ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
Как-то мудрый царь Соломон вершил суд. Вначале выступил истец, и, выслушав его, Соломон сказал: "Ты прав". Затем пришла очередь ответчика. И снова царь Соломон сказал: "Ты прав". Стоявший рядом визирь удивился: "О, премудрый царь Соломон, не может такого быть, чтобы правы были оба!" "И ты тоже прав", - ответил царь Соломон.
Некоторые считают, что математика - это прежде всего сфера самореализации супер-пупер-вундеркиндов - немногих людей, несущих на себе печать гениальности. Другие - что она является "языком, на котором написана книга природы", что математика - это рабочий аппарат и один из основных инструментов естествознания и инженерии. Третьи, мыслящие наиболее широко, полагают, что она - основа всей нашей цивилизации, цивилизационный стержень современного общества, важнейший фактор формирования и развития личности. Каждая точка зрения имеет под собой основание.
Так будем же и мы мудры как премудрый царь Соломон!
О нашем Сообществе
В интернете довольно много сайтов, посвященных школьной математике. Как правило, эти сайты связаны с теми или иными центрами, ведущими активную деятельность в сфере преподавания. Так в чем же необходимость иметь Сообщество в социальной сети?
Во-первых, любое Сообщество на проекте МойМир@Mail.Ru живет в социальном окружении других Сообществ. Таким образом, школьная математика также оказывается во взаимодействии с другими увлечениями участников Сообщества.
Во-вторых, будучи Сообществом в национальной социальной сети МойМир@Mail.Ru "Математика в Школе" открыта для самого широкого круга заинтересованных лиц, гораздо большего, чем где бы то ни было. Здесь легко завести знакомство по интересам и не только, установить новые отношения.
В-третьих, заходя на личные странички других участников мы можем познакомиться с их жизнью, вкусами, хобби, их друзьями и близкими. Таким образом, наше Сообщество - это математика без отрыва от жизни, жизни во всей ее полноте и многранности. Общаясь, мы можем прикоснуться к самым разным сторонам мира друг друга, далеко не ограниченного одной математикой.
В-четвертых, МойМир@Mail.Ru - единственная в России открытая социальная сеть. Материалы Сообщества открыты всем, доступны через поисковик и, несомненно, среди них найдется немало ценного для всех изучающих математику. Здесь легко делиться опытом и совсем необидно выслушивать критику.
Наконец, в-пятых, здесь ученики и учителя, дети и взрослые выступают на равных будучи равноправными членами Сообщества и в меру своих сил вносящими свой вклад в его активность. Немаловажно и то, что родители, как одна из самых заинтересованных сторон, имеют возможность принимать участие в обсуждении и выборе образовательных приоритетов. Семья и школа действуют сообща.
Все сказанное обещает большое будущее нашему Сообществу и, я надеюсь, что мы все с радостью и гордостью будем оценивать свое участие в его деятельности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Метки: школьная математика, математика в школе, математика в социальной сети
Для любителей школьной геометрии
Для любителей школьной геометрии открыто сообщество Геометрия в Школе (школьная геометрия). Приглашаются как увлеченные предметом школьники, так и взрослые, воспринимающие школьную геометрию как замечательный интеллектуальный тренинг.
Метки: геометрия, школьная геометрия
"Домашняя олимпиада" нашего Сообщества по алгебре
Есть идея в нашем Сообществе проводить своего рода "домашние олимпиады". Их можно рассматривать и как просто раскачку мозгов, и как проверку своих знаний по математике, и как часть подготовки к поступлению в ВУЗы.
Мне кажется, что за основу имеет смысл взять типаж задач вступительных экзаменов во ВТУЗы периода их максимальной популярности и соответственно высоких конкурсов. Таким "золотым веком" можно считать конец 60-х годов, хотя типажи задач других лет также могут быть очень интересны.
Для начала было бы неплохо провести такую "домашнюю олимпиаду" по алгебре для 10-11 классов. У меня есть несколько интересных задачек на уравнения, которые я выложу отдельной темой, их можно рассматривать как тренировку к намечаемой олимпиаде. Заодно для всех заинтересованных лиц, желающих принять участие в подготовке "домашней олимпиады", эти задачи послужат ориентиром для составления своих собственных.
Просьба ко всем желающим принять участие в организации мероприятия написать мне на электронную почту. Думаю, что всем педагогам и репетиторам по математике было бы интересно проверить таким образом своих детей.
Метки: олимпиады
Всероссийский конкурс-игра по математике "Слон" октябрь 2012 год

11 октября 2012 года состоится II Всероссийский конкурс-игра по математике "Слон". Конкурс-игра - это массовый всероссийский конкурс, который проводит Центр "Снейл". I конкурс-игра по математике "Слон" состоялся 1 февраля 2012 года и собрал более 45 000 участников из 75 регионов нашей страны. Дети и подростки в возрасте от 6 (детский сад подготовительная группа) до 18-20 (11-классники и студенты 1-2 курсов НПО и СПО) решали занимательные задачки и "пробежали" своеобразный МАтематический Марафон.
Приглашаем всех учителей математики собрать команду участников (от 15 человек) и "пробежать" новый Марафон вместе с нами! Подробную информация можно получить на сайте Центра "Снейл" http://снейл.рф/index.php?o...
настроение: Боевое
хочется: солнышка
слушаю: увы, ничего
Метки: математика, конкурсы-игры, конкурс-игра по математике Слон, дистанционные конкурсы, Школьники
Проблемные задачи.
Найти сумму 1**100+2**100+3**100+4**100+…+999999**100
Как её упростить?

Всероссийский конкурс-игра по математике "Слон"
Подробную информацию о конкурсе-игре по математике "Слон" вы можете получить на сайте [ снейл.рф → ].
С удовольствоие отвечу на ваши вопросы.
настроение: Рабочее
хочется: к морю!
слушаю: Александра Иванова
Метки: конкурсы-игры, математика, Школьники, дистанционные конкурсы, конкурс-игра по математике Слон
Немного о тригонометрии
Положение тригонометрии в школьной программе немного странное. Тригонометрические задачки традиционно считались одними из самых сложных (наряду с уравнениями с параметрами) на вступительных экзаменах в ВУЗе. Задачники для подготовки в ВУЗы содержат немало самых разных задач, решаемых с помощью самых разных приемов. Вместе с тем мало кто знает, что существуют достаточно мощные "регулярные" методы решения тригонометрических уравнений, с помощью которых можно решить практически любую задачу, решаемую другими методами.
Мне бы хотелось привести для примера парочку тригонометрических уравнений, которые этими регулярными методами без проблем решаются и попросить тех, кто еще не забыл тригонометрию, попытаться решить любым из тех методов, которые он помнит:
(1) sin5x-5,8sin3x+1,2sinx+0,5cos6x+0,5cos4x-0,9cos2x+0,5=0;
(2) sin5x-6,25sin3x+0,75sinx+0,5cos6x+0,5cos4x-1,75=0.
Как мне кажется, любой метод решения тригонометрических уравнений затрагивает саму сущность тригонометрии, которая, собственно говоря, и может быть изложена в форме списка таких методов. И по сути она сводится к небольшому перечню регулярных методов, владеть которыми, на мой взгляд, необходимо каждому, кто хочет знать тригонометрию.
Возьму на себя смелость утверждать, что если вы получили ответ в этих двух уравнениях, разработав сами метод их решения, то вам нет необходимости изучать тригонометрию в школе дальше. Вы знаете о ней столько, что для вас она уже скорей интересная, хотя и почти забытая всеми область исследований, чем школьный предмет.
Метки: Тригонометрия
Проблемы средней школы
Метки: поступление в вузы, профильные классы, экзамены, экзамен по математике, подготовка к экзаменам, егэ, егэ по математике
Математика как часть реального образования
Уважаемые участники Сообщества !
Мне бы в очередной раз, не первый и, надеюсь, не последний, хотелось обсудить с вами место математики в современной жизни. Безусловно, эта тема столь же многогранна, сколь актуальна и интересна, поэтому я решил осмыслить ее в том или ином приближении, хотя бы фрагментарно, прежде всего для себя лично и делиться по ходу результатами осмысления с участниками Сообщества. Надеюсь, что все заинтересованные также включатся в этот процесс и поделятся своими соображениями, своим богатым и уникальным жизненным опытом, своими выводами со всеми нами.
Поскольку я собираюсь предложить для обсуждения исключительно личное мнение, мне показалось более уместным излагать его в моем блоге. И я надеюсь, что практика ссылок на личные блоги станет нормой в Сообществе. Это позволит избежать многих неудобств и даже недоразумений, когда становится не вполне понятным что же конкретно обсуждается: тема в целом или чье-то личное мнение.
Итак, первая заметочка: "Математика как часть реального образования". Кстати, блоги в ЖЖ можно комментировать, зайдя в ЖЖ по своему аккаунту в Mail.Ru или по OpenID. Если вам будет удобно, комментарии можно оставить в ЖЖ, но мне кажется, что было бы разумнее само обсуждение провести здесь, в Сообществе.
Если Вы хотите изложить Вашу точку зрения развернуто, то, думаю, это целесообразнее сделать, например, в своем блоге или здесь, в Mail.Ru, или же в ЖЖ, если Вы там ведете блог, и затем дать в Сообществе ссылку, чтобы не загромождать Сообщество пространными текстами.
Метки: школьная математика, математика в школе, реальное образование
цепные дроби
Чтобы их читать, Вам нужно вступить в группу