках и опыте речь?


Если о Вашем – необходимо говорить так: «В
мой функционал входило то-то и то-то, я управлял тем-то и тем-то, я отвечал за
...» ну и там за что отвечал. Такими высказываниями Вы принимаете на себя
ответственность.


  1. Использование одного и того же шаблона презентации в различных местах.


Презентовать себя друзьям (женщине,
мужчине или кому другому) и презентовать себя работодателю (читай: значимому
лицу в профессиональном плане) – разные вещи.


Если Вы круто станцуете на вечеринке, тем
самым повысив свой статус среди друзей, попробуйте так же станцевать перед
начальством. Что получится? Поднимется ли Ваш статус?


Несмотря на то, что в результате таких
случаев получается полный бред, находятся люди, использующие шаблонные
презентации.


Помните! В разных ситуациях нужно быть
разным! Например, на работе и дома, при общении с подчиненными, начальством и с
друзьями. Однотипное поведение вносит в нашу жизнь хаос, затрудняет
коммуникации.


  1. Употребление в речи отрицательных слов и высказываний.


Постарайтесь убрать из своей речи все
отрицательные слова и высказывания.


С позитивными людьми общаться гораздо
приятнее!


  1. Использование закрытых поз.


Закрытые позы (скрещенные руки и/или ноги)
– это защитное поведение. Закрытые позы говорят о неуверенности, оборонительной
позиции, отрицательном отношению к собеседнику (аудитории), желании скрыть
страх, присутствии нервозности или негативных эмоций.


Вряд ли такие сигналы пойдут Вам на пользу
во время презентации. Придется себя контролировать.


Обычно мудрое тело использует закрытые
позы в ситуациях стресса.


Если для Вас презентация является
стрессовой, необходимо поработать над четкими целями предстоящей презентации,
что определенно придаст Вам спокойствия и уверенности.


  1. Излишняя жестикуляция и суетливость.


Разгибать и сгибать скрепки, крутить
пальцами авторучку, кольца, бусы, цепочки, волосы и т.д. – признак суетливости.
Часто мы не осознаем, что делаем, но наши манеры отвлекают внимание слушающих
нас.


Не следует также махать руками, класть их
в карманы, сжимать в кулаки, ломать пальцы. Это может говорить собеседнику о
Вашей крайне возбудимой нервной системе или о том, что Вы не во всех ситуациях
можете управлять собой.


  1. Слабое представление цели презентации или ее отсутствие.


При отсутствии цели человек мечется,
заикается, потеет, бледнеет, (здесь куча разных вариантов) возникают большие и
очень неудобные паузы. Это производит неизгладимые негативные впечатления на
слушателя (аудиторию).


Чтобы такого не происходило, важно знать,
чего Вы хотите.


Зачем Вам нужна эта презентация? Что будет
для Вас идеальным результатом? Вы хотите просто произвести впечатление, чтобы
Вас заметили? Или хотите, чтобы Вам сделали деловое предложение?...


Нужно обязательно определиться – как и по
каким признакам Вы будете узнавать, что приближаетесь к намеченному результату
или отдаляетесь от него. И заблаговременно наметить, какие стороны себя
(товара, компании) Вы хотите продемонстрировать, а какие – оставить в тени.


  1. Игнорирование потребности собеседника.


Чтобы попасть в самое сердце собеседника
(аудитории), Вам необходимо заблаговременно узнать о его потребности: что
интересно Вашему собеседнику, какие у него предпочтения, что или кого не
хватает ему для полного счастья. И презентовать себя через призму только этих
потребностей.


У школьника и бизнесмена одинаковые
потребности? Правильно, разные. Значит, и презентации для них должны быть
разными!


Таким образом, Вы избежите передачи так
называемого информационного шума, дадите только конкретную и нужную информацию
о себе, чем и запомнитесь!


  1. Приукрашивание информации при ее подаче.


Приукрашивание – это показуха!


Ваша самопрезентация не должна содержать
искаженную информацию о Вас (Вашем опыте, товаре, компании). В дальнейшем
неправда вскроется, что может отразиться на Вашей репутации.


Всего-то нужно просто подать информацию в
нужном свете (выгодное – преподнести как достоинство, и промолчать, если не
спрашивают, о недостатках)


  1. Отсутствие реакции на происходящие во время презентации события.


Разные ситуации могут возникать по время презентации.


Однажды я была свидетелем того, как одной
женщине в душном зале стало плохо. Многие слушатели засуетились, а человек на
сцене продолжал говорить, как ни в чем не бывало. В результате он не сорвал
аплодисменты. Думаю, что большинство присутствующих тогда скорее всего так и не
вспомнили, о чем шла речь выступления.


А достаточно было обратить внимание на
событие,  и, допустим, объявить перерыв.


 


P.S. Хотите узнать больше по данному вопросу, кликните по ссылке: здесь

Ольга C, 24-09-2010 23:49 (ссылка)

Ура! Ура! Вот и результаты!

Читать далее...  ]В двух словах напомню о его целях и задачах. Целью моего изыскания было изучение особенностей жизненного пути человека, опосредующих предпочтение стратегий и тактик самопрезентации. То есть, предполагалось, что ряд особенностей семейной ситуации в детстве и юности (стиль родительского воспитания, характер взаимоотношений с родителями) и приобретение жизненного опыта опосредуют предпочтение определенных стратегий и тактик самопрезентации. Для проверки данной гипотезы я изучала особенности самопрезентационного поведения у людей в разных возрастных периодах (молодость, взрослость и зрелость).
Перед изложением основных результатов поясню некоторые термины, используемые в тексте.
Под стратегиями самопрезентации будет пониматься совокупность поведенческих актов личности, направленных на создание определённого образа в глазах окружающих с учетом долгосрочных целей взаимодействия. Тактика самопрезентации – это определённый приём, с помощью которого реализуется выбранная стратегия. Стратегия самопрезентации может включать в себя множество отдельных тактик. Тактика самопрезентации является кратковременным явлением и направлена на создание желаемого впечатления в конкретной жизненной ситуации.
Ассертивная самопрезентация – это самопрезентация, которая предполагает активные, но не агрессивные попытки сформировать благоприятное впечатление о себе. В процессе ассертивной самопрезентации люди представляют черты, желательные для них в данной ситуации.
Защитная самопрезентация включает в себя «пассивное» стремление избегать негативного впечатления. Люди, применяющие защитную самопрезентацию, часто избегают тревожащих, смущающих их ситуаций и таким образом отказываются от возможностей сформировать благоприятное впечатление и усилить самооценку.
Теперь перейдем непосредственно к итогам работы. В результате анализа полученных данных я пришла к выводу о том, что как между группами людей с доминирование защитных и ассертивных тактик, так и между мужчинами и женщинами существуют различия по ряду параметров. Так, для мужчин более характерным является использование в своем поведении ассертивных стратегий самопрезентации (а именно, тактик вредительство оппозиции, образцового поведения и демонстрации силы), в то время как женщины в целом чаще прибегают к защитным стратегиям (тактики самовредительства).
Я установила, что в общей массе предпочтение защитной стратегии самопрезентационного поведения опосредуется факторами актуальной ситуации и личностными особенностями, отражающими общую эмоционально-психическую неустойчивость личности. А именно, неуверенностью в себе, тревожностью, эмоциональной чувствительностью и предрасположенностью к соматическим расстройствам. А доминирование ассертивной стратегии самопрезентации свойственно экстравертированным, независимым людям, адаптированным к актуальной ситуации.
Также были выявлены особенности самопрезентационного поведения мужчин и женщин. Так, для мужчин более характерным является использование ассертивных форм поведения, в то время как женщины в целом чаще прибегают к защитной стратегии.
 Кроме того, были изучены и возрастные особенности самопрезентации. Обнаружено, что у мужчин и женщин в период молодости практически не наблюдается различий в выбираемых тактиках и стратегиях самопрезентации. Наибольшее число гендерных (половых) расхождений в предпочитаемых способах поведения было выявлено в период взрослости (от 30 до 45 лет). В этом возрасте мужчины активнее используют как ассертивные, так и защитные тактики самопрезентации. В периоде зрелости (то 45 лет) количество гендерных различий снова снижается.
Также в ходе исследования была разработана проективная методика диагностики предпочитаемых стратегий и тактик самопрезентации. Эта методика базируется на использовании образов сказочных персонажей, в результате чего и получила название «Персонажи».
Благодарю всех, принявших участие в этом исследовании! Вы не только помогли мне написать магистерскую диссертацию, но и внесли посильный вклад в теоретическую психология. Спасибо Вам!!!

Метки: САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ, исследование, результаты

Ольга C, 23-04-2010 13:31 (ссылка)

Дойти до горизонта!



Дамы и господа, леди и джентльмены, в общем, сообщники и сообщницы!
В очередной раз привлекаю ваше внимание, дабы рассказать, что конец написания моего диплома уже появился на горизонте. Посему я с удвоенной силой принялась собирать необходимые мне данные.

Каждый из вас может внести в этот процесс свою посильную помощь. А именно, те, кто еще не заполнял для меня новую виртуальную анкету, могут сделать это. Оговорюсь сразу, что это займет у вас 45-50 минут. Однако же не обязательно заполнять всю сразу, можно делать перерывы. Только обязательно сохраните индивидуальный код, который присвоит вам система, чтобы позже начать с того же места, где остановились.
Единственная и огромная просьба, которая у меня будет к вам, Если вы взялись заполнять мою анкету, то доведите это дело до конца в течение 2-3 дней.
Итак, для тех, кто решился мне помочь оставляю ссылку на виртуальный опросник:
http://virtualexs.ru/cgi-bi...


Всем спасибо за внимание!



Метки: психология, исследование, завершение, анкета

Ольга C, 23-04-2010 13:26 (ссылка)

Кое-какие результаты. Это даже интересно!

В незапамятные времена (примерно год назад) многие из вас писали ассоциации для меня на различные способы поведения. И все это было не зря!

На основе этого материала мною совместно с моей научной руководительницей разрабатывается новая методика. Так как исследование еще не завершено и многие из вас (я в это верю) будут заполнять в том числе и данную методику, я пока не стану подробно о ней писать, чтобы не исказить получаемые результаты.
Расскажу то, что сейчас можно! Полученные от вас ассоциации я обрабатывала с помощью кластерного анализа и получила некоторое количество групп. В этих группах были собраны определенные характеристики. Так вот, для каждой такой группы, исходя из описания, были подобраны сказочные персонажи. Почему именно сказочные?! Да потому что, кто из нас в детстве не смотрел мультфильмов, детских фильмов и не читал сказки?! Все смотрели и все с этими персонажами знакомы и понимают их характер.

Ниже я вам привела список этих самых персонажей:
1. Попугай Кеша
2. Пеппи Длинныйчулок
3. Ослик Иа («Вини-Пух»)
4. Умная Эльза
5. Кот в сапогах
6. Василиса Премудрая
7. Карабас-Барабас («Буратино»)
8. Старуха («Сказка о золотой рыбке»)
9. Стрекоза (басня «Стрекоза и муравей»)
10. Кролик («Вини-Пух»)
11. Мери Поппинс
12. Шапокляк («м/ф Чебурашка»)
13. Герда («Снежная королева»)
14. Лиса Алиса («Буратино»)
15. Бармалей («Доктор Айболит»)
16. Доктор Айболит
17. Мальвина («Буратино»)
18. Палкан («м/ф Летучий корабль»)
19. Емеля («По щучьему веленью»)
20. Илья Муромец
21. Кот Леопольд
22. Русалочка
23. Фея-крестная («Золушка»)
24. Золушка
25. Король («Голый король»)

Попутно у меня возник вопрос: «А кто ваш любимый сказочный персонаж? Есть ли он в этом списке?»

Ольга C, 05-04-2010 20:17 (ссылка)

Стартовал второй этап исследования!!!

     Дорогие мои друзья! Наконец наступил тот момент, когда я уже полностью подготовила все методики для исследования. Теперь начинается второй этап исследования, о котором я говорила вам раньше. На этот раз заполнение всего комплекса методик займет примерно 50-60 минут. Однако по результатом этих тестов можно будет дать достаточно полную и обширную обратную связь.
     Итак, для всех, кого это заинтересовало, оставляю ссылку на виртуальную анкету, которую будет проще заполнять и не нужно специально отправлять мне обратно, так как все данные я буду скачивать сама по мере накопления данных.
Вот ссылка: http://virtualexs.ru/cgi-bi...


С наилучшими пожеланиями и
надеждами на дальнейшее сотрудничество, Ольга.


Ольга C, 12-11-2009 20:35 (ссылка)

Ноябрьские, с днем варения вас!!!

настроение: веселое, игривое
хочется: расслабляться

Метки: поздравление, юмор, праздник

Ольга C, 25-10-2009 20:02 (ссылка)

Горячие поздравления именинникам!

     В октябре отмечали свои дни рождения и принимали поздравления:
 
Alexander Letyagin (3 окт.),
Андрей Вараксин (4 окт.),
Maxim Христов (4 окт.),
Юлия Кравцова (5 окт.),
Юрий Андреев (6 окт.),
Дамир Мамбеталиев (7 окт.),
Руська Артёмов (8 окт.),
Vahe Hovakimyan (9 окт.),
Павел Вораксо (14 окт.),
Азамат Конурбаев (15 окт.),
Артём Букреев (16 окт.),
Валерий Мечтанов (16 окт.),
Максим Коньков (17 окт.),
Алексей Радионов (19 окт.),
Елена Слимтек (Ишакова) (21 окт.),
Александр Закиев (25 окт.),
Сергей Лейба (28 окт.),
Амир Джанибеков (28 окт.),
Гриха Кузьмин (29 окт.).
 
     От лица нашего сообщества и от себя лично я хочу присоединиться ко всем теплым и добрым словам, которые звучали в адрес именинников. Желаю им достижения поставленных целей, преодоления трудностей, которые иногда встречаются на пути каждого человека. И самое главное – для каждого по своему кусочку счастья.
     С Днем рождения, дорогие наши участники!

 

Ольга C, 15-09-2009 17:18 (ссылка)

Прошу прощение за долгое отсутствие

Уважаемые дамы и господа!
Приношу Вам свои извинения  за то, что достаточно давно не посещала свое сообщество и не разбирала почту. К сожалению, сложившиеся обстоятельства мне не позволяли этого делать. Теперь я вернулась, и регулярно буду проводить мониторинг своей странички.
Надеюсь на наше дальнейшее сотрудничество.
 
С уважением, Ольга.

Ольга C, 06-07-2009 23:35 (ссылка)

О нелегкой жизни магистрантов или как найти людей для диплома!

Дорогие друзья! Многим из вас я уже рассказывала, что учусь в магистратуре и пишу диссертацию. Собственно говоря, этим и обусловлено проведение мною психологического исследования, связанного с изучением самопрезентации. Так вот, в магистратуре учусь не я одна, следовательно, и исследование нужно проводить не только мне. Моя подруга пишет диссертацию на тему романтических отношений (психология любви) и тоже проводит первый этап исследования. Ей очень помогло, если бы вы проявили интерес и к ее исследованию. Только у нее есть возрастное ограничение: нужны молодые люди и девушки в возрасте от 18 до 25 лет.
Для тех, кто заинтересовался – вот ссылка не ее сообщество «Любовь… с точки зрения психологии». Вступайте в него и тогда Галина пришлет вам приглашение к участию в ее исследовании.
 

Ольга C, 06-07-2009 21:37 (ссылка)

Что такое «самопрезентация» и зачем она нужна?

С феноменом самопрезентации мы сталкиваемся каждый день. Зачастую, даже не подозревая, что у нас в подсознании существует проект собственной презентации, мы, общаясь с разными людьми, участвуя в различных кампаниях, выбирая себе стиль одежды и поведения, внедряем этот проект в жизнь. Такая стратегия носит название «природная самопрезентация». Существует, как вы уже догадались, и осознанно заранее спланированная тактика позиционирования своей персоны, которая именуется «искусственной презентацией».

I. Понятие «самопрезентации».

Но, прежде чем подразделять понятие «самопрезентации» на виды, необходимо определиться с самим этим понятием. Так вот, «самопрезентация», не трудно догадаться, происходит от американского слова «презентация» и русского «сам себя», хотя сам феномен выявили американцы (в США данное понятие звучит так: «own presentation»). А чтобы понять значение «новоиспечённого» понятия, тоже не придётся много думать, так как оно вытекает из самого определения презентации.

«Самопрезентация» – вербальная и невербальная демонстрация собственной личности в системе внешних коммуникаций. Попросту говоря, это то, как вы выглядите и что представляете собой в глазах всего вашего окружения, будь то профессиональная сфера коммуникаций, или общение с родственниками, или же просто прогулка по улицам города.

II. Виды «самопрезентации».

Как отмечалось выше, существует две основных формы «самопрезентации»: «природная» и «искусственная». «Природная самопрезентация» свойственна всем людям без исключения, причём она приобретается человеком с рождения. Уже с младенчества человек имеет опредёлённую, так сказать, «окраску» в глазах окружающих: «какой спокойный ребёнок!», «какая темпераментная девочка», «у малыша, видно, семь пядей во лбу». Ещё не подозревая того, человек с ранних лет начинает собирать «головоломку» своего образа. Всё это происходит естественно, без обдумываний и прогнозирований, как говориться, «без масок и увертюр». Я думаю, что здесь не стоит говорить о наследственности и генах, это, скорее, природное распределение, естественный процесс определения человека в структуре общественного сознания.

Главное «антидостоинство» «природной самопрезентации» – это то, что человек не может контролировать и корректировать процесс в рамках именно этой презентации. То есть, индивидуум не выбирает, положительной ли будет его «природная самопрезентация», или же она будет носить негативный окрас. Можно описать этот процесс, как бездумная, неконтролируемая личностью презентация самого себя. И с этим ничего не поделать, правда до тех пор, пока человек не станет способен на реализацию «искусственной самопрезентации».

Главная цель «искусственной самопрезентации» – завоевание лояльности к своей персоне со стороны референтно значимой для «презентуемого» группы людей. (Закрутила – завертела, но зато красиво!) По-другому – для того, чтобы завоевать расположение важных для нас людей, и не имеет значение, важны они в данной конкретной ситуации, или же всегда имеют значимость для нас, мы выстраиваем алгоритм коммуникативного процесса с, так сказать, «потенциальной аудиторией». (Под «потенциальной аудиторией» в дальнейшем будем понимать тех людей, на которых мы направляем «самопрезентацию»).

Представим такую ситуацию – наша «природная самопрезентация» весьма не выигрышно выглядит в глазах значимых для нас персон. Спорить с природой бесполезно, или же очень трудно, а вот искусственно её завуалировать – реально. Для этого, и не только, существует «искусственная самопрезентация». Допустим, ваш темперамент заставляет плясать вокруг вас даже неодушевлённые предметы, а это как нельзя плохо сказывается на деловых и семейных отношениях и позиционирует вас как «психа», «неуравновешенного» и так далее. Нельзя не добавить, что плохая, отрицательная «самопрезентация» имеет свойство удваивать, а то и утраивать свой эффект, соответственно отрицательный.

Следовательно, для того, чтобы не упасть в глазах сотрудников или партнёров по бизнесу, необходимо создать себе имидж спокойного рационалиста, тактика и отчасти прагматика. Это в большинстве случаев, в иных ситуациях или профессиональной деятельности может быть и необходим эмоциональный подход, главное, чтобы ваш «презентационный материал» был уместен и не вызывал критически отрицательного восприятия. В семье, например, чтобы заслужить высокую оценку (сейчас опустим семейные узы, любовь как таковую), зачастую необходимо быть понимающим членом семьи, отличаться самоотдачей ради своей семьи, чтобы наши родственники считали нас достойными и почитаемыми в кругу собственной же семьи. Конечно, на словах всё просто, а на деле куда трудней, ведь природная основа нашей личности так и рвётся наружу, а в особенности то, что, скорее всего, портит наш облик в глазах людей.

III. Критерии эффективности.

Для того чтобы «природная самопрезентация» не «высовывала голову» в неподходящий момент, мешая, тем самым, «искусственной», её необходимо реализовывать в какой-то отдельной области нашей жизни. Если же таковой области нет, то придумать её необходимо так, чтобы наша «сущностная» презентация играла нам на руку.

Например, вы – очень замкнутый человек, интроверт, а работаете в сфере, где нужно много общаться, быть коммуникабельным, предприимчивым, может даже весёлым. В семье – необходимо уделять много внимания родственникам, заботиться, делиться эмоциями, для того, чтобы не нарушить позитивную коммуникативную среду. А так хочется побыть наедине со своими мыслями, замкнуться, углубиться в себя. И это необходимо восполнять, для того, чтобы наша «искусственная самопрезентация», иначе говоря, маска, которую постоянно надо надевать для своего же успеха, не слетела с лица и не разрушила долго выстраиваемый нами же имидж.

Так вот, для интровертов необходимо выкраивать хотя бы час в день для уединения, можно ещё, к примеру, заняться йогой, основу которой составляет самопознание, обретение гармонии внутри себя и так далее. Для экстравертов же лучше заняться какой-либо соответствующей их темпераменту деятельностью, экстримом, например. Эти советы стары как мир, и поэтому не хочется много внимания акцентировать на этом. Больший интерес представляет само искусство «самопрезентации», как вы понимаете, «искусственной»...
Чтобы «презентация своей непревзойдённости» увенчалась успехом, и сохраняла эту тенденцию постоянно, необходимо составить целый проектный план. Для начала надо помнить, что мы – это наша внешность, стиль, поведение, манера разговора, можно перечислять до бесконечности, проще сказать – вербальное и невербальное наше проявление в социуме.

I. «Самоподстройка».

Прежде чем презентовать себя, необходимо изучить «потенциальную аудиторию», то есть её предпочтения, образ мышления, манеру поведения и общения, стиль внешнего вида – это основные мериле для исследования. Существуют и другие критерии – для более глубокого внедрения в сферу коммуникативного пространства определённой группы людей, но эта задача скорее для ЦРУ.

После тщательного исследования нужно начинать работу над собой, то есть «самоподстройку» под конкретную «потенциальную аудиторию» для «самопрезентации». Допустим, вы узнали, что ваши будущие партнёры увлекаются рыбалкой… Догадаться не сложно, что я хочу предложить. В этом деле главное не лениться, а проявить скрупулезность и воспитать в себе, что говориться, вовлечённость.

Или, ещё один пример, у вас экзамен по предмету «Концепция естествознания», не очень близкая вам тематика, мягко говоря. А вы вдруг (но мы-то знаем, что всё не «вдруг», а по заранее спланированному проекту) узнаёте, что экзаменатор более лоялен к работающим студентам. Конечно же, заранее готовится, а точнее, придумывается, речь о своей профессиональной деятельности, в которой, может быть, тоже пригождаются знания по «КСЕ».

С помощью такой тактики вы позиционируетесь в глазах тех людей, на кого, собственно, и направлена ваша «самопрезентация», как референт, достойный их внимания и почтения собеседник, слушатель, коммуникатор. Такая техника «самоподстройки» имеет характер «психологического поглаживания». Это самое эффективное влияние на людей. Вы как бы становитесь частью той группы, на которую хотите, так сказать, произвести впечатление. А они вас успешно принимают, так как путём категоризации «свой – чужой» бессознательно, или сознательно, это уже не имеет особого значения, относят вас к «своим». Успех такой «самопрезентации» гарантирован.

II. «Самопрезентация доминантности».

Есть другой способ «искусственной самопрезентации», который аналогично следует начинать с анализа «потенциальной аудитории». Он носит название «самопрезентация доминантности». Техника заключается в том, что вы презентуете себя как эталон, доминирующую личность в той группе, на которую оказываете соответственное влияние. Здесь вы выступаете в роли неформального лидера. Это тоже неплохая стратегия, только подходящая для групп «ведомых» людей. В аудитории с «лидерами» такой способ может с громом провалиться. Для того чтобы этого не случилось, необходимо хорошенько проанализировать данную аудиторию. К слову, под группой или аудиторией может пониматься также и один человек.

III. Алгоритм.

Существует множество методов «самопрезентации», и выбирать их нужно, не отходя от чёткого алгоритма:
1. Анализ «потенциальной аудитории», на которую направлен процесс «самопрезентации».
2. Выстраивание, основываясь на первом этапе, стратегии вербального и невербального проявления собственной личности в соответствии с местом «самопрезентации» и временным промежутком её реализации.
3. Контроль и корректировка своих действий в соответствии с ситуацией.
4. Реализация «природной самопрезентации» вне контекста «искусственной».

Помните всегда о том, что вы и есть ваше лицо, «бренд», «имидж», «фирменный стиль» и все понятия с этим связанные. И в ваших же руках вуалировать, корректировать, изменять вас же самих, если, конечно, вы видите смысл в «искусственной самопрезентации».
 
 

Материал взят с сайта Школа Жизни.ру 


Ольга C, 28-06-2009 19:46 (ссылка)

7 ЗАПОВЕДЕЙ ЛЕНТЯЯ

 
1. Полюби свою постель, как себя самого.
2. Если видишь, что кто-то, отдыхает, помоги ему.
3. Работа - это святое, не трогай, ее!
4. Если можешь что-либо, сделать завтра, не делай этого, сегодня.
5. Если чувствуешь желание, работать, сядь, посиди, и все, пройдет.
6. Если работа - это здоровье, то, пусть работают больные.
7. Рождаются уставшими, а живут, для того, чтобы отдыхать.
 

настроение: Игривое

В этой группе, возможно, есть записи, доступные только её участникам.
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу