Все игры
Запись

Легенда 5 Колец

настроение:Внимательное

Нравится

Вы не можете комментировать, т.к. не авторизованы.


Андрей Полников      21-11-2009 02:38 (ссылка)
Re: Легенда 5 Колец
Итак, потихоньку осваиваю рулбук по системе. Весьма и весьма занятно. Много информации по миру, в описании знатных семейств даже характерные черты внешности описаны. В общем, очень благоприятное впечатление. В очередной раз несколько обидно, что интересная игра получится если игроки достаточно ознакомлены с миром, а английский язык, на котором написана книга, отсутствие времени (как правило) у игроков, да и вообще нежелание читать большие объемы информации несколько этому препятствуют. Немного спасает тот факт, что все же Рокуган списан со средневековой Японии и те, кто знаком с ее историей и укладом, найдут много знакомых черт. Но это, к сожалению, не панацея. Получается, что те, кто найдет в себе силы и время ознакомиться с миром и правилами, вынуждены будут "зачитывать лекции" тем, кто не сумел этого сделать по тем или иным причинам. Тем более, что на анлийском все же далеко не все хорошо читают. Вроде хочется сыграть в жто дело, но требуется решить описанные мною проблемы. Буду рад отзывам и предложениям на эту тему.
Андрей Полников      21-11-2009 02:39 (ссылка)
Re: Легенда 5 Колец
Да, прошу прощения, вот не указанные мною ссылки:
1. Musha Shugyo - английский фэнзин по "Легенде", выпускаемый сообществом игроков - http://www.musha-shugyo.com...
2. Официальный сайт "Легенды Пяти колец" - новости, анонсы, дополнительные материалы - http://www.l5r.com/
Александр Виноградов      23-11-2009 21:55 (ссылка)
Re: Легенда 5 Колец
Отвечу сразу на всё.
Л5Р - штука довольно интересная, причём не только миром, но и системой Roll'n'Keep - после "смерти" Седьмого Моря это пожалуй единственная игра на данном движке, которая приходит мне на ум. К сожалению, я вряд ли располагаю временем, чтобы водить по ней.
Что касается указанных проблем:

1) Английский язык - к сожалению, мы живём в мире, где ролевые игры получили размах в англоязычном мире. Нам остаётся либо учить язык, либо готовить стартовый набор текстов для тех, кто не может пока освоить данный навык. Формирование текстов может осуществляться по разным принципам (например - то, что знают персонажи игроков). Не последним по полезности инструментом будет подготовка мастером узко-заточенного сюжета под конкретный регион или клан, или даже подготовка прегенов (т.е. pregenerated character).

2) Нежелание читать - не лечится. И в том случае, когда оно обусловлено человеческой ленью, и в том, когда оно - следствие необходимости. Во втором на чтение не будет хватать времени, в первом - сознательности и понимания, что на качество игры работают все участники процесса.
К слову, большинство игровых текстов - и l5r входит в это большинство - читаются с английским, раскачанным на уровне средней школы + личное упорство.

3) Необходимость читать лекции компенсируется опять же заинтересованностью игроков + лишней игровой сессией, которая и так уходит на лулзы и генерацию персов.

Что я могу делать:
1) Переводить малые и средне-малые по величине тексты;
2) Оформлять раздаточный материал - чарлисты и прочее;
3) Выдавать потенциальным мастерам на гора идеи приключений, локаций, артефактов, требующие доводки.